Управление алтайского края по труду и занятости населения государственное учреждение


НазваниеУправление алтайского края по труду и занятости населения государственное учреждение
страница1/32
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ЦЕНТР ОХРАНЫ ТРУДА"


ОХРАНА ТРУДА
НОРМАТИВНЫЕ И

МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

г. Барнаул, 2008
Охрана труда.

Нормативные и методические документы Алтайского края.
Барнаул: Изд-во ГУ "Алтайский краевой центр охраны труда",
2008 г. – 234 с.


Сборник содержит материалы, раскрывающие основные проблемы управления охраной труда в крае, а также нормативные и методические документы Алтайского края межотраслевого характера, призванные сориентировать практических работников на проведение эффективной трудоохранной работы. Все они, и особенно рекомендации по разработке Стандартов (Положений) по различным направлениям работы, призваны помочь создать систему управления охраной труда в организации (СУОТ). Рекомендации переработаны с учетом последних нормативных документов РФ и утверждены приказом начальника управления Алтайского края по труду от 26.06.2006г. № 26.

Сборник предназначен для руководителей и специалистов организаций всех форм собственности.

Составление: специалисты отдела управления охраной труда – государственной экспертизы условий труда

© Управление Алтайского края по труду и занятости населения

ГУ "Алтайский краевой центр охраны труда", 2008



Содержание


Наименование стандарта 11

Рекомендации
по разработке Положения (стандарта) "Функциональные обязанности должностных лиц
по охране труда" 23

24

Рекомендации
по разработке Положения (стандарта) ОРГАНИЗАЦИИ
"ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ обслуживание работников " 153

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ЛОКАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА,
ИМЕЮЩИХ НОРМАТИВНЫЙ ХАРАКТЕР, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ И УТВЕРЖДАЕМЫХ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ 189


управление Алтайского края по труду
Приказ № 26

от 26 июня 2006 года
Об утверждении рекомендаций по разработке Положений (стандартов)
организации для формирования системы управления охраной труда (СУОТ)



В соответствии с пунктом 6 статьи 16 закона Алтайского края "Об охране труда в Алтайском крае" (в редакции закона Алтайского края от 14 ноября 2002 года № 74-ЗС) приказываю:

1. Утвердить следующие переработанные рекомендации по разработке Положений (стандартов) организации для формирования системы управления охраной труда (СУОТ):

- рекомендации по разработке Положения (стандарта) "Функциональные обязанности должностных лиц по охране труда";

- рекомендации по разработке Положения (стандарта) "Система контроля за состоянием условий и охраны труда";

- рекомендации по разработке Положения (стандарта) "Планирование работ по охране труда";

- рекомендации по разработке Положения (стандарта) "Порядок обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ)";

- рекомендации по разработке Положения (стандарта) "Санитарно-бытовое обслуживание работников";

- рекомендации по разработке Положения (стандарта) "Лечебно-профилактического обслуживания работников";

- рекомендации по разработке Положения (стандарта) "Материальное стимулирование за обеспечение безопасности труда и улучшение его условий";

- рекомендации по разработке Положения (стандарта) "Обучение охране труда и проверка знаний требований охраны труда работников организации";

- методические рекомендации по оборудованию, техническому оснащению и оформлению кабинета охраны труда;

- рекомендации по организации и производству работ повышенной опасности;

  • рекомендации по разработке Положения (стандарта) "Управление производственными рисками в организации";

  • рекомендации по разработке Положения (стандарта) "Порядок разработки и внедрения стандартов организации по безопасности труда";

  • рекомендации по разработке Положения (стандарта) "Производственные здания и сооружения. Безопасность эксплуатации".

2. Рекомендовать органам по труду городских округов и муниципальных районов в рамках своих полномочий провести необходимую работу по разработке соответствующих Положений (стандартов) в организациях территорий независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, численности персонала.

3. Опубликовать настоящий приказ в очередном номере информационного бюллетеня.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на отдел управления охраной труда – государственной экспертизы условий труда.


Начальник управления

А. К. Мишин





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ПОЛОЖЕНИЯ (СТАНДАРТА) ОРГАНИЗАЦИИ
"ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТОВ
ОРГАНИЗАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА"



1 Общие положения

Настоящие Рекомендации устанавливают примерный порядок разработки и принятия Стандарта организации (предприятия) "Порядок разработки и внедрения стандартов организации по безопасности труда".

В современных условиях формирование системы управления охраной труда в организациях, независимо от их формы собственности, выстраивается в соответствии с федеральным законом "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002г. № 184-ФЗ, ГОСТ Р ИСО 9001-2001 "Система менеджмента качества. Требования" и сопряжённого с ними ГОСТ 12.0.006-2002 Системы стандартов безопасности труда "Общие требования к системе управления охраной труда в организации", нормативно-технической документации.

Стандарты организации по безопасности труда (СТО БТ) – это наиболее распространённая форма локальных нормативных актов по безопасности труда. Правила, устанавливаемые этими стандартами, направлены на устранение опасностей и снижения уровня риска, возникающего при использовании процессов, других видов работ. Они определяют политику организации по обеспечению безопасных и здоровых условий труда и являются нормативной основой Системы управления охраной труда.

К настоящим методическим Рекомендациям прилагается "Перечень основных государственных нормативных документов по охране труда для организаций всех форм собственности" (см. приложение Д) с пояснениями. Эти документы используются для разработки стандартов организации по безопасности труда и создания на их основе системы управления охраной труда.

Перечень основных документов по охране труда направлен в помощь специалисту по охране труда либо лицу, на которое возложены обязанности по соблюдению требований охраны труда (далее ответственное лицо) организации.

Настоящие Рекомендации базируются не только на вышеперечисленных государственных документах, стандартах, но и структурно объединяют разработанные ранее управлением Алтайского края по труду примерные Положения (стандарты):

- "Функциональные обязанности должностных лиц по охране труда";

- "Система контроля за состоянием условий и охраны труда";

- "Порядок обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ)";

- "Санитарно-бытовое обслуживание работников";

- "Лечебно-профилактическое обслуживание работников";

- "Материальное стимулирование за обеспечение безопасности труда и улучшение его условий";

- методические рекомендации по оборудованию, техническому оснащению и оформлению кабинета охраны труда;

- рекомендации по организации и производству работ повышенной опасности;

- положение о порядке образования и организации работы комиссии по обучению и проверке знаний требований охраны труда в организациях Алтайского края.

Разработанные методические Рекомендации предлагают примерный порядок разработки, внедрения СТО БТ в организации (предприятии) и осуществление контроля их исполнения.
2 Предварительный анализ проблем при разработке (пересмотре)
стандартов (СТО БТ)


Для каждого предложения о пересмотре или разработке СТО БТ, прежде всего на уровне руководителя (руководителей), определяют, что необходимо включить в стандарт и для кого он предназначен.

Решения поставленной задачи можно достигнуть следующим образом:

а) Определить, кому адресован разрабатываемый СТО БТ.

Здесь рекомендуется рассмотреть, кто из исполнителей будет или намерен использовать СТО БТ и каким образом, т.е. рассматриваются функции подразделения или должностные обязанности лица, в чей адрес направляется СТО БТ.

Одновременно решаются две сопутствующие проблемы: каким образом будет использован стандарт и что требуют от СТО БТ пользователи.

Рекомендуем решить эти проблемы следующим образом: определить функции служб или должностных лиц, т.е. разделить на тех, кто должен осуществлять контроль за выполнением требований СТО БТ и тех, кто обязан следовать его требованиям; далее, назначить локальным распорядительным документом за пересмотр или разработку СТО БТ определенное должностное лицо или ответственное лицо.

б) Определить тип СТО БТ.

В этот момент определяется тип СТО БТ, т.е. либо это стандарт управления охраной труда, либо рабочий СТО БТ, включенный в эту систему.

в) Определить основную цель предложенного к разработке (пересмотру) СТО БТ.

Здесь необходимо определить назначение СТО БТ, для чего он будет использован (предназначен). При необходимости рассмотреть аспекты безопасности (например: для стандарта на безопасность оборудования и т.п.). В случае разработки стандарта системы управления охраной труда заложить необходимые требования к последующему подтверждению соответствия данного стандарта требованиям базовых нормативно-технических документов.

г) Определить, как должен быть написан СТО БТ.

Рекомендуем определить уровень подготовки и знаний будущих пользователей стандарта. В данном случае необходимо определить направление разработки стандарта:

- технический, например: безопасность зданий и сооружений, оборудования, машин;

-организационный (общесистемный), например: трехступенчатый контроль, функциональные обязанности и пр.

Рекомендуемые требования к разработчикам оговорены в разделе 4.
3 Подготовительная работа при разработке (пересмотре) СТО БП

Рекомендуем для избежания повторов в документах и выстраивания четкой структуры СТО БТ подготовительную работу выполнять в следующей очередности:

- определить аспекты безопасности, которые должны быть охвачены СТО БТ, т.е. собрать необходимую информацию и подготовить план будущего СТО БТ;

- подготовить заключения специалистов, в котором должны быть отражены сведения, требующиеся для разработки СТО БТ. Для подготовки данного заключения, в зависимости от типа разрабатываемого СТО БТ, следует включить, в том числе, сведения о продукции, несчастных случаях (профзаболеваниях), доступных защитных мерах и.т.п., а также правовые ограничения.

После того как определено содержание СТО БТ, для уточнения его цели можно рассмотреть отражение в тексте СТО БТ следующих моментов: предназначенного использования, безотказность, ремонтопригодность и удобство обслуживания, характеристики отказов и пр.
4 Разработка проектов СТО БТ

4.1 Общие положения

СТО БТ разрабатываются как организационные, например: организация, планирование работ по безопасности труда (БТ), порядок стимулирования работ по обеспечению БТ, организация инструктажа и обучения персонала БТ, организация контроля за внедрением и соблюдением стандартов СТО БТ, и как технические, например: порядок внесения требований безопасности в конструкторскую, технологическую документацию, при эксплуатации промышленных зданий, сооружений и пр.

Следует учесть, что СТО БТ не разрабатываются на объекты стандартизации, устанавливаемые государственными стандартами (термины и определения, классификация и пр.), а также на инструкции по профессиям и родам работ и на служебные обязанности должностных лиц.

Требования безопасности к нестандартному оборудованию (средствам механизации, инструментам, приспособлениям) следует излагать в разделах технических условий на это оборудование.

При внедрении нестандартных производственных процессов (например: линий по изготовлению продукции, закупленных в других странах) требования безопасности должны быть изложены в технологической документации.

Рекомендуем в разрабатываемые (пересматриваемые) СТО БТ включить требования, которые важны для устранения опасности или для уменьшения уровня риска. Эти требования следует выражать в терминах защитных мер. Требования по защитным мерам в СТО БТ следует излагать технически правильно, точным и понятным языком.

Рекомендуем требования к защитным мерам сделать проверяемыми для пользователя и надзорных органов, т.е. можно в тексте стандарта оговорить методы проверки выполнения требований защитных мер.

Регистрацию СТО БТ осуществляет либо служба охраны труда, либо ответственное лицо по "Журналу регистрации СТО БТ" (приложение Г).
Примерное обозначение стандартов СТО БТ:

ХХХХХ

СТОБТХХ

ХХ

ХХХ




Год выпуска



Регистрационный номер по Журналу

регистрации стандартов СТО БТ




Обозначение стандарта СТО БТ (к какой группе относится-

технологическая, конструкторская документация и др.)




Наименование стандарта




Пример обозначения стандарта СТО БТ (СТП БТ):

"ХХХХХ" СТО БТ ХХ.001-06
Для согласования проекта стандарта в подразделениях рекомендуем устанавливать жёсткие, но приемлемые для рассмотрения сроки – примерно 3 или 5 дней (в зависимости от сложности стандарта).

Дата утверждения считается завершением периода внедрения стандарта СТО БТ на данном предприятии.

5 Приложения

В настоящих методических рекомендациях приведены следующие рекомендуемые приложения:

Приложение А – предлагаемая форма титульного листа стандарта СТО БТ;

Приложение Б – форма последующих листов СТО БТ;

Приложение В – форма листа регистрации изменений;

Приложение Г – форма Журнала регистрации стандартов СТО БТ;

Приложение Д – перечень основных необходимых документов по ОТ на предприятии любой формы собственности.
6 Перечень ссылочных документов

Обозначение

Наименование

Пункт

ГОСТ Р ИСО 9000-2001

Системы менеджмента качества

Основные положения и словарь




ГОСТ Р ИСО 9001-2001

Системы менеджмента качества

Требования




ГОСТ Р 12.0.006-2002

Система стандартов безопасности труда

Общие требования к системе управления охраной труда в организации




ГОСТ Р 51898-2002

Аспекты безопасности

Правила включения в стандарты




Установленное организацией обозначение документа по ГОСТ Р ИСО 9001-2001

Управление документацией системы стандартов безопасности труда (по ГОСТ Р ИСО 9001-2001)



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Похожие:

Управление алтайского края по труду и занятости населения государственное учреждение iconАкт о результатах проведения плановой выездной проверки управления...
Барнаула», «Центр занятости населения Бурлинского района», «Центр занятости населения Кулундинского района», «Центр занятости населения...

Управление алтайского края по труду и занятости населения государственное учреждение icon«Российские Студенческие Отряды» при поддержке управления спорта...
Партнерами акции «Снежный десант» являются Автономная некоммерческая организация «Юристы-населению», Главное управление Алтайского...

Управление алтайского края по труду и занятости населения государственное учреждение iconПриказ от 22 сентября 2014 г. N 124 об утверждении административного...
Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского...

Управление алтайского края по труду и занятости населения государственное учреждение iconАгентство по труду и занятости населения
Минутина Ольга Алексеевна, инн 6514000779, расположенного по адресу: рф, 694350, Сахалинская область, пгт. Смирных, ул. Ленина, 39,...

Управление алтайского края по труду и занятости населения государственное учреждение iconКомитет по труду и занятости населения
Правительства Хабаровского края в отношении краевого государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Верхнебуреинского...

Управление алтайского края по труду и занятости населения государственное учреждение iconПриказ
Краевое государственное казённое учреждение «Управление автомобильных дорог Алтайского края»

Управление алтайского края по труду и занятости населения государственное учреждение iconРаспоряжение Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2015...
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области

Управление алтайского края по труду и занятости населения государственное учреждение iconКомитет по труду и занятости населения санкт-петербурга распоряжение
Внести в распоряжение Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 24. 02. 2014 n 33-р "Об утверждении Административного...

Управление алтайского края по труду и занятости населения государственное учреждение iconКомитет по труду и занятости населения ленинградской области приказ
О внесении изменений в приказ комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 27 мая 2014 г. N 15

Управление алтайского края по труду и занятости населения государственное учреждение iconАдминистративный регламент Департамента по труду и занятости населения...
Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 15. 11. 2012 №611

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск