Л. П. Лехтина Приказ №239 от 31 августа 2016 г


Скачать 208.08 Kb.
НазваниеЛ. П. Лехтина Приказ №239 от 31 августа 2016 г
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Договоры > Пояснительная записка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 ИМЕНИ Н.Н. КОЛОКОЛЬЦОВА»

картинки по запросу картинки по экономике

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ«СОШ №30»

___________/Л.П. Лехтина

Приказ № 239 от 31 августа 2016 г.
Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Финансовая грамотность: от А до Я»

Программу составила:

Лехтина Лариса Петровна,

учитель обществознания и экономики

Рассмотрено на заседании ШМО

учителей обществознания и истории

Протокол № 1 от «29»августа 2016г.

Рук. ШМО __________А.В. Черкасова

Зам. дир. по УВР _________Н.А. Сегиневич
Пояснительная записка
Тот, кто знает врага и знает себя,

не окажется в опасности и в ста сражениях.

Тот, кто не знает врага,

но знает себя, будет то побеждать, то проигрывать.

Тот, кто не знает ни врага, ни себя,

неизбежно будет разбит в каждом сражении.

Сунь-Цзы
В современных условиях финансовая грамотность становится необходимым элементом общей культуры современного молодого человека. Вопросы финансовой грамотности населения являются особенно важными в условиях развития рыночной экономики, продолжающегося расширения сферы финансовых услуг и все большего проникновения финансовых рынков и финансовых институтов в повседневную жизнь, все более широкой вовлеченности населения в их деятельность.

Поэтому повышение уровня финансовой грамотности – ключ к финансовому благополучию граждан и повышению производительности труда и залог здорового развития экономики России в целом.

Почему в финансах должен разбираться каждый?

Финансовая грамотность важна не только и не столько как общественное благо. Разбираться в финансах важно потому, что это приносит выгоду каждому из нас – позволяет защититься от рисков, рассчитать, какой кредит будет нам по карману, накопить на машину, квартиру, пенсию, образование детей. Это вопросы нельзя полностью перепоручить специалистам: банкирам, финансовым консультантам и посредникам. Во-первых, знание финансов необходимо для того, чтобы сформулировать свои потребности и поставить финансовым специалистам задачу. Во-вторых, для того чтобы выбрать финансовых посредников и оценить качество их услуг, надо хорошо понимать, чем именно они занимаются.

Именно на изучение этих вопросов и направлен курс по выбору внеурочной деятельности «Финансовая грамотность: от А до Я» для учащихся 10-11 классов.

Актуальность обучения указанной возрастной группы возрастает в связи с низкой осведомленностью молодежи в финансовых вопросах. Молодые люди в большинстве своем не откладывают средства на будущее, предпочитают хранить свои деньги в копилке, имеют долги. Важно понимать, что школьники – это будущие участники финансового рынка, налогоплательщики, вкладчики и кредитополучатели. Поэтому обучение финансовой грамотности необходимо реализовывать в школе.

Формирование полезных привычек в сфере финансов поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия в будущем.

Современные подростки являются активными потребителями, и все больше привлекают внимание розничных торговых сетей, производителей рекламы и банковских услуг. В подобной ситуации недостаток знаний и практических навыков в сфере потребления, сбережения, планирования и кредитования может привести к необдуманным решениям и опрометчивым поступкам, за которые придется расплачиваться в течение многих лет на протяжении жизни.

Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов.

Финансовая грамотность является одним из элементов защиты потребителей финансовых услуг. Она «вооружает» граждан знаниями, необходимыми для самостоятельного рационального выбора финансовых продуктов, в наибольшей степени соответствующих их потребностям и возможностям

Данный курс будет интересен и полезен обучающимся 10-11 классов. Изучение курса поможет учащимся более детально познакомиться с финансовой и инвестиционной деятельностью, страхованием, принципами сбережения доходов и правильного управления ими, защиты сбережений и т.д. Курс адаптирован к запросам обучающихся, материально-техническим и учебно-методическим условиям школы.

Опрос учащихся показывает, что на вопросы, которые вызывают интерес у школьников, времени в рамках урока недостаточно. Наибольшую заинтересованность вызывают такие темы: «Кредитование», «Налоги», «Заработная плата», «Инвестиции», «Управление доходами и расходами» и т.д.

Цель курса: формирование основ финансовой грамотности и экономического мышления обучающихся на основе ключевых компетенций, способствующих овладению социальным опытом в сфере финансового рынка.
Задачи курса:

  • повысить финансовую грамотность и уровень финансового самосознания школьников;

  • сформировать мотивационную готовность учащихся к овладению знаниями в области финансовой грамотности;

  • обучить основам проектирования, планирования, управления финансовыми ресурсами;

  • повысить уровень знаний школьников о финансовых продуктах и их грамотном использовании.


Список материалов, использованных при разработке рабочей программы курса:

1. Примерные программы среднего (полного) общего образования: обществознание: 10-11 классы / А.Ю. Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.С. Королькова и др.; под общей редакцией М.В. Рыжакова. – М. Вентана-Граф, 2012.

2. Обществознание: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений: базовый уровень / под редакцией Л.Н. Боголюбова М.: Просвещение, 2015.

3. Обществознание: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений: базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова М.: Просвещение, 2015.

4. Организация повышения квалификации педагогических работников в области финансовой грамотности обучающихся. Методические рекомендации - М., 2016.

5. Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации. Проект Минфина России и Всемирного банка.

Информация с официального сайта Министерства финансов Российской Федерации: Режим доступа: http://minfin.ru/ru/om/fingram/directions/programs/printable.php?id_38=63407&print_38=1&area_id=38&page_id=1824&popup=Y#ixzz4KnySoSZF

6. Система (рамки) базовых компетенций в области финансовой грамотности для России.

Изучение курса «Бюджетная грамотность: от А до Я» организуется в следующих формах:

1. Учебная дискуссия:

  • обмен взглядами по конкретной проблеме;

  • упорядочивание и закрепление материала;

  • определение уровня подготовки обучающихся и индивидуальных особенностей характера, мышления;

2. Деловые, ролевые игры:

  • освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих тренингах и играх, моделирующих ситуации реальной жизни.

4. Встречи со специалистами финансовых организаций и институтов.

5. Экскурсионная деятельность:

  • музеи: предпринимательства и меценатства, денег, музейно-экспозиционный фонд Банка России;

  • предприятия и объекты инфраструктуры города;

  • учебные музеи образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования.

6. Проектная деятельность.
Методы изучения курса

«Бюджетная грамотность: от А до Я»

1. Экономический анализ является обязательной составной частью каждого из разделов программы. Школьный??? Термин вызывает вопрос. Экономический анализ может проводиться:

  • для всестороннего и детального изучения проблемы на основе имеющихся источников информации;

  • для оценки экономического состояния объекта, а также результатов его хозяйственной деятельности.

2. Проблемные методы обучения: проблемное изложение, частично-поисковый метод:

  • развитие творческого и теоретического мышления у обучающихся;

  • активация их познавательной активности;

3. Поисковый метод

4. Исследовательский метод
Место курса в учебном плане

Настоящий курс изучается в рамках внеурочной деятельности - вся работа осуществляется в условиях ФГОС. Трудоемкость дисциплины составляет 45 часов (10-11 кл.).

Содержание курса

№ п/п

Наименование раздела

Основное содержание раздела

Количество часов

Формы контроля

1.

Доходы и расходы семьи.

Финансовое планирование и бюджет

Понятие доходов и расходов. Источники доходов семьи (заработная плата, социальные пособия и т.п.). Основные статьи затрат семьи. Структура семейного бюджета. Принципы составления семейного бюджета. Потребности и возможности, их соотношение и учёт при планировании бюджета. Прогнозирование расходов семейного бюджета. Контроль расходов семейного бюджета, и его методы. Способы оптимизации расходов.

2

Практическая работа «Бюджет семьи» (надо описать содержание практической работы)

2

Личные сбережения. В чём польза банков

Банк как финансовый институт экономики. Функции и роль банков в обществе. Основные виды банковских услуг: кредитование, расчётно-кассовые операции. Личный финансовый план. Личные финансовые цели и стратегия их достижения.

5

Практическая работа «Расчет кредита»

3

Кредитование и инвестирование

Понятие кредита. Банковский кредит и его основные виды. Основные характеристики кредита (срочность, платность и возвратность). Ипотечный кредит, его специфика. Автокредит. Условия кредитования. Стоимость кредита. Процентная ставка по кредиту. Типичные ошибки при использовании кредита. Сущность инвестирования. Отличия инвестирования от сбережения. Сберегательные и инвестиционные продукты: сходство и отличия. Инвестиционные риски: оценка и учёт.

8

Презентация «Кредитные карты»

4

Страхование: что и как надо страховать?

Сущность страхования. Виды страхования. Страховой продукт. Страховой случай. Личное страхование. Страхование имущества. Страхование ответственности. Критические риски страхования. Типичные ошибки при страховании

5

Тест «Виды страховых банковских продуктов»

5

Налоги: почему их надо платить?

Понятие и виды налогов. Зачем платят налоги. Налог на доходы физических лиц: размер и порядок уплаты. Идентификационный номер налогоплательщика: для чего он нужен и в каких случаях используется. Налоговый вычет: условия предоставления. Имущественный налог. Налоговая декларация: условия и порядок подачи.

5

Составление налоговой декларации

6






5

предлагаю эту тему исключить в виду постоянных изменений пенсионной формулы и нерешенности вопроса о реформе пенсионной системы РФ

7







6

Предлагаю эту тему исключить в силу её слабой связи с финансовой грамотностью

8




Темы 6,7,8 предлагаю заменить темами: «Расчётно-кассовые операции» как наиболее практикоориентированной и имеющей большее значение, чем игра на рынке FOREX

и темой «Финансовые махинации» (содержание в учебнике «Основы финансовой грамотности» для 9 класса)

4

Эссе «Как люди выигрывают и проигрывают на

рынке FOREX» Эссе на подобную тему может сформировать нездоровый интерес к неоднозначному с точки зрения содержания фондовому инструменту!!!

9

Защита прав потребителей финансовых услуг

Права потребителя финансовых услуг. Как ЦБ РФ защищает права потребителей финансовых услуг.

3

Презентация «Закон «О защите прав потребителей»»

Тематическое планирование курса надо привести в соответствие с предыдущей таблицей!!!

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

I.

Доходы и расходы семьи.

Финансовое планирование и бюджет

2




1

Структура семейного бюджета. Источники доходов бюджета. Статьи расходов.

1

Практическая работа «Бюджет моей семьи»

Обсуждение факторов, влияющих на бюджет, проведение математических расчетов, защита статей бюджета, поиск путей создания профицитного бюджета

2

Финансовые решения при планировании бюджета

1

II.

Личные сбережения и чем могут быть полезны банки в нашей в жизни

5




3-4

Структура банковской системы. Информация на сайте ЦБ и сайтах

коммерческих банков. Рейтинги банков

2


Прослушивание

лекций; участие в ходе общего

обсуждения на

семинаре; групповая

практическая работа

индивидуальная

практическая работа игровая

деятельность;

осуществление

рефлексии; решение

тренировочных

практических задач

5

Хранение сбережений в банке: за и против

1

6

Потеря финансовых документов: алгоритм действий

1

7

Мошенничество, финансовые пирамиды или как не стать жертвой «хороших» предложений. Фальшивые деньги.

1

III.

Кредитование и инвестирование

8




8-9

Типы депозитов и типы кредитов. Дебетовая и кредитная карты. Кредитный договор

2

Решение практических задач, расчет процентов по кредиту

10-11

Кредитная история: к чему может привести неисполнение своих

кредитных обязательств и как

уменьшить риски

2

12-13

Ипотечное кредитование: программы, условия, значение

2

14-15

Программы инвестирования в

драгоценные металлы и ценные бумаги: степень риска и доход

2

IV.

Страхование: что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду?

5




16

Структура и особенности страхового рынка в России

1

Прослушивание

лекций; участие в ходе общего

обсуждения на

семинаре;

индивидуальная практическая работа;

игровая

деятельность;

осуществление

рефлексии; решение

тренировочных

практических задач



17-18

Виды (обязательное и добровольное) и

условия пользования медицинским

страхованием. Автострахование.

2

19-20

Алгоритм действий при наступлении страховых случаев. Заключение договоров на страхование

2

V.

Налоги: почему их надо платить и чем грозит неуплата?

5




21-22

Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Налоговая служба.

2

Прослушивание

лекции; групповая

практическая работа.

Составление налоговой декларации

Расчет налоговых вычетов. Расчет суммы

уплачиваемых

налогов. Осуществление

рефлексии; решение

тренировочных

практических задач

23-24

Налоговая декларация: кто подает, что включает. Что означает ИНН?

2

25

Налоговый вычет

1

VI.

Обеспеченная старость: возможность пенсионного накопления

5




26

Пенсионная система РФ. Виды пенсий и условия их получения.

1

Изучение информации на сайте ПФ РФ и других НПФ РФ, обсуждение и анализ программ пенсионного обеспечения, решение практических задач по расчету пенсии

27-28

Способы финансового обеспечения старости, помимо пенсии. Программы пенсионного обеспечения

2

29-30

Расчет размера пенсии. Пенсионные баллы: как их заработать?

2

VII.

Собственный бизнес: как создать и не потерять

6




31

Правила создания бизнеса. Программы поддержки бизнеса

1

Составление бизнес-плана, расчеты, анализ качеств предпринимателя, анализ программ поддержки бизнеса

32-33

Бизнес-план: от идеи к деятельности. Структура бизнес-плана. Издержки, доход, прибыль

2

34-35

Налоги и риски бизнеса

2

36

Программа «Я - предприниматель»

1

VIII.

Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов?

4




37

Механизм функционирования фондового рынка

1

индивидуальная практическая работа;

игровая

деятельность;

осуществление

рефлексии; решение

тренировочных

практических задач

38

Виды ценных бумаг

1

39

Участие физических лиц в игре на рынке ценных бумаг

1

40

Как люди выигрывают и проигрывают на

фондовом рынке и рынке FOREX

1

IX.

Защита прав потребителя

3




41-42

По страницам Закона «О защите прав потребителя»

2

Работа с документами, написание обращений в пользу потребителя

43

Алгоритм составления обращение по нарушению прав потребителя

1

44-45

Практическая работа «Каков уровень моей финансовой грамотности?»








Планируемые результаты.

Основные компетенции финансовой грамотности,

которые формируются при изучении курса


Основные разделы курса

Компетенции финансовой грамотности

Доходы и расходы семьи.

Финансовое планирование и бюджет

  • понимать, что такое личный доход, доход семьи, их источники и пути их повышения;

  • понимать, что такое личные расходы, знать общие принципы управления личными расходами;

  • понимать различие между расходами на товары и услуги первой необходимости и расходами на дополнительные нужды;

  • понимать влияние образования на последующую карьеру – какая связь с финансовой грамотностью?;

  • знать, какими налогами облагаются доходы (подоходный налог, отчисления на пенсию и т.п.);

  • знать, что такое заработная плата, её виды;

  • понимать возможные последствия безработицы;

  • уметь различать регулярные и нерегулярные источники дохода;

  • уметь различать зарплату до уплаты подоходного налога и зарплату после уплаты подоходного налога;

  • знать способы контроля спонтанных покупок;

  • уметь давать финансовую оценку расходам на удовлетворение различных потребностей и желаний;

  • уметь оценивать свои ежемесячные расходы;

  • уметь выбирать товар или услугу в соответствии с реальными финансовыми возможностями;

  • осознавать важность образования, которое обеспечит доходы;

  • понимать разницу между базовыми потребностями и желаниями;

  • принимать на себя ответственность за финансовые решения и осознавать последствия этих решений.

Личные сбережения и чем могут быть полезны банки в нашей в жизни

  • понимать необходимость аккумулирования сбережений для будущих трат;

  • понимать принципы хранения денег на банковском счете;

  • осознавать инвестиционный характер сбережений;

  • понимать необходимость пенсионных сбережений;

  • осознавать риски, связанные с хранением сбережений в наличной форме;

  • знать принципы работы государственной системы страхования вкладов;

  • иметь общее представление о различных способах сбережений;

  • уметь откладывать деньги на определенные цели;

  • знать отличия депозита (срочный вклад) и текущего счета;

  • уметь различать товары и услуги, которые не могут быть приобретены на регулярный доход;

  • уметь анализировать выписку из банковского счёта;

  • уметь пользоваться сберегательной книжкой или дебетовой картой, пользоваться договором банковского обслуживания по вкладу;

  • осознавать важность сбережений;

  • формулировать финансовые цели и пути их достижения;

  • осознавать влияние сбережений на финансовую безопасность и стабильность.

Кредитование

и инвестирова-ние

  • понимать сущность кредита, его основные свойства (срочность, платность и возвратность), принципы кредитования, а также условия его предоставления;

  • понимать различия между дебетовой и кредитной картой;

  • знать виды кредитов и понимать различия в процентной ставке;

  • знать выгоды и риски разных видов кредитования;

  • знать способы расчёта полной стоимости кредита;

  • знать особенности ипотечного кредитования;

  • знать, что такое кредитная история и как она может повлиять на решения банка о выдаче кредита;

  • уметь определять положительные и отрицательные стороны использования кредита;

  • владеть методами оценки финансовых возможностей возврата кредита;

  • формулировать цели получения кредита;

  • осознавать ответственность за выплату кредита.

Страхование: что и как надо страховать чтобы не попасть в беду?

  • знать и понимать задачи и принципы страхования;

  • знать типологию страховых продуктов;

  • знать условия страховых выплат в случае наступления страхового случая;

  • знать виды страховых продуктов для различных жизненных ситуаций;

  • осознавать необходимость использования страховых продуктов и добровольного страхования.


Налоги: почему их надо платить и чем грозит неуплата?



  • организовывать свои отношения с государством в налоговой сфере;

  • получать актуальную информацию по задолженности или другим вопросам на сайте налоговой службы;

  • знать правила и уметь заполнять налоговую декларацию;

  • рассчитывать сумму налогов;

  • понимание необходимости уплаты налогов;

  • знать свои права и обязанности в сфере налогообложения;

  • понимать отличия налогов, пошлин и сборов.

Обеспеченная старость: возможность пенсионного накопления Содержание этого раздела надо привести в соответствие с содержанием первой таблицы

  • нахождение способов увеличения своей будущей пенсии;

  • критически относиться к рекламным предложениям по увеличению будущей пенсии;

  • сопоставлять различные предложения пенсионных накоплений и находить наиболее оптимальный вариант;

  • понимание того, от чего зависит размер пенсии;

  • понимание существования риска разного рода пенсионных программах;

  • понимание важности пенсионных накоплений в России.

Собственный бизнес: как создать и не потерять – этот раздел предлагается исключить!

  • понимать сложности и ответственности занятия бизнесом;

  • понимать рискованности занятия бизнесом и возможности потерпеть неудачу;

  • понимание необходимости продуманного начала своей бизнес деятельности;

  • уметь находить идеи для собственного дела;

  • умение находить нестандартные решения для бизнеса;

  • умение оценивать предложения по созданию и ведению бизнеса.

Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов?

  • понимание возможной доходности и рисков осуществления операций на фондовом рынке;

  • уметь искать и интерпретировать актуальную информацию по фондовому рынку;

  • уметь сравнивать котировки акций во времени;

  • уметь различать виды ценных бумаг;

  • уметь рассчитывать доходность акций (при известных показателях) оценить необходимость осуществления операций с ценными бумагами в зависимости от жизненных обстоятельств и общеэкономической ситуации в стране;

  • уметь выбирать наиболее оптимальный вариант инвестирования в конкретных экономических ситуациях;

  • уметь оценивать степень риска конкретного инвестиционного продукта;

  • уметь критически оценивать рекламные предложения.

Защита прав потребителей

  • знать основные права потребителя финансовых услуг;

  • знать порядок обращения с жалобой на нарушение прав потребителей;

  • уметь находить информацию о финансовом продукте;

  • уметь составить жалобу на нарушение прав потребителей;

  • уметь разбираться в счетах и платежных документах.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса

  1. Технические средства обучения

Документ-камера

Интерактивная доска

Компьютер

Мультимедиа-проектор


  1. Таблицы и схемы позиции с 1 по 7 вызывают вопрос…

  1. Экономика: предмет и метод. Значение экономической науки

  2. Общие проблемы экономического развития. Рыночная система хозяйства

  3. Собственность, предпринимательство и основные организационные формы предприятий

  4. Основы теории производства и ценообразования

  5. Роль менеджмента и маркетинга в деятельности предприятия (фирмы)

  6. Национальная экономика и экономическое развитие

  7. Государственное регулирование экономики

  8. Финансовая и налоговая системы

  9. Деньги. Денежная система

  10. Кредитно-банковская система в рыночной экономике

  11. Доходы населения и социальная политика в рыночной экономике




  1. Литература

1. Зеленцова А. В., Блискавка Е. А., Демидов Д. Н. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика. [Электронный ресурс].– URL: http://fanread.ru/book/10072793/. – Дата обращения: 10.10.2015.

2. Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]. – URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/. – Дата обращения:10.10.2015.

3. Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.misbfm.ru/node/11143. – Дата обращения: 10.10.2015.

4. Горячев А., Чумаченко В. Финансовая грамота. М., 2009

5. Горячев А., Чумаченко В. Финансовая грамота. Для школьников. М., 2009.

6. Блискавка Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей/ Евгения Блискавка.-М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 80с.

7. Аведин В. Азбука финансовой грамотности. Режим доступа: http://www.finbook.biz/book/azbuka-finansovoi-gramotnosti

Похожие:

Л. П. Лехтина Приказ №239 от 31 августа 2016 г iconПриказ 8 августа 2016 г. №137 с. Кваркено о проведении тарификации на 2016-2017 учебный год
...

Л. П. Лехтина Приказ №239 от 31 августа 2016 г icon«Анкета выборочного обследования рабочей силы»
Росстат утвердил 9 новых форм (приказ от 2 августа 2016 г. №379). Компании начнут сдавать их, начиная с отчетной кампании за 2016...

Л. П. Лехтина Приказ №239 от 31 августа 2016 г iconПриказ от 17 октября 2016 г. N 421 об утверждении перечней правовых...
...

Л. П. Лехтина Приказ №239 от 31 августа 2016 г iconПриказ от 23 августа 2012 г. N 37 об утверждении административного...
Положением о комитете по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, утвержденным постановлением...

Л. П. Лехтина Приказ №239 от 31 августа 2016 г iconС 3 августа 2016 года
Образец заполнения платежного поручения для уплаты государственной пошлины с 3 августа 2016 года

Л. П. Лехтина Приказ №239 от 31 августа 2016 г iconИнформация о порядке выдаче фитосанитарных сертификатов, реэкспортных...
С 26 августа 2016 года вступил в законную силу приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 июля 2016 г. №293...

Л. П. Лехтина Приказ №239 от 31 августа 2016 г iconИ. Н. Ромаева Приказ № от 30 августа 2016
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

Л. П. Лехтина Приказ №239 от 31 августа 2016 г iconПриказ №164 от «29» августа 2016 г. Содержание 1
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Л. П. Лехтина Приказ №239 от 31 августа 2016 г iconПриказ №284 от «25» августа 2016 г. План работы Управления образования...
Обеспечить условия для реализации гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного и качественного образования в...

Л. П. Лехтина Приказ №239 от 31 августа 2016 г iconНалоговики начали активно проверять сведения в реестре на актуальность
Такое указание инспекторы получили от фнс (письма от 3 августа 2016 г. № Гд-4-14/14126, № Гд-4-14/14127). Если найдут номинальных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск