Методические рекомендации (алгоритм) по проведению анализа возможного возникновения конфликта интересов на государственной гражданской и муниципальной службе


НазваниеМетодические рекомендации (алгоритм) по проведению анализа возможного возникновения конфликта интересов на государственной гражданской и муниципальной службе
страница1/8
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8
Методические рекомендации (алгоритм)

по проведению анализа возможного возникновения конфликта интересов на государственной гражданской и муниципальной службе Белгородской области
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон о противодействии коррупции) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

В силу части 2 статьи 10 Федерального закона под личной заинтересованностью, указанной в части 1 статьи 10 поименного закона понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Таким образом, ситуация при которой личные интересы служащего вступают в противоречие с выполнением им служебных обязанностей, признается конфликтом интересов.

В этой связи, а также в соответствии с распоряжением Губернатора области от 16 марта 2010 года № 139-р «О проверке достоверности и полноты сведений и соблюдения требований к служебному поведению», предлагается поручить сотрудникам подразделений кадровых служб ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов исполнительной власти, государственных органов области, а также органов местного самоуправления осуществлять анализ сведений, в том числе содержащихся в личных делах, о соблюдении государственными гражданскими и муниципальными служащими Белгородской области запретов, ограничений и требований, установленных для противодействия коррупции (на предмет выявления конфликта интересов).

Предваряя этап вышеупомянутого анализа, в государственных (муниципальных) органах сотрудникам подразделений кадровых служб ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов исполнительной власти, государственных органов области, а также органов местного самоуправления целесообразно провести ознакомление государственных гражданских (муниципальных) служащих с требованиями законодательства:

  • статьи 10-11 Федеральный закон о противодействии коррупции;

  • Постановление Губернатора Белгородской области от 10.03.2016 года № 24 «О порядке сообщения лицами, замещающими государственные должности Белгородской области, лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Белгородской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в постановление Губернатор области от 17 сентября 2010 года № 67».


В государственных (муниципальных) органах рекомендуется организовывать проведение учебных семинаров-совещаний (бесед, лекций, практических занятий) по вопросам противодействия коррупции с изучением:

  • типовых ситуаций конфликта интересов (примеры указаны в приложении № 1 к методическим рекомендациям);

  • обзора практики по рассмотрению в 2012-2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014 года (указан в приложении № 2 к методическим рекомендациям);

  • обзора практики применения судами в 2014-2016 годах законодательства РФ при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016 года (указан в приложении № 3 к методическим рекомендациям);

Кроме того, рекомендуется организовывать проведение анкетирования и (или) тестирования государственных (муниципальных) служащих области по вопросам противодействия коррупции (конфликта интересов) согласно прилагаемой форме (образец указан в приложении № 4 к методическим рекомендациям). Необходимо обеспечить хранение заполненных анкет в кадровых службах органов исполнительной власти, государственных органах области, администрациях муниципальных районов и городских округов области в отдельной накопительной папке и результаты анкетирования использовать для анализа соблюдения требований законодательства о предотвращении или урегулировании конфликта интересов.
Проведение мероприятий по анализу личных дел, а также иных документов государственных и (или) муниципальных служащих Белгородской области на предмет выявления конфликта интересов

При проведении анализа сведений, возможного возникновения конфликта интересов служащих, предлагаем руководствоваться следующей последовательностью (этапы работы):

  1. Сбор информации для осуществления анализа:

  • личные дела, содержащие анкеты служащих, уведомления о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

  • перечень контрагентов органов государственной власти и местного самоуправления за истекший год;

  • перечень работников органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе лиц, не замещающих должности государственной гражданской и муниципальной службы;

  • перечень организаций, подведомственных органу государственной власти и местного самоуправления;

  • перечень работников и контрагентов, подведомственных органу государственной власти и местного самоуправления;

  1. Анализ материалов, содержащихся в личном деле государственного гражданского и муниципального служащего, включающий в себя изучение данных о прошлых местах работы, данных о родственниках, местах их работы.

Для более эффективного осуществления анализа рекомендуется составлять таблицу с данными по каждому органу (подразделению), содержащую информацию, необходимую для более полного и эффективного анализа (форма и образец заполнения таблицы приведен в приложении № 5).

Заполнение указанных сведений обусловлено следующим:

  • прежние места работы необходимы для проведения анализа возможного возникновения конфликта интересов в связи с осуществлением при замещении должности государственной гражданской службы, функций государственного управления в отношении организаций, в которых государственный гражданский служащий ранее замещал руководящие должности (п. 6.1. типовых ситуаций конфликта интересов, приложение № 1);

  • данные родственников, указанные в анкете необходимы для анализа возможного возникновения конфликта интересов при замещении родственниками должностей в органе государственной власти и местного самоуправления, подведомственных организациях, организациях, в отношении которых государственный гражданский и муниципальный служащий выполняет функции государственного управления, а также выявления ситуации подчиненности, подконтрольности одного родственника другому (п. 1.1. типовых ситуаций конфликта интересов, приложение № 1);

  • места работы родственников, указанные в анкете необходимы для анализа возможного возникновения конфликта интересов, при осуществлении организациями, в которых работают родственники, поставок товаров, работ, услуг в адрес органа государственной власти и местного самоуправления, подведомственные ему организации (п.п. 2.1, 2.2, 2.3 типовых ситуаций конфликта интересов, приложение № 1).

    1. В продолжение анализа личных дел служащих, рекомендуется изучать и анализировать справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Изучение справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется на предмет:

    • получения обновленных данных (сведений) о месте работы близких родственников (супруг (супруга), несовершеннолетние дети) служащих и возможности установления организаций руководителями, учредителями и работниками которых являются близкие родственники служащего для установления фактов осуществления поставок товаров, оказания услуг, выполнения работ указанными организациями для нужд органов государственной власти и местного самоуправления области, в которых служащий осуществляет функции государственного и муниципального управления, а также для нужд подведомственных предприятий (организаций), в отношении которых служащий выполняет организационно-распорядительные функции (п. 2.1 типовых ситуаций конфликта интересов, приложение № 1);

    • владения ценными бумагами организаций, предприятий, в отношении которых служащий осуществляет (будет осуществлять) отдельные функции государственного и (или) муниципального управления (п. 3.1. типовых ситуаций конфликта интересов, приложение № 1);

    • наличия долей в уставных капиталах коммерческих и некоммерческих организаций, в отношении которых служащий осуществляет (будет осуществлять) отдельные функции государственного и (или) муниципального управления;

    • получение государственным (муниципальным) служащим доходов в иных организациях (предприятиях) различных форм собственности.




    1. Изучение уведомлений о намерении выполнять иную оплачиваемую работу.

В ходе проведения анализа сотрудникам кадровых подразделений предлагается изучить и проанализировать уведомления служащих о намерении выполнять иную оплачиваемую работу на предмет:

    • выполнения иной оплачиваемой работы на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой служащий осуществляет отдельные функции государственного и (или) муниципального управления (п. 2.1 типовых ситуаций конфликта интересов, приложение № 1);

    • выполнения оплачиваемой работы в организации, предоставляющей платные услуги другой организации, при этом в отношении последней служащий осуществляет отдельные функции государственного и (или) муниципального управления (п. 2.2 типовых ситуаций конфликта интересов, приложение № 1);

  • выполнения оплачиваемой работы в организации, которая является материнской, дочерней или иным образом аффилированной с иной организацией, в отношении которой служащий осуществляет отдельные функции государственного и (или) муниципального управления (п. 2.3 типовых ситуаций конфликта интересов, приложение № 1).

    1. В рамках проведения указанного анализа сотрудникам подразделений кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов государственной власти или местного самоуправления области рекомендуется проводить анализ обращений граждан, на предмет возможного наличия коррупционных рисков, возможного возникновения конфликта интересов.


В зависимости от конкретного случая возникновения конфликта
интересов сотрудникам подразделений кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов государственной власти или местного самоуправления области необходимо осуществлять контроль исполнения служащим должностных (служебных) обязанностей, связанных с:

    • подготовкой в пределах его компетенции проектов нормативных правовых актов по вопросам регулирования, контроля и надзора в соответствующей сфере;

    • соблюдением законодательства в соответствующей сфере;

    • участием в работе комиссии по осуществлению закупок на предмет попытки оказать влияние на членов комиссии либо осуществить необъективную оценку участников конкурса с целью получения выгоды;

    • направлением запросов о предоставлении информации на предмет использования полученной информации, не являющейся общедоступной, для предоставления третьим лицам;

    • согласованием распределения бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределения ограниченных ресурсов на предмет принятия решений в пользу третьих лиц;

    • взаимодействием с конкретными юридическими или физическими лицами, если служащие или их близкие родственники получают или получали выгоду от соответствующих лиц;

    • подготовкой кадровых предложений, имеющих признаки этнического (национального) протекционизма.

По окончанию проведенного анализа сотрудникам подразделений кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов государственной власти или местного самоуправления области рекомендуется подготовить и представить на имя руководителя органа государственной власти или местного самоуправления области служебную записку о его результатах, с указанием выявленных нарушений законодательства в области противодействия коррупции (фактов возможного возникновения конфликта интересов).
Организация проведения анализ возможного возникновения конфликта интересов лиц, претендующих на замещение должности в органе исполнительной власти, государственном органе области
В целях исполнения постановления Губернатора Белгородской области от 12 сентября 2012 года № 75 «О Порядках назначения и освобождения от должностей в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области», в соответствии с:

– пунктом 3.2 раздела 3 Порядка назначения на должности и освобождения от государственных должностей Белгородской области и должностей государственной гражданской службы Белгородской области;

– пунктом 5 Порядка согласования назначения на должности, приравненные к условиям оплаты труда государственных гражданских служащих области, кадровая служба органа исполнительной власти, государственного органа области осуществляет анализ возможности возникновения конфликта интересов, который может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение должностных (служебных) обязанностей:

– кандидата в случае его назначения на должность государственной гражданской службы области;

– гражданским служащим, замещающим должность в органе исполнительной власти, государственном органе области, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью кандидата указанному государственному служащему, в случае его назначения на должность.

Вышеуказанный анализ осуществляется кадровой службой на основе анализа анкеты, заполненной собственноручно кандидатом по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р «Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации» (далее - 667-р).

В целях создания единообразной практики применения механизма анализа вышеуказанной анкеты необходимо следовать следующим этапам:

  • анализ п. 11. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (анализ возможности возникновения конфликта интересов при взаимодействии с бывшим работодателем);

  • анализ п. 13 «Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а также муж (жена), в том числе бывшие» (анализ возможности возникновения конфликта интересов при котором гражданский служащий (в случае назначения на должность) будет участвовать в осуществлении отдельных функций государственного управления и/или в принятии кадровых решений в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего.

При отсутствии возможности возникновения конфликта интересов, формируется пакет документов, установленный вышеуказанным постановлением Губернатора области и направляется в департамент внутренней и кадровой политики области для проведения проверочных мероприятий, регламентированных постановлением Губернатора Белгородской области от 12 сентября 2012 года № 75.

При поступлении в департамент необходимого пакета документов, департамент повторно осуществляет анализ возможности возникновения конфликта интересов кандидатов, претендующих на замещение должности в государственном органе области.

По результатам проведения проверочных мероприятий департамент возвращает анкету кадровой службе соответствующего органа власти. При выявлении возможности возникновения конфликта интересов департамент информирует об этом соответствующий орган исполнительной власти, государственный орган области.

Приложение № 1

к методическим рекомендациям (алгоритму)

по проведению анализа возможного возникновения конфликта интересов на государственной гражданской и муниципальной службе Белгородской области

Обзор

типовых ситуаций конфликта интересов на гражданской службе и порядок их урегулирования
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Методические рекомендации (алгоритм) по проведению анализа возможного возникновения конфликта интересов на государственной гражданской и муниципальной службе  iconПамятка по вопросу предотвращения возможного возникновения конфликта...
Российской Федерации обязан сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит...

Методические рекомендации (алгоритм) по проведению анализа возможного возникновения конфликта интересов на государственной гражданской и муниципальной службе  iconМетодические рекомендации по противодействию коррупции для сотрудников...
Типовые ситуации конфликта интересов на государственной гражданской службе Российской Федерации и порядок их урегулирования стр....

Методические рекомендации (алгоритм) по проведению анализа возможного возникновения конфликта интересов на государственной гражданской и муниципальной службе  iconЗаседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению...
Москвы и урегулированию конфликта интересов замещающих должности государственной гражданской службы в префектуре Северо-Западного...

Методические рекомендации (алгоритм) по проведению анализа возможного возникновения конфликта интересов на государственной гражданской и муниципальной службе  iconМетодические рекомендации по организации приема и анализа сведений...
«Одобрено на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ярославской...

Методические рекомендации (алгоритм) по проведению анализа возможного возникновения конфликта интересов на государственной гражданской и муниципальной службе  iconСтатья 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
О практике предупреждения нарушений и запретов на государственной гражданской и муниципальной службе

Методические рекомендации (алгоритм) по проведению анализа возможного возникновения конфликта интересов на государственной гражданской и муниципальной службе  iconВ федеральные законы "О государственной гражданской службе Российской...
В федеральные законы "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О муниципальной службе в Российской Федерации"...

Методические рекомендации (алгоритм) по проведению анализа возможного возникновения конфликта интересов на государственной гражданской и муниципальной службе  iconМетодические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах,...
Настоящие Методические рекомендации разработаны департаментом государственной службы и профилактики коррупции Администрации губернатора...

Методические рекомендации (алгоритм) по проведению анализа возможного возникновения конфликта интересов на государственной гражданской и муниципальной службе  iconМетодические рекомендации По вопросам представления сведений о доходах,...
Настоящие Методические рекомендации разработаны департаментом государственной службы и профилактики коррупции Администрации губернатора...

Методические рекомендации (алгоритм) по проведению анализа возможного возникновения конфликта интересов на государственной гражданской и муниципальной службе  iconМетодические рекомендации По вопросам представления сведений о доходах,...
Настоящие Методические рекомендации разработаны департаментом государственной службы и профилактики коррупции Администрации губернатора...

Методические рекомендации (алгоритм) по проведению анализа возможного возникновения конфликта интересов на государственной гражданской и муниципальной службе  iconМетодические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах,...
Настоящие Методические рекомендации разработаны департаментом государственной службы и профилактики коррупции Администрации губернатора...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск