Постановление от «12» января 2015 года №1 с. Ситниково Об утверждении Положения «Об учетной политике по организации бюджетного и налогового учета администрации Ситниковского сельского поселения с 2013 года»


НазваниеПостановление от «12» января 2015 года №1 с. Ситниково Об утверждении Положения «Об учетной политике по организации бюджетного и налогового учета администрации Ситниковского сельского поселения с 2013 года»
страница1/3
ТипПостановление
filling-form.ru > Договоры > Постановление
  1   2   3


АДМИНИСТРАЦИЯ

СИТНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ





ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «12» января 2015 года № 1

с. Ситниково
Об утверждении Положения «Об учетной политике

по организации бюджетного и налогового учета

администрации Ситниковского сельского поселения с 2013 года»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Положениями Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ, Правилами и нормами, установленными Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Правилами и нормами, установленными Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, руководствуясь Уставом Ситниковского сельского поселения:
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение «Об учетной политике по организации бюджетного и налогового учета администрации Ситниковского сельского поселения.

2. Главному специалисту, главному бухгалтеру осуществить переход на бюджетный учет в соответствии с Инструкциями № 157н, № 162н.

3. Контроль исполнения постановления возложить на главного специалиста, главного бухгалтера А.В. Шенбель.

4. Постановление от 21 декабря 2012 г. № 8 «Об утверждении Положения «Об учетной политике по организации бюджетного и налогового учета администрации Ситниковского сельского поселения с 2013 года», считать утратившим силу.
Глава администрации

Ситниковского сельского поселения В.А. Выймов

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации

Ситниковского поселения

12 января 2015 года № 1

ПОЛОЖЕНИЕ

«Об учетной политике по организации бюджетного и налогового учета администрации Ситниковского сельского поселения»
1. Организация бюджетного учета
Бюджетный учет в администрации Ситниковского сельского поселения (далее – администрация) ведется в соответствии с Положениями Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ, Правилами и нормами, установленными Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н (далее по тексту – Инструкция № 157н), Правилами и нормами, установленными Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 №162н (далее по тексту – Инструкция № 162н).

Бюджетный учет в администрации осуществляет главным специалист, главный бухгалтер. Его деятельность регламентируется должностной инструкцией.

В соответствии со ст. 6 и 7 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ ответственным за организацию бюджетного и налогового учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является Глава администрации, за формирование учетной политики, ведение бюджетного и налогового учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной и налоговой отчетности – главный специалист, главный бухгалтер.

Администрация вправе заключать договоры (соглашения) по ведению бюджетного и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

Перечень лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов, финансовых и кредитных обязательств, счетов-фактур, доверенностей и т.п., утверждается в составе:

за руководителя организации – глава администрации

за главного бухгалтера – главный специалист, главный бухгалтер.

Перечень лиц, имеющих право получать денежные средства в подотчет на приобретение основных средств, материальных запасов, прочих расходов:

- глава администрации;

- главный специалист администрации;

- главный специалист, главный бухгалтер;

- водитель
По распоряжению администрации поселения разрешается получение денежных средств в подотчет на определенные цели другим сотрудникам.

Перечень лиц, имеющих право получать денежные документы:

- глава администрации;

- главный специалист администрации;

- главный специалист, главный бухгалтер.

- водитель.

Реализация объема прав получателя средств на оплату принятых в порядке, установленным бюджетным законодательством бюджетных обязательств, а также обязательств, принятых за счет сметы доходов и расходов средств, осуществляется в соответствии с действующим законодательством о порядке применения бюджетной классификации.

2. Документальное оформление хозяйственных операций
Все хозяйственные операции, проводимые администрацией, оформляются первичными документами, составленными по унифицированным формам, утвержденным приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н.

Дополнительно для оформления хозяйственных операций, по которым не установлены обязательные для их оформления формы документов, могут применяться самостоятельно разработанные формы первичных (сводных) учетных документов (приложение № 1).

Систематизацию и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, осуществляется в регистрах бухгалтерского учета, составляемых по формам, установленным Инструкцией от 15.12.2010г. № 173н.

Регистры бухгалтерского учета формируются в виде книг, журналов, карточек на бумажных носителях (на машинном носителе в виде электронного документа (регистра), содержащего электронную цифровую подпись (далее - электронный регистр).

По истечении каждого отчетного года первичные (сводные) учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, подбираются в хронологическом порядке и сброшюровываются.

Записи в журналы операций осуществляются в соответствии с типовой корреспонденцией счетов бюджетного учета, приведенной в Инструкции № 162н. При отсутствии в перечне типовых корреспонденций счетов бюджетного учета согласовываются с финансовым органом.

Ежемесячно журналы операций распечатываются и подписываются лицом, ответственным за его формирование.

Главная книга формируется, распечатывается и подписывается специалистом бухгалтером ежемесячно. По завершении финансового года главная книга нумеруется, сшивается с указанием общего количества листов и скрепляется печатью администрации.

Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф.0310003) ведется в хронологическом порядке и распечатывается ежегодно в последний рабочий день года.

Инвентарные карточки учета основных средств распечатываются при принятии к учету объектов, по мере внесения изменений в учетные данные (о переоценке, модернизации, реконструкции и проч.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий – ежегодно, на последний рабочий день года со сведениями о начисленной амортизации.

Опись инвентарных карточек по учету основных средств, Инвентарный список основных средств, Книга учета бланков строгой отчетности, Книга аналитического учета депонированной заработной платы, Реестр карточек распечатываются ежегодно, последним рабочим днем года.

Другие требуемые в учете регистры распечатываются по мере необходимости, если иное не установлено Инструкцией № 157н и Инструкцией № 162н.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами (по счетам в банках, кассовым операциям, по договорам), подписываются главой администрации и специалистом бухгалтером или уполномоченными на то лицами, в качестве которых выступают лица, на которых оформлены образцы подписей для банковских операций.

Требования специалиста бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в отдел бюджетной политики и учета необходимых документов и сведений обязательны для всех работников администрации.

Без подписи ведущего специалиста бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

3. Организация документооборота
Организация документооборота в бюджетном учете регулируется Приказом Минфина СССР от 29.07.1983 N 105 "Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете".

Для обеспечения своевременного составления бухгалтерской отчетности применяется график документооборота по хозяйственным операциям, который разрабатывается под руководством главного специалиста, главного бухгалтера (приложение № 2).

Контроль за соблюдением графика документооборота осуществляет главный специалист, главный бухгалтер.

Передача документов на хранение в архив производится на основании Номенклатуры дел администрации. Уничтожение документов временного хранения и документов, не подлежащих хранению, осуществляется комиссией по распоряжению главы администрации.

4. Форма бухгалтерского учета
В администрации действует информационная автоматизированная система, предназначенная для обработки, бюджетного контроля, хранения, защиты и передачи информации. Электронные документы с электронно-цифровой подписью являются равнозначными аналогичным документам на бумажных носителях с собственноручной подписью и печатью.

Автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.

В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета в администрации операции формируются в базах данных используемого программного комплекса «Парус»: Предприятие – Бухгалтерский учет (бюджет), Зарплата и Кадры; «СБиС++ ЭО, ЮЛ, бюджет, основной абонент» электронная отчетность.
5. Рабочий План счетов
Бюджетный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах, включенных в рабочий План счетов бюджетного учета, утвержденный Инструкцией по бюджетному учету N 162н (приложение № 3).

6. Система внутреннего контроля
Система внутреннего контроля в администрации включает три уровня: предварительный - осуществляется лицами, имеющими право подписи первичных учетных документов, в процессе визирования расходных документов; текущий - осуществляется непосредственно в ходе проведения хозяйственных операций лицами, которые принимают участие в совершении этих операций; последующий - осуществляется работниками отдела бюджетной политики и учета в процессе бухгалтерской обработки оправдательных первичных документов.

7. Инвентаризация
Инвентаризация имущества и обязательств проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49.

Инвентаризация имущества и обязательств администрации проводится ежегодно в 4 квартале отчетного года, а также при смене материально-ответственного лица и в других случаях, предусмотренных законодательством. Срок исполнения устанавливается Распоряжением администрации.

В соответствии с п. 37 "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации" ежеквартально проводится внезапная ревизия кассы.

Для проведения инвентаризации главой администрации утверждается инвентаризационная комиссия в составе: главный специалист, депутат Думы Большекрасноярского сельского поселения, главный специалист, главный бухгалтер и материально-ответственное лицо.

Инвентаризационная комиссия назначается по Распоряжению главы администрации и является постоянно действующей.

Инвентаризационная комиссия выполняет функции по принятию к учету и списанию объектов основных средств, нематериальных активов и других объектов учета. Для выполнения вышеуказанных функций на эту комиссию возложены обязанности по:

оценке объектов, полученных безвозмездно, в виде даров, пожертвований;

оформлению актов приемки-передачи, списания объектов и других актов;

установлению причин списания объектов и возможности использования материалов, полученных при разборке, их оценке, а также в других случаях, касающихся движения нефинансовых активов.

8. Бюджетная отчетность
Формы промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности в администрации установлены в соответствии с требованиями Инструкции от 28.12.2010г. № 190н. Бюджетная отчетность представляется в сроки и адреса, предусмотренные нормативными документами и требованиями органа, организующего исполнение бюджета.

9. Методология бюджетного учета
9.1. Общие принципы учета.

Учет операций по бюджетным средствам, переданным во временное распоряжение, ведется раздельно по каждому источнику финансирования.

Для раздельного учета активов и пассивов, сформированных за счет разных источников финансирования, в плане счетов бухгалтерского учета для каждого счета вводится субсчет, путем добавления к номеру счета номера источника финансирования, может применяться отдельный код бюджетной классификации расходов, присваиваться определенный тип средств.
9.2. Учет нефинансовых активов.

1). Объекты нефинансовых активов принимаются к бюджетному учету по их первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание), с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ).

2). Первоначальной (фактической) стоимостью объектов нефинансовых активов, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче учреждением в целях исполнения обязательств по договору. Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче учреждением, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно учреждение определяет стоимость аналогичных ценностей. При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче учреждением, стоимость нефинансовых активов, полученных учреждением по указанным договорам, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные нефинансовые активы.

3). В случаях, когда Инструкция № 157н требует принятия к бюджетному учету объектов нефинансовых активов по их текущей рыночной стоимости, последняя определяется в соответствии с п.25 Инструкции № 157н на дату принятия к бюджетному учету.

4). Изменение первоначальной стоимости объектов нефинансовых активов производится лишь в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разкомплектации), а также переоценки объектов нефинансовых активов.

Затраты на модернизацию, дооборудование, реконструкцию объекта нефинансового актива относятся на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ и при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ.

5). Переоценка объектов нефинансовых активов производится в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством РФ.

Результаты переоценки объектов нефинансовых активов по состоянию на первое число текущего года не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.

6). Передача (получение) объектов государственного (муниципального) имущества между органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (муниципальными органами), государственными (муниципальными) учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, а также между субъектами учета и иными, созданными на базе государственного (муниципального) имущества, государственными (муниципальными) организациями, в связи с прекращением (закреплением) имущественных прав (в том числе права оперативного управления (хозяйственного ведения), осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету), в случае наличия, суммы начисленной на объект нефинансового актива амортизации.

7). Основные средства, пришедшие в негодность (при ликвидации), списываются. Материальные запасы, оприходованные в результате ликвидации основных средств, расходуются на собственные нужды либо по распоряжению администрации передаются в оперативное управление или реализуются.

8). Объекты нефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета:

по объектам имущества:

10 "Недвижимое имущество учреждения";

30 "Иное движимое имущество учреждения";
9.3. Учет основных средств.

1). Учет основных средств ведется в соответствии с п. 38-55 Инструкции № 157н.

2). В составе основных средств учитываются материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг).

3). Материальные объекты имущества, за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд учреждения, принимаются к учету в качестве основных средств независимо от срока их полезного использования.

4). Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия объектов к бюджетному учету и начисления амортизации определяется в соответствии с п.44. Инструкции № 157н.

В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации пересматривается срок полезного использования по этому объекту по решению комиссии по поступлению и выбытию активов.

5). Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер (далее - инвентарный номер) независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации.

Присвоенный объекту инвентарный номер должен быть обозначен материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем прикрепления к нему жетона, нанесения на объект учета краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.

При невозможности обозначения инвентарного номера на объекте основных средств в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер применяется в целях бухгалтерского учета с отражением в соответствующих регистрах бухгалтерского учета без нанесения на объект основного средства.

6). В целях определения первоначальной стоимости объекта основного средства при его приобретении за плату, сооружении и (или) изготовлении фактические вложения формируются в соответствии с п.47 Инструкции № 157н.

Не включаются в сумму фактических вложений общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением и (или) изготовлением объекта основного средства.

7). Операции по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию (в том числе по основанию списания) объектов основных средств оформляются бухгалтерскими записями на основании первичных (сводных) учетных документов в порядке, предусмотренном Инструкцией № 162н.

8). Дата признания в бухгалтерском учете операций по принятию, выбытию (в том числе по основанию решения о списании) объекта основных средств определяется исходя из положений Инструкции № 157н и Инструкции № 162н.

9) Аналитический учет основных средств ведется по объектам, структурным подразделениям, материально ответственным лицам.

10) Группировка основных средств ведется в соответствии с классификацией ОКОФ, утвержденной постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359.

Сроки полезного использования основных средств определяются по каждому объекту, исходя из определяемого комиссией срока полезного использования, установленного для соответствующей амортизационной группы Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002г. № 1. Для объектов, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается комиссией с учетом технических условий или рекомендаций организаций-изготовителей.

11). Основные средства, не принадлежащие учреждению, но находящиеся в его пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к учету в размере стоимости, предусмотренной в договоре, и отражаются на забалансовом счете 01.

12). Для учета операций с основными средствами применяются следующие группировочные счета:

010110000 "Основные средства - недвижимое имущество учреждения";

010130000 "Основные средства - иное движимое имущество учреждения";

13). Для учета операций с основными средствами применяются следующие счета аналитического учета:

010111000 "Жилые помещения - недвижимое имущество учреждения";

010112000 "Нежилые помещения - недвижимое имущество учреждения";

010113000 "Сооружения - недвижимое имущество учреждения";

010134000 "Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения";

010135000 "Транспортные средства - иное движимое имущество учреждения";

010136000 "Производственный и хозяйственный инвентарь - иное движимое имущество учреждения";

010137000 "Библиотечный фонд - иное движимое имущество учреждения";

010138000 "Прочие основные средства - иное движимое имущество учреждения";

14). Начисление амортизации основных средств производится в соответствии с п.84-92 Инструкции № 157н.
9.4. Учет нематериальных активов.

1). Учет нематериальных активов ведется в соответствии с п.56-69 Инструкции № 157н.

2). Срок полезного использования нематериальных активов в целях принятия объекта к бухгалтерскому учету и начисления амортизации определяется комиссией по поступлению и выбытию активов учреждения в соответствии с п.60 Инструкции № 157н.

3). Нематериальные активы, по которым невозможно надежно определить срок полезного использования, считаются нематериальными активами с неопределенным сроком полезного использования. По указанным нематериальным активам в целях определения амортизационных отчислений срок полезного использования устанавливается из расчета десяти лет.

4). Начисление амортизации нематериальных активов производится в соответствии с п.61 Инструкции № 157н.
9.5. Учет материальных запасов.

1). К материальным запасам относятся материальные ценности, перечисленные в п.99 Инструкции № 157н.

2). К канцелярским принадлежностям относятся: ножницы, наборы-органайзеры, дыроколы, линейки, дискеты, диски, степлеры, ежедневники, карманы-регистраторы, точилки, текстовыделители, калькуляторы, а также мелкая канцелярия: ручки, карандаши, бумага, папки, скрепки и т.д.

Материальные запасы принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости, сформированной в соответствии с п.102 Инструкции № 157н.

    1. В фактическую стоимость материальных запасов не включаются суммы общехозяйственных и иных аналогичных расходов, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением (изготовлением) материальных запасов.

    2. Фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

    3. Фактическая стоимость материальных запасов, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Инструкцией № 157н.

    4. Выбытие (отпуск) материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

    5. Бензин и горюче-смазочные материалы списываются на основании путевых листов. Путевые листы оформляются в соответствии с Приказом Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008г. Распоряжением администрации назначаются лица, ответственные за ведение журнала регистрации путевых листов и уполномоченные вести учет времени использования транспортного средства.

    6. Бензин списывается по фактическому расходу, но не выше норм, утвержденных Администрацией на основании распоряжения Минтранса РФ от 14.03.2008г. № АМ-23-р, утвердившего нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. По распоряжению администрации устанавливаются зимние надбавки к нормам расхода автомобильного топлива.

    7. Учет операций с материальными запасами ведется на следующих счетах:

010531000 "Медикаменты и перевязочные средства - иное движимое имущество учреждения";

010532000 "Продукты питания - иное движимое имущество учреждения";

010533000 "Горюче-смазочные материалы - иное движимое имущество учреждения";

010534000 "Строительные материалы - иное движимое имущество учреждения";

010535000 "Мягкий инвентарь - иное движимое имущество учреждения";

010536000 "Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения";

010537000 "Готовая продукция - иное движимое имущество учреждения";

010538000 "Товары - иное движимое имущество учреждения";

010539000 "Наценка на товары - иное движимое имущество учреждения";

10). Операции по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию (в том числе по основанию списания) материальных запасов оформляются бухгалтерскими записями на основании первичных (сводных) учетных документов в порядке, предусмотренном Инструкцией № 162н.

11). Аналитический учет материальных запасов ведется в соответствии с п.119 Инструкции № 157н.
9.5. Учет имущества казны.

В соответствии со структурой плана счетов бюджетного учета имущество, составляющее муниципальную казну, является нефинансовыми активами, но к объектам основных средств в целях бюджетного учета не относится.

Учет операций с объектами в составе имущества казны ведет ФКУ Омутинского муниципального района на основании заключенных соглашений.
9.6 Учет расчетов по оплате труда.

Учет расчетов по оплате труда ведется согласно действующему законодательству Российской Федерации, в том числе Положению «Об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Ситниковского сельское поселение», «Об оплате труда работников, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Ситниковского сельское поселение. Начисление заработной платы, и других выплат сотрудникам производится на основании распоряжений администрации по личному составу, табелей учета рабочего времени, заявлений, листков нетрудоспособности, исполнительных листов, и других первичных документов. Распоряжения, табеля и другие первичные документы должны быть предоставлены в отдел бухгалтерского учета согласно графику документооборота. Если документы предоставлены позднее указанного срока, то начисление проводится следующим отчетным периодом.

Заработная плата к выплате перечисляется на расчетные счета сотрудников (банковские карты, сберегательные книжки), в случае если расчетный счет в банке не открыт, то до момента оформления банковской карты заработная плата выдается наличными денежными средствами в кассе Администрации.
9.7 Учет расчетов с дебиторами и кредиторами.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в разрезе контрагентов и договоров в порядке, предусмотренном Инструкцией № 157н.

Учитываются все операции, связанные с расчетами за приобретенные товарно-материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги независимо от времени оплаты.

Договоры на поставку продукции (работ, услуг), которые заключаются на условиях предоплаты, должны быть оплачены по счету авансом поставщику или подрядчику, отнесены на соответствующий счет бухгалтерского учета до момента поставки продукции (работ, услуг), после чего проводится зачет аванса.

Предельный размер авансов не может превышать 30% от суммы договора (контракта).

Задолженность дебиторская безнадежная (просроченная) и кредиторская невостребованная списывается с баланса в случаях:

- если истек срок исковой давности;

- если обязательство по долгам прекращено вследствие невозможности его исполнения;

- если обязательство по долгам прекращено на основании акта государственного органа;

- если обязательство по долгам прекращено в связи со смертью должника;

- если обязательство по долгам прекращено в связи с ликвидацией юридического лица.

Основанием для списания дебиторской и кредиторской задолженности являются:

- документы, подтверждающие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (счета-фактуры, акты выполненных работ, платежные документы и т.д.);

- акты инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами;

- решение инвентаризационной комиссии;

- документы, подтверждающие нереальность взыскания долга: выписки из ЕГРЮЛ о ликвидации организации-должника или акта судебного пристава-исполнителя о невозможности взыскания долга и постановления об окончании исполнительного производства, возвращении исполнительного документа;

- распоряжение администрации на списание задолженности.

Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов числится на забалансовом счете 04 пять лет для наблюдения за возможностью ее взыскания.

9.8 Учет кассовых операций
При оформлении и учете кассовых операций администрация руководствуется Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленным Центральным банком Российской Федерации, с учетом следующих особенностей.

Учет денежных средств, поступивших по разным источникам финансирования, осуществляется раздельно. Кассир формирует общий отчет с выделением каждого из источников финансирования. Нумерация листов кассовой книги осуществляется автоматически в порядке возрастания с начала года. Ежегодно листы кассовой книги брошюруются в хронологическом порядке с начала года. Общее количество листов заверяется подписями Главы администрации, главного специалиста, главного бухгалтера и опечатывается.

Лимит кассы устанавливает ФКУ администрации Омутинского муниципального района.

Для учета, хранения и выдачи денежных средств и денежных документов (бланков трудовых книжек, вкладышей к трудовым книжкам, талонов на ГСМ, билетов, марок, конвертов, немаркированной продукции и т.д.) назначается материально-ответственное лицо.

Принятие к учету денежных документов производится на основании накладных, счетов-фактур, счетов в следующем порядке:

На основании договоров, заключенных с поставщиками продукции, производится оплата за талоны ГСМ, конверты, марки и т.д. Денежные документы приходуются в кассу на основании накладной. Выдача в подотчет производится материально-ответственным лицам по расходному ордеру с отметкой «Фондовый». Материально-ответственные лица представляют отчет с приложением подтверждающих документов (реестры почтовых отправлений, квитанции, чеки и корешки талонов на ГСМ, путевые листы) о расходовании денежных документов. Денежные документы списываются на расходы.
9.9 Учет выдачи денежных средств под отчет

1). Учет расчетов с подотчетными лицами ведется в соответствии с Инструкцией Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1988г. № 62 «О служебных командировках в пределах СССР, Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003г. № 173-Ф, Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008г. № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки», Постановлением администрации Ситниковского сельского поселения от «__» ________ 20__г. «О порядке и условиях командирования муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений муниципального образования Ситниковского сельского поселения.

Сотруднику, направленному в однодневную командировку, согласно статьям 167, 168 ТК РФ, оплачивается:

- средний заработок за день командировки;

- расходы по проезду;

- иные расходы, произведенные работником с разрешения руководителя учреждения.

Суточные (надбавки взамен суточных) при однодневной командировке не выплачиваются.

2). Возмещение расходов, связанных с проездом к месту командирования и обратно с использованием личного транспорта работника производится на основании письма МНС России от 02.06.2004 № 04-2-06/419 «О возмещении расходов при использовании личного транспорта».

Для оплаты расходов работники должны представлять в отдел бюджетной политики и учета копию технического паспорта личного автомобиля и вести учет служебных поездок в путевых листах. Работнику, использующему личный легковой автомобиль для служебных поездок на основании доверенности собственника автомобиля, компенсация выплачивается в том же порядке.

Выдача путевых листов производиться ответственным лицом.

3). Авансы под отчет выдаются с разрешения руководителя на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса.

На заявлении о получении денежных средств под отчет отдел бюджетной политики и учета предварительно проставляет отметку о наличии лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям и наличие или отсутствие задолженности по подотчетным суммам у получателя.

Выдача наличных денежных средств производится по расходным кассовым ордерам или путем перечисления на банковскую карточку подотчетного лица на основании заявления получателя.

К авансовому отчету прилагаются документы, подтверждающие расходы: командировочное удостоверение, документы о найме жилого помещения, на проезд, постельные принадлежности, кассовые и товарные чеки, накладные, акты выполненных работ, акты на списание расходов и т.д.

В соответствии с п.2.1, ст.1 Федерального закона «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники…» от 17.07.2009г. № 162-ФЗ, допускается принятие товарного чека без операционного чека с указанием обязательных реквизитов.

В соответствии с графиком документооборота производится отчет о расходовании подотчетных сумм.

Неиспользованный остаток аванса должен быть возвращен подотчетным лицом не позднее 3-х дней после сдачи авансового отчета. В случае не предоставления в установленный срок авансового отчета об израсходовании подотчетных сумм или не возврате в кассу остатков неиспользованных авансов отдел бухгалтерского учета может произвести удержание этой задолженности из заработной платы с соблюдением требований, установленных действующим законодательством.

9.10 Учет операций по безналичному расчету

Учет операций по безналичному расчету с бюджетными средствами ведется на лицевом счете, открытом в ФКУ администрации Омутинского муниципального района Тюменской области, по средствам из федерального бюджета – на лицевом счете, открытом в Управлении Федерального казначейства по Омутинскому району в Тюменской области.

Отдел бюджетной политики и учета оформляет платежное поручение (кассовую заявку) на перечисление денежных средств с использованием программного обеспечения «Парус», платежное поручение распечатывается, скрепляется подписью и печатью, передается через автоматизированную систему с электронно-цифровой подписью на финансирование в ФКУ администрации Омутинского муниципального района Тюменской области, в Управление Федерального казначейства по Омутинскому району в Тюменской области.

Для учета средств, полученных во временное распоряжение, администрации открыт счет в Управлении Федерального казначейства по Омутинскому району в Тюменской области. Денежные средства (задатки для аукционов), находящиеся на счете подлежат возврату владельцу.


9.11 Учет финансового результата.
1). Финансовый результат текущей деятельности определяется как разница между начисленными доходами и начисленными расходами учреждения за отчетный период. Суммы начисленных доходов учреждения сопоставляются с суммами начисленных расходов, при этом кредитовый остаток по указанным выше счетам отражает положительный результат, дебетовый - отрицательный.

2).При завершении финансового года суммы начисленных доходов и признанных расходов по методу начисления, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года, закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов.

3). Для определения финансового результата деятельности доходы и расходы группируются по видам доходов (расходов) в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления казенного учреждения.

Учет расходов будущих периодов осуществлять в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных сметой учреждения, по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), соглашениям.
9.12 Учет санкционирования расходов
1). Учет бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, сумм утвержденных сметой доходов и расходов показателей по доходам (поступлениям) и расходам (выплатам) (далее - сметные назначения соответственно по доходам (поступлениям), расходам (выплатам)), а также принятых учреждениями обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год ведется в соответствии с п.308-314 Инструкции № 157н.

2). Учет принятых обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных финансовым органом.
9.13 Учет на забалансовых счетах
1). Учет на забалансовых счетах ведется в соответствии с п.332 Инструкции № 157н.

2). Бланки строгой отчетности учитываются в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу лиц, мест хранения.

В условной оценке: один бланк, один рубль учитываются виды бланков строгой отчетности.

3). На счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" учитывать следующие материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных:

- двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки

4). На счете 21 "Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации" учитывать находящихся в эксплуатации объекты основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества.

Принятие к учету объектов основных средств осуществляется на основании первичного документа, подтверждающего ввод объекта в эксплуатацию по балансовой стоимости.
  1   2   3

Похожие:

Постановление от «12» января 2015 года №1 с. Ситниково Об утверждении Положения «Об учетной политике по организации бюджетного и налогового учета администрации Ситниковского сельского поселения с 2013 года» iconПостановление от 03. 03. 2014 года №11 Об учетной политике Администрации...
З «О бухгалтерском учете», учитывая требования налогового законодательства и с целью соблюдения в Администрации Вязгинского сельского...

Постановление от «12» января 2015 года №1 с. Ситниково Об утверждении Положения «Об учетной политике по организации бюджетного и налогового учета администрации Ситниковского сельского поселения с 2013 года» iconАдминистрации овощинского сельсовета туркменского района ставропольского края
...

Постановление от «12» января 2015 года №1 с. Ситниково Об утверждении Положения «Об учетной политике по организации бюджетного и налогового учета администрации Ситниковского сельского поселения с 2013 года» iconПостановление от 23 марта 2016 года №14 с. Памятное Об утверждении...
Рф от 06 декабря 2010 года №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению», Налоговым кодексом...

Постановление от «12» января 2015 года №1 с. Ситниково Об утверждении Положения «Об учетной политике по организации бюджетного и налогового учета администрации Ситниковского сельского поселения с 2013 года» iconАлександровского района томской области постановление
Об утверждении положения Об учетной политике Администрации Назинского сельского поселения

Постановление от «12» января 2015 года №1 с. Ситниково Об утверждении Положения «Об учетной политике по организации бюджетного и налогового учета администрации Ситниковского сельского поселения с 2013 года» iconАдминистрации владимировского сельсовета туркменского района ставропольского края
Об утверждении Положения об учетной политике по организации бюджетного и налогового учета администрации Владимировского сельсовета...

Постановление от «12» января 2015 года №1 с. Ситниково Об утверждении Положения «Об учетной политике по организации бюджетного и налогового учета администрации Ситниковского сельского поселения с 2013 года» iconАдминистрация дуляпинского сельского поселения фурмановского муниципального района
Об утверждении Положения об учетной политике в администрации Дуляпинского сельского поселения на 2017г

Постановление от «12» января 2015 года №1 с. Ситниково Об утверждении Положения «Об учетной политике по организации бюджетного и налогового учета администрации Ситниковского сельского поселения с 2013 года» iconРаспоряжение
Об учетной политике Администрации Ремонтненского района в части организации бухгалтерского учета и в целях налогообложения, начиная...

Постановление от «12» января 2015 года №1 с. Ситниково Об утверждении Положения «Об учетной политике по организации бюджетного и налогового учета администрации Ситниковского сельского поселения с 2013 года» iconПостановление от 11 января 2011 г. №2 «Об организации первичного...
Федерации», 1998 года №53-фз «О воинской обязанности и военной службе», 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного...

Постановление от «12» января 2015 года №1 с. Ситниково Об утверждении Положения «Об учетной политике по организации бюджетного и налогового учета администрации Ситниковского сельского поселения с 2013 года» iconПоложение о реализации единой государственной учетной политике в...
Об утверждении Положения о реализации единой государственной учетной политике в администрации сельского поселения Чураевский сельсовет...

Постановление от «12» января 2015 года №1 с. Ситниково Об утверждении Положения «Об учетной политике по организации бюджетного и налогового учета администрации Ситниковского сельского поселения с 2013 года» iconПостановление от 25 декабря 2015 года №149 Об утверждении учетной политики
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск