Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2014 года


Скачать 302.49 Kb.
НазваниеИзменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2014 года
страница1/2
ТипЗакон
filling-form.ru > Договоры > Закон
  1   2
Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2014 года:




Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям"

Вносит изменения в:

Налоговый кодекс РФ

Уточнен порядок приостановления операций по счетам организаций (что обусловлено переходом на электронный документооборот).

Так, компании, сдающие декларации через Интернет, должны обеспечить получение электронных документов из налоговых органов. О поступлении запроса из налоговой нужно уведомить в течение 6 дней. Если по истечении 10 дней квитанции о поступлении запроса не будут представлены, счета организации могут быть заблокированы.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 248-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Поправки направлены на совершенствование налогового администрирования.

Так, уточнено, что сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Внесены уточнения в КоАП РФ в части ответственности за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. N 269-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Поправки касаются акцизов и в т. ч. предусматривают их индексацию.

Согласно изменениям ФНС России вместо Минфина России определяет формы некоторых документов, порядок их заполнения, представления в налоговые органы, выдачи налогоплательщикам.

От налогообложения освобождается передача подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, собственнику или по его указанию другим лицам в случае их реализации за границу в соответствии с таможенной процедурой экспорта с учетом потерь в пределах норм естественной убыли.

Налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации товаров за пределы России при представлении только банковской гарантии. Ранее принималось и поручительство банка.

Уточняется порядок применения налоговых вычетов, возмещения (зачета, возврата) сумм акциза, а также корректировки извещений об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза по алкогольной продукции.

Ставка акциза на автомобильный бензин 4-го класса в 2014 г. - 9 916 руб. за 1 т., а 5-го класса - 6 450 руб. за 1 т.

Ставки акцизов на 2014 г. и 2015 г. в отношении других товаров сохраняются на уровне, предусмотренном действующей редакцией НК РФ.

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 306-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Введена статья об истребовании документов, связанных с исчислением и внесением НДФЛ при выплате доходов по государственным, муниципальным ценным бумагам, а также эмиссионным ценным бумагам, выпущенным российскими организациями, выплачиваемых иностранным компаниями, действующим в интересах третьих лиц

Документы запрашиваются налоговыми органами при проведении камеральной и (или) выездной налоговой проверки правильности исчисления и уплаты налога налоговым агентом. Их нужно предоставить по общему правилу в течение 3 месяцев.

Закреплены особенности для доходов по ценным бумагам, выпущенных российскими организациями, права на которые учитываются на счете депо иностранного номинального, уполномоченного держателей и (или) счете депо депозитарных программ.

Если такие доходы выплачиваются лицам, информация о которых не была предоставлена налоговому агенту, то они облагаются НДФЛ по ставке в 30%. То же касается налога на прибыль.

Введена статья об особенностях исчисления сумм и уплаты НДФЛ налоговыми агентами при осуществлении операций с ценными бумагами, ФИСС, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам российских эмитентов.

Некоторые доходы, получаемые иностранной организацией и не связанные с ее предпринимательской деятельностью в нашей стране, относятся к поступлениям от источников в России и облагаются налогом на прибыль у источника выплаты доходов.

К таким доходам поправками отнесены доходы от реализации (в т. ч. погашения) инвестпаев закрытых ПИФов, относящихся к категориям рентных фондов или фондов недвижимости.

Введена норма о пошлине за выдачу свидетельства о праве собственности, за регистрацию ограничений (обременении) прав в Едином госреестре прав на воздушные суда и сделок с ними.

Норма касается гражданских судов. Для легких предусматривается пошлина в 2 тыс. руб., для сверхлегких - 1 тыс. руб., для прочих - 4 тыс. руб.

Ранее пошлина взималась как за регистрацию прав на недвижимость (1 тыс. руб. для физлиц и 15 тыс. руб. для организаций).

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 212-ФЗ "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Изменен порядок предоставления имущественного вычета по НДФЛ.

Установлено ограничение по вычету в сумме расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам) на строительство и приобретение жилья (земли под него). Прямо предусмотрено, что он может быть предоставлен только один раз и в размере не более 3 млн руб. Указанные изменения не коснутся займов (кредитов), выданных до вступления поправок в силу.

Кроме того, ранее вычетом в связи с приобретением жилья можно было воспользоваться только в отношении 1 объекта недвижимости. Теперь данное ограничение снимается. При этом общая сумма вычета (по всем объектам) не изменилась и составляет 2 млн руб. Остаток вычета можно израсходовать в дальнейшем при новом строительстве либо приобретении жилья (земли под него).

Еще одна новация - возможность получить вычет как у одного, так и у нескольких налоговых агентов по своему выбору.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 131-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Услуги по страхованию, сострахованию и перестрахованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков не облагаются НДС. Уточнено, что речь идет о деятельности в рамках Закона о банке развития.

В налоговую базу по НДС теперь не включаются получаемые страхователем выплаты по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя-кредитора, если страхуемые договорные обязательства предусматривают поставку страхователем товаров (работ, услуг), облагаемых по ставке 0%. Ранее данная норма применялась только в отношении экспортируемых товаров, облагаемых по ставке 0%.

В перечень лиц, не составляющих счета-фактуры по операциям, освобождаемым от НДС, включена организация, занимающаяся страхованием экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков в соответствии с названным законом.

Данная организация сможет включать суммы НДС, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам), в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль.

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 301-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Вносит изменения в:

Налоговый кодекс РФ

Установлено, что кредитные потребкооперативы и микрофинансовые организации вправе формировать резервы по сомнительным долгам в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по долговым обязательствам.

Введены статьи об особенностях определения доходов и расходов кредитных потребкооперативов и микрофинансовых организаций, а также об их расходах на формирование резервов на возможные потери по займам.

Закреплено, что микрофинансовые организации не вправе применять УСН.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 152-ФЗ "О внесении изменений в главы 23 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Поправки касаются НДФЛ и НДПИ.

До внесения изменений для целей НДФЛ к доходам относились поступления от использования авторских или иных смежных прав.

Поправками слово "иных" исключено, т. к. авторские права разновидностью смежных не являются.

В части НДПИ изменения коснулись налога при добыче кондиционных руд черных металлов. Ранее применявшаяся ставка в 4,8% теперь будет умножаться на коэффициент, характеризующий способ добычи (Кподз). Прописан порядок его определения и применения.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 214-ФЗ "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Увеличен транспортный налог на дорогостоящие легковые автомобили.

Так, при его исчислении применяются следующие повышающие коэффициенты.

В отношении автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло 2-3 года - 1,1. В отношении машин с той же стоимостью, с года выпуска которых прошло 1- 2 года или не более 1 года - 1,3 и 1,5 соответственно.

Коэффициент для автомобилей средней стоимостью 5-10 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 5 лет, равен 2. Для машин средней стоимостью 10-15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 10 лет, - 3. Такой же коэффициент применяется при расчете налога на автомобили средней стоимостью от 15 млн руб., выпущенных менее 20 лет назад.

Порядок расчета средней стоимости автомобилей определяется Минпромторгом России.

Перечень автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. ежегодно размещается на официальном сайте Министерства. Срок - не позднее 1 марта.

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

В отношении отдельных объектов недвижимости налоговая база определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода.

К ним относятся административно-деловые и торговые центры, а также нежилые помещения, назначение которых предусматривает размещение офисов, объектов торговли, общепита и бытового обслуживания, либо которые фактически используются под них. Кроме того, сюда относятся объекты недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства, а также те, что не относятся к деятельности данных организаций в России через постоянные представительства.

В отношении объектов, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка в 2014-2016 гг. не может превышать определенных значений. По общему правилу это 1%, 1,5% и 2% (по годам), для Москвы - 1,5%, 1,7% и 2%.

Закон региона, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации результатов определения такой стоимости. Предусмотрено ежегодное формирование перечня соответствующих объектов.

Приказ Федеральной налоговой службы от 13 ноября 2013 г. N ММВ-7-6/495@ "Об утверждении требований к составу и структуре файлов данных статистической налоговой отчетности ФНС России для форм по налоговой базе и структуре начислений, представляемых в разрезе муниципальных образований в электронном виде по каналам связи"

С 1 января 2014 г. вместо кодов ОКАТО применяются коды ОКТМО.

В связи с этим утверждаются новые требования к составу и структуре файлов данных статотчетности ФНС России для форм по налоговой базе и структуре начислений, представляемых в разрезе муниципальных образований в электронном виде по каналам связи.

Область применения - автоматизированная подготовка данных, направляемых инспекциями и межрегиональными ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в региональные управления.

Прежние требования признаны утратившими силу.

Приказ Федеральной налоговой службы от 14 мая 2013 г. N ММВ-7-6/171@ "Об утверждении формата представления баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета в электронной форме"

Установлены требования, которые предъявляются к XML файлам при передаче в налоговые органы бюджетной отчетности в электронной форме. Речь идет о балансе распорядителя (в т. ч. главного) и получателя бюджетных средств, администраторов (в т. ч. главных) источников финансирования дефицита бюджета и доходов бюджета.

Так, установлено, как должен называться такой файл. Его имя должно включать в себя идентификаторы получателя и отправителя (ИНН организации или физлица), дату формирования файла и его индивидуальный номер. Расширение файла (xml) может указываться как строчными, так и прописными буквами.

Приведена логическая модель файла, перечень ее структурных элементов и сведения о них. Указаны полные и сокращенные наименования элементов, их тип (сложный или простой), формат (символьная строка или числовое значение), обязательность указания, а также иные требования.

Передача файла от отправителя к конечному получателю может осуществляться в несколько этапов через другие налоговые органы, осуществляющие передачу файла на промежуточных этапах.

Приказ вступает в силу для бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме за отчетный период 2013 г.

Приказ Федеральной налоговой службы от 3 сентября 2013 г. N ММВ-7-6/311@ "Об утверждении формата представления бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов малого предпринимательства в электронной форме"

Утвержден новый формат представления бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов малого предпринимательства в электронной форме (часть CXXXVI, версия 5.03).

Приказ вступает в силу для бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов малого бизнеса за период 2013 г. Прежний формат, утвержденный в начале 2013 г., утратил силу.

Дело в том, что руководитель экономического субъекта вправе (если иное не предусмотрено уставом) передать свои полномочия (в т. ч. на подписание бухгалтерской (финансовой) отчетности) на основе доверенности (без сообщения об этом органам управления экономическим субъектом).

Приказ Федеральной налоговой службы от 3 сентября 2013 г. N ММВ-7-6/312@ "Об утверждении формата представления бухгалтерской (финансовой) отчетности социально ориентированных некоммерческих организаций в электронной форме"

Обновлен электронный формат представления бухгалтерской (финансовой) отчетности социально ориентированных некоммерческих организаций (часть CXLIII, версия 5.02).

Это обусловлено следующей позицией Минфина и ФНС России. Руководитель экономического субъекта вправе (если иное не предусмотрено уставом) передать свои полномочия, в т. ч. на подписание бухгалтерской (финансовой) отчетности, по доверенности. Причем об этом можно не сообщать органам управления субъектом.

Приказ вступает в силу для бухгалтерской (финансовой) отчетности за период 2013 г.

Приказ Федеральной налоговой службы от 3 сентября 2013 г. N ММВ-7-6/313@ "Об утверждении формата представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме"


Заново утвержден формат представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме.

В частности, это связано с письмом ФНС России о передаче полномочий руководителя экономического субъекта по подписанию бухгалтерской (финансовой) отчетности иному лицу на основании доверенности.

В соответствии с ним руководитель вправе передать свои полномочия на основе доверенности без сообщения об этом органам управления экономическим субъектом (если иное не предусмотрено уставом).

Новый формат вступает в силу для отчетности за период 2013 г. Приказ об утверждении прежнего признан утратившим силу.

Приказ Федеральной налоговой службы от 26 октября 2012 г. N ММВ-7-11/808@ "О внесении изменений в приложение N 3 к приказу Федеральной налоговой службы от 20 февраля 2012 г. N ММВ-7-11/99@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения"


Скорректирован Порядок заполнения декларации по транспортному налогу.

Регионом может быть предусмотрено, что налог зачисляется в его бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципалитетов.

Установлено, что в таких случаях одна декларация может заполняться в отношении общей суммы транспортного налога в отношении ТС, местом нахождения которых является территория субъекта Российской Федерации. Это делается по согласованию с налоговым органом по данному региону.

В этом случае в декларации указывается код ОКАТО, соответствующий территории муниципалитета, подведомственной налоговому органу по месту представления декларации.

Закреплено, что в случае освобождения от налогообложения сумма соответствующей льготы рассчитывается как произведение налоговой базы (строка с кодом 070), ставки (строка с кодом 130) и коэффициента, отражаемого в строке с кодом 120 (ранее - в строке 160).

Установлено, что если регион установил льготу, уменьшающую исчисленную сумму налога в процентах, то сумма льготы рассчитывается как произведение налоговой базы (строка с кодом 070), ставки (строка с кодом 130), коэффициента, отражаемого в строке с кодом 160, и процента, уменьшающего исчисленную сумму налога, деленное на 100.

Ранее вместо первых 3 величин использовалось значение, указанное в строке с кодом 140.

Из перечня кодов видов ТС исключены самолеты санавиации и медслужбы, суда промысловые морские и речные, весельные, а также моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 л. с., легковые авто для инвалидов, а также с мощностью двигателя до 100 л. с., полученные через органы соцзащиты.

Приказ применяется с представления декларации за 2013 г.

Приказ Федеральной налоговой службы от 27 ноября 2013 г. N ММВ-7-6/525@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 05.08.2010 N ЯК-7-6/374@"

С 01.01.2014 в бюджетном процессе вместо ОКАТО применяется Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО).

В связи с этим уточнен формат представления в электронном виде налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов (на основе XML) (версия 5). Речь идет о части CVII, посвященной составу и структуре показателей декларации по косвенным налогам (НДС и акцизам) при импорте товаров в Россию с территории государств - членов ТС (версия 01).

Так, в таблицах, посвященных суммам НДС и акциза, подлежащим уплате в бюджет в отношении импортированных товаров, в части кода по ОКАТО отмечено следующее. С 01.01.2014 рекомендуется использовать значения в соответствии с ОКТМО.

Версия формата принимает значение 5.02.

Приказ Федеральной налоговой службы от 27 ноября 2013 г. N ММВ-7-6/527@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 20.08.2007 N ММ-3-13/495@"

Установлен новый формат представления единой (упрощенной) налоговой декларации (версия 4.02).

Это обусловлено переходом с 1 января 2014 г. на использование в бюджетном процессе вместо кодов ОКАТО (Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления) кодов ОКТМО (Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований).

При указании в упрощенной декларации сведений о налогоплательщике с 1 января 2014 г. рекомендуется использовать значения в соответствии с ОКТМО.
  1   2

Похожие:

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2014 года iconСеминаров
Изменения в законодательстве о налогах и сборах, вступающие в силу с 1 января 2014 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2014 года iconСеминаров
Изменения в законодательстве о налогах и сборах, вступающие в силу с 1 января 2015 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2014 года iconСеминаров
Изменения в законодательстве о налогах и сборах, вступающие в силу с 1 января 2015 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2014 года iconСеминаров
Изменения в законодательстве о налогах и сборах, вступающие в силу с 1 января 2015 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2014 года iconПрезентация онлайн касс и регистрация в офд по переходу на новый...
Изменения в законодательстве о налогах и сборах, вступающие в силу с 1 января 2017 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2014 года iconИзменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2013 года
Цель нового Закона о бухучете исключить устаревшие и неэффективные нормы, устранить пробелы

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2014 года iconСамые важные изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2013 года
Цель нового Закона о бухучете исключить устаревшие и неэффективные нормы, устранить пробелы

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2014 года iconСамые важные изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 июля 2014 года
Для того чтобы построить полный список документов, действие которых изменилось с 1 июля 2014 г. (или иную любую дату), воспользуйтесь...

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2014 года iconВниманию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц! С 01...
С 01 января 2014 года вступили в силу ряд важных изменений в налоговом законодательстве

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2014 года iconГода Изменения в годовой отчетности за 2016 год
Важные изменение в бухгалтерском и налоговом учете вступающие в силу с 01 января 2017 года

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск