Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Скачать 496.41 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»


Факультет/отделение факультета/Подразделение Мировой экономики и мировой политики/Международные отношения
Кафедра Мировой политики

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



На тему: «Перспективы создания режима регулирования иммиграции в Европейском Союзе».

Студент группы № 469
Чернышев Никита Игоревич
Руководитель ВКР
Семененко Ирина Станиславовна, доктор политических наук,

профессор кафедры публичной политики НИУ ВШЭ, зав. сектором ИМЭМО РАН
Москва, 2013

Оглавление.


Оглавление. 2

Введение. 3

1. Теоретические подходы к концептуализации международных политико-правовых режимов на макрорегиональном уровне 8

2. Общий иммиграционный режим Европейского Союза: его формирование, акторы и институты. 18

3. Взаимосвязь национальной иммиграционной политики Великобритании с наднациональным законодательством Европейского Союза в условиях кризиса. 28

38

Заключение. 39

40

Список источников и литературы 41



Введение.



Международная миграция в наши дни представляет собой один из наиболее динамично развивающихся глобальных процессов, оказывающим серьезное влияние на ключевые сферы жизни общества. По данным Международного Банка, более 215 млн. человек или около 3,2% мирового населения являются мигрантами. Число беженцев составляет 16,3 млн. человек, примерно 7,6% от общего числа мигрантов.1 Миграционные потоки направляются в страны-члены ОЭСР (42,8%), либо в другие развивающиеся страны (43,1%). В развитых странах эмиграция достигает 37,3 млн. человек, в основном за счет перемещения людей с высоким уровнем дохода в качестве квалифицированной рабочей силы для выполнения сложной высокооплачиваемой работы в других развитых странах. В качестве основного процесса выступает иммиграция, количество приезжающих людей достигает 109,5 млн. человек в год.2

Согласно оценке статистического агентства Евростат, в Европейском союзе иммигранты составляют 4% от общего числа населения. Однако при существующих демографических тенденциях старения и низкого естественного прироста иммиграция обеспечила около 84% общего прироста населения в странах Европы. 3 В 2009 г. крупнейшими государствами-реципиентами стали Великобритания (565000 человек.), Испания (499000), Италия (442900), данные три страны приняли 50,3% всех иммигрантов в Европейском союзе.4 В среднем в каждом государстве ЕС проживает 6,1 мигрантов на 1000 человек, однако, в Люксембурге, Мальте, Словении данный показатель составляет соответственно 37, 17 и 15 приезжих на 1000 человек. Более того, иммиграция стала одним из основных факторов социально-экономического и политического развития ЕС, превратившись в предмет горячих споров из-за своей важности для развивающегося общего рынка ЕС и гражданского общества. Это связано с целым комплексом проблем, требующих детального изучения. В первую очередь, из-за низкой рождаемости и нехватки рабочих рук в непопулярных профессиях, поскольку европейский тип общества характеризуется высоким уровнем образования и нежеланием подавляющего числа местных граждан трудиться на низкооплачиваемой и низкоквалифицированной работе.

Безусловно, такой объем миграционных потоков оказывает сильное влияние на принимающие государства и общества, вызывает целый ряд острых социальных противоречий. Среди них необходимо отметить:

  1. Возрастает необходимость привлечения мигрантов, следовательно, происходит усиление зависимости от внешних источников развития;

  2. Отрыв мигрантов от привычной культуры, появление инокультурных сообществ и негативное отношение со стороны местных жителей, неудачная реализация политики мультикультурализма со стороны государства;

  3. Появление социальных напряжений в развитых странах из-за несоблюдения общих правил проживания принимающей страны;

  4. Увеличивающаяся нагрузка на социальные бюджеты и социальную инфраструктуру принимающих стран.

Наличие этих проблем свидетельствует о том, что иммиграционные потоки нуждаются в регулировании, особенно это касается развитых европейских стран, которые уже давно стали вожделенным объектом со стороны миллионов людей. Однако существующие противоречия невозможно решать в рамках одной, пусть и самой крупной страны, поэтому создание и эффективное использование иммиграционного режима на макрорегиональном уровне поможет справиться с данной проблемой. Одним из наиболее ярких примеров является Европейский Союз, в рамках которого существуют реальные наднациональные механизмы регулирования и предпосылки для проведения общей иммиграционной политики. Из-за возрастающей взаимозависимости границы между странами являются серьезным барьером на пути к полноценной и эффективной интеграции, что в лишний раз подчеркивает необходимость гармонизации политики в данной сфере. Опыт Евросоюза может быть заимствован для создания похожих режимов регулирования миграции.

Таким образом, актуальность курсовой работы заключается в следующем:

  1. Проблема регулирования миграционных потоков стоит на повестке дня Европейского Союза, поэтому возросла потребность в институционализации новой структуры взаимодействия между прибывающими мигрантами и странами-реципиентами.

  2. В условиях развития интеграционных процессов остро стоит проблема разработки общих механизмов регулирования миграции.

  3. Данный режим становится одним из основных направлений, определяющих перспективы глобальной управляемости в условиях глобализации (global governance) .


Объектом исследования выступают иммиграционные процессы на уровне ЕС.

Предметом исследования являются механизмы и практики регулирования иммиграции на национальном и наднациональном уровнях.

Цель данной работы – выявить основные проблемы и оценить перспективы создания режима регулирования иммиграции в Европейском Союзе.

Задачи детерминированы целями и характером исследования и включают:

  1. Анализ теоретических подходов к изучению теории режимов, предоставление теоретического обоснования ее использования для регулирования миграции и выявления ключевой проблематики.

  2. Систематизацию основных проблем и перспектив развития иммиграционного режима на территории Европейского Союза, описание ключевых этапы его становления.

  3. Выявление возможности для создания многоуровневой институциональной системы регулирования миграции.

  4. Исследование национальной политики Великобритании, ее взаимосвязь с общей европейской иммиграционной политикой в условиях кризиса.

Данная работа логически разделена на четыре части. Во введении отражена актуальность выбранной темы, определены объект и предмет, поставлены цель и задачи, охарактеризованы методы исследования и источники информации. В первой главе дается обзор подходов крупнейших ученых-теоретиков, участвующих в разработке концепции международных политико-правовых режимов, также обосновывается возможность применения основных принципов международного режима к регулированию миграции и ключевые проблемы его институционализации. Во второй главе описывается процесс становления общей иммиграционной политики Европейского Союза, возникающие проблемы и перспективы дальнейшего развития иммиграционного режима. В третьей главе анализируется пример национальной иммиграционной политики Великобритании в контексте наднационального регулирования ЕС в условиях кризиса.

В заключении дается оценка перспектив становления иммиграционного режима на макрорегиональном уровне, используя накопленный опыт ЕС, обосновывается его значимость.

Основная гипотеза исследования. На современном этапе развития институт иммиграционной политики выходит за пределы национального государства и трансформируется в форму макрорегионального режима, участники которого представляют собой различных политических акторов. На данный момент концепция иммиграционного режима определена лишь в общих чертах и находится на стадии становления, об этом свидетельствует опыт разработки механизмов наднационального регулирования миграции ЕС.

В ходе подготовки данной работы использовались материалы как зарубежных, так и российских ученых. Разработке теории режимов в международных отношениях посвящены работы С. Краснера, О. Янга, Дж. Рагги, Б. Саймонса и Дж. Ная, которые обосновывают необходимость их использования и применения. 5 Такие исследователи, как Б. Гоуш, Р. Козловски, являются одними из пионеров изучения международные политико-правовых режимов регулирования миграции6. А. Этт, Т. Файст, С. Пирс, Дж. Монар изучают проблемы общей иммиграционной политики ЕС и возможность создания иммиграционного режима.7

Теория международных политико-правовых режимов регулирования миграции только начинает полноценно изучаться в России. Среди отечественных специалистов необходимо выделить Т.Н. Андрееву, О.Ю. Потемкину, занимающихся проблематикой взаимодействия Евросоюза и национальных государств. Проблематике механизмов формирования государственной иммиграционной политики и практикам мультикультурализма посвящены работы В.С. Малахова и А.Е. Шапарова8.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск