Скачать 104.79 Kb.
|
Выпуск № 27 В данном выпуске «Школа защиты прав потребителей» рассмотрим образцы претензий, исковых заявлений и примеры о компенсации морального вреда.
Директору __________________ От Ф.И.О. __________________ Адрес:______________________ Телефон:____________________ ПРЕТЕНЗИЯ О КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА «___»__________20___г. между мной и Вашей организацией был заключен договор купли-продажи комплекта мебели (указать название или артикул) и встроенной бытовой техники. Договор № __________ заключен в письменном виде. За товар согласно Договору уплачено _______________________________руб. (сумма прописью). Факт оплаты подтвержден кассовыми чеками и соответствующими отметками в Договоре. В соответствии со Спецификацией, которая является неотъемлемой частью данного Договора, срок доставки товара определен «___» ____________ 20___г., после чего должна быть произведена сборка мебели. Однако до сих пор кухня до конца не укомплектована и не собрана. В ней имеется ряд недостатков. Договор, заключенный между мной и Вашей организацией, по своей правовой природе является договором купли-продажи. Поэтому наши правоотношения регулируются нормами Закона РФ «О защите прав потребителей» и нормативными актами, принятыми в соответствии с данным Законом. В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан продать потребителю товар, соответствующий обязательным требованиям стандартов и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Товар по своим качествам также должен соответствовать договору. Однако переданная мне мебель оказалась некачественной и не соответствовала договору. А именно (далее в качестве примера): - к привезенным фасадам не подходили обратные петли, ввиду чего были повреждены элементы полок кухни; - недопоставлена одна петля, из-за чего невозможно установить фасады; - на фасадах имеются сколы; - нет одной части планки фасадной панели; - не предоставлена деталь к мойке – автомат слива; - ободок варочной панели не хромированный, хотя заказан был хромированный; - имеются существенные недостатки сборки. По факту этих недостатков я неоднократно обращалась к Вам в письменной и устной форме (претензии от «__»_______20___г. и «___»__________20 __г. В ответ мне было передано гарантийное письмо, в котором Вы обязались устранить недостатки до «___»______20___г. (гарантийное письмо от «__»_____20__г.). Однако к этому времени недостатки так и не были устранены. Ваше бездействие я расцениваю как грубое нарушение моих прав как потребителя. Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае продажи ему товара ненадлежащего качества вправе потребовать от продавца устранения недостатков в товаре и возмещения убытков, связанных с продажей ему товара ненадлежащего качества. Согласно ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей» недостатки в товаре должны быть устранены продавцом незамедлительно, если иной срок не установлен письменным соглашением с продавцом. Срок установлен по соглашению продавцом – «___»______20___г. Образец проведения необходимых расчетов в претензии Расчет С «___»_________20___г. по «____»___________20___г. (дата подачи претензии) количество просроченных дней составило – ХХ (кол-во дней) дня. Таким образом, ХХ (кол-во дней)х1%=ХХ%. ХХ% от Суммы, уплаченной по договору рублей равен _______________________________ рублей (сумма прописью). Своими действиями Вы причинили мне значительный моральный вред. Он связан с тем, что в течение длительного времени я вынуждена была пользоваться услугами предприятий общественного питания, ходить по различным инстанциям, тратить свое время и нервы. Моральный вред подлежит возмещению на основании ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей». На основании изложенного и руководствуясь ст.4, 15, 18, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей». ТРЕБУЮ:
(сумма прописью). Всего прошу выплатить ____________рублей (сумма прописью). «___»_____________20___г. ___________________
Мировому судье участка №_____ ____________________________ Истец: Иванов Иван Иванович, проживающий по адресу: ____________________________ Ответчик:____________________ ____________________________ ____________________________ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ «___»_________20__г. между мной и ответчиком был заключен договор на оказание услуг, подтверждением которого является квитанция № _________ от _________________. Согласно данному договору ответчик обязан сшить мне из материала, предоставленного мной в срок до «___»___________20___г.,______________________. Моей обязанностью согласно договору было уплатить указанную в нем сумму – 5000 рублей. С моей стороны условия договора были выполнены, оплата указанной суммы подтверждается квитанцией. Когда в указанный в договоре срок я пришла за вещью, оказалось, что работа была сделана ответчиком некачественно:______________________________________________________, носить _______________________ невозможно. Я обратилась к ответчику с претензией с требованиями, но ответчик не принял мою претензию, в связи с чем я была вынуждена отправить её по почте. В течение двухнедельного срока я не получила ответа. Согласно п.1 ст.35 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае полной или частичной утраты (повреждение материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества – возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. Действиями ответчика мне причинены нравственные страдания, поскольку работники ателье грубо со мной разговаривали, отказались в добровольном порядке удовлетворить мои законные требования, а я вынуждена затрачивать время и средства для защиты своих нарушенных прав. Причиненный мне моральный вред я оцениваю в 2000 (две тысячи рублей). На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.4, 14,17,15,35 Закона РФ «О защите прав потребителей», ПРОШУ:
Приложение:
«____»________________20___г. ______________________ (подпись)
Мировому судье участка № _____ _____________________________ Истец: Иванов Иван Иванович прожив. по адресу: ____________ _____________________________ Ответчик:____________________ _____________________________ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ «___»___________201__г. в магазине «________________» на ул. ______________________ у ИП ________________________ я приобрел _____________________ стоимостью_______________ рублей и с гарантийным сроком 12 месяцев (копии чека и гарантийного талона прилагаются). В период гарантии в ______________________ неоднократно проявлялись дефекты и производились гарантийные ремонты, что подтверждается отметками в гарантийном талоне. В ___________г._________________ вновь вышла из строя, и я обратился к продавцу с письменной претензией на качество товара и просил вернуть деньги. Однако продавец заявил, что претензии от меня приниматься не будут, так как срок гарантии уже истек. В соответствии со ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок. Продавец может установить свой гарантийный срок, если он не установлен изготовителем товара. Кроме того, если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец вправе установить гарантийный срок большей продолжительности, чем установил изготовитель. Согласно приложенному к _________________________паспорту гарантийный срок, установленный изготовителем, начинается со дня покупки и составляет 2 года (копия прилагается). Таким образом, считаю, что нарушены мои права как потребителя. Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков в гарантийном товаре продавец обязан принять товар у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Продавец отвечает за недостатки гарантийного товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Согласно ст.22 настоящего Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о расторжении договора купли-продажи и возврате денег продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней. Продавец, не осуществляя замену ________________, не только нарушает мое право как потребителя на получение товара надлежащего качества, но и заставляет меня тратить много сил и времени на переговоры с ним. Вследствие необходимости вести с продавцом длительные бесполезные переговоры я и члены моей семьи постоянно испытываем сильные нервные стрессы. Поэтому считаю, что своими действиями ответчик наносит нам нравственные и физические страдания, т.е. моральный вред, на возмещение которого я имею право в соответствии со ст.151 ГК РФ и ст.15 Закона «О защите прав потребителей». Моральный вред я оцениваю в сумме ________________________ рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст.18, 22, 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.151 ГК РФ, ПРОШУ:
Приложение:
Рассмотрим примеры из практики:
Потребитель обращается с письменной претензией в магазин о возврате стоимости за вешалку в размере 2400 рублей, т.к. в товаре выявились недостатки (ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Представители магазина в возврате денежных средств отказали, а предложили только заменить лопнувшую деталь, когда она появится в магазине, с чем потребитель не согласился. Со стороны представителей магазина не была проведена экспертиза товара, чем нарушены права потребителя ст.ст. 18, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей». Действиями представителей магазина потребителю нанесен моральный вред – поскольку работники магазина, отказались в добровольном порядке удовлетворить законные требования потребителя. Потребитель вынужден затрачивать время и средства для защиты своих нарушенных прав (ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Согласно ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель обращается в суд для защиты своих прав. Результат после обращения в суд: По решению суда представители магазина выплачивают потребителю стоимость вешалки (2400 рублей) и моральный вред в размере 1500 рублей, оцененный потребителем, а также оплачивают штрафы.
Потребитель с письменной претензией обращается в магазин, в которой требует устранить все недостатки (ст.28, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Представители магазина не выполняют требования потребителя, и потребитель обращается в суд для защиты своих прав (ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В исковом заявлении просит: расторжения договора продажи и установки с возвратом оплаченной суммы в размере 10000 рублей; выплаты просрочки за невыполнение требований; компенсации за причиненный моральный вред в размере 2000 рублей. Результат после обращения в суд: Исковые требования потребителя удовлетворить. Взыскать с магазина денежные средства: в сумме 10000 рублей (расторжение договора продажи и установки); неустойку в размере 5000 рублей; компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей; штраф в пользу потребителя в размере 8500 рублей 00 копеек (ст.13 п.6 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Мастер выезжает на дом и ремонтирует, берет оплату за проведенный ремонт 300 рублей и за выезд на дом 250 рублей. На следующий день после ремонта при стирке в машине опять выявляется та же самая поломка. Потребитель звонит мастеру и снова приглашает его для устранения поломки. Мастер приезжает, ремонтирует и потребитель снова ему оплачивает ремонт в размере 300 рублей. После ремонта постирали один раз и на второй стирке поломка снова проявилась. Снова позвонили мастеру, мастер посмотрел и объяснил, что из строя вышла деталь и необходимо её менять. В итоге мастер поменял деталь, и потребитель опять оплатил ремонт в размере 2800 рублей. При использовании стиральной машины, опять проявилась та же поломка. После всех бессмысленных неоднократных ремонтов, потребитель приглашает других мастеров (статья 29 Закона РФ «О защите прав потребителей») которые устраняют поломку. Потребитель отправляет претензию заказным письмом с уведомлением первому мастеру с требованием о возврате денежных средств за некачественно выполненную работу. Вопрос не удалось решить в досудебном порядке, и, потребитель обращается в суд для защиты своих прав (ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Результат после обращения в суд: По решению суда мастер по ремонту стиральных машин и холодильников за некачественно выполненную работу возвратил потребителю сумму в размере 3650 рублей и компенсацию за причиненный моральный вред (ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей») в размере 2000 рублей. Общая сумма выплаты составила 5650 рублей. Сектор торговли и защиты прав потребителей Администрации г.Гуково |
А. к индивидуальному предпринимателю В. С. А. о расторжении договора купли-продажи, взыскании уплаченной по договору денежной суммы,... | |||
Рыбинске 04 октября 2012 года гражданское дело по иску А. к Зао «Р» о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества,... | Белякова В. В. к Индивидуальному предпринимателю Вихман В. Р. о взыскании денежных средств, в связи с отказом от исполнения договора... | ||
Т. А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-244/32-532/13 по иску Таралова В. А. к индивидуальному... | В. Н. Гроховской, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-10/14 по исковому заявлению Захаровой М. А. к Ооо... | ||
Общества с ограниченной ответственностью «сакс игрушки», именуемого в дальнейшем «Продавец», и Покупателем, принявшим настоящее публичное... | |||
Исковое заявление о признании недействительным договора купли-продажи земельного участка при оспаривании договора купли-продажи земельного... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |