Претензия о компенсации морального вреда при заключении договора купли-продажи комплекта мебели


Скачать 104.79 Kb.
НазваниеПретензия о компенсации морального вреда при заключении договора купли-продажи комплекта мебели
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
Выпуск № 27

В данном выпуске «Школа защиты прав потребителей» рассмотрим образцы претензий, исковых заявлений и примеры о компенсации морального вреда.

  1. ПРЕТЕНЗИЯ О КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ КОМПЛЕКТА МЕБЕЛИ


Директору __________________

От Ф.И.О. __________________

Адрес:______________________

Телефон:____________________
ПРЕТЕНЗИЯ

О КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА
«___»__________20___г. между мной и Вашей организацией был заключен договор купли-продажи комплекта мебели (указать название или артикул) и встроенной бытовой техники. Договор № __________ заключен в письменном виде. За товар согласно Договору уплачено _______________________________руб. (сумма прописью). Факт оплаты подтвержден кассовыми чеками и соответствующими отметками в Договоре. В соответствии со Спецификацией, которая является неотъемлемой частью данного Договора, срок доставки товара определен «___» ____________ 20___г., после чего должна быть произведена сборка мебели. Однако до сих пор кухня до конца не укомплектована и не собрана. В ней имеется ряд недостатков.

Договор, заключенный между мной и Вашей организацией, по своей правовой природе является договором купли-продажи. Поэтому наши правоотношения регулируются нормами Закона РФ «О защите прав потребителей» и нормативными актами, принятыми в соответствии с данным Законом.

В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан продать потребителю товар, соответствующий обязательным требованиям стандартов и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Товар по своим качествам также должен соответствовать договору. Однако переданная мне мебель оказалась некачественной и не соответствовала договору. А именно (далее в качестве примера):

- к привезенным фасадам не подходили обратные петли, ввиду чего были повреждены элементы полок кухни;

- недопоставлена одна петля, из-за чего невозможно установить фасады;

- на фасадах имеются сколы;

- нет одной части планки фасадной панели;

- не предоставлена деталь к мойке – автомат слива;

- ободок варочной панели не хромированный, хотя заказан был хромированный;

- имеются существенные недостатки сборки.

По факту этих недостатков я неоднократно обращалась к Вам в письменной и устной форме (претензии от «__»_______20___г. и «___»__________20 __г. В ответ мне было передано гарантийное письмо, в котором Вы обязались устранить недостатки до «___»______20___г. (гарантийное письмо от «__»_____20__г.). Однако к этому времени недостатки так и не были устранены.

Ваше бездействие я расцениваю как грубое нарушение моих прав как потребителя.

Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае продажи ему товара ненадлежащего качества вправе потребовать от продавца устранения недостатков в товаре и возмещения убытков, связанных с продажей ему товара ненадлежащего качества.

Согласно ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей» недостатки в товаре должны быть устранены продавцом незамедлительно, если иной срок не установлен письменным соглашением с продавцом. Срок установлен по соглашению продавцом – «___»______20___г.

Образец проведения необходимых расчетов в претензии

Расчет

С «___»_________20___г. по «____»___________20___г. (дата подачи претензии) количество просроченных дней составило – ХХ (кол-во дней) дня. Таким образом, ХХ (кол-во дней)х1%=ХХ%. ХХ% от Суммы, уплаченной по договору рублей равен _______________________________ рублей (сумма прописью).

Своими действиями Вы причинили мне значительный моральный вред. Он связан с тем, что в течение длительного времени я вынуждена была пользоваться услугами предприятий общественного питания, ходить по различным инстанциям, тратить свое время и нервы. Моральный вред подлежит возмещению на основании ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей».

На основании изложенного и руководствуясь ст.4, 15, 18, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей».

ТРЕБУЮ:

  1. Устранить недостатки.

  2. Выплатить неустойку в размере ____________________рублей (сумма прописью).

  3. Выплатить компенсацию за причиненный моральный вред в размере ________ рублей.

(сумма прописью).

Всего прошу выплатить ____________рублей (сумма прописью).
«___»_____________20___г. ___________________



  1. ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ К СЛУЖБЕ БЫТА О ВОЗМЕЩЕНИИ ИСПОРЧЕННОЙ ВЕЩИ И КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА


Мировому судье участка №_____

____________________________

Истец: Иванов Иван Иванович,

проживающий по адресу:

____________________________

Ответчик:____________________

____________________________

____________________________
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
«___»_________20__г. между мной и ответчиком был заключен договор на оказание услуг, подтверждением которого является квитанция № _________ от _________________.

Согласно данному договору ответчик обязан сшить мне из материала, предоставленного мной в срок до «___»___________20___г.,______________________.

Моей обязанностью согласно договору было уплатить указанную в нем сумму – 5000 рублей. С моей стороны условия договора были выполнены, оплата указанной суммы подтверждается квитанцией. Когда в указанный в договоре срок я пришла за вещью, оказалось, что работа была сделана ответчиком некачественно:______________________________________________________,

носить _______________________ невозможно.

Я обратилась к ответчику с претензией с требованиями, но ответчик не принял мою претензию, в связи с чем я была вынуждена отправить её по почте. В течение двухнедельного срока я не получила ответа.

Согласно п.1 ст.35 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае полной или частичной утраты (повреждение материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества – возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Действиями ответчика мне причинены нравственные страдания, поскольку работники ателье грубо со мной разговаривали, отказались в добровольном порядке удовлетворить мои законные требования, а я вынуждена затрачивать время и средства для защиты своих нарушенных прав. Причиненный мне моральный вред я оцениваю в 2000 (две тысячи рублей).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.4, 14,17,15,35 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

ПРОШУ:

  1. Взыскать с ответчика в мою пользу двукратную стоимость испорченного материала в размере 2500 (двух тысяч пятьсот рублей).

  2. Взыскать с ответчика в мою пользу стоимость услуги по пошиву летнего платья в размере 5000 (пяти тысяч рублей).

  3. Взыскать с ответчика в мою пользу компенсацию за причиненный мне моральный вред в размере 2000 (двух тысяч рублей).

Приложение:

  1. Копия искового заявления для ответчика.

  2. Копия квитанции о заказе.

  3. Копия претензии ответчику.

  4. Копия уведомления о вручении претензии с описью вложения заказного письма и почтовой квитанции.

  5. Копия кассового чека на материал.

  6. Копия акта экспертизы.


«____»________________20___г. ______________________

(подпись)


  1. ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О РАСТОРЖЕНИИ ДОГОВОРА, ВЗЫСКАНИИ УБЫТКОВ, НЕУСТОЙКИ И ВОЗМЕЩЕНИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА


Мировому судье участка № _____

_____________________________

Истец: Иванов Иван Иванович

прожив. по адресу: ____________

_____________________________

Ответчик:____________________

_____________________________
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
«___»___________201__г. в магазине «________________» на ул. ______________________ у ИП ________________________ я приобрел _____________________ стоимостью_______________ рублей и с гарантийным сроком 12 месяцев (копии чека и гарантийного талона прилагаются).

В период гарантии в ______________________ неоднократно проявлялись дефекты и производились гарантийные ремонты, что подтверждается отметками в гарантийном талоне.

В ___________г._________________ вновь вышла из строя, и я обратился к продавцу с письменной претензией на качество товара и просил вернуть деньги. Однако продавец заявил, что претензии от меня приниматься не будут, так как срок гарантии уже истек.

В соответствии со ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок. Продавец может установить свой гарантийный срок, если он не установлен изготовителем товара. Кроме того, если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец вправе установить гарантийный срок большей продолжительности, чем установил изготовитель. Согласно приложенному к _________________________паспорту гарантийный срок, установленный изготовителем, начинается со дня покупки и составляет 2 года (копия прилагается). Таким образом, считаю, что нарушены мои права как потребителя.

Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков в гарантийном товаре продавец обязан принять товар у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Продавец отвечает за недостатки гарантийного товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Согласно ст.22 настоящего Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о расторжении договора купли-продажи и возврате денег продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней.

Продавец, не осуществляя замену ________________, не только нарушает мое право как потребителя на получение товара надлежащего качества, но и заставляет меня тратить много сил и времени на переговоры с ним.

Вследствие необходимости вести с продавцом длительные бесполезные переговоры я и члены моей семьи постоянно испытываем сильные нервные стрессы.

Поэтому считаю, что своими действиями ответчик наносит нам нравственные и физические страдания, т.е. моральный вред, на возмещение которого я имею право в соответствии со ст.151 ГК РФ и ст.15 Закона «О защите прав потребителей».

Моральный вред я оцениваю в сумме ________________________ рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.18, 22, 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.151 ГК РФ,

ПРОШУ:

  1. Расторгнуть договор купли-продажи ___________________, заключенный между мной и ______________________ «____»_______________201___г.

  2. Взыскать с _________________________ в мою пользу убытки в сумме ____________(_____________рублей) на день платежа – цена товара ненадлежащего качества, поставленного по договору купли-продажи __________________.

  3. Взыскать с _____________________ в мою пользу неустойку (пеню) в сумме ________(________________рублей) на день платежа.

  4. Взыскать с ______________ в мою пользу ______________(___________рублей) в качестве возмещения морального вреда.

Приложение:

  1. Копия искового заявления.

  2. Копия гарантийного талона продавца.

  3. Копия паспорта изготовителя на __________________.

  4. Копии требований о замене ________ от «__»______201__г. и «___»__________201__г.

  5. Копия требования о расторжении договора купли-продажи__________, возмещении убытков и уплате неустойки (пени).

  6. Копия квитанции о направлении требования о расторжении договора, возмещении убытков и уплате неустойки (пени) от «___»_________201___г.


Рассмотрим примеры из практики:

  1. Потребитель в магазине приобретает вешалку по цене 2400 рублей, при сборке выясняется, что вешалка оказалась бракованной, «шпилька» уходит в сторону.

Потребитель обращается с письменной претензией в магазин о возврате стоимости за вешалку в размере 2400 рублей, т.к. в товаре выявились недостатки (ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Представители магазина в возврате денежных средств отказали, а предложили только заменить лопнувшую деталь, когда она появится в магазине, с чем потребитель не согласился. Со стороны представителей магазина не была проведена экспертиза товара, чем нарушены права потребителя ст.ст. 18, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Действиями представителей магазина потребителю нанесен моральный вред – поскольку работники магазина, отказались в добровольном порядке удовлетворить законные требования потребителя. Потребитель вынужден затрачивать время и средства для защиты своих нарушенных прав (ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Согласно ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель обращается в суд для защиты своих прав.

Результат после обращения в суд: По решению суда представители магазина выплачивают потребителю стоимость вешалки (2400 рублей) и моральный вред в размере 1500 рублей, оцененный потребителем, а также оплачивают штрафы.


  1. Потребитель в магазине заключил договор о продаже и установке балконного блока на общую сумму 10000 рублей. Балконный блок привезли не соответствующий заказу и установку его произвели с недостатками.

Потребитель с письменной претензией обращается в магазин, в которой требует устранить все недостатки (ст.28, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Представители магазина не выполняют требования потребителя, и потребитель обращается в суд для защиты своих прав (ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В исковом заявлении просит: расторжения договора продажи и установки с возвратом оплаченной суммы в размере 10000 рублей; выплаты просрочки за невыполнение требований; компенсации за причиненный моральный вред в размере 2000 рублей.

Результат после обращения в суд: Исковые требования потребителя удовлетворить. Взыскать с магазина денежные средства: в сумме 10000 рублей (расторжение договора продажи и установки); неустойку в размере 5000 рублей; компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей; штраф в пользу потребителя в размере 8500 рублей 00 копеек (ст.13 п.6 Закона РФ «О защите прав потребителей»).


  1. У потребителя ломается стиральная машина (автомат), он обращается к мастеру (индивидуальному предпринимателю) по срочным ремонтам стиральных машин и холодильников.

Мастер выезжает на дом и ремонтирует, берет оплату за проведенный ремонт 300 рублей и за выезд на дом 250 рублей. На следующий день после ремонта при стирке в машине опять выявляется та же самая поломка. Потребитель звонит мастеру и снова приглашает его для устранения поломки. Мастер приезжает, ремонтирует и потребитель снова ему оплачивает ремонт в размере 300 рублей. После ремонта постирали один раз и на второй стирке поломка снова проявилась. Снова позвонили мастеру, мастер посмотрел и объяснил, что из строя вышла деталь и необходимо её менять. В итоге мастер поменял деталь, и потребитель опять оплатил ремонт в размере 2800 рублей. При использовании стиральной машины, опять проявилась та же поломка. После всех бессмысленных неоднократных ремонтов, потребитель приглашает других мастеров (статья 29 Закона РФ «О защите прав потребителей») которые устраняют поломку. Потребитель отправляет претензию заказным письмом с уведомлением первому мастеру с требованием о возврате денежных средств за некачественно выполненную работу. Вопрос не удалось решить в досудебном порядке, и, потребитель обращается в суд для защиты своих прав (ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Результат после обращения в суд: По решению суда мастер по ремонту стиральных машин и холодильников за некачественно выполненную работу возвратил потребителю сумму в размере 3650 рублей и компенсацию за причиненный моральный вред (ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей») в размере 2000 рублей. Общая сумма выплаты составила 5650 рублей.
Сектор торговли и защиты прав потребителей

Администрации г.Гуково

Похожие:

Претензия о компенсации морального вреда при заключении договора купли-продажи комплекта мебели iconОбразец искового заявления о расторжении договора купли-продажи технически...

Претензия о компенсации морального вреда при заключении договора купли-продажи комплекта мебели iconРешение
А. к индивидуальному предпринимателю В. С. А. о расторжении договора купли-продажи, взыскании уплаченной по договору денежной суммы,...

Претензия о компенсации морального вреда при заключении договора купли-продажи комплекта мебели iconЗаочное решение
Рыбинске 04 октября 2012 года гражданское дело по иску А. к Зао «Р» о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества,...

Претензия о компенсации морального вреда при заключении договора купли-продажи комплекта мебели iconРешение именем Российской Федерации
Белякова В. В. к Индивидуальному предпринимателю Вихман В. Р. о взыскании денежных средств, в связи с отказом от исполнения договора...

Претензия о компенсации морального вреда при заключении договора купли-продажи комплекта мебели iconРешени е именем Российской Федерации
Т. А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-244/32-532/13 по иску Таралова В. А. к индивидуальному...

Претензия о компенсации морального вреда при заключении договора купли-продажи комплекта мебели iconДело №2-10/14 решение именем Российской Федерации
В. Н. Гроховской, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-10/14 по исковому заявлению Захаровой М. А. к Ооо...

Претензия о компенсации морального вреда при заключении договора купли-продажи комплекта мебели iconИсковое заявление о расторжении договора, взыскании денежных средств,...

Претензия о компенсации морального вреда при заключении договора купли-продажи комплекта мебели iconДоговор розничной купли-продажи
Общества с ограниченной ответственностью «сакс игрушки», именуемого в дальнейшем «Продавец», и Покупателем, принявшим настоящее публичное...

Претензия о компенсации морального вреда при заключении договора купли-продажи комплекта мебели iconИсковое заявление о признании недействительным договора купли-продажи...
Исковое заявление о признании недействительным договора купли-продажи земельного участка при оспаривании договора купли-продажи земельного...

Претензия о компенсации морального вреда при заключении договора купли-продажи комплекта мебели iconИсковое заявление о признании недействительными условий договора,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск