Скачать 484.14 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Рязанский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московский политехнический университет УТВЕРЖДАЮ Директор ____________И.А. Мурог «___»___________ 2016 г. Программа практики ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА по направлению подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов Направленность образовательной программы Автомобили и автомобильное хозяйство Квалификация, присваиваемая выпускникам Бакалавр Форма обучения Заочная Рязань 2016 Рабочая программа для студентов очной формы обучения разработана с учетом требований к обязательному минимуму содержания образоватльной программы высшего профессионального образования (ОП ВО) по направлению подготовки в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от от 14 декабря 2015 г. N 1470 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов и в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № 1383 “Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования”. В соответствии с ФГОС ВО раздел основной образовательной программы и Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № 1383 п.7 «Производственная практика» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся и проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков. Производственная практика закрепляет знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов и специальных дисциплин, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций студентов. При реализации данной ОП ВО предусматривается производственная практика в 4 и 6 семестрах в течении 6-и недель, соответственно: - первая производственная практика 6 семестр (108 часов); - вторая производственная практика 8 семестр (108 часов). Общая трудоемкость производственной практики по направлению 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов по направлению подготовки составляет 216 часов. 1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Производственная практика – вторя из специальных дисциплин во втором блоке учебного плана по программе подготовки студентов по направлению подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» по профилю подготовки «Автомобили и автомобильное хозяйство». Производственная практика студентов является важной составной частью образовательного процесса, формирующей их как будущих руководителей и специалистов, и организуются при завершении этапов обучения в целях приобретения опыта в исполнении обязанностей по должностному предназначению и проводятся на соответствующих должностях (рабочих местах) предприятий, организаций и учреждений (в дальнейшем предприятия). 1.1 Цели производственной практики поставлены в соответствии с требованиями ФГОС ВО для подготовки инженеров по специальности 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов: - на закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин специальности; - изучение должностных обязанностей и прав инженерно-технических работников; - ознакомление с организацией производства и технологических процессов; - выполнение (дублирование) функций инженерно-технических работников; ознакомление с содержанием и объемом технического обслуживания (ТО), текущего и капитального ремонтов, правилами разработки графиков ТО и ремонтов, правилами оформления приемки-сдачи автомобилей в ремонт; - изучение системы обеспечения качества на предприятии, вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на предприятии; - ознакомление с вопросами организации и планирования производства (бизнес-план, финансовый план, формы и методы сбыта продукции, ее конкурентоспособность); - методами обеспечения экологической безопасности. 1.2 Место проведения Производственной практики – Автоколонна 1310 1.3 Основными задачами практик являются: - закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин учебного графика, на основе опыта работы в структурных подразделениях предприятий; - развитие интереса к исследовательской работе и поиску на этой основе новых методов решения теоретических и практических задач. В основе курса лежит не изучение устройства одной или нескольких моделей автомобиля, а изучение общих принципов его конструкции. Поэтому при изучении каждой темы курса следует добиваться усвоения принципиальных схем конструкции агрегатов, механизмов, приборов и деталей. При таком методе изучения вырабатывается способность свободно разбираться во всем многообразии конструктивных форм и особенностей различных автомобилей. Научиться свободно ориентироваться во множестве сходных по назначению и различных по конструкции агрегатов, механизмов, приборов и деталей можно только при условии их классификации по определенным признакам. Эти признаки излагаются в учебниках, указанных в списке используемой литературы. Изучение агрегатов, механизмов, приборов и деталей должно начинаться с выяснения их назначения, затем принципа действия и устройства. Кроме этого, студент должен четко знать требования, предъявляемые ко всем агрегатам, механизмам и приборам, условия их работы, материалы и обработку, обеспечивающие их надежность и долговечность. 1.4 Порядок прохождения производственной практики по семестрам: В результате прохождения первой производственной практики студент должен: - знать структуру (генеральный план) предприятия и планировку основных корпусов предприятия, планировку основных производственных участков или зон; - методы организации технологических процессов обслуживания, ремонта и диагностики транспортных средств; применяемое оборудование, оснастку и инструмент; - должностные обязанности инженерно-технических работников (мастера производственной зоны, мастера-приемщика, инженера по гарантии, начальника цеха и участка, механика и др.). Также после первой производственной практики в 4-м семестре предварительно формулируется тема дипломной работы по согласованию с руководителем практики. В результате прохождения второй производственной практики студент должен: - на закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин специальности; - изучение должностных обязанностей и прав инженерно-технических работников; - ознакомление с организацией производства и технологических процессов; - выполнение (дублирование) функций инженерно-технических работников; - ознакомление с содержанием и объемом технического обслуживания (ТО), текущего и капитального ремонтов, правилами разработки графиков ТО и ремонтов, правилами оформления приемки-сдачи автомобилей в ремонт; - изучение системы обеспечения качества на предприятии, вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на предприятии; - ознакомление с вопросами организации и планирования производства (бизнес-план, финансовый план, формы и методы сбыта продукции, ее конкурентоспособность); - методами обеспечения экологической безопасности. Также во время второй производственной практики в 6-м семестре проводятся испытания по теме дипломной работы. Вторая производственная практика завершает производственный практикум и направлена на подготовку студента к решению организационно-технологических задач на производстве в соответствии с профилем подготовки и на выполнение выпускной квалификационной работы (дипломной работы), выполнение (дублирование) функций технических работников. 1.5 В результате прохождения производственной практики выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ Производственная практика для студентов проводится в четвертом и шестом семестрах подготовки студентов по специальности 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» в объеме 216 часов. Для проведения практики используют предприятия и организации автотранспортного комплекса разных форм собственности, автотранспортные, авторемонтные и сервисные предприятия, фирменные и дилерские центры автомобильных и ремонтных заводов, маркетинговые и транспортно-экспедиционные службы, конструкторско-технологические и научно-исследовательские организации автомобильного транспорта, организации материально-технического обеспечения, оптовой и розничной торговли транспортной техникой, запасными частями, комплектующими изделиями и эксплуатационными материалами. При выборе предприятия учитывается потребность в выпускниках данного направления подготовки Наземные транспортно-технологические средства (по профилю «Подъемно- транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование») и наличие современной производственно-технической базы. Практика, как правило, проводится на предприятиях г. Рязани и Рязанской области, также возможно проведение практики за пределами Рязанской области для иногородних студентов. Практика проводится на различных рабочих местах предприятия в зависимости от вида и содержания практики в соответствии с рабочей программой. Кроме практикума на рабочих местах организовываются экскурсии, тематика которых согласовываются с руководством предприятий. По возможности в период практики могут организовываться экскурсии на различные предприятия, отвечающие требованиям профиля «Наземные транспортно-технологические средства». |
Й федерации», «Статутами орденов Российской Федерации, положениями о знаках отличия Российской Федерации, медалях Российской Федерации,... | О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации... | ||
Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации... | Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации... | ||
Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "о верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской... | Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской... | ||
Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных... | Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и пунктом 53(52). 3 Положения о... | ||
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и пунктом 53(52). 3 Положения о... | Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |