Введение
| 8
|
Пленарное заседание
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ
В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИя
| 9
|
Клюева Т. Н.
Этапы развития системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательных учреждений Самарской области
| 9
|
Акопов Г. В.
Саногенное общение и уровневая структура профессиональной коммуникации педагога-психолога
| 21
|
Печерских Е. А.
Инклюзивное образование в Самарской области: проблемы и перспективы
| 26
|
Карамаева Л. А.
Мониторинг степени удовлетворенности родителей, учащихся, педагогов качеством образовательных услуг в образовательных учреждениях
Самарской области
| 30
|
Илюхина Н. В.
Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ: задачи психологической службы в условиях модернизации образования
| 36
|
Бубнова Ю. В.
Изменение структуры мотивационно-смысловой сферы учащихся
| 41
|
Сечкина О. К.
Социопсихологическое исследование состояния психологической службы
в дошкольных образовательных учреждениях
| 45
|
Секция 1
Сохранение здоровья детей силами школы:
Обсуждение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
| 49
|
Попова Л. Н.
Использование курса «Навыки эффективной саморегуляции» для успешного усвоения программы предпрофильной подготовки учащимися 9-х классов
| 49
|
Жилинская Л. Г.
Коммуникативно-психологический тренинг для будущих первоклассников
| 51
|
Чернецова А. В.
Необходимость проведения нейропсихологической диагностики младших школьников для успешного осуществления коррекционной работы
| 55
|
Панина Е. В.
Психологические механизмы восстановительной работы с детьми с отклоняющимся поведением
|
57
|
Недикова В. А.
Проблемы адаптации в ссузе и ее влияние на психическое здоровье
студентов
| 60
|
Павлова О. В.
Культура здоровья в пространстве образования
| 63
|
Севостьянова С. В.
Формирование профессиональных установок студентов ссузов в семье и их влияние на психическое здоровье
| 66
|
Дуюнова А. М.
Психодиагностическая деятельность как условие эффективности постановки и решения психологических задач специалиста в условиях формирования психологического здоровья
| 68
|
Лесникова Е. Д.
Реализация здоровьесберегающих технологий в МОУ СОШ № 20 г. о. Самара
| 71
|
Секция 2
Профориентационная работа в образовательном учреждении
| 77
|
Тарасова С. А.
Методические рекомендации к проведению профориентационных
мероприятий для учащихся 9-х–11-х классов на примере классного часа «Выбор профессии – это серьезно»
| 77
|
Смагина О. А.
Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития
студентов
| 79
|
Увыкина Л. А.
Психологическое сопровождение личностного роста студентов как
фактор профилактики аддиктивного поведения
| 85
|
Ефимова С. А.
Роль воспитания толерантности для успешной социализации учащихся в системе среднего профессионального образования
| 88
|
Секция 3
Формы и методы работы педагога-психолога с педагогами и родителями в образовательных учреждениях Самарской области
| 90
|
Мухина Ю. Р.
Психолог и учитель: формирование культуры взаимоотношений и системы взаимодействия
| 90
|
Самохин О. В.
Синдром эмоционального перегорания и личностные характеристики педагогов общеобразовательных учреждений
| 93
|
Кононова Е. В.
Здоровье педагога – залог успешности ученика
|
98
|
Чернова Е. Е.
Проблемы фрустрационной толерантности как основа эмоциональной устойчивости
| 101
|
Плугина И. Ю.
Мотивы трудового поведения педагогов
| 103
|
Ткаченко М. И.
Профилактика эмоционального выгорания психологов
| 106
|
Секция 4
Профилактика наркозависимости детей, подростков и молодЕжи Самарской области
| 110
|
Львова О. С.
Система психопрофилактической работы в образовательных учреждениях разного типа и вида в Самарской области
| 110
|
Сураева С. Г.
Психопрофилактическая деятельность педагога-психолога по сохранению здоровья всех субъектов образовательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования
| 112
|
Штырлова Э. В.
Исследование динамики развития навыков социальной адаптации младших школьников в ходе реализации программы «Все цвета, кроме черного»
| 113
|
Васенина Н. С.
Превентивная работа педагога-психолога по профилактике правонарушений в рамках воспитательной работы школы
| 118
|
Кащеева Е. П.
Трудности семейного воспитания. Профилактика негативных зависимостей
| 120
|
Секция 5
Интеграция детей с ОВЗ в образовательную среду: проблемы и пути решения
| 123
|
Усова Е. А.
Феномен совместного обучения в представлениях субъектов образовательного процесса
| 123
|
Громко И. А.
Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для учащихся ООП, в МОУ Комсомольская СОШ Муниципального района Кинельский
| 128
|
Тюленкова О. Ю.,
Добрянина Н. Ф.
Обеспечение педагогических условий для сохранения физического, психического и психологического здоровья учащихся с ОВЗ
| 132
|
Ерилова О. Ю.
Оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
в условиях Центра психолого-медико-социального сопровождения Красноярского района Самарской области
| 135
|
Земскова Н. А.
Образовательная среда ГОУ Сергиевский психологический центр как фактор, обеспечивающий поддержание и улучшение здоровья детей с проблемами в развитии
|
139
|
Ефимова Е. В.
Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в школьном сообществе
| 142
|
Колесникова Н. Ю.
Организация и содержательные аспекты работы педагога-психолога при осуществлении психолого-педагогического сопровождения особенного ребенка в школе
| 145
|
Кузнецова О. Х.
Развитие внимание и памяти у детей с ОВЗ
| 149
|
Самсонова И. А.
Интеграция детей с ОВЗ в образовательную среду: проблемы и пути
решения
| 152
|
Гайнутдинова Н. В.
Психологическая поддержка учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы
| 154
|
Полоса Ю. В.
Использование кабинета БОС в профилактике аддиктивного поведения у детей с СДВГ (из опыта работы ГОУ ЦДК г. о. Сызрань Самарской области)
| 158
|
Секция 6
Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ. Проблемы
и пути решения
| 162
|
Глебова И. В.
Психологическое сопровождение выпускников в период подготовки к ЕГЭ
| 162
|
Дегтярёва Н. Н.
Особенности школьной тревожности у старшеклассников
| 166
|
Фролова С. А.
Алгоритм успеха: ЕГЭ и психологическое здоровье участников образовательного процесса
| 171
|
Секция 7
Формирование развивающей образовательной среды в ДОУ
| 175
|
Дугинова Е. А.
Психологическая работа по коррекции эмоциональной, личностной, социальной сфер дошкольников с задержкой психического развития
| 175
|
Климина М. В.
Система использования точечного массажа и упражнений для дыхания в
оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
| 177
|
Мошнина Т. М.
Экологическое воспитание дошкольников через двигательную активность
|
181
|
Кузнецова С. А.,
Смолякова И. В.,
Яшина С. В.
Системный подход к работе по подготовке детей к школе в МДОУ № 9
«Золотой петушок» г. о. Кинель
| 185
|
Секция 8
Социально-педагогическое сопровождение образования в Самарской области
|
189
|
Небесская С. С.
Индивидуальная программа социально-педагогического сопровождения подростков асоциального поведения
| 189
|
Козырева С. Н.
Организация ранней профилактики асоциального поведения несовершеннолетних в образовательном учреждении
| 193
|
Секция 9
Социализация подростков в ОУ Самарской области как
социально психологическая проблема
| 198
|
Фадеева М. П.
Развитие социального интеллекта как способ успешной адаптации к социуму
| 198
|
Фролова Д. В.
Психологическое сопровождение профессиональной карьеры студента
| 201
|
Висящева И. В.
Креативность – удел одаренных
| 203
|
Поляшова О. В.
Психологические аспекты изучения личности современного подростка
| 206
|
Бобкова Т. С.
Особенности полоролевой идентичности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
| 209
|
Черняева Л. Л.
К вопросу о воспитании
| 213
|
Некрасова Е. В.
Особенности субъективной оценки межличностных отношений в группе
личности старшеклассника
| 217
|
Горолатова Т. С.,
Писяева Л. М.
Формирование социальной компетентности как основы успешности и конкурентоспособности личности
| 220
|
Манойлова Э. Г.,
Попкова Е. В.
Социальное здоровье юношества здоровье нации
| 224
|
Муканина Г. В.,
Пронина Л. В.
Здоровая семья фундамент психического здоровья ребенка
| 226
|
Сведения об авторах
| 229
|