Решение №239 от 20. 11. 2003 "о положении о приемной комиссии тгу"


Скачать 155.4 Kb.
НазваниеРешение №239 от 20. 11. 2003 "о положении о приемной комиссии тгу"
ТипРешение
filling-form.ru > Договоры > Решение


Тольяттинский государственный университет
Ученый совет
Решение №239 от 20.11.2003

"О Положении

о приемной комиссии ТГУ"

Рассмотрев Положение о приемной комиссии ТГУ, ученый совет решил:
1. Принять Положение о приемной комиссии ТГУ (Приложение 1).

Зам. председателя

ученого совета О.А. Лышова


Ученый

секретарь Т.И. Адаевская

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тольяттинский государственный университет

УТВЕРЖДЕНО

Протокол ученого совета

от 20.11.2003г. №24

Решение №239

ПОЛОЖЕНИЕ


о приемной комиссии

Тольяттинского государственного университета

1. Общие положения



1.1. Для организации набора студентов, поступающих в Тольяттинский государственный университет, приема документов, проведения вступительных испытаний и зачисления в состав студентов лиц, прошедших по конкурсу, организуется приемная комиссия высшего учебного заведения.

Основной задачей приемной комиссии является обеспечение соблюдения прав граждан на образование, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, гласности и открытости проведения всех процедур приема.

1.2. Приемная комиссия в своей работе руководствуется:

- Законом Российской Федерации «Об образовании»,

-Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»,

- Правилами приема в высшее учебное заведение.

Правила приема разрабатываются приемной комиссией ТГУ не позднее 1 июня в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации; Порядком приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации; другими документами федерального (центрального) или ведомственного органа управления высшим профессиональным образованием; Уставом высшего учебного заведения; иными документами, утвержденными ректором.

Правила приема утверждаются ученым советом ТГУ.

1.3. Состав приемной комиссии ТГУ утверждается приказом ректора, который является председателем приемной комиссии.

Председатель приемной комиссии несет ответственность за выполнение установленных контрольных цифр приема, соблюдение законодательных актов и нормативных документов по формированию контингента студентов, определяет обязанности членов приемной комиссии, утверждает план ее работы и график приема граждан членами приемной комиссии.

В состав приемной комиссии входят: первый проректор - заместитель председателя, проректор по учебной работе - заместитель председателя, ответственный секретарь приемной комиссии, заместитель ответственного секретаря, старший технический секретарь, технический секретарь, директора институтов, деканы факультетов, председатели предметных экзаменационных комиссий и комиссий для проведения предметного тестирования. Во время проведения вступительных испытаний и зачисления в вуз лица, включенные в состав приемной комиссии, не могут находиться в отпусках или служебных командировках.

1.4. Работу приемной комиссии и делопроизводство организует ответственный секретарь, который назначается ректором вуза из числа преподавателей высшего учебного заведения.

Ответственный секретарь назначается ежегодно не более чем в течение трех лет. Вопрос о дальнейшем продлении сроков полномочий ответственного секретаря выносится на заседание ученого совета вуза.

Организация работы приемной комиссии определяется Положением о приемной комиссии ТГУ, утверждаемым ректором.

1.5.Срок полномочий приемной комиссии составляет один год.

1.6.Университет засчитывает результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве вступительных испытаний на все специальности и на все формы обучения. Контроль за проведением ЕГЭ в июле возлагается на ответственного за проведение ЕГЭ на базе университета.

1.7. Для проведения вступительных испытаний, своевременной подготовки необходимых материалов, объективности оценки способностей и склонностей поступающих на первый курс приказом ректора создаются предметные экзаменационные комиссии и комиссии для проведения предметного тестирования высшего учебного заведения; для приема вступительных испытаний на последующие курсы - аттестационные комиссии. Приказом ректора назначаются их председатели. Состав предметных экзаменационных и аттестационных комиссий, формируемых из числа наиболее опытных и квалифицированных научно-педагогических работников вуза, утверждается приказом ректора.

В случае необходимости могут назначаться заместители председателей предметных экзаменационных комиссий.

Допускается включение в состав предметных экзаменационных комиссий преподавателей (учителей) других образовательных учреждений.

Председатели предметных экзаменационных (аттестационных) комиссий готовят материалы для вступительных испытаний, представляют эти материалы на утверждение председателю приемной комиссии, осуществляют руководство и систематический контроль за работой членов предметных экзаменационных (аттестационных) комиссий, участвуют в рассмотрении апелляций, составляют отчет об итогах вступительных испытаний.

Председатель предметной экзаменационной комиссии назначается ежегодно, но не более чем в течение трех лет. Вопрос о дальнейшем продлении сроков полномочий председателя предметной экзаменационной комиссии выносится на заседание ученого совета вуза.

1.8. Для обеспечения работы приемной комиссии до начала приема документов приказом ректора утверждаются ответственные специалисты и технические работники.

2. Организация работы приемной комиссии и делопроизводства
2.1. Организация работы приемной комиссии и делопроизводства должна обеспечивать соблюдение прав личности и выполнение государственных требований к приему в высшие учебные заведения.

Работа приемной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и ответственным секретарем приемной комиссии.

Решения приемной комиссии принимаются в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами, нормативными правовыми актами в области образования субъектов Российской федерации, Минобразования России и нормативными документами вуза.

2.2. Ответственный секретарь приемной комиссии, старший технический секретарь и технический секретарь заблаговременно готовят различные информационные материалы, бланки необходимой документации, проводят конкурсный отбор технического персонала, оборудуют помещения для работы приемной комиссии, оформляют справочные материалы по специальностям и направлениям подготовки, образцы заполнения документов абитуриентами, обеспечивают условия хранения документов.

2.3. До начала приема документов приемная комиссия объявляет

  • правила приема в высшее учебное заведение;

  • перечень направлений подготовки и специальностей, на которые вуз объявляет прием документов в соответствии с лицензией;

  • количество мест для приема на первый курс в соответствии с утвержденными контрольными цифрами;

  • количество дополнительных мест с оплатой за обучение по каждому направлению подготовки и специальности;

  • количество мест, выделенных в контрольных цифрах по специальностям и направлениям подготовки для целевого приема;

  • перечень вступительных испытаний на каждое направление подготовки и специальность;

  • систему и критерии оценки знаний поступающих;

  • наименование и форму проведения вступительных испытаний для поступающих, имеющих право на зачисление в вуз по результатам уменьшенного количества испытаний;

  • порядок проведения конкурса на места, финансируемые из федерального бюджета;

  • организацию конкурса и форму договора на места с оплатой стоимости обучения;

  • правила проведения вступительных испытаний;

  • порядок подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний;

  • порядок зачисления в вуз.

Указанные документы помещаются на информационном стенде приемной комиссии, где также должны быть представлены ксерокопии лицензии на право ведения образовательной деятельности по соответствующим направлениям подготовки и специальностям, свидетельства о государственной аккредитации (по каждому направлению подготовки или специальности).

В период приема документов приемная комиссия ежедневно информирует о количестве поданных заявлений и конкурсе, организует функционирование специальных телефонных линий для ответов на все вопросы поступающих.

2.4. Подача заявления о приеме в вуз и других необходимых документов регистрируется в компьютерной программе «Абитуриент». В форму заявления включаются графы, предусматривающие фиксацию поступающим (подписью) следующих фактов:

- ознакомление с лицензией на право ведения вузом образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и уставом ТГУ.

Вопрос об изменении сроков приема документов согласовывается с председателем приемной комиссии

(за исключением сроков, определенных Порядком приема).

2.5. На каждого поступающего (абитуриента) заводится личное дело, в котором хранятся все сданные им документы.

Личные дела поступающих хранятся как документы строгой отчетности.

2.6. Поступающему выдается расписка о приеме документов.

2.7. Приемная комиссия в соответствии с полученными от абитуриента документами принимает решение о допуске поступающего к вступительным испытаниям, условиях его участия в конкурсе и извещает его об этом.

Работающим абитуриентам выдается справка о допуске их к вступительным испытаниям для оформления отпуска по месту работы.

2.8. На поступающих, допущенных к вступительным испытаниям (не в форме ЕГЭ), заводится экзаменационный лист. Экзаменационный лист подшивается в личное дело абитуриента по окончании вступительных испытаний.

2.9.Все данные о поступающих заносятся в программу «Абитуриент».

Информация о ходе приема в вуз размещается на сайте университета (www.tltsu.ru)
3. Организация вступительных испытаний


3.1. Экзаменационные группы формируются в порядке регистрации приема документов.

Особенности организации проведения вступительных испытаний отражаются в Правилах приема.

На вступительных испытаниях должна быть обеспечена спокойная и доброжелательная обстановка, предоставлена возможность поступающим наиболее полно проявить уровень своих знаний и умений.

3.2. Расписание вступительных испытаний (предмет, дата, время и место проведения экзамена, дата объявления результатов) утверждается председателем приемной комиссии или его заместителем и доводится до сведения абитуриентов не позднее чем за 10 дней до их начала.

3.3. Для поступающих проводятся консультации как по содержанию программ вступительных испытаний, так и по предъявляемым требованиям, критериям оценки, порядке конкурсного зачисления и т п.

3.4. Вступительные испытания начинаются не ранее начала приема документов. Продолжительность вступительных испытаний для одного потока составляет не более 15 дней (в соответствии со статьей 195 КЗОТ Российской Федерации и статьей 17 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» рабочим и служащим, допущенным к вступительным испытаниям в вуз, предоставляется отпуск по месту работы продолжительностью 15 календарных дней).

3.5. Материалы вступительных испытаний составляются ежегодно на основе примерных программ, разработанных Минобразованием России, подписываются председателем соответствующей предметной экзаменационной комиссии и утверждаются председателем приемной комиссии.

Материалы тиражируются в необходимом количестве. Каждый из комплектов опечатывается и хранится как документ строгой отчетности с принятием мер, исключающих их последующее несанкционированное тиражирование. Срок хранения составляет шесть месяцев.

3.6. Председатель приемной комиссии (заместитель председателя) или, по его поручению, ответственный секретарь до начала испытаний выдает председателям предметных экзаменационных комиссий необходимое количество комплектов материалов вступительных испытаний и назначает экзаменаторов в группы. Присутствие на вступительных испытаниях посторонних лиц без разрешения председателя приемной комиссии не допускается.

3.7. При входе в аудиторию, где проводятся испытания, поступающий предъявляет паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и пропуск на экзамен. Перечень других принадлежностей, необходимых абитуриенту в аудитории для сдачи вступительного испытания (в том числе технических средств), определяет предметная экзаменационная комиссия или комиссия по проведению предметного тестирования. После проверки документов, удостоверяющих личность, поступающему выдается экзаменационный материал.

3.8. Продолжительность письменного испытания, тестирования составляет максимум 4 часа (240 минут) без перерыва.

3.9. Письменные экзаменационные работы (в том числе черновики) выполняются на листах-вкладышах, на которых недопустимы никакие условные пометки, раскрывающие авторство работы.

По окончании вступительного испытания все письменные работы передаются ответственному секретарю или его заместителю.

3.10. Ответственный секретарь или его заместитель производит шифровку письменных работ, для чего проставляет цифровой или иной условный шифр.

После шифровки титульные листы хранятся в сейфе у ответственного секретаря, а листы-вкладыши возвращаются председателю предметной экзаменационной комиссии, который распределяет между экзаменаторами письменные работы для проверки.

3.11. Проверка письменных работ проводится только в помещении вуза и только экзаменаторами - членами утвержденной предметной экзаменационной комиссии.

3.12.Председатель предметной экзаменационной комиссии дополнительно проверяет письменные работы, оцененные экзаменаторами на «неудовлетворительно» и высший балл, а также 5% остальных работ и правильность оценок удостоверяет своей подписью.

3.13 Проверенные письменные работы дешифруются.

3.14. Опросные листы, после проведения предметного тестирования, передаются ответственному секретарю или его заместителю. Количество опросных листов сверяется с протоколом присутствующих на тестировании абитуриентов, листы вкладываются в конверты, которые опечатываются и отправляются к месту проверки.

3.15. Результаты вступительных испытаний заносятся в экзаменационные ведомости и экзаменационные листы.

3.16. Опросные листы или письменные работы поступающих, зачисленных в вуз, хранятся в их личных делах, а не зачисленных в вуз - уничтожаются через 1 год после окончания вступительных испытаний.

3.17. Поступающие, не явившиеся на вступительные испытания по уважительной причине, подтвержденной документально, допускаются к сдаче пропущенных вступительных испытаний в параллельных группах или индивидуально по разрешению заместителя председателя приемной комиссии или ответственного секретаря в пределах установленных сроков проведения вступительных испытаний.

3.18. Приемная комиссия обязана ознакомить поступающих с результатами вступительных испытаний.

4. Рассмотрение апелляций
4.1. Абитуриент имеет право подать апелляцию по результатам вступительных испытаний.

Апелляцией является аргументированное письменное заявление абитуриента либо о нарушении процедуры вступительных испытаний, приведшем к снижению оценки, либо об ошибочности, по его мнению, выставленной оценки на вступительных испытаниях. В ходе рассмотрения апелляций проверяется только правильность выставления оценки за ответ абитуриента. Апелляция не является переэкзаменовкой.

4.2. Для рассмотрения апелляций на период проведения вступительных испытаний приказом ректора создается апелляционная комиссия и назначается ее председатель. В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя.

4.3. Апелляция по письменным вступительным испытаниям принимается в день объявления оценки.

4.4. Абитуриент имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.

С несовершеннолетним абитуриентом (до 18 лет) имеет право присутствовать один из родителей или законных представителей, кроме несовершеннолетних, признанных в соответствии с законом полностью дееспособными (Кодекс законов Российской федерации «О семье» ст.56, п.1) Апелляции от вторых лиц, в том числе от родственников абитуриентов, не принимаются и не рассматриваются.

4.5. После рассмотрения апелляции выносится окончательное решение апелляционной комиссии об оценке по экзаменационной работе.

В случае необходимости изменения оценки составляется протокол решения апелляционной комиссии, в соответствии с которым вносятся изменения оценки в экзаменационную работу абитуриента и экзаменационный лист.

4.6. При возникновении разногласий в апелляционной комиссии по поводу поставленной оценки проводится голосование, и оценка утверждается большинством голосов. Результаты голосования членов апелляционной комиссии являются окончательными и пересмотру не подлежат.

Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии, с которым знакомят абитуриента, утверждается приемной комиссией. Протокол решения апелляционной комиссии хранится в личном деле абитуриента как документ строгой отчетности в течение года.

5. Организация целевого приема
5.1. Целевой прием осуществляется на основе отдельного конкурса среди лиц, направляемых (поименно) соответствующим государственным или муниципальным органом в соответствии с договором на специально выделенные ученым советом вуза места с обязательной сдачей вступительных испытаний в соответствии с Правилами приема в вуз. Количество направляемых должно превышать количество выделенных целевых мест не менее чем в 1,2 раза.

Количество мест для целевого приема на каждую специальность (направление) определяется не позднее, чем за месяц до начала приема документов. Об этом широко оповещаются абитуриенты и общественность.

5.2. Количество целевых мест не может быть увеличено в ходе приема документов, вступительных испытаний и зачисления.

5.3. В случае, если договаривающаяся с вузом сторона не обеспечивает конкурс командированных на целевые места, приемная комиссия обязана уменьшить количество выделенных целевых мест, поставить в известность об этом соответствующий государственный или муниципальный орган и поступающих на целевые места. Все процедуры по целевому приему оформляются протоколами приемной комиссии.

5.4. Лица, не прошедшие по конкурсу на целевые места, могут участвовать в общем конкурсе на любые формы обучения.

5.5. Целевые места, оставшиеся вакантными после сдачи вступительных испытаний и зачисления, предоставляются лицам, участвующим в общем конкурсе.

6. Организация приема на места с оплатой стоимости обучения
6.1. Прием на места с оплатой стоимости обучения на каждое направление подготовки и специальность осуществляется сверх установленных на них контрольных цифр приема в пределах численности, определяемой лицензией.

6.2. Для поступающих на места с оплатой стоимости обучения устанавливается тот же набор вступительных испытаний, что и для лиц, поступающих на данную программу и курс для обучения за счет средств соответствующего бюджета.

6.3. Взаимоотношения между вузом, с одной стороны, и юридическим или физическим лицом, с другой стороны, для приема на места с оплатой стоимости обучения регулируются договором.

Договор оформляется при подаче заявления и документов на места с оплатой стоимости обучения.

6.4. Организация приема на первый курс на места с оплатой стоимости обучения осуществляется в следующем порядке:

одновременно объявляется прием документов как на места, финансируемые из бюджета, так и на места с оплатой стоимости обучения;

лицам, не прошедшим по конкурсу на бюджетные места, предлагается участвовать в конкурсе на места с оплатой стоимости обучения.

К участию в конкурсе на места с оплатой стоимости обучения допускаются абитуриенты, успешно выдержавшие вступительные испытания.

6.5. Приказ о зачислении в состав студентов лиц, успешно сдавших вступительные испытания, издается согласно договору.

6.6.Внеконкурсное зачисление выпускников средних специальных учебных заведений, реализующих договора о совместной многоуровневой подготовке специалистов с полной оплатой обучения, производится с первого июня.

7. Порядок зачисления
7.1. Зачисление осуществляется поэтапно и включает в себя:

  • объявление о результатах конкурса (вывешивается на информационной доске приемной комиссии);

  • составление пофамильных списков абитуриентов, прошедших по конкурсу;

  • подготовку протокола приемной комиссии о зачислении;

  • заключение договоров с абитуриентами, выдержавшими конкурс на платные места, или их законными представителями;

  • подготовку и подписание приказа о зачислении.

7.2. Решение о зачислении в вуз принимается только при наличии подлинника аттестата (диплома) и подлинника свидетельства ЕГЭ (для тех кто сдавал вступительные испытания в форме ЕГЭ) .

7.3. Решение приемной комиссии о зачислении в состав студентов оформляется протоколом, в котором указываются основания зачисления (без испытаний, вне конкурса, по конкурсу, а также основания зачисления лиц, набравших полупроходной балл).

7.4. На основании решения приемной комиссии ректор издает в установленные сроки приказ о зачислении в состав студентов, который доводится до сведения абитуриентов. Зачисление на места, финансируемые из средств бюджета, должно заканчиваться не позднее, чем за 10 дней до начала учебных занятий.

7.5. Зачисленным в состав студентов по очной форме обучения по их просьбе выдаются справки для оформления увольнения с работы в связи с поступлением в вуз.

7.6. Лицам, не прошедшим по конкурсу, выдаются по их заявлению справки о сданных вступительных испытаниях для участия в конкурсе в других учебных заведениях.

8. Отчетность приемной комиссии
8.1. Работа приемной комиссии завершается отчетом об итогах приема на заседании ученого совета.

8.2. В качестве отчетных документов при проверке работы приемной комиссии выступают:

  • правила приема в вуз;

  • документы, подтверждающие контрольные цифры приема и установленное количество дополнительных и целевых мест;

  • приказы по утверждению состава приемной комиссии, предметных экзаменационных комиссий и комиссий для проведения предметного тестирования;

  • протоколы заседания приемной комиссии;

  • протоколы решения апелляционной комиссии;

  • договоры на целевую подготовку;

  • расписание вступительных испытаний;

  • сведения о поступающих в компьютерной программе «Абитуриент»;

  • экзаменационные ведомости;

  • приказы о зачислении в состав студентов.

8.3. По официальному запросу сведения о результатах приема могут быть переданы в органы управления образованием.


Похожие:

Решение №239 от 20. 11. 2003 \"о положении о приемной комиссии тгу\" iconСостав приемной комиссии утверждается председателем приемной комиссии....
Ответственный секретарь приемной комиссии назначается ректором. Срок полномочий приемной комиссии составляет один год

Решение №239 от 20. 11. 2003 \"о положении о приемной комиссии тгу\" icon3 права и обязанности приёмной комиссии
Состав главной приемной комиссии и приемных комиссий комплексов утверждается приказом директора, который является председателем главной...

Решение №239 от 20. 11. 2003 \"о положении о приемной комиссии тгу\" iconПоложение о приёмной комиссии Московского областного института управления
Положение о приемной комиссии ноу впо «Московский областной институт управления» (далее Институт) определяет порядок организации...

Решение №239 от 20. 11. 2003 \"о положении о приемной комиссии тгу\" iconЗаместитель председателя приемной комиссии
Руководит разработкой нормативных документов вуза, регламентирующих деятельность приемной комиссии

Решение №239 от 20. 11. 2003 \"о положении о приемной комиссии тгу\" iconО приемной комиссии
Настоящее положение регламентирует деятельность приемной комиссии Тверского государственного университета и процедуру организации...

Решение №239 от 20. 11. 2003 \"о положении о приемной комиссии тгу\" icon2 Работу Приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием...
Организации приема граждан для обучения по освоению опоп среднего профессионального образования осуществляется Приемной комиссией...

Решение №239 от 20. 11. 2003 \"о положении о приемной комиссии тгу\" iconСодержание
Настоящее Положение определяет порядок формирования, работы приемной комиссии Колледжа и отделения приемной комиссии филиала (далее...

Решение №239 от 20. 11. 2003 \"о положении о приемной комиссии тгу\" iconПравила приема в ианиМО
Состав приемной комиссии ианимо утверждается приказом ректора, который является председателем приемной комиссии

Решение №239 от 20. 11. 2003 \"о положении о приемной комиссии тгу\" iconРешение Комиссии оформляется актом, (Приложение №1), который подписывается...
В соответствии п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06. 10. 2003 n 131-фз "Об общих принципах организации местного самоуправления...

Решение №239 от 20. 11. 2003 \"о положении о приемной комиссии тгу\" iconПоложение о Приемной комиссии федерального государственного бюджетного...
Настоящее Положение устанавливает основные цели, задачи, состав, полномочия и порядок деятельности Приемной комиссии рггму

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск