Рабочая программа производственной практики профессионального модуля пм. 01 Обслуживание оборудования и установок поисков и разведки месторождений полезных ископаемых


Скачать 115.49 Kb.
НазваниеРабочая программа производственной практики профессионального модуля пм. 01 Обслуживание оборудования и установок поисков и разведки месторождений полезных ископаемых
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Договоры > Рабочая программа
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Сибирский геофизический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Профессионального модуля ПМ. 01 Обслуживание оборудования и установок поисков и разведки месторождений полезных ископаемых

21.02.11 Геофизические методы поисков и разведки

месторождений полезных ископаемых

2015 г.

Рабочая программа производственной практики профессионального модуля на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности (профессии) 21.02.11 Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых укрупнённой группы специальностей 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия (05.00.00 Науки о земле) если вы делаете рабочую программу по практике для профессии 05.01.01 Гидрометнаблюдатель
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Сибирский геофизический колледж»
Разработчик:

Фамилия Имя Отчество, преподаватель первой категории ГБПОУ НСО «СГФК»
Рецензент:

Фамилия Имя Отчество, преподаватель первой категории ГБПОУ НСО «СГФК»

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией

название комиссии дисциплин
Протокол №

от « »______201___г.
Председатель комиссии

_______________ И. О. Фамилия

РЕКОМЕНДОВАНА

Методическим советом

Протокол №

от « »______201__ г.
заместитель директора по учебно-производственной работе

__________________ Е. В. Неволина




СОДЕРЖАНИЕ

(делаете автоматически собираемым)!!!!



1.1. Область применения программы 5

1.2. Цели и задачи учебной практики 5

3.1. Тематический план производственной практики по профессиональному модулю ПМ.0… (указываете номер профессионального модуля) 7

4.1. Материально-техническое обеспечение 8

4.2. Информационное обеспечение производственной практики 8

4.3. Организация образовательного процесса 8



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы


Рабочая программа производственной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена (квалифицированных рабочих, служащих) в соответствии с ФГОС СПО по специальности (профессии) указываете код и наименование специальности (профессии) в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): перечисляете вид профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным модулем и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): указываете профессиональные компетенции в соответствии со ФГОС и профессиональным модулем.

ПК 1.1 ………..

Рабочая программа производственной практики может быть использована в дополнительном образовании и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: перечисляете по каким профессиям рабочих (служащих) может быть использована данная рабочая программа, если не может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, то этот абзац убираете.

1.2. Цели и задачи учебной практики


Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках профессионального модуля (указываете название модуля) по основному виду профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, профессиональных компетенций, обучения трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей специальности/профессии.

1.3. Требования к результатам освоения производственной практики

В результате прохождения производственной практики по виду профессиональной деятельности (указываете вид профессиональной деятельности) обучающийся должен уметь:

ВПД

Требования к умениям



















1.4. Количество часов на освоение программы производственной практики

Всего - …… часов.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: указываете вид профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 1.1.




….




….




ОК 1.




….




….




….




Наименование результатов учебной практики приводится в соответствии с текстом ФГОС СПО.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

3.1. Тематический план производственной практики по профессиональному модулю ПМ.0… (указываете номер профессионального модуля)


Код ПК

Виды работ

Наименование тем учебной практики

Содержание тем

Количество часов по темам


































































































































Всего часов







  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Материально-техническое обеспечение


Реализация рабочей программы производственной практики предполагает наличие учебных кабинетов _____________; указывается наименование мастерских ____________________; лабораторий__________ указываются при наличии , учебного полигона, учебной метеоплощадки, договоров с предприятиями отрасли.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест мастерской (лаборатории, предприятия, полигона, метеоплощадки) выбираем место, в котором проходит производственная практика: перечисляете оборудование.
Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается).

4.2. Информационное обеспечение производственной практики


Перечень используемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Дополнительные источники:
После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России. Перечень информационных источников указывается в АЛФАВИТНОМ порядке, обязательно указываются ДЕЙСТВУЮЩИЕ ИНТЕРНЕТ – ИСТОЧНИКИ.

4.3. Организация образовательного процесса


Производственная практика проводится мастерами производственного обучения, преподавателями спец.дисциплин, под руководством сотрудника предприятия. Производственная практика проводится концентрировано.

Описываются условия организации учебной практики, консультационной помощи обучающимися.

Перечисляются дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать прохождению учебной практики.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты, преподаватели междисциплинарных курсов и спец.дисциплин.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения производственной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета, который также может входить в структуру форм промежуточной аттестации по модулю (экзамен по профессиональному модулю). Учитывается оценка и отзыв о работе обучающегося, представленная в аттестационном листе.


Результаты обучения

(освоенные ПК в рамках ВПД)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК 1.1.

Экспертная оценка выполненных работ

ПК …

Экспертная оценка выполненных работ

ПК …

Экспертная оценка деятельности обучающегося

ПК …

Экспертная оценка деятельности обучающегося


Результаты указываются в соответствии с паспортом программы и разделом 2. Показатель представляет собой формализованное описание оцениваемых основных (ключевых) параметров процесса (алгоритма) или результата деятельности. Формулировка показателей осуществляется с учетом правил: - диагностируемости; - малых чисел; Показатели сформированности общих компетенций предполагают связь с видом профессиональной деятельности. Целесообразно объединить (сгруппировать) профессиональные и общие компетенции, а также показатели для них во вспомогательной таблице, а затем заполнить таблицы раздела 5 рабочей программы.


РЕКОМЕНДАЦИИ

(ПОСЛЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ УДАЛИТЬ)

ЗАПОЛНЕНИЕ РАЗДЕЛА 5 ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Разработка раздела 5 программы учебной практики осуществляется после заполнения разделов 1 и 2. Такая логика обусловлена спецификой компетентностно ориентированных программ. Прежде чем определять содержание программы, необходимо зафиксировать показатели оценки результатов ее освоения. Четкость в понимании результатов облегчит обоснованный отбор содержания, обеспечивающего их достижение. Раздел 5 содержит результаты освоения практики по профессиональному модулю (профессиональные и общие компетенции) и показатели их освоения в виде таблицы


Результаты

(освоенные профессиональные и общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

перечисляются все компетенции, указанные в разделе 2 программы




Графа 1 (результаты) формально заполняется в соответствии с разделом 2 программы учебной практики: в ней нужно указать все профессиональные и общие компетенции. Однако целесообразно перенести их в порядке, удобном для разработки показателей оценки, поэтому рассмотрим вопрос группировки общих и профессиональных компетенций вместе с вопросом определения показателей их оценки. Корректно сформулировать показатели оценки результатов освоения учебной практики - основная задача при разработке раздела 5. Важно провести интегральную, комплексную оценку компетенций, а не отдельных умений и знаний их составляющих.

Оценивание компетенций, обеспечивающих выполнение вида профессиональной деятельности, подразумевает констатацию готовности обучающихся применять знания и умения, осуществлять на рабочем месте действия, которые ведут к получению заданного результата (продукта) деятельности. Таким образом, показатели оценки компетенций представляют собой формализованное описание оцениваемых основных (ключевых) характеристик (параметров) процесса или результата деятельности. Показатели отвечают на вопрос, что является свидетельством качества процесса или результата деятельности.

Общие компетенции (ОК) необходимы для выполнения различных видов профессиональной и учебно-профессиональной деятельности. Соответственно проверить их в большинстве случаев можно теми же заданиями, что и профессиональные компетенции (ПК). Для этого надо сгруппировать ОК с теми ПК с которыми они связаны содержательно. Соотнесение ОК с ПК соответствующего модуля поможет избежать появления абстрактных, недиагностируемых показателей для оценки ОК. Идеальным случаем является не только объединение (группировка) профессиональных и общих компетенций, но и определение общего показателя (показателей) для их оценки. В этом может помочь вспомогательная таблица, пример заполнения которой приведен ниже (таблица 2).

Таблица 2

Вспомогательная таблица для объединения ПК, ОК и показателей их оценки


ПК

Показатель оценки ПК

+ ОК

Показатель оценки

(ПК + ОК)

Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках

Оптимальность выбора режимов резания на основании нормативов

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Оптимальность выбора режимов резания на основании нормативов с использованием справочников


Таким образом, ОК для проверки группируются с ПК на основе общности деятельности, для выполнения которой они необходимы. В примере из вспомогательной таблицы - это деятельность по обработке деталей и инструментов на токарных станках. Ее выполнение требует поиска информации в справочниках. Результативность информационного поиска обеспечивает оптимальный выбор режимов резания, соответственно и показатель для оценки указанных в таблице ПК и ОК будет общим.

При определении показателей оценки сформированности ОК надо также помнить, что они в отличие от ПК, формирующихся при освоении конкретного профессионального модуля, являются результатом освоения целостной основной профессиональной образовательной программы (ОПОП).

Похожие:

Рабочая программа производственной практики профессионального модуля пм. 01 Обслуживание оборудования и установок поисков и разведки месторождений полезных ископаемых iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 01 Топографическое черчение...
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21. 02. 11 Геофизические...

Рабочая программа производственной практики профессионального модуля пм. 01 Обслуживание оборудования и установок поисков и разведки месторождений полезных ископаемых iconРабочая программа учебной дисциплины оп 01 Инженерная графика Специальности...
Специальности 130104 Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых

Рабочая программа производственной практики профессионального модуля пм. 01 Обслуживание оборудования и установок поисков и разведки месторождений полезных ископаемых iconРабочая программа производственной практики по профилю специальности профессионального модуля 06
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Рабочая программа производственной практики профессионального модуля пм. 01 Обслуживание оборудования и установок поисков и разведки месторождений полезных ископаемых iconМетодические указания по прохождению производственной геологической...
Печатается в соответствии с решением кафедры месторождений полезных ископаемых геолого-географического факультета юфу, протокол №1...

Рабочая программа производственной практики профессионального модуля пм. 01 Обслуживание оборудования и установок поисков и разведки месторождений полезных ископаемых iconРабочая программа производственной практики профессионального модуля...
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта спо по...

Рабочая программа производственной практики профессионального модуля пм. 01 Обслуживание оборудования и установок поисков и разведки месторождений полезных ископаемых icon«Петрозаводский лесотехнический техникум» Программа по производственной...
Программа производственной (преддипломной) практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа производственной практики профессионального модуля пм. 01 Обслуживание оборудования и установок поисков и разведки месторождений полезных ископаемых iconПрограмма производственной практики профессионального модуля «проведение...
Программа предназначена для проведения производственной практики профессионального модуля «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными...

Рабочая программа производственной практики профессионального модуля пм. 01 Обслуживание оборудования и установок поисков и разведки месторождений полезных ископаемых iconПрограмма производственной практики профессионального модуля «проведение...
Программа предназначена для проведения производственной практики профессионального модуля «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными...

Рабочая программа производственной практики профессионального модуля пм. 01 Обслуживание оборудования и установок поисков и разведки месторождений полезных ископаемых iconРабочая программа профессионального модуля «Обслуживание электрооборудования...
Рабочая программа предназначена для специальности среднего профессионального образования

Рабочая программа производственной практики профессионального модуля пм. 01 Обслуживание оборудования и установок поисков и разведки месторождений полезных ископаемых iconРабочая программа производственной практики пм. 07 Выполнение работ...
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru
Поиск