1.
| Экспертиза организационных документов.
| 1.1. Проверка соответствия фактических видов деятельности, видам деятельности, предусмотренных законом.
1.2. Проверка факта регистрации (перерегистрации) общества в органах государственной власти и управления (ФНС, Росстат, Пенсионный фонд и т.д.).
|
2.
| Правовая экспертиза деятельности.
| 2.1. Проверка наличия трудовых договоров с руководителем и главным бухгалтером и соответствия содержания трудовых договоров законодательству Российской Федерации.
2.2. Анализ договоров, являющихся основными в осуществлении деятельности.
2.3 Проверка наличия необходимых лицензий по лицензируемым видам деятельности, если таковые имеются.
2.4. Анализ соблюдения порядка об одобрении крупных сделок и правильности оформления необходимых документов в соответствии с уставом общества.
2.5. Анализ операций с взаимозависимыми и аффилированными лицами на предмет соответствия целям деятельности и логики ведения бизнеса.
|
3.
| Анализ организации учетного процесса и документооборота. Экспертиза учетной политики.
| 3.1. Анализ системы документооборота, анализ организации подготовки, оборота и хранения первичных документов, отражающих хозяйственные операции.
3.2. Экспертиза Учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета, проверка последовательности применения учетной политики, оценка раскрытия в учетной политике избранных способов ведения учета.
|
4.
| Проверка и подтверждение правильности отражения в учете внеоборотных активов
|
4.1.
| Аудит основных средств.
| 4.1.1. Анализ полноты оприходования и правильности оценки материальных ценностей в составе основных средств.
4.1.2. Анализ правильности начисления амортизации по объектам основных средств для целей бухгалтерского и налогового учета.
|
4.2.
| Аудит нематериальных активов и объектов интеллектуальной собственности.
| 4.2.1. Проверка соблюдения порядка регистрации прав на объекты интеллектуальной собственности.
4.2.2. Проверка наличия объектов интеллектуальной собственности и нематериальных активов.
4.2.3. Анализ правильности оценки нематериальных активов и объектов интеллектуальной собственности.
4.2.4. Анализ и оценка оформления первичных документов по принятию к учету и выбытию нематериальных активов.
4.2.5. Анализ правильности начисления амортизации по объектам нематериальных активов для целей бухгалтерского и налогового учета.
4.2.6. Анализ правильности отражения на счетах бухгалтерского учета расходов, связанных с приобретением и созданием объектов интеллектуальной собственности и нематериальных активов.
4.2.7. Анализ обоснованности и порядка отражения на счетах бухгалтерского учета, начисления соответствующих налогов по хозяйственным операциям, связанным с движением и выбытием нематериальных активов.
4.2.8. Анализ обесценения внеоборотных активов.
|
4.3.
| Аудит прочих внеоборотных активов.
| 4.3.1. Аудит прочих внеоборотных активов.
|
5.
| Проверка и подтверждение правильности отражения в учете оборотных активов
|
5.1.
| Аудит запасов.
| 5.1.1. Проверка полноты и своевременности оприходования ТМЦ.
5.1.2. Анализ порядка списания ТМЦ, а также обоснованности периода использования и списания запасов.
Для торговых организаций:
5.1.3. Анализ порядка организации аналитического учета на счетах бухгалтерского учета, а также организации складского учета.
5.1.4. Анализ порядка учета и отражения на счетах бухгалтерского учета движения ТМЦ в разрезе основных видов ТМЦ.
5.1.5. Анализ правильности и обоснованности формирования расходов на приобретение запасов, порядок учета этих расходов в системе бухгалтерского и налогового учета.
5.1.6. Анализ системы внутреннего контроля в части обеспечения рационального использования и сохранности материальных ценностей:
назначение материально-ответственных лиц, заключение с материально-ответственными лицами договоров о материальной ответственности, порядок выдачи доверенностей соответствующим должностным лицам;
порядок проведения инвентаризации и отражения результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета.
5.1.7. Анализ соответствия фактически применяемой системы документооборота в целях обоснования хозяйственных операций по движению ТМЦ установленному порядку.
5.1.8. Анализ обоснованности и полноты резерва под обесценение ТМЦ.
|
5.2.
| Аудит торговой и прочей дебиторской задолженности
| 5.2.1. Проверка полноты и правильности расчетов с покупателями и заказчиками, включая расчеты по авансам полученным:
проведение документальной проверки обоснованности и законности образования дебиторской задолженности.
анализ порядка списания и отражения на счетах бухгалтерского учета и для целей исчисления налога на прибыль не реальной для взыскания дебиторской задолженности;
анализ порядка начисления НДС по списанной дебиторской задолженности, признания списанной дебиторской задолженности в качестве расходов для целей исчисления налога на прибыль;
анализ порядка расчетов с покупателями по претензиям: проверка обоснованности полноты и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета задолженности по претензиям.
5.2.2. Проверка порядка оформления прекращения, изменения и возникновения обязательств:
анализ наличия и правильности оформления необходимых первичных документов;
анализ и оценка обоснованности проведения хозяйственных операция по погашению взаимных обязательств с контрагентами;
проверка правильности документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций по уступке права требования, приобретению права требования, порядок признания этих операций в налоговом учете.
5.2.3. Анализ порядка формирования и использования резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском и налоговом учете.
5.2.4. Анализ порядка отражения на счетах бухгалтерского учета НДС, предъявленного поставщиками и подрядчиками.
|
5.3.
| Аудит краткосрочных финансовых вложений.
| 5.3.1. Проверка порядка отражения на счетах бухгалтерского учета движения, а также доходов и расходов по финансовым вложениям.
4.3.2. Анализ системы документооборота, обеспечивающего документирование осуществленных хозяйственных операций по движению финансовых вложений.
4.3.3. Анализ правильности формирования учетной стоимости финансовых вложений.
|
5.4.
| Аудит денежных средств
| 5.4.1. Анализ системы документооборота по учету банковских, кассовых операций, переводов в пути и денежных документов, а также денежных эквивалентов.
5.4.2. Анализ порядка проведения инвентаризации наличных денежных средств и отражения в учете ее результатов.
5.4.3. Проверка соблюдения лимита остатка денежных средств в кассе и установленного лимита для расчетов наличными денежными средствами с юридическими и физическими лицами.
5.4.4. Проверка соблюдения порядка применения контрольно-кассовой техники.
5.4.5. Анализ законности осуществления хозяйственных операций, связанных с движением наличных валютных средств.
5.4.6. Анализ порядка ведения кассовой книги.
5.4.7. Анализ порядка переоценки валютных средств.
5.4.8. Проверка своевременности, полноты отражения на счетах бухгалтерского учета информации, указанной в выписках банка, а так же обоснованность (наличие приложений) проведенных по расчетным и валютным счетам хозяйственных операций.
|
5.5.
| Аудит расходов будущих периодов.
| 5.5.1. Анализ правомерности квалификации расходов будущих периодов для целей бухгалтерского и налогового учета.
5.5.2. Проверка порядка и правомерности определения периода признания и списания, к которому относятся те или иные расходы будущих периодов для целей бухгалтерского и налогового учета.
|
5.6.
| Аудит прочих оборотных активов
| 5.6.1. Аудит прочих оборотных активов.
|
6.
| Аудит капитала и резервов
|
6.1.
| Аудит капитала и резервов
| 6.1.1. Проверка формирования уставного капитала.
6.1.2. Проверка правильности отражения операций по формированию добавочного капитала.
6.1.3. Проверка правильности отражения доли фонда в составе уставного и добавочного капитала.
|
6.2.
| Аудит нераспределенной прибыли
| 6.2.1. Проверка достоверности отражения учетной информации по нераспределенной прибыли.
6.2.2. Проверка обоснованности и правильности отражения расходования средств нераспределенной прибыли на цели, определенные участниками обществ.
|
7.
| Аудит полученных грантов и целевого финансирования.
| 7.1. Проверка выполнения условий полученных грантов и целевого финансирования, наличия необходимых отчетов.
7.2. Проверка целевого характера расходов, понесенных за счет средств гранта либо целевого финансирования.
7.3. Проверка оформления имущественных и авторских прав на материалы, созданные в рамках гранта.
7.4. Анализ расходов, понесенных за счет гранта либо целевого финансирования, на предмет правильности формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль
7.5. Проверка выполнения требования по ведению раздельного учета доходов и расходов в рамках целевого финансирования.
7.6. Проверка правильности заполнения отчета о целевом использовании полученных средств в составе бухгалтерской отчетности и прочих необходимых раскрытий.
|
8.
| Аудит долгосрочных обязательств
|
8.1.
| Аудит долгосрочных займов и кредитов
| 8.1.1. Проверка достоверности информации, отраженной по долгосрочным займам и кредитам.
8.1.2. Анализ обоснованности классификации долгосрочных займов и кредитов.
8.1.3. Проверка своевременности и обоснованности отражения и признания для целей бухгалтерского учета и исчисления налога на прибыль затрат, связанных с обслуживанием заемных средств.
8.1.4. Анализ полноты и своевременности погашения долгосрочных займов и кредитов.
|
8.2.
| Аудит прочих долгосрочных обязательств
| 8.2.1. Аудит прочих долгосрочных обязательств.
|
9.
| Аудит краткосрочных обязательств
|
9.1.
| Аудит краткосрочных займов и кредитов
| 9.1.1. Проверка достоверности информации, отраженной по краткосрочным займам и кредитам.
9.1.2. Анализ обоснованности классификации краткосрочных займов и кредитов.
9.1.3. Проверка своевременности и обоснованности отражения и признания для целей бухгалтерского учета и исчисления налога на прибыль затрат, связанных с обслуживанием заемных средств.
9.1.5. Анализ полноты и своевременности погашения краткосрочных займов и кредитов.
|
9.2.
| Аудит кредиторской задолженности
| 9.2.1. Проверка полноты и правильности расчетов с поставщиками и подрядчиками, прочими кредиторами, включая расчеты по авансам выданным:
проверка обоснованности и законности образования кредиторской задолженности;
анализ наличия и правильности оформления необходимых первичных документов;
анализ порядка списания и отражения на счетах бухгалтерского учета просроченной кредиторской задолженности;
анализ порядка списания и отражения на счетах бухгалтерского учета и для целей исчисления налогооблагаемой базы по налогу на прибыль кредиторской задолженности;
анализ порядка организации учета расчетов с поставщиками по претензиям: проверка полноты и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета, проверка обоснованности числящейся задолженности по претензиям.
9.2.3. Анализ и оценка обоснованности проведения хозяйственных операция по погашению взаимных обязательств с контрагентами.
|
9.3.
| Аудит доходов будущих периодов.
| 9.3.1. Анализ правомерности квалификации доходов будущих периодов для целей бухгалтерского и налогового учета.
9.3.2. Проверка порядка и правомерности определения периода признания, к которому относятся те или иные доходы для целей бухгалтерского и налогового учета.
|
9.4.
| Аудит прочих краткосрочных обязательств
| 9.4.1. Аудит прочих долгосрочных обязательств.
|
10.
| Аудит формирования финансового результата
|
10.1.
| Аудит выручки.
| 10.1. Подтверждение суммы выручки, указанный в бухгалтерской отчетности за период.
10.2. Проверка наличия договоров на поставку продукции и оказание услуг, формирующих выручку, правильности их оформления.
10.3. Проверка наличия первичных документов на отгрузку продукции/оказание услуг, полноте регистрации выписанных счетов-фактур.
10.4. Анализ соблюдения сроков оплаты покупателями за поставленную продукцию/оказанные услуги.
10.5. Проверка полноты, правильности и своевременности отражения в бухгалтерском учете и признания для целей исчисления налога на прибыль фактов продажи продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг.
|
10.2.
| Аудит себестоимости, управленческих и коммерческих расходов.
| 10.2.1. Анализ порядка отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций на предмет соответствия учетной политике.
10.2.2. Анализ корректности группировки затрат по статьям, местам их возникновения.
10.2.3. Анализ целевого характера расходов.
10.2.4. Анализ порядка признания расходов для целей налогообложения.
|
10.3.
| Аудит расходов на персонал.
| 10.3.1. Анализ применяемой системы документооборота по хозяйственным операциям, связанным с начислением заработной платы и удержаний из нее, проверка правильности оформления первичных документов.
10.3.2. Анализ порядка оформления и содержание трудовых договоров, заключенных с персоналом, договоров гражданско-правового характера с физическими лицами.
10.3.3. Проверка правильности и обоснованности начисления заработной платы, доплат и удержаний, своевременное отражение в бухгалтерском учете.
10.3.4. Анализ правильности начисления налога на доходы физических лиц, ЕСН, взносов на обязательное страхование от несчастных случаев и своевременности перечисления.
10.3.5. Проверка обоснованности и правильности оформления расчетов с подотчетными лицами и расчетам с персоналом по прочим операциям.
|
10.4.
| Аудит прочих доходов и расходов
| 10.4.1. Анализ формирования прочих доходов и расходов (в разрезе соответствующих статей).
10.4.2. Анализ порядка формирования финансовых результатов для целей формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
10.4.3. Анализ целевого характера прочих расходов.
|
11.
| Аудит расчетов с бюджетом по налоговым платежам
|
11.1.
| Аудит расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.
| 11.1.1. Проверка соблюдения налоговой политики, принятой на проверяемый период.
11.1.2. Проверка правильности исчисления текущего налога на прибыль и чистой прибыли.
11.1.3. Анализ порядка формирования налогооблагаемой базы по доходной и расходной части расчета налога на прибыль.
11.1.4. Анализ порядка формирования отдельных налогооблагаемых баз, имеющих различные налоговые ставки.
11.1.5. Проверка исполнения обществом функций налогового агента.
11.1.6. Анализ корректности заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль.
|
11.2.
| Аудит расчетов по НДС.
| 11.2.1. Анализ и оценка порядка начисления НДС в разрезе объектов налогообложения.
11.2.2. Анализ порядка формирования книги покупок и соответствия данных книги покупок данным соответствующих субсчетов бухгалтерского учета, а также данным декларации по НДС.
11.2.3 Анализ организации раздельного учета объектов налогообложения НДС, имеющих различные налоговые ставки.
11.2.4. Анализ порядка формирования книги продаж и соответствия данных книги продаж данным соответствующих счетов бухгалтерского учета и данным декларации по НДС.
11.2.5. Анализ порядка осуществления раздельного учета хозяйственных операций подлежащих и не подлежащих налогообложению, порядок определения и отражения на счетах бухгалтерского учета и в налоговой декларации результатов таких операций.
11.2.6. Проверка правильности оформления счетов-фактур выданных.
11.2.7. Анализ порядка начисления налога с сумм авансов, полученных и иных сумм, связанных с оплатой за товары, работы, услуги.
11.2.8. Анализ порядка выполнения функций налогового агента.
11.2.9. Анализ корректности заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.
|
12.
| Аудит бухгалтерской отчетности.
| 12.1. Анализ состава и содержания бухгалтерской отчетности за проверяемый период.
12.2. Проверка взаимоувязки и правильности калькуляции показателей различных форм отчетности.
|