Скачать 158.01 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (МИИТ) Институт экономики и финансов Кафедра «Международный финансовый и управленческий учет» КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: «Налоги и налогообложение (F6)» Тема: «Налоговая система Российской Федерации и ее составляющие» Вариант № 25. «Декларация по НДС и порядок уплаты налога в бюджет» Выполнил(а): Студент(ка) гр. ЭЭУ-711 Смирнова А.А. Проверила: Ст.преп. Ковалева Е.Е. Москва – 2015 ОглавлениеВведение 3 Изменения в части исчисления и уплаты НДС, вступающие в силу с 01.01.2015 года, и отражение их в налоговой декларации. 5 Налогоплательщики и порядок заполнения декларация по НДС. 10 Порядок уплаты налога на добавленную стоимость в бюджет. 14 Примеры решения задач 18 Заключение 19 Список использованных источников 20 ВведениеНалог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Устанавливая налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую деятельность в одних направлениях и стимулирует в других исходя из общенациональных интересов. Одним из налогов играющих важную роль в данной системе является налог на добавленную стоимость. Впервые НДС был введён в 1958 году во Франции. Сейчас НДС взимают 137 стран. Из развитых стран НДС отсутствует в таких странах, как CША, где вместо него действует налог с продаж по ставке от 3 % до 15 %. В Российской Федерации налог на добавленную стоимость взимается с 1 января 1992 года. Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определен законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года НДС регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ. Налог на добавленную стоимость является косвенным налогом, что обуславливает включение его в стоимость товаров, работ, услуг. Фактическим плательщиком данного налога является конечный потребитель. На сегодняшний день существуют проблемы правильности применения ставок к тем или иным операциям, которые осуществляют предприятия в рамках своей деятельности, проблемы неправильного определения налоговой базы, что приводит к неправильному заполнению разделов налоговой декларации по НДС. Целями данной курсовой работы являются:
Изменения в части исчисления и уплаты НДС, вступающие в силу с 01.01.2015 года, и отражение их в налоговой декларации.В 2015 году в Налоговый кодекс РФ был внесен ряд изменений, касающихся формы налоговой декларации по НДС и сроков ее подачи. В части изменения сроков предоставления налоговой декларации по НДС и уплаты налога в бюджет. В соответствии с изменениями, внесенными в ст.174 НК РФ срок уплаты НДС и представления налоговой декларации по НДС, начиная с отчетности за IV квартал 2014 года, перенесен с 20 числа на 25 число месяца следующего за отчетным налоговым периодом (кварталом). В части изменения информации включаемой в налоговую декларацию по НДС. Начиная с отчетности за I квартал 2015 в соответствии с приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ (зарегистрированным Минюстом России от 15.12.2014 № 35171) налоговая декларация по НДС представляется в налоговые органы по новой форме, предусматривающей:
Таблица № 1. Изменения отражения операций по ставке 0 процентов на примере деятельности, осуществляемой в ОАО «РЖД»:
Формы деклараций до 2015 года и с 2015 года приведены в Приложении. Налогоплательщики и порядок заполнения декларация по НДС.В соответствии с Главой 21 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщиками НДС признаются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанным исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила два миллиона рублей. Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета. Таким образом, налогоплательщики обязаны подавать налоговую декларацию в налоговый орган. Налоговым периодом по НДС является квартал. Ставки налога определены НК РФ и могут составлять 18%, 10%, 0%. С 01.01.2015 года декларация по НДС подается только в электронном виде. В случае,если у предприятия нет возможности подать налоговую декларацию посредством телекоммуникационной связи, необходимо подать декларацию через спецоператора в электронной форме. Представление налоговой декларации на бумажном носителе допускается лишь для лиц, не являющихся плательщиками НДС (освобождены от уплаты НДС). До внесения изменений в структуру налоговой декларации по НДС и порядок ее заполнения налоговая декларация включала в себя следующие пункты:
На титульном листе указывается сведения о налогоплательщике:
В разделе 1 отражается информация о суммах налога, подлежащих уплате в бюджет либо возмещению из бюджета, с указанием кода по ОКАТО и кода бюджетной классификации (КБК). Раздел 2 заполняется отдельно в отношении каждого иностранного лица, не состоящим на учете в налоговых органах РФ в части операций по приобретению товаров (работ, услуг). В данном случае предприятие, подающее декларацию выступает налоговым агентом. Раздел 3 представляет собой расчет налога к уплате либо возмещению из бюджета. Данный раздел заполняется на основе информации из книги продаж, книги покупок. В разделе 4 заполняется информация по необходимому коду операции, если налоговая ставка 0 процентов документально подтверждена. Неподтвержденные операции (подтверждающие документы, по которым еще не собраны) должны быть включены в раздел 6. Раздел 7 предполагает отражение операций, которые НДС не облагаются по соответствующим кодам. Форма декларации по НДС, применяемая с 01.01.2015 г. дополнена следующими разделами:
Раздел 8 заполняется как налогоплательщиками, так и налоговыми агентами при возникновении права на налоговый вычет за истекший налоговый период. В данный раздел должна переносится информация, отраженная в книге покупок за отчетный квартал. Данный раздел состоит из 2-х листов и приложения. На первый лист необходимо внести информацию из граф 1-8 книги покупок. На втором листе отразить данные граф 10-16 книги покупок. К разделу 8 существует приложение, которое заполняется при условии, если по истечении налогового периода, за который предоставляется декларация в книгу покупок вносились изменения. Раздел 9 заполняется налогоплательщиками (налоговыми агентами) во всех случаях, когда возникает обязанность по исчеслению НДС. В данном разделе должна быть отражена информация из книги продаж. Порядок заполнения приложения к данному разделу аналогичен порядку заполнения приложения к разделу 8. Раздел 10 заполняется посредниками, которые обязаны подавать декларацию по НДС. В данном разделе отражаются счета-фактуры, выставленные в рамках посреднической деятельности. Раздел 11 заполняется также посредниками только информация предоставляется о полученных счета-фактурах в рамках посреднической деятельности. Раздел 12 заполняется лицами, не являющимися налогоплательщиками или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой налога либо налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг)операции по реализации которых не подлежат налогообложению. В данном разделе отражается информация о выставленных счетах-фактурах. Порядок уплаты налога на добавленную стоимость в бюджет.Налог на добавленную стоимость является федеральным налогом, следовательно уплачивается в федеральный бюджет РФ. Как упоминалось выше налоговым периодом по НДС является квартал. До 01.01.2015 года декларация по НДС подавалась до 20 числа месяца следующего за налоговым периодом. В связи со вступившими изменения с 01.01.2015 декларация должна подаваться налогоплательщиком до 25 числа месяца следующего за налоговым периодом. Например, декларация за первый квартал 2015 года должна быть предоставлена в налоговый орган до 25 апреля 2015 года. За несвоевременное предоставление декларации в налоговый орган по месту учета предусмотрен штраф в размере 5 процентов неуплаченной в установленный НК РФ срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании данной декларации, за каждый полный и неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 руб. Уплата налога, исчисленного по данным квартальной декларации, производится тремя равными ежемесячными платежами не позднее 25 числа каждого месяца квартала, следующего за налоговым периодом. Авансовые платежи по НДС НК РФ не предусмотрены. Если оплата производится за прошлые налоговые периоды, то сумма налога к уплате на ежемесячные платежи не делится и уплачивается в полном объеме. При импорте товаров в Российскую Федерацию НДС уплачивается таможенным органам в сроки, установленные таможенным законодательством. Если уплата налога не производится в установленный срок, то налогоплательщику начисляются пени за каждый день просрочки в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ. Расчет пени производится по следующей формуле: Пеня = Сумма недоимки*Число дней просрочки*Ставка рефинансирования ЦБ/300 Начало отсчета – день следующий за датой наступления обязанности по уплате налога. Размер ставки рефинансирования публикуется на официальном сайте ЦБ РФ. обязанность по уплате налога считается исполненной в тот момент, когда в банк направлено поручение о перечислении денежных средств (при наличии на расчётном счете денег). Пеня может и не начисляться в следующих случаях:
При заполнении платежного поручения по уплате налога и пеней необходимо проверять правильность указания кодов бюджетной классификации. В соответствии с положениями ст. 176 НК РФ, если по итогам налогового периода сумма вычетов по НДС превышает сумму НДС к уплате, то полученная разница подлежит возмещению из бюджета налогоплательщику после проведения камеральной проверки. Возмещение налога из бюджета может проводиться двумя способами:
Примеры решения задачВ феврале 2014 года в компании OOO «Икс» бухгалтером была обнаружена ошибка, допущенная в декларации за третий квартал 2013 года. В результате чего произошло уменьшение налоговой базы и, как следствие, подлежащей уплате суммы НДС (на 7 000 рублей). Это несоответствие образовало просрочку. При этом срок сдачи декларации — 21.10.2013 года. Посмотрим, как в данном примере определить период существования недоимки и рассчитать пени, которые требуется перечислить в бюджет вместе с недостающей суммой НДС. Предполагается, что организация погасит образовавшуюся задолженность, включая неустойку, 10 февраля 2014 года. День образования недоимки — 22.10.2013 года, предполагаемый день погашения — 10.02.2014 (санкции будут начисляться до 9-го включительно). Период существования просрочки, таким образом, составит 139 дней. Эта величина и будет включена в расчет. Ставка рефинансирования, действовавшая с октября 2013 и вплоть до ключевой даты 2014 года, составляла 8,25%. Так как ее значение в течение всего периода не менялось, то рассчитать сумму пеней, подлежащую уплате, будет несложно. Она составит: 7 000 * 139 * 8,25 /300 = 267,58 рублей. В результате мы получаем сумму 7 267, 58 рублей (включая недостающую часть НДС), которую необходимо перевести в пользу бюджета 10 февраля 2014 года. ЗаключениеТаким образом, в целях снижения налоговых рисков необходимо проводить постоянный контроль за правильностью заполнения налоговой декларации. Так как расчет налога к возмещению либо к уплате отражается в налоговой декларации. В связи со вступившими изменениями с 01.01.2015 налоговые органы усиливают контроль за правильностью и полнотой отражения хозяйственных операций, которые влияют на финансовые результаты предприятия, что влечет за собой правильность исчисления налога. В целях упрощения проверки данной информации налоговые органы принимают декларации в электронном виде, так как проводят сверку данных о счетах-фактурах между контрагентами. На сегодняшний день существует программное обеспечение, которое позволяет проверить полноту отражения счетов-фактур (подокументально) c контрагентами до сдачи налоговой декларации в налоговый орган. Следовательно, в целях снижения налоговых рисков за неполноту отражения документов в налоговой декларации рекомендуется пользоваться данным программных обеспечением. Возможность такой проверки предоставляет программное обеспечение «Контур». Рекомендуется также проводить сверку с налоговым органом для более тщательного контроля за полнотой уплаты налогов, для снижения вероятности наложения штрафов налоговым органом. Список использованных источников
Приложение |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
... | «Налоги и налогообложение», «Формирование и учет налогооблагаемых показателей», «Деньги, кредит, банки», «Доходы бюджета», «Банковское... | ||
Повышение эффективности применения упрощенной системы налогообложения на предприятии ООО «спектр» | Теоритические основы налога на добычу полезных ископаемых |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |