Проект рекомендовано


НазваниеПроект рекомендовано
страница1/4
ТипРеферат
filling-form.ru > Договоры > Реферат
  1   2   3   4


НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ

ПРОЕКТ
РЕКОМЕНДОВАНО
Комитетом___________________________

_______________________ Национального

объединения строителей
протокол от __ _______ 2014 г. № ___

«Методические рекомендации по применению стандартов Национального объединения строителей СТО НОСТРОЙ и их использованию при оценке соответствия в строительных организациях – членах СРО»

Москва, 2013 год

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 8

2.НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ 9

5.ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ (УТВЕРЖДЕНИЯ) СТАНДАРТОВ СТО НОСТРОЙ В КАЧЕСТВЕ СТАНДАРТОВ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 11

6.ПОРЯДОК ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТА СРО (СТО НОСТРОЙ) СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ-ЧЛЕНОМ СРО 18

6.2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНОВ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ СТАНДАРТОВ. 21

6.3.УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ИНФОРМАЦИЯ О ВНЕДРЕНИИ СТАНДАРТОВ 22

9.ПРИМЕНЕНИЕ СТАНДАРТОВ СРО (СТО НОСТРОЙ) ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ (НАДЗОРА, КОНТРОЛЯ И СЕРТИФИКАЦИИ) 26

БИБЛИОГРАФИЯ 34

38

Генеральный директор ________________ 39

План организационно-технических мероприятий по 39


ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с частью 1 статьи 55.1 Градостроительного Кодекса РФ (далее - ГрК РФ) основными целями саморегулируемых организаций (далее - СРО) являются предупреждение причинения вреда жизни или здоровью, имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия народов Российской Федерации вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами СРО, а также повышение качества строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Достигнуть этих целей можно только имея четкую систему нормативных требований (стандартов) и систему контроля за их соблюдением. Поэтому в соответствии с пунктом 2 статьи 55.1 ГрК РФ содержанием деятельности СРО является разработка и утверждение стандартов СРО, устанавливающих в соответствии с законодательством о техническом регулировании правила выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требования к результатам указанных работ и системе контроля за выполнением указанных работ (статья 55.5 ГрК РФ). При этом в статье 13 федерального закона «О техническом регулировании» к документам в области стандартизации относятся стандарты организации, в т.ч. саморегулируемой организации. СРО должна осуществлять контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов саморегулируемых организаций (статья 55.13 ГрК РФ). В соответствии со статьей 55.5 ГрК РФ СРО обязана разработать и утвердить документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами СРО требований стандартов СРО.

Стандарты организации (в т.ч. стандарты НОСТРОЙ или стандарты саморегулируемых организаций), принятые и применяемые в соответствии с ГрК РФ, являются законным способом установления требований к правилам проведения работ, методам контроля за их проведением и их результатами.

Созданная в 2010 году в соответствии с утвержденными II-ым съездом Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) приоритетными направлениями работ Система стандартизации НОСТРОЙ должна обеспечить входящим в НОСТРОЙ СРО возможность устанавливать на основе стандартов НОСТРОЙ единые требования по выполнению работ в области строительства, методам контроля их проведения и их результатов.

Основной приоритет при этом – обеспечение нормативной базы выполнения и контроля строительных работ, по которым выдаются допуска на право проведения работ в соответствии с Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624.

НОСТРОЙ централизованно разрабатывает стандарты и рекомендации НОСТРОЙ по предложениям строительных организаций и СРО для дальнейшего использования в саморегулируемых организациях. Разработка стандартов НОСТРОЙ осуществляется по правилам и процедурам, предусмотренным для разработки национальных стандартов. Стандарты, проходят процедуры публичного обсуждения, согласования в профильных Комитетах НОСТРОЙ, экспертизы в профильных технических комитетах по стандартизации, утверждения Советом НОСТРОЙ.

В целях всесторонней оценки разрабатываемых стандартов НОСТРОЙ согласовывает разрабатываемые стандарты со всеми заинтересованными структурами, в т.ч. при необходимости – с национальными объединениями проектировщиков и изыскателей, органами власти (в т.ч. с органами, проводящими госконтроль (надзор) и, с крупнейшими заказчиками и потребителями (госкомпании, крупные холдинги и т.д.). В соответствии с установленным в НОСТРОЙ порядком экспертиза стандартов НОСТРОЙ проходит в созданных приказами Росстандарта технических комитетах (ТК) по стандартизации. Эта процедура выполняется в соответствии со статьей 17 федерального закона «О техническом регулировании». По результатам экспертизы технические комитеты оформляют и регистрируют свидетельство о регистрации стандарта организации.

Далее каждое СРО может утвердить такие стандарты на общем собрании своих членов в соответствии со статьями 55.5 и 55.10 ГрК РФ. При этом стандарты НОСТРОЙ, принятые СРО в качестве собственных документов, становятся обязательными для соблюдения строительными компаниями-членами СРО и будут применяться ими при проведении контроля исполнения требований по производству работ в соответствии с выданными ими допусками.

Стандарты организации могут на законном основании применяться для целей оценки соответствия требований технических регламентов.

В части 7 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что Национальный орган по стандартизации (Росстандарт) утверждает перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований регламента. В статье 13 федерального закона «О техническом регулировании» к указанным документам в области стандартизации относятся в т.ч. стандарты организации. Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 16.1 федерального закона «О техническом регулировании» установлено, что неприменение национальных стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный перечень, «не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение …стандартов организаций… для оценки соответствия требований технических регламентов». При этом в соответствии с частью 1 статьи 39 федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» государственная экспертиза результатов инженерных изысканий и проектной документации, строительный контроль и государственный строительный надзор являются одними из форм оценки обязательной соответствия зданий и сооружений. Таким образом, стандарты организаций могут на законной основе применяться при проведении государственной экспертизы, строительного контроля и государственного строительного надзора и других форм обязательной оценки соответствия требованиям технического регламента.

В тех случаях, когда технические требования к выполнению строительных работ отсутствуют в проектной документации, они могут быть установлены в договоре строительного подряда либо непосредственно, что на практике не используется по причине громоздкости, либо путем отсылки к документам в области стандартизации, содержащим описание требований к выполнению таких работ. При этом так называемые «третьи части» СНиПов на правила производства работ относятся к категории производственно-отраслевых документов и морально устарели. В соответствии с постановлением Госстроя России от 17.05.1994 № 18-38 СНиПы на правила производства работ выведены из состава нормативных технических документов в строительстве. Это было закреплено в СНиП 10-01-94. Решить эту проблему должны стандарты СРО, разрабатываемые в соответствии со статьей 55.5 ГрК РФ на правила выполнения строительных работ и методы контроля за их выполнением и результатами. Стандарты направлены на развитие требований федеральных документов (сводов правил (СНиПов) и национальных стандартов (ГОСТов) с учетом положений международных, европейских и зарубежных стандартов.

Следует также обратить внимание на то, что положения Гражданского Кодекса о договоре строительного подряда и Федерального закона № 94-ФЗ о конкурсной документации на право заключения договоре строительного подряда не предусматривают преимущества национальных стандартов и сводов правил перед стандартами организаций. В соответствии с частью 4 статьи 16.1 ФЗ «О техническом регулировании» «неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение … стандартов организаций … для оценки соответствия требованиям технических регламентов». Наличие в условиях договоров строительного подряда и условиях конкурсов на выполнение строительных работ для государственных и муниципальных нужд ссылок на требования стандартов, в том числе стандартов организации, полностью соответствует законодательству Российской Федерации.

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. также предусматривает нормирование требований в сфере закупок (статья 19), достаточных для обеспечения деятельности заказчиков. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

3) описание объекта закупки может включать в себя …требования, в том числе в отношении проведения … подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий…

В соответствии с указанным законом могут применяться как национальные стандарты, так и стандарты организаций, которые входят в соответствии со статьей 13 федерального закона «О техническом регулировании» в состав документов в области стандартизации.

Одной из насущных проблем на строительных объектах является проведение проверок в рамках строительного надзора, при которых зачастую используются ведомственные нормативные документы, которые не прошли соответствующую регистрацию в Минюсте России в качестве нормативных правовых актов. Стандарты СРО, принятые и применяемые в соответствии с Градостроительным Кодексом, являются законным способом установления требований к правилам проведения работ и методам контроля за их проведением и их результатами.

При этом в соответствии с изменениями в федеральный закон «О техническом регулировании», принятыми законом от 21 июля 2011 года № 255-ФЗ, допускается применение стандарта организации для соблюдения требований соответствующих технических регламентов (часть 4 статьи 16.1 закона). В результате принятых изменений еще больше повышается статус стандартов организации при проведении проверок соблюдения требований технических регламентов как со стороны СРО (статья 55.13 Градостроительного Кодекса), так и со стороны органов государственной и негосударственной экспертизы и строительного надзора.

Подтверждая статус и актуальность стандартов НОСТРОЙ при проведении работ по государственному строительному надзору Ростехнадзор направил в свои территориальные органы соответствующее письмо (исх. № 00-02-05/2054 от 14.08.2012) с приложением перечня стандартов НОСТРОЙ и рекомендациями по их учету при проведении мероприятий по государственному строительному надзору.

Анализ документов, входящих в состав проектной и рабочей документации, системы стандартов проектной документации в строительстве, также подтвердил возможность ссылок на стандарты СРО (НОСТРОЙ) при установлении требований к выбору технологий и методов производства работ. Это в полной мере соответствует постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». В разделе 6 данного постановления установлено, что «проект организации строительства» (далее – ПОС) должен содержать: технологическую последовательность работ при возведении объектов капитального строительства или их отдельных элементов; предложения по обеспечению контроля качества строительных и монтажных работ, а также поставляемых на площадку и монтируемых оборудования, конструкций и материалов». Ссылки в ПОС на стандарты НОСТРОЙ, детально раскрывающие данные требования, обеспечат разработку проектной документации на современном уровне.

В соответствии с утвержденными Советом НОСТРОЙ основополагающими стандартами Национального объединения строителей СТО НОСТРОЙ 1.0-2010 «Система стандартизации НОСТРОЙ. Основные положения» и СТО НОСТРОЙ 1.1-2010 «Система стандартизации НОСТРОЙ. Порядок разработки, утверждения, оформления, учета, изменения и отмены» предусмотрена возможность разработки совместных стандартов национальных объединений строителей, проектировщиков и изыскателей.

Учитывая, что требования к правилам производства строительных работ неразрывно связаны с требованиями по устройству и проектированию строительных конструкций, а также увязаны с проводимыми инженерными изысканиями, между национальными объединениями строителей, проектировщиков и изыскателей в июне 2013 года заключены Соглашения о сотрудничестве в области разработки и применения совместных стандартов.

В соответствии с Приоритетными направлениями деятельности НОСТРОЙ запланирован и реализуется комплекс мероприятий по обеспечению применения стандартов НОСТРОЙ при организации государственных закупок, проведении строительного контроля и надзора:

- подписаны (готовятся к подписанию) и реализуются соглашения о сотрудничестве, в т.ч. о совместной разработке и применении стандартов НОСТРОЙ, с крупными отраслевыми заказчиками (федеральными органами исполнительной власти, госкорпорациями, госкомпаниями и т.д.)

- подписаны и реализуются соглашения о сотрудничестве, в т.ч. о применении стандартов НОСТРОЙ в качестве региональных методических документов по строительству с 20-ю субъектами РФ.

Наличие ссылок в условиях договоров строительного подряда, условиях конкурсов на выполнение строительных работ для государственных и муниципальных нужд, в проектной и рабочей документации на требования стандартов СРО (НОСТРОЙ), полностью соответствует законодательству Российской Федерации, и позволит обеспечить:

- выбор надежной подрядной организации, работающей по современным стандартам, контролируемым СРО;

- повышение ответственности (в т.ч. имущественной) при реализации контракта;

- получение экономических преимуществ (в т.ч. в части прямого снижения финансовых (до 5%) и временных затрат (до 13%) на капитальное строительство);

- внедрение современных инновационных технологий и материалов в строительстве;

- применение (при проектировании, строительстве, контроле и надзоре) единых современных документов на правила производства работ и технологии строительства;

- повышение качества и безопасности объектов капитального строительства и строительных работ.

Настоящие рекомендации разработаны с целью обеспечения принятия и применения саморегулируемыми организациями и строительными организациями-членами СРО стандартов СРО на правила выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требования к результатам указанных работ и системе контроля за выполнением указанных работ.
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    1. Настоящие рекомендации распространяются на деятельность СРО и строительных организаций - членов СРО по внедрению и применению стандартов СТО НОСТРОЙ и их использованию для целей оценки соответствия.

    2. Настоящие рекомендации устанавливают правила и порядок принятия стандартов СТО НОСТРОЙ саморегулируемыми организациями в строительстве в качестве стандартов СРО, а также строительными организациями - членами СРО в качестве стандарта организации.

    3. Настоящие рекомендации устанавливают способы применения стандартов СТО НОСТРОЙ для целей контроля и оценки соответствия. В документе приведены рекомендуемые к применению формы документов и формулировки записей в договорах подряда и иных официальных документах.

    4. Настоящие рекомендации дополняют порядок оформления, внедрения, применения стандартов саморегулируемых организаций, установленный в рекомендациях Р НОСТРОЙ 1.1-2010, а также порядок организации и проведения проверок соблюдения требований стандартов СРО членами саморегулируемой организации», утвержденный Советом НОСТРОЙ 7 августа 2013г., протокол № 45).

    5. Настоящие рекомендации могут быть использованы в рамках реализации заключенных НОСТРОЙ соглашений о сотрудничестве государственными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными СРО при разработке, принятии и применении региональных методических документов по строительству, в т.ч. на основе стандартов СРО (СТО НОСТРОЙ).

    6. Настоящие рекомендации также могут быть применены при самостоятельном внедрении стандартов СРО (СТО НОСТРОЙ) строительными организациями или СРО.



  1. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ


В настоящих методических рекомендациях применяются ссылки на следующие нормативные документы:

  • ГОСТ 1.5-2001 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению».

  • ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения».

  • ГОСТ Р 1.5-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения».

  • ГОСТ Р 1.12-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения».

  • ГОСТ Р 1.15-2009 «Стандартизация в Российской Федерации. Службы стандартизации в организациях».

  • ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

  • ГОСТ 21.1101-2009 «Система проектной документации в строительстве. Основные требования к проектной и рабочей документации».

  • ГОСТ ISO 9001-2011 «Система менеджмента качества. Требования».

  • ГОСТ Р 19011-2003 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента».

  • СТО НОСТРОЙ 1.0-2010 «Система стандартизации Национального объединения строителей. Основные положения».

  • СТО НОСТРОЙ 1.1-2010 «Стандарты Национального объединения строителей. Порядок разработки, утверждения, оформления, учета изменения и отмены».

  • СТО НОСТРОЙ 2.35.122-2013 «Система контроля качества «НОСТРОЙ». Требования и руководство по применению в строительных организациях».

  • СТО НОСТРОЙ 2.35.122-2013 «Система контроля качества «НОСТРОЙ». Требования и руководство по применению в строительных организациях».

  • Р НОСТРОЙ 1.1-2010 «Система стандартизации Национального объединения строителей. Стандарты саморегулируемой организации. Порядок разработки, оформления, изменения и учета».

  • Р НОСТРОЙ 2.35.2-2011 «Система менеджмента качества. Руководство по применению стандарта ГОСТ р ИСО 9001-2008 в строительных организациях».

  • Унифицированные правила контроля в области саморегулирования, утверждены решением Совета Национального объединения строителей от 7 августа 2013 года, протокол № 45.

  • DS.NOS–11.4–2013 «Правила и порядок сертификации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту».

  • DS.NOS-10.0-2011 «Правила и порядок сертификации систем менеджмента».




  1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


В настоящих рекомендациях применены следующие термины и определения.

    1. Внедрение стандарта – осуществление организационно-технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение стандарта.

    2. Соблюдение стандарта – выполнение требований, установленных стандартом в соответствии с его сферой действия и областью распространения.

    3. Дата введения стандарта в действие - дата, с которой стандарт приобретает для организации юридическую силу и наступает обязательность его соблюдения.


4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Практическими пользователями стандартов СТО НОСТРОЙ являются строительные организации - члены СРО.

4.2. Внедрение и применение стандартов СТО НОСТРОЙ строительной организацией может осуществляться по одной из двух схем:

- путем принятия (утверждения) стандартов СТО НОСТРОЙ на общем собрании саморегулируемой организации в качестве стандартов СРО с последующим внедрением их в строительной организации;

- путем принятия (утверждения) стандартов СТО НОСТРОЙ строительной организацией непосредственно в качестве стандартов организации.

4.3. Схема непосредственного принятия стандарта СТО НОСТРОЙ строительной организацией используется обычно в тех случаях, когда:

- СРО, членом которого является строительная организация, не приняла стандарт СТО НОСТРОЙ в качестве стандарта СРО;

- существует объективная необходимость и требование выполнения работ в соответствие со стандартами СТО НОСТРОЙ для участия в торгах (конкурсах) государственного, муниципального или коммерческого заказа;

- существует объективная необходимость и требование выполнения работ в соответствие со стандартами СТО НОСТРОЙ, на которые сделаны ссылки в проектной и рабочей документации на объект капитального строительства, в договорах (контрактах) подряда на выполнение работ.


  1. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ (УТВЕРЖДЕНИЯ) СТАНДАРТОВ СТО НОСТРОЙ В КАЧЕСТВЕ СТАНДАРТОВ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    1. СРО для организации работ по рассмотрению, утверждению и внедрению стандартов СРО (СТО НОСТРОЙ) назначает в составе своего исполнительного органа (далее - аппарата) ответственное подразделение или физическое лицо (далее – уполномоченная структура СРО).

5.2. СРО в целях управления процессами стандартизации разрабатывает и утверждает общим собранием своих членов документ, определяющий Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов СРО в соответствии с принципами стандартизации, предусмотренными федеральным законом «О техническом регулировании», ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения» и рекомендациями Р НОСТРОЙ 1.1-2010 «Система стандартизации Национального объединения строителей. Стандарты саморегулируемой организации. Порядок разработки, оформления, изменения и учета», а также в соответствии с настоящими рекомендациями.

5.3. Принятие решения об использовании стандарта СТО НОСТРОЙ в качестве стандарта СРО начинается с выявления потребности членов СРО в данном документе.

5.4. Потребность в стандарте определяется его актуальностью для членов СРО. Актуальность стандарта определяется тем, какая часть членов СРО выполняет работы, на которые распространяется действие стандарта НОСТРОЙ.

5.5. Решение о необходимости собственной разработки стандарта СРО принимается СРО в тех случаях, когда актуальный для СРО стандарт не принят, не запланирован к разработке в Системе стандартизации НОСТРОЙ.

5.6. СРО в соответствие с общим алгоритмом действий по разработке и внедрению стандарта СТО НОСТРОЙ может:

- подавать в установленном в Системе стандартизации НОСТРОЙ порядке заявки на разработку стандартов СТО НОСТРОЙ;

- информировать своих членов о СТО НОСТРОЙ, принятых и (или) включенных в Программу стандартизации НОСТРОЙ;

- организовывать обсуждение проектов стандартов СТО НОСТРОЙ и направлять в НОСТРОЙ замечания, предложения и отзывы, поступившие по результатам такого обсуждения.

    1. Ответственное лицо вправе сформировать рабочую группу (комиссию) для рассмотрения проекта стандарта СТО НОСТРОЙ, оценки его актуальности для членов СРО и вынесения вопроса о принятии стандарта СТО НОСТРОЙ на решение общего собрания членов СРО.

    2. Замечания и предложения СРО по проекту стандарта НОСТРОЙ должны быть изложены доступным техническим языком, без применения сленговых технических речевых оборотов, иметь ясную прослеживаемость с пунктами и разделами проекта, содержать конструктивную критику и предложения, оформленые письменно и содержать контактную информацию о лице и организации, направившей предложения в рабочую группу.

    3. Представители СРО могут участвовать в заседании профильного Комитета НОСТРОЙ при согласовании окончательной редакции стандарта СТО НОСТРОЙ.

    4. После утверждения СТО НОСТРОЙ национальное объединение строителей направляет не менее одного экземпляра официального издания СТО НОСТРОЙ в каждое СРО, кроме того тексты стандартов СТО НОСТРОЙ размещаются на официальном сайте НОСТРОЙ и в информационной системе «Кодекс».

    5. Ответственное лицо СРО после размещения на сайте НОСТРОЙ электронной версии утвержденного Советом НОСТРОЙ стандарта СТО НОСТРОЙ организует ознакомление с ним организаций-членов СРО для последующей постановки вопроса о его принятии в качестве стандарта СРО.

    6. Для ознакомления с документом СРО может проинформировать своих членов об адресе размещения текста стандарта СТО НОСТРОЙ на сайте НОСТРОЙ, или разместить электронную версию текста на сайте СРО, или разослать текст стандарта членам СРО электронной почтой или иным способом. СРО устанавливает сроки приема предложений и замечаний, а также сроки рассмотрения вопроса о принятии стандарта СРО общим собранием.

5.13. Решение о принятии (утверждении) стандарта СРО принимается общим собранием членов СРО в соответствии с п.2.1 ст.55.5 ГрК РФ (проект протокольного решения приведен в Приложении 1).

    1. В решении общего собрания членов СРО о принятии стандарта НОСТРОЙ в качестве стандарта СРО при необходимости могут быть указаны разделы, подразделы, пункты, подпункты, приложения стандарта НОСТРОЙ, обязательные для соблюдения членами СРО. При этом стандарт НОСТРОЙ рекомендуется для применения членами СРО в целом.

    2. С учетом результатов обсуждения рабочая группа СРО предлагает метод принятия стандарта СТО НОСТРОЙ.

    3. Стандарты НОСТРОЙ могут быть утверждены общим собранием членов СРО в качестве стандартов СРО одним из следующих методов:

  • «методом обложки» (прямое применение стандарта НОСТРОЙ);

  • «методом модификации» (как стандарт СРО, модифицированный по отношению к стандарту НОСТРОЙ).

    1. «Метод обложки» (прямое применение стандартов НОСТРОЙ).

      1. «Метод обложки» используется в том случае, когда СРО заинтересовано применить в качестве стандарта СРО официальное издание стандарта НОСТРОЙ без каких либо изъятий, изменений или корректировок текста и формы издания.

5.15.2. «Метод обложки» предусматривает утверждение общим собранием СРО стандарта НОСТРОЙ в качестве стандарта СРО. В этом случае официальное издание стандарта НОСТРОЙ оформляется в качестве официального стандарта СРО в соответствии с п.5.15.3.
5.15.3. Способ оформления стандарта.

На лицевой стороне обложки стандарта НОСТРОЙ под его обозначением делается оттиск самонаборным штампом или наклеивается стикер с напечатанным текстом с указанием наименования СРО и обозначения стандарта, под которым он регистрируется в СРО.

Пример штампа: Стандарт Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение строителей»

СТО 002 НОСТРОЙ 2.24.2 - 2012

Обозначение принятого (утвержденного) «методом обложки» стандарта формируется следующим образом. После аббревиатуры «СТО» указывается номер СРО в Реестре саморегулируемых организаций. Далее указывается часть обозначения применяемого стандарта («НОСТРОЙ Х.ХХ.Х-») и год принятия (утверждения) стандарта в качестве стандарта СРО.
Пример обозначения стандарта СРО: Обозначение для стандарта Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение строителей» (НП СРО «МОС») в случае принятия (утверждения) СТО НОСТРОЙ 2.24.2-2011 «Инженерные сети зданий и сооружений внутренние. Вентиляция и кондиционирование. Испытание и наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха», «методом обложки» в 2012 году будет выглядеть следующим образом:

СТО 002 НОСТРОЙ 2.24.2 – 2012,

где: 002 - номер регистрации СРО в реестре

НОСТРОЙ 2.24.2 - обозначение применяемого стандарта НОСТРОЙ

  1. – год утверждения стандарта в СРО


На оборотную сторону обложки экземпляра официального издания стандарта НОСТРОЙ наклеивается выписка из решения общего собрания СРО о принятии (утверждении) стандарта НОСТРОЙ в качестве стандарта СРО «методом обложки».

На стандартном листе формата А4 печатается выписка из решения общего собрания СРО о принятии (утверждении) официально изданного стандарта НОСТРОЙ в качестве стандарта СРО «методом обложки». В этой выписке указываются, при необходимости, разделы, подразделы, пункты, подпункты, приложения стандарта НОСТРОЙ, обязательные для применения членами СРО. Выписка подписывается Председателем и секретарем общего собрания, затем заверяется печатью СРО.

СРО заказывает необходимое для оформления «методом обложки» количество экземпляров стандартов НОСТРОЙ:

- через Национальное объединение строителей, которое размещает заказ в издательстве на льготных условиях для СРО;

- непосредственно в издательстве, издавшем соответствующий стандарт НОСТРОЙ;

- в самостоятельно выбранном издательстве.

Если СРО самостоятельно размещает заказ в издательстве, то печать стандарта должна осуществляться по оригинал-макету СТО НОСТРОЙ, который размещен на официальном сайте НОСТРОЙ в разделе «Техническое регулирование», подраздел «Система стандартизации НОСТРОЙ», файл в формате pdf «Перечень утвержденных стандартов и рекомендаций НОСТРОЙ».

При этом издатель стандарта поверх обложки СТО НОСТРОЙ делает еще одну обложку СТО СРО (СТО НОСТРОЙ) (форма обложки приведена в приложении 2):

- на титульном листе обложки указывается обозначение стандарта СРО согласно п. 2.3.2,

- на обороте титульного листа обложки печатается выписка из решения общего собрания СРО о принятии (утверждении) стандарта НОСТРОЙ в качестве стандарта СРО «методом обложки» (форма выписки приведена в приложении В),

- на внутренней стороне последнего листа обложки указываются выходные данные официального издателя стандарта СРО.




    1. СРО определяет и заказывает необходимое количество экземпляров стандартов СТО НОСТРОЙ самостоятельно в издательстве или через Национальное объединение строителей, которое может аккумулировать заказы всех СРО для их размещения в издательстве на льготных условиях. Оплата услуг по тиражированию стандартов СТО НОСТРОЙ осуществляется каждым СРО самостоятельно согласно тарифам, установленным издательством.


5.17. Метод модификации.

5.17.1. При оформлении стандарта СРО путем модификации стандарта НОСТРОЙ должны соблюдаться принципы технического регулирования, установленные в статье 3 Федерального закона «О техническом регулировании».

      1. Стандарт СРО оформляется в соответствии с Рекомендациями Р НОСТРОЙ 1.1 «Система стандартизации Национального объединения строителей. Стандарты саморегулируемой организации. Порядок разработки, оформления, изменения и учета».

5.17.3. Обозначение модифицированного стандарта СРО осуществляется без указания обозначения используемого стандарта НОСТРОЙ.

5.18. Тиражирование и учет стандарта СРО.

      1. Стандарты СРО могут тиражироваться типографским способом с использованием оригинал-макета НОСТРОЙ, путем размножения с использованием копировальной техники или с использованием электронных носителей информации.

      2. СРО организует учет и контроль изданных (растиражированных) в СРО экземпляров стандартов в соответствии с правилами, принятыми в организации.

      3. На голосование общего собрания СРО выносится вопрос об утверждении стандарта СРО и сроках его внедрения в строительных организациях-членах СРО.

    1. Срок внедрения стандартов СРО в организациях устанавливается решением общего собрания СРО с учетом необходимости проведения организационно-технических мероприятий в СРО и строительной организации-члене СРО, как правило на период до 6 месяцев.

    2. План организационно-технических мероприятий на переходный период как правило приводится в протокольном решении общего собрания СРО об утверждении стандарта СРО (СТО НОСТРОЙ) (см. приложение 1) и должен предусматривать:

  • уведомление в течение трех рабочих дней Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о принятом решении;

  • получение официальных бумажных и электронных копий стандартов НОСТРОЙ;

  • оформление в соответствии с настоящими рекомендациями принятых стандартов в качестве стандартов саморегулируемых организаций;

  • обеспечение членов СРО официальными бумажными и (или) электронными копиями принятых стандартов;

  • изучение принятых стандартов в строительных организациях - членах СРО в рамках специальных учебных и технических семинаров (совещаний), стажировок;

  • организация методической помощи строительным организациям-членам СРО по принятию стандартов СРО (СТО НОСТРОЙ) в качестве стандартов организации (в т.ч. по проведению необходимых организационно-технических мероприятий в соответствии с настоящими рекомендациями);

  • осуществление контроля СРО за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований вступивших в силу принятых стандартов (с момента вступления в СРО стандартов в действие).

    1. По завершении обозначенного в решении срока стандарт становится обязательным к исполнению членами СРО при выполнении ими тех работ, правила производства которых устанавливаются этим стандартом.

    2. Протокол с решением общего собрания СРО об утверждении стандартов СРО размещается на сайте СРО не позднее 3-х рабочих дней после общего собрания СРО.

    3. Электронная версия стандарта является рабочим документом, которым может свободно пользоваться любой член СРО в процессе осуществления им строительной деятельности и контроля за производимыми работами.

    4. В соответствии с действующим соглашением Информационно-справочная система «Техэксперт» консорциума «Кодекс» ведет эталонную базу стандартов (рекомендаций) НОСТРОЙ в интерактивном формате, позволяющим осуществлять контекстный поиск по тексту, переход по ссылкам, установку закладок и т.д.

Также в рамках соглашения реализуется сервисная услуга «Задай вопрос эксперту» по вопросам применения стандартов СТО НОСТРОЙ. При этом в качестве экспертов разъяснения по применению стандартов СРО (СТО НОСТРОЙ) делают официальные разработчики стандартов СТО НОСТРОЙ.

    1. Официальное печатное издание стандарта НОСТРОЙ применяется, как правило, в качестве доказательной базы при разрешении конфликтов, споров хозяйствующих субъектов, арбитражных или иных правовых разбирательств, в том числе с участием органов исполнительной власти или уполномоченных ими органов.




  1. ПОРЯДОК ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТА СРО (СТО НОСТРОЙ) СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ-ЧЛЕНОМ СРО


6.1.Порядок внедрения.

      1. Строительная организация-член СРО (далее – организация) внедряет стандарт(ы) СРО (СТО НОСТРОЙ) в соответствие со сроками внедрения, установленными решением общего собрания СРО.

      2. Принятые общим собранием СРО стандарты СРО (СТО НОСТРОЙ) подлежат внедрению и обязательны для применения организациями - членами этого СРО в случае распространения их требований на объекты строительства и деятельность, осуществляемую строительной организацией.

      3. Руководитель организации, исходя из перечня выполняемых организацией видов работ, на которые у организации имеется свидетельство о допуске, определяет перечень стандартов СРО (СТО НОСТРОЙ), которые подлежат внедрению в организации (далее – внедряемые стандарты).

      4. Стандарт организации утверждается и вводится в действие приказом организации.

      5. Приказ об утверждении стандарта организации должен устанавливать дату введения его в действие, тираж издания и дату рассылки стандарта структурным подразделениям и филиалам, а также содержать указание о признании утратившими силу заменяемых стандартом нормативных документов организации или их частей (при необходимости).

      6. Дату введения в действие стандарта устанавливают с учётом времени, которое необходимо затратить для проведения организационно-технических мероприятий, в том числе для опубликования стандарта, обеспечения его доступности всем заинтересованным лицам, проведения организационно-технических мероприятий по его внедрению. Дата рассылки должна предшествовать дате введения стандарта в действие.

      7. Этим же приказом, как правило, утверждается план организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта (при наличии).

      8. Руководитель издает приказ «Об утверждении и организации внедрения стандартов СРО (СТО НОСТРОЙ)» в течение месяца после решения общего собрания СРО об утверждении стандарта СРО (СТО НОСТРОЙ).

      9. Приказом «Об утверждении и введении в действие стандартов СРО (СТО НОСТРОЙ)» руководитель организации:

- утверждает стандарты СРО (СТО НОСТРОЙ) и устанавливает срок введения их в действие;

- назначает должностное лицо, ответственное за реализацию плана организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта(ов) (далее – план мероприятий) и контроль за их исполнением;

- устанавливает сроки выполнения плана мероприятий с закреплением лиц, ответственных за их выполнение;

- назначает (в случае отсутствия) должностное лицо, ответственное за управление нормативной документацией в организации;

- утверждает «Перечень нормативных документов по видам работ, выполняемых организацией» с учетом внедряемых стандартов;

- дает прямое указание руководителям подразделений по организации и производству работ в соответствии с внедренными стандартами;

- дает прямое указание ответственному лицу внести изменения в формы документооборота, довести до сведения субподрядных организаций необходимость проведения работ на объектах в соответствии с требованиями введенных в действие стандартов и обеспечить им необходимую организационно-методическую помощь по применению соответствующих стандартов.

Форма приказа «Об утверждении и введении в действие стандартов СРО (СТО НОСТРОЙ)» приведена в Приложении 3 и форма утверждаемого приказом «Перечня нормативных документов» приведена в Приложении 4.
6.2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ ПО ВНЕДРЕНИЮ СТАНДАРТОВ

      1. Планирование внедрения стандартов должно обеспечивать своевременное и комплексное осуществление всех работ по внедрению стандартов в установленные сроки.

      2. Внедрение стандартов осуществляют в соответствии с планами организационно-технических мероприятий строительной организации, в которых предусматривают материально-техническую и организационную подготовку, обеспечивающую своевременное внедрение стандартов. В этих планах в зависимости от области распространения стандартов в общем случае предусматривают (при необходимости):

- размножение или тиражирование (при необходимости) текста стандарта в доступном и удобном для ознакомления и работы с ним формате (бумажном или электронном);

- пересмотр, внесение изменений или отмену действующих и разработку новых нормативно-технических документов, связанных с содержанием внедряемого стандарта;

- разработку новой технической документации и внесение изменений в действующую техническую документацию;

- обеспечение предприятий необходимым сырьем, строительными материалами и изделиями, а также оборудованием, приборами, приспособлениями, инструментами, используемыми в производстве работ по новому стандарту;

- изменение технологических процессов строительства или монтажа, режимов работы оборудования, автоматизацию и механизацию технологических и производственных процессов, повышение точности изготовления продукции;

- реконструкцию, расширение, строительство новых производственных мощностей, организацию специализированных производств;

- повышение квалификации и подготовку кадров, проведение семинаров, стажировок или технической учебы по изучению инженерно- техническими работниками и рабочими соответствующих специальностей требований внедряемого стандарта;

- включению знаний требований внедряемого стандарта в состав квалификационных требований;

- оказанию методической помощи по применению стандарта;

- порядок осуществления контроля за соблюдением требований стандарта;

- другие мероприятия, необходимые для внедрения стандарта.

      1. При необходимости план мероприятий может предусматривать:

- проверку знаний требований внедряемого стандарта;

- внедрение новых электронных баз нормативно-технических документов, применяемых технологий, материалов и изделий.

      1. По каждому мероприятию указывают объемы работ и финансирования, исполнителей и сроки выполнения мероприятий.

      2. Допускается разрабатывать план основных организационно-технических мероприятий по внедрению нескольких, одновременно разрабатываемых и представляемых на утверждение взаимосвязанных стандартов.

      3. План мероприятий также может предусматривать разработку мероприятий по включению стандартов СРО (СТО НОСТРОЙ) в системы внешнего и внутреннего документооборота организации.



  1   2   3   4

Похожие:

Проект рекомендовано iconPr-проект «Как городу стать чистым?»
Образовательный проект, направленный на пропаганду бережного отношения к окружающей среде, нереализованный pr-проект

Проект рекомендовано iconБренда
Укажите даты (в формате день/месяц/год) начала и окончания вашего проекта, даже если проект начался раньше срока, указанного в требованиях...

Проект рекомендовано iconЛабораторная работа №4 Тема: «Создание приложения в Visual Studio...
Запустите Visual Studio. Net создайте новый проект Windows Application, назовите проект Institut. Сохраните проект в своей папке

Проект рекомендовано icon«Проект организации лесного питомника и проект лесных культур в условиях...
«Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению. Раздел I лесные культуры»

Проект рекомендовано icon«Проект организации лесного питомника и проект лесных культур в условиях...
«Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению. Раздел I лесные культуры»

Проект рекомендовано iconКак написать проект по диагностированию корпоративной культуры
Проект выполнен президентом компании тгвк астаховым Б. М в рамках Президентской программы по подготовке управленческих кадров для...

Проект рекомендовано iconРешение Министерства образования и науки Украины о присвоении грифа...
Рекомендовано Министерством образования и науки Украины в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений

Проект рекомендовано icon1. Проект договора добровольного медицинского страхования
Приведенный ниже проект договора – это обязательные требования заказчика к условиям и форме заключаемого по результатам запроса предложений...

Проект рекомендовано iconПроект административного регламент
Проект административного регламента предоставления муниципальной услуги прием заявлений и документов для формирования списков молодых...

Проект рекомендовано iconРекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве...
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов средних профессиональных учебных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск