Билет № Вопрос Построение и размещение предприятий торговли в современных условиях для торговли продовольственными товарами


НазваниеБилет № Вопрос Построение и размещение предприятий торговли в современных условиях для торговли продовольственными товарами
страница1/19
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Билет № 1.

Вопрос 2. Построение и размещение предприятий торговли в современных условиях для торговли продовольственными товарами.

Существенным фактором успешной деятельности магазина называют его удобное местоположение. Местоположение магазина – это нахождение торговой точки в определенном районе со своеобразным населением и соседство с другими торговыми предприятиями.

Методы размещения продовольственных магазинов:

  • равномерный – с целью максимального приближения к населению;

  • концентрический или ступенчатый – выделяется общегородской тип, тип жилых районов;

  • групповой – создание торговых улиц, торговых центров.

Факторы, влияющие на размещение розничных продовольственных магазинов:

  • градостроительные – величина города, функциональное зонирование территории, плотность населения, размещение промышленных и иных предприятий, административных, культурных и спортивных учреждений;

  • транспортные – направление и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта;

  • социальные – возможность уменьшения затрат времени на посещение предприятий розничной торговли, доступность высокого уровня обслуживания;

  • экономические – эффективность капитальных вложений, оптимальный уровень их доходности.

Виды зданий магазинов:

  • встроенные (в первых этажах и подвалах жилых домов и нежилых помещений);

  • встроенно-пристроенные;

  • кооперативного пользования, где подвальное помещение и первый этаж занимает магазин, а второй – предприятия бытового обслуживания;

  • отдельно стоящие.

Прежде чем открыть свой магазин, нужно четко определить: это будет отдельно стоящее здание или встроенное в другое помещение, он будет построен собственными силами или арендован (арендовано отдельно стоящее здание или отдел в торговом центре), каковы будут его размеры (супермаркет в центре города либо удобный маленький магазинчик около дома).

Магазины должны располагаться в районах с высокой плотностью заселения, даже если там много других магазинов. Магазин должно быть хорошо видно с дороги, поблизости необходимо оборудовать (если она отсутствует) парковку. Идеальным местом для расположения торгового магазина может быть оживлённый перекресток в жилом (спальном) районе или в центре города.

В современных условиях потребители всё чаще выбирают не крупные супермаркеты в центре города, а продовольственные магазины рядом с домом. У таких магазинов есть свои преимущества:

  • непосредственная близость, если магазин находится на первом этаже дома покупателя, то мягкий батон или банку кофе можно купить что называется в «тапочках»

  • приятная атмосфера: продавец – хороший знакомый – искренне рад встрече и готов предложить всё необходимое, так как ассортимент продуктов подбирается под постоянных клиентов

  • относительное отсутствие конкурентов в этой ниши. Магазин «за углом» – не конкурент супермаркетам, куда люди приезжают за множеством покупок, но зато они оттянут на себя покупателей, разбросанных по городу продуктовых киосков, уступающих им по ассортименту и качеству обслуживания.

К размещению торговой сети предъявляются ряд требований:

-обеспечение минимальных затрат времени на приобретение товаров;

-зона деятельности соответствовала их пропускной способности и обеспечивала необходимую рентабельность работы предприятий;

-расположение магазина должно совпадать с остановками общественного транспорта и главными потоками населения.

На сегодняшний день уже невозможно наугад правильно выбрать место для магазина. Ошибка выбора места может обусловливать высокую инертность.

3 вопрос. Коммерческая тайна: секреты, понятие, признаки, носители, обеспечение защиты коммерческой тайны.

Коммерческая информация представляет собой сведения о сложившейся ситуации на рынке различных товаров и услуг. Коммерческая информация позволяет торговым фирмам проводить анализ своей деятельности, планировать и осуществлять контроль за её результатами.

Коммерческая тайна – преднамеренно скрываемые по коммерческим соображениям экономические интересы и сведения о различных сторонах и сферах производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической и финансовой деятельности фирмы, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможными угрозами экономической безопасности фирмы. Коммерческая тайна возникает тогда, когда она представляет интерес для коммерции.

Коммерческие секреты – форма коммерческой тайны; представляют собой сведения в виде документов, схем, изделий, относящиеся к коммерческой тайне фирмы и подлежащие защите службой безопасности от возможных посягательств путём похищения, выведывания, утечки информации. Они различаются по следующим признакам:

  • По природе коммерческой тайны (технологические, производственные, организационные, маркетинговые, интеллектуальные, рекламные);

  • По принадлежности собственнику (собственность предприятия, группы предприятий, отдельного лица, группы лиц и т.д.)

  • По назначению.

Носитель коммерческого секрета – лицо, осведомлённое о коммерческих секретах предприятия или фирмы (руководители и допущенные к коммерческим секретам исполнители).

Носителей коммерческих секретов следует отличать от источников закрытой информации (ноу-хау, документы, технологии, изделия, образцы).

Секретность в условиях рыночного хозяйствования защищает производителя от недобросовестной конкуренции, к которой относятся различные противоправные действия в виде скрытного использования торговой марки, подделки продукции конкурента, обманной рекламы, подкупа, шантажа и т.п. Не последнее место в этом ряду занимает промышленный шпионаж.

Промышленный шпионаж – незаконный сбор сведений, составляющих коммерческую тайну, незаконное использование секретной информации лицом или предприятием, не уполномоченным на то владельцем. Объектом промышленного шпионажа могут выступать любые материальные или нематериальные объекты, содержащие коммерческую тайну предприятия: документы, чертежи, образцы продукты, неоформленные патенты, технические объекты, информация о ценах, контрактах, поставщиках, маркетинговых исследованиях и иных сведениях, представляющих предпринимательский интерес.

к коммерческой тайне относится и требует защиты утечки информации и её похищения:

Деловая информация:

  • Финансовые сведения;

  • Данные о цене (стоимости) продукции и услуг, технологии;

  • Деловые планы и планы производства новой продукции;

  • Списки клиентов и продавцов, контракты, преференции и планы;

  • Информация о маркетинге;

  • Соглашения, предложения, квоты;

  • Списки персонала, организационные схемы и информация о сотрудниках (их характеристики).

Техническая информация:

  • Научно-исследовательские проекты;

  • Конструкторские разработки по производству какой-либо продукции и её технические параметры;

  • Заявки на патенты;

  • Дизайн, эффективность и возможности производственных методов, оборудования и систем;

  • Информационный процесс;

  • Программное обеспечение ЭВМ.



Обеспечение защиты коммерческой тайны.

Анализируя зарубежный и коммерческий опыт по созданию механизма защиты коммерческой тайны, можно выделить следующие основные блоки, из которых он состоит:

  • Нормы права, неправленые на защиту интересов её владельцев;

  • Нормы, устанавливаемые руководством предприятия, фирмы т.п. (приказы, распоряжения, инструкции);

  • Специальные структурные подразделения, обеспечивающие соблюдение этих норм (подразделения режима, службы безопасности и т.п.)

Всё вышеперечисленное должно быть тесно связано между собой. Так, фирма может иметь самые совершенные правила и инструкции, касающиеся внутреннего порядка обращения с конфиденциальными материалами, но при отсутствии государственно-правового регулирования вряд ли сможет защитить свои секреты. Точно также вряд ли удастся сохранить секреты при наличии правового регулирования, но при отсутствии профессионалов, которые могут претворять нормы права и инструкции на практике. А не зная основных направлений защиты секретов, не удастся сохранить свою конфиденциальную информацию даже при наличии государственной поддержки и специального структурного подразделения в штатном расписании.

Система обеспечения безопасности фирмы включает следующие организационные мероприятия:

  • Контроль помещения и оборудования (обеспечение безопасности производственных и конторских помещений, охрана фото- и иного копировального оборудования, контроль за посетителями);

  • Работа с персоналом (беседы при приёме на работу, инструктаж вновь принятых с правилами защиты информации, обучение соблюдения коммерческой тайны, работа с сотрудниками, подозреваемыми в хищении секретной информации, беседы с увольняющимися);

  • организация работы с конфиденциальными документами (установление порядка делопроизводства, контроль за прохождением секретных документов, контроль за публикациями, рассекречивание и уничтожение конфиденциальных документов, охрана секретов других фирм);

  • работа с конфиденциальной информацией, накопленных в компьютерах фирмы (создание системы защиты электронной информации от несанкционированного доступа, обеспечение контроля за пользованием ЭВМ);

  • защита коммерческих тайн фирмы в процессе заключения контрактов (здесь важно чётко определить круг лиц, имеющих отношение к этой работе).


4 вопрос. Стратегии ценообразования.

Политика цен предприятия является основой для разработки его стратегии ценообразования. Ценовые стратегии являются частью общей стратегии развития предприятия.

Стратегия ценообразования – это набор правил и практических методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.

Основными видами ценовых стратегий являются:

    1. Стратегия высоких цен.

Цель данной стратегии – получение сверхприбыли путём «снятия сливок» с тех покупателей, для которых новый товар имеет большую ценность, и они готовы заплатить за приобретаемое изделие больше нормальной рыночной цены. Стратегия высоких цен применяется тогда, когда предприятие убеждено, что имеется круг покупателей, которые предъявят спрос на дорогой товар. Это применимо, во-первых, к новым, впервые появляющимся на рынке товарам, защищённым патентом и не имеющим аналогов, т.е. к товарам, которые находятся на начальной стадии «жизненного цикла»; во-вторых, к товарам, ориентированным на богатых покупателей, которых интересует качество, уникальность товара, т.е. на такой сегмент рынка, где спрос не зависит от динамики цен; в-третьих, к новым товарам, по которым у фирмы нет перспективы, долгосрочного массового сбыта, в том числе и по причине отсутствия необходимых мощностей.

Ценовая политика в период применения высоких цен – максимизация прибыли до тех пор, пока рынок новых товаров не стал объектом конкуренции.

Стратегия высоких цен используется фирмой также с целью апробации своего товара, его цены, постепенного приближения к приемлемому уровню цены.

    1. Стратегия средних цен (нейтральное ценообразование)

Применима на всех фазах жизненного цикла, кроме упадка и наиболее типична для большинства предприятий, рассматривающих получение прибыли как долгосрочную политику. Многие предприятия считают такую стратегию наиболее справедливой, поскольку она исключает «войны цен», не приводит к появлению новых конкурентов, не позволяет фирмам наживаться за счёт покупателей, даёт возможность получать справедливую прибыль на вложенный капитал. Зарубежные крупные и сверхкрупные корпорации в большинстве случаев довольствуются прибылью в 8 – 10% к акционерному капиталу.

    1. Стратегия низких цен (стратегия ценового прорыва)

Стратегия может быть применена на любой фазе жизненного цикла. Особенно эффективна при высокой эластичности спроса по цене. Применяется в следующих случаях:

а) с целью проникновения на рынок, увеличения доли рынка своего товара (политика вытеснения, политика недопущения). Такой вариант целесообразен, если затраты в расчёте на единицу продукции быстро сокращаются с ростом объёма продаж. Низкие цены не стимулируют конкурентов создавать подобный товар, так как в такой ситуации он приносит низкую прибыль;

б) с целью дозагрузки производственных мощностей;

в) для избежания банкротства.

Стратегия низких цен преследует цель получения долговременных, а не быстрых» прибылей.

    1. Стратегия целевых цен

При данной стратегии как бы не менялись цены, объёмы продаж, масса прибыли должна быть постоянной, то есть прибыль является целевой величиной. Применяется в основном крупными корпорациями.

    1. Стратегия льготных цен

Её цель – увеличение объёма продаж. Применяется в конце жизненного цикла изделия и проявляется в применении различных скидок.

    1. Стратегия «связанного» ценообразования

При использовании данной стратегии при установлении цены ориентируются на так называемую цену потребления, равную сумме цены товара и расходов по его эксплуатации.

    1. Стратегия «следования за лидером»

Суть этой стратегии не предполагает установление цены на новые изделия в строгом соответствии с уровнем цен ведущей компании на рынке. Речь идёт только о том, чтобы учитывать политику цен лидера в отрасли или на рынке. Цена на новое изделие может отклоняться от цены компании-лидера, но в заданных пределах, которые определяются качественным и техническим превосходством.

Чем меньше отличий в новых изделиях предприятия по сравнению с большинством предлагаемых на рынке продуктов, тем ближе уровень цен на новые товары к ценам, устанавливаемым лидером отрасли.

Реже применяются следующие стратегии:

а) неизменных цен. Предприятие стремится к установлению и сохранению неизменных цен на протяжении длительного периода, а так как издержки производства увеличиваются или могут увеличиться, то предприятия вместо пересмотра цен уменьшают размер упаковки, изменяют состав товара. Например, можно уменьшить вес буханки хлеба стоимостью 10 руб., цену при этом оставить неизменной. Потребитель предпочитает подобные изменения росту цен;

б) неокруглённых цен, или психологических цен. Это, как правило, сниженные цены против какой-нибудь круглой суммы. Например, не 10 тыс. руб., а 9995;9998. У потребителя возникает впечатление, что предприятие тщательно анализирует свои цены, устанавливает их на минимальном уровне. Им нравится получать сдачу;

в) ценовые линии. Эта стратегия отражает диапазон цен, где каждая цена показывает определённый уровень качества одноимённого товара. При этом принимаются два решения: определяется диапазон цен предложения – верхний и нижний пределы – и устанавливаются конкретные цены в рамках этого диапазона. Диапазон может быть определён как низкий, средний и высокий.

Ещё реже применяются такие ценовые стратегии, как:

  • содействия продажам;

  • дифференцированных цен;

  • ограничительных (дискриминационных) цен;

  • нестабильных, меняющихся цен.


билет №2.

2 Вопрос. Порядок подготовки торгового зала и встреча покупателей.

На торговом предприятии должен быть документ, в котором содержится информация о политике компании в отношении обслуживания покупателей, и на первой странице этого документа обычно говорится об атмосфере в торговом зале. В магазинах необходимо проводить кропотливую работу, чтобы процесс совершения покупок проходил в теплой, доброжелательной, праздничной атмосфере.

Каждый сотрудник, работающий непосредственно с покупателем, получает, во-первых, специфичные для компании знания. Во-вторых, сотрудник постигает стандарты обслуживания – это корпоративное правило, система внутренних ценностей и отношений – все то, что создает фирменную атмосферу магазину. В условиях высокой конкуренции качество обслуживания покупателей является одним из главных приоритетов работы торгового предприятия. Главная задача – сделать так, чтобы магазин ассоциировался у покупателей не только с широчайшим выбором, но и с обслуживанием самого высокого уровня. Добиться такого результата помогает стандарт обслуживания, применяемый в магазине. Стандарты обязательны к выполнению каждым сотрудником торгового зала при обслуживании каждого покупателя.

Правила обслуживания для продавцов следующие:

  • торговый зал:

  • внешний вид

  • контакт: продавец обязан подойти к покупателю после того, как тот вошел в отдел и провел в нем около одной минуты.

Если покупатель ищет глазами продавца: продавец должен немедленно подойти немедленно к покупателю и сказать: «Добрый день. Я готов ответить на ваши вопросы».

  • если покупатель не идет на контакт, продавец должен:

  1. сказать: «Когда у вас появятся вопросы, обращайтесь, пожалуйста, ко мне».

  2. отойти и держаться в поле зрения покупателя.

  3. через одну-две минуты подойти вновь и сказать что-либо о товаре.

Если покупатель во второй раз отказывается завести контакт, продавец должен сказать: «Если у вас появятся вопросы, вы можете обратиться к любому сотруднику магазина» и заняться другим клиентом.

В случае возникновения любой нестандартной ситуации продавец должен уточнить у менеджера свои дальнейшие действия: «Подождите, пожалуйста, я сейчас уточню у менеджера»;

  • завершение сделки: продавец должен подвести покупателя к решению о покупке:

  1. узнать мнения о предложенном товаре: «Устраивает ли вас эта продукция?»;

  2. помочь сделать выбор: «Я думаю, что в вашем случае – это лучший вариант»;

  3. задать вопрос, проверяющий готовность купить товар: «Оформлять покупку?»;

  • накопительная дисконтная карта: продавец обязан поинтересоваться наличием у покупателей какой-либо дисконтной карты, применяемой в магазинах;

  • продавец обязан: проинформировать покупателя о бесплатной доставке и (если она есть); предложить посмотреть товар в других отделах; показать расположение касс и выдачи товаров;

  • прощание: продавец обязан поблагодарить покупателя за покупку, пожелать приходить еще и попрощаться: «Спасибо за покупку. Приходите к нам снова. До свидания»;

Если покупатель ничего не выбрал: «До свидания. Будем рады видеть вас снова».

Если продавец забыл попрощаться с клиентом – это грубейшее нарушение правил.

Продавец должен внимательно слушать и запоминать все, что говорит покупатель.

Если покупатель хочет приобрести определенную модель или самостоятельно называет характеристики товара, продавец может задать меньшее количество вопросов;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Билет № Вопрос Построение и размещение предприятий торговли в современных условиях для торговли продовольственными товарами iconРешением Комиссии
Целью настоящего документа является установление для уполномоченных органов Сторон единых правил подготовки и передачи в Центр статистики,...

Билет № Вопрос Построение и размещение предприятий торговли в современных условиях для торговли продовольственными товарами iconПравила торговли и защита прав продавца е. В. Романова глава правила торговли
При этом под товарами (работами, услугами) потребительского назначения понимаются продукты труда, обладающие определенными потребительскими...

Билет № Вопрос Построение и размещение предприятий торговли в современных условиях для торговли продовольственными товарами iconПравила торговли и защита прав продавца е. В. Романова глава правила торговли
При этом под товарами (работами, услугами) потребительского назначения понимаются продукты труда, обладающие определенными потребительскими...

Билет № Вопрос Построение и размещение предприятий торговли в современных условиях для торговли продовольственными товарами iconМетодические рекомендации по формированию торгового реестра далее «Методические рекомендации»
«Об утверждении Методических рекомендаций по составу информации, рекомендуемой для представления в Минпромторг России», национальным...

Билет № Вопрос Построение и размещение предприятий торговли в современных условиях для торговли продовольственными товарами iconО подготовке учреждений здравоохранения Челябинской области к работе...
В современных условиях, характеризующихся глобализацией эпидемических процессов, ростом миграционной активности населения и международной...

Билет № Вопрос Построение и размещение предприятий торговли в современных условиях для торговли продовольственными товарами iconО подготовке учреждений здравоохранения Челябинской области к работе...
В современных условиях, характеризующихся глобализацией эпидемических процессов, ростом миграционной активности населения и международной...

Билет № Вопрос Построение и размещение предприятий торговли в современных условиях для торговли продовольственными товарами iconРегламент брокерского обслуживания ООО «инвестиционная компания «юнайтед трейдерс»
Организатора торговли, содержащиеся в базах данных организатора торговли, правом на использование которых Организатор торговли обладает...

Билет № Вопрос Построение и размещение предприятий торговли в современных условиях для торговли продовольственными товарами iconОб организации ведения статистики взаимной торговли российской федерации с государствами
В связи с вступлением в силу Соглашения о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза от...

Билет № Вопрос Построение и размещение предприятий торговли в современных условиях для торговли продовольственными товарами icon3 Воскресенье 29 мая 2005 года Управление потребительского рынка...
Ания город Норильск с 01. 06. 2005г по 01. 10. 2005г разрешена уличная торговля. Постановлением утверждена дислокация размещения...

Билет № Вопрос Построение и размещение предприятий торговли в современных условиях для торговли продовольственными товарами iconУважаемые налогоплательщики! Уведомление из офшора. О контролируемых...
Ой области сообщает, что к контролируемым сделкам относятся сделки между взаимозависимыми лицами, в области торговли товарами мировой...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru
Поиск