Решение №308-01 по делу №308 о нарушении законодательства о контрактной системе


Скачать 227.57 Kb.
НазваниеРешение №308-01 по делу №308 о нарушении законодательства о контрактной системе
ТипРешение
filling-form.ru > Договоры > Решение





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

Р Е Ш Е Н И Е № 308-01

по делу № 308 о нарушении законодательства о контрактной системе


20 октября 2016 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России <…>.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

заместителя начальника отдела <…>

специалиста-эксперта <…>

с участием представителей сторон:

от заказчика – «Тюменский кардиологический научный центр» - филиал Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук» (далее также – Заказчик, Филиал) Бондарева Н.В. по доверенности № 3 от 05.08.2016;

от заявителя: ООО «ЮСВ-Торг» (далее также - заявитель, участник закупки) Петрова А.И. по доверенности № 14/16 от 10.10.2016, Коренько М.А. по доверенности 15/16 от 10.10.2016.

рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, Заказчика при проведении электронного аукциона № 62/44/Э на право заключить договор на поставку соков (реестровый номер закупки 0367400000316000004) (далее также – электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 14.10.2016 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Федеральный закон), поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, Заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя и заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).

В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 17.10.2016 г. № 392 «О проведении внеплановой проверки», комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа, котировочной комиссии при проведении обозначенного запроса котировок.


Заявитель в жалобе указывает, следующее:

По результатам проводимого аукциона Заявитель был признан победителем аукциона, протокол подведения итогов № 02/Э62 от 27.09.2016 г. Снижение ценового предложения составило 36,85%. С момента подведения итогов заявитель занимался оформлением обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии и 27 сентября 2016 г. был получен образец банковской гарантии от Общества с ограниченной ответственностью «Современный Коммерческий Инновационный Банк» (ООО Банк «СКИБ»), банковская гарантия была направлена Заказчику по электронной почте для возможности ее согласования. Согласовывать гарантию Заказчик отказался, ссылаясь на то, что они не обязаны ее согласовывать в рамках 44-ФЗ, пояснив лишь то, что гарантия должна соответствовать требованиям документации. После сравнения гарантии с требованиями Заказчика, гарантия была выпущена 03.10.2016 г. Контракт на подпись участнику был направлен 29.09.2016г., в регламентируемый срок Заявитель подписал контракт на площадке http://www.sberbank-ast.ru, приложив следующие документы:

-файл подписанного договора

-скан оригинала банковской гарантии

-гарантийное письмо в качестве обоснования снижения цены

-информационное письмо от дистрибьютора сока, подтверждающие наличие договорных отношений и возможности приобретать товар по ценам контракта.

Однако, 05.10.2016 г. Заказчиком на электронную почту заявителя было направлено письмо-отказ принятия банковской гарантии №1307. Мотивировка отказа следующая:

- Гарантия не соответствует требованиям документации в части пункта 3 подраздела 2.7 , не содержит обязательства принципала, исполнение которых обеспечивает банковская гарантия, пункт 7.4 договора.

- срок действия гарантии не соответствует пункту 6.1 договора
Отклонение банковской гарантии, с которым не согласен заявитель: банковская гарантия № 288986 номер реестровой записи 0J517019011979160076 содержит пункт 2, в котором указаны обязательства принципала и условия по которым гарант обязан перечислить в пользу бенефициара, денежные средства.

2. Обстоятельствами, при наступлении которых Гарантом выплачивается Бенефициару сумма гарантии или ее часть, являются неисполнение или ненадлежащее исполнение Принципалом своих обязательств по контракту, в результате которых у Принципала возникают следующие обязательства перед Бенефициаром:

2.1. Обязательства уплатить суммы неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных контрактом;

2.2. Обязательства уплатить суммы убытков (за исключением упущенной выгоды) в случае расторжения контракта по причине его неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом;

2.3. Обязательства по возврату аванса (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по Гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса).

Срок действия контракта исчисляется в месяцах, и фактически слишком расплывчато, поэтому определить срок банковской гарантии, необходимый заказчику по документации практически невозможно. Учитывая срок исполнения контракта более 1 года, банк посчитал необходимым указание срока до 31.12.2017 года, так как поставка сока относится к продуктам питания, закупка не имеет гарантийных обязательств после окончания действия договора, все претензии по качеству товара и недопоставок направляются в течение 10 дней.

После получения отказа по электронной почте в принятии банковской гарантии, заявитель начал оформление другой банковской гарантии в КБ «Москоммерцбанк» (АО), в связи с тем, что Заказчик отказал в возвращении контракта на доработку (через протокол разногласий), сроки получения второй банковской гарантии были слишком короткими. Тем не менее, Заявитель получил скан копию второй банковской гарантии 11.10.2016 г. в этот же день гарантия была опубликована на сайте в ЕИС (реестр банковских гарантий) № записи 08R17019011979160088.

12.10.2016 г. в 11:00 (время московское) Заказчик сообщил, что их не устраивает банковская гарантия, потому что содержит лишний пункт, а именно

Требование Бенефициара об оплате Гарантом денежной суммы по банковской гарантии должно содержать заявление о том, что:

- Принципал не выполнил своих обязательств с указанием, в чем конкретно состоит нарушение обязательств;

- Принципал нарушил установленные Бенефициаром сроки устранения обнаруженных им недостатков в поставленных товарах/оказанных услугах;

- Принципал некачественно выполнил работы, оказал услуги, поставил некачественный товар, предусмотренный Договором.

Заявитель потребовал банк внести изменения и разместить измененную банковскую гарантию в реестре. Скан копия банком была предоставлена в 13:00 (московское время). В связи с тем, что Заказчик не вернул контракт Поставщику на доработку, все последующие файлы просили направлять по эл. почте. В реестре банковская гарантия с изменениями без лишнего (по мнению Заказчика) пункта, была размещена в 14:19 (время московское), учитывая часовой пояс нахождения Заказчика и разницу с Москвой + 2 часа, банковская гарантия была размещена до окончания рабочего времени, что позволяло Заказчику подписать контракт.

Но 13.10.2016 г. Заявитель получил по электронной почте отказ в заключении контракта, мотивировка следующая: ООО «ЮСВ-Торг» не предоставило обеспечение исполнения контракта и информацию, подтверждающую добросовестность.

Заявитель не согласен с решением Заказчика, и настаивает на заключении контракта.
Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям:

Протоколом №02/362 подведения итогов электронного аукциона от 27 сентября 2016 года электронный аукцион был признан несостоявшимся, заявка на участие в электронном аукционе ООО «ЮСВ-Торг» была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

27 сентября 2016 года электронной площадкой была сформирована карточка контракта. Проект договора был направлен ООО «ЮСВ-Торг» 29 сентября 2016 года.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - «Федеральный закон») в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Федерального закона, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Кроме того, согласно части 2 статьи 37 Федерального закона, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Федерального закона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона.

В соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона, если предметом контракта, для заключения которого проводится аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 37 Федерального закона обоснование, указанное в части 9 статьи 37 Федерального закона, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.

4 октября 2016 года (в 13:08) ООО «ЮСВ-Торг» разместило подписанный договор № 69-Ф, банковскую гарантию №288986 от 03.10.2016, выданную Обществом с ограниченной ответственностью «Современный Коммерческий Инновационный Банк», гарантийное письмо ООО «ЮСВ-Торг» от 03 октября 2016 года, информацию об опыте поставки аналогичной продукции, письмо ООО «ЛЕВ», товарные накладные и счета-фактуры.

5 октября 2016 года от ООО «ЮСВ-Торг» в адрес Филиала поступило письмо от 05 октября 2016 года с приложением к нему гарантийного письма производителя соков ООО Фирма «Нектар», гарантийное письмо ООО «ЮСВ-Торг», письмо ООО «ЛЕВ», товарные накладные и счета-фактуры.

Сумма банковской гарантии была увеличена ООО «ЮСВ-Торг» в полтора раза в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

05 октября 2016 года Филиалом было размещено письмо исх.№ 1307 от 05 октября 2016 года об отказе в принятии банковской гарантии №288986 от 03.10.2016, выданной Обществом с ограниченной ответственностью «Современный Коммерческий Инновационный Банк». В принятии банковской гарантии было отказано по следующим причинам.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 6 статьи 45 Федерального закона основаниями для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком являются несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Федерального закона, несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 45 Федерального закона банковская гарантия должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией. Пункт 3 подраздела 2.7. документации об электронном аукционе №62/44/316 (код аукциона 0367400000316000004) устанавливает требование об обязательном указании в тексте банковской гарантии обязательств принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, согласно пункту 7.4. договора.

В свою очередь пункт 7.4. договора содержит следующие обязательства принципала (поставщика), надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией: исполнение поставщиком обязательств по договору качественно и в срок (в том числе гарантийных обязательств); оплату поставщиком процентов, штрафов, неустойки, предусмотренных договором, действующим законодательством; возмещение поставщиком судебных издержек по взысканию долга, а также убытков, причиненных покупателю в ходе исполнения договора; исполнение поставщиком обязанности по возврату ранее выплаченного покупателем аванса, в случае если выплата аванса предусмотрена договором; возмещение поставщиком иных убытков, а также исполнение поставщиком иных обязательств, предусмотренных договором.

В нарушение вышеуказанных требований банковская гарантия №288986 от 03 октября 2016 года не обеспечивает исполнение принципалом обязательств по договору качественно и в срок (в том числе гарантийных обязательств); оплату принципалом процентов, предусмотренных договором, процентов, штрафов, неустойки, предусмотренных действующим законодательством; возмещение принципалом судебных издержек по взысканию долга, а также убытков, причиненных бенефициару в ходе исполнения договора; возмещение принципалом иных убытков, а также исполнение принципалом иных обязательств, предусмотренных договором.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 45 Федерального закона банковская гарантия должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Федерального закона. В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц. Согласно пункту 6.1. договора договор вступает в силу с момента его заключения и действует в течение 14 (четырнадцати) месяцев. Регламентированный срок подписания заказчиком договора, установленный электронной площадкой, - по 12 октября 2016 года. Таким образом, банковская гарантия должна действовать по 12 января 2018 года. В нарушение указанного требования банковская гарантия №288986 от 03 октября 2016 года действует по 31 декабря 2017 года.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 96 Федерального закона контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Статьей 70 Федерального закона регламентирована последовательность действий заказчика и победителя торгов при заключении контракта и сроки их совершения.

Банковская гарантия №1299099.16.10 от 11 октября 2016 года, выданная КБ «Москоммерцбанк» (АО), не была принята Филиалом в качестве обеспечения исполнения договора по следующим причинам:

- исправленные банковские гарантии были размещены в реестре банковских гарантий в период с 11 по 12 октября 2016 года, то есть за пределами срока, установленного для победителя аукциона для предоставления заказчику надлежащего обеспечения исполнения договора;

- ООО «ЮСВ-Торг» не направило в адрес Филиала письмо с просьбой принять исправленную гарантию в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам электронного аукциона №62/44/316, взамен банковской гарантии №288986 от 03 октября 2016 года;

- банковская гарантия №1299099.16.10 от 11 октября 2016 года размещена в реестре банковских гарантий в двух вариантах с одним номером и датой, но разным текстом.

Один вариант содержит ошибку в сумме банковской гарантии, написанной цифрами: 447,930.00. Сумма прописью указана правильно.

Второй вариант содержит условие о наличии в требовании бенефициара по банковской гарантии заявления о том, что: принципал не выполнил своих обязательств с указанием, в чем конкретно состоит нарушение обязательств; принципал нарушил установленные бенефициаром сроки устранения обнаруженных им недостатков в поставленных товарах/оказанных услугах; принципал некачественно выполнил работы, оказал услуги, поставил некачественный товар, предусмотренный договором.

Вышеуказанное условие противоречит требованиям к форме требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, установленным постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 года № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"». Согласно указанному постановлению Правительства РФ бенефициар обязан указать конкретные нарушения принципалом обязательств, в обеспечение которых выдана банковская гарантия, и не обязан указывать дополнительно нарушил ли принципал установленные бенефициаром сроки устранения обнаруженных им недостатков в поставленных товарах/оказанных услугах.

- время, отведенное заказчику для совершения действий, предусмотренных частью 7 статьи 70 Федерального закона, не может быть использовано участником электронного аукциона для устранения за пределами определенного частью 6 статьи 70 Федерального закона срока недостатков, допущенных им самим при размещении в единой информационной системе проекта контракта и документа, обеспечивающего его исполнение.

Кроме того, ООО «ЮСВ-Торг» не предоставило обеспечение исполнения контракта (банковская гарантия не была принята Филиалом) в размере, указанном в части 1 статьи 37 Федерального закона, а также информацию, подтверждающую добросовестность на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона (контракты, указанные в информации об опыте поставки аналогичной продукции, находятся в стадии исполнения, то есть не исполнены до даты подачи заявок на участие в аукционе).

12 октября 2016 года Филиалом в единой информационной системе был размещен протокол №03/Э62 об отказе от заключения договора, которым ООО «ЮСВ-Торг» было признано уклонившимся от заключения договора в соответствии с частью 5 статьи 96 Федерального закона. 13 октября 2016 года в единой информационной системе был размещен протокол №04/Э62 об отказе от заключения договора, которым ООО «ЮСВ-Торг» было признано уклонившимся от заключения договора в соответствии с частью 13 статьи 70 Федерального закона (нарушение требований статьи 37 Федерального закона).
Исследовав материалы дела, заслушав представителей Заказчика и Заявителя и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, под-писанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Как следует из части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

При этом, ч. 4 и 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается только после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом и в случае непредоставления такого обеспечения в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Так, согласно статье 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантией, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (ч. 3).

Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе (ч. 3 статьи 44 Закона).

Частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный ст. 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Согласно п. п. 1, 3 ч. 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является: отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий; несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как усматривается из материалов дела, Заказчик – «Тюменский кардиологический научный центр» - филиал Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук» 02.09.2016 разместил в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, Извещение о проведении электронного аукциона с реестровым номером №0367400000316000004 на право заключить договор поставки соков.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.09.2016 Протоколом №02/362 электронный аукцион был признан несостоявшимся, заявка на участие в электронном аукционе от ООО «ЮСВ-Торг» была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

27 сентября 2016 года электронной площадкой была сформирована карточка контракта.

29 сентября 2016 года Проект договора был направлен ООО «ЮСВ-Торг».

4 октября 2016 года (в 13:08) ООО «ЮСВ-Торг» разместило подписанный договор № 69-Ф, банковскую гарантию №288986 от 03.10.2016, выданную Обществом с ограниченной ответственностью «Современный Коммерческий Инновационный Банк», гарантийное письмо ООО «ЮСВ-Торг» от 03 октября 2016 года, информацию об опыте поставки аналогичной продукции, письмо ООО «ЛЕВ», товарные накладные и счета-фактуры.

05 октября 2016 года Заказчиком было размещено письмо исх.№ 1307 от 05 октября 2016 года об отказе в принятии банковской гарантии №288986 от 03.10.2016, выданной Обществом с ограниченной ответственностью «Современный Коммерческий Инновационный Банк». В принятии банковской гарантии было отказано по причинам:

1. Несоответствие предусмотренных банковской гарантией обязательств принципала (поставщика), надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией обязательствам, указанным в пункте 7.4. проекта договора.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 45 Федерального закона банковская гарантия должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией. Пункт 3 подраздела 2.7. документации об электронном аукционе №62/44/316 (код аукциона 0367400000316000004) устанавливает требование об обязательном указании в тексте банковской гарантии обязательств принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, согласно пункту 7.4. договора.

Пункт 7.4. проекта договора содержит следующие обязательства принципала (поставщика), надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией: исполнение поставщиком обязательств по договору качественно и в срок (в том числе гарантийных обязательств); оплату поставщиком процентов, штрафов, неустойки, предусмотренных договором, действующим законодательством; возмещение поставщиком судебных издержек по взысканию долга, а также убытков, причиненных покупателю в ходе исполнения договора; исполнение поставщиком обязанности по возврату ранее выплаченного покупателем аванса, в случае если выплата аванса предусмотрена договором; возмещение поставщиком иных убытков, а также исполнение поставщиком иных обязательств, предусмотренных договором.

По мнению Комиссии в данном пункте проекта договора излишне указаны такие требования как, возмещение поставщиком судебных издержек по взысканию долга, гарантийные обязательства, так как по смыслу статьи 45 Закона о контрактной системе, суть такого обеспечения заключается в предоставлении Заказчику гарантии того, что его заказ будет выполнен в полном соответствии с условиями договора, в том числе с соблюдением оговоренных сроков, таким образом, обеспечение по договору позволяет минимизировать риски заказчика, обеспечение таких обязательств как возмещение судебных расходов находится за рамками обязательств поставщика по исполнению условий контракта.
2. Несоответствие срока действия банковской гарантии пункту 6.1 проекта договора.

Срок действия банковской гарантии № 288986 от 03.10.2016 установлен с 03.10.2016 по 31.12.2017. При этом, согласно пункту 6.1. проекта договора договор вступает в силу с момента его заключения и действует в течение 14 (четырнадцати) месяцев. Регламентированный срок подписания заказчиком договора, установленный электронной площадкой - по 12 октября 2016 года. Таким образом, банковская гарантия должна действовать по 12 января 2018 года.

Комиссия, учитывая вышеприведенные фактические обстоятельства дела, считает необходимым указать следующее.

В соответствии с ч. 2 статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Из содержания данной нормы следует, что стороны могут определить срок действия контракта путем указания лишь на то событие, наступление которого не зависит от воли и действий сторон (п.4 Информационного письма Президиума ВАС Российской Федерации от 11.01.2002 №66). Если событие не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять начало (окончание) течения срока, в том числе и срока действия контракта.

Как было указано выше, в п. 6.1.проекта контракта, начало действия договора обусловлено моментом его заключения (начало действия контракта). Данное событие не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять конкретную дату окончания срока действия договора, так например фактором, влияющим на дату заключения контракта может быть подача жалоб участниками закупки.

Таким образом, учитывая, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, при этом п. 6.1 проекта контракта данный срок не определен, Комиссия приходит к выводу о том, что в данном случае невозможно представление участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия договора не менее чем на один месяц, поскольку заранее невозможно установить срок действия данного контракта, что является нарушением ч.3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

Предусмотренный проектом контракта срок действия договора – 14 месяцев с момента заключения не может учитываться участником закупки в качестве срока действия контракта для целей предоставления надлежащего обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии, срок действия которой, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Кроме того, стоимость банковской гарантии зависит от срока ее действия, соответственно, чем больше срок банковской гарантии тем выше ее стоимость.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение требований п.8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, что в свою очередь образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, а именно, если предметом контракта, для заключения которого проводится аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Комиссией рассмотрены документы, которые были размещены ООО «ЮСВ-Торг» 4 октября 2016 года одновременно с подписанным договором на электронной площадке, а именно гарантийное письмо ООО «ЮСВ-Торг» от 03 октября 2016 года, информация об опыте поставки аналогичной продукции, письмо ООО «ЛЕВ», товарные накладные и счета-фактуры, данные документы были признаны Комиссией несоответствующими требованиям части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, так как письмо ООО «Лев» не являлось по своей сути гарантийным письмом от производителя по той причине что ООО «Лев» является не производителем а дистрибьютором, товарные накладные и счета-фактуры не подтвердили факта наличия товара у участника закупки (как это требует Закон о контрактной системе) а свидетельствовали о получении товара ООО «Лев» от поставщиков.


Гарантийное письмо производителя соков ООО Фирма «Нектар» было представлено Заказчику только на следующий день – 5 октября 2016 года.
По вопросу представления Заявителем иной банковской гарантии - №1299099.16.10 от 11 октября 2016 года, выданной КБ «Москоммерцбанк» (АО), а также документов, представленных (05.10.2016) в соответствии с ч.9 статьи 37 Закона о контрактной системе Комиссия считает, что Заказчик не имел права принимать указанную банковскую гарантию и документы за пределами срока, предусмотренного для совершения соответствующего действия на электронной торговой площадке, а именно срока, предусмотренного для подписания проекта контракта поставщиком. Время, отведенное заказчику для совершения действий, предусмотренных частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе, не может быть использовано участником электронного аукциона для устранения за пределами определенного частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе срока недостатков допущенных им самим при размещении в единой информационной системе проекта контракта и документа, обеспечивающего его исполнение. (позиция основана на судебной практике – Определение Верховного суда Российской Федерации от 26.09.2016 по делу № 303-ЭС16-6907).

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34 Административного регламента ФАС России № 727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия

Р Е Ш И Л А:


  1. Признать жалобу ООО «ЮСВ-Торг» на действия аукционной комиссии, Заказчика при проведении электронного аукциона № 62/44/Э на право заключить договор на поставку соков (реестровый номер закупки 0367400000316000004)обоснованной в части неправомерного отклонения представленной банковской гарантии от ООО Банк «СКИБ»,

2. Признать Заказчика нарушившим статьи 45, 96, 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании аукциона № 62/44/Э на право заключить договор на поставку соков (реестровый номер закупки 0367400000316000004.
В соответствии с ч. 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>
<…>


Похожие:

Решение №308-01 по делу №308 о нарушении законодательства о контрактной системе iconРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю закупок (далее – Комиссия уфас) в составе

Решение №308-01 по делу №308 о нарушении законодательства о контрактной системе iconРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю закупок (далее – Комиссия уфас) в составе

Решение №308-01 по делу №308 о нарушении законодательства о контрактной системе iconРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу
Комиссия Санкт-Петербургского уфас россии по контролю закупок (далее – Комиссия уфас) в составе

Решение №308-01 по делу №308 о нарушении законодательства о контрактной системе iconРешение по делу № эа 437/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
«Санаторий «Победа» фтс россии» «Ясная Поляна»» (извещение №0318100058616000042) в части нарушения Федерального закона от 05. 04....

Решение №308-01 по делу №308 о нарушении законодательства о контрактной системе iconРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу...
Гбоу впо «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет»

Решение №308-01 по делу №308 о нарушении законодательства о контрактной системе iconРешение по делу №06-868/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в...

Решение №308-01 по делу №308 о нарушении законодательства о контрактной системе iconРешение по делу №188/16 о нарушении законодательства Российской Федерации...
...

Решение №308-01 по делу №308 о нарушении законодательства о контрактной системе iconРешение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок №05-02/68-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской...

Решение №308-01 по делу №308 о нарушении законодательства о контрактной системе iconРешение по делу №06-872/14т о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в...

Решение №308-01 по делу №308 о нарушении законодательства о контрактной системе iconРешение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск