Российская федерация федеральный закон


НазваниеРоссийская федерация федеральный закон
страница1/5
ТипЗакон
filling-form.ru > Договоры > Закон
  1   2   3   4   5


Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ МОРСКИЕ СУДА И СУДА ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА, ЗА ПРИЧИНЕНИЕ УЩЕРБА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях защиты экологических систем морской среды и внутренних водных путей от загрязнения в результате перевозки нефти, бункерного топлива, опасных и вредных веществ, создания механизма компенсации причиненного окружающей среде ущерба настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности судовладельцев, эксплуатирующих морские суда и суда внутреннего водного транспорта, за причинение ущерба окружающей среде.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются основные понятия:

договор обязательного страхования гражданской ответственности судовладельцев, эксплуатирующих морские суда и суда внутреннего водного транспорта, за причинение ущерба окружающей среде (далее - договор обязательного страхования) - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить причиненный вследствие этого события ущерб окружающей среде (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы);

страхователь – лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования;

страховщик – страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности судовладельцев, эксплуатирующих морские суда и суда внутреннего водного транспорта, за причинение ущерба окружающей среде в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке, являющаяся членом объединения страховщиков (ассоциации) в сфере обязательного страхования гражданской ответственности;

страховой случай – инцидент, в результате которого причинен ущерб окружающей среде или возникла серьезная и неминуемая угроза причинения ущерба, влекущие за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату;

страховые тарифы – ценовые ставки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов;

выгодоприобретатель – потерпевшее лицо, в качестве которого могут признаваться государство в лице его уполномоченных органов, юридическое лицо, понесшее затраты в связи с ликвидацией последствий инцидента, физическое лицо;

окружающая среда – совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;

ущерб окружающей среде – негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, исчисляемое в денежном выражении;

судовладелец (владелец морского или речного судна) – юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее морское судно или судно внутреннего водного транспорта от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании;

морское судно – самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания;

судно внутреннего водного транспорта – самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река – море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;

вместимость судна – валовая вместимость судна, определяемая в соответствии с Правилами определения валовой и чистой вместимости судов, содержащимися в Приложении 1 к Международной конвенции по обмеру судов 1969 года;

нефть – любая стойкая углеводородная минеральная нефть, в том числе сырая нефть, мазут, тяжелое дизельное топливо и смазочные масла, независимо от того, перевозится она на борту судна в качестве груза или в топливных танках такого судна;

ущерб окружающей среде от загрязнения нефтью:

- ущерб, причиненный вне судна загрязнением, происшедшим вследствие утечки или слива нефти с судна, где бы такие утечка или слив ни произошли, при условии, если компенсация за ущерб окружающей среде кроме упущенной выгоды в результате причинения такого ущерба ограничивается расходами на разумные восстановительные меры, которые фактически приняты или должны быть приняты;

- расходы на предупредительные меры и причиненный такими мерами последующий ущерб;

опасные и вредные вещества - перевозимые на борту судна в качестве груза следующие вещества, материалы и изделия:

- перевозимая наливом нефть, виды которой перечислены в дополнении I к Приложению I к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней, с поправками;

- перевозимые наливом вредные жидкие вещества, содержащиеся в дополнении II к Приложению II к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней, с поправками, а также вещества и смеси, условно отнесенные к категории загрязнителей A, B, C и D в соответствии с правилом 3 (4) указанного Приложения II;

- перевозимые наливом опасные жидкие вещества, перечисленные в главе 17 Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, 1983 года, с поправками, а также опасные вещества, в отношении которых предварительные условия перевозки установлены в соответствии с пунктом 1.1.3 указанного Кодекса;

- опасные и вредные вещества, материалы и изделия в упакованном виде, установленные Международным кодексом морской перевозки опасных грузов 1965 года, с поправками;

- сжиженные газы, которые перечислены в главе 19 Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом, 1983 года, с поправками и в отношении которых предварительные условия перевозки установлены в соответствии с пунктом 1.1.6 указанного Кодекса;

- жидкие вещества, перевозимые наливом, с температурой вспышки, не превышающей 60 градусов по Цельсию (измерена при испытании в закрытом тигле);

- обладающие опасными химическими свойствами твердые материалы, содержащиеся в дополнении В к Кодексу безопасной практики перевозки навалочных грузов 1965 года, с поправками, в той мере, в какой такие материалы подпадают также под действие Международного кодекса морской перевозки опасных грузов 1965 года, с поправками, если они перевозятся в упакованном виде;

- остатки от предыдущей перевозки наливом или навалом веществ;

бункерное топливо - любая углеводородная минеральная нефть, включая смазочное масло, используемая или предназначенная для использования в целях эксплуатации или движения судна, а также любые остатки такой нефти;

ущерб окружающей среде от загрязнения бункерным топливом:

- ущерб, причиненный вне судна загрязнением, происшедшим вследствие утечки или слива бункера с судна, где бы такие утечка или слив ни произошли, при условии, если компенсация за ущерб окружающей среде кроме упущенной выгоды в результате причинения такого ущерба ограничивается расходами на разумные восстановительные меры, которые фактически приняты или должны быть приняты;

- расходы на предупредительные меры и причиненный такими мерами последующий ущерб;

Ассоциация по гарантированию выплат (далее также Ассоциация) – объединение страховых организаций в форме ассоциации, созданное в соответствии с настоящим Законом для возмещения причиненного вреда;

расчетная единица - единица специального права заимствования в соответствии с определением, установленным Международным валютным фондом;

инцидент - любое происшествие или ряд происшествий одного и того же происхождения, в результате которых причинен ущерб или возникла серьезная и неминуемая угроза причинения ущерба.

Применительно к отдельным видам обязательного страхования используются термины, предусмотренные в международных конвенциях о гражданской ответственности за причинение ущерба морской среде (Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1992 года, Международной конвенции об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ 1996 года, Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года).
Статья 2. Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности судовладельцев за причинение ущерба окружающей среде
1. Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности судовладельцев за причинение ущерба окружающей среде средств состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные цели и принципы обязательного страхования
Обязательное страхование гражданской ответственности судовладельцев осуществляется в целях обеспечения гарантированного возмещения вреда, причиненного при эксплуатации морских судов и судов внутреннего водного транспорта, стандартов возмещения причиненного вреда за счет обязательного страхования, установления процедуры получения выгодоприобретателями страхового возмещения вреда.

Основными принципами обязательного страхования являются:

гарантия возмещения ущерба, причиненного окружающей среде, в пределах, установленных настоящим Федеральным законом;

защита имущественных интересов судовладельцев в случаях привлечения к гражданской ответственности за причинение вреда выгодоприобретателям за счет обязательного страхования;

всеобщность и обязательность страхования гражданской ответственности судовладельцами за причинение ущерба окружающей среде;

недопустимость эксплуатации в исключительной экономической зоне Российской Федерации, территориальном море Российской Федерации, внутренних морских водах Российской Федерации, на внутренних водных путях судов, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности;

экономическая заинтересованность судовладельцев в повышении безопасности морских перевозок и перевозок внутренним водным транспортом;

недопустимость ограничения конкуренции в сфере обязательного страхования гражданской ответственности судовладельцев;

недопустимость навязывания судовладельцам страховых услуг, не предусмотренных настоящим Законом.
Глава II. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
Статья 4. Обязанность судовладельцев по страхованию гражданской ответственности
1. Судовладельцы обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения ущерба окружающей среде при осуществлении эксплуатации морских судов и судов внутреннего водного транспорта.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев морских судов и судов внутреннего водного транспорта, эксплуатируемых в исключительной экономической зоне, территориальном море Российской Федерации, во внутренних морских водах Российской Федерации, в пределах внутренних водных путей Российской Федерации за исключением случаев, установленных в пункте 2 настоящей статьи.

2. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на:

а) морские суда и суда внутреннего водного транспорта, принадлежащие на праве собственности Российской Федерации и субъектам Российской Федерации;

б) судовладельцев, застраховавших гражданскую ответственность у иностранного страховщика в случаях и на условиях, соответствующих международным конвенциям и настоящему Закону.

3. Судовладельцы, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с настоящим Законом, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховой выплаты по обязательному страхованию для полного возмещения ущерба, причиненного окружающей среде, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию.

4. Судовладельцы, риск ответственности которых не застрахован в форме обязательного страхования, возмещают ущерб, причиненный окружающей среде, в соответствии с гражданским законодательством, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, к ним могут быть применены меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Статья 5. Контроль исполнения судовладельцами обязанности страховать риск своей ответственности

Контроль исполнения судовладельцем установленной настоящим Законом обязанности страховать риск своей гражданской ответственности осуществляют органы государственной власти, уполномоченные выдавать лицензии на осуществление деятельности по перевозкам морским транспортом грузов; перевозкам внутренним водным транспортом грузов, а также федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области транспорта и капитаны морских портов.

Контроль осуществляется при выдаче судовладельцам лицензий на осуществление перевозок морским транспортом грузов и перевозок внутренним водным транспортом грузов, а также при текущих проверках органами транспортного контроля и надзора в сфере соответствующего вида транспорта деятельности судовладельцев и капитанами морских портов при заходе судов в морские порты.

Судовладельцы обязаны по первому требованию должностных лиц указанных органов, уполномоченных проводить проверку соблюдения судовладельцами требований настоящего Федерального закона, капитанов морских портов предъявлять заверенную в установленном порядке копию договора обязательного страхования.
Статья 6. Договор обязательного страхования
1. Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, и является публичным. Страховая защита действует во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на внутренних водных путях Российской Федерации.

2. Договор обязательного страхования заключается в отношении каждого судна. Обязательное страхование может осуществляться по одному договору совместно несколькими страховщиками - в этом случае договор обязательного страхования является договором сострахования.

3. В случае эксплуатации судна внутреннего водного транспорта (смешанного (река-море) плавания) в морской перевозке заключения дополнительного договора обязательного страхования не требуется.

4. Срок действия договора обязательного страхования не может быть менее чем один год или навигационный период. При этом обязательное страхование не должно прерываться в течение срока эксплуатации судна.

Договор обязательного страхования на новый срок должен быть заключен судовладельцем не позднее чем за 10 рабочих дней до дня прекращения действия договора обязательного страхования или до дня официального открытия навигации.

Заключенный на новый срок договор обязательного страхования вступает в силу со дня, следующего за днем прекращения действия договора обязательного страхования, или со дня официального открытия навигации.

5. Договор обязательного страхования вступает в действие со дня уплаты страхователем страховой премии (страхового взноса), если договором не предусмотрено иное.

6. Договор обязательного страхования подлежит изменению (дополнению) при:

1) проведении страхователем мероприятий, которые уменьшили риск наступления страхового случая и размер возможного ущерба окружающей среде;

2) наступлении обстоятельств, влекущих увеличение страхового риска;

3) замене страхователя;

4) замене страховщика;

5) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7. Изменение (дополнение) договора обязательного страхования должно быть осуществлено:

1) по основаниям, указанным в подпунктах 1-3 пункта 5 настоящей статьи, - не позднее 15 календарных дней начиная со дня поступления страховщику соответствующего письменного заявления;

2) по основаниям, указанным в подпункте 4 пункта 5 настоящей статьи, - не позднее 15 календарных дней начиная со дня сообщения страхователем своего решения о замене страховщика.

8. Односторонний отказ страховщика, страхователя от исполнения договора обязательного страхования не допускается. Прекращение договора обязательного страхования по соглашению его сторон допускается, лишь если такое соглашение совершено в письменной форме путем составления одного документа (отдельного от договора обязательного страхования), подписанного сторонами.

9. Действие договора обязательного страхования прекращается в связи с:

1) прекращением эксплуатации судна по причинам иным, чем страховой случай;

2) истечением срока действия договора обязательного страхования;

3) в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации.

10. Прекращение договора обязательного страхования не прекращает обязанности страховщика выплатить страховое возмещение по страховым случаям, наступившим в период действия договора обязательного страхования. После прекращения договора страхования не прекращается обязанность страхователя по уплате страховой премии, исполнение которой к моменту прекращения договора просрочено.

11. По соглашению сторон договора обязательного страхования перечень страховых случаев, размеры страховых сумм и страховых выплат могут быть увеличены, о чем указывается в договоре обязательного страхования.
Статья 7. Основные обязанности и права страхователя
1. Страхователь обязан:

1) при заключении договора обязательного страхования:

оформить заявление об обязательном страховании по типовой форме;

уплатить в полном объеме страховую премию (страховой взнос) в размере и сроки, установленные договором обязательного страхования;

2) в течение 30 календарных дней, с момента заключения/изменения (дополнения) договора обязательного страхования, направить его копию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области транспорта;

3) в течение 5 календарных дней уведомлять страховщика обо всех изменениях, произошедших с судном, которые могут повлиять на увеличение страхового риска (изменения в условиях эксплуатации, проведение работ, связанных с обеспечением безопасности, получение предписаний от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в области транспорта);

4) при наступлении инцидента:

в течение 48 часов сообщить страховщику о произошедшем инциденте (независимо от его последствий);

представить копии претензий выгодоприобретателей о возмещении причиненного вреда, если такие требования направлялись;

представить страховщику документы по расследованию причин инцидента;
     извещать страховщика о назначении судебного разбирательства дел, связанных с установлением страхового случая, претензиями выгодоприобретателей по страховым выплатам;

5) извещать страховщика о смене судовладельца. Новый владелец судна обязан, в сроки не позднее 15 календарных дней с даты вступления во владение, подать страховщику соответствующее письменное заявление. Страховщик обязан внести соответствующие изменения в договор страхования;

6) в течение 5 календарных дней уведомить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области транспорта о прекращении действия (расторжении) договора обязательного страхования.

2. Страхователь вправе:

1) требовать от страховщика разъяснения условий обязательного страхования, консультаций по выполнению условий, предусмотренных договором обязательного страхования;

2) расторгнуть договор обязательного страхования в случае замены страховщика.
Статья 8. Основные права и обязанности страховщика

1. Страховщик имеет право:

1) в случае неуплаты страхователем страховой премии (страховых взносов) в срок, предусмотренный договором страхования, расторгнуть договор обязательного страхования в одностороннем порядке. Действие договора обязательного страхования прекращается в 24 часа 00 минут (местного времени) дня, установленного как день оплаты страховой премии (страхового взноса);

2) принимать участие в судебном разбирательстве дел, связанных с установлением страхового случая, претензиями выгодоприобретателей по страховым выплатам.

2. Страховщик обязан:

1) не позднее 30 календарных дней с даты письменного обращения страхователя заключить с ним договор обязательного страхования, если условия страхования, предложенные страхователем, не противоречат положениям настоящего Федерального закона;

2) при получении сообщения об инциденте незамедлительно направить своего представителя для участия в расследовании причин, иных обстоятельств и последствий инцидента.

Лица и органы, осуществляющие указанное расследование, обязаны включить в состав соответствующих комиссий представителей страховщика;

3) довести до выгодоприобретателей информацию, содержащуюся в страховом акте, в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения;

4) произвести страховые выплаты выгодоприобреталям, в том числе по страховым случаям, наступившим до даты прекращения действия договора обязательного страхования.
Статья 9. Правила обязательного страхования
1. Порядок реализации определенных настоящим Законом и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации в правилах обязательного страхования.

2. Правила обязательного страхования наряду с другими положениями включают в себя следующие положения:

1) порядок заключения, изменения, продления, досрочного прекращения договора обязательного страхования;

2) порядок уплаты страховой премии;

3) действия сторон договора при осуществлении обязательного страхования, в том числе при наступлении страхового случая;

4) порядок определения размера подлежащего возмещению ущерба и осуществления страховой выплаты;

5) порядок разрешения споров по обязательному страхованию;

6) последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств сторонами договора обязательного страхования.

3. В правилах обязательного страхования также могут содержаться положения настоящего Федерального закона и других федеральных законов, определяющие условия договора обязательного страхования.
Статья 10. Объект обязательного страхования и страховой риск
1. Объектом страхования по договору обязательного страхования являются имущественные интересы судовладельцев, связанные с возможным возникновением у них гражданской ответственности за причинение ущерба окружающей среде при эксплуатации морских судов или судов внутреннего водного транспорта в исключительной экономической зоне, внутренних морских водах, в территориальном море и на внутренних водных путях Российской Федерации и соответствующая обязанность страховщика выплатить страховое возмещение выгодоприобретателю.

2. К страховому риску по договору обязательного страхования относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие:

1) причинения ущерба окружающей среде при использовании иного судна, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;

2) возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;

3) причинения ущерба жизни или здоровью жизни, здоровью и (или) имуществу работников судовладельца, в том числе членов экипажа судна; жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров судна.

4) причинения ущерба судну, перевозимому грузу, установленному на нем оборудованию и иному имуществу;

5) ущерба, причиненного вследствие военных или враждебных действий, народных волнений либо исключительного по своему характеру, неизбежного и непреодолимого стихийного явления;

6) ущерба, причиненного полностью действиями или бездействием третьих лиц с намерением причинить ущерб от загрязнения;

7) ущерба, причиненного по причине халатности или иных неправомерных действий органов государственной власти, отвечающих за содержание в порядке огней и других навигационных средств, при исполнении ими указанной функции;

8) ущерба, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения судовладельцем договора морской перевозки груза;

9) обязанности судовладельца возместить ущерб окружающей среде в части, превышающей размер ограничения ответственности, предусмотренный Международными конвенциями и законодательством Российской Федерации.

3.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Российская федерация федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей...

Российская федерация федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон
Федеральным законом от 26 ноября 1998 года n 174-фз (Российская газета, n 229, 02. 12. 98)

Российская федерация федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон о рекламе
Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы...

Российская федерация федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон об арбитраже (третейском разбирательстве)
Настоящий Федеральный закон регулирует порядок образования и деятельности третейских судов и постоянно действующих арбитражных учреждений...

Российская федерация федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон об арбитраже (третейском разбирательстве)
Настоящий Федеральный закон регулирует порядок образования и деятельности третейских судов и постоянно действующих арбитражных учреждений...

Российская федерация федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон об обязательном страховании
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного...

Российская федерация федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон об обязательном страховании
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного...

Российская федерация федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон о сельскохозяйственной кооперации
Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы создания и деятельности сельскохозяйственных кооперативов...

Российская федерация федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее в сфере...

Российская федерация федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее в сфере...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018


Заказать интернет-магазин под ключ!

контакты
filling-form.ru
Поиск