Сессия 1 Валерия Мозганова, руководитель отдела «Недвижимость» Business fm, модератор


НазваниеСессия 1 Валерия Мозганова, руководитель отдела «Недвижимость» Business fm, модератор
страница1/8
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
VII семинар «Диалог с инвестором»
Сессия 1

Валерия Мозганова, руководитель отдела «Недвижимость» Business FM, модератор: Доброе утр! Это уже седьмая встреча на семинаре «Диалог с инвестором». Я была на нескольких в качестве журналиста, сидела в зале. Сегодня в качестве модератора. Сразу должна призвать, что встреча будет интересной и полезной только в том случае, если это будет диалог. Те, кто пришел послушать, как ученики в школе, занимают не совсем правильную позицию. Конечно, будут докладчики и их основные выступления, но я призываю всех собравшихся принимать участие в этой дискуссии, поднимать руки, есть у всех микрофоны.

Первая сессия насыщенная, докладчиков много. Прошу уложиться в отведенное время.

Огромное спасибо организаторам этого мероприятия и партнерам - группе компаний «Пионер» и компании ПСН. Мы готовы начать сегодняшнюю сессию. Первое слово передаю главе столичного стройкомплекса Марату Шакирзяновичу Хуснуллину.

Марат Хуснуллин, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: Доброе утро! Мы проводим уже седьмой семинар «Диалог с инвестором». Считаю, такие встречи очень полезными, потому что мы должны искать баланс интересов инвесторов, города и населения. Думаю, что в рамках таких мероприятий мы всегда можем пообсуждать, найти спорные вопросы или обсудить пути решения, что делать дальше. Тем более, что мы находимся в непростой экономической ситуации, есть главная проблема со спросом, есть проблемы с ипотекой, со строительством. Есть все проблемы, которые обычно бывают, когда происходят различные экономические трудности.

Мы провели анализ, начиная с 90-х годов, как вообще в Москве строилась недвижимость, как она продавалась. За это время было порядка пяти различных кризисов и всегда рано или поздно недвижимость падала, и потом всё равно возвращалась к своей цене и к своим объемам.

Если проанализировать последние годы, сегодняшний диалог совпал с тем, что пять лет в городе во главе с Сергеем Семеновичем Собяниным реализуется новая градостроительная политика, поэтому мы можем подвести какие-то итоги, что произошло, и что мы будем делать в ближайшие годы.

Мы знаем, что в 2008 году у нас тоже был кризис, до 2010 года мы падали, начиная с 2011 года мы начали расти. Вроде только отыгрались все позиции к 2013 году, к 2014 году опять начались сложности, в 2015 году опять находимся в экономических проблемах. Подводя итоги пятилетней политики, можно назвать следующие цифры для сравнения: за последние пять лет в Москве было построено, с учётом ввода этого года, 41 млн квадратных метров недвижимости. Это примерно 10% от всей недвижимости Москвы.

Москва стала за это время в 2,5 раза больше по территории за счёт «новой» Москвы. Мы очень активно вошли в территорию промзон. Несмотря на отсутствие законодательной базы, мы на понятийных отношениях с инвесторами начали достаточно активно осваивать промзоны. Сегодня мы видим декабрьский ввод и совершенно точно можем заявить, что из почти 9 млн, которые мы сдадим в этом году, 5 млн будет введено на территории «новой» Москвы и промзон. Это говорит о том, что у нас совершенно сменились акценты по поводу недвижимости. Москва переуплотнена, поэтому строить в самом городе, в сложившихся районах проживания – это всегда проблемы с жителями, и мы постепенно сместили курс на промзоны, на новые территории. Мы не потеряли объемы инвестиций, но при этом фактически свели к минимуму недовольство населения, что тоже является важным фактором.

Конечно, все эти пять лет мы занимались вводом транспортной инфраструктуры, потому что Москва 41 млн введет за пять лет с 2010 по 2015 год, а с 2006 по 2010 год Москва тоже построила 39 млн квадратных метров. 80 млн квадратных метров, почти 20% всего, что есть в Москве. Понятно, что за такой бурный рост пришлось чем-то платить. Пришлось платить тем, что если бы мы, начиная с 2010 года, не стали заниматься активно транспортной инфраструктурой, то к 2013 году мы бы встали в одну сплошную пробку.

За последние годы, когда мы жили и развивались, уровень благосостояния населения рос, и количество автомобилей в городе добавилось на миллион или 20% от всех существующих. На 20% стало в городе автомобилей плюс почти миллион добавилось Московской области, при этом мы построили недвижимости 40 млн квадратных метров. Конечно, если бы мы не занимались транспортом, за всё это пришлось бы заплатить в плохом смысле слова одной сплошной пробкой.

Нам удалось сломать тренд с транспортной ситуацией. Мы с позорного первого места в мире по пробкам ушли пока на четвертое. Во всяком случае, мы несколько улучшаем ситуацию, но не ухудшаем уж точно. Нам пришлось на это потратить практически 70% нашего бюджета Адресно-инвестиционной программы, если посчитать 2015 и утвержденный бюджет 2016, 2017, 2018 года, у нас 1,5 трлн бюджет города, из них 70% идет на транспортное строительство. За это время мы построили 12% всего метро в городе, 10% всех дорог, 20% всех искусственных сооружений, развязок, мостов, тоннелей. Активно строим железную дорогу, и уже есть результаты первой линии - 40 км до Крюково пустили. В следующем году пустим Малое кольцо железной дороги. Но самое главное, почему я делаю акцент на транспорте, потому что мы поменяли градостроительную политику, и сегодня всю недвижимость стараемся стягивать к транспорту.

Почему мы утвердили программу транспортно-пересадочных узлов? У нас в работе 169 капитальных транспортно-пересадочных узлов от самых маленьких, где пересадка между 2-3 видами транспорта, до огромных, где пересадка между 5-6 видами транспорта и до миллиона пассажиров в день. Мы сейчас меняем всю политику, чтобы строить недвижимость вокруг транспортных магистралей в максимальной пешей доступности. Это тот тренд, которым мы сегодня очень активно занимаемся, и нам это удается. Может, не теми темпами, как хотелось бы, но удаётся.

Мы активно занимаемся развитием «новой» территории, и мы перешли к комплексному освоению территории. Кто смотрит за деятельностью правительства, буквально вчера мы утвердили проект планировки Коммунарки. Это территория, которая в районе Калужского шоссе, практически на МКАД, это «новая» Москва, 4,8 млн квадратных метров недвижимости. Этот проект больше, чем Сити. Мы буквально две недели назад утвердили проект по Тушино, 2,2 млн квадратных метров. Мы утвердили проект по ЗИЛу, 4,5 млн квадратных метров. Мы не просто утвердили, а на всех этих проектах активно занимаемся развитием, и не просто на словах, город практически берет на себя всю транспортную инфраструктуру, метро, железные дороги, дороги. В рамках ЗИЛа мы берем на себя полностью набережные, это следующий крупный проект, который мы утвердили – развитие Москвы-реки как основное осевое развитие города.

Когда мы говорим про Малое кольцо железной дороги, мы подразумеваем, что 10% территории города – а это в основном срединная часть города и, как правило, промзона – тоже попадает в территорию развития.

Город в ближайшее десятилетие будет заниматься развитием промзон, строительством недвижимости вокруг транспорта и развитием новой территории.

Что касается новой территории, мы фактически уже объявили публичные слушания по Генеральному плану. 24 декабря этого года мы закончим прием заявок, замечаний, предложений по Генеральному плану и по Правилам землепользования и застройки на новой территории. Объем общей застройки на этой территории составляет 100 млн квадратных метров. Это перспектива развития на ближайшие 30 лет. В ближайшие 30 лет мы понимаем, как будет развиваться эта территория, причем точно могу сказать, что это не будет спальным районом Москвы. Мы очень серьезно смотрим сбалансированность рабочих мест, жилья и на новой территории мы поставили себе сверхтрудную задачу - создать 1 млн рабочих мест при 1,5 млн проживающих, чтобы те люди, которые из Московской области едут работать в Москву, с окраин Москвы едут в центр, чтобы они работали на новой территории. Это очень серьезное градостроительное решение, к которому мы тоже идем.

Конечно, мы понимаем, что наши планы, наверное, будут откорректированы временем и экономической ситуацией, но все проекты, которые мы начали, неизбежны. Мы в любом случае их реализуем, и как один из главных факторов, подтверждающих это, могу сказать, что Мэром утверждена трехлетняя Адресная инвестиционная программа. Сегодня практически никто из регионов не имеет трехлетнюю программу. А что такое трехлетняя программа? Это гарантированные законтрактованные объекты в первую очередь транспортного строительства. Это значит, что эти дороги, метро, ТПУ обязательно будут построены и вокруг них обязательно будет развитие. Это гарантированная поддержка стройкомплексов, потому что 1,5 трлн – эта цифра и в масштабах страны колоссальная, это самый большой инфраструктурный проект в стране по транспортному строительству. Даже в масштабах мировых сегодня мы конкурируем только с китайцами по строительству инфраструктуры, мы тут мировые лидеры, и эта трехлетняя программа, то что мэр, несмотря на экономическую ситуацию, принял решение, это гарантия того, что город будет развиваться.

Наверное, будут определенные проблемы с дольщиками, потому что за последние годы население и дольщики стали самым крупным инвестором в городе. 560 млрд рублей собрано долевых средств и проинвестировано в жилищное строительство. И как всегда, в таких случаях возникают проблемы. Но мы этого тоже не боимся, мы не один кризис пережили, будем также в ручном режиме заниматься всеми проблемами дольщиков. Очень надеюсь, что на федеральном уровне будут приняты определенные поправки к 2014-му Федеральному закону. Думаю, что кризис всем нам позволит свою работу сделать более эффективной, поднять производительность, наверное, подтолкнет нас к ещё большему диалогу власти и инвесторов, и диалогу с населением. Готовится целый ряд поправок на законодательном уровне. Сегодня, например, будет встреча у мэра и вице-премьера Козака, мы будем обсуждать поправки в Градостроительный кодекс, мы очень активно этим занимаемся, очень активно работаем с Минстроем. С фондом РЖС у нас есть планы по совместной работе в Москве.

Я думаю, что ничего страшного нет. Москва всё равно является финансовым центром нашей страны. Москва – это мегаполис. Нам просто надо вместе в режиме диалога найти все пути решения и попытаться все потери от кризиса минимизировать. Мы со своей стороны готовы к этому, и сегодняшний семинар является хорошей площадкой для обсуждения этих вопросов. Спасибо.

В. Мозганова: Спасибо. Тема нашей первой сессии обозначена как «Реформа 214-ФЗ, риски института долевого строительства». Тема, которая стала ключевой для обсуждения весь последний год. Вкратце напомню, что поправки и вообще реформа 214-ФЗ по официальной версии была инициирована властями Подмосковья, которые очень серьезно сталкиваются с проблемой обманутых дольщиков. Она была поддержана на федеральном уровне, потом было поручение Игоря Шувалова Минстрою разработать поправки. Была создана рабочая комиссия под руководством Натальи Антипиной, в которую вошли представители как государственных структур, так и бизнеса. Несколько заседаний было проведено. На парочку из них приглашались представители банковского сектора, поскольку от их позиции очень многое зависело.

В результате был выработан ряд поправок, и наверное, многие уже познакомились со вчерашним официальным заявлением Минстроя о том, что эти поправки прошли правительственную комиссию по законопроектной деятельности, получили её одобрение и могут быть рассмотрены правительством буквально на одном из ближайших заседаний.

Честно говоря, я не помню другого такого закона, может, кроме самого 214-ФЗ в момент его принятия, который бы так бурно обсуждался на всех уровнях. Причем как весь законопроект целиком, так и каждая статья в отдельности. Не было другого такого за последнее время, вызвавшего такую бурную реакцию.

Чем же может обернуться для рынка и для его игроков принятие этого законопроекта? Какие взгляды существуют на эти поправки? С удовольствием передаю слово главе Москомстройинвеста Константину Тимофееву. Константин Петрович, вам микрофон.

Константин Тимофеев, Председатель Москомстройинвеста: Уважаемые коллеги, тема актуальная. Мы несколько тем размещали на сайте, эта оказалась одной из наиинтереснейших. Мы уже много говорили о поправках, которые были внесены и надеюсь, в этом году будут приняты, но сейчас о другом. Несмотря на эти поправки, мы как контролирующий орган что предлагаем инвесторам в рамках существующего законодательства?

У нас сейчас самый крупный инвестор – население, потому что дольщики приобретают квартиры у вас, у инвесторов. Было 560 млрд, в третьем квартале сумма ещё увеличилась и до конца года будет ещё больше. Но сейчас можно сказать, что по результатам октября это даже больше, чем октябрь прошлого года. В прошлом году, если мы видим в 3-4 квартале было 11 тыс. новых договоров долевого участия, то в этом декабре мы такого увеличения не предполагаем, поэтому по итогам года количество ДДУ будет меньше. Ещё будет меньше потому, что у нас есть 7,5% застройщиков, кто продает не по договорам долевого участия, а по так называемым ЖСК. Это огромная масса.

Что мы предлагаем сейчас делать? Мы усилили контроль над данныму, по нашему мнению, незаконному привлечению средств населения. Уже дано прокуратуре поручение, она все ЖСК проверяет, поэтому многие ЖСК с этим столкнулись и эти проверки неизбежны.

В отличие от регионов России, где продажи упали до 50%, в Москве продажи по итогам октября увеличились. Повторюсь, в декабре мы такого не планируем.

Что мы планируем сделать и уже сделали? Важно, что отчётность застройщик будет предоставлять только в электронном виде с 1 января по итогам IV квартала. В тестовом режиме эта система работает, и многие из вас эту отчетность сдают.

Я об этом говорю потому, что если отчётность не будет сдана в электронном виде, это значит, что застройщики будут оштрафованы и не будут размещены на нашем сайте как застройщики, которые сдают отчетность и выполняют все требования 214-ФЗ. Хотя этого в законе нет, но мы на сайте будет это публиковать, чтобы население видело, у кого можно приобретать, а у кого нельзя. Причем мы предложили это делать всем инвесторам, чтобы на сайте комитета размещалась эта информация, чтобы инвесторы понимали это и в первую очередь также были защищены от других так называемых недобросовестных инвесторов, которые продают вне закона, без разрешения, по ЖСК, тем самым понижая цену на рынке и вводя недобросовестную конкуренцию.

В отчётности есть новые разделы, и мы провели уже несколько семинаров. Я говорю вам об этом, чтобы обязательно эти колонки были заполнены. Это в первую очередь, количество договоров долевого участия. Это обязательно должен быть расчёт коэффициентов финансовой устойчивости, они приведены, приведены строки, которые должны быть обязательно заполнены. Если это заполнено не будет, то автоматически вы получите постановление о штрафе за данное нарушение и попадете в список недобросовестных застройщиков. Пожалуйста, обратите на это внимание, за IV квартал сдавать отчётность только в таком виде с заполнением всех строк.

По нормативно-финансовой устойчивости обратите внимание, у того застройщика, у которого не будет выполняться норматив, будет выдано предписание о выполнении данного норматива. Если предписание устранено также не будет, то будет отправляться документация в прокуратуру о приостановлении деятельности вас как застройщиков. Это тоже будет по итогам IV квартала, пожалуйста, повнимательнее.

Ещё хотим обратить внимание на страхование. Сейчас в Москве 21 договор страхования с различными страховыми компаниями существует, и только 6 из них удовлетворяет требованиям ЦБ. В том числе и Общество взаимного страхования. Поэтому мы просили Росреестр, провели с ними много совещаний, чтобы они не регистрировали договоры долевого участия, если страховка не удовлетворяет требованиям ЦБ. У нас есть горячая линия по обращениям населения, и несколько десятков тысяч звонков ежегодно поступает на такую тему: «Можно купить или нельзя?» Понимаете, если страховая компания не будет в списке ЦБ, наши сотрудники скажут, что нет, покупать не нужно. Будьте внимательны, смотрите на данные страховые компании.

Хочу кратко рассказать, какие в основном нарушения и за что штрафуем мы как контролирующий орган. Например, по части 1 статьи 1428 - это привлечение средств до регистрации договоров долевого участия. То есть договор не зарегистрирован, все разрешения у вас имеются, декларация имеется, вы дали договор на регистрацию, получили от регистратора расписку и к вам поступили деньги. Это, конечно, нарушение. В том числе это и нарушение, если объект уже сданный и есть акт ввода. И таких нарушений у нас 51 %, штраф достаточно большой. Более половины штрафов таких.

Следующая группа - 22% - это за недостоверные или неполные сведения в проектной декларации или изменение проектной декларации. Проектная декларация будет унифицирована, надеемся, что этого будет меньше, но пожалуйста, обращайте внимание на свои проектные декларации. Более того, мы также вводим программный продукт, который будет автоматически проверять проектную декларацию. Это тоже будет делаться в обязательном порядке и не будет зависеть от воли сотрудника.

Дополнительно скажу, что по многим вашим нарушениям, если акон это позволяет, мы не применяем штрафов в виде денежных средств, а применяем наказание в виде устного предупреждения. Это тоже есть, многие столкнулись, и мы это будем продолжать, если это малозначительное. Но если это повторно, то понимаете, что повторно устное предупреждение невозможно.

Другие основные нарушения – это непредоставление информации о застройщике, неполное предоставление информации или невыполнение предписаний – 2%. Здесь мы видим, что за нецелевое использование штрафов в этом году особых не было, но по итогам IV квартала они уже будут, уже проверки идут, и это важно. За нецелевое использование будет вводиться уголовная ответственность, большое внимание этому.

Кратко о таких нововведениях, что мы будем делать не в рамках поправок, а в рамках существующего законодательства, я хотел бы вам рассказать.

Ещё дополнительно мы приняли постановление правительства Москвы от 17 ноября 2015 года, и на основании этого постановления мы имеем право запрашивать дополнительную информацию в рамках закона, такую, как справки об открытых счетах кредитных организаций, выписки по счетам, которые у вас есть в кредитных организациях, информацию обо всех участников долевого строительства, информацию об акционерах и ваших бенефициарах. Далее будем консультироваться, какую информацию будем считать открытой для публикации в СМИ.

Кратко так. Если будут вопросы – ответим.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Сессия 1 Валерия Мозганова, руководитель отдела «Недвижимость» Business fm, модератор iconКак зарегистрировать свою недвижимость по дачной амнистии
В каких именно случаях и что нужно сделать, чтобы воспользоваться этими «поблажками» и оформить свою недвижимость, разбираемся с...

Сессия 1 Валерия Мозганова, руководитель отдела «Недвижимость» Business fm, модератор iconКак зарегистрировать право на недвижимость по почте?
Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которые позволяют упростить процедуру...

Сессия 1 Валерия Мозганова, руководитель отдела «Недвижимость» Business fm, модератор iconСогласовано утверждаю
Руководитель проекта отдела регионального управления внешними ресурсами кц группы мтс

Сессия 1 Валерия Мозганова, руководитель отдела «Недвижимость» Business fm, модератор iconУстав ассоциации риэлторов «Недвижимость Севастополя»
Ассоциация риэлторов «Недвижимость Севастополя» (далее именуемая — Ассоциация) является добровольной некоммерческой организацией,...

Сессия 1 Валерия Мозганова, руководитель отдела «Недвижимость» Business fm, модератор iconС нового года зарегистрировать недвижимость по «дачной амнистии» станет сложнее
О том, что изменится в порядке проведения «дачной амнистии» с 2017 года, рассказал нам начальник межрайонного отдела Волгоградской...

Сессия 1 Валерия Мозганова, руководитель отдела «Недвижимость» Business fm, модератор iconПисьма Валерии Патковской. Патковская Валерия Вильгельмовна
Патковская Валерия Вильгельмовна родилась 25 июня 1922 года в г. Москве. После окончания с отличием средней школы в 1941 году поступает...

Сессия 1 Валерия Мозганова, руководитель отдела «Недвижимость» Business fm, модератор iconПриложение №1 образец доверенности на заказ авиабилетов
Иванов Игорь Васильевич, руководитель протокольного отдела, тел. 232323, факс 232324, е-mail

Сессия 1 Валерия Мозганова, руководитель отдела «Недвижимость» Business fm, модератор iconПамятка Держателя международной корпоративной банковской карты ао «Россельхозбанк»
Ао «Россельхозбанк» категории visa business/MasterCard Business (далее – Карта) является физическое лицо – работник Организации,...

Сессия 1 Валерия Мозганова, руководитель отдела «Недвижимость» Business fm, модератор iconСегодня мы рассмотрим договор дарения. Какие нужны документы для регистрации дарения?
Может ли физическое лицо подарить недвижимость коммерческой организации? Об этих и других нюансах договора дарения расскажет начальник...

Сессия 1 Валерия Мозганова, руководитель отдела «Недвижимость» Business fm, модератор iconЗаконных представителей по предварительной записи по телефону
Заместители начальника училища, начальник общего отдела, педагог дополнительного образования (руководитель дисциплины) – второй и...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск