Ответы на обращения органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований ярославской области по проблемам реализации 83-фз


Скачать 444.72 Kb.
НазваниеОтветы на обращения органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований ярославской области по проблемам реализации 83-фз
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4
ОТВЕТЫ НА ОБРАЩЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ПРОБЛЕМАМ РЕАЛИЗАЦИИ 83-ФЗ




Вопрос

Ответ

1

В случае наличия дошкольной группы в школе как будет производиться расчет субсидии на предоставление муниципального задания? Будут ли затраты на дошкольную группу включены в муниципальное задание школы?


Задание школе формирует орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, согласно ст. 69.2 БК РФ. По его решению учреждению дается задание на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с ведомственным перечнем. Появится ли услуга по реализации программы дошкольного образования в школе – зависит от решения учредителя. В случае наличия данной услуги в задании, расходы на ее оказание должны быть учтены при определении субсидии на выполнение установленного задания.

2

Общеобразовательное учреждение осуществляет методическую деятельность. Будет ли это отражено в перечне?


Данный вид деятельности отражен в Сводном отраслевом перечне государственных и муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными и муниципальными учреждениями Ярославской области за счет бюджетных средств, утвержденном постановлением Правительства Ярославской области от 13 июля 2011 года № 513-п (работы 8.1 и 8.2. в разделе «Работы, выполняемые муниципальными учреждениями области»:

  • Организационно-методическое и информационное сопровождение деятельности государственных учреждений

  • Оказание методической и консультационной помощи субъектам в установленной сфере деятельности).

Однако решение вопроса о наличии данной работы в задании общеобразовательного учреждения зависит от решения учредителя.

3

Кто является потребителем услуг в дошкольном образовательном учреждении? Ребенок или родитель? Почему ребенок, если договор заключается с родителями, а не с детьми?


В соответствии с абзацем 3 пункта 3 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении» дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, таким образом, непосредственными потребителями услуг являются дети. Родители заключают договор в силу статьи 28 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая закрепляет, что за несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.

4

Каким образом будет учитываться в субсидии увеличение лимитов на коммунальные платежи в течение года? (учреждение образования)


Согласно статье 3 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ) финансовое обеспечение образовательной деятельности государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении муниципальных образовательных учреждений на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности.

В соответствии с абз.1 п.1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждениями в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).

Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из местных бюджетов устанавливается местной администрацией (абз. 3 п. 1 ст. 78.1 БК РФ). В частности, в порядке определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями образования, а также в соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания можно закрепить положение о том, что в течение года учредитель имеет право увеличивать объем предоставляемой учреждению субсидии в случае, например, роста стоимости коммунальных услуг.

В настоящее время отсутствуют правовые акты, запрещающие органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя, увеличить нормативы, а также объем предоставляемой субсидии в течение года, если, во-первых, в местном бюджете предусмотрены соответствующие средства, а, во-вторых, есть обоснованная целесообразность такого решения.

5

Учредитель – муниципальный район. Функции и полномочия учредителя исполняет администрация района в лице отдела образования. Каким нормативным документом учредитель должен определить тип подведомственных учреждений?


Определение типа муниципального учреждения происходит в случае изменения типа учреждения, а именно в случаях, предусмотренных п.2, 3 ст. 17.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон «О некоммерческих организациях»). Согласно п. 6 ст. 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее- Закон № 131-ФЗ) по данному вопросу глава местной администрации издает распоряжения.

Кроме того, тип учреждения указывается в его уставе (ст. 14 Закона «О некоммерческих организациях»), который утверждается органом местного самоуправления, исполняющим функции и полномочия учредителя.

6

Как можно выполнить муниципальное задание, если учреждение не будет обеспечиваться нормативным финансированием в полном объеме? (район дотационный, у учредителя нет средств)


В соответствии с п.3 ст. 69.2 БК РФ муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Учредитель может сформировать муниципальное задание на учреждение только на тот период времени или объем услуг (работ), на которые он имеет возможность выделить субсидию (например, сократив объем услуг (работ), либо в случае невозможности осуществления указанного (например, в случае предоставления законодательно гарантированных услуг) устанавливает срок в муниципальном задании - финансовый год, и в течение года изыскивает дополнительные средства на эти цели (например, межбюджетные трансферты).

7

Считается ли выполненным муниципальное задание только при 100 процентом достижении всех показателей?


На федеральном уровне в соответствии с пунктом 15 Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. №671 предоставление федеральному бюджетному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого федеральным бюджетным учреждением и федеральным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных учреждений, в соответствии с примерной формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, а также возможные отклонения от установленных показателей, в пределах которых государственное задание считается выполненным.

Закрепление данной правовой нормы представляется возможным и в аналогичных правовых актах и на местном уровне.

8

Договор с руководителем был заключен давно, например, с 1995 года. Он бессрочный. В настоящее время управление образования требует заключить новый трудовой договор с руководителем с указанием его срока действия (до окончания аттестации руководителя). Что получается? Был договор бессрочный, сейчас будет срочный. Правомочно ли это? (бюджетное учреждение)


Согласно статье 30 Закон № 83-ФЗ орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, при заключении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения предусматривает в нем, в том числе, срок действия трудового договора, если такой срок установлен учредительными документами бюджетного учреждения. Соответственно заключение срочного трудового договора с руководителем бюджетного учреждения правомочно только в том случае, если срок, на который заключается трудовой договор с руководителем учреждения, закреплен в учредительном документе бюджетного учреждения, т.е. в его уставе. Устав утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Таким образом, если в уставе бюджетного учреждения указанный срок не закреплен, заключение трудового договора с руководителем учреждения неправомочно.

9

Сохраняется ли понятие нецелевого использования субсидии, предоставляемой для выполнения муниципального задания?

Согласно п.15 ст. 30 Закона № 83-ФЗ расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, полученные бюджетным и автономным учреждением на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), осуществляются без представления ими в территориальный орган Федерального казначейства, в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Целью расходования данных средств должно быть выполнение государственного (муниципального) задания. Таким образом, субсидия, полученная учреждением на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), не может быть потрачена на деятельность, не связанную с выполнением задания в течение года. По окончании года и выявлении экономии средств субсидии, данные средства могут быть направлены на любые направления по решению учреждения, связанные с целью создания данного учреждения.

Расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные бюджетными учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ (субсидии на иные цели), в соответствии с п. 16 ст. 30 Закона № 83-ФЗ, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления и целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов.

Таким образом, понятие нецелевого использования бюджетных средств применимо к субсидиям, предоставляемым автономным и бюджетным учреждения на иные цели.

10

Будут ли «защищенные» статьи в рамках субсидии на выполнение задания?

Согласно п. 15 ст. 30 Закона № 83-ФЗ расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, полученные бюджетным и автономным учреждением на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), осуществляются без представления ими в территориальный орган Федерального казначейства, в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

«Защищенных» статей расходов в рамках указанной субсидии законодательством Российской Федерации не предусмотрено, таким образом, например, при уменьшении объема субсидии не конкретизируется, на выполнение каких обязательств учреждения сокращается объем предоставляемых средств.

Порядок изменения объема субсидии при изменении государственного задания должен быть прописан в порядке формирования и финансового обеспечения государственного задания, утвержденного высшим органом исполнительной власти (местной администрацией). При этом в данном порядке может быть предусмотрена невозможность сокращения задания при уменьшении объема услуг (работ) в течение года, либо иные ограничения.

11

Поясните ситуацию с положением бюджетного учреждения и 94-ФЗ.


Согласно п.2 ст. 1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, действие Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» распространяется на бюджетные учреждения в полном объеме.

12

Если все услуги (работы) в ведомственном перечне оказываются на бесплатной основе и все услуги (работы) в муниципальном задании оказываются на бесплатной основе, означает ли это, что в муниципальное задание должны войти все позиции ведомственного перечня или ведомственный перечень – это рамочный документ?


Ведомственный перечень услуг (работ) по сути включает в себя все услуги (работы), которые оказывают (выполняют) все учреждения, подведомственные конкретному органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя в отношении определенных учреждений. Поэтому очевидно, что муниципальное задание конкретному муниципальному учреждению будет утверждено на оказание (выполнение) не всех услуг (работ), закрепленных в ведомственном перечне, а выборочно по решению органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя. При этом перечень услуг (работ), включенных в задание конкретному учреждению, может меняться из года в год, но всегда должен соответствовать ведомственному перечню и уставу учреждения.
  1   2   3   4

Похожие:

Ответы на обращения органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований ярославской области по проблемам реализации 83-фз iconАкт предпроектного обследования Данные для создания телекоммуникационной...
Данные для создания телекоммуникационной системы органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления...

Ответы на обращения органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований ярославской области по проблемам реализации 83-фз iconОбзор практики государственной регистрации уставов муниципальных...
Альных образований составляют правовую основу местного самоуправления. В соответствии с уставом принимаются иные муниципальные правовые...

Ответы на обращения органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований ярославской области по проблемам реализации 83-фз iconРегламента по предоставлению
Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановления Правительства Ярославской области от 03. 06....

Ответы на обращения органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований ярославской области по проблемам реализации 83-фз iconМетодические рекомендации по оформлению наградных документов при представлении
Тамбовской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Тамбовской области, органов местного самоуправления...

Ответы на обращения органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований ярославской области по проблемам реализации 83-фз iconАдминистрация липецкой области ассоциация «Совет муниципальных образований...
О работе органов местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области по дальнейшему развитию территорий и повышению...

Ответы на обращения органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований ярославской области по проблемам реализации 83-фз iconМетодика мониторинга официальных сайтов органов государственной власти...
Фоив), высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее также виогв) и администраций муниципальных...

Ответы на обращения органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований ярославской области по проблемам реализации 83-фз iconОглавление
Руководство предназначено для органов местного самоуправления, сотрудников органов исполнительной власти Тульской области, представителей...

Ответы на обращения органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований ярославской области по проблемам реализации 83-фз iconДоклад органов исполнительной власти Ярославской области о результатах...
Ярославской области Ярославской областной Думой, органами местного самоуправления Ярославской области осуществлялся мониторинг правоприменения...

Ответы на обращения органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований ярославской области по проблемам реализации 83-фз iconМетодические рекомендации по формированию, ведению и хранению личных...
Методические рекомендации предназначены для практического применения кадровыми подразделениями (специалистами по ведению кадрового...

Ответы на обращения органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований ярославской области по проблемам реализации 83-фз iconКак оспорить в суде правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления
Согласно ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и местного самоуправления могут...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск