Методические рекомендации по написанию домашних контрольных работ домашняя контрольная работа является составной формой обучения и контроля знаний, умений, навыков


НазваниеМетодические рекомендации по написанию домашних контрольных работ домашняя контрольная работа является составной формой обучения и контроля знаний, умений, навыков
страница1/4
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.Я. КИКОТЯ

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФИЛИАЛ
Кафедра уголовного права и криминологии

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника филиала по учебной и научной работе – начальник учебного отдела

полковник полиции
Г.Н. Жогов

«____» ______________ 2014 г.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

тематика домашних контрольных работ

и методические рекомендации по их написанию

для слушателей заочной формы обучения

по специальности 030505.65 - Правоохранительная деятельность

Начальник кафедры уголовного права и криминологии

полковник полиции
М.Г. Жилкин

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры

протокол № 3 от 16.10.2014.


РУЗА

2014

Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: Тематика (задания) домашних контрольных работ и методические рекомендации по их написанию для заочной формы обучения по специальности 030505.65 - Правоохранительная деятельность. – Руза: Московский областной филиал МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя, 2014. – 26 с.
Подготовлены: преподавателем кафедры уголовного права и криминологии, капитаном полиции, кандидатом юридических наук Волконской Е.К.


Обсуждены и одобрены

на заседании кафедры уголовного права и криминологии

протокол № 3 от 16.10.2014.
на заседании Методического совета МОФ МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя

протокол №____ от «___»____________20__г.

Аннотация: тематика включает методические рекомендации по написанию домашних контрольных работ, задания, включающие один вопрос теоретического и один вопрос практического характера, а также рекомендуемую литературу по каждому заданию.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Домашняя контрольная работа является составной формой обучения и контроля знаний, умений, навыков слушателей и представляет собой исследование актуальных тем дисциплины «Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел».

Контрольная работа имеет целью формирование у слушателей навыков углубленного рассмотрения содержания дисциплины «Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел», применения полученных теоретических знаний для решения конкретных практических задач, самостоятельного исследования проблем в изучаемой отрасли знаний (планирование и проведение исследования, интерпретация полученных результатов, их правильное изложение и оформление), работы с научной литературой, первоисточниками, нормативными правовыми актами.

Вариант задания для написания контрольной работы определяется каждым слушателем по последней цифре номера своей зачетной книжки.

Написанию контрольной работы должно предшествовать изучение рекомендуемой к каждому заданию литературы, анализ и усвоение содержащихся в ней положений.

При изложении теоретических вопросов не допускается простое переписывание источников информации. Ответы на вопросы слушатель должен излагать самостоятельно. Решение практических заданий должно сопровождаться соответствующей аргументацией (типовой образец решения задачи см. приложение 1).

Контрольная работа включает: титульный лист; план; содержание ответа на теоретический вопрос; фабулу практического задания и его решение; список литературы (нормативные правовые акты, учебная и научная литература).

Объем контрольной работы должен составлять не менее 10 страниц.

Титульный лист оформляется в соответствии с приложением № 2.

Страницы контрольной работы должны быть пронумерованы. Номер страницы проставляется вверху листа по центру. На титульном листе и плане номера страниц не проставляются.

Контрольная работа выполняется согласно следующих норм: шрифт Times New Roman – 14, межстрочный интервал – 1,5, поля слева – 3 см, справа – 2 см, сверху – 2 см, снизу – 3 см.

При заимствовании текста из литературы обязательны ссылки (подстрочные) на источник, оформленные в соответствии с установленными правилами (приложение № 3). Заимствования текста из литературы без ссылки на источник (плагиат) не допускаются.

После изложения текста контрольной работы проставляется подпись слушателя и дата завершения выполнения им контрольной работы.
Приложение 1
Типовой образец решения задачи:

1. Индивидуальное предупреждение – это, прежде всего воздействие на тех лиц, от которых можно ожидать совершения преступлений, и их социальную среду. Данный вид деятельности представляет собой целенаправленную работу с конкретным человеком и его ближайшим окружением.

Объектами такого предупреждения являются индивиды, поведение и образ жизни которых свидетельствуют о реальной возможности совершения ими преступлений. Взгляды, мотивы, система ценностных ориентации личности могут стать Основанием для оказания на нее предупредительного воздействия лишь в том случае, когда эти взгляды, мотивы, ориентации проявились в антиобщественном поведении.

Исходя из описанного ранее механизма преступного поведения индивидуальное предупреждение должно быть направлено на личность и ее отрицательные черты, на среду, формирующую эту личность, а также на условия, обстоятельства, ситуации, способствующие или облегчающие совершение уголовно наказуемых деяний. При этом следует иметь в виду, что речь идет о непосредственной деятельности соответствующих субъектов, т. е. тех, от кого исходит такое воздействие.

Ознакомительная беседа – ответственное мероприятие, от содержания и результатов которого во многом зависит ход дальнейшей воспитательной работы. Психологическая атмосфера такой беседы, ее тон должны отражать общую линию индивидуальной работы – сочетание доброжелательности, заинтересованности в судьбе человека с требовательностью к нему, его поведению. Чтобы эта беседа была эффективной и предметной, необходимо собрать как можно больше информации о самом лице, его поведении, окружении, связях и т. п.

Предупредительная беседа проводится либо при наличии фактов антиобщественного поведения лица, взятого на профилактический учет, либо без каких-либо внешних поводов, в порядке повседневной работы. Предупредительная беседа наряду с главной ее задачей – оказанием непосредственного воспитательного воздействия, преследует цель контроля за поведением подучетного, а также используется для информационного обеспечения индивидуального предупреждения преступлений.

Для исключения отрицательного влияния с носителями такого влияния проводится индивидуально-профилактическая работа (беседы, предупреждение, принуждение); лицо, с которым ведется работа, переводится в другой класс, школу, трудовой коллектив; отрицательное влияние нейтрализуется более сильным воздействием, развенчанием носителя вредного, разлагающего влияния и т. д.

Метод принуждения реализуется путем применения различных по своей юридической природе, содержанию и направленности мер воздействия. Однако они должны регламентироваться соответствующими правовыми нормами различных отраслей права – гражданского, семейного, административного и т. д.

2. В целях обеспечения эффективности индивидуального предупреждения преступного поведения важно соблюдать такое требование, как своевременность. 

Несвоевременное выявление и принятие мер воздействия к правонарушителям и их окружению влечет формирование привычки к антиобщественному поведению, значительно увеличивает вероятность совершения лицом преступления. 

Я считаю, что в отношении данного гражданина меры индивидуального воздействия были применены своевременно.

3. По моему мнению, все необходимые меры индивидуального воздействия на данного гражданина применены правильно, в полном объеме и своевременно.

Приложение 2

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.Я. КИКОТЯ

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФИЛИАЛ


КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА И КРИМИНОЛОГИИ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине «Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел»
ВАРИАНТ № __

Выполнил: ___________________

(фамилия, инициалы, курс,

_____________________________

форма обучения, год набора, № группы)
Научный руководитель: __________________

(ученая степень, ученое звание,

_____________________________

специальное звание, фамилия, инициалы)
Дата получения работы кафедрой: _______

Дата проверки: _______________

Оценка: _____________________

_____________________________

(подпись научного руководителя)

РУЗА – 2015

Приложение № 3

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ДАННЫХ

ИСТОЧНИКОВ (В СНОСКАХ И СПИСКЕ ЛИТЕРАТУРЫ)
1. В тексте контрольной работы при упоминании какого-либо автора необходимо указать его инициалы, фамилию (н-р, «Как подчеркивает О.И. Иванов», «по мнению О.И. Иванова»; «следует согласиться с И.В. Романенко» и т.д.). В то время как в ссылке, наоборот, сначала указывается фамилия, затем инициалы автора (т.е. Романенко И.В., Иванов О.И., Крохина Ю.А. и т.д.).

2. При первом упоминании какой-либо научной работы (книги, статьи) необходимо сделать на нее ссылку. При первом упоминании данной научной работы необходимо предоставить все исходные данные о ней (фамилия и инициалы автора, заглавие, место издания, издательство, год издания, страница).

Пример: По мнению Ю.А. Тарасенко, при участии в договоре самого третьего лица такой договор изначально становится трехсторонним (многосторонним), что исключает его дальнейшую квалификацию как договора в пользу третьего лица.

В ссылке должно быть написано: См.: Тарасенко Ю.А. Договор в пользу третьих лиц: особенности правовой конструкции // Сделки: проблемы теории и практики: сб. ст. / отв. ред. М. А. Рожкова. – М.: Статут, 2008. – С. 135–136.

При последующем упоминании того же автора и произведения в повторной библиографической ссылке, вынесенной в сноску, достаточно написать: См.: Тарасенко Ю.А. Указ. раб. С. 170.

3. При описании статьи в ссылке указываются фамилия и инициалы автора, заглавие статьи, название журнала, год издания, номер, страница (на которой находится соответствующий текст).

Пример: Мильков М. А. К вопросу о третьем лице по договору, заключенному в его пользу // Рос. судья. – 2008. – № 12. – С. 29.

4. При использовании работ коллектива авторов приводятся название работы, инициалы и фамилия ее ответственного редактора.

Пример: Гражданское право: учебник / под. ред. А.П. Сергеева, Ю. К. Толстого. – М.: Проспект, 1997. – С. 309–311.

5. При ссылке на нормативно-правовые акты должно быть указано полное название акта, год, номер, а также официальный источник опубликования.

Пример: О судебной системе Российской Федерации: федер. конституц. закон Рос. Федерации от 31 дек. 1996 г. № 1-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. – № 1. – Ст. 1.

6. Ссылки, воспроизведенные из других изданий, приводятся с указанием источника заимствования (Цит. по: ).

7. Оформление ссылок на электронные ресурсы (интернет- источники).

Примеры:

Криминология: Учебник для вузов / Под общ. ред. проф., д.ю.н. А.И. Долговой. – 4-e изд., перераб. и доп. – М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2013. – С. 44 // Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. – URL: http://znanium.com/catalog.php.

Ольков С.Г. Критика криминологической теории напряжения // Право и политика. – 2006. – № 3. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

Статистические данные МВД России о состоянии преступности // Официальный сайт МВД России. – URL: http://mvd.ru/Deljatelnost/statistics/reports.

ТЕМАТИКА (ЗАДАНИЯ) КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Вариант № 1.

Вопрос № 1.

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» перечислите органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Вопрос № 2.

12 октября 2013 г. А. прибыл из мест лишения свободы, где отбывал наказание за кражу (в прошлом не судим). Возвратился в семью к жене и детям. Из колонии в полицию поступило извещение, в котором сообщалось, что в колонии он систематически нарушал режим содержания, на путь исправления не встал и должен быть поставлен на профилактический учет.

Участковый уполномоченный полиции вызвал А. на 17 октября 2013 г. в отдел внутренних дел повесткой. А. в назначенное время не явился. Общественник, которого на следующий день участковый уполномоченный направил к А., застал его дома и предложил последовать за ним. А. сказал, что сейчас он этого сделать не может, так как ожидает прихода родственников. Общественник настоял на том, чтобы А. немедленно выполнил его требование. А. подчинился и в сопровождении общественника отправился в полицию. Он объяснил участковому, что в день и час, указанные в повестке, явиться не мог, так как в это время находился в отделе кадров хлебозавода по поводу своего трудоустройства.

Участковый уполномоченный на это заметил: «Трудоустройство – дело нужное, но по вызову в полицию являться надо точно в назначенное время. В следующий раз не явитесь – доставим приводом».

А. сказал: «А я думал, что все это для меня кончилось в колонии. В следующий раз буду аккуратнее. А сейчас я хотел бы знать, по какому поводу вызван в полицию, а заодно – с кем имею дело. Ваша фамилия мне ничего не говорит».

Участковый уполномоченный полиции на это ответил: «Разве Вы не видите, что имеете дело с капитаном полиции? А вызвал я Вас для того, чтобы решить вопрос о постановке Вас на учет, т.к. пришло соответствующее письмо из колонии»:

А. сказал: «То дело нехитрое – письмо прислать. Лучше бы помогли устроиться на работу по специальности. Я об этом просил перед освобождением, но что толку».

Участковый уполномоченный полиции ответил: «У нас хотя и есть дефицит рабочей силы, однако, при желании все же можно найти себе работу».

А. сказал: «Хотелось бы найти работу поближе к дому. Я обратился по объявлению на хлебозавод, где требовались слесари, у меня четвертый разряд. Но в отделе кадров мне сказали, что судимые им не нужны, дескать, и так воровства хватает».

Участковый уполномоченный возразил: «Ничего, устроитесь в другое место. Кто ищет – тот всегда найдет. А сейчас Вы лучше расскажите мне, что в колонии натворили?».

А. ответил: «Была у меня там одна встреча, после которой я попал в штрафной изолятор. Ну еще ...».

«Что за встреча?» – прервал его участковый.

«Да с одним знакомым, который меня и моих подельщиков «заложил», а скоро и сам попался», – ответил А.

«А еще что?» – спросил участковый.

«Еще? Ну, картишками баловался. Вот и все дела», - ответил А.

«Вот видите, вместо того, чтобы честным трудом искупить свою вину, Вы злостно нарушали режим содержания. Это очень плохо», - сказал участковый и спросил: «У Вас есть ко мне еще вопросы?». А. ничего не ответил.

Участковый уполномоченный полиции закончил эту беседу следующими словами: «Ну, ладно. Сейчас мы ничего не решим. Я должен запросить из колонии дополнительную информацию. А Вы ведите себя хорошо, не то опять туда попадете. Когда понадобитесь, вызову. Желаю успеха».

На этом беседа, продолжавшаяся 10 минут, была закончена.

Проанализируйте действия участкового уполномоченного полиции и дайте им оценку с учетом требований закона, ведомственных нормативных актов и тактики индивидуально-профилактической работы.
Литература:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс].

  2. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 21.12.2013) «Об оперативно-розыскной деятельности» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс].

  3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс».

  4. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс].

  5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 22.10.2014) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс].

  6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 04.11.2014) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс].

  7. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О полиции» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс].

  8. Приказ МВД России от 17.01.2006 № 19 (ред. от 30.12.2011) «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» (вместе с «Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений») // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс].

  9. Приказ МВД России от 31.12.2012 № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2013 № 2776 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс].

  10. Приказ МВД РФ от 15 октября 2013 г. № 845 «Об утверждении инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.

  11. Гончарова М.В. Личность корыстного преступника-рецидивиста: монография / под ред. Ю.М. Антоняна. – М.: ФГКУ «ВНИИ МВД России», 2013. – 104 с.

  12. Ларичев В.Д. Преступность в сфере экономики (теоретические вопросы экономической преступности): монография. – М.: ВНИИ МВД России, 2003. – 131 с.

  13. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность»/ под ред. В.Я. Кикотя, С.Я. Лебедева., Н.В. Румянцева.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010.-487с.

  14. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / под ред. В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева, Н. В. Румянцева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 487 с. // Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. URL: http://znanium.com/catalog.php.


Вариант № 2.

  1   2   3   4

Похожие:

Методические рекомендации по написанию домашних контрольных работ домашняя контрольная работа является составной формой обучения и контроля знаний, умений, навыков  iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Контрольная...
Материалы промежуточной аттестации для студентов заочной формы обучения для направления подготовки 25. 05. 05. специализации 25....

Методические рекомендации по написанию домашних контрольных работ домашняя контрольная работа является составной формой обучения и контроля знаний, умений, навыков  iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Контрольная...
Материалы промежуточной аттестации по дисциплине «Фразеология радиообмена на английском языке» для студентов заочной формы обучения...

Методические рекомендации по написанию домашних контрольных работ домашняя контрольная работа является составной формой обучения и контроля знаний, умений, навыков  iconМетодические указания к выполнению домашней контрольной работы мдк...
Промежуточный контроль знаний самостоятельного обучения – домашняя контрольная работа

Методические рекомендации по написанию домашних контрольных работ домашняя контрольная работа является составной формой обучения и контроля знаний, умений, навыков  iconМетодические указания по выполнению контрольных работ Контрольная...
В ходе выполнения контрольной работы у будущих специалистов будут формироваться систематизированные представления об экономических...

Методические рекомендации по написанию домашних контрольных работ домашняя контрольная работа является составной формой обучения и контроля знаний, умений, навыков  iconЭкономика и управление
Методические рекомендации написанию и оформлению отчета об учебной практике (практике по получению первичных профессиональных умений...

Методические рекомендации по написанию домашних контрольных работ домашняя контрольная работа является составной формой обучения и контроля знаний, умений, навыков  iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по учебной...
Графическое образование является составляющей частью технической подготовки студентов и предполагает выработку определенных навыков...

Методические рекомендации по написанию домашних контрольных работ домашняя контрольная работа является составной формой обучения и контроля знаний, умений, навыков  iconМетодические указания по написанию, оформлению и защите письменных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей «Право и организация социального обеспечения», «Таможенное дело»,...

Методические рекомендации по написанию домашних контрольных работ домашняя контрольная работа является составной формой обучения и контроля знаний, умений, навыков  iconКонтрольная работа по иностранному языку (немецкий язык) для заочного...
Все задания контрольной работы выполняются поочередно, в той последовательности, в которой они представлены в работе

Методические рекомендации по написанию домашних контрольных работ домашняя контрольная работа является составной формой обучения и контроля знаний, умений, навыков  iconМетодические указания по выполнению контрольных работ №1,2,3,4 Для...
Выполнение контрольных работ способствует развитию навыков перевода с иностранного языка на русский язык, что является одной из задач...

Методические рекомендации по написанию домашних контрольных работ домашняя контрольная работа является составной формой обучения и контроля знаний, умений, навыков  iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Целью изучения дисциплины является получение слушателями качественных теоретических знаний, развитие и закрепление практических умений...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск