Рекомендации по составлению претензии


НазваниеРекомендации по составлению претензии
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
рекомендации по составлению претензии

Если вы купили товар ненадлежащего качества или вам оказана услуга (выполнена работа) с недостатками, если нарушены сроки, установленные договором для передачи товара или выполнения работы, то необходимо обращаться к продавцу (исполнителю) письменно с претензией.

Такое письменное обращение обычно имеет заголовок ПРЕТЕНЗИЯ (заявление), и пишется в произвольной и корректной форме.

Претензия (заявление) составляется в 2-х экземплярах.

Претензия (заявление) состоит из шести частей:

1 часть – сведения о том, кому и кто обращается с указанием адреса;

2 часть – сведения о товаре, услуге (работе);

3 часть – суть ваших претензий к товару, услуге (работе);

4 часть – требования, с которыми вы обращаетесь к продавцу (исполнителю);

5 часть – приложения;

6 часть – подпись и дата.
Теперь остановимся подробнее на каждой части претензии.
Часть 1. В начале обращения необходимо указать:

а). Кому адресована претензия:

    • должность руководителя ФИО, если она вам известна;

    • название продавца (исполнителя), согласно чека или договора

    • фактический и (или) юридический адреса.


б). От кого подается претензия:

  • фамилия, имя, отчество (полностью);

  • почтовый адрес для ответа на претензию;

  • контактный телефон.


Часть 2. Сведения о товаре, услуге (работе):

О товаре в претензии необходимо сообщить следующие сведения:

  • дата покупки (кассовый или товарный чек или иной документ подтверждающий факт покупки);

  • наименование товара с указанием марки, модели, артикула и заводского номера;

  • стоимость товара;

  • гарантийный срок, установленный на товар.

Об услуге (работе) в претензии необходимо сообщить следующие сведения:

  • ссылка на номер договора и дату его заключения;

  • описание услуги (работы);

  • стоимость услуги (работы);

  • сроки выполнения услуги (работы);

  • гарантийный срок на услугу (работу).


Пример 1: 10 января 2013 года я приобрела чайник «ХХХ» стоимостью 2300 руб. в вашем магазине, что подтверждается кассовым чеком. На чайник был установлен гарантийный срок 1 год.
Пример 2: 05 декабря 2012 года я заключил с вашей организацией договор № 210 на изготовление, доставку и установку мебели, стоимостью 56000 руб. Мебель была доставлена и установлена 01 февраля 2013 года. На мебель был установлен гарантийный срок - 18 месяцев.
Часть 3. Суть претензий к товару услуге (работе)

В произвольной форме нужно изложить свои претензии к товару или услуги (работе). Конкретно и подробно описать недостатки товара или оказанной услуги (выполненной работы) или уведомить о том, что работа (услуга) выполнена с нарушением срока, установленного договором, или допущены иные нарушения ваших прав.
Пример 1: Через месяц после покупки чайник перестал включаться.
Пример 2: После сборки мебели был обнаружен недостаток: деформация фасадов, перекос дверей и т.п.
Часть 4. Требования к продавцу (исполнителю)

Потребителю необходимо изложить в претензии конкретные требования, например:

  • заменить товар ненадлежащего качества;

  • уменьшить покупную цену на товар;

  • устранить недостатки (гарантийный ремонт);

  • расторгнуть договор купли-продажи или договор о выполнении работы (оказании услуги) и вернуть уплаченную за товар (работу или услугу) сумму;

  • возместить убытки;

  • выплатить неустойку и др.


Предъявленные требования должны быть обоснованы в соответствии с действующим законодательством, например, статьям 18 или 29 Законом РФ «О защите прав потребителей». Поэтому в претензии, желательно не только перечислить конкретные недостатки товара (работы или услуги), но и сослаться на нормы законодательства, которые являются основанием для предъявления этих требований.

Если вы требуйте возместить убытки, к претензии необходимо приложить документы, подтверждающие размер причиненных убытков.

Если требуйте выплатить неустойку – ее детальный расчет и окончательную сумму на день возврата стоимости товара (услуги).

Включить предупреждение о последующем обращении в суд за защитой своих прав, если продавец откажется добровольно удовлетворить претензию.

После чего указать: «Ответ прошу дать в письменном виде».
Часть 5. Приложение. Нужно указать, какие документы Вы прилагаете к претензии, если это необходимо. Такими документами могут быть:

  • копия товарного или кассового чека;

  • копия гарантийного талона;

  • копия акта из гарантийной мастерской или сервисного центра;

  • копия заключения независимой экспертизы;

  • копия акта приема работ и т.д.


Часть 6. В конце претензии обязательно должна стоять ваша фамилия, имя, отчество, подпись, дата.

Похожие:

Рекомендации по составлению претензии iconГодовой отчет для бюджетных организаций 2012 Рекомендации по составлению...
Проектом предполагается, что при составлении отчетности за 2012 год бюджетные учреждения будут руководствоваться новой редакцией...

Рекомендации по составлению претензии iconГодовой отчет для бюджетных организаций 2012 Рекомендации по составлению...
Проектом предполагается, что при составлении отчетности за 2012 год бюджетные учреждения будут руководствоваться новой редакцией...

Рекомендации по составлению претензии iconМетодические рекомендации для обучающихся по составлению и выполнению...
Методические рекомендации для обучающихся по составлению и выполнению отчета о прохождении производственной практики по специальности...

Рекомендации по составлению претензии iconМетодические рекомендации по составлению номенклатуры дел организации Оглавление
Основные требования к составлению номенклатуры дел организации

Рекомендации по составлению претензии iconМетодические рекомендации по составлению декларации промышленной...
Положения о порядке оформления декларации промышленной безопасности и перечне сведений, содержащихся в ней (рд 03-315-99), содержат...

Рекомендации по составлению претензии iconРекомендации по составлению списка опубликованных учебно-методических...
Рекомендации по составлению списка опубликованных учебно-методических изданий и научных трудов

Рекомендации по составлению претензии iconИнструкция по составлению “Сведений о причинах нетрудоспособности”
Инструкцию по составлению ф. 16-вн, утвержденная Минздравмедпромом РФ 14. 10. 94г., считать утратившей силу

Рекомендации по составлению претензии iconИнструкция для клиентов Прочитайте эту инструкцию внимательно. Она...
До обращения за осмотром груза и направления претензии в страховую компанию, пожалуйста, проверьте, что Ваш убыток не относится к...

Рекомендации по составлению претензии iconМетодические рекомендации по составлению и оформлению списков литературы...
...

Рекомендации по составлению претензии iconРекомендации по составлению руководства по производству полетов
Инструкция по десантирования с ат парашютистов и сбросу планеров (дельтапланов) 33

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск