Регламент взаимодействия Подготовительный этап


Скачать 332.98 Kb.
НазваниеРегламент взаимодействия Подготовительный этап
страница1/2
ТипРегламент
filling-form.ru > Договоры > Регламент
  1   2
Приложение №1

к Соглашению о сотрудничестве

РА___________ от «______»___________ 2009 года


Регламент взаимодействия


  1. Подготовительный этап

Банк предоставляет в Агентство

  1. Пакет нотариально заверенных учредительных документов (Устав со всеми изменениями, Положение о филиале (если соглашение заключено с филиалом), Свидетельство ИНН, выписка из ЕГРЮЛ, лицензия, приказы о назначении и согласование с ЦБ РФ руководителей (председателя правления, главного бухгалтера, руководителя филиала и главного бухгалтера филиала))

  2. Доверенность на уполномоченного сотрудника Банка с правом совершать необходимые действия по Договору КПЗ (нотариальная копия)

  3. Доверенность на Агентство по форме, согласованной с ФРС, на представление интересов банка в ФРС (обязательна при выдаче кредитов при посредничестве Центра оформления сделок) (оригинал)

  4. Доверенности на сотрудников Банка, уполномоченных подписывать договора по ипотечной сделке (нотариальные копии).

  5. Список ответственных сотрудников Банка в рамках исполнения Соглашения с указанием должностей, телефонов, электронных адресов и вопросов, которыми занимается сотрудник. Дополнительно указывается схема проезда до Банка (отделений банка) с указанием режима работы банка.

  6. Список сотрудников, уполномоченных заверять копии договора купли-продажи, расписки продавца с указанием должности и образца подписи (официальным письмом на бланке Банка)

  7. Выдержку из тарифов банка по всем операциям, которые относятся к ипотечной сделке (оригинал с печатью Банка и в электронном виде)

  8. Шапку и подвал для Кредитного договора и Договора ипотеки (в электронном виде в файле Word). Если банк хочет применять свою нумерацию кредитных договоров (по умолчанию применяется нумерация договоров Агентства), Банк сообщает номера договоров или порядок их присвоения.

  9. Форму договора аренды сейфовой ячейки (в электронном виде в файле Word), режим работы ячеек/депозитария

  10. Форму заявлений Заемщика на перевод средств для их автоматического формирования при составлении договоров

  11. В случае наличия ежемесячного лимита на проведение сделок или иных ограничений на проведение сделок – сообщает данные лимиты и ограничения (официальным письмом на бланке Банка)

  12. Список документов, необходимых Банку для согласования Заемщика при выдаче кредита при посредничестве Центра (официальным письмом на бланке Банка)

Агентство предоставляет в Банк

  1. Список ответственных сотрудников Агентства в рамках исполнения Соглашения с указанием должностей, телефонов, электронных адресов и вопросов, которыми занимается сотрудник. Дополнительно указывается схема проезда до подразделений Агентства с указанием режима работы.

  2. Выдержку из тарифов Агентства по всем операциям, которые относятся к проведению ипотечной сделки

  3. По запросу Банка – пакет учредительных документов Агентства

  4. Программное обеспечение, применяемое в рамках Соглашения (на момент подписания Соглашения программное обеспечение включает файлы в формате Эксел – файл Калькулятор, файл для расчетов ОА, файл Текущий график)

  5. Список оценочных и страховых компаний, с которым следует взаимодействовать при оформлении ипотечной сделки. В случае изменения данных списков, Агентство уведомляет об этом Банк в течение одного рабочего дня с момента произошедших изменений. В случае, если Агентство своевременно не уведомило Банк, ответственность за исправление документов ипотечной сделки в части выбора оценочной и страховой компании лежит на Агентстве. Уведомление считается полученным Банком, если оно было направлено по электронной почте на адрес ответственного исполнителя Банка.

  6. Агентство проводит телефонные и личные консультации с сотрудниками Банка на предмет согласования процедуры взаимодействия сторон




  1. Порядок взаимодействия при выдаче кредита при посредничестве Центра оформления сделок

Суть порядка взаимодействия

Банк выступает в роли «кассового центра», Агентство самостоятельно проводит всю работу по подготовке ипотечной сделки и присвоении кредиту статуса Квалифицированный. При данной схеме минимизируются риски Банка и затраты Банка на проведение ипотечной сделки. Оплата услуг Агентства производится Заемщиком. Если договором КПЗ предусматривается получение Банком премии, то по данному порядку взаимодействия она устанавливается больше, чем в случае выдачи кредита при использовании других порядков взаимодействий.

    1. Согласование Заемщика

      1. Агентство на этапе проведения андеррайтинга заемщика направляет в банк по электронной почте на адрес ответственного исполнителя банка информацию в объемах, требуемых Банку, по Заемщикам для согласования Службы безопасности (далее СБ) Банка принципиальной возможности кредитования данного заемщика с приложением файла с проведенным расчетом суммы кредита (форма запроса согласно Приложению 5.2.).

      2. По итогам проверки СБ, Банк направляет ответ на адрес ответственного исполнителя Агентства в течение не более 2 рабочих дней с момента получения запроса от Агентства. В случае получения положительного ответа, Агентство для проведения сделки направляет заемщика только в согласованный банк (за исключением случаев, когда банк отказывается проводить ипотечные сделки в течение более чем 3 рабочих дней подряд и сделка по заемщику требует назначения только в эти дни).

      3. В случае, если Банк направляет отрицательное заключение СБ, при этом Агентство не сомневается в Заемщике, Агентство может предоставить в Банк гарантийное письмо о рефинансировании данного кредита, при этом Банк должен повторно рассмотреть данного Заемщика учитывая гарантии Агентства.

    2. Согласование ипотечной сделки

      1. В срок не позднее 2 рабочих дней до даты проведения сделки Агентство согласовывает день и время проведения ипотечной кредитной сделки, направляя по электронной почте ответственному исполнителю Банка заявку на согласование проведения сделки. В случае прохождения этапа согласования заемщика с банком и соблюдения Агентством установленных банком лимитов и ограничений, банк не может отказать в проведении ипотечной сделки, при условии назначения сделки в даты по плану назначения сделок, согласованным с банком (форма запроса согласно Приложению 5.2.)

      2. Ответственный со стороны Банка подтверждает возможность проведения ипотечной сделки (для сделок по ячейкам - факт резервирования ячеек) с указанием времени и места проведения сделки по электронной почте.

      3. В случае смены сотрудника Банка, подписывающего кредитный договор, договор ипотеки, Банк обязан сообщить об этом Агентству не менее чем за 2 рабочих дня до даты проведения назначенной ипотечной сделки с целью корректного составления договоров, а также предоставить нотариальную копию доверенности на данного сотрудника. В случае нарушения сроков, Банк самостоятельно проводит исправления в составленных договорах, при этом ответственность за исправления договоров в этой части возлагается на Банк.

    3. Подготовка ипотечной сделки

      1. Не позднее 1 рабочего дня до даты проведения сделки (либо в более короткие сроки по дополнительному согласованию с Банком), Агентство направляет в Банк:

По электронной почте на адрес ответственного исполнителя:

  • согласованные со сторонами сделки условия составления договора аренды сейфовой ячейки с указанием паспортных данных арендаторов и основных условий доступа к сейфовой ячейки в виде электронного файла «Ячейки ФИО.doc» (форма согласно Приложению 5.3);

  • программный файл «ОА_ФИО_залог.xls»;

  • проект Кредитного договора в виде электронного файла «КД_ФИО.doc» (в случае внесения изменений в Кредитный договор, Банк должен согласовать указанные изменения с Агентством до подписания Кредитного договора) и проект Договора поручительства «ДП_ФИО.doc» (если требуется по условиям кредитного договора);

  • согласованный со сторонами по сделке договор по предмету залога в виде электронного файла (Договор купли-продажи «КПК ФИО.doc»/ Договор ипотеки «ДИ ФИО.doc»)

  • Информационный расчет ежемесячных платежей «КД_инфрасчет ФИО.xls» (Информационный расчет рекомендуется печатать из файла ОА, распечатывать из файла «КД_инфрасчет ФИО.xls» возможно только в случае выдачи кредита в день проведения ипотечной сделки);

  • перечень расходов заемщика в виде электронного файла «Оплата_вся ФИО.doc» (в данной оплате указываются основный расходы заемщика, если в Банке у заемщика возникают дополнительные расходы, Банк уведомляет об этом клиента самостоятельно);

  • заявления на оплату для произведения банком безналичных платежей заемщика в виде электронных файлов «Заявление_Банк_договор ФИО.doc.», «Заявление_Банк_сделка ФИО.doc.», «Заявление_Банк_страховая компания ФИО.doc.»;

Посредством курьерской доставки (по договоренности – курьером Агентства/ курьером Банка/ агентом заемщика/ заемщиком):

- сшитую копию кредитного дела заемщика с описью, заверенную Агентством;

  • Заявку на выдачу ипотечного кредита по форме Агентства, (2 экземпляра) (Приложение 5.1 );

  • подписанные заемщиком Договоры страхования (3 экземпляра – заемщика, Банка и страховой компании, полис страхования 1 экземпляр (если договором со страховой компанией предусмотрено составление данного полиса));

  • Закладную (2 экземпляра), подписанную заемщиками и залогодателями;

  • прошитые и пронумерованные договоры купли-продажи (по 1 экземпляру для каждой из сторон по сделке и дополнительные экземпляры для организации, осуществляющей государственную регистрацию). Если договором по предмету залога является Договор ипотеки, то он распечатывается Банком самостоятельно;

  • Оферту на выкуп по форме Приложения 3 Соглашения

      1. Банк к моменту согласованного времени проведения сделки обеспечивает наличие подписанных со стороны Банка:

  • Резервирует номер расчетного счета Заемщика и заносит его в Кредитный договор. В случае, если зарезервировать номер счета невозможно, то счет вписывается в распечатанный Кредитный договор сотрудником Банка вручную (аккуратным почерком без исправлений);

  • Кредитный договор (1 экземпляр для организации, осуществляющей регистрацию, 1 экземпляр для банка, 1 экземпляр для Агентства, по 1 – для каждого из Заемщиков). Кредитный договор распечатывается из присланного по электронной почте, в случае необходимости корректировки – откорректированный вариант направляется на адрес ответственного сотрудника Агентства, Договора поручительства (1 экземпляр для банка, 1 экземпляр для Агентства, по 1 – для каждого из Поручителей);

  • Информационный расчет

      • При выдаче кредита в день сделки - 3 экземпляра (для Банка, Агентства и заемщика, подписывается заемщиком и банком, рекомендуется распечатывать из файла «КД_инфрасчет ФИО.xls»);

      • В случае выдачи кредита после регистрации (рекомендуется распечатывать из файла «ОА_ФИО_залог.xls») – в день сделки подписывается Предварительный Информационный расчет только для Банка/Агентства, который подписывается банком и клиентом и передается Агентству;

  • График погашения полной суммы кредита – подшивается к кредитному договору (в случае выдачи кредита после регистрации сделки – в день сделки подписывается Предварительный график ПСК, который подшивается к кредитному договору; в день выдачи кредита подписывается окончательный график ПСК - 3 экземпляра (для Банка, Агентства и заемщика, подписывается заемщиком и банком);

  • Договор ипотеки (по 1 экземпляру для сторон, 1 экземпляр для банка, 1 экземпляр для организации, осуществляющей регистрацию). Распечатывается Банком из присланного по электронной почте (если предусмотрено условиями сделки).

  • Проект Договора аренды сейфовых ячеек по форме банка на основании данных, предоставленных Агентством;

    1. Проведение ипотечной сделки

      1. В назначенное время проведения сделки, ответственный сотрудник Банка (на первых сделках, по согласованию / при необходимости, присутствует Представитель Агентства):

      • Проверяет паспорта всех сторон по сделке;

      • Открывает расчетный счет Заемщика, проводит оплату на основании присланных по электронной почте Заявлений на перевод средств заемщика на оплату страховой премии, услуг Агентства, услуг Банка;

      • Подписывает у сторон необходимое количество экземпляров Кредитного договора, График погашения полной суммы кредита (является приложением к кредитному договору), Информационный расчет, Договор поручительства (в случае наличия);

      • Проводит зачисление средств кредита на счет Заемщика;

      • При сделке через ячейки - Согласовывает со сторонами и подписывает Договоры аренды сейфовых ячеек (в случае необходимости корректировки условий договора ячеек – желательно уведомить об этом факте Агентство), контролирует закладку средств в ячейки на основании договора аренды сейфовых ячеек (желательно контролировать как собственные, так и кредитные средства);

      • Подписывает со сторонами по сделке Договоры по предмету залога (КПК / ДИ);

      • Снимает ксерокопии с подписанных Кредитного договора и Договора по предмету ипотеки для страховой компании

      • Формирует 3 пакета документов

      • Пакет заемщика (вручается заемщику)

  • Информационный расчет,

  • Договор аренды сейфовых ячеек

      • Пакет для ГБР (вручается заемщику или агенту заемщика для передачи в Агентство)

  • Кредитный договор (экземпляр заемщика и экземпляр для ФРС)

  • Договора по предмету залога (все экземпляры)

  • Выписку из ЕГРЮЛ (для договоров ипотеки обязательно)

  • Копия письма об архивном номере Банка в отделении ФРС, где происходит регистрация. Если сделка регистрируется в отделении ФРС, где у банка нет архивного номера – банк за свой счет подготавливает пакет нотариальных копий учредительных документов для ФРС и прикладывает его в пакет Заемщика.

Если предмет залога расположен в Санкт-Петербурге и регистрация сделки будет осуществляется через Агентство в отделении ФРС на Комсомола, 41, то пакет документов на регистрацию сделки подается через Агентство, для чего Агент заемщика либо Заемщик предоставляют в Агентство пакет документов согласно перечня документов для ФРС. Если предмет залога находится в пригороде или Ленинградской области, то пакет документов согласно данному приложению подается на регистрацию в соответствующие отделения ФРС сторонами по сделке самостоятельно под контролем Агентства.

      • Пакет для Агентства

  • Кредитный договор с графиком ПСК;

  • Договор поручительства (в случае наличия);

  • Информационный расчет (при выдаче кредита после регистрации – предварительный Информационный расчет);

  • Выписка с ссудного счета (если выдача в день проведения сделки) – с обязательным указанием даты выдачи кредита, номера и даты кредитного договора, сумма кредита, ФИО заемщика. Выписка должна быть заверена штампом и подписью сотрудника банка;

  • Если сделка с использованием ипотечной субсидии – дополнительно предоставляется выписка для уполномоченного банка, которая передается Агентством заемщику при выдаче документов после регистрации;

  • 3 экземпляра договоров страхования и полис (если был распечатан), для страховой компании – копия Кредитного договора и договора по предмету ипотеки.

      • Направляет в Агентство по электронной почте подтверждение проведения сделки.

      1. В случае возникновения вопросов при проведении сделки – оперативно связывается с ответственным сотрудником Центра.

      2. Пакет для Агентства направляется в Агентство курьером Банка или Агентства. На пакете должно быть указано: адрес Агентства, ФИО заемщика, дата проведения сделки, в пакет приложен акт приема-передачи или опись документов.

      3. Не позднее 2 рабочих дней после получения пакета от банка, Агентство отправляет пакет в Страховую компанию и возвращает в Агентство 2 экземпляра договора (Заемщика и Банка) с подтверждением факта получения денег страховой компанией. Экземпляр договора страхования Банка остается в Кредитном деле в Агентстве.

      4. Если выявляются ошибки по перечислению денежных средств в Агентство или Страховую компанию – Агентство или Страховая компания информирует Банк об этом факте. Банк в течение 3 рабочих дней обеспечивает перечисление средств Агентству или Страховой компании.

    1. Закрытие сделки

      1. После регистрации сделки в ФРС, Агентство уведомляет Банк о данном факте путем отправки по электронной почте ответственному сотруднику электронного письма с приложением Заключения об успешном прохождении андеррайтинга Кредитного продукта (далее – Заключение) «Заключение в банк ФИО.doc». (форма согласно Приложению 5.4.)

      2. Стороны по сделке/Агенты сторон за 1 рабочий день до планируемой даты визита в банк, уведомляет Банк о планируемом времени получения средств продавцом (в случае выдачи кредита после регистрации ипотечной сделки – о дате получения кредита заемщиком).

      3. В назначенное время продавец или заемщик приходит в банк с Заключением Агентства об успешном прохождении кредитного продукта. Банк выдает кредитные средства Продавцу или Заемщику в соответствие с условиями Договора аренды сейфовых ячеек (при выдаче после регистрации – по условиям Кредитного договора). Агентство вместе с уведомлением передает в Банк заверенные Агентством копии Свидетельства о собственности, зарегистрированного Договора по предмету залога, копию расписки продавца квартиры.

      4. Для сделки с выдачей кредита после регистрации – Банк подписывает у заемщика 3 экземпляра Информационных расчетов и 3 экземпляра Графика ПСК (распечатывается из программы ОА, для чего в листе ОА_сделка необходимо поставить фактическую дату выдачи кредита, после чего программа произведет перерасчет графика погашения кредита).

      5. Ответственный сотрудник Банка формирует следующие пакеты документов:

  • Для Агентства – информационные расчеты (в случае выдачи кредита после регистрации), выписка с ссудного счета. Если производится безналичное перечисление – Банк предоставляет платежное поручение о переводе средств, заверенное подписью и печатью Банка;

  • Агенту/заемщику для уполномоченного банка - если сделка с использованием средств социальной выплаты – для уполномоченного банка дополнительно подготавливается документ, подтверждающий факт выдачи кредита (выписка с ссудного счета) – если данная выписка не была передана Агентством с пакетом документов после выдачи кредита;

  • Заемщику – информационные расчеты в случае выдачи кредита после регистрации.

Пакет направляется Агентству не позднее следующего дня после закрытия сделки.

      1. После проведения сделки, Агентство контролирует получение документов заемщика после выдачи кредита, за исключением, если счет продавца – получателя средств субсидии открыт в Банке – Банк в течение 1 рабочего дня после поступления средств на счет продавца предоставляет в Агентство выписку со счета продавца.

    1. Присвоение кредиту статуса Квалифицированный

      1. Агентство в течение не более 5 рабочих дней после направления в Банк Заключения самостоятельно проводит процедуру по присвоению статуса Квалифицированный (далее – процедура экспертизы).

      2. После присвоения кредиту статуса «Квалифицированный ипотечный кредит», Агентство передает в Банк оригинал Закладной, о чем составляется акт приема-передачи Закладной и отчет о присвоении кредита статуса Квалифицированный. Возможно по согласованию сторон передавать закладную в Банк до присвоения кредита статуса Квалифицированный на следующий рабочий день после направления в Банк Заключения. В этом случае доставка Закладной осуществляется курьером Банка. В случае обнаружения при проведении экспертизы ошибок в закладной, Банк обязуется передать ее для исправления в Агентство в течение одного рабочего дня.

      3. Одновременно с передачей закладной в Банк, Агентство направляет в Банк файл «ОА_ФИО_экс.xls» с заполненными сведениями о регистрационных номерах и факте присвоения кредиту статуса «Квалифицированный ипотечный кредит»;

      4. Замечания, допущенные Банком (ошибки в выписке с с/счета, Информационном расчете, Графике ПСК, платежном документе на оплату страховой премии и т.п.), указываются в отчете о присвоении кредиту статуса Квалифицированный. Банк обязан не позднее 2 рабочих дней с отчета с замечаниями, исправить выявленные замечания и передать исправленный документ с курьером Банка или Агентства, после чего Агентство направляет в Банк отчет о квалификации без замечаний.

      5. Кредитное дело Заемщика до момента рефинансирования хранится в Агентстве.

    2. Рефинансирование закладной и сопровождение кредита

      1. Агентство самостоятельно согласно Соглашению включает в Текущий график закладные, выданные банком при посредничестве Центра оформления сделок. Объем не может быть менее, чем объем кредитов, по которым на момент согласования Текущего графика присвоен статус Квалифицированный

      2. Банк не может предложить в части сделок, проводимых при посредничестве Центра объем менее, чем указан Агентством

      3. После согласования Текущего графика, Банк самостоятельно распечатывает и подписывает Уведомление о смене кредитора. В случае, если у Банка возникают проблемы при подписании Уведомления о смене кредитора, Центр оказывает Банку консультационное содействие, при необходимости проводит дополнительное консультирование Заемщика.

      4. В случае необходимости предоставления дополнительных документов, связанных с изменением документов кредитного дела (смена паспорта заемщика по достижении возраста, смена места регистрации заемщика, окончание срока действия выписки ЕГРП), Банк самостоятельно получает от заемщика данные документы. При необходимости, Центр оказывает Банку содействие в получении указанных документов.

      5. Банк в сроки, указанные в Соглашении

        • заполняет в присланном файле ОА _ФИО_экс плановую дату поставки;

        • распечатывает и подписывает Отчет (Заключение) о проведенном андеррайтинге Заемщика и Предмета ипотеки;

        • распечатывает, подписывает и сканирует справку о произведенных платежах (отсканировано в формате .tif с расширением 300, название файла «Выкуп_справка_ФИО»);

        • в случае, если заемщик производил платежи, сканирует платежные документы (отсканировано в формате .tif с расширением 300, название файла «Выкуп_платежи_ФИО»);

        • сканирует подписанное Уведомление о смене кредитора (отсканировано в формате .tif с расширением 300, название файла «Выкуп_уведомление_ФИО»);

        • сканирует документы (если событие имело место), указанные в п. 2.7.4;

        • направляет подготовленные файлы и отсканированные документы на электронный адрес, указанный в Соглашении о сотрудничестве

      1. Предоставляет в Агентство в сроки, указанные в Соглашении для предоставления Кредитного дела, оригиналы следующих документов: Предложение о приобретении закладной, Отчет (Заключение) о проведенном андеррайтинге Заемщика и Предмета ипотеки, Уведомление о смене кредитора, Справку о произведенных платежах с приложением платежных документов.

      2. Предоставляет в сроки, указанные в Соглашении, закладные с надлежаще произведенными передаточными надписями. В случае, если передаточная надпись заверялась должностным лицом Банка, действующим по доверенности, необходимо предоставить копию доверенности, заверенную надлежащим образом.

      3. Сопровождение кредита Соглашением не предусматривается в связи с жестко установленными сроками рефинансирования. По согласованию с Агентством, в случае, если Агентство не рефинансировало своевременно кредит, Банк самостоятельно сопровождает кредит в строгом соответствии с процедурами контроля за платежами и контроля за страховым обеспечением в соответствие со Стандартами.

  1. Порядок взаимодействия при выдаче кредита с условием составления договоров Центром оформления сделок

Суть порядка взаимодействия

Банк самостоятельно проводит работу с заемщиками и присвоению кредиту статуса Квалифицированный, Агентство осуществляет техническую работу по подготовке ипотечной сделки. При данной схеме минимизируются риски Банка, связанные возможными техническими ошибками при подготовке ипотечной сделки. Оплата услуг Агентства за составление договоров производится Заемщиком или Банком по согласованию сторон. Банк производит оплату Агентству в рамках заключенного Договора на оказание услуг по экспертизе закладных.

    1. Андеррайтинг Заемщика

      1. Банк самостоятельно проводит андеррайтинг Заемщика в соответствие с требованиями Стандартов и Правил. Расчеты по андеррайтингу Заемщика банк проводит в файле ОА_ФИО_заемщик, заполняя соответствующие листы файла. Документы по Заемщику комплектуются в соответствие с требованиями Агентства, указанными в Договоре оказания услуг по экспертизе.

      2. Агентство проводит проверку проведения Андеррайтинга заемщика, проведенного Банком, только вместе с Андеррайтингом жилого помещения и только при направлении Банком заявки на составление договоров по ипотечной сделке.

      3. В случае, если Банк ранее не работал с Агентством, по первым 10 заемщикам Агентство по запросу Банка проводит консультирование сотрудника Банка по Андеррайтингу Заемщика. Банк должен самостоятельно скомплектовать Кредитное дело и произвести расчет в файле ОА, направить файл по электронной почте на электронный адрес centr@ipoteka.spb.ru, после чего договориться с ответственным сотрудником отдела андеррайтинга о встрече. В оговоренное время сотрудник Банка приходит в Агентство с Кредитным делом Заемщика и совместно с сотрудником отдела андеррайтинга обсуждает выявленные замечания и возможные методы их исправления.

      4. После проведения процедуры андеррайтинга Заемщика, Агентство направляет в Банк заключение об успешном прохождении Андеррайтинга Заемщика.

    1. Андеррайтинг Жилого помещения и согласование параметров ипотечной сделки

      1. Банк самостоятельно проводит андеррайтинг Жилого помещения в соответствие с требованиями Стандартов и Правил. Расчеты по андеррайтингу Залога банк проводит в файле ОА_ФИО_залог, заполняя соответствующие листы файла. Документы по Жилому помещению комплектуются в соответствие с требованиями Агентства, указанными в Договоре оказания услуг по экспертизе.

      2. Агентство проводит проверку проведения Андеррайтинга Жилого помещения одновременно с Андеррайтингом Заемщика и только при направлении Банком заявки на составление договоров по ипотечной сделке.

      3. В случае, если Банк ранее не работал с Агентством, по первым 5 сделкам Агентство по запросу Банка проводит консультирование Банка по Андеррайтингу Жилого помещения и порядку проведения ипотечной сделки. Банк должен самостоятельно скомплектовать Кредитное дело и произвести расчет в файле ОА, направить файл по электронной почте на электронный адрес centr@ipoteka.spb.ru, после чего договориться с ответственным сотрудником отдела андеррайтинга о встрече. В оговоренное время сотрудник Банка приходит в Агентство с Кредитным делом Заемщика и совместно с сотрудником отдела андеррайтинга обсуждает выявленные замечания и возможные методы их исправления.

      4. После проведения процедуры андеррайтинга Жилого помещения, Агентство направляет в Банк заключение об успешном прохождении Андеррайтинга Заемщика и Жилого помещения.

    2. Составление проектов договоров

      1. Для составления договоров Банк предоставляет в Агентство Кредитное дело не менее чем за 1 (один) полный рабочий день до проведения сделки в Банке. В случае предоставления Кредитного дела за меньший срок, чем указанный, оплата за составление договоров будет проводиться по повышенному тарифу. Кредитное дело в обязательном порядке должно быть содержать:

  • правоустанавливающих документов по приобретаемому жилому помещению (четкие ксерокопии, заверенные Банком);

  • техническую документацию по приобретаемому жилому помещению (четкие ксерокопии, заверенные Банком);

  • паспорта продавцов квартиры – все страницы. При необходимости (если надо по сути сделки) – разрешение ООП по продавцам и согласие супругов продавцов или заявление о несостоянии в браке (четкие ксерокопии, заверенные Банком);

  • если продавец – юридическое лицо – нотариальная копия доверенности на представителя, шапка и подвал договора купли-продажи, реквизиты для перечисления и образец заполнения платежного поручения;

  • если используются средства субсидии – реквизиты счета Продавцов и образец текста платежного поручения (четкие ксерокопии, заверенные Банком);

  • заявление на страхование (оригинал) и согласование тарифов со страховой компанией (распечатанное электронное письмо);

  • нотариальная копия разрешения ООП по несовершеннолетним залогодателям (если требуется из сути сделки);

  • сообщает по электронной почте номер кредитного договора и ФИО сотрудника, который будет подписывать кредитный договор

      1. Агентство составляет договора и направляет в Банк

По электронной почте на адрес ответственного исполнителя:

  • проект Кредитного договора в виде электронного файла «КД_ФИО.doc» и проект Договора поручительства «ДП_ФИО.doc» (если требуется по условиям кредитного договора);

  • проект договора по предмету залога в виде электронного файла (Договор купли-продажи «КПК ФИО.doc»/ Договор ипотеки «ДИ ФИО.doc»)

  • заявления на оплату для произведения банком безналичного платежа заемщика за составление договора в виде электронного файла «Заявление_Банк_договор ФИО.doc.», и оплату страховой премии «Заявление_Банк_страховая компания ФИО.doc.»;

Посредством курьерской доставки (по договоренности – курьером Агентства/ курьером Банка/ агентом заемщика/ заемщиком):

  • сшитые Договоры страхования (3 экземпляра – заемщика, Банка и страховой компании, полис страхования 1 экземпляр (если договором со страховой компанией предусмотрено составление данного полиса));

  • сшитую Закладную (2 экземпляра) ;

  • Оферту на выкуп по форме Приложения 3 Соглашения (если Банком выполнены условия соглашения для получения данной оферты).

    1. Проведение ипотечной сделки

      1. Банк самостоятельно проводит ипотечную сделку, после чего направляет в Агентство пакет

  • Кредитный договор (экземпляр заемщика и экземпляр для ФРС)

  • Договора по предмету залога (все экземпляры)

  • Выписку из ЕГРЮЛ (для договоров ипотеки обязательно)

  • Копия письма об архивном номере Банка в отделении ФРС, где происходит регистрация. Если сделка регистрируется в отделении ФРС, где у банка нет архивного номера – банк за свой счет подготавливает пакет нотариальных копий учредительных документов для ФРС и прикладывает его в пакет Заемщика.

  • Документ об оплате госпошлины за регистрацию и услуг Агентства за регистрацию (от имени заемщика).

Если предмет залога расположен в Санкт-Петербурге и регистрация сделки будет осуществляется через Агентство в отделении ФРС на Комсомола, 41, то пакет документов на регистрацию сделки подается через Агентство, для чего Агент заемщика либо Заемщик предоставляют в Агентство пакет документов согласно перечня документов для ФРС, включая доверенности на регистрационные действия от сторон по сделке по форме Агентства. Если предмет залога находится в пригороде или Ленинградской области, то пакет документов согласно данному приложению подается на регистрацию в соответствующие отделения ФРС сторонами по сделке самостоятельно под контролем Агентства.

      1. Банк самостоятельно направляет договора страхования для подписания в страховую компанию и контролирует получение данного договора и заверенного платежного документа. Возможен вариант передачи пакета страхования через Агентство.

    1. Закрытие сделки

      1. После регистрации сделки в ФРС, Агентство уведомляет Банк о данном факте путем отправки по электронной почте ответственному сотруднику электронного письма с указанием факта проверки документов после регистрации и направляет пакет документов с описью в Банк через курьера Банка/Агентства.

      2. Банк самостоятельно контролирует подписание акта приема-передачи квартиры и расписки продавца (по форме Агентства, печатается из файла ОА). Подписание данных документов производится только в присутствии сотрудника Банка, о чем ставится заверительная надпись на данных документах. Оригиналы акта приема-передачи квартиры и расписки прикладываются в Кредитное дело.

      3. Для сделки с выдачей кредита после регистрации – Банк подписывает у заемщика 3 экземпляра Информационных расчетов и 3 экземпляра Графика ПСК (распечатывается из программы ОА, для чего в листе ОА_сделка необходимо поставить фактическую дату выдачи кредита, после чего программа произведет перерасчет графика погашения кредита).

      4. После проведения сделки, Банк самостоятельно контролирует получение документов Заемщика после выдачи кредита (получение выписки со счета продавца о получении суммы социальной выплаты, получение акта сверки в случае расчетов с юридическим лицом).

    2. Присвоение кредиту статуса Квалифицированный

      1. Банк направляет Кредитное дело на экспертизу в сроки и порядке, оговоренных в Договоре оказания услуг по экспертизе. Вместе с кредитным делом направляется файл ОА_ФИО_экс с заполненными листами.

      2. Агентство в соответствие с Договором оказания услуг по экспертизе, проводит присвоение кредиту статуса «Квалифицированный».

      3. Статус «Квалифицированный ипотечный кредит» действует в течение 2 (двух) месяцев с даты присвоения. По истечении указанного времени кредит теряет статус «Квалифицированный ипотечный кредит» и подлежит повторной квалификации. Повторная квалификация проводится в том же порядке, что и первичная квалификация

    3. Рефинансирование закладной и сопровождение кредита

      1. Банк самостоятельно согласно Соглашению включает в Текущий график закладные, выданные по процедуре частичного сопровождения Центра, соблюдая сроки, указанные в Соглашении

      2. После согласования Текущего графика, Банк самостоятельно распечатывает и подписывает Уведомление о смене кредитора.

      3. В случае необходимости предоставления дополнительных документов, связанных с изменением документов кредитного дела (смена паспорта заемщика по достижении возраста, смена места регистрации заемщика, окончание срока действия выписки ЕГРП), Банк самостоятельно получает от заемщика данные документы. При необходимости, Центр оказывает Банку содействие в получении выписки из ЕГРП при условии оплаты Банком госпошлины.

      4. Банк в сроки, указанные в Соглашении

        • заполняет в файле ОА _ФИО_экс плановую дату поставки и справку о произведенных платежах;

        • распечатывает и подписывает Отчет (Заключение) о проведенном андеррайтинге Заемщика и Предмета ипотеки;

        • распечатывает, подписывает и сканирует справку о произведенных платежах (отсканировано в формате .tif с расширением 300, название файла «Выкуп_справка_ФИО»);

        • в случае, если заемщик производил платежи, сканирует платежные документы (отсканировано в формате .tif с расширением 300, название файла «Выкуп_платежи_ФИО»);

        • сканирует подписанное Уведомление о смене кредитора (отсканировано в формате .tif с расширением 300, название файла «Выкуп_уведомление_ФИО»);

        • сканирует документы (если событие имело место), указанные в п. 2.7.4;

        • направляет подготовленные файлы и отсканированные документы на электронный адрес, указанный в Соглашении о сотрудничестве

      1. Предоставляет в Агентство в сроки, указанные в Соглашении Кредитное дело, доукомплектованное оригиналами следующих документов: Отчет (Заключение) о проведенном андеррайтинге Заемщика и Предмета ипотеки, Уведомление о смене кредитора, Справка о произведенных платежах с приложением платежных документов, выписка из ЕГРП и иные документы (по необходимости) и Предложение о приобретении закладной.

      2. Предоставляет в сроки, указанные в Соглашении, закладные с надлежаще произведенными передаточными надписями. В случае, если передаточная надпись заверялась должностным лицом Банка, действующим по доверенности, необходимо предоставить копию доверенности, заверенную надлежащим образом.

      3. Сопровождение кредита Соглашением не предусматривается в связи с жестко установленными сроками рефинансирования. По согласованию с Агентством, в случае, если Агентство не рефинансировало своевременно кредит, Банк самостоятельно сопровождает кредит в строгом соответствии с процедурами контроля за платежами и контроля за страховым обеспечением в соответствие со Стандартами.

  1. Порядок взаимодействия при самостоятельно выдаче кредита

Суть порядка взаимодействия

Банк самостоятельно проводит всю работу по проведению ипотечной сделки. При данной схеме максимальные риски Банка. Банк производит оплату Агентству в рамках заключенного Договора на оказание услуг по экспертизе закладных.

    1. Присвоение кредиту статуса Квалифицированный

      1. Банк самостоятельно проводит всю работу по подготовке и проведению ипотечной сделки. Предварительные согласования по этапам Агенством не производятся.

      2. Банк направляет Кредитное дело на экспертизу в сроки и порядке, оговоренных в Договоре оказания услуг по экспертизе. Вместе с кредитным делом направляется файл ОА_ФИО_экс с заполненными листами.

      3. Агентство в соответствие с Договором оказания услуг по экспертизе, проводит андеррайтинг Заемщика, Жилого помещения, после чего проводит процедуру присвоения кредиту статуса «Квалифицированный».

      4. Статус «Квалифицированный ипотечный кредит» действует в течение 2 (двух) месяцев с даты присвоения. По истечении указанного времени кредит теряет статус «Квалифицированный ипотечный кредит» и подлежит повторной квалификации. Повторная квалификация проводится в том же порядке, что и первичная квалификация

    2. Рефинансирование закладной и сопровождение кредита

Порядок рефинансирования и сопровождения аналогичен п. 3.7. настоящего Регламента



  1. Приложения к регламенту

    1. Заявка на оформление и выдачу кредита (со списком копий документов кредитного дела)

    2. Форма согласования сделки и заемщика

    3. Форма проекта по ячейкам

    4. Заключение об успешном прохождении андеррайтинга кредитного продукта

    5. Планы сделок на неделю (направляется по запросу банка)

Приложение 5.1. к Регламенту взаимодействия

Исх. № ____ от «__» ____________г.

ЗАЯВКА №_____

на оформление и выдачу ипотечного кредита

В соответствие с условиями Соглашения о сотрудничестве _____________от «______» _________ года (далее - Соглашение) ОАО "Санкт-Петербургское ипотечное Агентство" Брокерский центр Лесной просит предоставить долгосрочный ипотечный кредит:

Решение КК Агентства о предоставлении кредита Заемщику:
ФИО


Размер кредита:

Минимальный размер кредита – _____________рублей, но не менее ____% от min между оценочной и продажной стоимостью квартиры

Максимальный размер кредита при взносе более или равном ___%, но менее ____% от min между оценочной и продажной стоимостью квартиры –______________ рублей

Максимальный размер кредита при взносе более или равном ___%, но менее ___% от min между оценочной и продажной стоимостью квартиры –___________рублей

Максимальный размер кредита при взносе более или равном ___%, но менее ____% от min между оценочной и продажной стоимостью квартиры –___________ рублей

Срок услуги

_________ месяцев

Процентная ставка

Проценты по кредиту:
если К/З больше ___% и не больше ___% - ___% годовых,
если К/З больше ___% и не больше ___% - ___% годовых,
если К/З больше ___% и не больше ___% - ___% годовых

Обеспечение

залог приобретаемой квартиры

Созаемщик

__________________________


Залогодатели по ипотечной сделке

_____________________________________________


Параметры кредита:

Программа: ____________________________________

Размер кредита - ______________ рублей, срок _____ месяцев; ставка _____%

Адрес предмета залога: _____________________________________

Целевое назначение кредита: ________________________________стоимостью _________________рублей, оценочной стоимостью - ______________рублей

Согласованная дата проведения сделки:

«__________»__________ ____ года. Время: _____: _____. Место ____________

Условие доступа к сейфовой ячейке:

Заключение ОАО «Санкт-Петербургское ипотечное агентство» об успешном прохождении Андеррайтинга Кредитного продукта»)

Приложения:

  1. Документы Кредитного дела согласно Списка документов;

  2. Подписанные договора по ипотечной сделке _____________________

  3. Направленные по электронной почте ____________________________

От Агентства _________________/_________________/

Список документов, предоставляемые Агентством в Банк с

Заявкой на предоставление ипотечного кредита
Документы из Кредитного Дела Заемщика:

  1. Заявление Заемщика на получение ипотечного кредита

  2. Документы по Заемщикам (отдельный раздел по каждому Заемщику)

    1. Паспорт (только заполненные страницы);

    2. Документ о доходах, на основании которого производился расчет суммы кредита;

  3. Отчет об андеррайтинге Заемщика с приложением Листа расчета доходов и Листа информации о заемщиках;

  4. Документы по предмету залога

    1. Сопроводительное письмо аккредитованной оценочной компании;

    2. Выписка из ЕГРП;

    3. Правоустанавливающие документы.

  5. Отчет об андеррайтинге Предмета залога с приложением Листа информации о продавцах и залогодателях-третьих лицах;

  6. Лист согласования параметров сделки.

Список документов предоставляется в виде простых ксерокопий (за исключением Отчетов об андеррайтинге и иных заключений Агентства, которые предоставляются в оригиналах) с приложением описи документов, в сшитом виде, на сшивке проставляется подпись и печать Агентства и дата заверки копий.
Дополнительные документы:

  1. В случае предоставления бюджетной субсидии, дополнительно предоставляется Согласование параметров сделки с Жилищным комитетом (оригинал);

  2. Подписанные со стороны Заемщика документы по ипотечной сделке: Закладная, Договор страхования и проект Договора по предмету залога.


Присылается по электронной почте:

  1. Проект Кредитного договора;

  2. Паспортные данные арендаторов ячеек для составления договора аренды ячеек;

  3. Заявление Заемщика на списание средств по счету в счет оплаты страховой премии и комиссий Агентства;

  4. Файл Эксел «Расчет кредита»;



Приложение 5.2. к Регламенту взаимодействия

  1   2

Похожие:

Регламент взаимодействия Подготовительный этап iconПодготовительный этап – поступление в детский сад
Данный этап необходимо начать не менее чем за 2 месяца до поступления в детский сад

Регламент взаимодействия Подготовительный этап iconМетодические указания для прохождения производственной практики 5...
Тема: Подготовительный этап производственной практики помощника врача-стоматолога (детского)

Регламент взаимодействия Подготовительный этап iconПрактикум по теме «Подготовительный этап и планирование аудиторской проверки» Задача 1
Аудиторская форма «Консалт-Аудит» проводит предварительное обследование потенциального клиента — зао «Металлист»

Регламент взаимодействия Подготовительный этап iconРегламент Регламент взаимодействия клиентов с ао «Банк Акцепт»
Регламент взаимодействия клиентов с ао «Банк Акцепт» при осуществлении операций, подлежащих валютному контролю (далее – Регламент)...

Регламент взаимодействия Подготовительный этап iconПравила для ответственного организатора и организатора в аудитории...
Факт прохождения инструктажа и ознакомления с инструктивными материалами должен быть подтвержден личной подписью каждого организатора...

Регламент взаимодействия Подготовительный этап iconМетодические указания для прохождения производственной практики 5...
«астраханский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения российской федерации

Регламент взаимодействия Подготовительный этап iconМетодические указания для прохождения производственной практики 5...
«астраханский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения российской федерации

Регламент взаимодействия Подготовительный этап iconИнструкция для ответственного организатора и организатора в аудитории...
Егэ, по оформлению необходимых документов после экзамена. Факт прохождения инструктажа и ознакомления с инструктивными материалами...

Регламент взаимодействия Подготовительный этап iconРегламент взаимодействия участников и оператора государственной информационной...

Регламент взаимодействия Подготовительный этап iconРегламент взаимодействия между участниками информационного взаимодействия...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск