Возможен ли возврат товара, если он качественный?


Скачать 109.47 Kb.
НазваниеВозможен ли возврат товара, если он качественный?
ТипВопрос
filling-form.ru > Договоры > Вопрос
Возможен ли возврат товара, если он качественный?

К специалисту по защите прав потребителей обращаются граждане по вопросам возврата продавцу качественного товара по причине того, что он не подошёл по габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён.

Для реализации указанного права потребителем должны быть соблюдены следующие условия:

- товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (перечень оснований, по которым товар может не подойти потребителю, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, поэтому при обращении к продавцу необходимо ссылаться только на одну или несколько причин, которые перечислены выше, в противном случае потребитель может получить вполне обоснованный и законный отказ продавца удовлетворить требования).

- потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки;

- товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;

- наличие товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату (отсутствие кассового и товарного чека не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания).

Причём отсутствие потребления товара и сохранение его товарного вида является обязательным.

Если потребитель испортил товарный вид (испачкал, порвал) или оторвал ярлыки, рассчитывать на обмен такой вещи (при условии её надлежащего качества) он будет не вправе.

Важным условием обмена или возврата товара надлежащего качества является отсутствие его в Перечне товаров, не подлежащих обмену.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55.

В Перечень включены следующие группы товаров:

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты. (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222)

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары). (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222)

3. Парфюмерно-косметические товары.

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж. (п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222)

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов).

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты. (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222)

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства). (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 № 81)

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему. (п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222)

13. Животные и растения. (п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222)

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации). (п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 № 81)

Рассмотрим два примера:

Пример 1. Потребитель приобрел комплект мягкой мебели. Мебель привезли, а в дверь она не входит. Потребитель обратился к продавцу с просьбой вернуть уплаченные деньги.

Учитывая изложенное выше, продавец вправе отказать потребителю в удовлетворении его требований по причине того, что комплекты мягкой мебели включаются в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату.

Пример 2. Потребитель приобрел в меховом салоне дублёнку. Придя домой и примерив дублёнку, понял, что вещь ему мала. Обратился в салон с просьбой обменять дублёнку на подходящую по размеру.

Если потребителем соблюдены все условия, изложенные выше, продавец обязан удовлетворить требование и предложить дубленку необходимого размера.

В соответствии с п.2 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.

 
Что нужно знать, покупая мобильный телефон

Сегодня телефон – необходимый атрибут нашей повседневной жизни. Купить его можно в специализированных салонах и отделах, которые предлагают как за наличный расчет, так и в кредит.

В Законе РФ «О защите прав потребителей» сказано: при предоставлении кредита потребителю должна быть дана информация о размере кредита, полной сумме, подлежащей выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

Нареканий на качество сотовых телефонов достаточно много. При обнаружении недостатков продавец, как правило, готов удовлетворить претензии лишь путем ремонта.

Покупатель должен знать, что в случае обнаружения в телефоне недостатка в течение гарантийного срока вправе потребовать :

- замены на новый телефон;

- замены на телефон другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатка;

- возврата уплаченной за телефон денежной суммы.

В том случае, если потребитель соглашается на ремонт, срок ремонта должен быть определен в письменной форме и не может превышать 45 дней.

Если во время устранения недостатков станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке ремонта. При этом отсутствие необходимых запасных частей, деталей, материалов не является основанием для продления срока ремонта.

В случае обнаружения в гарантийном телефоне недостатка и предъявления требования о его замене Вам обязаны заменить такой телефон в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования. При необходимости дополнительной проверки качества телефона - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

При замене телефона на новый гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи его потребителю.

На период ремонта во временное пользование по требованию потребителя продавец обязан в трехдневный срок предоставить мобильный телефон. Данное требование может быть заявлено потребителем и в случае замены некачественного телефона, если для этого требуется более семи дней.

Требования о соразмерном уменьшении покупной цены, возврате уплаченной за телефон денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение сроков проведения ремонта, обмена, возврата денег, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования о предоставлении на период ремонта (замены) сотового телефона потребитель имеет право на получение неустойки в размере 1% цены телефона за каждый день просрочки.

Покупателю сложно-бытовой техники

1. Обходя магазины, выбирая нужную модель, определяйте в каждой торговой сети конечную стоимость выбранной вами техники. Общая стоимость может состоять из:

- стоимости самого изделия;

- доставки;

- подключения;

- дополнительного сервиса и т. д.

- подарков.

Не всегда цена на товар, указанная в ценнике, соответствует той, которую отразят в чеке. Поэтому сравнивать цену только по ценникам не стоит, нужно узнавать обо всех дополнительных услугах заранее, просчитывая фактическую стоимость к оплате .

2. Точнее промеряйте габаритные размеры техники и дверных проемов в квартире. Всё проходит и помещается в выбранное место? Это необходимо потому, что качественная бытовая техника, не подошедшая по размерам, форме, габаритам, фасону, расцветке или комплектации обмену или возврату не подлежит.

3. Перед покупкой техники внимательно изучите паспорт изделия на русском языке, не ограничиваясь только устной консультацией продавца:

- имеются ли необходимые вам функции;

- совместима ли выбранная техника с уже имеющейся ( на случай подключения);

- необходимо ли прокладывание в квартире дополнительных подводок, кабелей, блоков и т.д. .

4. При покупке товара в кредит до подписания договора внимательно прочитайте всю информацию об условиях кредитования (особенно текст мелким шрифтом), требуйте все расписать:

- размер процентов, подлежащих к оплате;

- размер комиссии за обслуживание счета;

- размер штрафа за досрочное погашение кредита;

- итоговая сумма к оплате;

- график платежей.

5.Оплачивая и покупая товар в магазине (самовывозом), проверьте :

- наличие полного пакета документов;

- указаны ли в документах организации, осуществляющие гарантийный ремонт;

- состояние товара на наличие механических повреждений, т.к. после обнаружения их дома вернуть товар не удастся.

6. При осуществлении доставки товара на дом проверьте и отразите в документах под подпись в 2-х экз., если обнаружите:

- наличие механических повреждений снаружи и изнутри;

- несоответствие серийного номера на изделии и в документах;

- неполный пакет документов (чек, гарантийный талон, ФГТ, паспорт и т.д.);

- комплектность не в соответствии с паспортом.

7. В случае проявления недостатков в купленном товаре во время эксплуатации проконсультируйтесь у специалистов по защите прав потребителей до обращения в торговую сеть.
Купили товар с недостатком, что делать?

В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель имеет право потребовать:

- замены на товар этой же марки, модели;

- замены на товар другой марки, модели с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от него и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы или предъявить требование о его замене на товар этой же марки, модели с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю товара. По истечении этого срока указанное требование подлежит удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружения существенного недостатка товара;

- нарушения сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации (№ 575 от 13 мая 1977 г.)

Потребитель вправе предъявить выше перечисленные требования к продавцу, в отношении недостатков в товаре, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены изготовителем или договором.

Гарантийный срок на товар исчисляется с момента передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно - со дня изготовления товара.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить предусмотренные требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара, в течение гарантийного срока, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. В отношении товара, на который гарантийный срок истек и недостатки обнаружены в пределах двух лет инициатором проведения экспертизы выступает потребитель. Оплачивает экспертизу виновная сторона.

Наши рекомендации:

Претензию (заявление) на имя продавца предъявляйте письменно, написав ее в двух экземплярах (один - продавцу, второй экземпляр с визой представителя магазина остается у Вас). В претензии (заявлении) укажите проявившийся недостаток товара и конкретно одно из требований (ремонт, обмен, возврат денег, уменьшение стоимости товара).

Для удовлетворения требований потребителя Законом РФ «О защите прав потребителей» предусмотрены соответствующие сроки.

Устранение недостатков товара

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определенный соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Замена товара ненадлежащего качества

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене, продавец обязан заменить товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем. При необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Возврат денег

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Похожие:

Возможен ли возврат товара, если он качественный? iconЗаявление на возврат товара надлежащего качества если Вы обнаружили брак
Возврат товара надлежащего качества производится в соответствии с «Правилами продажи товаров дистанционным способом»

Возможен ли возврат товара, если он качественный? iconОсновными условиями возврата товара является соблюдение п. 1«Срок...
Возврат товара принимается на склад Продавца при соблюдении всех условий настоящих правил возврата, в зависимости от категории возвращаемого...

Возможен ли возврат товара, если он качественный? iconК заявлению на возврат товара Покупатель обязательно должен приложить
Внимание! Заявление на возврат товара нужно заполнять печатными буквами. Данные в таблицу нужно вносить на основании информации указанной...

Возможен ли возврат товара, если он качественный? iconСитуация Возврат товара до и после окончания
Закона о защите прав потребителей, т е ремонт, соразмерное уменьшение покупной цены, обмен или возврат денег

Возможен ли возврат товара, если он качественный? iconПамятка потребителя
Проверить целостность упаковки товара (Проверьте наличие накладной на товар в пакете. Приёмка/возврат товара осуществляется в соответствии...

Возможен ли возврат товара, если он качественный? iconСитуация Возврат и обмен товара, купленного
Статьей 26. 1 Закона о защите прав потребителей предусмотрено несколько вариантов приобретения товаров, каждый из которых может быть...

Возможен ли возврат товара, если он качественный? iconСитуация Возврат и обмен товара, купленного
Статьей 26. 1 Закона о защите прав потребителей предусмотрено несколько вариантов приобретения товаров, каждый из которых может быть...

Возможен ли возврат товара, если он качественный? iconВ соответствии со статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации...
Вопрос: Антон Евгеньевич, в каких случаях возможен возврат (зачет) налога налогоплательщику?

Возможен ли возврат товара, если он качественный? iconЗаявление на возврат товара по заказу №

Возможен ли возврат товара, если он качественный? iconОбразец заявления на возврат товара

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск