Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «челкасинская основная общеобразовательная школа» урмарского района чувашской республики


НазваниеУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «челкасинская основная общеобразовательная школа» урмарского района чувашской республики
страница1/7
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
УТВЕРЖДЕН:

Постановлением главы администрации Урмарского района

от_____________№_________ ________________ К.В. Никитин

У С Т А В
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЧЕЛКАСИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» УРМАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


с. Челкасы, 2011
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Челкасинская основная общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое – Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и постановлением главы администрации Урмарского района Чувашской Республики от 03.08.2011 № 402 «Об изменении типа муниципальных образовательных учреждений Урмарского района на бюджетные учреждения Урмарского района» (с изменениями от 01.09.2011 года № 479) путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения «Челкасинская основная общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики.

Учреждение является некоммерческой организацией, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств республиканского бюджета и местного бюджета Урмарского района, на основе плана финансово-хозяйственной деятельности.

1.2. Статус Учреждения:

тип – общеобразовательное учреждение;

вид – основная общеобразовательная школа.

1.3. Официальное наименование Учреждения:

полное наименование на русском языке: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Челкасинская основная общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики;

полное наименование на чувашском языке: Петемешле пелу паракан муниципалла бюджетла верену учрежденийе Чаваш Республикин Вармар районенчи «Чулкасри петемешле пелу паракан теп шкул».

Сокращенное наименование на русском языке: МБОУ «Челкасинская ООШ».

1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование - Урмарский район (далее – Учредитель).

Функции и полномочия учредителя в случае, если иное не установлено нормативными правовыми актами Урмарского района, осуществляются администрацией Урмарского района, в ведении которого находится Учреждение.

1.5. Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.

1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики «Об образовании», иными законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, решениями органа управления образованием, настоящим Уставом.

1.7. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, имеет печать со своим наименованием (в случаях, предусмотренных законодательством, имеет печать с изображением герба Чувашской Республики), угловой штамп, бланки со своим наименованием, вывеску установленного образца и другие реквизиты.

Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязательства, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

1.8. Учреждение создается на неограниченный срок.

1.9. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением уполномоченным органом, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением уполномоченным органом, или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем, а также недвижимого имущества. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Бюджетного учреждения.

1.12. Учреждение без согласия уполномоченного органа и Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним уполномоченным органом или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

1.13. Место нахождения Учреждения:

юридический адрес: 429415, Чувашская Республика, Урмарский район, с. Челкасы, ул. К. Маркса, д.56.

фактический адрес: 429415, Чувашская Республика, Урмарский район, с. Челкасы, ул. К. Маркса, д.56.

1.14. Бюджетное учреждение вправе с согласия Учредителя создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бюджетное учреждение не имеет в своем составе обособленные подразделения (филиалы, представительства) без права юридического лица, расположенные вне места нахождения Учреждения, представляющие его интересы и осуществляющие их защиту.

Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Учреждения. Учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.

Положения об указанных подразделениях утверждаются руководителем Учреждения.

1.15. Учреждение вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц с согласия уполномоченного органа и Учредителя.

1.16. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

1.17. Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента его государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

1.18. Медицинское обслуживание воспитанников, обучающихся Учреждения обеспечивается медицинским персоналом, Челкасинским фельдершским акушерским пунктом, участковым врачом – педиатром БУЗ «Урмарская ЦРБ» по территориально – участковому принципу.

1.19. Организация питания воспитанников, обучающихся и работников Учреждения осуществляется Учреждением. Для питания воспитанников, обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Учреждении выделяется специально приспособленное помещение.

1.20. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

Администрация Учреждения не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся в возрасте старше восьми лет детских общественных объединений (организаций) обучающихся, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

1.21. Обучающиеся Учреждения могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Администрация Учреждения не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении Учреждения, если выборными представителями обучающихся выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные пунктом 1.22 настоящего Устава. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательным процессам.

1.22. Условиями проведения собраний обучающихся по вопросам защиты своих нарушенных прав во внеучебное время являются:

направление в адрес администрации Учреждения письменного уведомления о проведении собрания время не менее чем за четырнадцать дней до дня проведения;

проведение собрания исключительно во внеучебное время, т.е. недопустимость нарушения (срыва) учебных занятий (уроков).

Организация проведения митингов обучающихся по вопросам защиты своих нарушенных прав осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о митингах.

1.23. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов, которые создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.
Раздел 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Чувашской Республики, правовыми актами администрации Урмарского района и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

2.2. Основная цель деятельности Бюджетного учреждения:

-формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни;

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.3. Учреждение реализует следующие типы и виды образовательных программ:

- общеобразовательные программы дошкольного образования;

- общеобразовательные программы начального общего образования;

- общеобразовательные программы основного общего образования;

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

Предметом деятельности  Учреждения является: предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного общего образования.

2.4. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.

Учреждение при реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, дополнительной образовательной программы руководствуется в своей деятельности также Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

2.5. В случае несоответствия реализуемых типов и видов образовательных программ, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, перечню образовательных программ, указанному в лицензии (разрешении) на право ведения образовательной деятельности, Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с полученной лицензией (разрешением).

2.6.Задачи:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

-воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

-создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

-развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

-охрана прав и интересов обучающихся.

2.7. Для достижения своих основных целей и задач, указанных в настоящем Уставе Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- бесплатное обучение детей дошкольного возраста по основным и дополнительным образовательным программам дошкольного образования в соответствии с лицензией на образовательную деятельность;

- бесплатное обучение детей школьного возраста в рамках государственных стандартов по образовательным программам, направлениям и специальностям начального общего, основного общего образования, указанным в лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

2.8. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

2.9. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности:

- изучение отдельных дисциплин сверх часов и программ, предусмотренных учебным планом;

- курсы по подготовке обучающихся (воспитанников) к поступлению в образовательные учреждения;

- репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений;

- курсы по изучению иностранных языков;

- курсы по обучению пользованию компьютерными технологиями;

- организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов с учащимися других образовательных учреждений, в том числе с использованием «Интернет – сети»;

- подготовка дошкольников к поступлению в Бюджетное учреждение;

- создание студий, групп, факультативов, лабораторий, творческих объединений по программам дополнительного образования детей;

- создание кружков по обучению различным видам деятельности;

- создание групп по укреплению здоровья;

- создание спортивных и физкультурных секций, групп по шейпинг-аэробике, спортивным играм, танцам.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.

2.10. Приведенный в пунктах 2.7 и 2.9 настоящего раздела перечень видов деятельности является исчерпывающим. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.11. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется разрешительный документ (лицензия, свидетельство о государственной аккредитации и др.), возникает у Учреждения со дня его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.12. Муниципальные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется Учредителем.

Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Учреждение вправе осуществлять в порядке, определенном нормативным правовым актом Чувашской Республики, полномочия Учредителя по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

2.13. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательной программой дошкольного образования (нормативный срок освоения 4 года), а также в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

2.14. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в Учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Учредитель не вправе изменять учебный план и учебный график Учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

2.15. Учебные нагрузки обучающихся не могут превышать установленных предельно-допустимых норм. Количество часов, отведенных в учебном плане на отдельный предмет, не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней разновозрастных группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

2.16. Основными структурными единицами Учреждения являются группа детей дошкольного возраста и классы. Группы в Учреждении могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность в зависимости от вида Учреждения в разном сочетании. Группы в Учреждении могут иметь следующие направленности:

общеразвивающие разновозрастные (любых четырех возрастов от 2 лет до 7 лет).

Количество дошкольных групп и классов в Учреждении определяется исходя из предельной наполняемости от числа воспитанников (числа поданных заявлений граждан), обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Предельная наполняемость дошкольных групп и классов устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации, и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Учреждение с учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с учредителем (учредителями) может открывать группы продленного дня, дошкольные группы компенсирующего вида, классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) группы и классы для воспитанников и обучающихся с отклонениями в развитии при наличии условий для коррекционной работы.
Перевод (направление) воспитанников и обучающихся в специальные (коррекционные) группы и классы, а также группы и классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.

2.17. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

2.18. Режим работы групп установлен Учредителем, исходя из вида групп, потребности граждан и возможностей бюджетного финансирования Учреждения и является следующим: пятидневная рабочая неделя понедельник-пятница, выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации, длительность работы групп Учреждения: с 7.00 до 17.00 (десять часов).

С учетом возможности финансирования за счет муниципального бюджета Урмарского района, по согласованию с Учредителем возможна организация работы группы кратковременного пребывания детей с 9.00 до 12.00 часов. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы группы в выходные и праздничные дни.

При условии отсутствия запрета требованиями законодательства Российской Федерации организация групп кратковременного пребывания детей, может осуществляться в качестве дополнительной платной образовательной услуги или платной услуги (на договорной основе).

2.19. Количество групп в Учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости.

Воспитанники могут пребывать в группе (группах) в пределах режима её (их) работы, но не более срока, определённого законодательством Российской Федерации, в том числе Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и санитарными нормами и правилами

Продолжительность пребывания детей в Учреждении не превышает продолжительности работы групп в Учреждении.

Продолжительность обучения воспитанников на каждом этапе обучения определяется в зависимости от их возраста.

Каждый этап обучения определяется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и может быть в виде условной продолжительности пребывания воспитанника в каждой группе.

2.20. Предельная наполняемость групп устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации, и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Правила приёма граждан (Порядок комплектования Учреждения), после его определения Учредителем в виде муниципального правового акта и применяемый в соответствии с приказом Учреждения, закрепляется в виде дополнений к настоящему Уставу.

2.21. В соответствии с законодательством Российской Федерации в Учреждение принимаются дети в возрасте от 2 (двух) месяцев до 7 лет.

Прием детей в пределах указанного возраста в группы обеспечивается только при условии соответствия Учреждения, в том числе его помещений, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и иным обязательным для исполнения требованиям законодательства Российской Федерации.

2.22. Прием детей в группы осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) в соответствии со списком или путевкой-направлением при наличии медицинского заключения и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

2.23. При приеме ребенка Учреждением с родителями (законными представителями) обязательно заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении.

2.24. В соответствии с законодательством Российской Федерации размер родительской платы за содержание ребенка в Учреждении не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в Учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат.

2.25. Зачисление ребенка в группу оформляется приказом Учреждения по мере комплектования групп. С родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников Учреждение обязательно заключает договор в соответствии с требованиями Типового положения о муниципальном дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации.

2.26. При приеме детей Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.27. Отчисление воспитанников из Учреждения осуществляется при расторжении договора между родителями (законными представителями) и Учреждением по следующим основаниям:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- по медицинским показаниям;

- при невыполнении родителями (законными представителями) своих договорных обязательств отсутствия ребенка в дошкольном образовательном учреждении более 30 дней без уважительных причин в течение года.

2.28. Решение об исключении воспитанника оформляется приказом Учреждения, в котором обязательно указываются полные фамилия, имя, отчество воспитанника, дата его рождения, основание отчисления.

Текст приказа Учреждения должен однозначно определять информацию об отчислении.

В случае, если в Учреждении имеются двое воспитанников с одинаковыми фамилиями, именами, отчествами, один из которых отчисляется, указывается имеющиеся данные родителей (законных представителей).

Отчисление по медицинским показаниям осуществляется на основании медицинского заключения БУЗ «Урмарская районная больница».

2.29. При поступлении ребёнка в группу (также при переводе из другой группы, в том числе в связи с достижением возраста) определяется уровень знаний и умений, а также при необходимости навыков, в форме опроса, анализа детских работ и выполненных заданий детей.

Определяются уровни недостаточный, достаточный и оптимальный.

По окончании учебного года проводится повторный опрос, анализ детских работ и выполненных заданий детей.

Исходя из полученных результатов, определяются необходимые меры по улучшению образовательного процесса, а также необходимые дальнейшие направления данной деятельности, в том числе индивидуальная работа с детьми.

2.30. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет).

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

2.31. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий.

Годовой учебный план создается Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана.

2.32. Учебные нагрузки обучающихся не могут превышать установленных предельно-допустимых норм. Количество часов, отведенных в учебном плане на отдельный предмет, не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

2.33. Количество классов и групп продлённого дня в Учреждении зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов и групп продлённого дня Учреждения устанавливается в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

Учреждение вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей).

2.34. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению в 5-9 классах, классы делятся на две группы при наполняемости не менее 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.

Исходя из запросов обучающихся, их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

2.35. В Учреждении устанавливается пятибалльная (от 1 до 5 баллов) система оценок.

Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по 5 балльной системе (минимальный балл 1; максимальный балл 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающихся.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти, полугодия.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

Промежуточная аттестация во 2-8  классах в конце каждой учебной четверти проводится в виде контрольных работ согласно плану внутришкольного контроля.

2.36. С целью определения степени усвоения обучающимися образовательных программ учащиеся Учреждения проходят промежуточную аттестацию.

Ежегодная промежуточная аттестация проводится в устной форме (собеседование, защита рефератов), переводных экзаменов (устных и письменных), итоговых контрольных работ или зачётов по отдельным предметам в конце учебного года начиная с пятого класса. При проведении ежегодной промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачётов применяется система оценок установленная пунктом 2.35 настоящего Устава. При проведении отдельных зачётов, определяемых Педагогическим советом Учреждения, могут применяться оценки: зачтено или не зачтено (зачётная система оценок). Сроки проведения и виды форм ежегодной промежуточной аттестации (устная форма (собеседование, защита рефератов), переводные экзамены (устные и письменные), итоговые контрольные работы или зачёты) для каждого класса определяются решением Педагогического Совета Учреждения и утверждаются приказом Учреждения не позднее 1 марта. Решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году принятое Педагогическим советом Учреждения, а также формы, порядок и сроки проведения аттестации доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее 15 марта текущего учебного года.

2.37. Промежуточная аттестация проводится в следующем порядке:

Создается экзаменационная комиссия.

Составляется расписание консультаций и экзаменов.

Проводятся экзамены и составляются протоколы экзаменов.

Продолжительность проведения промежуточной аттестации составляет 10 дней.

Письменные ответы принимаются на отдельных листах.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти, полугодия. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Учреждения.

2.38. Текущий контроль успеваемости обучающихся учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по 5-балльной системе. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающихся.

2.39. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс по решению Педагогического Совета Учреждения.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Академическая задолженность определяется итоговой годовой оценкой 2 (неудовлетворительно) по какому-либо предмету(ам).

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.40. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

В Учреждении, при наличии государственной аккредитации, освоение указанных общеобразовательных программ завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

В случае если Учреждение не прошло государственную аккредитацию, выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется Педагогическим советом Учреждения. Документ заверяется печатью Учреждения.

Обучающимся, не завершившим основное общее образование, Учреждение выдает справки установленные Министерством образования и науки Российской Федерации.

С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в Учреждении – в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

Порядок получения общего образования в форме экстерната определяется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами, в том числе приказами Министерства образования Российской Федерации.

2.41. В целях определения уровня знаний и умений, а также при необходимости навыков, ребёнка поступившего в дошкольную группу (также при переводе из другой группы, в том числе в связи с достижением возраста) Учреждением собирается информация в форме опроса, анализа детских работ и выполненных заданий детей.

Определяются уровни недостаточный, достаточный и оптимальный.

По окончании учебного года проводится повторный опрос, анализ детских работ и выполненных заданий детей.

Исходя из полученных результатов, определяются необходимые меры по улучшению образовательного процесса, а также необходимые дальнейшие направления данной деятельности, в том числе индивидуальная работа с детьми.

2.42. Деятельность воспитанников и обучающихся в свободное от занятий время организуется с учетом особенностей состояния здоровья, интересов и направлена на удовлетворение их потребностей познавательных, творческих, потребности в общении, в том числе физиологических (сон, питание, отдых, пребывание на свежем воздухе и др.).

2.43. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

2.44. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации.

2.45. Обучение и воспитание обучающихся осуществляется на чувашском и русском языках.

2.46. Обучающиеся 1-9 классов по согласованию с родителями (законными представителями) проходят летнюю практику следующей продолжительности:

- для обучающихся 1-4 классов не более 5 дней по 2 часа;

- для обучающихся 5-7 классов не более 6 дней по 3 часа;

- для обучающихся 8-9 классов не более 10 дней по 4 часа;

Обучающиеся участвуют в общественно-полезном труде по благоустройству школы, прилегающих территорий, парка, мемориальных комплексов. Освобожденные по медицинским показаниям от физических нагрузок могут привлекаться для работы в библиотеке (ремонт книг), в оформительской или другой творческой деятельности.

2.47. Учреждение осуществляет оздоровительный отдых детей в пришкольном детском оздоровительный лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «челкасинская основная общеобразовательная школа» урмарского района чувашской республики iconУста в муниципального бюджетного обшеобразовательного учреждения...
Янтиковского района Чувашской Республики (далее Учреждение) создано в соответствии с постановлением главы администрации Янтиковского...

Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «челкасинская основная общеобразовательная школа» урмарского района чувашской республики iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
«Цивильская средняя общеобразовательная школа №2» Цивильского района Чувашской Республики

Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «челкасинская основная общеобразовательная школа» урмарского района чувашской республики iconМуниципально го бюджетного общеобразовательно го учреждени я «шыгырданская...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «шыгырданская средняя общеобразовательная школа №1» батыревского района...

Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «челкасинская основная общеобразовательная школа» урмарского района чувашской республики iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
«Сизинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на основе внедрения новых информационно-коммуникационных...

Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «челкасинская основная общеобразовательная школа» урмарского района чувашской республики iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального...

Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «челкасинская основная общеобразовательная школа» урмарского района чувашской республики iconОсновная образовательная программа основного общего образования Муниципального...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «челкасинская основная общеобразовательная школа» урмарского района чувашской республики iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
«Бухарайская основная общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан

Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «челкасинская основная общеобразовательная школа» урмарского района чувашской республики iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тимершикская...

Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «челкасинская основная общеобразовательная школа» урмарского района чувашской республики iconПриказ №128 от 18. 09. 2015г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская...

Уста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «челкасинская основная общеобразовательная школа» урмарского района чувашской республики iconПрограмма начального общего образования Муниципального бюджетного...
Директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Песоченская основная общеобразовательная школа»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск