Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2012 года


НазваниеИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2012 года
страница1/15
ТипИнформационный бюллетень
filling-form.ru > Договоры > Информационный бюллетень
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ТПП РФ ПО ВОПРОСАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА АПРЕЛЬ 2012 ГОДА

СОДЕРЖАНИЕ стр.
I. Информационный обзор по вопросам малого предпринимательства

на федеральном уровне 2

II. Роль системы ТПП РФ в вопросах поддержки малого

предпринимательства в Российской Федерации 36
III. Информационный обзор по вопросам малого предпринимательства

на региональном уровне

1. Административные барьеры в сфере малого предпринимательства 42

2. Взаимодействие малого и крупного бизнеса 44

3. Малый бизнес и жилищно-коммунальное хозяйство 45

4. Налогообложение малого предпринимательства 46

5. Общая информация 47

6. Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства 73

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПО ВОПРОСАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ
02.04.2012 · Срок подачи жалобы на налоговую проверку будет увеличен в три раза
Срок подачи обязательной «досудебной» жалобы в вышестоящий налоговый орган будет увеличен до одного месяца. Об этом сообщил в интервью «Российской бизнес-газете» заместитель руководитель ФНС России С. Аракелов.
Сейчас налогоплательщики должны уложиться в 10 дней. По словам представителя ФНС, практика показала, что налогоплательщикам данного времени на подачу качественной, мотивированной апелляционной жалобы иногда не хватает. Поэтому им приходится подавать дополнения к ранее поданной формальной жалобе, что осложняет работу. Напомним, налогоплательщики, не согласные с налоговой проверкой, прежде чем идти в суд должны в обязательном порядке обратиться в вышестоящий налоговый орган. Если его решение не устроит, можно идти в арбитраж.
Кроме того, С. Аракелов сообщил, что налогоплательщикам будет дана возможность после рассмотрения жалобы в вышестоящем налоговом органе обратиться в ФНС. Но это процедура будет добровольной.
Источник: Журнал "Упрощёнка"

02.04.2012 · Входной НДС можно принять к вычету даже при отсутствии налоговой базы
ФНС России поменяла свою позицию: теперь входной НДС можно принять к вычету, даже если налоговая база в отчетном периоде равна нулю. Налоговики признали, что такого основания для отказа в вычете, как отсутствие в отчетном квартале налогооблагаемых операций законодательство не предусматривает.
Такой вывод следует из письма ФНС России от 28.02.2012 г. № ЕД-3-3/631. Во многом на решение ФНС повлияла обширная арбитражная практика (рекомендации доступны всем пользователям, зарегистрировавшимся в Системе Главбух), которая сложилась по этому вопросу в пользу организаций, и нежелание нести необоснованные судебные расходы.
Осталось лишь два «но». Во-первых, Минфин России пока формально против такой позиции. Во-вторых, чтобы зачесть или вернуть сложившуюся переплату по НДС (если она будет), организации придется пройти совсем не простую процедуру возмещения налога.
Источник: "Главбух"

02.04.2012 · Деньги за коммунальные услуги от арендатора учитываются арендодателем на УСН в доходах
Арендодатель на УСН должен учитывать в доходах деньги, которые арендатор платит ему за коммунальные услуги.
Об этом Минфин сообщил в письме от 11.03.2012 № 03-11-11/72. Минфин ссылается на пункт 1 статьи 346.15 Налогового кодекса. В нем сказано, что «упрощенцы» относят к доходам доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые по статьям 249 и 250 НК РФ.
Источник: Журнал "Упрощёнка"

02.04.2012 · Аренда киоска: какую площадь учитывать при расчете ЕНВД
Киоск относится к объектам стационарной торговой сети, не имеющим торговых залов.
Таким образом, он будет являться торговым местом, так как в соответствии со статьей 346.27 НК РФ под торговым местом понимается место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи. При этом уменьшение площади торгового места на площадь помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, главой 26.3 НК РФ не предусмотрено. Минфин России в своем письме от 05.03.2012 № 03-11-11/68 указал, что в целях применения системы налогообложения в виде ЕНВД торговым местом может быть используемый для осуществления розничной торговли по договору аренды киоск, а не отдельные его составляющие (витрина, прилавок и т.д.).
Напомним, что площадь торгового места, так же как и площадь торгового зала или зала обслуживания посетителей, определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
Источник: Журнал "Вменёнка"

02.04.2012 · Оказание государственной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Порядок предоставления субсидий субъектам Российской Федерации для реализации мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178.
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 29.12.2011 N ОГ-Д05-2740. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ ''О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации'' органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Данная поддержка включает в себя в том числе предоставление субъектами Российской Федерации малому и среднего бизнесу субсидий из федерального и регионального бюджетов в рамках региональных программ развития малого и среднего предпринимательства. Порядок предоставления субсидий субъектам Российской Федерации для реализации мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 ''О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства''. Согласно Приказу Минэкономразвития России от 20.05.2011 N 227 ''Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2011 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации'' предусмотрены различные инструменты поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе такие мероприятия, как:

1. поддержка начинающих предпринимателей - гранты начинающим на создание собственного бизнеса;

2. поддержка начинающих малых инновационных компаний - гранты инновационным компаниям;

3. содействие развитию лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий;

4. содействие развитию микрофинансирования;

5. создание и развитие гарантийных фондов. Реализацию мероприятий, а также оказание прямой финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляет уполномоченный орган субъекта Российской Федерации.
Источник: Интернет-портал "Субсчет.РУ"

03.04.2012 · Уставный капитал ООО хотят увеличить в 50 раз
Совет при Президенте России по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, предлагает внести ряд серьёзных изменений в Гражданский кодекс, объясняя это борьбой с мошенниками и рейдерами. Способ наведения порядка выбран довольно радикальный – ужесточение требований к уставному капиталу.
В соответствии с проектом, для ООО он должен будет вырасти в 50 раз (до 500 тыс. руб.), для ЗАО (новое название – непубличные АО) до 5 млн. руб., для ОАО (публичные АО) до 100 млн. руб. При этом если ранее оплатить уставный капитал можно было имуществом или правами, то теперь это предлагается делать только деньгами и сразу при регистрации в размере 75% от суммы уставного капитала. Самое интересное, что данная инициатива может оказаться действительно эффективной, но для борьбы не с «однодневками», а с реальным малым бизнесом. Практически любой более-менее амбициозный стартап начинается командой. Гражданский кодекс предусматривает очень удобную форму коллективного ведения бизнеса – форму «общества с ограниченной ответственностью». Даная организационно – правовая форма позволяет прозрачно распределить доли участников в капитале и в разделении прибыли. Несомненно, что формат ведения бизнеса в качестве индивидуального предпринимателя крайне непрозрачен ни для партнеров, ни для потенциальных инвесторов.
Помимо прочего, люди, которые только начинают заниматься бизнесом, не имеют четкого представления о тех обязательствах, которые они смогут нести перед государством в ближайшее время, если их бизнес окажется успешным, что формирует негативное отношение к формату ведения бизнеса в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, увеличение минимального размера уставного капитала для ООО скажется крайне негативно на развитии малого бизнеса. С другой стороны, на фирмах-однодневках данное требование о размере уставного капитала может сказаться гораздо в меньшей степени, чем на начинающих предпринимателях. Дело в том, что действующее законодательство не предусматривает «резервирования» уставного капитала, то есть те денежные средства, которые внесены учредителем в качестве вклада в уставный капитал могут быть использованы по усмотрению ООО.
Например, обналичены или вложены в уставный капитал следующей организации-однодневки. Однодневки давно являются отдельной частью теневого бизнеса, и для крупных игроков этого рынка найти 500 000 руб. не составит большого труда. Более того, учитывая, что сумма в полмиллиона рублей является достаточно существенной, у владельцев однодневок, скорее всего, возникнет желание использовать данный уставный капитал несколько раз, вкладывая его в «уставник» следующих однодневок. Вряд ли это приведет к росту их количества по сравнению с настоящей ситуацией, но и к ожидаемому правительством сокращению тоже едва ли приведет. Кроме того, данное решение может привести к консолидации рынка «обналички», что может способствовать повышению стоимости «черного нала», однако, надо понимать, что его цена никогда не будет выше затрат на налоговые платежи, так как на этой разнице и держится весь этот теневой рынок.
Источник: Московское Отделение "Опора России"

03.04.2012 · Налоговые инспекторы вправе назначить выездную проверку бывшего предпринимателя даже спустя три года после прекращения им предпринимательской деятельности
Минфин считает, что налоговики вправе проводить выездные проверки граждан и после того, как те потеряли статус индивидуального предпринимателя. Такой вывод содержится в письме финансового ведомства от 23.01.2012 № 03-02-08/6.
Минфин ссылается на нормы статьи 89 НК РФ, которой установлен порядок проведения выездных налоговых проверок. Согласно этим нормам в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Минфин отмечает, что данная статья не содержит запрета на проведение выездных проверок граждан, прекративших предпринимательскую деятельность.
Источник: Журнал "Упрощёнка"

03.04.2012 · Поправки в ГК предлагают разделить юрлица на публичные и непубличные
Разработчики поправок к Гражданскому кодексу РФ, которые были внесены в Госдуму, предлагают разделить юридические лица на публичные и непубличные, отказавшись от конструкций закрытого и открытого акционерного общества, при этом уже созданным юрлицам не нужно будет перерегистрироваться, сообщил на брифинге журналистам глава Минюста Александр Коновалов.
Президент РФ Дмитрий Медведев на совещании по вопросам изменения законодательства сообщил, что внес в Госдуму поправки в Гражданский кодекс РФ, которые касаются основополагающих институтов гражданского права. "Проанализирована практика создания юридических лиц. По имеющейся статистике, 85% юридических лиц были зарегистрированы в форме обществ с ограниченной ответственностью. Официально невостребованными оказались такие формы, как полное товарищество, общество с дополнительной ответственностью. В этой связи разработчики Гражданского кодекса предлагают разделить юридические лица на публичные и непубличные", - сказал Коновалов. "Проект отказывается от не оправдавших себя закрытых акционерных обществ, статус которых в настоящее время практически полностью дублируется статусом обществ с ограниченной ответственностью, и обществ с дополнительной ответственностью, которые не получили практического распространения. Вместо конструкций открытого и закрытого акционерного общества вводится дифференцированное регулирование статуса публичных и непубличных акционерных обществ", - сообщил он.
"Перерегистрации ранее созданных юридических лиц и переоформления прав на недвижимое имущество, в том числе на земельные участки, не потребуется", - отметил министр. По его словам, при регистрации вносимых изменений в учредительные документы юрлиц госпошлина взиматься не будет. Кроме того законодательно закрепляется новая форма защиты имущественных интересов участников корпорации. Речь идет о восстановлении утраченных помимо их воли прав участия в корпорации, в том числе в результате необоснованного списания акций и долей участия, корпоративных захватов. В статье 52 Гражданского кодекса для ускорения процедуры регистрации предполагается возможность использовать типовые уставы.
"Проект закрепляет возможность признания в ряде случая недействительными решений органов управления обществом, а также сделок, заключенных сторонами договора, в противоречии с корпоративных договором", - сказал министр. В качестве новеллы он назвал возможность участия в корпоративном договоре третьих лиц для обеспечения законных интересов. Коновалов также подтвердил, что поправки, возможно, вступят в силу с 1 сентября 2012 года. "В целом большинство норм у нас должно вступить в силу с 1 сентября 2012 года... Мы не сомневаемся, что дискуссия будет бурной, очень объемной. Мы считаем, что в период весенней сессии этот законопроект мог бы быть принят", - сказал Коновалов. По его словам, новеллы подготовлены с учетом веяния времени.
"Подготовка новелл в действующий Гражданский кодекс не связана с провалом существующего документа, а призвана сделать его еще лучше, в том числе, с учетом веяния времени, развития экономики, интеграции страны в международное пространство", - отметил министр. Он назвал этот документ по сути революционным. Министр считает, что разработчики поправок обеспечили преемственность новых норм Гражданского кодекса и традиционных для российского и европейского права начал и принципов, а также гармоничную интеграцию новых институтов в существующую систему правового регулирования. Коновалов представил президенту доработанные поправки в Гражданский кодекс в феврале этого года и рекомендовал внести их в Госдуму. Свод поправок в ГК был опубликован в ноябре 2010 года. Он был подготовлен рабочей группой во главе с советником президента РФ, председателем совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства Вениамином Яковлевым во исполнение указа президента от 18 июля 2008 года "О совершенствовании гражданского законодательства".
Позже общественности был представлен альтернативный проект поправок в ГК, подготовленный Минэкономразвития совместно с рабочей группой по созданию Международного финансового центра. Альтернативный вариант одобрило Главное правовое управление президента (ГПУ). Управление представило свой итоговый вариант поправок, на который Совет по кодификации 1 августа 2011 года дал отрицательное заключение. Совет рекомендовал президенту не вносить его в Госдуму. Медведев поручил министерству юстиции подготовить согласованный проект к 1 февраля 2012 года.
Источник: РИА Новости

04.04.2012 · Снижение ставки страховых взносов повлечет повышение порога заработка
При снижении ставки страховых взносов до 28% придется повысить пороговое значение заработка с 512 тысяч рублей до 1,2 миллиона рублей и переложить нагрузку на компании с высокой добавочной стоимостью или увеличить трансферты из федерального бюджета в Пенсионный фонд, сообщил журналистам министр финансов Антон Силуанов.
Ранее во вторник министр экономического развития Эльвира Набиуллина сообщила, что позиция Минэкономразвития - снизить ставку взносов до 28% в 2014 году с нынешних 30%. Сейчас с зарплат выше 512 тысяч рублей взимается ставка страховых взносов в размере 10%. "Если предлагает Эльвира Сахипзадовна (Набиуллина - ред.) снизить ставку до 28%, то нужно этот порог с 512 существенно увеличить до 1,2 миллиона рублей", - сказал Силуанов, добавив, что в первую очередь это скажется на тех компаниях, работники которых получают высокие заработные платы - сырьевых, строительных, высокотехнологичных предприятий. Он отметил, что возникает вопрос, стоит ли перекладывать нагрузку компаний с невысокими зарплатами на те компании, у которых высокая добавочная стоимость.
"Это придется делать с тем, чтобы не уменьшать объем поступлений в Пенсионный фонд. Если мы не будем на это смотреть, то трансферт из федерального бюджета Пенсионному фонду на погашение дефицита ПФР придется увеличить. Я не думаю, что это правильно, поскольку у нас и так маневренность ресурсами бюджета невысока", - сказал Силуанов. Он подчеркнул, что позиция Минфина - ничего не менять и оставить в 2014 году уровень ставки страховых взносов - 30%.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2012 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2012 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2012 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2012 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2012 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2012 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2012 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2012 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2012 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2012 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...
Роль системы тпп РФ в вопросах поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации 36

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск