Анализ


НазваниеАнализ
страница1/9
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Приложение 15

к распоряжению администрации

города Покачи

от_______________№___________
АНАЛИЗ

работы управления по социальным вопросам

за 2010 год
ВВЕДЕНИЕ. Управление по социальным вопросам является структурным подразделением администрации города Покачи, в состав управления входит отдел опеки и попечительства. Общая численность управления составляет 11 человек, из них: 3 специалиста отдела опеки и попечительства.

Управление в своей деятельности подчиняется главе города Покачи, курирует деятельность управления заместитель главы города по социальным вопросам.

Управление по социальным вопросам по поручению и согласованию с заместителем главы города по социальным вопросам выполняет функции куратора деятельности следующих учреждений:

-муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная городская больница»;

-муниципальное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника»;

-автономное учреждение Издательско – полиграфический центр «Медиа»;

-муниципальное учреждение «Комбинат питания»;

-муниципальное учреждение Комбинат бытовых услуг «Сервис».

Основными целями деятельности управления являются:

    1. Осуществление отдельного государственного полномочия по участию в реализации программы Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Социально – экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты – Мансийского автономного округа – Югры» на территории города Покачи.

    2. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, нормативно – правовыми актами администрации города Покачи за счет средств местного бюджета.

    3. Организация проведения культурно – массовых мероприятий для отдельных категорий граждан (старшее поколение, лица с ограниченными возможностями, ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла), в пределах полномочий Управления.

    4. Формирование и реализация политики взаимодействия с общественными организациями, объединениями города Покачи, в пределах полномочий Управления.

    5. Организация оказания на территории города Покачи первичной медико – санитарной помощи в амбулаторно – поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно – авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в объеме программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения города Покачи, в пределах компетенции Управления.

    6. Контроль за соблюдением законодательства учреждениями здравоохранения в области охраны здоровья граждан на территории города Покачи в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами.

    7. Контроль за соблюдением учреждениями здравоохранения стандартов медицинской деятельности на территории города Покачи, в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами.

    8. Контроль за качеством оказываемой медицинской помощи в системе здравоохранения на территории города Покачи, в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами.

    9. Создание условий для обеспечения жителей города услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

    10. Участие в создании условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

    11. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

    12. Обеспечение защиты прав граждан - потребителей.

    13. Реализация на территории города Покачи отдельного государственного полномочия в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    14. Проведение единой государственной политики в области трудовых отношений, охраны труда на территории города Покачи в пределах полномочий органов местного самоуправления.

    15. Организация и обеспечение деятельности межведомственных комиссий, координационных советов (по профилактике и борьбе с социально – значимыми заболеваниями; санитарно – противоэпидемическая комиссия администрации города; по демографическому развитию города; межведомственный координационный совет по малому и среднему предпринимательству при главе города; координационный Совет по укреплению и сохранению здоровья детей и подростков города Покачи; координационный совет по социальной поддержке и социальному обслуживанию инвалидов при администрации города Покачи; антинаркотическая комиссия города Покачи; межведомственный координационный совет по вопросам потребительсвкого рынка города Покачи; межведомственная комиссия по охране труда; межведомственная комиссия по содействию в вопросах миграционной политики, межведомственная комиссия по проблемам оплаты труда).

    16. Осуществление переданных законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству.


2.Для достижения указанных целей управление решает следующие задачи:

2.1. Защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья.

2.1. Развитие и совершенствование учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности.

2.3. Повышение уровня санитарно – гигиенического образования населения.

2.4. Организация контроля за соблюдением стандартов качества организации предоставления лечебного питания больным в учреждениях здравоохранения.

2.5. Обеспечение доступности населению услуг, предоставляемых учреждениями здравоохранения.

2.6. Анализ состояния здоровья населения города, в том числе распространения социально – значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

2.7. Осуществление организационно – методической деятельности в учреждениях здравоохранения.

2.8. .Реализация и развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений на территории города Покачи.

2.9. Участие в работе по предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров на территории города Покачи.

2.10. Обеспечение соблюдения трудовых прав работников, включая право на безопасные условия труда.

2.11. Ведение банка данных общественных и религиозных организаций города.

2.12. Координация и осуществление контроля за выполнением мероприятий целевых программ, курируемым Управлением.

2.13. Обеспечение исполнения решений Думы города, постановлений, распоряжений администрации города, решений межведомственных комиссий, координационных советов по вопросам, курируемым Управлением.

2.14. Создание благоприятных условий для развития сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, направленных на удовлетворение потребностей населения города в товарах и услугах.

2.15. Координация деятельности предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения всех организационно – правовых форм собственности и индивидуальных предпринимателей на основе использования рыночных механизмов хозяйствования.

2.16. Поддержка деятельности общественных объединений, организаций по защите прав потребителей и интересов пожилых людей, лиц с ограниченными возможностями, ветеранов, коренных малочисленных народов Севера.

2.17. Содействие развитию и формированию внутреннего потребительского рынка товаров и услуг.

2.18. Содействие развитию конкурентной среды и повышению активности субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.19. Содействие в развитии конкурентной среды и насыщении потребительского рынка города разнообразными товарами и услугами.

2.20. Содействие повышению значимости и престижа работников сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, повышению их профессиональной подготовки, совершенствованию торговых процессов, улучшению качества обслуживания.

2.21. Участие в осуществлении мониторинга состояния потребительского рынка, осуществление анализа и прогнозирования рыночной конъюнктуры.

2.22. Организация взаимодействия с контролирующими, надзорными, правоохранительными органами по вопросам торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.

2.23. Обеспечение консультационной, информационной и иной поддержки граждан – потребителей по защите их прав при продаже товаров и оказании услуг.

2.24. Обеспечение лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.

2.25. Разработка мер, направленных на реализацию действующего законодательства Российской Федерации и Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, постановление и распоряжений Правительства Российской Федерации, администрации города Покачи, решений Думы города Покачи в области социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления и Управления.

2.26. Обеспечение адресного подхода к определению права на социальную помощь отдельным категориям граждан.

2.27. Определение комплекса мероприятий по профилактике социально – негативных явлений в городе Покачи. Развитие и совершенствование системы профилактики социально – негативных явлений в городе Покачи.

2.28. Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа- Югры.

2.29. Создание условий для защиты и поддержания здоровья, национально – культурного развития представителей коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории города Покачи, сохранения ими традиционного образа жизни.


  1. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК, ЗАЩИТА ПРАВ ГРАЖДАН - ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Администрацией города осуществляется комплексный подход в решении вопросов поддержки развития малого и среднего предпринимательства, развития сферы потребительского рынка, защиты прав граждан-потребителей при приобретении товаров (работ, услуг).

Управление по социальным вопросам кроме деятельности по координации и взаимодействию с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере потребительского рынка и защите прав граждан-потребителей, исполняет мероприятия по поддержке развития малого и среднего предпринимательства, обеспечивает деятельность межведомственного координационного Совета по малому и среднему предпринимательству.

В управлении сформированы и ведутся реестр и дислокация объектов торговли, общественного питания, бытовых услуг, осуществляющих деятельность на территории города. Реестры доступны для использования всеми органами власти и структурными подразделениями администрации города.

За текущий год данные о наличии объектов потребительского рынка на территории города Покачи существенно не изменились.

В городе функционируют:

-70 объектов стационарной розничной торговли общей площадью торговых залов 11612м2,

12 павильонов площадью 514м2;

-11 объектов общественного питания на 666 посадочных мест;

-19 объектов бытового обслуживания населения (в том числе 8 парикмахерских на 23 кресла)

Согласно мониторингу обеспеченности населения города площадями в объектах торговли и общественного питания обеспеченность жителей города торговыми площадями составляет:

-в стационарных объектах розничной торговли согласно нормативам СНИП 2.07.01.-89 более 240% или 676м2 на 1тыс. чел. при норме 280 м2 на 1 тыс чел.

-посадочными местами в предприятиях общественного питания общедоступного профиля - 97% или 38 посадочных мест при норме 40 пос. мест на 1 тыс. жителей.

В сложившихся условиях основной целью деятельности органа местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства является повышение роли малого и среднего бизнеса в экономике города путем оказания всесторонней помощи экономически активной части населения и обеспечения благоприятных условий для развития конкурентоспособных субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание консультационной и информационной поддержки.

В 2010 году разработана и утверждена постановлением администрации города от 19.05.2010 № 349. городская целевая Программа ««Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Покачи на 2010-2011 годы».

Большое внимание оказывается пропаганде развития предпринимательства, как форме самореализации граждан. Проводятся мероприятия, способствующие формированию благоприятного общественного мнения о предпринимательстве. Администрацией города проведены мероприятия, посвященные Дню Российского предпринимательства, утвержденные распоряжением администрации города от 22.04.2010 №178-р, в том числе: конкурсы «О предпринимательстве» для детей и учащихся (рисунков, литературных произведений), конкурс бизнес-планов среди старшеклассников, спортивные соревнования между командами предпринимателей Общество предпринимателей выступило спонсором в проведении спортивных мероприятий среди детей. Проведена благотворительная акция ко Дню Великой Победы. «Дни предпринимательства» были завершены торжественным мероприятием с награждением участников конкурсов и предпринимателей города. Данные мероприятия широко освещались в средствах массовой информации

Администрацией города организовано участие жителей города в Конкурсе идей социального предпринимательства, который проводился фондом В.Ю. Алекперова «Наше будущее». Из 12 направленных проектов 2 бизнес -идеи (ИП Пищанюк Л.Ю. ИП Чеберяк М.Д.) стали победителями Ярмарки социальных идей и претендентами на получение беспроцентного долгосрочного займа на реализацию проектов.

Регулярно выходят публикации в газете «Покачевский вестник» о деятельности в сфере защиты прав потребителей и развития предпринимательства, репортажи на телевидении о профессиональной деятельности предпринимателей, участии их в общественной жизни города. Проведено 6 совещаний — семинаров с предпринимателями города. Проведен социологический опрос населения и городской конкурс среди объектов торговли, общественного питания и бытовых услуг на звание «Народный». Победители награждены дипломами главы администрации и Думы города.

В течение ряда лет при главе города функционирует Общественный координационный Совет по вопросам малого и среднего предпринимательства, членом которого является руководитель Нижневартовского филиала Фонда поддержки предпринимательства Югры.

На территории города Фондом поддержки предпринимательства Югры, при поддержке окружного Бизнес инкубатора проведен трехэтапный обучающий семинар: «Основы предпринимательской деятельности».

В полном объеме прошли обучение и получили сертификаты 30 жителей города. Молодые предприниматели города Покачи, из числа прошедших обучение, получили возможность участвовать в окружном конкурсе на получение грантов (субсидий) на создание собственного дела. Победители (2 человека) получили гранты в размере 300 тысяч рублей (крестьянско-фермерское хозяйство, СТО).

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства города Покачи оказывается через Фонд поддержки предпринимательства Югры (Нижневартовский филиал).

За 2010 год на возвратной основе Фондом профинансированы три проекта:

  • развитие сельского хозяйства (приобретение поголовья КРС) на сумму — 400000 рублей;

  • приобретение транспортного средства на сумму — 1250 000 рублей;

  • ремонт здания РММ и ремонт дорог на производственной базе на сумму —

2 000000 рублей.

Оформлено 1 поручительство Фонда на сумму 625 тыс.руб.

В связи с разнообразностью деятельности управления характер обращений и консультаций охватывает многие сферы экономической деятельности. Индивидуальные предприниматели и жители города получают индивидуальные консультации о правилах торговли и оказания услуг, о мерах поддержки развития малого и среднего бизнеса и соблюдения Закона РФ «О защите прав потребителей» Рассмотрение обращений потребителей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О рассмотрении обращений граждан РФ». Прием населения по вопросам защиты прав потребителей ведется ежедневно, без ограничений. Кроме того, номер телефона специалиста по защите прав потребителей размещен в «Уголке потребителя» объектов торговли, телефон работает в режиме «горячей линии».

В текущем году рассмотрено 166 обращений потребителей (в том числе в письменном виде поступило 24 обращения). Из общего количества обращений около 70 % составили обращения по вопросу организации торговой деятельности и содействия защите прав потребителей при продаже товаров, по 8,4% - при оказании бытовых услуг и жилищно- коммунальных услуг, 6% - услуги связи. В структуре обращений по группам товаров и видам услуг 19,3 процента составили обращения по вопросу качества реализуемых сотовых телефонов, 7,2% - обращения по вопросу некачественной установки пластиковых конструкций (окон), 4,2% - обращения по вопросу качества сотовой связи. По рекомендации администрации потребителями предъявлены 51 претензия к продавцу товара (исполнителю услуг). Удовлетворено требований потребителей продавцами (исполнителями услуг) в добровольном порядке на сумму 262 тыс. руб.

В целях урегулирования спорных ситуаций на основании мониторинга обращений потребителей от имени администрации города были направлены претензии об устранении нарушений и соблюдении требований Закона РФ «О защите прав потребителей» продавцам сотовых телефонов (ООО «Евросеть», ООО «Мобильный мир», ООО «Связной -Урал»), оператору связи «Уралсвязьинформ», исполнителям услуг по продаже и установке пластиковых конструкций (окон) ЗАО «Гошгар-Гранд».

В течение года была оказана помощь потребителям в подготовке четырех исковых заявлений: - о замене приобретенных пластиковых конструкций (окон), о расторжении договора купли - продажи и взыскании неустойки в связи с предоставлением недостоверной информации при продаже товара (сотовый телефон), о расторжении договора купли-продажи и взыскании неустойки по причине обнаружения недостатков в товаре и нарушения сроков. В процессе подготовки документов в суд в трех случаях предпринимателями было принято решение о добровольном удовлетворении заявленных требований.. В судебном порядке было рассмотрено исковое заявление о расторжении договора купли-продажи мебели по образцам стоимостью 28 тыс.руб. с предварительной оплатой. в размере 100%. Покачевским городским судом решение принято в пользу потребителя: с ответчика взысканы средства в сумме 61,5 тыс.руб.(стоимость товара, неустойка, расходы на оплату представителя в суде, компенсация морального вреда), кроме того на индивидуального предпринимателя наложен штраф в пользу бюджета города Покачи в сумме 25,75 тыс. руб.

Осуществляется взаимодействие с территориальным отделом Роспотребнадзора по ХМАО-Югре. Принято участие в комплексной проверке организации питания в образовательных учреждениях города (проверено 7 объектов), комиссии по приемке готовности образовательных учреждений к функционированию оздоровительных лагерей во время весенних каникул.

По запросу администрации города прокуратурой города были проведены проверки законности функционирования на территории города объекта «Лотерейный клуб».

Доступность и оперативность в оказании поддержки позволяет жителям города реализовать свои потребительские права и повышает уровень правовой грамотности населения города.. Деятельность управления направлена на формирование у населения навыков рационального потребительского поведения, самостоятельного применения положений Закона РФ «О защите прав потребителей» при приобретении товаров, заключении договоров на оказание услуг (работ) для потребительских нужд.

На официальном сайте администрации города размещены образцы заявлений, претензий и исковых заявлений к исполнителям работ.

Результатом политики администрации города является повышение правой грамотности и социальной защищенности населения, снижение общего количества обращений по отношению к предыдущему году на 4,5%. Снижение количества обращений, поступивших в письменном виде, составило 22, 6 %.
Мониторинг за период 2009-2011 годов




На 01.01.2011года

На 01.01.2010 года

На 01.01.2009




Количество объектов

общей площадью торговых залов

Обеспечен

ность на 1 тыс. жителей

Количество объектов

общей площадью торговых залов

Обеспечен

ность на 1 тыс. жителей

Количество объектов

общей площадью торговых залов

Обеспечен

ность на 1 тыс. жителей

Стационарной розничной торговли



72



12016м2


676м2



70



11612м2,



676м2



68



8720м2



507м2

Павильонов, киосков

12

514м2




11

476м2




23

374




Объектов общественного питания

11

666 посадочных мест;

38 посадочных мест

11

666 посадочных мест;

38 посадочных мест

9

386

посадочных мест

22 посадочных места

объектов бытового обслуживания

19







15







Данные отсутствуют







в том числе парикмахер

ских

8

(на 23 рабочих кресла)







6










3


































































Всего обращений потребителей



166









172









204







в том числе в письменном виде

24







31







38







предъявлены претензии к продавцу товара (исполнителю услуг)

51







56







78







Удовлетворено требований потребителей продавцами (исполнителями услуг) в добровольном порядке

на сумму 262 тыс.руб.







на сумму 603 тыс.руб.







на сумму 1322 тыс. руб.






  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Анализ iconСодержание
Анализ потенциальныхисточников информации для мониторинга и оценки эффективности налоговых льгот (в том числе анализ судебной практики;...

Анализ iconКурсовая работа По дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ» Тема...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Анализ iconКурсовая работа По дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ» Тема:...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Анализ iconДискурс анализ в системе методов управления организациями музейной сферы
Дискурс – анализ как методология изучения социально – управленческих практик 6

Анализ icon«синдо р» генеральный план материалы по обоснованию проекта
Анализ состояния территории, проблем и направлений ее комплексного развития (Комплексный градостроительный анализ территории) 9

Анализ iconС труктурный анализ урока
Структурный (поэтапный) анализ – это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразности, обеспечивающей...

Анализ iconМетодические указания по написанию контрольной работы по дисциплине...
Методические указания по написанию контрольной работы по дисциплине «Управленческий анализ в отраслях» для студентов специальности...

Анализ iconДипломная работа по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ...
Пути повышения ликвидности Западно-Уральского банка Сбербанка России

Анализ iconИзвлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…),...
Проведите анализ видео-уроков или фрагментов видео-уроков (из предложенных на выбор), используя

Анализ iconСодержание
Анализ мер налогового стимулирования инновационной активности предприятий в системе российского федерального и регионального законодательств....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск