Отчёт о результатах контрольного мероприятия 16 января 2015 года №1


Скачать 152.2 Kb.
НазваниеОтчёт о результатах контрольного мероприятия 16 января 2015 года №1
ТипАнализ
filling-form.ru > Договоры > Анализ



КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

ЧАНОВСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТЧЁТ

о результатах контрольного мероприятия

16 января 2015 года № 1



На основании приказа Контрольно-счетного органа Чановского района № 11 от 12.12.2014 года «О проведении контрольного мероприятия» и пункта 2.8 Плана работы на 2014 год Контрольно-счетного органа Чановского района Новосибирской области проведена проведена проверка правильности и достоверности бюджетного учета, законности и целесообразности использования средств местного бюджета в Муниципальном автономном учреждении культуры «Чановский районный Дом культуры» Чановского района Новосибирской области выборочным методом по вопросам законности, эффективности и целевого использования бюджетных средств.

Проверка проведена Рыбаковой О.Л. – председателем Контрольно-счетного органа Чановского района, Пустовой Н.В. - аудитором Контрольно-счетного органа Чановского района.

Цель проверки:

- определение законности и эффективности использования средств бюджета Чановского района.

Объекты проверки:

  1. Анализ исполнения бюджета и финансовых результатов деятельности за 2012, 2013 год в разрезе КОСГУ. Целевое использование средств местного бюджета.

  2. Правомерность использования средств местного бюджета на оплату труда.

  3. Состояние расчетной дисциплины.

  4. Расчеты с подотчетными лицами.

  5. Учет материальных запасов.

  6. Учет основных средств.


Предмет проверки:

- нормативные правовые акты, регулирующие деятельность проверяемого объекта, годовая бухгалтерская отчётность, штатные расписания, регистры бюджетного учёта за 2012,2013 годы, первичные и иные бухгалтерские учётные документы за 2012,2013 годы, а также иные документы и материалы, необходимые для проведения проверки.
Проверяемый период: 2012- 2013 года.

Срок проведения проверки: с 15 декабря 2014 года по 15 января 2015 года.

По результатам проверки составлен Акт проверки № 1 от 15.01.2015 года, с которым ознакомлены:

- Начальник отдела культуры и молодежной политики администрации Чановского района Новосибирской области Генин Д.А.;

- Директор Муниципального автономного учреждения культуры «Чановский РДК» Чановского района Новосибирской области Черемных Ю.В..

Акт проверки подписан без разногласий.

В результате контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения норм ведения бухгалтерского учета, правил бюджетного законодательства:

1. При проверке целевого использования средств местного бюджета выявлены следующие нарушения:

При проверке целевого использования средств местного бюджета за проверяемый период были выявлены нарушения на общую сумму 103 458 рублей 51 копейка (17 109.51+30149+56200), в том числе:

А. Согласно Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 21.12.2011 года № 180н, расходы по уплате налогов производятся за счет подстатьи КОСГУ 290 «Прочие расходы». Чановский РДК необоснованно произвел расходы по уплате налога на имущество за 2 квартал 2012 года за счет подстатьи 213 «Начисления на выплаты по оплате труда». Оплата была произведена двумя платежными документами на общую сумму 17 109 рублей 51 копейка, в том числе:

-платежное поручение № 251 от 22.08.2012 года на сумму 17 075 рублей 98 копеек;

-платежное поручение № 252 от 22.08.2012 года на сумму 33 рубля 53 копейки.

Б. Чановский РДК заключил договор без номера от 02.04 2012 года с индивидуальным предпринимателем Братусенко Валерием Викторовичем (ИНН 541505311513). Предметом договора являлось техническое обслуживание и ремонт автотранспортного средства ГАЗ-32213 (государственный номер Т790КН), который принадлежит РДК. Согласно актов выполненных работ № 63 от 02.05.2012 года и № 94 от 06.06.2012 года предпринимателем произведены различные ремонтные работы – ремонт коробки передач, замена различных фильтров на общую сумму 30 149 рублей. Оплата была произведена двумя платежными документами, в том числе:

-платежное поручение № 110 от 15.05.2012 года на сумму 21 889 рублей;

- платежное поручение № 153 от 19.06.2012 года на сумму 8 260 рублей.

Согласно Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 21.12.2011 года № 180н, расходы по ремонту имущества учреждения осуществляются за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Чановский РДК необоснованно произвел расходы по ремонту автомобиля ГАЗ-32213 (государственный номер Т790КН) за счет подстатьи 310 «Увеличение стоимости основных средств». Увеличение стоимости основного средства происходит только в трех случаях: реконструкция, модернизация, дооборудование. Произведенные предпринимателем для Чановского РДК ремонтные работы автомобиля ГАЗ-32213 (ремонт коробки передач, замена различных фильтров) не изменили функциональное назначение основного средства (обеспечивать перемещение людей), а лишь устранили неисправности и поддержали эксплуатационные показатели на изначально предусмотренном уровне.
В. Чановский РДК заключил договор на оказание услуг № 21-01-2013 от 21 января 2013 года с ООО «НовосибМТЗсервис». Предметом договора являлись следующие ремонтные работы на автомобиле учреждения ГАЗ-32213 (государственный номер Т790КН):

-замена шести штатных пассажирских сидений на сертифицированные пассажирские сидения с 3-х точечными инерционными ремнями безопасности;

-установка элементов крепления пяти сертифицированных 2-х точечных инерционных ремней безопасности на пять штатных пассажирских мест.

Согласно заказа-наряда № 21-01-13 от 21.01.2013 года, акта № 00000004 от 21.01.2013 года, счет-фактуры № 000000004 от 21.01.2013 года ООО «НовосибМТЗсервис» произвело демонтаж старых сидений и установку новых, сварочные и токарные работы с одновременной покраской элементов крепления. Чановский РДК оплатил работы платежным поручением № 26 от 11.02.2013 года в сумме 56 200 рублей.

Согласно Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 21.12.2012 года № 171н, расходы по ремонту имущества учреждения осуществляются за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Чановский РДК необоснованно произвел расходы по содержанию имущества (автомобиля ГАЗ-32213, государственный номер Т790КН) за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги». На подстатью 226 «Прочие услуги» относятся расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг в целях обеспечения собственных нужд.
2. Правомерность использования средств местного бюджета на оплату труда.

Выборочной проверкой начисления заработной платы установлено:

За период 2012 – 2013 годы в штатные расписания вносились изменения на основании Постановлений администрации Чановского района «О повышении заработной платы работников муниципальных учреждений бюджетной сферы Чановского района»:

-№ 144 – па от 22.02. 2012 года;

-№ 383 –па от 25.03. 2013 года.

Согласно вышеуказанным документам были увеличены должностные оклады работников бюджетной сферы Чановского района Новосибирской области. В ходе проверки представленного Положения об оплате труда по Чановскому РДК установлено следующее:

-в раздел II «Размеры должностных окладов специалистов РДК и окладов по профессиям рабочих, специфические для учреждений культуры» не вносились изменения размеров должностных окладов, учреждение вносило изменения только в штатное расписание;

-в разделе IV «Перечень и размеры стимулирующих выплат» отсутствуют критерии и показатели оценки эффективности труда для стимулирования труда работников в зависимости от результатов и качества их работы.
3. Состояние расчетной дисциплины.
Учреждение имело неизменную кредиторскую задолженность по состоянию на 31 декабря двух проверяемых периодов по платежам в бюджет в общей сумме 1 232 рубля 47 копеек:

- по счету 230301000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» в сумме 520,0 руб.;

- по счету 230307000 « Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФОМС» в сумме 70,63 руб.;

- по счету 230307000 « Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ТОМС» в сумме 45,85 руб.;

- по счету 230310000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии» в сумме 458,35 руб.;

- по счету 230311000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии» в сумме 137,64 рублей.

Это свидетельствует о том, что учреждение не осуществляло сверку расчетов с бюджетом и не проводило работу по погашению кредиторской задолженности по платежам в бюджет.

4. Расчеты с подотчетными лицами.

Приказом Минздравсоцразвития России от 11.09.2009 № 739н утверждены порядок и специальные формы учета работников, выбывающих в служебные командировки из командирующей организации. Документ разработан во исполнение пункта 8 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 (вступило в силу 13 ноября 2009 года). Согласно вышеуказанного Порядка, работодатель обязан вести учет своих работников, которые направлены в служебные командировки. Для осуществления такого учета предназначена специальная форма регистрации командированных сотрудников:

• журнал учета работников, выбывающих в служебные командировки из командирующей организации (журнал выбытия).

В нарушении данного Порядка в Чановском РДК не велся журнал учета работников, выбывающих в служебные командировки из командирующей организации (журнал выбытия).

Выдача командировочных расходов в подотчет производилась без оформления заявления. Для выдачи наличных денег работнику под отчет на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица расходный кассовый ордер оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату.

Кроме того, при проверке заполнения авансового отчета подотчетным лицом выявлено, что при возвращении работников из командировки не оформлялись служебные задания (форма № Т-10а), а оформлялись только командировочные удостоверения (форма № Т-10) и приказы о направлении сотрудников в командировку. В ходе проверки правильности работы с подотчетными лицами было установлено, что в учреждении отсутствуют приказы, в которых определены ответственные лица, имеющие право на получение денежных средств в подотчет. Также, в Чановском РДК авансовые отчеты не регистрировались в отдельном журнале, в результате чего авансовым отчетам присваивались порядковые номера в хаотичном порядке, не соблюдалась последовательность  их оформления. Установлено несколько фактов выдачи денежных средств при наличии задолженности по предыдущим подотчетным суммам. Согласно действующим нормам законодательства за физическим лицом закреплена обязанность отчитываться за израсходованные суммы не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который ему были выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу. Выдача наличных денег под отчет проводится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег.

5. Правильность оформления путевых листов и списания ГСМ.

В ходе проверки были выявлены нарушения в части заполнения форм путевых листов, а именно:

1.Хаотичное присвоение либо вообще отсутствие номера на путевом листе. Данное нарушение Чановский РДК допускает в связи с отсутствием Журнала учета движения путевых листов (ф. 0345008). В нем должны заполняться такие реквизиты, как номер путевого листа, дата его выдачи, Ф.И.О. и табельный номер водителя, гаражный номер автомобиля, подпись водителя в получении путевого листа, а затем при представлении путевого листа в бухгалтерию в журнале также ставится подпись ответственного лица (работника бухгалтерии) и дата его получения.

2. В письме Минфина России от 03.02.2006 N 03-03-04/2/23 указано, что первичные документы должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании можно было судить об обоснованности произведенных расходов по ГСМ, поскольку отсутствие данных о маршруте следования не позволяет судить о том, что автомобиль был использован именно в служебных целях. В результате невозможно проконтролировать пробег автомобиля. В нарушение вышеназванного письма Чановский РДК не указывал конкретный путь следования автомобиля. В отведенных для этих целей строках и графах должен быть указан конкретный путь следования. Такие записи, как "поездки по Чанам", "езда по городу" не могут подтвердить производственный характер расходов учреждения (Письмо Минфина России от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129);

3. Путевые листы не заверены подписью лица, ответственного за поездку. Лицо, пользовавшееся услугами автотранспортного средства (либо директор учреждения), должно подтвердить своей подписью маршрут движения (откуда, куда, пробег). Для подтверждения использования автомобиля в служебных целях необходимо подробное описание маршрута следования транспорта и должность, подпись и расшифровка подписи заказчика автотранспорта.

4. В соответствии с пунктом 1 статьи 20 и статьей 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», учреждение, которое эксплуатирует транспортные средства, обязано проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей. Предрейсовые медосмотры может проводить только персонал, имеющий соответствующий сертификат, а также медицинские учреждения при наличии лицензии. На путевой лист ставится штамп, в котором указываются дата и точное время прохождения медицинского осмотра, фамилия, инициалы и подпись медицинского работника, проводившего обследование. В путевых листах за 2012-2013 года было установлено, что водитель Чановского РДК не проходил послерейсовый медицинский осмотр. Таким образом, списание бензина производилось учреждением по первичным документам (путевым листам), оформленным с нарушениями установленного порядка. Расходы учреждения по таким первичным документам составили в 2012 году – 76 151 рубль, в 2013 году - 84 052 рубля.

6. Учет материальных запасов.

В учреждении при работе с материальными ценностями не применялись следующие регистры:

  1. «Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения» (код формы 050421), которая применяется для оформления операций по перемещению материальных запасов внутри учреждения, передача их в эксплуатацию. Записи в Ведомость производятся по каждому материально ответственному лицу (графа 1) с указанием выдаваемых материальных ценностей (графы 3 - 12). Ведомость утверждается руководителем учреждения и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия материальных запасов.

  2. «Акт о списании материальных запасов» (код формы 0504230). Документ должен применяться для оформления решения о списании материальных запасов и служит основанием для отражения бухгалтерском учете учреждения выбытия со счетов бухгалтерского учета материальных запасов.   В случае расходования материальных запасов списание производится на основании документов, утвержденных руководителем учреждения, указанные документы прилагаются к Акту.  Акт о списании материальных запасов составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и утверждается руководителем учреждения.

В ходе проверки также установлено, что Чановский РДК осуществлял ремонт имущества (автомобиля, зрительного зала), но дефектные ведомости не составлялись.
7. Учет основных средств.

При выборочной проверке порядка учета основных средств выяснилось, что некоторым объектам основных средств не присвоены инвентарные номера (фотоаппарат – 3889,0 руб., цифровая фотокамера – 8000,0 руб., планшетный компьютер – 32000,0 руб.), что является нарушением Инструкции 157н.

Для проверки фактического наличия основных средств в Контрольно-счетный орган Чановского района была представлена инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по состоянию на 31.12.2013 года. Согласно данной описи материально-ответственным лицом всех нефинансовых активов является Денисенко Татьяна Анатольевна. Следует отметить, что Денисенко Т.А. являлась директором учреждения не весь проверяемый период, а только с 01.01.2012 года по 22.05.2013 года. В связи с увольнением Денисенко Т.А. по собственному желанию директором была назначена Черемных Ю.В. с 27.05.2013 года. Согласно действующим нормам законодательства до момента увольнения работника необходимо было оформить передачу товарно-материальных ценностей в строго определенный период времени, т.е. в течение двух недель с момента написания заявления об увольнении. Для того, чтобы произвести передачу материальных ценностей от одного ответственного лица другому, нужно провести инвентаризацию этих ценностей. Следует отметить, что учреждение нарушило установленный порядок и данную инвентаризацию не произвела, в результате чего не произошла смена материально-ответственного лица. Все нефинансовые активы в представленной инвентаризационной описи фактически закреплены за лицом, не являющимся работником данного учреждения.

ВЫВОДЫ:

1. По итогам проверки правильности отнесения затрат на соответствующие коды классификации операций сектора государственного управления бюджетов Российской Федерации за 2012, 2013 годы выявлены нарушения Указаний о порядке применения бюджетной классификации на общую сумму 103 458 рублей 51 копейка.

2.Установлены факты нарушения Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749:

-не ведется журнал учета работников, выбывающих в служебные командировки из командирующей организации (журнал выбытия);

-выдача командировочных расходов осуществляется без предварительного заявления-заявки;

- при возвращении работников из командировки не оформлялись служебные задания (форма № Т-10а).

3.Установлены факты нарушения работы с подотчетными лицами:

- отсутствует приказ, в котором определены ответственные лица, имеющие право на получение денежных средств в подотчет;

-выявлено несколько случаев выдачи денежных средств в подотчет при наличии задолженности по предыдущим подотчетным суммам;

-не ведется журнал регистрации авансовых отчетов.

4. Установлены факты нарушения Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 в части заполнения форм путевых листов:

-не ведется журнала учета движения путевых листов (ф. 0345008);

-установлены факты неполного описания маршрута движения автомобиля;

- в путевых листах маршрут не заверяется подписью лица, ответственного за поездку;

-на путевых листах отсутствует отметка о прохождении водителем послерейсового медицинского осмотра

5.Не велись следующие регистры бухгалтерского учета, отражающие операции с материальными ценностями:

-«Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения» (код формы 050421);

-«Акт о списании материальных запасов» (код формы 0504230).

6. До момента осуществления расходов по ремонту имущества учреждением не составлялись дефектные ведомости.

7. Установлены факты наличия просроченной кредиторской задолженности по уплате платежей в бюджет в размере 1 232 рубля по состоянию на начало и конец двух проверяемых периодов.

8. Установлены факты отсутствия инвентарных номеров на некоторым основных средствах.

9. Не была произведена смена материально-ответственного лица при увольнении работника.

10. При изменении размеров должностных окладов не вносились изменения в раздел II «Размеры должностных окладов специалистов РДК и окладов по профессиям рабочих, специфические для учреждений культуры» Положения об оплате труда по Чановскому РДК, учреждение вносило изменения только в штатное расписание.
11. В разделе IV «Перечень и размеры стимулирующих выплат» Положения об оплате труда по Чановскому РДК отсутствуют критерии и показатели оценки эффективности труда для стимулирования труда работников в зависимости от результатов и качества их работы.

Предложения.
1. Средства бюджета расходовать согласно Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года № 65н (с учетом приказов Минфина России от 26.05.2014 № 38н и от 11.06.2014 № 47н).

2. Привести размеры должностных окладов, отраженные в Положении об оплате труда по Чановскому РДК в соответствие с размерами, отраженными в штатном расписании.

3.Для повышения заинтересованности работников Чановского РДК в эффективном функционировании учреждения разработать Положение о материальном стимулировании, в котором определить критерии и показатели для стимулирования труда работников в зависимости от результатов и качества выполняемой ими работы по так называемой «бальной системе».

4.Провести с налоговой инспекцией сверку расчетов по платежам в бюджет и погасить просроченную кредиторскую задолженность в сумме 1 232 рубля 47 копеек.

5.Завести следующие журналы:

-журнал учета работников, выбывающих в служебные командировки из командирующей организации (журнал выбытия);

-журнал регистрации авансовых отчетов;

-журнала учета движения путевых листов.

6. Выдачу командировочных расходов осуществляется после представления предварительного заявления-заявки.

7. При возвращении работников из командировки в обязательном порядке оформлять служебные задания.

8. Издать приказ, в котором будут определены ответственные лица, имеющие право на получение денежных средств в подотчет.

9. Не выдавать денежные средства в подотчет при наличии задолженности по предыдущим подотчетным суммам.

10. При операциях по перемещению материальных запасов внутри учреждения, передачи их в эксплуатацию своевременно составлять «Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения» (код формы 050421). Ведомость вести по каждому материально ответственному лицу с указанием выдаваемых материальных ценностей.

11.Списание материальных запасов производить по «Акту о списании материальных запасов» (код формы 0504230), который составляется и подписывается комиссией учреждения.

12. Осуществлять расходы по ремонту имущества при наличии дефектной ведомости.

13. При заполнении путевых листов особое внимание обращать на полноту заполнения раздела, в котором производится описания маршрута движения автомобиля.

14.Маршрут движения автомобиля заверять подписью лица, ответственного за поездку (либо директором учреждения).

15. Проставлять на путевых листах отметку о прохождении водителем послерейсового медицинского осмотра.

16. Произвести инвентаризацию нефинансовых активов и по акту приема-передачи закрепить все активы за материально-ответственными лицами, установленными приказом директора учреждения.

17. Нанести инвентарные номера на все основные средства.

Председатель Контрольно-счетного

органа Чановского района О.Л. Рыбакова


Похожие:

Отчёт о результатах контрольного мероприятия 16 января 2015 года №1 iconОтчет о результатах контрольного мероприятия
Наименование (тема) контрольного мероприятия: «Проверка исполнения предписания №2 от 21. 04. 2016 года Контрольно-счетного комитета...

Отчёт о результатах контрольного мероприятия 16 января 2015 года №1 iconОтчет о результатах контрольного мероприятия №
Наименование (тема) контрольного мероприятия: Выборочная проверка правильности начисления заработной платы и правильности ведения...

Отчёт о результатах контрольного мероприятия 16 января 2015 года №1 iconОтчет о результатах контрольного мероприятия №
Наименование (тема) контрольного мероприятия: Выборочная проверка правильности начисления заработной платы и правильности ведения...

Отчёт о результатах контрольного мероприятия 16 января 2015 года №1 iconОтчет о результатах контрольного мероприятия
Мо го "Смирныховский" при проведении контрольного мероприятия по вопросу: Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального...

Отчёт о результатах контрольного мероприятия 16 января 2015 года №1 iconОтчет о результатах контрольного мероприятия
«Проверка целевого и эффективного использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности мбук...

Отчёт о результатах контрольного мероприятия 16 января 2015 года №1 iconИнформация о результатах контрольного мероприятия
Слюдянский район от 24. 09. 2014 г. №567-р «О приостановлении контрольного мероприятия», распоряжение администрации муниципального...

Отчёт о результатах контрольного мероприятия 16 января 2015 года №1 iconОтчет о результатах контрольного мероприятия г. Губаха 17 января 2014 г
«Проверка отдельных вопросов финансово – хозяйственной деятельности в маоу дод «Детская музыкальная школа им. Ю. Агафонова»

Отчёт о результатах контрольного мероприятия 16 января 2015 года №1 iconОтчет о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка...
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 5 плана работы, приказ Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципального...

Отчёт о результатах контрольного мероприятия 16 января 2015 года №1 iconОтчет о результатах контрольного мероприятия
Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты Уинского муниципального района Пермского...

Отчёт о результатах контрольного мероприятия 16 января 2015 года №1 iconОтчет о результатах контрольного мероприятия по проверке правомерности...
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 16 плана деятельности Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск