Азбука потребителя: Дистанционный способ продажи товаров


Скачать 77.04 Kb.
НазваниеАзбука потребителя: Дистанционный способ продажи товаров
ТипУрок
filling-form.ru > Договоры > Урок
Азбука потребителя: Дистанционный способ продажи товаров

Урок № 2: Информация, доводимая до потребителя при продаже товаров.

Информация, доводимая до заключения договора розничной купли-продажи

Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию:

- об основных потребительских свойствах товара;

- об адресе (месте нахождения) продавца,

- о месте изготовления товара,

- полном фирменном наименовании (наименовании) продавца,

- о цене и об условиях приобретения товара,

- о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке,

- о порядке оплаты товара,

- о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Вышеперечисленная информация доводится до потребителя через Интернет – магазин.

 

Информация о продавце в Интернет - магазине

В соответствии с требованиями раздела 3 п.4 ГОСТ Р 57489-2017 НС РФ «Руководство по добросовестной практике продажи товаров дистанционным способом с использованием сети Интернет» информация о продавце, размещаемая в интернет-магазине, должна иметь следующие сведения:

- адрес места нахождения юридического лица, указанный в едином государственном реестре юридических лиц;

- адрес (или адреса) места нахождения юридического лица, по которому осуществляется возврат товара, а также прием заявлений, уведомлений, извещений, требований или иных юридически значимых сообщений или отправлений покупателей и других заинтересованных лиц, если этот адрес отличается от адреса, указанного в едином государственном реестре юридических лиц;

- адрес места нахождения индивидуального предпринимателя, по которому осуществляется возврат товара, а также прием заявлений, уведомлений, извещений, требований или иных юридически значимых сообщений или отправлений покупателей и других заинтересованных лиц;

- режим работы продавца (юридического лица или индивидуального предпринимателя);

- информацию о своих контактах в сети Интернет: номера телефонов и иные возможности оперативной связи;

- ИНН (идентификационный номер налогоплательщика);

- если продавцом является индивидуальный предприниматель, он обязан разместить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;

- режим функционирования специалистов интернет-магазина (продавцов, консультантов).

 

Информацияо товарах и условиях их продажи в Интернет - магазине

В Интернет-магазине должна быть размещена следующая информация о товаре:

- максимально детализированная информация об основных потребительских свойствах товара;

- наименование изготовителя товара;

- изображение (фотография) товара;

- габариты товара;

- место изготовления товара;

- срок службы или срок годности и гарантийный срок;

- цена товара;

- условия приобретения товара;

- условия доставки;

- порядок оплаты товара;

- срок, в течение которого действует предложение о заключении договора (о продаже товара на данных условиях);

- акции, касающиеся цены и условий приобретения и/или доставки товара, с указанием срока их действия.

Продавцы обязаны размещать информацию обо всех дополнительных предметах, составляющих полную комплектацию товара, включая пакет инструкций по эксплуатации, сборке (разборке), элементы энергопитания, сопутствующие аксессуары, расходные материалы, разноракурсные фотографические снимки, полностью соответствующие описательным характеристикам товаров.

В случае если товар подлежит обязательному подтверждению соответствия согласно законодательству, продавцы обязаны размещать активные ссылки на действующие сертификаты соответствия и декларации о соответствии в доступном для ознакомления формате непосредственно в разделах, касающихся описательных характеристик товаров.

Требования, предъявляемые к информации об условиях оплаты товара, доставки товара на сайте Интернет - магазина

В соответствии с требованиями разделов 7-10 ГОСТ Р 57489-2017 НС РФ «Руководство по добросовестной практике продажи товаров дистанционным способом с использованием сети Интернет» в интернет-магазине должна быть размещена следующая информация:

- об организациях, занимающихся выдачей кассовых чеков.

В случаях, когда кассовые чеки выдаются покупателям не продавцом, а другой организацией, имеющей соответствующие договорные отношения с продавцом (например, организацией, осуществляющей доставку или выдачу), продавцы обязаны информировать покупателей о данном факте на стадии оформления заказа.

-  о способе оплаты товара:

а)безналичная оплата товаров.Продавцам рекомендуется в случае безналичной оплаты товаров направлять покупателям на адрес электронной почты либо в «Личный кабинет», созданный в интернет-магазине, подтверждение о получении денежных средств, бланк накладной и (или) акта сдачи-приемки.

б) наличная оплата товаров.Продавцам рекомендуется в случае наличной оплаты товаров направлять покупателям на адрес электронной почты либо в «Личный кабинет», созданный в интернет-магазине, сведения о сумме заказа, включая доставку товара и скидки, о порядке оплаты.

-  о доставке товаров.

Продавцы обязаны размещать в интернет-магазине перечень предлагаемых ими способов доставки товаров.

Продавцам следует при наличии двух и более предлагаемых ими способов доставки товаров предоставить покупателям возможность выбора наиболее удобного способа.

Продавцы должны размещать описание каждого предлагаемого ими способа доставки товаров.

В описании способа доставки товаров должны содержаться сведения:

- о службе, осуществляющей доставку товаров;

- доступных способах и порядке оплаты доставки товаров;

- стоимости услуги по доставке товаров (или порядок ее расчета);

- предполагаемых сроках доставки товаров (или порядок их расчета);

- возможности отказа от товаров в случае обнаружения у них недостатков, явно возникших при осуществлении транспортировки (в данном случае имеются в виду недостатки в виде механических повреждений, которые привели к утрате потребительских свойств и товарного вида (к примеру, сколы, трещины и т.п.);

- необходимости оплаты покупателем оказанной услуги по доставке товаров надлежащего качества при отказе покупателя от товара.

В описании способа доставки товаров рекомендуется информировать о материалах, применяемых для упаковки товаров и их защиты от возможных механических повреждений.

Информация,доводимая продавцом  до потребителя в момент доставки  товаров

(п.9 Правил продажи товаров дистанционным способом)

Продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке):

а) наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;

б) сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг), а в отношении продуктов питания - сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;

в) цена в рублях и условия приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг);

г) сведения о гарантийном сроке, если он установлен;

д) правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

е) сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

ж) место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара;

з) сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

и) сведения о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

к) сведения о конкретном лице, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информация о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги);

л) информация, предусмотренная пунктами 21 и 32 Правил;

м) информация об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

Информация о товаре, включая условия его эксплуатации и правила хранения, доводится до покупателя путем размещения на товаре, на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации или иным способом, установленным законодательством Российской Федерации.

Сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров представляются в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включают в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Информация о порядке и сроках возврата товара потребителем

(п. 32 Правил продажи товаров дистанционным способом)

Информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:

а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

б) режим работы продавца;

в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок, предусмотренный пунктом 21 Правил;

г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;

д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Похожие:

Азбука потребителя: Дистанционный способ продажи товаров iconСитуация Возврат и обмен товара, купленного
Статьей 26. 1 Закона о защите прав потребителей предусмотрено несколько вариантов приобретения товаров, каждый из которых может быть...

Азбука потребителя: Дистанционный способ продажи товаров iconСитуация Возврат и обмен товара, купленного
Статьей 26. 1 Закона о защите прав потребителей предусмотрено несколько вариантов приобретения товаров, каждый из которых может быть...

Азбука потребителя: Дистанционный способ продажи товаров icon«О правах потребителей при покупке мебели»
Этот способ покупки называется продажей товаров по образцам и регулируется Правилами продажи товаров по образцам, утвержденными постановлением...

Азбука потребителя: Дистанционный способ продажи товаров iconСтатья 10 Закона и п. 10 Правил не содержат прямой формулировки "Уголок...
Закона РФ от 07. 02. 1992 n 2300-1 "О защите прав потребителей" и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением...

Азбука потребителя: Дистанционный способ продажи товаров iconОбразовательная программа «азбука моды» возрастная категория 7-15...
«Азбука моды» отражает актуальную потребность нашего общества подготовку воспитанников к будущей жизни, их социальную адаптацию,...

Азбука потребителя: Дистанционный способ продажи товаров iconАзбука потребителя
Безопасность товара (работы, услуги) безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей...

Азбука потребителя: Дистанционный способ продажи товаров iconЗакон РФ от №2300-I, а также Правилами продажи товаров по образцам,...
Правилами продажи товаров по образцам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 07. 1997 г. №918 «Об...

Азбука потребителя: Дистанционный способ продажи товаров iconПрава потребителя при приобретении товаров посредством сети Интернет
Реализация товаров посредством сети Интернет набирает все большую популярность, что связано, в том числе, с удобством получения товара...

Азбука потребителя: Дистанционный способ продажи товаров iconОбразец претензии потребителя на отказ от договора и возврат уплаченной...
Претензия потребителя об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств за некачественный автомобиль

Азбука потребителя: Дистанционный способ продажи товаров iconТема: Характеристика основных видов и типов торговой мебели
Горки предназначены для выкладки, показа, продажи и хранения рабочего запаса товаров. Они оснашаются полками, корзинами, подшкафкиками...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск