Рудн экономический факультет кафедра менеджмента


НазваниеРудн экономический факультет кафедра менеджмента
страница1/10
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > Договоры > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГАОУ ВО «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»

(РУДН)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
http://iq2u.ru/university_images/avatar/2015/02/12/17/34/54dcb9d898b89.jpg


А.В.Вавилина, А.А.Киящук, В.В.Хожемпо, М.В.Петровская

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСИЙ КОМПЛЕКС ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИК

по направлению 38.03.02 (080200) «Менеджмент»

Москва

Российский университет дружбы народов

2016
УДК 338.24

ББК 65.290
Вавилина А.В. Учебно-методический комплекс по организации практик по направлению 38.03.02 (080200) «Менеджмент» / Киящук А.А., Хожемпо В.В., Петровская М.В.: [Учебное пособие]. Москва:РУДН, 2016.- 72 с.

В учебно-методическом комплексе представлены материалы по организации практик (учебной и производственной). Определены цели, задачи, процедура организации и реализации практик, требования к отчету, критерии оценки.

Для студентов и преподавателей экономического факультета по направлению 38.03.02 (080200) «Менеджмент».


Рецензенты:

Якубова Т.Н. к.э.н., доцент кафедры менеджмента РУДН

Леванова Л.Н. к.э.н., доцент кафедры менеджмента

Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского

Рекомендовано:

Кафедрой менеджмента Российского университета дружбы народов

Ученым Советом экономического факультета Российского университета дружбы


СОДЕРЖАНИЕ



  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    1. Термины, определения, сокращения.

    2. Введение

  2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    1. Рабочая программа учебной практики

    2. Методические рекомендации для преподавателя

    3. Методические рекомендации для студента

    4. Средства оценки компетенций

  3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ)

    1. Рабочая программа по производственной (преддипломной практики)

    2. Методические рекомендации для преподавателя

    3. Методические рекомендации для студента

    4. Средства оценки компетенций

  4. ПРИЛОЖЕНИЯ

    1. Договор на практику

    2. Задание на практику

    3. Дневник практиканта

    4. Форма заявления на практику

    5. Форма гарантийного письма на практику

    6. Форма титульного листа отчета по практике

    7. Структура отчета по практике

    8. Форма отзыва/характеристики по практике

    9. Инструктаж по технике безопасности

    10. Примерная анкета-отзыв по практике



ВВОДНАЯ ЧАСТЬ



1.1 ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ

Академическая степень – квалификация высшего образования, присуждаемая по результатам освоения соответствующих основных образовательных программ по направлениям подготовки

Зачетная единица (крéдит) – мера трудоемкости образовательной программы.

Эта единица должна учитывать все виды работ студента, предусмотренные в утвержденном индивидуальном плане: аудиторную (лекции, практические и семинарские занятия), самостоятельную работу, подготовку и защиту курсовых и дипломных работ и др.

Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и требованиям, потребностям личности, общества и государства

Квалификация – характеристика уровня подготовки (готовности) к выполнению определенного вида профессиональной деятельности или конкретных трудовых функций

Компетенция – готовность действовать на основе имеющихся знаний, умений и навыков при решении задач, общих для многих видов деятельности

Кредит – унифицированная единица измерения объема трудоемкости учебной нагрузки обучающегося

Кредитно-модульная система – это модель организации учебного процесса, основывающаяся на единстве модульных технологий обучения и зачетных кредитов ЕСТS, как единиц измерения учебной нагрузки студента. Понятие «кредит» означает в данном случае количественную характеристику, позволяющую учесть вклад каждой учебной дисциплины в содержание образовательно-профессиональной подготовке. Европейская система переноса и накопления кредитов (ECTS) – это студентоцентрированная система, базирующаяся на учебной нагрузке, необходимой для достижения целей программы обучения. Эти цели желательно определять в терминах результатов обучения и компетенций, которые должны быть получены.

Модуль – часть образовательной программы, учебного курса, предмета, дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к целям и планируемым результатам освоения образовательной программы

Направление подготовки – совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области

Направленность (профиль) образования – целевая ориентация образовательной программы, определяющая ее предметно-тематическое содержание и (или) преобладающие виды учебной деятельности

Образовательные стандарты и требования, устанавливаемые университетами – образовательные стандарты и требования по образовательным программам высшего образования, самостоятельно устанавливаемые университетами, определенными федеральным законом или указом Президента Российской Федерации

Образовательный процесс – целенаправленный педагогически обоснованный процесс обучения и воспитания, организуемый субъектом образовательной деятельности, реализующим образовательную программу

Обучающийся – лицо, зачисленное в установленном порядке в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и осваивающее образовательную программу

Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками компетенциями, развитию способностей

Объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие

Область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении

Основная образовательная программа бакалавриата (бакалаврская программа) – совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии

Практика – вид (форма) учебной деятельности, направленной на формирование и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью

Примерная образовательная программа учебно-методическая документация, определяющая содержание и объем образования, планируемые результаты их освоения и соответствующие требования к условиям образовательного процесса, структурированные по учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям)

Промежуточная (текущая) аттестация обучающихся – процедура оценки педагогическим работником качества освоения обучающимися отдельной части или всего объема одного учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)

Профиль – совокупность основных типичных черт профессии (направления подготовки, специальности, специализации), определяющих конкретную направленность образовательной программы

Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции

Стандарт (от англ. standard – норма, образец, мерило) – в широком смысле слова – образец (эталон, модель или другой аналог) принимаемый за исходный для сопоставления с ним других объектов по набору признаков или параметров, о которых можно договориться как об обязательных

Уровень образования – формализованный показатель завершенного цикла образования определенного объема и степени сложности, основные характеристики которого определяются федеральным государственным образовательным стандартом

Учебная дисциплина (предмет) – система знаний и умений, отражающая содержание определенной науки и/ или деятельности, и осваиваемая в рамках образовательной программы

Учебный план – документ, определяющий перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой, временные затраты (трудоемкость) на их освоение, а также виды учебной и самостоятельной деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

Учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности

Федеральный государственный образовательный стандарт – технический нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к образованию определенного уровня

Форма получения образования (обучения) – способ организации образовательного процесса по освоению образовательных программ

ВПО – высшее профессиональное образование

ООП – основная образовательная программа

ПООП – примерная основная образовательная программа

ОК – общекультурные компетенции

ПК – профессиональные компетенции

УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы

ФГОС ВО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования

1.2. ВВЕДЕНИЕ

Современное российское общество переживает процесс, в ходе которого формируются качественно новые принципы организации производственной деятельности. В этих условиях на передний план выступают вопросы подготовки будущих специалистов, которые будут занимать определенные должности на этих предприятиях, их профессиональной компетентности, инициативности, гибкости, способности адаптироваться к процессу производства. Решить все эти вопросы можно только на основе функционирования эффективной, учитывающей все тенденции мирового развития, системы образования в комплексе с помощью предприятий в подготовке будущих специалистов.

Качество подготовки молодых специалистов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования находится в прямой зависимости от глубины полученных учащимися знаний в ходе теоретического курса обучения, отработки и закрепления практических навыков, полученных знаний в процессе производственной практики, в том числе на предприятиях. Предприятия, в свою очередь, играют одну из главных ролей в подготовке и быстрой адаптации студентов-специалистов. В настоящее время мы все больше сталкиваемся с такой проблемой, что на предприятиях и фирмах предпочтение отдается работникам, имеющим опыт работ, нежели новоиспеченным студентам, имеющим усовершенствованные знания, но, к сожалению, не умеющие применять их на практике. Важной формой в подготовке и становлении будущего специалиста – менеджера являются учебная и производственная практики, призванная обеспечить формирование практических навыков работы будущих специалистов, закрепить полученные в университете теоретические знания.

Для того, чтобы пополнить пробелы студентов в области применения теоретических знаний на практике, многие предприятия готовы принимать будущих специалистов на свои предприятия для обучения и обмена опытом.

В современных условиях требования рынка труда к выпускникам вузов значительно выросли, что потребовало создания последовательной, рассчитанной на весь период обучения, научно-обоснованной системы подготовки кадров, важное место в которой отводится практической форме обучения.

Эффективно организованная учебная практика сокращает разрыв между академическим обучением и практической деятельностью специалистов. В процессе прохождения практики развиваются профессиональные компетенции.

Практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке обучающихся на базах практики, содействует закреплению теоретических знаний, установлению необходимых деловых контактов университета с предприятиями, организациями и учреждениями.

Учебная практика проводится для приобретения студентами практических навыков работы по направлению подготовки, формирования умений принимать самостоятельные решения на конкретных участках работы в реальных условиях, формирования у студентов целостного представления о содержании, видах и формах профессиональной деятельности.

Производственная (преддипломная практика) организуется в сроки, соответствующие графику учебного процесса, и является завершающим этапом практической работы студента в период обучения. Студенты проходят эту практику перед написанием выпускной квалификационной работы (ВКР).

Конечной целью производственной (преддипломной) практики является сбор и аналитическая обработка материала для написания ВКР по установленной теме.

За период прохождения практики студент должен закрепить знания по специальным дисциплинам, полученные в процессе обучения, получить навыки практического их применения.

Базой практики являются предприятия (организации, учреждения) различных форм собственности, функционирующие в разных сферах бизнеса.

Практика организуется и проводится на основе утвержденной программы, в которой определен перечень рассматриваемых вопросов и необходимых для выполнения заданий, в сторонних учреждениях, организациях, предприятиях или в структурных подразделениях университета, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Практика в организациях осуществляется на основе договоров между университетом и организациями о прохождении практики студентов.

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса на соответствующий учебный год.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Рудн экономический факультет кафедра менеджмента iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«Обеспечение устойчивого развития организации на основе стандартов в области социальной ответственности, менеджмента качества, экологического...

Рудн экономический факультет кафедра менеджмента iconДиссертации
Факультет, кафедра: факультет авиационно-технологических систем, кафедра материаловедения и физики металлов

Рудн экономический факультет кафедра менеджмента iconЭкономический факультет кафедра иностранных языков
Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения

Рудн экономический факультет кафедра менеджмента iconНижегородский Государственный Университет им. Н. И. Лобачевского...
Методическая разработка предназначена для студентов экономических специальностей

Рудн экономический факультет кафедра менеджмента iconФгбоу впо «Сибирский государственный технологический университет»...
Совершенствование командной деятельности на примере пфр советского района г. Красноярска 26

Рудн экономический факультет кафедра менеджмента iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Факультет государственного и муниципального управления Кафедра финансового менеджмента в государственном секторе

Рудн экономический факультет кафедра менеджмента iconПрограмма учебной дисциплины
Воробьева Н. М., кандидат филологических наук, доцент кафедры «Иностранные языки 4» фгобу впо «Финансовый университет при Правительстве...

Рудн экономический факультет кафедра менеджмента iconЭкономический факультет

Рудн экономический факультет кафедра менеджмента iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Кафедра уголовного процесса и криминалистики была создана на базе кафедры уголовного права и процесса, основанной 1 декабря 1995...

Рудн экономический факультет кафедра менеджмента iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Кафедра уголовного процесса и криминалистики была создана на базе кафедры уголовного права и процесса, основанной 1 декабря 1995...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
filling-form.ru
Поиск