УТВЕРЖДЕНЫ
Правлением Коммерческого банка
«Русский универсальный банк»
(Общество с ограниченной ответственностью)
(Протокол от 09 января 2014 г. № 1) Председатель Правления
Ю. И. Красавин
Правила использования Системы «Клиент-Банк»
корпоративными Клиентами
Термины и определения
Для целей настоящих Правил использования Системы «Клиент-Банк» корпоративными Клиентами (далее - Правила), используются следующие термины и определения:
Счет – счет, открываемый на основании Договора между Банком и Клиентом в порядке, установленном главой 45 ГК РФ:
расчетный счет в рублях и иностранной валюте – счет, на который могут зачисляться и с которого могут расходоваться денежные средства Клиента Банка;
специальный банковский счет в рублях и иностранной валюте - счет, открываемый в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида;
счет доверительного управления в рублях и иностранной валюте - счет для осуществления расчетов, связанных с деятельностью по доверительному управлению.
Клиент – юридические лица (за исключением кредитных организаций), являющиеся резидентами РФ или нерезидентами РФ; индивидуальные предприниматели; физические лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, некоммерческие организации, которым (на имя которых) в Банке открыт счет в рублях и (или) иностранной валюте.
Банк – Коммерческий банк «Русский универсальный банк» (Общество с ограниченной ответственностью).
Электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме (далее – ЭД).
Ключ – совокупность специальным образом формируемых цифровых последовательностей, состоящая из Закрытого и Открытого ключа ЭЦП. Ключ ЭЦП генерируется Владельцем ключа самостоятельно.
Владелец ключа – уполномоченное лицо Клиента, которое владеет соответствующим Закрытым ключом ЭЦП, позволяющим создавать ЭЦП в электронных документах (подписывать электронные документы).
Закрытый ключ ЭЦП – уникальная последовательность символов, известная Владельцу ключа и предназначенная для создания в электронных документах ЭЦП с использованием средств ЭЦП.
Открытый ключ ЭЦП – уникальная последовательность символов, соответствующая Закрытому ключу ЭЦП, предназначенная для подтверждения с использованием средств ЭЦП подлинности ЭЦП в электронном документе.
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием Закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать Владельца ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Система «Клиент-Банк» - совокупность программно-аппаратных средств, а также средств криптографической защиты информации, устанавливаемых на технических средствах Клиента и Банка, и согласованно эксплуатируемых ими в соответствующих частях, а также организационных мероприятий, проводимых Сторонами, с целью предоставления Клиенту услуг в соответствии с настоящими Правилами (далее - Система).
ПСКЗИ - персональное средство криптографической защиты информации, позволяющее выполнять функции хранилища ключевой информации (Ключей) и выполнять криптографические преобразования.
Компрометация - утрата, хищение, несанкционированное использование ключа ПСКЗИ.
Блокировочное слово - уникальное слово, определяемое Клиентом при регистрации в Системе «Клиент-Банк», для блокирования работы Клиента по телефонному звонку в Банк.
Регистрационная карточка открытого ключа ЭЦП – бумажный документ, содержащий сведения, идентифицирующие Владельца ключа, с представленным в шестнадцатеричном виде открытым ключом ЭЦП Владельца ключа, датой начала и окончания действия открытого ключа ЭЦП Владельца, заверенный подписью руководителя и имеющий оттиск печати Клиента (Приложение №2).
Порядок заключения Договора
Настоящие Правила разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России и внутренними документами Банка. Банковское обслуживание Клиентов осуществляется Банком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, банковскими правилами и договором банковского счета, заключенного между Банком и Клиентом.
Настоящие Правила определяют порядок предоставления Банком и использования Клиентом доступа к Системе «Клиент-Банк» при обслуживании банковского счета Клиента на основании заключенного договора банковского счета между Клиентом и Банком.
Настоящие Правила являются типовыми для всех Клиентов. Заключение Договора об использовании Системы «Клиент-Банк» корпоративными Клиентами (далее - Договор) осуществляется в соответствии со ст. 428 Гражданского кодекса Российской Федерации путем присоединения Клиента к настоящим Правилам и Тарифам и производится путем подачи Клиентом оформленного и подписанного надлежащим образом Заявления о присоединении к Правилам использования Системы «Клиент-Банк» корпоративными Клиентами (Приложение №1) (далее - Заявление). Договор включает в себя Заявление, настоящие Правила и Тарифы, которые являются его неотъемлемой частью. Тарифы публикуются Банком на официальном сайте Банка в сети Интернет www.rubank.ru, а также на стенде объявлений по месту обслуживания Счета.
Клиент предоставляет в Банк Заявление в 1-м экземпляре, а также прилагает к нему все необходимые документы, указанные в Правилах. После проверки представленных Клиентом документов, Заявление подписывается Председателем Правления Банка или уполномоченным им лицом и Клиенту передается ПСКЗИ.
Копия Заявления со всеми отметками Банка и распиской Клиента в получении ПСКЗИ заверяется уполномоченным сотрудником Банка с проставлением штампа подразделения, принявшего Заявление Клиента и передается Клиенту в качестве подтверждения заключения Договора.
Договор вступает в силу с момента его подписания Председателем Правления Банка или уполномоченным им лицом.
После заключения Договора Клиент обязан представить в Банк Образец регистрационной карточки открытого ключа ЭЦП (Приложение №2) для его регистрации Банком.
Лица, присоединившиеся к настоящим Правилам, принимают на себя все обязательства, предусмотренные настоящими Правилами.
Договор может быть заключен только с лицами, находящимися на обслуживании Банка и заключившими с ним Договор банковского счета.
Банк и Клиент могут заключать Дополнительные соглашения, изменяющие или дополняющие условия настоящих Правил. В этом случае положения настоящих Правил применяются к отношениям Банка с такими Клиентами в части, не противоречащей условиям вышеуказанных дополнительных соглашений.
Использование в соответствии с настоящими Правилами электронных платежных документов не изменяет содержания установленных действующим законодательством РФ и Договором банковского счета прав и обязанностей Сторон, содержания платежных документов и правил заполнения их реквизитов.
Использование Системы при проведении расчетов является дополнительной услугой, предоставляемой Банком Клиентам, заключившим с Банком Договор банковского счета.
Односторонний отказ Банка от предоставления дополнительной услуги использования Системы в случаях, установленных настоящими Правилами, не является ограничением прав Клиента на распоряжение денежными средствами и не лишает Клиента возможности осуществлять платежи в рамках действующего Договора банковского счета на основании документов, составленных на бумажных носителях.
Открытый ключ ЭЦП Клиента, указанный в регистрационной карточке открытого ключа (Приложение №2) ЭЦП Клиента, заверенной подписями, согласно карточке с образцами подписей и оттиском печати Клиента, принадлежит Клиенту.
Настоящие Правила с приложениями к нему опубликованы на официальном сайте Банка в сети Интернет по адресу: www.rubank.ru.
Порядок использования Системы для обмена Электронными документами
Под использованием Системы «Клиент-Банк» понимается обработка информации в электронной форме с помощью средств компьютерной техники, а также прием и передача информации с использованием каналов телефонной сети и Интернета.
Стороны при использовании Системы «Клиент-Банк» применяют следующие ЭД:
Платежное поручение;
Выписка по счету;
Заявление на рублевый аккредитив;
Поручение на покупку иностранной валюты на внутреннем валютном рынке;
Заявление на перевод;
Заявка на продажу иностранной валюты;
Распоряжение об осуществлении обязательной продажи части валютной выручки;
Текстовое сообщение;
Паспорт сделки (форма 1);
Паспорт сделки (форма 2);
Справка о валютных операциях;
Справка о подтверждающих документах;
Заявление на переоформление паспорта сделки (форма 1 или форма 2);
Заявление на закрытие паспорта сделки (форма 1 или форма 2);
Любые документы произвольного формата, а также документы, составленные по формам, утвержденным Банком (анкета Клиента, заявление на закрытие счета, документы/проекты документов и пр.), в том числе документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты) и дополнения и (или) изменения к ним, доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов и т.п.
Перечень электронных документов, установленный в настоящем пункте, не является исчерпывающим и может изменяться по мере необходимости, а также по мере развития Системы.
Оформленный ЭД передается в Банк по каналам связи. Время передачи для текстовых сообщений - с 9.00 до 17.00, в пятницу и предпраздничные дни – с 9.00 до 16.00. Для остальных документов ограничения по времени приема отсутствуют.
Запрос выписок по Системе осуществляется с 9.00 до 24.00.
Платежи проводятся Банком в порядке и сроки, установленные Договором банковского счета.
При отказе в приеме ЭД Банк обязан указать причину отказа.
Поступившие в Банк ЭД проходят проверку на подлинность и правильность составления. Результаты проверки ЭД передаются Клиенту в электронном виде по каналам связи и одновременно фиксируются в специальном журнале с использованием электронных средств. Если результат проверки ЭД на подлинность и правильность составления отрицательный, Банк оставляет указанный ЭД без исполнения. Исполнение по указанному ЭД производится Банком только после исправления Клиентом допущенных ошибок.
При поступлении в Банк ЭД, указанных в п.п. 8-15 п. 3.2. настоящих Правил, Клиенту направляется электронное сообщение о принятии (непринятии) ЭД с информацией об отправителе и получателе ЭД с датой его отправления и датой его принятия (непринятия).
Клиент имеет право отозвать составленный им ЭД путем направления в Банк соответствующего запроса при условии, что платеж по указанному ЭД Банком не был осуществлен.
Способы уведомления Банком Клиента о совершенных операциях с использованием Системы:
Информирование Клиента о совершенных им операциях с использованием Системы осуществляется Банком путем формирования выписки по счету в электронном виде, которая отражается в программном устройстве Клиента в графе «Выписка по счету (полная)». Выписка с отражением в ней всех проведенных операций по счету формируется Банком в момент списания со счета Клиента денежных средств по подготовленному и подписанному Клиентом и обработанному Банком ЭД. Момент внесения Банком в выписку по счету в электронном виде оплаченного Банком ЭД Клиента является моментом информирования Клиента о совершенных им операциях в смысле п.4 ст.9 Закона РФ «О национальной платежной системе», независимо от того, воспользовался или нет Клиент возможностью формирования выписки в электронном виде.
Информирование Клиента о совершенных им операциях с использованием Системы осуществляется Банком также при личном обращении Клиента в Банк за получением выписки в письменном виде. При этом момент информирования Клиента о совершенных операциях определяется в порядке, указанном в п. 3.10.1. Правил.
По запросу Клиента Банк осуществляет услугу «СМС информирование», согласно которой Клиенты, помимо информирования, указанного в п.п. 3.10.1. и 3.10.2 Правил, получают СМС-уведомление о совершенных операциях, сформированное Банком в момент получения запроса Клиента, отправленного с мобильного телефона.
Для подключения к Системе Клиенту необходимо иметь персональный компьютер IBM PC/AT –совместимый следующей конфигурации;
Процессор не ниже P2-300;
Оперативная память не менее 256 Мб;
Накопитель на жестких магнитных дисках со свободным дисковым пространством не менее 100 Мб;
USB-порт;
Цветной дисплей с адаптером SVGA разрешение ни ниже 800х600;
Лицензионная операционная система Microsoft Windows XP/VISTA/7;
Microsoft Internet Explorer версии не ниже 6;
Доступ в Интернет - наличие выделенного канала или коммутируемой телефонной линии и модема, поддерживающего протокол V.32 и скорость от 14,4 Кб/c или любой другой способ доступа в Интернет.
Стороны признают, что используемые во взаимоотношениях Сторон документы, заверенные электронной цифровой подписью, подготовленные и переданные одной Стороной другой Стороне с помощью программного обеспечения Системы, эквивалентны документам на бумажном носителе и имеют юридическую силу наравне с документами, подписанными Клиентом или должностными лицами Банка и скрепленными печатью соответственно.
Если в действующей карточке образцов подписей и оттиска печати Клиента указаны только лица, имеющие право первой подписи, то необходимым и достаточным условием для использования Системы является регистрация ключа одним из распорядителей счета, обладающим правом первой подписи.
Если в действующей карточке образцов подписей и оттиска печати Клиента указаны также лица, имеющие право второй подписи, то по усмотрению Клиента может быть зарегистрировано два ключа: 1-й – ключ распорядителя счета, обладающего правом первой подписи, 2-й – ключ распорядителя счета, обладающего правом второй подписи.
Стороны признают, что используемое в Системе средство криптографической защиты информации, которое обеспечивает контроль целостности документов и их электронную цифровую подпись, достаточно для подтверждения подлинности и авторства электронных документов, разбора конфликтных ситуаций, а средство шифрования достаточно для защиты информации от несанкционированного доступа.
В качестве единой шкалы времени при работе с Системой принимается московское поясное время (GMT +04:00). Контрольным является время системных часов аппаратных средств Банка.
|