МИНИСТЕРСТВО ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З _____________________ № ________
г. Омск
Об утверждении Регламента взаимодействия Министерства труда и социального развития Омской области, Управления Министерства труда и социального развития Омской области по городу Омску, казенного учреждения Омской области "Социальная защита" и бюджетного
учреждения Омской области "Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг"
в целях оказания справочно-консультационных
услуг населению В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия Министерства труда и социального развития Омской области, Управления Министерства труда и социального развития Омской области по городу Омску, казенного учреждения Омской области "Социальная защита" и бюджетного учреждения Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Министр В.В. Куприянов
Заместитель Министра труда и социального
развития Омской области Е.В. Шипилова
Заместитель Министра труда и социального
развития Омской области Л.Н. Нагорная
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития Омской области
от _________________ № ____ РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия Министерства труда и социального развития Омской
области, Управления Министерства труда и социального развития
Омской области по городу Омску, казенного учреждения Омской
области "Социальная защита" и бюджетного учреждения Омской
области "Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг" в целях
оказания справочно-консультационных
услуг населению Раздел I. Общие положения 1. Регламент взаимодействия Министерства труда и социального развития Омской области, Управления Министерства труда и социального развития Омской области по городу Омску, казенного учреждения Омской области "Социальная защита" и бюджетного учреждения Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях оказания справочно-консультационных услуг населению (далее – Регламент) устанавливает сроки и последовательность взаимодействия в целях упорядочения приема и обработки телефонных обращений граждан, оказания квалифицированной помощи и консультаций широкому кругу населения (далее – взаимодействие).
2. Взаимодействие осуществляется Министерством труда и социального развития Омской области (соответствующие департаменты) (далее – Министерство), Управлением Министерства труда и социального развития Омской области по городу Омску (далее – Управление), казенным учреждением Омской области "Социальная защита" (далее – КУ "Соцзащита") и бюджетным учреждением Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – БУ "МФЦ").
3. Осуществление взаимодействия регулируется:
3.1. Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.2. Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".
4. Взаимодействие осуществляется по следующим направлениям:
4.1. Сопровождение Управлением информационно-правовой программы (далее – Справочник), необходимой для работы специалистов отдела справочно-консультационной службы КУ "Соцзащита" (далее – СКС), путем внесения изменений, добавления информации в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений в нормативные правовые акты.
4.2. Проведение Управлением планового и внепланового обучения специалистов СКС по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, Управления, БУ "МФЦ", изложенных в Приложении № 1 к Регламенту (далее – Перечень), по которым специалисты СКС осуществляют консультирование населения.
4.3. Организация БУ "МФЦ" обучения специалистов СКС по вопросам, указанным в Перечне и относящимся к компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Омской области, органов государственных внебюджетных фондов, государственные и муниципальные услуги которых оказываются специалистами БУ "МФЦ" в рамках заключенных соглашений о взаимодействии (далее - Ведомства).
4.4. Предоставление Министерством доступа к Государственной информационной системе Омской области "Электронный социальный регистр населения" в режиме просмотра (далее – ГИС ЭСРН).
5. Результатами взаимодействия являются:
5.1. Предоставление Управлением специалистам СКС информационно-правовой поддержки, позволяющей осуществлять надлежащую консультацию граждан.
5.2. Осуществление специалистами СКС предварительной записи заявителей на официальном сайте БУ "МФЦ" в сети Интернет по адресу: www.мфц-омск.рф. Раздел II. Порядок взаимодействия 6. Управление и БУ "МФЦ" уведомляют КУ "Соцзащита" об изменениях в предоставлении государственных и муниципальных услуг, указанным в Перечне, посредством системы электронного документооборота "Lotus Notes" путем направления соответствующей информации в течение трех рабочих дней с момента получения информации об изменениях от Ведомств.
7. Управление осуществляет сопровождение работы Справочника, в том числе поддержание его в актуальном состоянии при изменениях в действующем законодательстве (не позднее трех рабочих дней после вступления в силу изменений).
8. Министерство, Управление, БУ "МФЦ" осуществляют:
8.1. Оперативное направление в КУ "Соцзащита" методических и (или) информационных писем – не позднее трех рабочих дней с момента их получения от Ведомств.
8.2. Оперативное информирование КУ "Соцзащита" по вопросам изменений графиков работы и контактных телефонов всех служб Министерства, Управления, БУ "МФЦ" – не позднее трех рабочих дней с момента изменения.
8.3. Незамедлительное информирование КУ "Соцзащита" о нестандартных ситуациях, влияющих на прием граждан (сбой в работе электронных баз данных, оборудования по продлению ЭТК, отсутствие электрической энергии и т.п.).
9. Специалисты СКС осуществляют консультирование заявителей посредством телефонной связи в соответствии с Перечнем. При возникновении нестандартных ситуаций, либо ситуаций требующих обращения к документам личного дела получателя – Управление, БУ "МФЦ" дает ответ КУ "Соцзащита" не позднее двух часов с момента поступления вопроса или не позднее одного рабочего дня с момента возникновения нестандартной ситуации.
10. В целях поддержания высокого уровня знаний специалистов СКС Управление проводит плановое и внеплановое обучение специалистов СКС по вопросам, указанным в Перечне.
11. БУ "МФЦ" организует плановое и внеплановое обучение специалистов СКС представителями Ведомств по вопросам, указанным в Перечне.
12. Плановое обучение (семинары, круглые столы, консультации и т.п.) проводятся согласно графикам, утверждаемым Управлением и согласованным с КУ "Соцзащита".
13. О проведении внепланового обучения Министерство, Управление, БУ "МФЦ" уведомляют КУ "Соцзащита" посредством системы электронного документооборота "Lotus Notes" путем направления соответствующей информации не позднее трех рабочих дней до начала мероприятия с указанием тематики, места, даты, времени его проведения.
14. Управление и БУ "МФЦ" в течение трех рабочих дней после утверждения настоящего Регламента предоставляют КУ "Соцзащита" список сотрудников ответственных за консультирование специалистов СКС и сведения о контактных телефонах представленных специалистов. Информация об изменении сотрудников, ответственных за консультирование специалистов СКС, направляется в СКС в течение 3 рабочих дней после наступления обстоятельств.
15. В целях соблюдения положений Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" перед началом консультирования сотрудник СКС применяет все возможные способы для идентификации заявителя. __________________
Приложение
к Регламенту взаимодействия Министерства труда и социального развития Омской области, Управления Министерства труда и социального развития Омской области по городу Омску, казенного учреждения Омской области "Социальная защита" и бюджетного учреждения Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях оказания справочно-консультационных услуг населению
Перечень
вопросов, относящихся к полномочиям Министерства труда и социального развития Омской области, Управления Министерства труда и социального развития Омской области по городу Омску, бюджетного учреждения Омской
области "Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг", по которым специалисты отдела справочно-консультационной службы казенного учреждения Омской области
"Социальная защита" осуществляют консультирование населения
Меры социальной поддержки гражданам, имеющим детей, и беременным женщинам.
Меры социальной поддержки в виде социальных выплат.
Меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Меры социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан, проживающих на территории Омской области.
Выдача удостоверений, дающих право на меры социальной поддержки.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.
Присвоение звания "Ветеран Омской области".
Предоставление гражданам государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта.
Выдача справок на получение государственной социальной стипендии.
Выплата лицам, осуществляющим уход за гражданами пожилого возраста, инвалидами I, II группы и совершеннолетними недееспособными гражданами.
Выдача направлений на медико-социальную экспертизу.
Выявление и учет совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, в том числе на возмездных условиях.
Заключение договоров пожизненной ренты.
Выдача справок различного содержания.
Государственные услуги Федеральных органов исполнительной власти: 16. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии России:
16.1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
16.2. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества.
16.3. Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
16.4. Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 17. Федеральная налоговая служба России:
17.1. Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
17.2. Бесплатное информирование (в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.
17.3. Предоставление сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц.
17.4. Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанного реестра, за исключением сведений, содержащих налоговую тайну).
17.5. Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанных реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа).
17.6. Прием запроса о предоставлении справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
17.7. Предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном
реестре.
18. Федеральная миграционная служба:
18.1. Прием документов и личных фотографий, необходимых для получения или замены паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ.
18.2. Прием заявления и документов для оформления паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории РФ.
18.3. Прием документов о регистрации и снятии граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.
18.4. Прием документов для постановки иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания. 19. Министерство внутренних дел России:
19.1. Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения.
19.2 Выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования. 20. Федеральная служба судебных приставов России:
20.1. Предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица.
21. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
21.1. Осуществление приема и учета уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг, указанных в перечне, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности". 22. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом:
22.1. Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра федерального имущества:
а) в виде выписки из реестра федерального имущества;
б) в виде документа, в форме которого предоставляется обобщенная информация об объектах учета реестра, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
22.2. Продажа (приватизация) земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на которых расположены объекты недвижимости.
22.3. Прекращение прав физических и юридических лиц в случае добровольного отказа от прав на земельные участки.
22.4. Предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на которых расположены объекты недвижимости, в аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование.
22.5. Предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в порядке переоформления прав.
22.6. Предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для целей, связанных со строительством. 23. Пенсионный фонд России:
23.1. Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
23.2. Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.
23.3. Прием заявления о предоставлении набора социальных услуг, об отказе от получения набора социальных услуг или о возобновлении предоставления набора социальных услуг.
23.4. Прием от застрахованных лиц заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о переходе в негосударственный пенсионный фонд или о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации из негосударственного пенсионного фонда для передачи ему средств пенсионных накоплений.
23.5. Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства.
23.6. Бесплатное информирование плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставление форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснение порядка их заполнения в случае представления письменного обращения.
23.7. Предоставление информации застрахованным лицам о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".
23.8. Представление информации гражданам о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
23.9. Выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат).
23.10. Прием заявлений об установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению
23.11. Прием заявлений об установлении и выплате дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности
23.12. Установление федеральной социальной доплаты к пенсии.
23.13. Прием заявлений о доставке пенсии.
23.14. Прием заявлений об изменении номера счета в кредитной организации.
23.15. Прием заявлений о запросе выплатного (пенсионного) дела.
23.16. Прием заявлений о перечислении пенсии в полном объеме или определенной части этой пенсии в счет обеспечения платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
23.17. Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. 24. Фонд социального страхования Российской Федерации:
24.1. Регистрация и снятие с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
24.2. Регистрация страхователей и снятие с учета страхователей – физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора.
24.3. Прием документов, служащих основанием для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов.
24.4. Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей – физических лиц, заключивших трудовой договор с работником.
24.5. Прием отчета (расчета), предоставляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
24. 6. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами – протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.
24.7. Предоставление Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. 25. Министерство природных ресурсов и экологии Омской области:
25.1. Выдача и аннулирование охотничьего билета единого федерального образца
25.2. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов 26. Главное государственно-правовое управление Омской области:
26.1. Государственная регистрация актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть), в том числе выдача повторных свидетельств (справок), подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния в части:
- приема заявлений на государственную регистрацию заключения брака,
- приема заявлений на государственную регистрацию расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия,
- приема заявлений о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, и выдачи повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния. 27. Главное управление государственной службы занятости населения Омской области:
27.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
27.2. Информирование о положении на рынке труда в Омской области.
27.3. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
27.4. Психологическая поддержка безработных граждан.
27.5. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности.
27.6. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
27.7. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.
27.8. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
27.9. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
27.10. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости 28. Министерство труда и социального развития Омской области:
28.1. Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок, направленных на отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего подопечному, расходование доходов подопечного.
28.2. Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверений (дубликата удостоверения) "Ветеран труда".
28.3. Выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны.
28.4. Выдача удостоверения инвалида Отечественной войны и инвалида о праве на льготы.
28.5. Выдача удостоверений о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
28.6. Выдача удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий.
28.7. Выдача справки на проезд реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, проживающим на территории Омской области. _______________ |