ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЯВЛЕНИЯ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ УСЛУГИ
«Оформление и выдача удостоверений (дубликатов удостоверений) о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй Мировой войны»
1.Общие вопросы 2
2.Регистрация 2
3.Начало работы 7
3.1.Доступ к форме услуги через наименование услуги 7
3.2.Доступ к форме через личный кабинет 8
4.Заполнение заявления 9
4.1.Общая навигация и заполнение формы «Согласие на обработку персональных данных» – шаг 1. 9
4.2.Форма «Сведения о личных данных» – шаг 2 12
4.3.Форма «Документ, удостоверяющий личность» – шаг 3 12
4.4.Форма «Контактные данные» – шаг 4 13
4.5.Заполнение формы «Адрес регистрации заявителя» – шаг 5 14
4.5.1.Тип регистрации в Санкт-Петербурге: «Постоянная» 14
4.5.2.Тип регистрации в Санкт-Петербурге: «Временная» 15
4.5.3.Тип регистрации в Санкт-Петербурге: «Лицо без определенного места жительства» 16
4.6.Заполнение формы «Дополнительные сведения» – шаг 6 16
4.7.Заполнение формы «Документы» – шаг 7 16
4.8.Заполнение формы «Подача заявления» – шаг 8 18
5.Проверка состояния заявления 19
5.1.Проверка статуса по ссылке из письма 19
5.2.Проверка статуса заявления в «Личном кабинете» 21
СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр»
2015
Общие вопросы В рамках настоящей государственной электронной услуги предоставляется возможность подать электронное заявление на предоставление государственной услуги «Оформление и выдача удостоверений (дубликатов удостоверений) о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй Мировой войны».
Заявитель авторизуется на Портале государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга (далее – Портал) с использованием учетной записи пользователя в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА), заполняет формы электронного заявления и отправляет заявление по электронной почте получает уведомление из органа социальной защиты населения (далее – ОСЗН) о принятом решении и/или необходимости явки на прием в ОСЗН.
Регистрация На Портале для подачи электронного заявления по данной государственной электронной услуге, Вы должны быть авторизованным пользователем. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться в ЕСИА.
На главной странице Портала нажмите кнопку .
В открывшемся окне нажмите .
Введите свои данные и номер мобильного телефона. В случае если у Вас отсутствует мобильный телефон, нажмите соответствующую кнопку и укажите вместо него адрес электронной почты.
Пример заполнения:
На указанный номер мобильного телефона придет sms-сообщение с кодом, который необходимо ввести на форме, либо на адрес электронной почты придет письмо со ссылкой, по которой нужно перейти для подтверждения адреса электронной почты.
Пример письма:
В открывшемся окне создайте пароль, который должен состоять не менее чем из 8 символов.
Для продолжения регистрации необходимо войти и заполнить личные данные, нажав .
Для этого введите номер Вашего мобильного телефона (адрес почты) и пароль.
Заполните форму с личными данными. Укажите Ваше отчество, пол, дату и место рождения, номер Страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, а также данные паспорта.
Пример заполнения:
Особенности ввода фамилии, имени и отчества:
Фамилия, имя и отчество могут содержать только буквы русского алфавита и дефис. При этом первая буква станет заглавной автоматически.
Если отчество отсутствует, необходимо в поле поставить прочерк (дефис).
Пример заполнения:
Особенности ввода дат:
ввод дат производится двумя способами:
1) выбором даты из «календаря»
Пример:
2) вводом цифр в соответствующем формате: дд.мм.гггг
Указанные личные данные будут автоматически проверены. Пожалуйста, дождитесь окончания проверки. Она обычно занимает несколько минут, но в редких случаях может потребоваться до 5 суток.
Вы можете следить за ходом проверки на странице с личными данными. После завершения проверки на указанный номер телефона или адрес электронной почты придет сообщение с информацией о том, что проверка окончена.
После успешного прохождения проверки личных данных Вам нужно активировать учетную запись одним из следующих способов:
чтобы активировать учетную запись за один день, Вы можете обратиться в один из специализированных центров обслуживания пользователей, к которым относятся офисы продаж и обслуживания клиентов «Ростелеком», Почты России и Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Санкт-Петербургский информационно-аналитический аналитический центр». Возьмите с собой документы, сведения о которых Вы вносили при регистрации.
вы также можете активировать учетную запись заказным письмом по Почте России. Нужно лишь указать адрес, по которому будет направлено письмо. Срок доставки письма составит около 2 недель. Используя содержащийся в письме код подтверждения личности, активируйте Вашу учетную запись.
Подтвердить свою личность Вы также можете с помощью электронной подписи или универсальной электронной карты.
Начало работы Доступ к форме услуги через наименование услуги Найти в поисковой строке на Портале услугу по наименованию:
Ознакомиться с «Условиями и порядком предоставления электронной услуги».
Перейти к заполнению электронной формы, кликнув на соответствующую запись («Получить услугу») и выбрав категорию заявителей («физическое лицо»):
Нажать в предложенной форме кнопку «Авторизация» и указать логин и пароль в форме:
Доступ к форме через личный кабинет Войти в Личный кабинет, нажав на:
Нажать в предложенной форме кнопку «Авторизация» и указать логин и пароль в форме:
В открывшейся форме в Личном кабинете
нажать «Услуги».
Произойдет переход к поисковой строке на Портале.
Найти услугу по наименованию:
Заполнение заявления
Общая навигация и заполнение формы «Согласие на обработку персональных данных» – шаг 1. Ввод данных в электронное заявление производится пошагово путем заполнения форм в соответствии с левым меню экранной формы (шаг 1 – шаг 8):
На первом шаге заполнения электронного заявления заявителю будет предложено дать согласие на обработку персональных данных и ознакомиться с необходимой информацией. Для этого необходимо ознакомиться с информацией, установить отметку о согласии и нажать кнопку «Далее», если принимаются условия.
Пример:
После заполнения данных формы на любом шаге для сохранения данных необходимо нажать кнопку или перейти на другой «шаг» (нажав соответствующую кнопку) в левом меню экранной формы (указано выше) – произойдет переход на следующий «шаг».
При заполнении любого шага у Вас есть возможность сохранить процесс заполнения электронного заявления. Это необходимо для возобновления заполнения электронного заявления в любое удобное для Вас время с того места, где Вы закончили ее заполнение. Портал автоматически сохранит процесс, создав Черновик заявления на данный вид услуги.
Для сохранения Черновика необходимо нажать на кнопку на любом шаге заполнения. В появившемся окне указываются номер, название и дата сохранения всех сохраненных Черновиков.
Для этого необходимо нажать кнопку , в появившемся поле указать «Название черновика» или оставить название, автоматически присвоенное системой, либо перезаписать одно из ранее созданных сохранений, нажав на соответствующую кнопку.
Пример:
Далее необходимо нажать кнопку для завершения сохранения.
В случае успешного сохранения появится окно:
Для удобства пользователя, в большинстве полей формы, при подведении к ним курсора, появляются «всплывающие подсказки».
Пример:
Если информация в поле формы электронного заявления введена некорректно, то при переходе к следующему шагу система оповестит о допущенной ошибке. Некорректно заполненный шаг подсвечивается красным цветом:
Необходимо вернуться и исправить ошибку.
Для этого необходимо перейти на нужный шаг (нажав соответствующую кнопку) в левом меню экранной формы.
При переходе на соответствующий шаг, поле с некорректно указанной информацией подсвечивается красным цветом, и указывается конкретная ошибка в заполнении.
Пример:
При устранении ошибки корректно заполненное поле подсвечивается зеленым цветом:
При заполнении форм следует иметь в виду, что поля, отмеченные знаком «*», являются обязательными к заполнению, поля без данной отметки заполняются по желанию заявителя.
Важно:
Если имеет место знак , необходимо, при наведении курсора мышки, ознакомиться с всплывающей подсказкой.
Форма «Сведения о личных данных» – шаг 2 На данном шаге сведения о личных данных заполняются на основании учетной записи заявителя в ЕСИА:
Пример:
Форма «Документ, удостоверяющий личность» – шаг 3 На данном шаге сведения о документе, удостоверяющем личность (далее - ДУЛ), заполняются на основании учетной записи заявителя в ЕСИА:
Пример:
Далее необходимо добавить скан-образ ДУЛ – нажать на кнопку , отобразится окно, предлагающее выбрать требуемый документ:
Необходимо выбрать нужный файл во всплывающем окне, нажав кнопку .
Загруженный файл отобразится на экране:
Далее необходимо нажать .
Документ может быть загружен в виде отдельного файла или нескольких файлов (частей одного документа). При этом наименование файлов должно позволять идентифицировать документ, принадлежность отдельных файлов (частей документа) конкретному документу и количество страниц в документе. Максимальный размер файла – 5 Мб.
Необходимо приложить следующие отсканированные страницы паспорта гражданина РФ: страница 2 – сведения об органе, выдавшем паспорт, страница 3 – сведения о персональных данных, страница 5 и последующие – отметки об адресе регистрации и месте жительства.
Форма «Контактные данные» – шаг 4 Наличие электронной почты у заявителя является обязательным условием. На электронную почту приходит уведомление для заявителя.
На данном шаге, если сведений о контактных данных в учетной записи в ЕСИА недостаточно, соответствующее поле заполняется заявителем:
Пример заполнения:
Заполнение формы «Адрес регистрации заявителя» – шаг 5 Указывается тип регистрации и адрес регистрации заявителя.
Необходимо выбрать тип регистрации из выпадающего списка:
Тип регистрации в Санкт-Петербурге: «Постоянная» Необходимо указать адрес регистрации, нажав кнопку .
В появившемся поле «Адресная строка» необходимо задать не менее 4-х символов улицы (проспекта, проезда и пр.) проживания и выбрать из предложенных вариантов.
Пример:
Далее необходимо заполнить появившиеся поля.
Пример заполнения:
Далее необходимо нажать .
Тип регистрации в Санкт-Петербурге: «Временная» Необходимо указать адрес регистрации способом, описанным выше. Далее необходимо приложить скан-образ документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания, способом, указанным в п. 4.3.
Пример заполнения:
В случае если заявитель постоянно зарегистрирован на территории Российской Федерации:
Установить флажок в соответствующем поле и заполнить адрес постоянной регистрации в другом регионе РФ, описанным выше способом:
Тип регистрации в Санкт-Петербурге: «Лицо без определенного места жительства» Необходимо указать адрес регистрации в Санкт-Петербурге.
Далее необходимо приложить скан-образ справки социального учета из «Городского пункта учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства»:
Заполнение формы «Дополнительные сведения» – шаг 6 На данном шаге нужно указать дополнительные сведения и нажать «Далее»:
Пример заполнения:
Заполнение формы «Документы» – шаг 7 Предварительно необходимо ознакомиться с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, – в «Условиях и порядке предоставления электронной услуги».
Важно:
Рекомендуется:
заранее подготовить скан-образы документов;
при подготовке скан-образов именовать файлы на кириллице.
Пример:
Справка о Х, 1 из 2.jpg
Справка о Х, 2 из 2.jpg
Документ об Y, стр. 1-10.zip
Документ об Y, стр. 10-25.zip.
Максимальный размер файла - 3 Мб, количество файлов (частей) – до 20.
Документы, которые могут быть представлены, размещены в соответствующем поле в выпадающем списке:
Если документ содержит реквизиты, нужно установить флажок в поле «Заполнить информацию о документе» и заполнить поля:
Если документ имеет срок действия, установить флажок в соответствующее поле и указать срок действия.
Пример:
Далее необходимо приложить скан-образы каждого указанного документа.
На этом шаге форматы документов могут быть: jpg, jpeg, pdf, tif, zip, rar.
Необходимо выбрать нужный документ, и нажать кнопку «Добавить».
Если нужно добавить документ, который, по мнению заявителя, также необходим для представления, но наименование документа в списке отсутствует, нужно выбрать из выпадающего списка «Другой документ» и нажать кнопку . Наименование документа вводится вручную.
Заполнение формы «Подача заявления» – шаг 8 Перед тем, как отправить электронное заявление, нужно установить признак (флажок) в полях:
Далее необходимо ввести контрольный код, указанный на картинке.
Пример:
Далее необходимо проверить введенный код, нажав кнопку . В случае успешного ввода строка «Контрольный код» перестанет выделяться красным.
Пример:
Далее необходимо отправить заявление нажатием на кнопку .
Следует убедиться, что заявление принято системой – на экране должно появиться сообщение.
Пример:
На указанный в заявлении адрес электронной почты также придет сообщение от info@pgu.spb.ru:
Тема письма: «Электронное заявление № … принято».
В теле письма:
Пример:
После отправки данных необходимо отслеживать в электронной почте уведомления от ответственного органа.
Проверка состояния заявления Проверка статуса заявления возможна после уведомления, поступившего на электронную почту (переход по ссылке), а также через «Личный кабинет».
Проверка статуса по ссылке из письма После подачи заявления заявитель получает извещение о смене статуса заявления, которое приходит на электронную почту от info@pgu.spb.ru.
Тема письма: «Статус Вашего заявления №… обновился».
В теле письма:
Пример:
При переходе по ссылке откроется форма «Сведения о заявлении».
Необходимо нажать «Далее». На экране появится информация о заявлении. Далее необходимо ознакомиться с историей статусов заявления:
Пример:
При нажатии на «Загрузить документ», откроется соответствующий документ в формате .pdf.
В столбце «Комментарий» необходимо ознакомиться с комментарием уполномоченного лица ОСЗН (при наличии).
В столбце «Документы» могут быть приложены уполномоченным лицом документы, с которыми заявитель может ознакомиться при нажатии на кнопку «Загрузить документ».
О результате предоставления услуги после обработки в ответственном органе - в списке «История статусов» могут появляться разные статусы, например:
а) «Принято отрицательное решение» (с вложенным файлом решения в формате pdf; в столбце «Документы» - ссылка на вложенный документ); возможен комментарий должностного лица в столбце «Комментарий».
б) «Электронное дело передано на рассмотрение в ответственный орган».
в) «Требуется личное присутствие заявителя в ответственном органе» и соответствующий комментарий должностного лица в столбце «Комментарий».
После ознакомления нужно нажать кнопку «Завершить».
Проверка статуса заявления в «Личном кабинете» Пройти авторизацию на Портале через ЕСИА и нажать на кнопку «Мои заявления».
Войти в «Личный кабинет»
В меню выбрать «Мои заявления»:
Появится таблица, содержащая информацию обо всех поданных Вами заявлениях (на все возможные услуги), а также статусах.
Пример:
Выбрать нужную услугу по номеру заявления (полученного в письме после отправления заявления) - отображается более детальная информация о конкретном заявлении. Все действия по ознакомлению со статусами – аналогично 5.1.
Пример:
Проверить статус заявления также возможно через мобильное приложение «Госуслуги Санкт-Петербурга» (приложение для iPhone и iPad, приложение для Android).
|