Комитет администрации ребрихинского района


Скачать 293.64 Kb.
НазваниеКомитет администрации ребрихинского района
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3

КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ РЕБРИХИНСКОГО РАЙОНА

ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Алтайского края


658540, с. Ребриха,

пр-т Победы, 39

тел.: (38582) 22-4-46

Факс (38582) 22-4-46

Email: rebrihob@ab.ru

__14.10.2011___№ _708_
Руководителям образовательных


учреждений района




О ведении классных журналов

в образовательных учреждени-

ях Ребрихинского района

В связи с обращениями руководителей общеобразовательных учреждений района, а также выявленными типичными ошибками при проверке классных журналов в ходе проверок образовательных учреждений комитет администрации Ребрихинского района по образованию направляет для использования в работе инструктивно-методическое письмо по ведению классных журналов (Приложение на 12 листах).

Данное письмо составлено на основе следующих нормативных документов (все указанные приказы и письма не отменены и являются действующими): Закона РФ «Об образовании»; Типового положения об общеобразовательном учреждении; приказа Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974г. № 167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации»; письма Минобразования РФ от 07.02.2001г. № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»; приказа Минобразования РФ от 29.12.1997г. № 2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений»; приказа Министерства Просвещения СССР от 08.12.1986г. № 241 «Об утверждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства Просвещения СССР» (регламентирует проведение инструктажа по ТБ на уроках по предметам учебного плана (физика, химия, биология, физическая культура, технология, информатика и ИКТ) и фиксация его в классном журнале); письма Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000г. № 03-51/64 «О методических рекомендациях по работе с документами в общеобразовательных учреждениях»; письма Минобразования России от 19.11.1998 г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»; письма Минобразования России от 25.09.2000 г. №202/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»; приказа Министерства образования РФ от 16.06.2002г. № 2715« О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»; инструктивно-методического письма федерального агентства по образованию РФ; положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008г. № 362; письма управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 30.03.2009г. № 2085 «О форме и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации в XI (XII) классах общеобразовательных учреждений края в 2009 году»; письма управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 02.10.2009г. № 7317 «Об освобождении от занятий по физической культуре»; рекомендаций отдела контроля качества образования управления Алтайского края по образованию и делам молодежи руководителям общеобразовательных учреждений от 05.02.2010г. «Об усилении контроля за соблюдением требований к ведению школьной документации»; письма управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 31.08.2010г. № 6609 «О дополнительных разъяснениях по формированию учебных планов»; письма управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 13.10.2010г. №7930 «Об организации индивидуального обучения на дому учащихся массовых общеобразовательных школ»; СанПиН 2.4.2.2821-10 от 22.12.2010г.; протокола районного методического объединения учителей русского языка и литературы от 17.01.2011г. № 2.

Характеристики цифровой оценки, требования к оцениванию результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, методы и формы контроля, отнесенные приказами и письмами Минобрнауки РФ к начальной ступени обучения, применимы также к учащимся основной и старшей ступени обучения.

Просим довести данное инструктивно-методическое письмо до сведения педагогов и обеспечить его соблюдение при работе с классными журналами. Считаем необходимым также внести изменения в локальные акты образовательных учреждений о ведении классных журналов.


Председатель комитета Н.И. Беляев

по образованию

Елена Викторовна Чайникова

2 16 46
Приложение

к письму комитета администрации

Ребрихинского района по образованию

от 14.10.2011г. № 708

Инструктивно-методическое письмо по ведению классных журналов

в образовательных учреждениях Ребрихинского района
Классный журнал – это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно установленным правилам.

Классные журналы относятся к учебно-педагогической документации общеобразовательного учреждения. Ответственность за хранение журналов, контроль за правильностью их ведения возлагается на директора школы и его заместителей по учебно-воспитательной работе.

При заполнении классного журнала необходимо помнить, что он является финансовым документом. В нем фиксируется то количество уроков, которое соответствует учебному плану образовательного учреждения и, соответственно, подлежит оплате. От того, как оформлен этот документ, зависит оценка труда учителя и классного руководителя по различным критериям, таким, как:

- усвоение программы по всем учебным предметам;

- плотность и система опроса обучающихся;

- объективность в выставлении текущих и итоговых отметок;

- соблюдение норм проведения контрольных, проверочных, самостоятельных, практических и лабораторных работ, уроков-экскурсий и т. д.;

- дозировка домашнего задания;

- соблюдение требований и рекомендаций, зафиксированных в "Листке здоровья";

- учет замечаний по ведению журнала, сделанных представителем администрации или в ходе внешнего контроля, и механизм их устранения;

- тщательность в заполнении сведений о количестве уроков, пропущенных обучающимися;

- правильность оплаты фактически проведенных уроков, консультационных часов, индивидуально-групповых занятий, факультативов;

- правильность оплаты замены уроков.

Журнал рассчитан на учебный год, журналы параллельных классов нумеруются литерами (например, «1 А класс», «5 Б класс» и т.д.).

В начале учебного года заместитель директора проводит инструктаж по заполнению классных журналов, даёт указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведённых на текущий учёт успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством часов, выделенным в учебном плане на каждый предмет (1 недельный час - 2 стр., 2 нед. ч - 4 стр., 3 нед. ч - 5 стр., 4 нед. ч - 7 стр., 5 нед. ч - 8 стр., 6 нед. ч - 9 стр. и т.д.).

В классном журнале учтено, что класс на занятиях по технологии, иностранному языку, физической культуре, информатике и ИКТ делится на две группы. При этом записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим подгруппу.

В конце учебного года классный руководитель сдаёт журнал заместителю директора по учебно-воспитательной работе. После проверки журнала заместитель директора производит запись: «Журнал проверен и принят на хранение. Дата. Подпись зам. директора».При отсутствии в штатном расписание должности «заместитель директора» журнал на хранение принимает руководитель образовательного учреждения. При наличии замечаний журнал возвращается классному руководителю для совместного устранения замечаний с учителями-предметниками.

Классный журнал хранится в архиве образовательного учреждения 5 лет. После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса. Сформированные дела хранятся не менее 25 лет.

I.Общие требования к ведению классных журналов
1. К ведению журнала допускаются только учителя, преподающие уроки в данном классе, классный руководитель, администрация образовательного учреждения.

2. Учителя и классный руководитель несут ответственность за ведение, состояние и сохранность классного журнала во время образовательного процесса.

3. Классный журнал заполняется учителем строго в день проведения урока.

4. Все записи в классном журнале должны вестись ручкой одного цвета (синий, фиолетовый или черный) четко и аккуратно на русском языке, без исправлений. Не разрешается использовать на одной странице разные цвета чернил. Также нельзя использовать карандаш и корректирующие средства. Исправления в классных журналах допускаются в исключительных случаях, при этом содержание исправления необходимо описать в нижней части страницы, заверив личной подписью учителя с ее расшифровкой и печатью учреждения.

Пример: Иванова Ирина – отметка за (число, месяц) «3» (удовл.). Подпись. Дата. Печать.

Если ошибка делается в итоговых отметках или отметках за контрольную работу, отметка исправляется так же, как и текущие, но заверяется подписью директора школы.

Пример: За третью четверть у Петрова Ивана отметка «4» (хор.). Подпись. Дата. Печать.

Иванов Константин – отметка за к/р (число, месяц) «5» (отл.). Подпись. Дата. Печать.

5. Названия предметов в оглавлении записываются с прописной (большой) буквы в соответствии с названием и порядком их следования в учебном плане. На страницах, выделенных для конкретных предметов, наименование предмета пишется со строчной (маленькой) буквы. Не допускаются сокращения в наименовании предметов, например, ОБЖ, МХК, ИЗО, физкультура.

6. Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью.

Пример: Иванова Наталья Петровна.

7. Страницы журнала обязательно нумеруются. Одна страница журнала включает правую и левую стороны. Нумерация страниц указывается в разделе «Оглавление».

8. На левой стороне страницы журнала записывается месяц (словом) и дата проведения урока (арабскими цифрами). Если уроки сдвоены, то ставятся две даты.

9. На правой стороне страницы журнала записывается число (арабскими цифрами) и тема пройденного на уроке материала в соответствии с рабочей учебной программой и календарно-тематическим планированием. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. Прочерки (-//-), обозначающие «повтор», запрещены.

Пример: 02.10. Р/р. Подготовка к классному сочинению-размышлению.

03.10. Р/р. Написание сочинения-размышления.

Даты, проставленные на развороте слева, должны соответствовать датам, проставленным справа.

10. В журнале указываются не только темы уроков, но и темы контрольных, самостоятельных, лабораторных, практических работ, тестов, которые могут нумероваться (если рассчитаны на весь урок).

Пример: Самостоятельная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

Самостоятельная работа № 1 «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

11. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы.

Пример: Повторить …..;

Составить план, таблицу, вопросы;

Выучить наизусть;

Ответить на вопросы.

Кроме того, при изучении ряда дисциплин домашние задания носят творческий характер (сделать рисунки, написать сочинение и т. п.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания.

Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания.

Если на конкретном уроке домашнее задание не задаётся, допускается отсутствие записи в данной графе.

12. При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т. д. обязательно указывается конкретная тема.

13. При проведении экскурсий на странице журнала с левой стороны записывается число столько раз, сколько часов шла экскурсия, а с правой стороны число и темы также записываются столько раз, сколько длилась экскурсия, но темы записываются построчно.

14.В конце года на странице, где записывается пройденный материал, учитель записывает число проведенных уроков «по плану» и «фактически» и заверяет это личной подписью.

Делается запись: Часов по плану - … К/р по плану - ……

Фактически проведено - … Фактически проведено - …

Программа выполнена или Не пройдены следующие темы….

Государственные программы должны быть выполнены по всем предметам.

15. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также отмечать посещаемость.

16. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н, н/а, зач. Выставление точек, отметок со знаком «минус», «плюс» не допускается. Запрещается на листе выставления отметок делать записи типа «к/р, с/р, п/р и т.д.», а также подсчитывать количество отметок.

17. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. Запрещается выставлять отметки задним числом.

18. Итоговые отметки за четверть (полугодие), год должны быть обоснованы (соответствовать успеваемости учащегося в аттестационный период). Необходимо не менее 3-х текущих отметок при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке и не менее 5-7 текущих отметок при трёхчасовой недельной учебной нагрузке по предмету с учетом качества знаний обучающихся по письменным, лабораторным, практическим работам. Отметки выставляются в следующей клетке после записи даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки чертой, другим цветом и т.п. Годовая отметка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом отметки за последнюю четверть (полугодие). Запрещается выставлять итоговые (четвертные, полугодовые) отметки на новой странице, если на этой странице отсутствуют текущие отметки.Текущие отметки следующей четверти выставляются в клетке после итоговых (четвертных) отметок. Пропуски клеток не допускаются.

19. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в том случае, если ученик пропустил все занятия за отчётный период (четверть, полугодие). Если школьник присутствовал на части уроков, то необходимо вовлечь его в работу на уроке и оценить или организовать с ним дополнительные занятия и аттестовать ребёнка.

20. Неудовлетворительные отметки не должны выставляться на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учебным предметам.

21. Запись замены уроков (в случае болезни или отсутствия основного учителя) производится следующим образом: на странице заменяемого урока замещающий учитель в обычном порядке записывает тему, предусмотренную календарно-тематическим планированием. Справа, рядом с записью домашнего задания, делается пометка о замене (пишется слово «замена» или ставится «З» и подпись (другие сведения записываются в журнале замещения уроков)). Не допускается оставлять незаписанными темы заменяемых уроков с тем, чтобы в дальнейшем их записал заболевший учитель. Если в силу объективных причин замена осуществлялась путём проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице, также делается запись «замена урока ______(математики, биологии и т.д.)» и ставится подпись.

22. Учет знаний детей, постоянно обучающихся по состоянию здоровья на дому, ведется в специальном журнале для надомного обучения, где учителя записывают даты занятий, содержание пройденного материала (тема), количество часов, отметки и домашнее задание. О проведенных занятиях родители (законные представители) могут оставить в журнале запись. Данный журнал рекомендуется прошнуровать, пронумеровать страницы и скрепить шнуровку печатью общеобразовательного учреждения, хранить в образовательном учреждении (в конце учебного года вкладывается в классный журнал).

В классный журнал соответствующего класса в сводную ведомость учета успеваемости обучающихся из этого журнала переносятся четвертные (полугодовые), годовые и итоговые отметки, исходные данные приказа об организации индивидуального обучения на дому, данные о переводе из класса в класс, о результатах государственной (итоговой) аттестации и выпуске из школы. При этом под фамилией учащегося делается запись «Обучение на дому».

23. Элективные курсы могут записываться как в основном журнале (при малом их количестве и отсутствии сформированных из учащихся параллели групп), так и в отдельном журнале (если курс посещают учащиеся из других школ в условиях сетевого взаимодействия или сформированы группы из учащихся параллели). Список обучающихся группы (из разных школ, разных классов) формируется на основании приказа образовательного учреждения. Заполнение страниц, отведённых для элективных курсов, осуществляется в соответствии с требованиями к ведению классных журналов. При оценивании результатов обучения учащихся на элективных курсах следует руководствоваться критериями оценивания результатов обучения учащихся, заложенными автором в программе авторского элективного курса. Решение о системе оценивания учебных курсов по выбору принимает образовательное учреждение решением педагогического совета. Целесообразно проводить оценивание по системе «зачтено – не зачтено». Курс может считаться зачтённым, если ученик:

а) посетил не менее 75-80 процентов занятий по данному курсу;

б) выполнил какую-либо зачётную работу, предусмотренную программой курса: проект, исследование, реферат и т.д.

В журнале фиксируются темы, посещаемость и учебные достижения учащихся (зачтено – не зачтено).

24. Журналы факультативных, индивидуально-групповых занятий ведутся в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению классного журнала. На страницах этих журналов помимо списка учащихся и ФИО педагога указываются даты и темы проведенных факультативов, индивидуально-групповых занятий.

25. Журнал группы продленного дня ведется в школах, имеющих группы продленного дня, и рассчитан на учебный год. Ведение соответствующих записей в данном журнале обязательно для каждого воспитателя и руководителя кружка в ГПД. Воспитатель обязан ежедневно отмечать не явившихся в группу воспитанников.

В графах "Работа воспитателя", "Работа руководителя кружка" делается запись о количестве проработанных часов в группе и кратком содержании работы с учащимися.

Директор школы и заместитель директора по учебно-воспитательной работе систематически проверяют правильность ведения журнала группы продленного дня.

В журнал разрешается вносить фамилии учащихся, зачисление которых в группу оформлено приказом директора школы. Если учащийся прервал посещение группы продленного дня и его выбытие оформлено приказом директора школы, то в графе "Дата выбытия" следует вписать число и месяц отчисления из группы. Если учащийся начал посещать группу в течение года, фамилия его заносится в журнал в конце списка.

26. При наличии в классе учащихся, обучающихся по специальным (коррекционным) программам VIII вида, ведётся отдельный журнал. В основной журнал класса записывается фамилия такого учащегося и делается пометка о его обучении по программе VIII вида.

27. Журнал кружковой работы ведется в школах, где организована кружковая работа и рассчитан на учебный год. Ведение соответствующих записей в данном журнале обязательно для каждого руководителя кружка, который обязан каждое занятие отмечать не явившихся воспитанников. В графе "Работа руководителя кружка" делается запись о количестве проработанных часов и кратком содержании работы с воспитанниками.

28. Страница «Листок здоровья» заполняется медицинским работником.

29. При наличии в журнале страницы «Показатели физической подготовленности обучающихся», она заполняется учителем физической культуры.

30. Категорически запрещается уносить журналы домой, выдавать на руки обучающимся.
  1   2   3

Похожие:

Комитет администрации ребрихинского района iconФорма типовой технологической схемы Раздел «Общие сведения о муниципальной услуге»
Муниципальное учреждение «Комитет администрации Тындинского района по управлению муниципальным имуществом района»

Комитет администрации ребрихинского района iconТехнологическая схема предоставления муниципальной услуги Раздел...
Комитет администрации Тындинского района по управлению муниципальным имуществом района

Комитет администрации ребрихинского района iconТехнологическая схема предоставления муниципальной услуги Раздел...
Комитет администрации Тындинского района по управлению муниципальным имуществом района

Комитет администрации ребрихинского района iconКомитет по управлению имуществом Администрации Зерноградского района Ростовской области

Комитет администрации ребрихинского района iconПоложение о Комитете по управлению округом администрации г. Иркутска...
Комитет по управлению округом администрации города Иркутска (далее Комитет) является самостоятельным территориальным структурным...

Комитет администрации ребрихинского района iconКомитет по управлению имуществом администрации Волоколамского муниципального...

Комитет администрации ребрихинского района iconУфмс россии Ленинградского района г. Калининграда
Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет администрации ребрихинского района iconАдминистративный регламент
...

Комитет администрации ребрихинского района iconКомитет по управлению имуществом администрации Волоколамского муниципального...

Комитет администрации ребрихинского района iconРегламент размещается на официальном сайте администрации Уярского района в сети Интернет
Устава Уярского района, пунктом Положения об Отделе имущественных отношений, архитектуры и строительства администрации Уярского района,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск