Пояснительная записка формы аттестации обучающихся на уровне основного общего образования


НазваниеПояснительная записка формы аттестации обучающихся на уровне основного общего образования
страница1/71
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > бланк заявлений > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   71




Оглавление



I. Целевой раздел ……………………………………………………

2

1. Пояснительная записка ………………………………………….

2

2. Формы аттестации обучающихся на уровне основного общего образования ………………………………………………………….


7

2.1. Критерии оценивания по отдельным предметам учебного плана …………………………………………………………………


11

II. Содержательный раздел …………………………………………

41

3. Содержание образовательной программы основного общего образования по отдельным предметам ……………………………


41

III. Организационный раздел ………………………………………

103

4. Программа коррекционной работы …………………………….

104

5. Программа социализации и воспитания ………………………..

109

6. Обеспечение образовательного процесса ………………………

150

6.1. Учебно-методические материалы …………………………….

150

6.2. Кадровые условия ……………………………………………..

154

6.3. Материально-технические условия …………………………..

156

7. Приложения

Годовой календарный учебный график

Учебный план

Рабочие программы по предметам

План воспитательной работы




8. Лист внесения изменений ………………………………………

162



  1. Пояснительная записка


В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов, которую в соответствии с ст. 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность. Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МБОУ «Павлозаводская СОШ» и характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Основная образовательная Программа принимается сроком на 4 учебных года. ОУ оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости. Разделы «Учебный план» и «Календарный учебный график» обновляются ежегодно. Образовательная программа разработана на основе ФК ГОС и примерных программ по предметам.
Цель образовательного учреждения:

основная цель деятельности - образовательная деятельность по образовательным

программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

развитие личности и приобретение в процессе усвоения федеральных государственных

образовательных стандартов и освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;

создание условий для самоопределения и социализации учащегося на основе

социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Задачи образовательного учреждения

  • формирование системы непрерывного образования, предполагающей постоянное

обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения;

  • передача знаний и технологий, формирование ключевых компетентностей учащихся, их готовности к самообразованию, самосовершенствованию, переобучению;

  • формирование целостной системы, включающей обучение, воспитание и развитие, как процесса, направленного на подготовку школьников не только с определенным

образовательным цензом, но и способных к самореализации, социально активных и

ответственных, граждански зрелых, с высоким уровнем правовой и коммуникативной культуры. обеспечение доступного и качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях новых государственных стандартов; формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями;

  • обеспечение соответствия учебно-методических и дидактических комплектов, профессионального уровня педагогов образовательным программам, реализуемым в школе;

  • развитие учительского потенциала;

  • развитие школьной инфраструктуры;

  • обеспечение доступа обучающихся к образовательным ресурсам за счёт использования дистанционных форм обучения;

  • обеспечение новыми технологиями и методиками здоровьесберегающего обучения;

  • формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

Основные категории потребителей, для которых предназначена образовательная программа:

Первая категория – родители учащихся и родители детей школьного возраста, которые могут стать учащимися ОУ. Образовательная программа способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, предоставляемых ОУ, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.

Вторая категория – педагогический коллектив, для которого образовательная программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов. Образовательная программа позволяет показать конкурентоспособность учебного заведения и его взаимодействие с другими образовательными учреждениями, определяет взаимодополняемость образовательных услуг.

Образовательная программа, таким образом, выполняет следующие функции:

во-первых, регламентирует приоритетные стратегические цели образовательного процесса в школе, то есть убеждения педагогического коллектива о назначении образовательного

учреждения, основных направлениях и средствах, которые позволяют это назначение

реализовать;

во-вторых, определяет особенности содержания образования и организации образовательного процесса через характеристику совокупности программ обучения, воспитания и развития детей, а также описание организации и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Образовательная программа является важнейшим документом, дополняющим учебный план школы. Учебный план является несущей конструкцией образовательной программы, ее внутренней формой. Образовательная программа наполняет учебный план конкретным содержанием, описывает учебно-методическое обеспечение его выполнения.

Федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта базовых образовательных областей являются внешним стандартом, а данная образовательная программа является внутренним стандартом образовательного учреждения. Она показывает, через какие учебные программы реализуется содержание образовательных стандартов.

Общая характеристика образовательных услуг школы

В образовательно-воспитательном процессе ОУ представлены новейшие технологии обучения, в том числе компьютерные. Используются инновационные учебно-методические материалы и система диагностики развития детей, обеспечивающие индивидуализацию обучения. Развита система дополнительного образования. Ученики школы участвуют в разноуровневых конкурсах, занимают призовые места.

Школа сотрудничает с многочисленными организациями-партнерами.

Действует система информирования родителей о работе школы, на постоянной основе проводится изучение их мнения и обеспечивается участие в управлении.

В учреждении отмечается положительная динамика укрепления материально-технического состояния. Материально-техническая база образовательной деятельности школы существенно обновлена за счет приобретения современных технических средств обучения и учебных пособий, учебной мебели, библиотечного фонда и оснащения кабинетов.

Перед администрацией учреждения стоит важнейшая задача – обеспечение текущего содержания учреждения в режиме стабильного функционирования.

В ОУ все предметы ведут специалисты, имеющие соответствующие образование и уровень квалификации, что говорит о том, что коллектив способен решать творческие задачи.

Основное общее образование – вторая ступень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным. Образовательная программа основного общего образования направлена на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Программа ориентирована не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

Основное общее образование – вторая ступень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным. Образовательная программа основного общего образования направлена на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Программа ориентирована не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовкак осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Образовательная программа направлена на обеспечение:

• доступности получения основного общего образования;

• духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

• преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

• единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

• демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов и способов оценки;

• формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, функционирования системы образования в целом.

Организационно-педагогические условия


  • Формы организации учебного процесса.

  • Классно-урочная система.

  • Обучающиеся 6-9-х классов работают в режиме 6-дневной учебной недели

  • Продолжительность одного урока 45 минут.

  • Учебный год делится на четверти.

Наполняемость классов не более 25 человек

.

Педагогические технологии
Ведущими технологиями, обеспечивающими реализацию образовательной программы являются:

  • личностно-ориентированное обучение;

  • критического мышления;

  • деятельностный подход к обучению;

  • диалоговые, дискуссионные формы обучения.

Общей особенностью используемых технологий обучения является ориентация на развитие:

  • самостоятельности мышления;

  • исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;

  • умения аргументировать свою позицию;

  • умения публично представлять результаты самостоятельно выполненных творчески

  • работ;

  • потребности в самообразовании.



  1. Формы аттестации обучающихся на

уровне основного общего образования

Основными направлениями и целями оценочной деятельности являются оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки) и оценка результатов деятельности Учреждения и педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации и аттестации).

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

Промежуточная аттестация

Целью промежуточной аттестации является:

  • повышение ответственности каждого учителя за результаты труда, за степень усвоения каждым обучающимся единых федеральных государственных образовательных стандартов, определенных образовательными программами в рамках учебного года или курса в целом;

  • установление фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по предметам учебного плана;

  • соотнесение фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся с требованиями единых федеральных государственных образовательных стандартов;

  • контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.

Промежуточная аттестация в Учреждении подразделяется на:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   71

Похожие:

Пояснительная записка формы аттестации обучающихся на уровне основного общего образования iconПрограмма развития универсальных учебных действий на уровне основного...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования 12

Пояснительная записка формы аттестации обучающихся на уровне основного общего образования iconПояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной...
Программа развития у обучающихся общих учебных умений и навыков на ступени основного общего образования

Пояснительная записка формы аттестации обучающихся на уровне основного общего образования iconПояснительная записка 4 Система оценки, контроля и учета результатов...
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 18

Пояснительная записка формы аттестации обучающихся на уровне основного общего образования iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3
Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования мбоу «Большемеминская средняя общеобразовательная...

Пояснительная записка формы аттестации обучающихся на уровне основного общего образования iconПрограмма развития универсальных учебных действий у обучающихся на...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка формы аттестации обучающихся на уровне основного общего образования iconМбоу «сош №6» раздел I. Целевой. Пояснительная записка
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Пояснительная записка формы аттестации обучающихся на уровне основного общего образования iconПояснительная записка 3 2 Требования к уровню подготовки выпускников 5
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Пояснительная записка формы аттестации обучающихся на уровне основного общего образования iconАннотации к рабочим программам на уровне основного общего образования Русский язык
Изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует...

Пояснительная записка формы аттестации обучающихся на уровне основного общего образования iconПрограммы по учебным предметам основного общего образования ( Приложение...
Общения. Изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так...

Пояснительная записка формы аттестации обучающихся на уровне основного общего образования iconРостовской области приказ
Утвердить форму заявления на участие в государственной итоговой аттестации обучающихся по программам основного общего образованиядля...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru
Поиск