Методическое пособие по написанию и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ Нижневартовск, 2014


Скачать 315.82 Kb.
НазваниеМетодическое пособие по написанию и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ Нижневартовск, 2014
страница1/3
ТипМетодическое пособие
filling-form.ru > бланк заявлений > Методическое пособие
  1   2   3
logo_nmk3

Бюджетное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

по написанию и оформлению курсовых

и выпускных квалификационных работ

Нижневартовск, 2014

Учебно-методическое пособие по написанию и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ. Бюджетное учреждение профессионального образования «Нижневартовский медицинский колледж». 2014 г. 28 стр.

Методическая разработка рекомендована к внедрению Методическим советом Бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский медицинский колледж»

Протокол № 2 от «19 » сентября 2014 г.

Настоящее методическое пособие разработано для обучающихся всех специальностей и форм обучения БУ «Нижневартовский медицинский колледж» и может использоваться при оформлении, как курсовых, так и выпускных квалификационных работ.

Учебно-методическое пособие разработано с учетом рекомендаций ГОСТ Р ИСО 9004-2010 и соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

Данный документ является собственностью разработчика и не подлежит копированию и распространению без его согласия.

Пособие предназначено для преподавателей и обучающихся всех специальностей и форм обучения БУ «Нижневартовский медицинский колледж», работающих над курсовым проектом или выпускной квалификационной работой.

Редакция № 1.

  1. Общие требования




  1. Курсовая или выпускная квалификационная работа (далее – работа) должны быть выполнена печатным способом на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4.

  2. Текст должен быть набран в текстовом редакторе MS Word, ориентация – книжная; шрифт – Times New Roman, обычный; размер 14; междустрочный интервал – полуторный, без переносов; абзацный отступ 1,25 см. Насыщенность букв и знаков должна быть ровной в пределах строки, страницы и всей работы. Не допускаются знаки разрыва строки, автоматические переносы, разреженный или уплотненный межбуквенный интервал. Выравнивание текста (кроме заголовков) по ширине страницы.

  3. Границы полей: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 10 см.

  4. В работе используется сплошная нумерация страниц. Номера страниц ставятся арабскими цифрами, вверху, в центре, без каких-либо дополнительных знаков (точек, тире и т.п.). Первая страница – титульный лист и вторая страница – содержание (оглавление) не нумеруется, но включаются в общую нумерацию. Каждый структурный элемент работы начинается с новой страницы. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

  5. Титульный лист оформляется в соответствии с Приложениями 1, 2. На титульном листе работы обязательно указывается:

  • наименование вышестоящей организации

  • наименование образовательной организации

  • вид работы

  • название работы

  • специальность

  • сведения об авторе

  • сведения о научном руководителе

  • место и год создания.

  1. Наименования структурных элементов работы: «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ», «ПРИЛОЖЕНИЯ», а также названия глав основной части работы являются заголовками структурных элементов работы. Их следует располагать по центру строки без точки и печатать заглавными буквами, обычным шрифтом не подчеркивая.

  2. Основную часть работы следует делить на главы, а при необходимости на параграфы, пункты и подпункты.

  3. Главы должны иметь порядковые номера в пределах работы, обозначенные арабскими цифрами с точкой. В названии главы не допускается перенос слова на следующую строку.

  4. Каждая глава печатается с нового листа. Между названием главы (параграфа) и последующим текстом делается пропуск строки. Если глава делится на параграфы, то не должно быть текста между названием главы и параграфа.

  5. Параграфы нумеруются в пределах главы. Номер параграфа состоит из номера главы и параграфа, разделенных точкой, например: 1.1.

  6. Заголовки параграфов следует печатать с абзацного отступа с заглавной буквы, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

  7. Заголовок параграфа, пункта или подпункта не должен быть последней строкой на странице.

  8. Если глава или параграф имеет только один пункт, или пункт имеет один подпункт, то нумеровать пункт (подпункт) не следует.

  9. Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого параграфа. Номер пункта включает номер главы и порядковый номер параграфа и пункта, разделенных точкой, (например: 1.1.2.) и печатается с абзацного отступа. Свободная строка между заголовком пункта и последующим текстом не оставляется.

  10. Большую часть работы должна составлять основная часть, введение, заключение и список использованных источников примерно 2 – 3 страницы.


2. Требования к изложению текста


  1. Текст должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. При изложении обязательных требований должны применяться слова «следует», «не следует», «необходимо», «должно», «не допускается», «запрещается».

  2. Изложение текста приводится в неопределённой форме, например: «…измеряется…», «…принимается…», «…относят…».

  3. В тексте не допускается применение разговорной речи, сокращение слов и словосочетаний.

  4. Допускаются только общепринятые сокращения: в середине предложения и при ссылках – «см.», «т.е.»; в конце предложений – «и т.д.», «и др.», «и т.п.»; при наличии цифрового обозначения – «с.» (страница), «в» - (век), «вв.» (века), «г.» (год), «гг.» (годы); акад. (академик), проф. (профессор), г. (город), обл. (область) и др.

  5. Сокращения словосочетаний «так называемый», «таким образом», «так что», «например», не допускается. Слова «и другие», и «тому подобное», «и прочие» внутри предложений также не сокращаются.

  6. Века указываются римскими цифрами, используя общепринятые условные обозначения (пример: XX – XXI вв.).

  7. Имена следует писать в следующем порядке: фамилия, имя, отчество, или инициалы, фамилия, при этом не допускается перенос инициалов отдельно от фамилии на следующую строку.

  8. Цитаты могут быть в каждой главе и пункте, за исключением тех мест в тексте, в которых автор работы развивает свою позицию или подытоживает результаты исследования. Цитаты приводятся для подтверждения аргументов или описаний автора.

  9. На одной странице не должно быть более трех цитат. Если требуется большее количество цитат, то их лучше приводить в пересказе с указанием на источник.

  10. Цитата приводится в той грамматической форме, в которой была дана в источнике. Если цитата воспроизводит только часть предложения цитируемого текста, то после кавычек ставят многоточие и начинают текст со строчной буквы.

  11. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается лишь тогда, когда это не искажает смысл всего фрагмента, и обозначается многоточием в местах пропуска.

  12. Все цитаты должны приводиться с ссылками на источник.


3. Требования к оформлению таблиц и иллюстраций


  1. Иллюстрации и таблицы должны быть четкими и воспроизводимыми.

  2. Таблицы, схемы, рисунки и формулы не должны выходить за пределы указанных полей.

  3. Названия и номера рисунков должны быть указаны под рисунками, названия и номера таблиц – над таблицами.

  4. Иллюстрации обозначаются словом «Рис.» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах главы, за исключением иллюстраций, приведенных в приложении. Например: Рис. 1.2. – вторая иллюстрация первой главы.

  5. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст).

  6. Если в работе приведена одна иллюстрация, то её не нумеруют и слово «Рис.» не пишут.

  7. Все таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах главы и снабжают тематическими заголовками, которые располагают по центру страницы без точки в конце названия.

  8. Таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера, тематического заголовка, шапки (заголовки вертикальных граф), горизонтальных строк и вертикальных граф.

  9. Заголовки граф и строк следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся.

  10. Заголовки и подзаголовки таблиц указываются в единственном числе, именительном падеже.

  11. Таблица выполняется на одной странице. Если таблица не умещается на одной странице, то её заголовок размещается на первой странице, а на последующих помещается её шапка и указание «Продолжение таблицы …».

  12. В таблице не должно быть пустых граф. Если цифровые или иные данные в графе не приводятся, то в ней ставится тире.

  13. Допускается использование в таблице меньшего, чем в тексте, размера шрифта, если это не затрудняет пользование таблицей.

  14. Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел, относящиеся к одному показателю были расположены один над другим. В одной графе должно быть соблюдено одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин.

  15. Все приводимые в таблице данные должны быть достоверны, однородны и сопоставимы. В основе их группировки должны лежать существенные признаки. Источник (откуда взяты данные) необходимо указывать внизу под таблицей.




  1. Оформление списка использованных источников и литературы




  1. Список использованной литературы включает библиографические ссылки на издания и другие источники информации, на которые автор ссылается в текстовой части работы, а также на те, которые автор изучил в ходе исследования и подготовки к написанию темы. Он помещается после основного текста работы. Каждая библиографическая ссылка в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки. Период издания источников основной литературы не более 5 лет.

  2. Список использованных источников оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», ГОСТ Р 7.05–2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу».

  3. В первом разделе размещают нормативные источники. Обязательно должно быть указано полное название акта, дата его принятия, номер, а также официальный источник публикации. Нормативные акты в списке располагаются в соответствии с убыванием юридической силы в следующем порядке:

- Конституция Российской Федерации;

- Кодексы по алфавиту;

- Законы Российской Федерации по хронологии;

- Указы Президента Российской Федерации по хронологии;

- Акты Правительства Российской Федерации по хронологии вне зависимости от вида нормативного акта.

  1. Во втором разделе отражается научная литература, использованная при написании работы: монографии, статьи, помещенные в периодических научных изданиях, сборниках научных трудов, учебники, учебные пособия и т.д. Далее – остальные источники.

  2. Список источников может содержать и иные разделы, например, «Материалы государственной статистической отчетности», «Государственные доклады, отчеты» и другие, в зависимости от содержания фактически использованных, при написании курсовой или выпускной квалификационной работы, источников.

  3. Источники располагаются в алфавитном порядке по фамилии авторов или, если автор не указан, по названию работы. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий.

  4. Иностранные источники указываются в конце списка, образуя дополнительный алфавитный ряд.

  5. Список обязательно нумеруется, каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.

  6. Библиографическое описание книги или любого другого источника должно содержать о нем сведения, приведенные в определенном порядке, позволяющие идентифицировать источник и дать его общую характеристику.

  7. Описание должно состоять из следующих элементов: Заголовок описания. Основное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию / Сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Выходные данные. – Объем. Все элементы библиографического описания источника отделяются друг от друга точкой и тире.

Заголовок описания – элемент библиографической записи, расположенный перед основным заглавием произведения. Он может включать имя автора, наименование организации, унифицированное заглавие произведения, обозначение документа, географическое название, другие сведения. Заголовок применяют при оформлении записи одного, двух и трех авторов. Если авторов больше, то заголовок не применяют, запись оформляют под заглавием произведения.

Основным заглавием является название книги или статьи, а сведением, относящимся к заглавию – пояснение жанра, типа издания, например, сборник статей, учебное пособие и т.п.

Сведения об ответственности – это сведения о соавторах, переводчиках, редакторах и/или той организации, которая принимает на себя ответственность за данную публикацию.

Сведения об издании – включают качественную и количественную характеристику документа – переработанное, стереотипное, 2-е и т.п.

Выходные данные – наименование места издательства, год издания. Москва, Ленинград, Санкт- Петербург, Лондон, Париж и Нью-Орк сокращаются (М., Л., СПб., L., P., N-Y.), все остальные города пишутся полностью (Новосибирск, Киев). Названия издательств сокращаются в соответствии с ГОСТом.

Объем – это количество страниц или страницы, на которых опубликована статья в журнале или сборнике.

  1. Библиографическое описание статьи в сборнике статей выполняется в следующем порядке: Заголовок. Основное название статьи / Сведения об ответственности, относящиеся к статье // Заголовок. Основное заглавие книги: сведения, относящиеся к заглавию книги / Сведения об ответственности, относящиеся к сборнику. - Сведения об издании. – Место и дата издания. Том, выпуск, номер (для периодических изданий). – Объем.

  2. При включении электронных ресурсов в общий список источников, необходимо после заглавия документа указать в квадратных скобках через двоеточие обозначение материала для электронных ресурсов [Электронный ресурс].

  3. Для электронных ресурсов локального доступа указывается носитель ресурса (например, 1. CD-ROM).

  4. При описании ресурса удаленного доступа после заглавия приводятся сведения, поясняющие вид электронного ресурса (например, сайт, электронная версия журнала или газеты), электронный адрес, дата обращения к ресурсу (число, месяц, год).

  1. Библиографические ссылки применяют при цитировании; при заимствовании положений, таблиц, формул; при переадресации к другому изданию, где рассматриваемый вопрос изложен более подробно; при анализе в тексте работы ранее опубликованных исследований по данной теме.

  2. Рекомендуется использовать затекстовые библиографические ссылки. Они размещаются сразу после текста документа или его составной части и оформляются при помощи квадратных скобок с указанием порядкового номера и страницы источника. Пример: [10, с.106.], где 10 – это номер по порядку в списке использованных источников, 106 – номер страницы.




  1. Оформление текстовой части курсовой работы


По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 15 – 20 страниц печатного текста.
ВВЕДЕНИЕ

Текст

Актуальность темы –

Цель исследования

Задачи исследования –

Объект и предмет исследования –

Методы исследования –

Объем введения – 1-2 стр.

Цель исследования – это то, что мы хотим получить при проведении исследования, некий образ будущего. Цель курсовой работы – это конечный результат работы, который показывает, чего хочет достичь обучающийся своей исследовательской деятельностью. Между формулировкой цели и темой работы должна прослеживаться логическая связь.

Можно выразить цель словосочетаниями, оборотами: исследовать влияние чего-либо на объект исследования; дать характеристику изменений какого-либо процесса в определенных условиях; установить зависимость какого-либо явления от определенных факторов; исследовать особенности какого-либо процесса, явления, состояния; определить тенденции развития структуры, объекта; сделать анализ современных точек зрения на проблему, обосновать роль каких-либо факторов в чем-то, показать значение каких-либо условий для получения планируемых результатов и т.п.

Задачи исследования – исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели, решения проблемы. Задачи должны соответствовать главам и параграфам курсовой работы.

Формулировка задач должна соответствовать их логической последовательности в решении проблемы. Поэтому первой задачей практически любой работы будет анализ теоретических источников по проблеме исследования. Следующие задачи касаются конкретно экспериментального исследования, выводов и рекомендаций. Формулировку задач исследования принято начинать с глаголов: «определить, проанализировать, провести, выявить, систематизировать, классифицировать, конкретизировать, разработать, сформировать, установить (связь между), оценить» и т.д.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Объект исследования формулируется кратко, двумя-тремя словами предмет расширенно.

В соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования 060501 «Сестринское дело» объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- пациент и его окружение;

- здоровое население;

- средства оказания лечебно-диагностической, профилактической и реабилитационной помощи;

- первичные трудовые коллективы.

Предмет исследования – это одна или несколько сторон, характеризующие объект изучения, это наиболее существенные для исследования свойства и отношения объекта. Причём один и тот же объект исследования может быть предметом разных исследований, т.е. изучаться с различных точек зрения.

Объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное. Предмет – это то, что находится в границах объекта. Именно предмет исследования определяет тему исследования.

Методы исследования

Метод – это совокупность действий, призванных помочь достижению желаемого результата, инструмент достижения цели.

Универсальные методы:

1. Анализ – расчленение целого на части.

2. Синтез – соединение исследуемых свойств и признаков предмета исследования в единое целое.

3. Классификация – разделение всех изучаемых объектов на отдельные группы.

4. Обобщение – установление общих свойств и признаков объектов.

5. Индукция – построение общего вывода на основе частных предпосылок.

6. Дедукция – выведение заключения частного характера из общих посылок.

7. Аналогия - на основе сходства одних признаков заключается о существовании сходства других.

8. Моделирование – исследование модели, замещающей оригинал.

Могут использоваться методы сравнения (например, эффективности различных средств ухода за тяжелобольным пациентом), конкретизации (например, роли медицинской сестры в определенном процессе), принцип историзма и т.д.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
  1   2   3

Похожие:

Методическое пособие по написанию и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ Нижневартовск, 2014 iconМетодические рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускных...
Никитина, Е. В. Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускных квалификационных работ: учебно-методическое...

Методическое пособие по написанию и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ Нижневартовск, 2014 iconМетодические рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускных...
Никитина, Е. В. Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускных квалификационных работ: учебно-методическое...

Методическое пособие по написанию и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ Нижневартовск, 2014 iconМетодические указания по написанию, оформлению и защите письменных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей «Право и организация социального обеспечения», «Таможенное дело»,...

Методическое пособие по написанию и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ Нижневартовск, 2014 iconУчебно-методическое пособие к выполнению выпускных квалификационных работ
Смирнова И. В., Кашенцева Н. П. Финансы и кредит: Учебно-методическое пособие к выполнению выпускных квалификационных работ. 2-е...

Методическое пособие по написанию и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ Нижневартовск, 2014 iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению курсовых и выпускных...
Обсуждены и приняты на заседании кафедры правовых дисциплин шгпи, протокол от 23 марта 2012 года №8

Методическое пособие по написанию и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ Нижневартовск, 2014 iconМетодическое пособие по подготовке и защите выпускных квалификационных...
Т. А. Методическое пособие по подготовке и защите выпускных квалификационных (дипломных) работ. Для студентов гражданско-правового...

Методическое пособие по написанию и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ Нижневартовск, 2014 iconПравила по подготовке и защите исследовательских курсовых и выпускных...
Правила по подготовке и защите исследовательских курсовых и выпускных квалификационных работ

Методическое пособие по написанию и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ Нижневартовск, 2014 iconМетодические указания по написанию и оформлению курсовых работ Пермь 2015
Курсовая работа: Методические указания по написанию и оформлению курсовых работ / Пермский государственный национальный исследовательский...

Методическое пособие по написанию и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ Нижневартовск, 2014 iconПравила подготовки курсовых и Выпускных квалификационных работ студентов,...
Овки, оценивания, защиты и публикации курсовых работ и выпускных квалификационных работ студентами (далее – вкр), обучающимися на...

Методическое пособие по написанию и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ Нижневартовск, 2014 iconМетодические рекомендации содержат основные сведения о правилах и...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск