Методическая разработка на тему: «Формирование основной профессиональной компетенции при изучении мдк. 01. 01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации у студентов гбпоу рк «Феодосийский политехнический техникум»


НазваниеМетодическая разработка на тему: «Формирование основной профессиональной компетенции при изучении мдк. 01. 01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации у студентов гбпоу рк «Феодосийский политехнический техникум»
страница1/5
ТипМетодическая разработка
filling-form.ru > бланк заявлений > Методическая разработка
  1   2   3   4   5


Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Республики Крым

«Феодосийский политехнический техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
на тему: «Формирование основной профессиональной компетенции при изучении МДК. 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации у студентов ГБПОУ РК «Феодосийский политехнический техникум»

 

 

 

 

 

 

2016

Методическая разработка на тему: «Формирование основной профессиональной компетенции при изучении МДК. 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации у студентов ГБПОУ РК «Феодосийский политехнический техникум» для специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) служит достижению основной цели – формированию профессиональной компетенции, призванной помочь будущему бухгалтеру стать не только компетентным специалистом, но и профессионалом.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Феодосийский политехнический техникум»
Автор составитель - Баранова А. В., преподаватель статистики.
Методическая разработка на тему: ««Формирование основной профессиональной компетенции при изучении МДК. 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации у студентов ГБПОУ РК «Феодосийский политехнический техникум» рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии экономических дисциплин.

Протокол № 3 от «05» октября 2016 года

Методическая разработка на тему: «Формирование основной профессиональной компетенции при изучении МДК. 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации у студентов ГБПОУ РК «Феодосийский политехнический техникум» рассмотрена и одобрена на заседании методического совета.

Протокол № 2 от «13» октября 2016 года

Содержание


Введение

4

1 Теоретические основы формирования профессиональных компетенций у студентов специальности Экономика и бухгалтерский учет

8

2 Формирование основной профессиональной компетенции при изучении МДК. 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации у студентов ГБПОУ РК «Феодосийский политехнический техникум»

17

3 Оптимизация процесса формирования профессиональных компетенций у студентов

32

Заключение

42

Список источников и литературы

46

Приложения

63


Введение
Актуальность исследования на тему «Формирование основной профессиональной компетенции при изучении МДК. 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации у студентов ГБПОУ РК «Феодосийский политехнический техникум» обусловлена необходимостью повышения качества профессиональной подготовки специалистов всех уровней, в том числе среднего звена, в соответствии с социальными и экономическими потребностями общества и запросами личности. Важным концептуальным положением обновления содержания образования является компетентностный подход, цель которого - обеспечение качества подготовки специалистов.

С ростом возможностей малого и среднего бизнеса, открытием новых рабочих мест возрастает потребность в компетентных бухгалтерах, способных к осуществлению аналитической деятельности. По информации Kelly Financial Resources среди специалистов, определяющих сферы бизнеса, наибольшее количество заказов по подбору персонала приходится на финансовый бухгалтерский учет (26%).

Вступление России в ВТО, введение Международной системы финансовой отчетности (МСФО), непрерывные изменения в нормативном законодательстве, формах отчетности, системе налогообложения меняют характер и содержание деятельности бухгалтеров. Сегодня бухгалтеру уже недостаточно иметь только базовый уровень приобретенных профессиональных знаний и умений, необходимо компетентное владение профессиональной деятельностью, мобильность, способность к самообучению и профессиональному росту.

За последние пять лет, существенно изменились требования к специалистам со стороны работодателей. Если раньше были востребованы узкоспециализированные умения и навыки, то сегодня необходимы бухгалтеры, владеющие всеми видами профессиональной деятельности, способные проводить анализ хозяйственной деятельности предприятия, прогнозировать экономические результаты.

Высокий уровень профессиональной компетентности является решающим фактором социальной защищенности и профессионального развития работников, а его достижение - главной задачей учреждений профессионального образования.

Опираясь на определения, В.А.Наперова, Л.П.Паниной, Е.Г.Сафоновой, А.В.Смирнова, В.Ф.Спиридонова, Э.Э.Сыманюк, Э.Ф.Зеера О.А.Шахматовой, нами профессиональная компетентность определяется как готовность и способность специалистов к реализации знаний, умений, навыков, опыта в реальных условиях профессиональной деятельности. Профессиональная компетентность бухгалтера представляет интегративную характеристику личности специалиста, включающая систему теоретических знаний, в том числе специальных знаний в области экономики, профессиональных умений и навыков, практического опыта, наличие устойчивой готовности к профессиональному росту.

В связи с введением ФГОС третьего поколения принципиально меняется отношение к результатам обучения и, соответственно, к формам и методам их измерения. Структурным элементом новых образовательных стандартов, основанных на компетенциях, становится образовательная область в виде профессиональных модулей, предназначенных для освоения конкретных видов профессиональной деятельности. Базовыми элементами профессиональных модулей становятся профессиональные и общие компетенции, совокупность которых рассматривается как интегральный показатель качества ее освоения. Если ранее оценка результатов обучения была представлена исследованием уровня знаний, умений и навыков обучающегося, то в соответствии с ФГОС оценка результатов освоения вида профессиональной деятельности носит комплексный, интегративный характер через степень сформированности у выпускника предусмотренных стандартом компетенций. Именно поэтому, сегодня перед образовательными учреждениями стоит задача разработки методического обеспечения процессов формирования и оценки освоения компетенций.

Изучение материалов по данной проблеме и анализ состояния профессионального образования в России, проведенный с позиций запросов общества на подготовку конкурентоспособного специалиста и потребностей личности, позволили сделать вывод о необходимости разработки педагогических условий, способствующих формированию профессиональной компетентности выпускников учреждений среднего профессионального образования.

Противоречия, возникающие между высокими требованиями, предъявляемыми со стороны работодателей к специалистам, способным к компетентной деятельности, и недостаточной готовностью студентов в плане практической реализации полученных знаний, умений, навыков в профессиональной деятельности, определили выбор темы исследования: Формирование основной профессиональной компетенции при изучении МДК. 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации у студентов ГБПОУ РК «Феодосийский политехнический техникум».

Цель исследования: обосновать, разработать и экспериментально апробировать педагогические условия формирования основной профессиональной компетенции при изучении МДК. 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации у студентов ГБПОУ РК «Феодосийский политехнический техникум».

.Задачи исследования:

-выявить теоретико-методические основы формирования профессиональных компетенций студентов специальности Экономика и бухгалтерский учет;

-раскрыть проблемы формирования профессиональных компетенций студентов специальности Экономика и бухгалтерский учет

- исследовать совершенствование процесса формирования профессиональных компетенций студентов, его оптимизацию и пути развития

Проблема исследования заключается в сложившемся противоречии

- между потребностью общества в высококвалифицированных экономистах, обладающих необходимым набором общих и профессиональных компетенций и недостаточной разработанностью содержания междисциплинарных курсов экономического цикла на основе интеграции учебных дисциплин, входящих в междисциплинарный курс, ориентированных на формирование необходимых компетенций выпускников СПО в условиях новых образовательных стандартов;

- между необходимостью проектирования и реализации содержания интегрированных МДК профессиональных модулей педагогами в системе СПО и недостаточной разработанностью алгоритмов, технологий, моделей и методик их проектирования;

- между необходимостью оценки сформированности проектировочной компетентности педагогов, способных к разработке и реализации междисциплинарных курсов экономического профиля для среднего профессионального образования и отсутствием диагностического инструментария, включающего критерии и уровни оценки.

Объект исследования: процесс профессионального обучения студентов ГБПОУ РК «Феодосийский политехнический техникум».

Предмет исследования: формирование основной профессиональной компетенции при изучении МДК. 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации у студентов ГБПОУ РК «Феодосийский политехнический техникум» по специальности «Экономика и бухгалтерский учет».

Гипотеза исследования: формирование профессиональных компетенций

у студентов экономических специальностей (бухгалтеров) в ГБПОУ РК

«Феодосийский политехнический техникум» будет эффективным, если:

• выделены группы компетенций составляющие профессиональную компетентность специалиста;

• разработана и реализована модель формирования профессиональной компетентности студентов;

• реализованы педагогические условия, обеспечивающие эффективное формирование профессиональной компетентности;

• обеспечен мониторинг сформированности профессиональной компетентности студентов, построенный на критериальной основе.

Методы исследования:

1) методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент).

2) Анализ, синтез, моделирование;

3) метод теоретического исследования (от абстрактного - к конкретному).

В качестве информационной базы работы были использованы законодательные акты Российской Федерации, нормативные и программные документы Правительства РФ по вопросам формирования профессиональных компетенций студентов специальности Экономика и бухгалтерский учет, данные Росстата, Министерства экономического развития РФ, Министерства образования и науки РФ.

Эмпирическая база исследования – нормативно-правовые документы и материально-техническая база ГБПОУ РК «Феодосийский политехнический техникум».

Структура исследования обусловлена целью и задачами работы и состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемых источников и приложений.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
Образование является одним из приоритетных направлений в работе государства и является вектором развития общества. Не так давно система образования приняла в пользование новый Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года (далее ФЗ-№ 273), где описаны новые требования к образованию в Российской Федерации (далее РФ). Так согласно новому закону организации, осуществляющие в качестве основной цели, ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования называются - профессиональная образовательная организация.

Так же система образования получила новые Федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС). ФГОС представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию. ФГОС обеспечивает:

1)   единство образовательного пространства РФ;

2) преемственность основных образовательных программ;

3)вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

И ФЗ-№ 273 и ФГОС указывают на применение модульно-компетентностного подхода в обучении.

В ФЗ-№ 273 говорится о том, что при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии и в том числе может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов.

В ФГОС среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящую в укрупненную группу специальностей 38.00.00 «Экономика и управление» в разделе 5 указано что, специалист должен обладать общими компетенциями (далее ОК), включающими в себя способности, а так же должен обладать профессиональными компетенциями (далее ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности каждой конкретной специальности.

В разделе 6 указываются требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена, где общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов.

М.А. Григорович под междисциплинарными курсами (МДК) понимает учебные дисциплины, которые ориентированы на максимальную адаптивность к требованиям и потребностям обучающихся. Междисциплинарность курсов определена взаимосвязью с несколькими науками и предметными областями, максимальной гибкостью содержания, высокой степенью свободы преподавателя при выборе форм и методов обучения. Содержание междисциплинарных курсов определено познавательными и возрастными особенностями студентов, логикой изложения МДК, научными предпочтениями и требованиями к результатам обучения.

Из всего выше сказанного следует, что профессиональные образовательные организации должны применять форму организации образовательной деятельности основанной на модульном принципе и устанавливать в качестве требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы обладание способностями и видами профессиональной деятельности (компетенциями).

Понятия «компетенция», «компетентность», «компетентностный подход» получили широкое распространение в российской педагогике в связи с дискуссиями о проблемах модернизации российского образования, обусловленных социально-экономическими переменами, происходящими в обществе, необходимостью интеграции в европейское и мировое образовательное сообщество, обязательствами о присоединении к базовым принципам организации единого европейского образовательного пространства, взятые нашей страной в рамках Болонского и Копенгагенского процессов.

В настоящее время понятие «компетентность» относится к числу ключевых понятий, детерминирующих содержание и технологию процесса обучения и определяющих показатели качества подготовки выпускников образовательных учреждений НПО и СПО.

Компетентностный подход в образовании можно определить как совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов1.

Уточним значение терминов «компетентность» и «компетенции», опираясь на различные точки зрения, приведенные в многочисленных публикациях и исследованиях по этой проблеме.

Прежде всего, приведем значение компетентности, данное в словаре иностранных слов, - обладание знаниями, позволяющее судить о чем-либо, высказывать веское, авторитетное мнение; обладание компетенцией. Соответственно, компетентный - знающий, сведущий в определенной области, имеющий право по своим знаниям или полномочиям делать или решать что-либо, судить о чем-либо; обладающий компетенцией. Заметим, что в словаре синонимов русского языка термины компетентность, компетентный приравниваются соответственно к словам осведомленность, осведомленный, а последнее, в свою очередь, соотносится со сведущий, знающий, грамотный.

Компетентность может быть реализована специалистом в том случае, если он имеет возможность и способность рефлексивно использовать свой инновационный потенциал, вариативно изменять или адаптировать сформированные ранее умения и навыки под новое содержание или способы профессиональной деятельности. Например, выпускник среднего профессионального учебного заведения, получивший квалификацию бухгалтер, владеющий навыками составления бухгалтерских записей, может легко адаптироваться к новой, появившейся в связи развитием науки и техники, автоматизированной форме ведения бухгалтерского учета, то есть сформированные ранее умения составления бухгалтерских проводок могут быть адаптированы под новые способы профессиональной деятельности.

То же самое можно сказать о содержании профессиональной деятельности. Компетентность специалистов по бухгалтерскому учету может быть реализована, например, при переходе предприятий от одного плана счетов к другому или при переходе специалиста из одной области деятельности (ведение бухгалтерского учета в коммерческих предприятиях) к другому (ведению учета в бюджетных учреждениях).

Е.А. Царькова рассматривает компетентность человека на пути профессионального становления;

- сочетание психических качеств, психическое состояние, позволяющее действовать самостоятельно и ответственно, обладание человеком способностью и умением выполнять трудовые функции.

Г.В. Безюлева определяет структуру профессиональной компетентности как состоящую из трех блоков: видов профессиональной деятельности; социально значимых качеств и профессионально важных качеств; профессиональной направленности личности.

Компетентность следует отличать от компетенции. В названном выше словаре иностранных слов компетенция трактуется как круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом; круг полномочий какого-либо органа или должностного лица. Заметим, что этот термин происходит от латинского слова competentia, что означает принадлежность по праву. Компетенция раскрывается через способность человека реализовывать на практике свою компетентность; такая реализация компетентности происходит в процессе выполнения разнообразных видов деятельности для решения теоретических и практических задач. То есть, компетенции представляют собой способы действий, обеспечивающих продуктивное выполнение профессиональных задач. - Кроме того, компетенции определяется как совокупность полномочий - прав и обязанностей.

Таким образом, главная цель образовательного процесса в системе среднего профессионального образования – формирование общих и профессиональных компетенций у выпускника экономического профиля, в

настоящее время, в условиях применения технологии модульного обучения, актуальна для педагогической теории и практики.

Компетенции можно сформировать и проверить на: уроке, лекции, семинаре, учебной экскурсии, тематической конференции, лабораторном или практическом занятии, курсовом проектировании, дипломном проектировании.

С профессиональными компетенциями сложнее, они заставляют преподавателей искать нестандартные формы занятий: ролевая игра, урок-путешествие, круглый стол, урок-состязание, пресс-конференция, деловая игра, урок- КВН, мозговая атака, урок-викторина, урок-брифинг, дебаты.

На таких занятиях трудно свести сущность образовательного процесса к передаче фактических данных и информации. Профессиональные знания и навыки могут сформироваться только тогда, когда в познавательную активность вовлекаются не только стандартные, но и не стандартные формы обучения.

К практически значимым разработкам по обучению относятся блоки, которые состоят из пяти основных типов занятий, разработанных Н.П. Гузиком:

1) уроки-объяснения нового материала;

2) комбинированные уроки-семинары;

3) практические занятия, уроки решения задач;

4) тематические зачеты, обобщение и систематизация по теме;

5) уроки межпредметного обобщения.

Однако не все блоки Н.П. Гузика можно приложить к современной системе обучения В системе среднего профессионального обучения. Значительная доля системы уроков Н.П. Гузика актуальна и сегодня, однако в системе среднего профессионального образования необходимо провести ряд изменений на основе новых требований к качеству образования.

Другой вариант системы учебных занятий по теме предлагает Г.И. Ибрагимов: мотивационный урок, урок разбора нового материала, урок фронтальной проработки материала целостной темы, урок индивидуальной проработки материала, урок систематизации и обобщения, контрольно- корректировочный урок.

Но в этой системе предусмотрены часовые и двухчасовые лекции. А также в качестве основного вида контроля предложен зачёт, характерный для профессионального обучения.

В целом для СПО и конкретно для проектирования и реализации междисциплинарного курса в качестве оценивающих, диагностирующих средств можно использовать: кейс-задачи, ролевые и деловые игры, контрольную работу, дискуссию, круглый стол, метод проектов, портфолио, разноуровневые задания и задачи, рабочую тетрадь, реферат, расчетно- графическую работу, сообщение, доклад, эссе и др.

В настоящее время на практике при разработке содержания междисциплинарных курсов мы применяем часть данных типов занятий, модифицируя их в соответствии с условиями СПО и контингентом обучающихся. В образовательном процессе на третьем курсе мы расширяем спектр форм и методов обучения, при этом объединяя их в комплекс и выбирая наиболее лучший вариант, который соответствует принципам модульного обучения и современным требованиям к занятиям. Данный комплекс объясняется особенностями модульной технологии и специфическим характером обучения, создающими мотивацию для изучения темы, требующими чёткого целеполагания, структурирования содержания, доминирования самостоятельной работы, введения современных эффективных форм контроля и оценки. Фактически все занятия предлагаемого комплекса носят проблемный развивающий характер. Особое внимание уделено формированию и развитию общеучебных умений, знаний, навыков и компетенций, которые необходимы для дальнейшего обучения по профессии и решения реальных жизненных проблем. Мы чаще всего используем виды уроков, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1- Виды занятий

Занятие

Особенности деятельности

Форма работы

Контроль

Урок– презентация

Актуализация ранее изученного материала. Общий обзор темы. Обозначение общих проблем.

Дифференциация содержания. Выбор уровня. Формирование творческих групп. Распределение ролей. Учёт индивидуальных интересов и межличностных отношений в группе

Коллективная, фронтальная.

Входной

Проблемно- мотивационн ый урок.

Разработка маршрута решения проблем. Выдвижение гипотез. Выявление нового, неясного. Мотивация к изучению материала.

Групповая работа, сотрудничество. Самостоятельная Консультации

Фронтальный. Индивидуаль ный.

Семинар поиска и решения проблем

Выявление новых проблем. Переход на более высокий уровень внутри модульной программы.

Групповая работа. Самостоятельная работа. Работа с компьютером.

Фронтальный. Самоконтроль


Продолжение таблицы 1

Занятие

Особенности деятельности

Форма работы

Контроль

Фестиваль, конференция, выставка.

Обобщение по теме. Защита проектов, презентация творческих работ, самопрезентация. Предварительное подведение итогов.

Групповая работа. Работа в парах. Индивидуальная работа.

Фронтальный. Индивидуаль ный.

Тематический контроль.

Контроль усвоения материала по теме. Рейтинговая оценка блока.

Индивидуальная работа.

Индивидуаль ный

Урок формирования и развития практических компетенций.

Выполнение (лабораторных) практических работ. Работа с различными источниками. Поиск дополнительной информации, новых решений. Приобретение и совершенствование практических навыков, навыков работы с различными источниками информации. Развитие интереса к предмету. Профориентация. Связь с жизнью.

Групповая работа. Работа в парах. Индивидуальная работа. Консультация преподавателя. Работа с компьютером.

Самоконтроль Индивидуаль ный.


Данные таблицы 1 указаны исходя из практики в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

После проведения входного контроля по всем темам междисциплинарного курса при изучении тем преподаватель формулирует для студентов проблему и организует поиск путей её решения. Проблема может быть не одна, а сразу несколько, и отличаться по сложности решения или по содержанию в зависимости от интересов студентов, но должна быть решаемой в рамках изученных тем.

Преподаватель даёт общие ориентиры по теме, связывает её с ранее изученным материалом, актуализирует опорные знания, сформированные умения, практические действия. Приводя интересные факты, запоминающиеся примеры, демонстрируя яркий эксперимент, активизирует познавательный интерес студентов и предлагает самим проанализировать проблему. Изучаемый материал можно представить в виде таблицы, схемы, которую студенты заполняют самостоятельно по мере обработки добываемой информации. Время на объяснение преподавателя сокращается, большая часть занятий отводится на самостоятельную познавательную деятельность. Студенты могут работать индивидуально, в паре или группе. При этом необходимо научить студентов отбирать из огромного объёма найденного материала самое главное по данной теме. Итогом занятия является то, что студентами представляются в сжатом схематичном виде результаты своих поисков и самостоятельно (совместно с товарищами) формулируют выводы. Вследствие правильной организации систематической работы с различными источниками информации студенты приучаются самостоятельно добывать знания, выделять главное, письменно оформлять свои мысли, суждения, отстаивать свою точку зрения, развивать потребность в самообразовании.

Практическая работа сопровождается выполнением следующих видов занятий: семинары, диспуты, экскурсии и т.п. В связи с чем, часть занятий (в зависимости от технической оснащённости СПО) мы предлагаем проводить в кабинете компьютерных технологий. При помощи компьютерной техники и информационных технологий обеспечивается наглядность, обеспечивается доступ к дополнительной информации. С помощью интерактивных компьютерных технологий появилась возможность показывать изучаемый, логично выстроенный материал в форме презентаций, схем, применять электронные учебники. Нисколько не принижая роль педагога, заметим, что с применением компьютерной техники кардинально меняются механизмы доставки знаний к студенту: осуществляется свободный доступ к информационным ресурсам, дистанционное обучение, самообразование. В дальнейшем это поможет выпускникам СПО самостоятельно повышать свой уровень профессионализма.

Такая форма обучения способствует освоению социальных и профессиональных ролей, учит их быть успешным в различных сферах. Обязательным условием успешности проведения занятий является практическая готовность студентов к самостоятельной и групповой учебной работе, а также благоприятная психологическая атмосфера.

Следовательно, для результативного формирования профессиональных компетенций необходимо:

- подходить с творческой точки зрения к традиционным формам, в процессе обучения;

- актуализировать компетенции студентов и преподавателей, поскольку на их основе развивают инновационные формы междисциплинарной интеграции;

- делать акцент на такой форме отчетности, которая способна выявить комплексные компетенции (квалификационные выпускные и курсовые работы, практики);

- разрабатывать конкретные методики по новым формам междисциплинарного обучения и контроля над развитием компетенций (разнообразные формы дебатов, сценарии деловых игр, типовые схемы и образцы внедрения проектов);

- вводить разные формы текущей оценки, которая позволяет непрерывно наблюдать за развитием компетенций;

- объединять разные виды диагностики профессиональных навыков, умений и знаний с новыми появляющимися моделями оценки общих и профессиональных компетенций с позиции межпредметной интеграции;

- применять технологии интеграции с учетом взаимодействия между дисциплинами.

Таким образом, в настоящее время нормативно закреплен принцип поэтапного оценивания составляющих профессиональной компетенции обучающихся. При этом посредством специальных документов регистрируются результаты оценивания».

Считаем необходимым выделить инструменты компентентностно- ориентированного проектирования дисциплин, которые объединены общностью целей образования для учреждений СПО.

С позиции первого приближения это:

1. Детерминированный отбор, который полностью соответствует общим целям, перечисленным в ФГОС СПО по конкретным специальностям в категориях компетенций (общих и профессиональных), прописанных непосредственно в структуре ППССЗ (знать, уметь и использовать на практике).

2. Определение той значимости и вклада, которые характерны каждому междисциплинарному модулю и определенным учебным дисциплинам в проектировании списка компетенций, заявленных в ФГОС СПО (требуется разобраться с тем, какие темы способствуют формированию определенной компетенции).

3. Формирование по каждому отдельно взятому междисциплинарному модулю определенной матрицы взаимосвязей тематик и компетенций.

4. Профессиональная оценка и корректирование матриц взаимосвязей.

5. Формулирование целей отдельно взятых занятий по компетенциям, формирование материала, не имеющего большой значимости и используемого в целях самостоятельной подготовки.
2
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методическая разработка на тему: «Формирование основной профессиональной компетенции при изучении мдк. 01. 01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации у студентов гбпоу рк «Феодосийский политехнический техникум» iconМетодическая разработка Урок деловая игра «Мы в мире заработной платы»
Мдк 02. 01 «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации»

Методическая разработка на тему: «Формирование основной профессиональной компетенции при изучении мдк. 01. 01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации у студентов гбпоу рк «Феодосийский политехнический техникум» iconПрактикум по мдк 02. 01 Практические основы бухгалтерского учета...
По мдк 02. 01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

Методическая разработка на тему: «Формирование основной профессиональной компетенции при изучении мдк. 01. 01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации у студентов гбпоу рк «Феодосийский политехнический техникум» iconКурс лекций мдк. 02. 01 Практические основы бухгалтерского учета...
Мдк. 02. 01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

Методическая разработка на тему: «Формирование основной профессиональной компетенции при изучении мдк. 01. 01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации у студентов гбпоу рк «Феодосийский политехнический техникум» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студента...
ПМ. 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

Методическая разработка на тему: «Формирование основной профессиональной компетенции при изучении мдк. 01. 01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации у студентов гбпоу рк «Феодосийский политехнический техникум» iconМетодические указания по выполнению практических работ студентами...
ПМ. 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

Методическая разработка на тему: «Формирование основной профессиональной компетенции при изучении мдк. 01. 01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации у студентов гбпоу рк «Феодосийский политехнический техникум» iconПрактикум «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» в двух частях
Практикум «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»: практикум: в 2 ч. Ч нижневартовск: издательство Нижневартовского...

Методическая разработка на тему: «Формирование основной профессиональной компетенции при изучении мдк. 01. 01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации у студентов гбпоу рк «Феодосийский политехнический техникум» iconМетодическое пособие для овладения студентами по пм 01 «Документирование...
Пм 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

Методическая разработка на тему: «Формирование основной профессиональной компетенции при изучении мдк. 01. 01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации у студентов гбпоу рк «Феодосийский политехнический техникум» icon«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Сургутский...
Мдк 02. 01 Практические основы ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества организаций, мдк 02. 02 Бухгалтерская...

Методическая разработка на тему: «Формирование основной профессиональной компетенции при изучении мдк. 01. 01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации у студентов гбпоу рк «Феодосийский политехнический техникум» iconГоу спо мо «Республиканский политехнический колледж» комплект практических...
Практические основы бухгалтерского учета имущества организации для специальности

Методическая разработка на тему: «Формирование основной профессиональной компетенции при изучении мдк. 01. 01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации у студентов гбпоу рк «Феодосийский политехнический техникум» iconРеспублики Крым «Феодосийский политехнический техникум»
ОП. 12 Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности разработаны на основе рабочей программы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск