Отче т


НазваниеОтче т
страница1/36
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36




Управление Судебного департамента

в Калининградской области

О Т Ч Е Т
о работе Управления Судебного департамента

в Калининградской области за 2014 год


г. Калининград

2014 г.

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности судов
1.1. Организация деятельности приемных судов
На основании требований Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» с 2009 года во всех районных (городских), гарнизонных военных судах Калининградской области были выделены и оборудованы отдельные помещения для приема граждан, за исключением Центрального районного суда г.Калининграда, Балтийского городского суда. В двух указанных судах из-за острого дефицита служебных помещений не представилось возможным выделить отдельное помещение под эти цели. Прием посетителей осуществляется в кабинетах начальника отдела делопроизводства, кадров и материально-технического обеспечения, помощника председателя суда, канцелярии суда. Приёмная суда как самостоятельное структурное подразделение в судах не функционирует, поскольку штатным расписанием должность работника приемной не предусмотрена.

Прием граждан в районных (городских), гарнизонных военных судах Калининградской области производится в соответствии с Правилами внутреннего распорядка суда, Положением о приемной в суде и Регламентом организации деятельности приемной в суде, которые утверждены председателями судов на основании Типовых правил внутреннего распорядка суда, утвержденных Постановлением Совета судей Российской Федерации от 18.04.2003 N 101, Примерного положения о приемной в судах общей юрисдикции, утвержденного Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации 26.11.2008, Типового регламента организации деятельности приемной суда общей юрисдикции, утвержденного Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации 19.06.2009, Положением о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, утвержденного постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 21.06.2010 N 229, а также Регламентом организации размещения сведений о находящихся в суде делах и текстов судебных актов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте суда общей юрисдикции, утвержденного постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 27.01.2011 №253 (в ред. постановления Президиума Совета Судей Российской Федерации от 24.03.2011 №259).

В судах установлены графики приема граждан и назначены сотрудники аппаратов судов, ответственные за их работу. Прием граждан осуществляется ежедневно в течение всего рабочего дня.

Приемные оснащены автоматизированными рабочими местами, подключенными к информационным ресурсам ГАС «Правосудие», средствами связи и оргтехникой, а также набором мебели.

Работниками приемной ведется регистрация обращений, в том числе поступающих в электронной форме, в соответствии с требованиями раздела 4 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29.04.2003 № 36.

Приём по вопросам подачи исковых заявлений, кассационных (частных) жалоб, представлений в рамках раздела 3 Примерного положения о приемной в судах общей юрисдикции, утвержденного Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации 26.11.2008, ведут помощники судей и помощники председателей судов в течение всего рабочего времени без предварительной записи в порядке очередности обращения по утвержденному председателями судов графику, который публикуется на Интернет-сайте суда и помещается на информационном стенде. Контроль осуществляется председателями судов.

По вопросам получения копий судебных документов, подачи документов по конкретным судебным делам, получения информации о результатах рассмотрения обращений в суд, повторной выдачи копий судебных актов, дубликатов исполнительных листов граждане обращаются в канцелярию суда. Копии документов, выдаваемых судом, предоставляются гражданам в соответствии с гражданским процессуальным, уголовным процессуальным законодательством.

Приём граждан по вопросам организации и обеспечения деятельности суда, а также по жалобам на действия судей и работников аппарата суда, не связанный с существом рассматриваемых конкретных дел, ведётся председателем суда.

Поскольку в штате суда не предусмотрена должность работника приемной суда, а помощник судьи является наиболее профессионально подготовленным сотрудником для данной работы, помощник судьи помимо того, что несет дополнительную нагрузку (количество помощников не соответствует количеству судей), вынужден непосредственно общаться с участниками процесса до начала судебного разбирательства.

Имеются противоречия в положениях Типового регламента организации деятельности приемной суда общей юрисдикции в той части, что, с одной стороны, работник приемной вправе давать консультации по вопросам оформления обращений, подаваемых в суд, а с другой стороны, работник приемной не имеет права оказывать юридическую помощь лицам, обратившимся в суд (п. 2.12 Типового регламента). Оказание юридической помощи работником суда конкретному гражданину несовместимо с принципом независимости и беспристрастности судебной системы. Предоставление консультаций по вопросам, в какой форме следует изложить требование гражданина и какие документы следует ему представить в подтверждение своих требований, предполагает изучение ситуации конкретного лица и правовой квалификации данного казуса. Фактически это и является консультацией правового характера. Кроме того, за короткий промежуток, в который работник суда принимает документы, зачастую невозможно осуществить все вышеуказанные действия, тем более что нередко вышестоящими судебными инстанциями отменяются определения судей в связи с неправильным определением подсудности дел, а у судьи, в отличие от работника приемной, есть пять дней для изучения представленных материалов. В связи с вышеуказанными обстоятельствами представляется целесообразным исключить эти положения из Типового регламента.

Проблемным вопросом является кадровое обеспечение работы приемной. Согласно п.2.1 Типового регламента прием граждан осуществляется аттестованными государственными гражданскими служащими аппарата суда, при этом не уточнена должность (специалист суда, секретарь суда, помощник судьи). При настоящем положении дел, когда сотрудник приемной правомочен давать консультации по форме подаваемых заявлений, основаниям отказа в принятии и прочее, представляется, что работником приемной должен быть государственный служащий, имеющий высшее юридическое образование и опыт работы, знакомый с практикой разрешения дел и вопросами толкования норм права судами.

Таким образом, работник приемной даже для того чтобы информировать гражданина о форме заявления, подсудности иска и перечне прилагаемых к заявлению документов, должен быть знаком с процессуальным законодательством, т.е. иметь высшее профессиональное образование. Если работу в приемной будет осуществлять специалист суда, для которого не обязательно наличие высшего юридического образования, то вряд ли он сможет на должном уровне осуществлять работу в приемной.

Таким образом, вопросы должностных обязанностей работника приемной и вопросы кадрового обеспечения деятельности приемной взаимосвязаны и требуют уточнения на законодательном уровне.

Распределение поступивших в суд дел, в том числе с использованием технических возможностей ГАС «Правосудие», методом случайной выборки председателями судов не применяется.
1.2.Деятельность администраторов судов
В штате Управления Судебного департамента в Калининградской области (далее – Управление) на 01 января 2015 года состоит 24 единицы администраторов судов, в том числе:

20 единиц - администраторов районных (городских) судов;

2 единицы - администратора гарнизонных военных судов;

1 единица - администратор Калининградского областного суда (вакансия);

1 единица - администратор Балтийского флотского суда.

Работа администраторов районных (городских), гарнизонных военных судов Калининградской области (далее - администраторы судов) осуществляется на основании полномочий, регламентированных статьей 19 Федерального закона от 08.01.1998 №7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 08.01.1998 № 7-ФЗ) и приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 22.08.2006 № 80 «Об утверждении Типовых должностных регламентов администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, гарнизонного военного суда».

Администраторы судов осуществляют свою деятельность согласно планам, которые составляются в соответствии с требованиями «Инструкции об организации планирования и контроля в системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации», утвержденной приказом Судебного департамента от 25.12.2001 №176 (в ред. Приказов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15.01.2003 № 6, от 31.01.2013 № 19, от 28.04.2014 № 102, от 27.06.2014 № 158), а также «Методическими рекомендациями по организации деятельности администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, гарнизонного военного суда», утвержденными Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации 24.11.2009.

Планы администраторов судов составляются поквартально и содержат конкретные мероприятия по всем направлениям организационного обеспечения деятельности суда и для решения задач, поставленных перед администратором председателем соответствующего суда, начальником Управления в пределах полномочий, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 08.01.1998 № 7-ФЗ.

Отчетность администраторов судов осуществляется по форме №В1.8 "Типовой отчет администратора федерального суда общей юрисдикции" согласно приказу Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 10.06.2011 № 116 «Об утверждении Табеля форм ведомственной отчетности в федеральных судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации».

В соответствии с рекомендациями, изложенными в письме Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 18.11.2009 №СД-1/956, с администраторами судов в течение отчетного периода проводились регулярные обучающие семинары, а также ежемесячные рабочие совещания, на которых рассматривались такие вопросы как:

-реализация Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здания судов;

- противодействие коррупции в судебной системе;

- соблюдение работниками аппарата судов приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15.10.2014 №221 «Об утверждении Инструкции о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения печатей с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах»;

- учет бланков исполнительных листов в судах; порядок приема, учета, хранения, использования и уничтожения бланков исполнительных листов; введении в действие с 01.01.2015 бланков исполнительных листов нового образца, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2013 № 648 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.2008 № 579»;

- подготовка индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих федеральных судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации на 2015-2017 годы, в соответствии с приказом Судебного департамента от 07.10.2014 №217;

- вопросы эксплуатации зданий судов в осенне-зимний период 2014-2015 гг.;

- о деятельности судов по реализации требований Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»;

- о контроле исполнения судебными приставами по ОУПДС распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании (Инструкция Минюста № 226 от 03.08.1999);

- итоги выполнения администраторами квартальных планов и другие.

Заслушивались отчеты о выполнении планов, освоении денежных средств на оплату коммунальных услуг;

- о безопасности (включая пожарную безопасность) зданий судов, судей и участников судебных процессов;

- экономии материальных и энергетических ресурсов и другие.

Анализ должностных обязанностей администраторов судов, которые изложены в «Типовых должностных регламентах администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, гарнизонного военного суда» от 22.08.2006 № 80 (далее - Типовой регламент) и должностных обязанностей работников аппарата судов показал, что на администратора не возложена функция по руководству аппаратом суда и организации ведения дел в суде. Этот вывод подтверждается п.2.11 Положения об аппарате федерального суда общей юрисдикции, утвержденного приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 21.12.2012 № 238, в котором указано, что работники аппарата суда в пределах своих должностных обязанностей взаимодействуют с администратором соответствующего суда.

Функции администратора суда на практике имеют явно технический (хозяйственный) характер. Он отвечает за эксплуатацию здания, работу транспорта и средств связи, своевременную доставку статистического отчета в Управление и т.п. Администратор имеет право единоличной подписи актов обследования здания суда, путевых листов (за механика и диспетчера). Остальные документы: акты о списании, акты выполненных работ по текущему и капитальному ремонту, акты проверки журналов канцелярии, архива суда и пр. - подписываются в составе комиссии и утверждаются председателем суда.

Таким образом, несмотря на широкую трактовку полномочий администратора суда, практика пока идет по пути сужения его полномочий до хозяйственной деятельности. Широкий спектр обязанностей в соответствии с Типовым регламентом посвящен не управлению юридическими службами суда, а лишь обеспечению их бесперебойной работы.

В то же время функциональные обязанности администратора суда качественно изменились с учетом внедрения в судах общей юрисдикции электронного документооборота, комплексов протоколирования и аудиофиксации судебных заседаний, видеоконференцсвязи, электронного архивирования, постоянной модернизации зданий и инженерных сетей зданий судов.

И в этой связи в Типовой должностной регламент администратора суда необходимо внести соответствующие изменения и дополнения.

Для эффективной реализации всех вышеуказанных задач администратор суда должен обладать следующими профессиональными знаниями и навыками:

- иметь высшее юридическое образование;

- обладать хорошими организаторскими и аналитическими способностями;

- обладать навыками прогнозирования развития ситуации;

- ориентироваться в основных технических терминах, используемых в системах судопроизводства и делопроизводства;

- обладать знаниями по контролю расходования бюджетных средств;

- обладать хорошими знаниями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Приведенные доводы свидетельствуют о том, что Типовой регламент администратора суда требует внесения изменений и дополнений.

В этой связи надо отметить, что требования, предъявляемые к кандидатам, претендующим на замещение вакантных должностей администратора суда, достаточно обширны, в связи с чем подобрать компетентных специалистов с учетом полномочий, возложенных на администратора суда, достаточно сложно. В России ни одно высшее учебное заведение не имеет программ по подготовке администраторов судов. В сложившихся условиях неотъемлемой ролью Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации могли бы стать организация подготовки квалифицированных кадров на должности администраторов судов, а также регулярное повышение их квалификации с учетом динамично развивающейся судебной системы Российской Федерации.

С целью совершенствования работы администраторов судов в Управлении в соответствии с решением Коллегии Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 30.09.2009 организовано их регулярное обучение.

В Северо-Западном филиале Российского государственного университета правосудия (г.Санкт-Петербург) в 2014 году повысили квалификацию 2 администратора районных (городских) судов: Белоусов С.Н. - администратор Гвардейского районного суда; Максименко С.Я. - администратор Правдинского районного суда.

В НОУ ДПО Центр образовательных технологий и повышения квалификации» в период с 27.10.2014 по 28.10.2014 были организованы занятия по программе «Современные технологии управления персоналом. Основные вопросы противодействия коррупции в органах государственной власти» (в объеме 18 часов), обучение прошли 3 администратора суда: Кук В.П. – администратор Зеленоградского районного суда, Крылова Л.В. – администратор Балтийского городского суда, Дмитриева Т.В. – администратор Светловского городского суда.

В АНО ДПО «Организация содействия энергетическим предприятиям» («ОСЭП») в периоды с 07.07.2014 по 11.07.2014, с 28.07.2014 по 30.07.2014, с 09.09.2014 по 12.09.2014 прошли проверку знаний норм и правил работы электроустановок 21 администратор суда.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Похожие:

Отче т iconОтче т

Отче т iconОтче т

Отче т iconОтче т

Отче т iconРеспублики карелия отче т
Реализация государственной политики по стратегическому планированию и прогнозированию 6

Отче т iconРеспублики карелия отче т
Реализация государственной политики по стратегическому планированию и прогнозированию 4

Отче т iconОтче т
«Межпоселенческая централизованная библиотечная система Дивеевского муниципального района Нижегородской области»

Отче т iconОтче т
О предоставлении жилой площади, субсидий на строительство жилья, постановке граждан на учет для улучшения жилищных условий

Отче т iconОтче т
...

Отче т iconОтче т
О предоставлении жилой площади, субсидий на строительство жилья, постановке граждан на учет для улучшения жилищных условий

Отче т iconОтче т
О предоставлении жилой площади, субсидий на строительство жилья, постановке граждан на учет для улучшения жилищных условий

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск