Приказ Минкультуры РФ от 25. 08. 2010 n 558, утвердивший перечень и сроки хранения архивных документов государственных и частных организаций, признан не вступившим в силу, т к. он не был официально опубликован полностью


Скачать 446.8 Kb.
НазваниеПриказ Минкультуры РФ от 25. 08. 2010 n 558, утвердивший перечень и сроки хранения архивных документов государственных и частных организаций, признан не вступившим в силу, т к. он не был официально опубликован полностью
страница1/5
ТипРешение
filling-form.ru > бланк заявлений > Решение
  1   2   3   4   5
Обзор изменений в законодательстве РФ за сентябрь 2011 г.

Оглавление


1.


  1. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    1. Решение ВАС РФ от 06.09.2011 N 7889/11


Приказ Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558, утвердивший перечень и сроки хранения архивных документов государственных и частных организаций, признан не вступившим в силу, т.к. он не был официально опубликован полностью

На этом основании ВАС РФ отказал в признании его не соответствующим законодательству и недействующим. Заявитель (ОАО "ГМК "Норильский никель") требовал признать этот приказ незаконным по существу, т.к., по его мнению, он не соответствует Федеральному закону "Об архивном деле в Российской Федерации", принят с нарушением полномочий Министерства культуры РФ и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере осуществления им предпринимательской деятельности, незаконно возлагая на него обязанность по хранению и предоставлению акционерам по их требованию неоправданно широкого перечня документов.

Это решение ВАС РФ может быть пересмотрено в порядке надзора в срок, не превышающий трех месяцев со дня его вступления в законную силу.


    1. Письмо Минсельхоза РФ от 09.06.2011 N 15-15/343

"О порядке определения размера земельной доли"
Субъекты РФ должны установить коэффициенты для определения размеров земельных долей, выраженных в гектарах и баллах, единым способом

Минсельхоз РФ напоминает, что участники долевой собственности на земельный участок на общем собрании могут принять решение об утверждении расчета долей в целях их выражения единым способом, если ранее данные доли были выражены разными способами. При этом используются коэффициенты, утверждаемые субъектами РФ.


    1. Приказ Росстата от 18.04.2011 N 191

"Об утверждении Методологических положений по наблюдению за ценами производителей сельскохозяйственной продукции"
Росстат разработал новую методику наблюдения за ценами на сельхозпродукцию

Утвержденные Росстатом "Методологические положения" регулируют формирование набора товаров для наблюдения за ценами, отбор показательных для целей наблюдения за ценами сельскохозяйственных организаций, порядок сбора ценовой информации, обеспечение в наблюдении сопоставимости цен при изменении качественных характеристик и условий реализации продукции, расчет средних цен и индексов цен.

Признан утратившим силу аналогичный документ, ранее регулировавший методологию статистического наблюдения за ценами на сельхозпродукцию (Постановление Госкомстата РФ от 17.03.2000 N 24).

2. НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

2.1. "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Определены основные приоритеты в области налоговой политики в перспективе 2012 - 2014 годов

Налоговая политика государства в ближайшие годы будет по-прежнему проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. В этой связи важнейшей задачей Правительства РФ является создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Планируется, в частности, предпринимать усилия, направленные на увеличение доходного потенциала налоговой системы. Это, в первую очередь, повышение доходов бюджетной системы от налогообложения потребления, ренты, возникающей при добыче природных ресурсов, а также от перехода к новой системе налогообложения недвижимого имущества. Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.

Среди конкретных мер выделены следующие.

1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала.

Планируется, в частности, дальнейшее снижение тарифов страховых взносов, совершенствование амортизационной политики, предоставление налоговых преференций при осуществлении социально значимых расходов.

2. Мониторинг эффективности налоговых льгот.

Представляется необходимым регулярное проведение анализа востребованности установленных механизмов налогового стимулирования и налоговых льгот.

Планируется уточнение перечня доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ, также устранение имеющихся неточностей и противоречий, приводящих к неоднозначному толкованию норм.

3. Акцизное налогообложение.

В плановом периоде будет проводиться периодическая индексация ставок акциза с учетом реально складывающейся экономической ситуации, при этом повышение акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию будет производиться опережающими темпами по сравнению с уровнем инфляции (приведены конкретные цифры ставок акцизов, планируемые к введению в период до 2015 года).

4. Совершенствование налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, финансовыми операциями.

Планируется принять ряд решений, направленных на совершенствование налогообложения при совершении операций с еврооблигациями российских эмитентов, депозитарными расписками, а также при получении и выплате дивидендов.

5. Налог на прибыль организаций.

Предлагается, в частности, уточнить порядок признания дохода от реализации имущества, права на которые подлежат госрегистрации.

6. Налогообложение природных ресурсов.

В целях выравнивания уровня налоговой нагрузки на газовую и нефтяную отрасли в плановом периоде продолжится работа по установлению дополнительной фискальной нагрузки на газовую отрасль путем дифференциации ставки НДПИ. Предполагается также корректировка ставки по полезным ископаемым, доля экспорта которых превышает 50 процентов, в зависимости от мировых цен на соответствующие полезные ископаемые.

7. Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов.

С 2012 года будет введена в действие новая глава 26.5 "Патентная система налогообложения" для применения индивидуальными предпринимателями. Помимо этого предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде ЕНВД, а с 2014 года ее отмена.

8. Введение налога на недвижимость.

Указывается на необходимость ускорить подготовку введения налога на недвижимость. Предусматривается разработать систему, позволяющую взимать данный налог исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами.

9. Налоговое администрирование.

Предлагается внедрение инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов. Помимо этого, в частности, в плановом периоде предусматривается проработать вопросы взыскания налогов за счет электронных денег, урегулировать порядок обращения взыскания налогов с валютных счетов и счетов в драгоценных металлах в банках.
2.2. Приказ ФНС РФ от 21.07.2011 N ММВ-7-2/457@

"О внесении изменений в Требования к составлению Акта налоговой проверки, утвержденные Приказом Федеральной налоговой службы от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@"
К актам выездной налоговой проверки должны прилагаться документы, подтверждающие выявленные факты налоговых правонарушений

Ранее налоговые органы отказывали налогоплательщику в выдаче таких документов на основании пункта 1.15 Требований к составлению Акта налоговой проверки, утвержденных Приказом ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@, согласно которому соответствующие материалы проверки и документы, подтверждающие нарушения законодательства о налогах и сборах, являются документами для служебного пользования.

Решением ВАС РФ от 24.01.2011 N ВАС-16558/10 данное положение было признано противоречащим Налоговому кодексу РФ. В этой связи внесены изменения в названные Требования, в том числе упомянутый пункт 1.15 признан утратившим силу.
2.3. Приказ ФНС РФ от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@

"Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.09.2011 N 21794.
Разработаны новые формы документов, используемых при постановке на учет (снятии с учета) в налоговых органах

Приказом ФНС РФ утверждены, в частности, формы заявлений о постановке на учет в налоговом органе (в том числе о постановке на учет в качестве ИП, применяющего упрощенную систему налогообложения на основе патента), уведомлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе. Помимо этого определены требования к порядку заполнения этих документов, разработаны правила формирования соответствующих документов в электронном виде и их направления по телекоммуникационным каналам связи.

Основные требования к оформлению следующие:

- использовать чернила черного или синего цвета при заполнении форм от руки;

- не применять корректирующее средство для исправления ошибок;

- не использовать двустороннюю печать и не скреплять листы;

- при заполнении от руки текстовые и числовые показатели писать заглавными буквами начиная с первого знакоместа, расположенного слева.
2.4. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 06.09.2011 N А03-16942/2010

Взыскание инспекцией недоимки, пеней, штрафов с банковского счета налогоплательщика до направления ему соответствующего решения правомерно  

В ходе выездной проверки налоговый орган доначислил индивидуальному предпринимателю недоимку по налогам, пени, штрафы и направил ему требование о погашении данных платежей. Налогоплательщик не оспаривал наличие задолженности и вынесение указанных санкций, однако требование не исполнил. В связи с этим инспекция приняла решение о взыскании недоимки, пеней и штрафов с банковских счетов предпринимателя согласно ст. 46 НК РФ. Денежные средства на основании выставленного инкассового поручения были списаны со счета за день до того, как инспекция направила налогоплательщику решение о взыскании. Предприниматель посчитал, что из-за данного обстоятельства решение о взыскании задолженности является незаконным, и обратился в суд. Суды всех трех инстанций признали, что инспекция не нарушила порядок взыскания задолженности по налогам с банковских счетов налогоплательщика. Соответствующее решение вынесено в пределах установленного срока - не позднее двух месяцев после крайней даты исполнения требования о погашении недоимки. До сведения налогоплательщика решение было доведено также вовремя - в течение шести дней после вынесения (п. 3 ст. 46 НК РФ). Кроме того, суд учел, что о наличии недоимки предприниматель знал. Поэтому тот факт, что сначала с его счета были списаны средства, и только на следующий день инспекция направила должнику решение о взыскании, не влияет на правомерность данного решения.
2.5. Постановление Президиума ВАС РФ от 27.07.2011 N 2105/11
Обязанность по уплате налогов не считается исполненной, если на корреспондентском счете банка отсутствуют средства и налоги уплачиваются досрочно

Организация предъявила банку платежные поручения на перечисление налогов (НДС, НДФЛ, ЕСН, авансовый платеж по налогу на прибыль, транспортный налог) со своего расчетного счета. Поручения были направлены в банк до окончания отчетных (налоговых) периодов по данным налогам и до наступления срока их уплаты. Указанные в поручениях суммы были списаны со счета компании, но не были перечислены в бюджет в связи с отсутствием средств на корреспондентском счете банка. Компания сочла, что досрочно предъявленные к оплате налоги являются переплатой, и обратилась в налоговый орган с заявлением о зачете данных сумм в счет предстоящих платежей. Однако инспекция отказала в зачете в связи с тем, что списанные со счета денежные средства в бюджет не поступили. Организация обратилась в суд с целью признать отказ инспекции неправомерным.

Суд первой инстанции встал на сторону компании, признав исполненной ее обязанность по уплате налогов на основании спорных платежных поручений. Согласно судебному решению на расчетном счете организации было достаточно средств для уплаты налогов. Кроме того, признаков недобросовестности налогоплательщика суд не обнаружил. На инспекцию была возложена обязанность произвести зачет переплаты, не поступившей в бюджет.

Апелляционный суд отменил решение нижестоящей инстанции. В свою очередь, ФАС Центрального округа признал недействительным постановление апелляционного суда и оставил в силе решение суда первой инстанции.

Президиум ВАС РФ отменил решение кассационного суда и признал обоснованность постановления апелляционной инстанции, исходя из следующего. Правило о том, что налогоплательщик может досрочно уплатить налоги (п. 1 ст. 45 НК РФ), действует только при наличии соответствующей обязанности, которая возникает после окончания налогового (отчетного) периода, но до наступления срока платежа. Соответственно, до окончания указанного периода обязанности по уплате налогов у организации нет. Такая обязанность считается исполненной с момен! та предъявления в банк платежного поручения при наличии на счете налогоплательщика достаточного денежного остатка на день платежа (подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ). Однако данная норма недействительна при отсутствии налоговых обязательств. Кроме того, налогоплательщик не совершил ошибку в расчетах из-за незнания налогового законодательства или добросовестного заблуждения, поэтому переплаты в рассматриваемом случае нет. Таким образом, оснований для зачета сумм, не поступивших в бюджет, не было по причине отсутствия у организации обязанности по уплате налогов.

В то же время ранее при рассмотрении подобных ситуаций арбитражные суды признавали обязанность по уплате налога исполненной (см., например, Постановления ФАС Московского округа от 24.02.2011 N КА-А40/732-11, ФАС Западно-Сибирского округа от 12.05.2010 N А02-979/2009). Инспекции предъявляли претензии налогоплательщикам об их недобросовестности в связи с уплатой последними налогов через неплатежеспособный банк. Однако суды отклоняли доводы налоговых органов, указав, что неисполнение банком своих обязанностей из-за недостаточности денежных средств не свидетельствует о недобросовестности налогоплательщика.

Следует отметить, что в дальнейшем при рассмотрении аналогичных споров нижестоящие арбитражные суды будут придерживаться позиции Президиума ВАС РФ (п. 2 ст. 13 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ).
2.6.Письмо ФНС РФ от 23.09.2011 N ЕД-4-3/15678@
"О разъяснениях ФНС России"
  1   2   3   4   5

Похожие:

Приказ Минкультуры РФ от 25. 08. 2010 n 558, утвердивший перечень и сроки хранения архивных документов государственных и частных организаций, признан не вступившим в силу, т к. он не был официально опубликован полностью iconМетодические рекомендации по применению примерной номенклатуры дел...
«Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного...

Приказ Минкультуры РФ от 25. 08. 2010 n 558, утвердивший перечень и сроки хранения архивных документов государственных и частных организаций, признан не вступившим в силу, т к. он не был официально опубликован полностью iconПримерные номенклатуры дел составлены в соответствии с основными...
«Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного...

Приказ Минкультуры РФ от 25. 08. 2010 n 558, утвердивший перечень и сроки хранения архивных документов государственных и частных организаций, признан не вступившим в силу, т к. он не был официально опубликован полностью iconСогласовано
Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного...

Приказ Минкультуры РФ от 25. 08. 2010 n 558, утвердивший перечень и сроки хранения архивных документов государственных и частных организаций, признан не вступившим в силу, т к. он не был официально опубликован полностью iconСогласовано
Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного...

Приказ Минкультуры РФ от 25. 08. 2010 n 558, утвердивший перечень и сроки хранения архивных документов государственных и частных организаций, признан не вступившим в силу, т к. он не был официально опубликован полностью iconПриказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля...
И пунктом 7 Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября...

Приказ Минкультуры РФ от 25. 08. 2010 n 558, утвердивший перечень и сроки хранения архивных документов государственных и частных организаций, признан не вступившим в силу, т к. он не был официально опубликован полностью iconПриказ Минкультуры от 31. 03. 15 №526 Об утверждении правил хранения...
Любые электронные документы надо хранить как минимум в 2-х экземплярах на разных носителях. Открывать для проверки сохранности документы...

Приказ Минкультуры РФ от 25. 08. 2010 n 558, утвердивший перечень и сроки хранения архивных документов государственных и частных организаций, признан не вступившим в силу, т к. он не был официально опубликован полностью iconПриказ Минздравсоцразвития РФ от 17. 12. 2010 n 1122н, утвердивший...
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17. 12. 2010 n 1122н, утвердивший Стандарт безопасности труда, в котором приведена данная форма,...

Приказ Минкультуры РФ от 25. 08. 2010 n 558, утвердивший перечень и сроки хранения архивных документов государственных и частных организаций, признан не вступившим в силу, т к. он не был официально опубликован полностью iconПриказ был опубликован в Российской газете №181 от 13. 08. 2014,...
Ответы на часто задаваемые вопросы граждан и организаций, касающиеся Порядка заполнения журнала учета объема розничной продажи алкогольной...

Приказ Минкультуры РФ от 25. 08. 2010 n 558, утвердивший перечень и сроки хранения архивных документов государственных и частных организаций, признан не вступившим в силу, т к. он не был официально опубликован полностью iconО номенклатуре дел дошкольного образовательного учреждения
Настоящее Положение определяет перечень, состав и сроки хранения типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе...

Приказ Минкультуры РФ от 25. 08. 2010 n 558, утвердивший перечень и сроки хранения архивных документов государственных и частных организаций, признан не вступившим в силу, т к. он не был официально опубликован полностью iconПутеводитель по кадровым вопросам делопроизводства перечень документов. Сроки хранения
Организация на основании нормативных правовых актов, в том числе и отраслевого уровня, вправе составить перечень документов, которые...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск