Регламент предоставления муниципальной услуги «Государственная регистрация заключения брака»


Скачать 342.63 Kb.
НазваниеРегламент предоставления муниципальной услуги «Государственная регистрация заключения брака»
страница1/3
ТипРегламент
filling-form.ru > бланк заявлений > Регламент
  1   2   3
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Государственная регистрация заключения брака» на территории Сущевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области


Глава 1 . Общие положения
Предмет регулирования административного регламента


  1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Государственной регистрации заключения брака» (далее – административный регламент) регулирует отношения, связанные с заключением брака (далее – муниципальная услуга) на территории Сущевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Сущевского сельского поселения Костромской области (далее – ОМС), а также порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.

В соответствии с областным законом № 148-ЗКО от 21.11.2002 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области отдельными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» отделом записи актов гражданского состояния (далее - отдел ЗАГС) на территории Сущевского сельского поселения является Администрация.

Круг заявителей
2.Получатели муниципальной услуги (далее –заявители) являются:

граждане Российской Федерации

иностранные граждане;

лица без гражданства.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги


  1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах (в том числе о номере телефона-автоинформатора) ОМС, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты приведены в Приложении №1 к административному регламенту.

  2. Информацию о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах (в том числе о номере телефона-автоинформатора), адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также областного государственного казённого учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» (далее – МФЦ) в случае наличия договора предоставляется по справочным телефонам, в сети Интернет, непосредственно в ОМС, а также размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

  3. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, в ОМС, предоставляющий муниципальную услугу, или через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» через раздел портала «Каталог услуг/описание услуг».

Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами ОМС.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

содержание и ход предоставления муниципальной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;

источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);

время приема и выдачи документов специалистами ОМС;

срок принятия ОМС решения о предоставлении муниципальной услуги;

порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых ОМС в ходе предоставления муниципальной услуги.

Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» - через раздел «Личный кабинет», после прохождения процедур авторизации.

  1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:

на информационных стендах ОМС, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);

на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (www.gosuslugi.region.kostroma.ru);

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»(www.gosuslugi.ru);

в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).

  1. Размещаемая информация содержит в том числе:

извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;

текст административного регламента с приложениями;

блок-схему (согласно Приложению № 5 к административному регламенту);

перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Глава 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги


  1. Наименование муниципальной услуги – государственная регистрация заключения брака на территории Сущевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области.


Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу


  1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Сущевского сельского поселения Костромского муниципального района.

  2. Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию Сущевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области .

10.В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг») установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 352, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года № 301-а, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом Решением Совета депутатов Сущевского сельского поселения от 18 мая 2012 года №16«Об утверждении перечней муниципальных услуг»



Результат предоставления муниципальной услуги


  1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю свидетельства о заключении брака либо отказ в государственно регистрации заключения брака.



Срок предоставления муниципальной услуги


  1. Срок предоставления муниципальной услуги :

1) регистрация заключения брака, производится по истечению месяца со дня подачи соответствующего заявления лиц, вступающих в брак в админ6истрацию Сущевского сельского поселения Костромского муниципального района;

2) по совместному заявлению лиц, вступающих в брак, срок, указанный в данном пункте Административного регламента может быть изменен руководителем администрации, при наличии уважительных причин, но не более чем на месяц. При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может заключен в день подачи заявления.

Дата и время государственной регистрации заключения брака устанавливается по согласованию с заявителями и указывается на заявлениях.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги


  1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

1)Конституцией Российской Федерации;

2)частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации;

3) Семейным кодексом Российской Федерации

4) главой 25.3 «Государственная пошлина» части второй Налогового кодекса Российской Федерации;

5)Федеральным законом от 15 ноября 1997г. года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;

6)Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, № 168, 30 июля 2010 года);

областным законом № 148-ЗКО от 21.11.2003г. «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Костромского области отдельными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния о рождении и заключении брака»

5)настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем


  1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:

  1. Совместное заявление в письменной форме (приложение № 2 к настоящему административному регламенту).Совместное заявление может быть выполнено от руки (разборчиво), машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств без сокращений слов и исправлений. Заявление, выполненное машинописным способом или посредством электронных печатных устройств, подписывается заявителями в присутствии специалиста осуществляющего прием данного заявления.

В случае если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явится в Администрации Сущевского сельского поселения, для подачи совместного заявления, волеизъявление лиц, вступающих в брак, может быть оформлено отдельными заявлениями. Подпись заявления лиц, не имеющего возможности явиться в Администрацию Сущевского сельского поселения, должна быть нотариально удостоверена;

  1. документы, удостоверяющие личности , вступающих в брак

в качестве документа, удостоверяющего личности, заявителем может предоставляться;

паспорт гражданина Российской Федерации для граждан Российской Федерации старше 18 лет, проживающих на территории Российской Федерации;

паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законодательством





  1. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

тексты документов написаны разборчиво;

фамилия, имя и отчества (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги


  1. В соответствии со статьей 11 Федерального закона отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния и совершения иного юридически значимого действия допускается в следующих случаях:

Государственная регистрация акта гражданского состояния противоречит Федеральному закону;

документы, которые представлены заявителем, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

Не допускается государственная регистрация заключения брака при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Семейного кодекса Российской Федерации:

лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;

близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);

усыновителями и усыновленными;

лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.

Глава поселения, предоставляющего государственную услугу, может отказать в государственной регистрации заключения брака, если располагает доказательствами, подтверждающими наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака.

16.Работник Администрации Сущевского сельского поселения, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния, не вправе производить государственную регистрацию актов гражданского состояния в отношении себя, своего супруга, его и своих родственников (родителей, детей, внуков, дедушек, бабушек, родных братьев и сестер). Государственная регистрация актов гражданского состояния в таких случаях производится другим работником Администрацию Сущевского сельского поселения, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния.

17. По требованию заявителя, которому отказано в предоставлении государственной услуги, Глава Сущевского поселения обязан сообщить ему причины отказа в день обращения в письменном виде по форме № 37, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации №1274 (приложение № 3 к Административному регламенту).

Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

18.Услуги, необходимые и обязательные для предоставления

муниципальной услуги, отсутствуют.

19.Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

20.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 30 минут.

21.Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услугах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
22.Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 30 минут, а при подаче запроса в электронной форме –не позднее следующего рабочего дня с даты формирования запроса.

Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
23.Проектирование, строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе его обособленных подразделений, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

Помещения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.

В помещении предусматриваются место для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей, в том числе предназначенный специально для инвалидов.

На территории, прилегающей к помещению, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.

24.Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в залах обслуживания (информационных залах) и специально выделенных для этих целей помещениях - местах ожидания и приема заявителей.

    1. Требования к местам для ожидания.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, и оборудованы:

  • системой кондиционирования воздуха;

  • противопожарной системой и средствами пожаротушения;

  • системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями или банкетками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Места ожидания рекомендуется оборудовать «электронной системой управления очередью», а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону.

    1. Требования к местам приема заявителей.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.

В органе, предоставляющем муниципальную услугу, его обособленных подразделениях организуются помещения для приема заявителей «зального» типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.

Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).

Не допускается размещение мест приема на верхних (2 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.

Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов/информации по окончании предоставления муниципальной услуги осуществляются в одном окне (кабинете). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.

Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).

Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета);

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.

Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.

    1. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на 1 этаже и оборудуются:

информационными стендами;

стульями, столами (стойками);

образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;

схемой расположения специалистов.

    1. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.

При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четкий, цвет – яркий, контрастный к основному фону.

Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно и логично.

Интернет-сайты ОМС должны:

содержать список регламентированных муниципальных услуг, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;

предоставлять пользователям возможность:

  • распечатки бланков заявлений;

  • обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг;

  • направления обращения и получения ответа в электронном виде.


Показатели доступности и качества муниципальной услуги
25.Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность – не более 2 раз продолжительностью не более 15 минут.

26.Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги – да, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий – да.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

В случае подачи за
  1   2   3

Похожие:

Регламент предоставления муниципальной услуги «Государственная регистрация заключения брака» iconПорядок и условия предоставления государственной услуги «Государственная...
Электронная услуга «Государственная регистрация заключения брака» оказывается гражданам Российской Федерации, достигшим возраста...

Регламент предоставления муниципальной услуги «Государственная регистрация заключения брака» iconПорядок и условия предоставления государственной услуги «Государственная...
Электронная услуга «Государственная регистрация заключения брака» оказывается гражданам Российской Федерации, достигшим возраста...

Регламент предоставления муниципальной услуги «Государственная регистрация заключения брака» iconТамбовской области
Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «государственная регистрация заключения брака»...

Регламент предоставления муниципальной услуги «Государственная регистрация заключения брака» iconАдминистративный регламент
«Государственная регистрация расторжения брака» (далее государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений,...

Регламент предоставления муниципальной услуги «Государственная регистрация заключения брака» iconСтатья 15. Заключение брака Государственная регистрация заключения...
Правовое регулирование семейных отношений в Туркменистане осуществляется государством

Регламент предоставления муниципальной услуги «Государственная регистрация заключения брака» iconАдминистрация эльтаркачского сельского поселения постановление
...

Регламент предоставления муниципальной услуги «Государственная регистрация заключения брака» iconУтвердить Административный регламент предоставления
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Государственная регистрация заявлений о проведении...

Регламент предоставления муниципальной услуги «Государственная регистрация заключения брака» iconАдминистративный регламент
Предоставления муниципальной услуги "государственная регистрация заявления о проведении общественной экологической экспертизы"

Регламент предоставления муниципальной услуги «Государственная регистрация заключения брака» iconМуниципального образования «мальжагарский наслег» олекминский район...
...

Регламент предоставления муниципальной услуги «Государственная регистрация заключения брака» iconРешение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу
Государственная функция (услуга) «Государственная регистрация расторжения брака»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск