Скачать 2.35 Mb.
|
Аналитический отчет 2010-2011 учебный год
Методическая тема, над которой работал МОУ ДПО «Учебно-методический центр» в 2010-2011 учебном году: «Развитие творческого потенциала педагогических работников по формированию ключевых компетенций обучающихся на основе освоения и внедрения интерактивных методик обучения». В 2010 - 2011 учебном году реализовывались следующие направления деятельности МОУ ДПО «Учебно-методический центр»:
- создание условий для повышения квалификации педагогических работников в системе учреждений дополнительного профессионального образования Московской области; - создание персонифицированной базы данных по повышению квалификации работников образования городского округа Балашиха; - осуществление мониторинга профессиональных потребностей педагогических работников; - организация и сопровождение курсов повышения квалификации на базе городского округа Балашиха.
- методическая поддержка организации методической работы на уровне образовательных учреждений; - выявление, изучение и распространение достижений передового педагогического опыта; - методическая поддержка молодых специалистов; - экспертно-диагностическая работа; - информационно-методическая работа.
1. Организация и сопровождение повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических работников, обеспечение системы непрерывного образования педагогических кадров Формирование современной инновационной экономики России напрямую связанно с созданием системы постоянного обновления профессиональных компетенций работников образования, изменением подходов к выбору содержания дополнительного профессионального образования, к определению и оценке результатов повышения квалификации педагогических и руководящих работников. Основным направлением модернизации системы дополнительного профессионального образования в Московской области является обеспечение индивидуальной траектории профессионального роста и личностного развития каждого педагога и руководителя образовательного учреждения через индивидуальную целостную образовательную программу, соотносимую с профессиональным уровнем и карьерными перспективами работника. В основе организации обучения педагогов по индивидуальной образовательной траектории лежат модульная и кредитно-зачетная системы. Рейтинговый подход и принцип практической ориентированности являются ведущими в комплексной оценке результатов повышения квалификации. В основе региональной модели повышения квалификации реализуется ряд принципов: принцип сетевого взаимодействия учреждений, имеющих лицензию на реализацию программ повышения квалификации; принцип модульности и вариативности; принцип индивидуального выбора модулей; принцип кредитного доверия; принцип распределения и делегирования полномочий; принцип интеграции и практической направленности; а также принцип операциональности региональной сети повышения квалификации. Этот принцип достигается наличием информационных ресурсов сетевого объединения: региональной персонифицированной базы повышения квалификации, актуализируемой каждый семестр; регионального реестра сертифицированных программ учебных модулей; регионального банка системных проблемных семинаров. Сопровождение и координация курсовой подготовки руководящих и педагогических работников. В целях осуществления системного подхода к выявлению и формированию качественного образовательного спроса работников образования городского округа Балашиха на программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) создана региональная персонифицированная база данных по повышению квалификации. Региональная персонифицированная база данных по повышению квалификации работников образования Московской области содержит необходимую и достаточную информацию о количественном и качественном составе работников образования городского округа Балашиха, периодичности и регулярности повышения квалификации. База данных позволяет осуществлять мониторинг формирования индивидуальной образовательной программы, отслеживать влияние повышения квалификации на профессиональное развитие педагогов, планировать основные направления курсовой подготовки на ближайшие пять лет. На основе базы данных осуществляется контроль по удовлетворению образовательного спроса работников образования. Региональная персонифицированная база данных по повышению квалификации работников образования Московской области совместима с другими базами, например, базой данных по аттестации педагогических работников. База данных используется как справочно-информационная система о состоянии регионального и муниципального образования: позволяет делать статистические выкладки по ряду показателей, осуществлять первичный анализ полученных данных, выявлять определенные проблемы в муниципальной системе образования в целом, и в системе повышения квалификации в частности. Региональным держателем и оператором базы данных является ГОУ Педагогическая академия. В городском округе Балашиха МОУ ДПО «Учебно-методический центр» является муниципальным оператором, который координирует деятельность операторов базы данных в образовательных учреждениях. Количество педагогических работников городского округа Балашиха, повысивших квалификацию в учреждениях дополнительного профессионального образования за 2009, 2010, 2011 (1-й семестр) годы (данные из региональной персонифицированной базы данных по повышению квалификации работников образования Московской области) Организация курсовой подготовки на территории городского округа Балашиха
Количество руководящих и педагогических работников, прошедших курсовую подготовку на территории городского округа Балашиха в 2009-2011 гг. Количество руководящих и педагогических работников, прошедших профессиональную переподготовку в 2009-2011 гг.
С 4 марта 2011 года на территории городского округа Балашиха были открыты курсы профессиональной переподготовки по теме «Менеджмент в образовании» для руководящих работников дошкольных образовательных учреждений на бюджетной основе. Информация о межкурсовой подготовке руководящих и педагогических работников В 2010-2011 учебном году 140 работников образования городского округа повышали квалификацию, принимая участие в семинарах, конференциях, круглых столах и мастер-классах регионального уровня. Количество участников мероприятий регионального уровня В 2010-2011 учебном году увеличилось количество руководящих и педагогических работников образовательных учреждений городского округа Балашиха, повысивших свою квалификацию, но по-прежнему проблемой остается превышение спроса на образовательные услуги повышения квалификации над предложениями в учреждениях дополнительного профессионального образования. 2. Создание комплекса условий для организации и проведения аттестационных процессов на муниципальном уровне и сопровождение на уровне образовательных учреждений Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом, так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений. Аттестация стимулирует на целенаправленное, непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников, повышает кадровый потенциал в системе образования. Аттестация представляет собой двусторонний процесс, который предполагает, с одной стороны, внутренний самоанализ профессиональной деятельности педагога, поставленных целей, результатов их реализации за определенный период, с другой стороны, внешний анализ эксперта этой деятельности. Первое полугодие 2010-2011 учебного года В первом полугодии 2010-2011 учебного года аттестация педагогических и руководящих работников на основании заявлений, поданных в аттестационную комиссию в период с 15 апреля по 30 июня 2010 года, осуществлялась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 № 1908, и была завершена до 31 декабря 2010 года (на основании Письма Министерства образования Московской области от 03.09.2010 №7180-05а/07). С целью координации взаимодействия субъектов аттестации в части единства требований к экспертизе профессиональной компетентности аттестующихся работников и управления аттестационными процессами проведена работа по следующим направлениям: - работа с членами экспертной группы при муниципальной аттестационной комиссии (проведен проблемный семинар для членов экспертной группы «Экспертиза в процедуре аттестации педагогических работников. Формы и процедуры аттестации», посетило 93 человека); - проведение индивидуальных консультаций для аттестуемых педагогов и ответственных за аттестацию в образовательных учреждениях; - работа с педагогами, выходящими на аттестацию (организован постоянно действующий семинар «Формы и процедуры аттестации», посетило 76 человек). Организованные мероприятия обеспечили выполнение одного из принципов аттестации - гласности. Кроме того, четкое представление об аттестационных процессах позволило администрации ОУ правильно организовать аттестацию, а педагогам реально оценить свои потенциальные возможности. Аттестация проводилась с учётом следующих принципов:
При проведении экспертизы за основу были приняты следующие этические принципы экспертно-оценочной деятельности:
Аттестация осуществлялась в период с 1 октября по 31 декабря и не превышала двух месяцев для каждого аттестующегося от начала ее прохождения и до принятия решения. В течение этого периода состоялось 4 заседания муниципальной аттестационной комиссии, оформлены протоколы заседаний, аттестационные листы в 2-х экземплярах на каждого аттестующегося, изданы приказы о присвоении первой квалификационной категории. В первом полугодии 2010-2011 учебного года аттестованы на первую квалификационную категорию 160 человек, из них: работники общеобразовательных учреждений - 65 педагогических и 29 руководящих; работники дошкольных образовательных учреждений - 29 педагогических и 7 руководящих; работники санаторно-лесной школы – 17 педагогических и 1 руководящий; работники государственных образовательных учреждений – 3 педагогических; работники учреждений дополнительного образования – 1 педагогический и 1 руководящий; работники негосударственных образовательных учреждений – 5 педагогических. В том числе: вновь назначенные руководители – 10 человек; вновь назначенные заместители руководителей – 23 человека. В течение первого полугодия 2010-2011 учебного года состоялось 2 заседания Главной аттестационной комиссии. Высшая квалификационная категория присвоена 74 педагогическим и руководящим работникам, из них: работники общеобразовательных учреждений - 45 педагогических и 5 руководящих; работники дошкольных образовательных учреждений - 8 педагогических и 3 руководящих; работники санаторно-лесной школы – 4 педагогических и 2 руководящих; работники учреждений дополнительного образования – 4 педагогических и 1 руководящий; работники негосударственных образовательных учреждений – 1 педагогический и 1 руководящий. Без проведения экспертизы профессиональной подготовленности прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию 26 человек, на первую – 2 человека. Отозвали заявления на аттестацию: первая квалификационная категория – 12 человек; высшая квалификационная категория – 8 человек. Экспертная группа при муниципальной аттестационной комиссии проводила экспертизу:
В 2010-2011 учебном году проведена аттестация педагогических и руководящих работников по 13 должностям. За прошедший учебный год повысили квалификационную категорию 110 человек. Помимо муниципальных образовательных учреждений, эксперты муниципальной аттестационной комисии проводили экспертизу педагогической деятельности в 2 негосударственных, 1 государственном образовательном учреждении городского округа Балашиха. Результаты аттестации в первом полугодии 2010-2011 учебного года: Трудности и проблемы, наиболее часто встречающиеся при аттестации, – это неспособность анализировать аттестующимися все компоненты своей педагогической деятельности, грамотно представить их в обобщенных вариантах (таблицах, графиках, диаграммах). Все вновь назначенные руководящие работники, аттестующиеся первично, подтвердили заявленные квалификационные категории и продемонстрировали высокий уровень квалификации при представлении практико-ориентированных проектов своей деятельности, однако, некоторые аттестующиеся затруднялись в определении конкретных целей деятельности учреждений на данном этапе, планируемых результатов. Реализация перечисленных выше мероприятий позволила обеспечить качественное проведение аттестации, организационное, консультационное, методическое, аналитическое и информационное сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников, соблюдение прав аттестующихся, провести анализ результатов аттестации через соотнесение с результатами практической деятельности педагогических и руководящих работников. Результаты аттестации педагогов и руководителей показывают успешное осуществление аналитической деятельности и стратегического планирования на уровнях отдельного предмета, образовательной области, профиля, ступени образования и развития образовательного учреждения. Второе полугодие 2010-2011 учебного года Аттестация педагогических работников во втором полугодии 2010-2011 учебного года осуществлялась в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 №209, утвердившим новый порядок аттестации педагогических работников. Данный документ призван стимулировать повышение эффективности и качества педагогического мастерства, совершенствовать методологическую культуру, осуществлять личностный профессиональный рост педагога, использовать в работе современные педагогические технологии. Во втором полугодии в аттестационную комиссию Министерства образования Московской области подали заявления и были аттестованы на первую квалификационную категорию 2 педагогических работника. В связи с введением нового порядка аттестации педагогических работников проведен ряд мероприятий, направленных на успешное проведение аттестационных процессов в 2011-2012 учебном году: на муниципальном уровне: - подана заявка на включение педагогов городского округа Балашиха в состав экспертных групп при аттестационной комиссии Министерства образования Московской области (160 человек); - проведено совещание для руководителей образовательных учреждений по организации аттестации педагогических работников (присутствовало 94 человека); - проведены совещания для координаторов образовательных учреждений по сопровождению аттестации педагогических работников (присутствовало 62 человека); - проведена консультация по оформлению заявлений по аттестации педагогов на первую и высшую квалификационную категорию, срок действия квалификационной категории которых заканчивается в октябре-ноябре 2011 года (присутствовало 37 человек). на уровне образовательных учреждений: - назначены координаторы, ответственные за организацию и проведение аттестации педагогических работников; - педагоги ознакомлены с нормативной базой по аттестации; - составлены перспективные графики аттестации педагогических и руководящих работников. 3. Выявление, изучение, распространение образцов управленческой и педагогической деятельности. Организационно-методическое сопровождение семинаров, практических конференций, педагогических чтений, методических недель В целях совершенствования методической работы и повышения профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников с 2006 года в городском округе Балашиха два раза в год проводятся методические недели. Предъявление педагогического и управленческого опыта муниципальными образовательными учреждениями в рамках методических недель в 2010 – 2011 учебном году
В рамках ноябрьской методической недели состоялось 7 семинаров, на которых присутствовало 247 человек (в среднем - по 35 человек на каждом мероприятии). На семинарах рассматривались вопросы совершенствования профессионального потенциала педагога: самоанализ педагогической деятельности, подготовка портфолио учителя; формирование и развитие профессиональной компетентности учителя, формирование педагогических компетентностей в процессе изучения рынка труда; совместная деятельность учителя, учащихся и родителей в процессе подготовки к конкурсу профессионального мастерства; роль образовательных технологий в совершенствовании профессионального потенциала педагога; внутришкольная система развития профессионального потенциала педагога; совместная проектная деятельность учителя, учащихся, родителей во внеклассной работе; реализация программ духовно-нравственной направленности; развитие межпредметных связей; формирование ключевых компетенций учащихся; организация исследовательской работы школьников; формирование УУД учащихся через урочную и внеурочную деятельность. Апрельская методическая неделя впервые проводилась дистанционно. Информационное общение педагогических коллективов общеобразовательных учреждений осуществлялось по вышеперечисленным темам на сайтах ОУ.
|
Администрация городского округа балашиха управление по образованию Администрации Городского округа Балашиха | «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную... | ||
Администрации городского округа Балашиха от 06. 06. 2011 №546/2-па «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных... | Балашиха Московской области от 06. 06. 2011 №546/2-па об утверждении Порядка разработки и | ||
Балашиха, утвержденных Постановлением администрации городского округа Балашиха от 03. 06 2014г с целью осуществления их деятельности... | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха | ||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования | Постановлением Администрации городского округа Карпинск от 29. 09. 2011 г. №1125 «О реестре муниципальных услуг, предоставляемых... | ||
Порядка организации и проведения публичных (общественных) слушаний на территории Кыштымского городского округа, утвержденного решением... | Сысертского городского округа, утвержденного постановлением Администрации Сысертского городского округа от 15. 11. 13 №653 «Об утверждении... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |