Методические рекомендации по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов на выборах депутатов Улан-Удэнского городского Совета депутатов


Скачать 296.36 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов на выборах депутатов Улан-Удэнского городского Совета депутатов
страница1/2
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2


ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

ГОРОДА УЛАН-УДЭ

______________________________________________________
РЕШЕНИЕ
15 апреля 2014 года г.Улан-Удэ
О Методических рекомендациях по приему

и проверке подписных листов с подписями избирателей

в поддержку самовыдвижения кандидатов на выборах

депутатов Улан-Удэнского городского Совета депутатов

пятого созыва по одномандатным избирательным округам
Руководствуясь пунктом 10 статьи 23 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьей 15 Закона Республики Бурятия «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия», Методическими рекомендациями по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 13 июня 2012 г. № 128/986-6, с целью оказания правовой и методической помощи окружным избирательным комиссиям при проведении выборов депутатов Улан-Удэнского городского Совета депутатов пятого созыва, Избирательная комиссия города Улан-Удэ РЕШИЛА:
1. Утвердить Методические рекомендации по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов на выборах депутатов Улан-Удэнского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатным избирательным округам (прилагаются).

2. Направить настоящее решение в окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Улан-Удэнского городского Совета депутатов пятого созыва.

3. Разместить настоящее решение на официальной странице Избирательной комиссии города Улан-Удэ в сети Интернет и в Муниципальном вестнике города Улан-Удэ.


Председатель

Избирательной комиссии

города Улан-Удэ Ю.Б. Онгоржонов




Секретарь

Избирательной комиссии

города Улан-Удэ М.В. Филиппова
г. Улан-Удэ

15 апреля 2014 года

№ 01-07/34

УТВЕРЖДЕНЫ
решением Избирательной комиссии

города Улан-Удэ

15 апреля 2014 года № 01-07/34
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов на выборах депутатов

Улан-Удэнского городского Совета депутатов пятого созыва

по одномандатным избирательным округам
I. Организационно-правовые аспекты приема

и проверки подписных листов
1.1.Нормативная база
Основные обязательные требования к порядку сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов, приему и проверке подписных листов установлены статьями 37 и 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), статьями 27, 27.1, 28 Закона Республики Бурятия «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия» (далее – Закон о выборах депутатов). Данными нормами определяются порядок заполнения и заверения подписных листов и основания признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными, а приложением 5 к Федеральному закону установлена форма подписного листа, представляемого в окружные избирательные комиссии на выборах депутатов Улан-Удэнского городского Совета пятого созыва по одномандатным избирательным округам.
1.2. Организация работы
При подготовке к выборам каждой окружной избирательной комиссии целесообразно образовать рабочую группу по приему и проверке подписных листов (далее – Рабочая группа), представляемых кандидатами для регистрации.

Пунктом 2 статьи 27.1 Закона о выборах депутатов предусмотрено, что к проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов.

Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.

Кроме этого необходимо обязательно использовать Регистр избирателей, участников референдума (далее – Регистр) для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях.

Для решения вышеуказанных задач в состав Рабочей группы, помимо членов окружной избирательной комиссии рекомендуется обязательно включить сотрудника территориального пункта управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Республике Бурятия (далее – ФМС), эксперта отдела внутренних дел по муниципальному образованию (иной экспертной организации), работника Избирательной комиссии Республики Бурятия, являющегося системным администратором комплекса средств автоматизации соответствующей территориальной избирательной комиссии (далее – системный администратор).

Указанные лица включаются в состав рабочей группы по согласованию с руководителями названных государственных органов.

Состав рабочей группы и порядок ее работы утверждается решением окружной избирательной комиссии. Руководителем рабочей группы должен быть назначен член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

В соответствии с пунктом 5 статьи 27.1 Закона о выборах депутатов при проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица. О соответствующей проверке должен извещаться кандидат, представивший установленное количество подписей избирателей.

Их информирование о проведении указанных процедур осуществляется письменным извещением с уведомлением (телеграмма) либо непосредственно или по телефону с фиксированием в специальном журнале передачи извещений.
II. Прием подписных листов
2.1.Порядок приема подписных листов и иных связанных
с ними документов

В соответствии с Законом о выборах депутатов для регистрации кандидатом в окружную избирательную комиссию представляются:

1) Сведения об изменениях в данных о кандидате, представленных ранее;

2) Подписные листы в сброшюрованном и пронумерованном виде;

3) Протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде;

4) Первый финансовый отчет кандидата.

Подписные листы и иные связанные с ними документы принимаются Рабочей группой наряду с другими документами, представляемыми кандидатами для регистрации.

Документы считаются представленными в установленный Законом о выборах депутатов срок, если кандидат внес оформленные в соответствии с требованиями Закона о выборах депутатов документы, в том числе все подписные листы, в помещение окружной избирательной комиссии до истечения установленного срока. При этом окружная избирательная комиссия, принимающая документы, должна обеспечить беспрепятственный проход лиц, представляющих документы, в соответствующее помещение.

При приеме документов проверяются наличие документов, необходимых для регистрации кандидата, а также их соответствие утвержденной форме либо присутствие в них всех необходимых данных. В отношении подписных листов проверяется соответствие количества подписных листов, указанного в протоколе об итогах сбора подписей, их фактическому количеству путем полистного пересчета, при этом проверяется правильность нумерации подписных листов.

При проверке соответствия количества подписных листов, указанного в протоколе об итогах сбора подписей, их фактическому количеству используется второй экземпляр протокола об итогах сбора подписей, на котором делаются пометки в случае несовпадения количества представленных подписей их заявленному количеству.

В случае выявления нарушений нумерации подписных листов они устраняются кандидатами в следующем порядке: при наличии нескольких листов с одинаковыми порядковыми номерами каждому листу присваивается соответствующий индекс (10-1, 10-2, 10-3); при пропуске листа с очередным порядковым номером предыдущему листу присваивается сдвоенный или строенный номер (10-11,10-11-12).

После завершения данной проверки каждый подписной лист заверяется печатью окружной избирательной комиссии.

Число записей в протоколе об итогах сбора подписей должно равняться числу представленных подписных листов.

В целях ускорения процедуры приема подписных листов, облегчения и ускорения последующей проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, при подготовке подписных листов к сдаче в окружную избирательную комиссию следует дать рекомендации по оформлению подписных листов:

нумерацию подписных листов делать сквозной;

подшивки подписных листов помещать в плотную обложку и прошивать их вместе с обложкой; прошивание осуществлять таким образом, чтобы полностью были видны все внесенные данные;

концы прошивочной нити выводить на оборотную сторону обложки, фиксировать наклеиванием бумажной накладки (круглой, квадратной, прямоугольной или иной формы), на которой ставить подпись кандидата.
2.2. Уточнение протокола об итогах сбора подписей
В случае если по результатам проверки соответствия количества подписных листов либо подписей избирателей, указанных в протоколе об итогах сбора подписей, их фактическому количеству выявлены расхождения, то составляется новый протокол, в который вносятся соответствующие изменения, после чего протокол подписывается кандидатом.

Уточненный протокол может быть составлен и распечатан непосредственно в окружной избирательной комиссии (при наличии технических средств) и оформляется как приложение к представленному протоколу об итогах сбора подписей.
III. Проверка подписных листов
3.1. Порядок проверки подписных листов
Проверке подлежат все подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах.

Согласно пункту 11 статьи 38 Федерального закона после представления подписных листов в избирательную комиссию внесение в них каких-либо изменений не допускается.

В соответствии с пунктом 7 статьи 27.1 Закона о выборах депутатов проверке и учету не подлежат подписи избирателей, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, если это ими специально оговорено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в избирательную комиссию.

Проверяются все сведения об избирателях, внесенные в подписной лист, а также сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и лицах, заверявших подписной лист.

Проверка подписных листов осуществляется проверяющим путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений.

По результатам проверки подпись может быть признана проверяющим недостоверной и (или) недействительной.

Подпись может быть признана проверяющим недостоверной и (или) недействительной самостоятельно либо на основании заключения эксперта, либо на основании справки уполномоченного органа.

В ряде случаев подпись признается проверяющим недостоверной и (или) недействительной только на основании заключения эксперта либо справки уполномоченного органа. Эксперт дает заключение, основываясь на результатах проведенных им исследований, в соответствии со своими специальными знаниями.

Условно экспертов можно разделить на две группы: эксперты-почерковеды и иные эксперты.

Эксперты-почерковеды, привлекаемые к проверке подписных листов, в рамках данной деятельности имеют статус специалиста-почерковеда по проверке подписных листов. Документ, подготавливаемый ими по результатам исследования подписных листов, имеет статус заключения специалиста по проверке подписных листов.

Каждая запись изучается экспертом-почерковедом визуально. Иные эксперты при проверке подписных листов используют специальные знания и сведения, имеющиеся в информационных базах данных соответствующих территориальных федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27.1 Закона о выборах депутатов заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.

Согласно пункту 13 статьи 27.1 Закона о выборах проверка подписных листов должна быть завершена не позднее чем за двое суток до заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, так как именно в этот срок должен быть составлен итоговый протокол проверки подписных листов, копия которого передается кандидату.

3.2. Основания признания подписей недостоверными и (или) недействительными
Согласно пункту 6.3 статьи 38 Федерального закона недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей.

Во всех остальных случаях подпись избирателя в подписном листе может признаваться только недействительной.

Согласно пункту 64 статьи 38 Федерального закона недействительная подпись – подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей избирателей и (или) оформления подписного листа. Основания для признания подписей недействительными установлены в соответствии с пунктом 10 статьи 27.1 Закона о выборах депутатов.

Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения дат и слов, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных.

Проверку рекомендуется осуществлять в порядке исключения оснований для признания подписей недействительными и недостоверными поэтапно.

I этап. Первоначально все отобранные подписные листы необходимо проверить на соответствие форме, приведенной в приложении 5 к Федеральному закону, а также на наличие обязательных сведений, установленных пунктами 6, 8 статьи 27 Закона о выборах депутатов. Кроме того проверяющий должен установить, что подписные листы изготовлены за счет средств избирательного фонда кандидата, что подтверждает представляемый в окружную избирательную комиссию первый финансовый отчет, в котором отражена оплата изготовления подписных листов (пункт 1 статьи 28 Закона о выборах депутатов).

В случае несоблюдения указанных требований все подписи избирателей, содержащихся в таких подписных листах, признаются недействительными (подпункты 1, 3.1, 7, 8 пункта 10 статьи 27.1 Закона о выборах депутатов).

II этап. Далее рекомендуется проверить наличие, полноту и достоверность «заверительных» подписей и дат на подписных листах с учетом требований пункта 8 статьи 27 Закона о выборах депутатов.

Невыполнение указанной нормы Закона о выборах депутатов либо допущенные при ее выполнении нарушения влекут признание всех подписей, содержащихся в подписном листе, недействительными (подпункт 7 пункта 10 статьи 27.1 Закона о выборах депутатов). При проверке полноты сведений о лице, собиравшим подписи, кандидате необходимо обратить внимание на то, что датой рождения является число, месяц и год рождения лица, адрес места жительства должен быть указан в точном соответствии с его определением, приведенным в пункте 5 статьи 2 Федерального закона, для определения органа, выдавшего паспорт или заменяющий документ, достаточно указать его наименование либо код этого органа. Наличие наименования и кода органа не будет являться основанием для признания подписей недействительными.

Недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее заверительной подписи кандидата (подпункт 12 пункта 10 статьи 27.1 Закона о выборах депутатов).

III этап. Далее Рабочая группа приступает к проверке каждой подписи избирателя и сведений об избирателе, содержащихся в подписных листах.

Если к проверке в установленном порядке привлечен эксперт, рекомендуется первоначально предоставить подписные листы эксперту для выявления недостоверных подписей согласно пункту 8 статьи 27.1 Закона о выборах депутатов и недействительных подписей по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 27.1 Закона о выборах депутатов.

Выводы эксперта отражаются в ведомости проверки подписных листов либо излагаются в ином письменном документе. Письменное заключение эксперта может содержать выводы в отношении подписи (подписей) и иных сведений как одного, так и нескольких лиц.

Соответствие сведений об адресе, паспортных данных избирателя действительности, необходимо проверить с привлечением специалистов ФМС, системного администратора.

При обнаружении специалистами ФМС в подписных листах сведений об избирателях, которые вызывают сомнения (например, в сведениях содержатся данные недействительного паспорта), эти сведения первоначально проверяются с использованием Регистра.

Также с использованием Регистра проверяются сведения об избирателях, отобранные членами рабочей группы.

Форма запроса о проверке соответствия сведений об избирателях в подписных листах кандидата и форма справки о результатах проверки соответствия сведений об избирателях в подписных листах кандидата приведены в приложениях № 1 и № 2.

В случае выявления расхождений между персональными данными граждан, содержащимися в подписном листе и в Регистре, либо при отсутствии в Регистре данных о гражданине следует направлять запрос в соответствующий территориальный орган ФМС по форме согласно приложению № 3 к настоящим рекомендациям. Форма является обязательной и установлена Протоколом № 1 к Соглашению о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федеральной миграционной службы от 27 декабря 2010 года. При этом направление в территориальный орган ФМС сведений об избирателях без предварительной проверки через региональный (территориальный) фрагмент Регистра недопустимо.

На основании справки подразделения ФМС, подтверждающей недействительность данных, указанных в подписном листе, подпись признается недействительной (подпункт 3 пункта 10 статьи 27.1 Закона о выборах депутатов).

Вместе с тем если специальных знаний эксперта достаточно для дачи заключения без направления запроса в соответствующий орган, то подпись может быть признана недействительной на основании его заключения.

Далее подписи избирателей можно проверять по следующим блокам:

1) Даты.

Подпись избирателя является недействительной, если она проставлена согласно дате позже заверения подписного листа лицом, осуществившим сбор подписей, и (или) кандидатом (подпункт 11 пункта 10 статьи 27.1 Закона о выборах депутатов).

Наличие исправления в дате внесения избирателем подписи в подписной лист является основанием признания ее недействительной, если такое исправление специально не оговорено лично избирателем (подпункт 5 пункта 10 статьи 27.1 Закона о выборах депутатов).

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона о выборах депутатов сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата начинается со дня оплаты изготовления подписных листов. Таким образом, подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня оплаты изготовления подписных листов являются недействительными (подпункт 8 пункта 10 статьи 27.1 Закона о выборах депутатов).

2) Сведения об избирателях.

Согласно пункту 7 статьи 27 Закона о выборах депутатов избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя и отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей. Подпись в поддержку выдвижения кандидата и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно.

Отсутствие каких-либо данных об избирателе, указанных в приведенной норме Закона, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи является основанием для признания подписи недействительной (подпункт 3.1 пункта 10 статьи 27.1 Закона о выборах депутатов).

При этом, необходимо обратить внимание, что неполное указание сведений рассматривается как их отсутствие. Так, например, сведения об адресе места жительства должны содержать наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры.

Пунктом 7 статьи 27 Закона о выборах депутатов также установлено, что сведения об избирателях вносятся в подписной лист только рукописным способом, использование карандашей не допускается. Иное влечет признание подписи избирателя недействительной (подпункт 4 пункта 10 статьи 27.1 Закона о выборах депутатов).

Недействительными являются подписи с исправлениями в сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены лицом, осуществлявшим сбор подписей, либо избирателем (подпункт 6 пункта 10 статьи 27.1 Закона о выборах депутатов). Не могут считаться исправлениями помарки, не препятствующие однозначному толкованию сведений.

3) Иные основания.

Подпункт 9 пункта 10 статьи 27.1 Закона о выборах депутатов предусматривает в качестве основания для признания подписи недействительной нарушение требований пункта 4 статьи 27 Закона о выборах депутатов, а именно, сбор подписей с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, по месту учебы, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи.

Подобные нарушения могут быть установлены в ходе проверок, проводимых избирательными комиссиями по поступившим обращениям (жалобам), а также из сообщений органов внутренних дел и органов прокуратуры по результатам проводимых ими проверок.

Недействительной является подпись при отсутствии у проставившего ее лица активного избирательного права (подпункт 2 пункта 10 статьи 27.1 Закона о выборах депутатов), например, в случае если лицо на день голосования не достигнет возраста 18 лет либо его место жительства расположено за пределами избирательного округа.

В этих случаях подписи признаются недействительными проверяющим самостоятельно.

Если подпись избирателя может быть признана недействительной по нескольким основаниям, то в ведомости проверки могут быть указаны все основания. Однако при определении общего количества недостоверных и (или) недействительных подписей эта подпись учитывается только один раз.
3.3. Оформление результатов проверки подписных листов
Результаты проверки подписных листов вносятся в ведомости проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей.

Для удобства и быстроты заполнения ведомостей проверки основания признания подписей недостоверными и (или) недействительными могут указываться в виде кодов нарушений.

Примерная форма ведомости дана в приложении № 4 к настоящим Методическим рекомендациям. Таблица с примерным перечнем кодов нарушений дана в приложении № 5.

Ведомость проверки в обязательном порядке подписывается проверяющими, а в случае, если недостоверной или недействительной подпись (подписи) признается (признаются) на основании заключения (заключений) эксперта (экспертов), также всеми экспертами, осуществлявшими работу с соответствующими подписными листами.

Закон не содержит требований к форме заключения эксперта. Заключение эксперта может быть изложено в ведомости проверки подписных листов, то есть подпись эксперта, в том числе эксперта-почерковеда, поставленная в ведомости проверки подписного листа, в которой указаны номер листа в папке, номер строки, а также основания для признания подписи недостоверной и (или) недействительной, является его письменным заключением. Вместе с тем заключение эксперта-почерковеда может быть выполнено также в виде отдельного документа (справки).

В случае если избирательная комиссия направляла запрос в уполномоченный орган для проверки соответствия действительности указанных в подписном листе сведений, то после получения официального ответа при наличии оснований проверяющий вносит соответствующие данные о признании подписей недействительными в ведомость проверки.

IV. Оформление итогов проверки подписных листов



4.1. Составление итогового протокола проверки подписных листов
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона по окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.

Итоговый протокол проверки подписных листов по каждому из кандидатов формируется на основании информации, содержащейся в ведомостях проверки. Примерная форма итогового протокола приведена в приложении № 6 к настоящим рекомендациям.

Копия итогового протокола о результатах проверки подписных листов передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.

Если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом «ж» пункта 16 статьи 28 Закона о выборах депутатов, кандидату в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
4.2. Подготовка документов для рассмотрения на заседании избирательной комиссии
Составленный Рабочей группой итоговый протокол проверки подписных листов представляется в окружную избирательную комиссию для принятия решения.

Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата.

В решении избирательной комиссии указываются содержащиеся в итоговом протоколе данные о количестве представленных кандидатом подписей, количество проверенных, признанных недостоверными и (или) недействительными подписей.

V. Хранение подписных листов и иных документов
Подписные листы, ведомости проверки подписных листов, письменные заключения экспертов, официальные справки, а также протоколы об итогах сбора подписей, итоговые протоколы проверки подписных листов должны храниться в специально оборудованном помещении (либо в сейфе).

Ответственность за сохранность подписных листов и иных документов в период до завершения проверки подписных листов и принятия решения о регистрации либо об отказе в регистрации кандидата несет Руководитель Рабочей группы, затем ответственность за сохранность документов возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей комиссии до передачи документации в вышестоящую комиссию либо в архив.

По истечении установленных сроков хранения они уничтожаются по акту в установленном порядке (при условии отсутствия рассматриваемых в судебном порядке споров).

Приложение № 1


к Методическим рекомендациям по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов на выборах депутатов

Улан-Удэнского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатным избирательным округам

(На бланке соответствующей избирательной комиссии)
ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ УЛАН-УДЭНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПЯТОГО СОЗЫВА
________________

(дата выборов)

ЗАПРОС

о проверке соответствия сведений об избирателях

в подписных листах кандидата
Прошу провести проверку соответствия сведений, представленных в подписных листах, содержащих подписи избирателей в поддержку кандидата _____________________________________________________________________________

(ФИО)

по одномандатному избирательному округу № ____, данным об избирателях, содержащимся в территориальном фрагменте подсистемы «Регистр избирателей, участников референдума» ГАС «Выборы» ____________________________________________________________________________

(наименование муниципального района, городского округа)

Республики Бурятия:

Книга № ________, _______________________________

(Номер книги) (Наименование муниципального образования)


Лист №

№ п/п

Фамилия, имя, отчество избирателя

Адрес места жительства


























Председатель

____________________ _______________ _____________________

(наименование комиссии) (подпись) (ФИО)


Приложение № 2


к Методическим рекомендациям по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов на выборах депутатов

Улан-Удэнского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатным избирательным округам



ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ УЛАН-УДЭНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПЯТОГО СОЗЫВА
________________

ата выборов)
СПРАВКА

о результатах проверки соответствия сведений об избирателях

в подписных листах кандидата
В результате проверки соответствия сведений, представленных в подписных листах, содержащих подписи избирателей в поддержку кандидата ____________________,

(ФИО)

по одномандатному избирательному округу № ____, данным об избирателях, содержащимся в территориальном фрагменте подсистемы «Регистр избирателей участников референдума» ГАС «Выборы» _________________________________________________________________

(наименование муниципального района, городского округа)

Республики Бурятия установлены следующие несоответствия:

Книга № ________, _______________________________

(Номер книги) (Наименование муниципального образования)


Лист №

№ п/п

Фамилия, имя, отчество избирателя

Отсутствие регистрации по месту жительства



















Несоответствие паспортных данных



















Несоответствие года (даты) рождения





















Системный администратор

КСА ГАС «Выборы»

__________________________ _______________ _____________________

(наименование избирательной комиссии) (подпись) (ФИО)




Приложение № 3


к Методическим рекомендациям по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов на выборах депутатов

Улан-Удэнского городского Совета депутатов пятого созыва по одномандатным избирательным округам



  1   2

Похожие:

Методические рекомендации по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов на выборах депутатов Улан-Удэнского городского Совета депутатов iconМетодические рекомендации по приему и проверке подписных листов с...
Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 13 июня 2012 г. №128/986-6 “о методических рекомендациях по приему и проверке...

Методические рекомендации по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов на выборах депутатов Улан-Удэнского городского Совета депутатов iconМетодические рекомендации по приему и проверке подписных листов с...
«е» пункта 9 статьи 21 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской...

Методические рекомендации по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов на выборах депутатов Улан-Удэнского городского Совета депутатов iconМетодические рекомендации о порядке сбора подписей избирателей в...
О методических рекомендациях о порядке сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на муниципальных...

Методические рекомендации по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов на выборах депутатов Улан-Удэнского городского Совета депутатов iconМетодические рекомендации о порядке сбора подписей избирателей в...
Законодательной Думы Томской области шестого созыва, приема и проверки подписных листов, представляемых инициаторами выдвижения

Методические рекомендации по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов на выборах депутатов Улан-Удэнского городского Совета депутатов iconСегежского района решение
О порядке приема и проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на муниципальных...

Методические рекомендации по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов на выборах депутатов Улан-Удэнского городского Совета депутатов iconРешением Улан-Удэнского городского Совета депутатов
Молодежная палата) Молодежная палата состоит из 30 депутатов, избираемых на выборах, осуществляемых в порядке, установленном настоящим...

Методические рекомендации по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов на выборах депутатов Улан-Удэнского городского Совета депутатов icon1. Организационно-правовые аспекты приема и проверки подписных листов
Российской Федерации и в органы местного самоуправления в поддержку самовыдвижения кандидатов, а также в поддержку выдвижения кандидатов...

Методические рекомендации по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов на выборах депутатов Улан-Удэнского городского Совета депутатов iconПорядок приема подписных листов с подписями избирателей, собранными...

Методические рекомендации по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов на выборах депутатов Улан-Удэнского городского Совета депутатов iconПрограммах г. Улан-Удэ. Доходы
Пояснительная записка к проекту решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов о бюджете городского округа "город Улан-Удэ"

Методические рекомендации по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов на выборах депутатов Улан-Удэнского городского Совета депутатов iconИзбирательная комиссия пензенской области постановлени е
О порядке оформления папок с подписными листами, приема и проверки подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск