Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2009 года


НазваниеИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2009 года
страница1/21
ТипИнформационный бюллетень
filling-form.ru > бланк заявлений > Информационный бюллетень
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ТПП РФ ПО ВОПРОСАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА МАЙ 2009 ГОДА


СОДЕРЖАНИЕ стр.
I. Информационный обзор по вопросам малого предпринимательства

на федеральном уровне 2
II. Роль системы ТПП РФ в вопросах поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации 35
III. Информационный обзор по вопросам малого предпринимательства

на региональном уровне

1. Административные барьеры в сфере малого предпринимательства 55


2. Взаимодействие малого и крупного бизнеса 72


3. Малый бизнес и жилищно-коммунальное хозяйство 72


4. Налогообложение малого предпринимательства 73


5. Общая информация 78


6. Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства 109


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПО ВОПРОСАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

04.05.2009 · «Упрощенцы» попали под ведение бухучета
Общества с ограниченной ответственностью, даже если они работают на УСН, обязаны вести бухгалтерский учет и представлять отчетность в общеустановленном порядке.
К такому выводу пришло Министерство финансов в письме от 13 апреля 2009г. № 07-05-08/156. Финансистов совершенно не смутил тот факт, что Закон «О бухгалтерском учете» содержит нормы, освобождающие «упрощенцев» от столь почетной обязанности. Дескать, данный нормативный акт устанавливает порядок ведения бухучета для всех юрлиц. В свою очередь законы о компаниях различных организационно-правовых форм являются для них специальными. А стало быть, их положениями и следует руководствоваться.
Представители Минфина отметили, что Закон об ООО, а также Гражданский кодекс как раз-таки содержат нормы, реализация которых возможна только на основе данных бухгалтерского учета. Речь идет, в частности, об обязанности сопоставлять чистые активы с величиной капитала организации, о распределении прибыли и т.д.
Источник: Федеральное агентство финансовой информации

05.05.2009 · Акт выездной налоговой проверки составляется всегда, решение по результатам рассмотрения материалов проверки выносится только в случае выявления налогового нарушения
Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки предусматривается Налоговым кодексом только в случае выявления налогового нарушения.
Об этом Федеральная налоговая служба сообщила в письме от 16.04.2009 № ШТ-22-2/299@, ссылаясь на положения 101 НК РФ. Из пункта 7 статьи 101 Налогового кодекса следует, что по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит итоговое решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо (об отказе в привлечении к ответственности). Однако при отсутствии выявленных в ходе выездной налоговой проверки нарушений у налоговых органов отсутствуют основания для вынесения решения, предусмотренного статьей 101 НК РФ. В этом случае в течение 3 дней после составления акта выездной налоговой проверки руководителем проверяющей группы составляется докладная записка на имя руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, которая должна содержать все сведения, фиксируемые в справке о проведенной выездной налоговой проверке (п. 15 ст. 89 НК РФ), а также запись об отсутствии выявленных в ходе проверки документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах. К докладной записке прикладывается экземпляр акта выездной налоговой проверки и документы, послужившие основанием для включения плательщика в план выездных налоговых проверок.
Докладная записка подписывается должностным лицом налогового органа, являющимся руководителем проверяющей группы, и визируется начальником отдела, проводящего проверку. На основании резолюции руководителя (заместителя руководителя) налогового органа на указанной докладной записке вносятся соответствующие сведения в информационные ресурсы налоговых органов. Акт выездной налоговой проверки должен быть составлен как в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах, так и в случае отсутствия таковых. В акте указываются, в частности, документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых (п. 3 ст. 100 НК РФ).
Источник: Журнал "Российский налоговый курьер"

05.05.2009 · Д.Медведев: Необходимо предлагать новые меры по стимулированию малого бизнеса
Необходимо создавать все новые стимулы для развития малого бизнеса, для формирования у россиян экономически активной позиции.
К этому призвал членов правительства Президент РФ Дмитрий Медведев на совещании по экономическим вопросам, которое прошло 30 апреля. Как сообщила пресс-служба главы государства, на совещании, в котором приняли участие первый вице-премьер И.Шувалов, вице-премьер - министр финансов А.Кудрин, помощник Президента РФ А.Дворкович, глава Министерства здравоохранения и социального развития Т.Голикова, глава Министерства экономического развития Э.Набиулина, председатель ЦБ РФ С.Игнатьев и начальник Экспертного управления Президента РФ И.Ломакин-Румянцев, обсуждалась подготовка проекта Бюджетного послания на 2010 год и последующий трёхлетний период. Президент РФ сообщил, что принял решение изменить порядок передачи этого послания. «Хотел бы, чтобы это послание было доведено до сведения президиума правительства, и я буду это делать сам. Это, наверное, будет способствовать и разъяснению отдельных его позиций, и придаст ему более весомый уровень», - сказал он.
По словам президента, работа над посланием сейчас в самом разгаре, она должна быть завершена к середине мая. «Коллеги из правительства уже провели подготовительную работу, создающую фундамент для принятия основных, принципиальных решений, - сообщил он. - Я совсем недавно подписал Федеральный закон о внесении изменений в федеральный бюджет на текущий год и на плановый период 2010–2011 годов». Д.Медведев отметил, что, несмотря на существенное сокращение доходов федерального бюджета, удалось не просто сохранить, но и по некоторым направлениям усилить социальную направленность главного финансового документа страны. Предусмотрены средства на дополнительную индексацию пенсий, пособий, на проведение активной политики на рынке труда. «Эти параметры позволяют считать, что нынешний бюджет является в полном смысле антикризисным», - подчеркнул президент. Экономический кризис не повод для прекращения реформ, убежден Д.Медведев.
По его словам, принципиально важно совершенствовать структуру экономики, переводить ее на инновационный путь. Необходимо заниматься модернизацией социальной сети, социальных услуг, транспортных коммуникаций, энергетической и финансовой инфраструктуры, считает президент. «Кризис не должен служить оправданием для того, чтобы не исполнять налоговые обязательства, - отметил Д.Медведев. - Тем не менее нам необходимо подумать о том, как компенсировать повышение нагрузки, связанной с увеличением в 2011 году страховых взносов в пенсионную систему, систему медицинского страхования». Д.Медведев напомнил, что в 2009 году дефицит бюджета может составить около 8% ВВП, в 2010 г. – 5% ВВП, в 2011г. – 3% ВВП. Уменьшение дефицита бюджета должно обеспечиваться «крайне рачительным подходом к расходованию резервного фонда нашей страны», - отметил Д.Медведев. «Особое внимание должно проявляться к расходной части бюджета в том числе, чтобы у нас были возможности для так называемого налогового манёвра», - подчеркнул Президент.
Д.Медведев также еще раз напомнил о необходимости продолжить реализацию всех приоритетных нацпроектов. Он отметил важность эффективного расходования средств на эти цели. «Все социальные обязательства перед гражданами, которые мы на себя взяли, должны исполняться в полном объёме», - подчеркнул он. Также, по мнению президента, необходимо проанализировать проблемы региональных и местных бюджетов и выработать систему мер, которая создаст стимулы для устойчивого развития всей бюджетной системы. Очень важно, по словам Д.Медведева, «обратить внимание на новые стимулы для малого бизнеса, формирование у людей экономически активной позиции». «Не так давно ряд важных позиций по стимулированию малого бизнеса правительством был озвучен, и это хорошо, - сказал президент. - Надеюсь, что они принесут свой эффект. Хотя, как показывает опыт борьбы за малый бизнес, которую наше государство ведёт последние 20 лет, эти меры никогда не бывают исчерпывающими». «Пройдёт некоторое время, и мы все убедимся в том, что часть из них не действует, часть нуждается в корректировке», - отметил Д.Медведев. Поэтому, по его словам, о проблемах малого бизнеса «всё равно нужно будет задумываться и предлагать всё новые и новые меры по стимулированию развития этого чрезвычайно важного сегмента экономической жизни, который, конечно, страдает от кризиса не в меньшей, а иногда в большей степени, чем другие».
«И всё то, что мы делаем, конечно, должно сопровождаться необходимыми мерами информационной поддержки», - заключил глава государства.
Источник: ИА "Альянс Медиа"

07.05.2009 · Минэкономразвития распределило между 7 субъектами РФ 0,5 млрд. рублей субсидий для малого бизнеса
Минэкономразвития РФ определило 7 субъектов Федерации, которые стали победителями конкурса по поддержке малого бизнеса и которым будут перечислены 507 млн. рублей федеральных субсидий для поддержки предпринимательства в 2009 году.
Как сообщила пресс-служба Минэкономразвития, соответствующие решения были приняты на заседании конкурсной комиссии, прошедшем в министерстве. Согласно итогам конкурса, победителями были признаны 20 заявок от 7 субъектов РФ, в том числе 4 заявки от Москвы, 8 заявок от Ленинградской области, 1 заявка от Липецкой области, 1 заявка от Ингушетии, 2 заявки от Ставропольского края, 3 заяви от Тамбовской области, 1 заявка от Ханты-мансийского автономного округа.
Источник: "Интерфакс"

12.05.2009 · Малый бизнес «запустят» в промышленность
Правительственные чиновники не оставляют попыток расширить сферу деятельности малых фирм и ИП, стимулируя их заниматься не только торговлей (как, в основном, сейчас), но и производством.
Так, уже в этом году Министерство промышленности и торговли обещает запустить ведомственную целевую программу по развитию малого бизнеса в промышленности. Об этом заявил на днях замглавы Минпромторга Станислав Наумов. По словам замминистра, программа будет ориентирована на ряд конкретных отраслей, в числе которых производство детских товаров, часовых механизмов, оборудования для агросектора и пищевой сферы. Кроме того, малых предпринимателей собираются «приобщить» к жилищно-коммунальному хозяйству, чем они пока также занимаются крайне неохотно.

Источник: Федеральное агентство финансовой информации

13.05.2009 · Малому и среднему бизнесу ускоряют выкуп недвижимости
Малый бизнес сможет выкупать арендованные помещения быстрее. 7 мая законопроект «О внесении изменений в федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» внесла в Государственную думу РФ группа депутатов от «Единой России».
Законопроект предполагает снижение с трех до двух лет срока нахождения объекта государственного и муниципального недвижимого имущества на праве аренды у субъекта малого или среднего предпринимательства, по истечении которого последний приобретает право на выкуп арендованного имущества, пояснил Плескачевский. Также в законопроекте исключается положение о залоге при предоставлении рассрочки по выплате выкупной цены арендованного имущества. По словам главы профильного комитета Госдумы, при необходимости положение о залоге могут включаться в договор о выкупе арендованного имущества, что сделает ненужным государственную регистрацию отдельных договоров залога и таким образом упростит процедуру выкупа, а также исключит расходы региональных и местных бюджетов и арендаторов на уплату государственной пошлины за государственную регистрацию договоров залога.

Источник: ИА REGNUM Новости

14.05.2009 · УСН: доходы учитываются в момент поступления денежных средств на счет организации
При оплате покупателями товаров пластиковыми карточками организация, применяющая УСН, должна учитывать доходы в момент поступления денежных средств на ее расчетный счет, а не в момент оплаты.
Об этом сказано в письме Минфина России от 03.04.2009 № 03-11-06/2/58. Датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод) (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).
Источник: Журнал "Российский налоговый курьер"

14.05.2009 · С.Степашин: Новый антикоррупционный пакет запретит внеплановые проверки
Готовящийся к принятию в 2009 г. второй блок антикоррупционного законодательства упростит получение регулятивных решений и запретит внеплановые проверки организаций и бизнеса.
Об этом сообщил председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин. По его словам, второй антикоррупционный пакет будет регламентировать все экономические отношения. Его задача - упрощение получения гражданами и юридическими лицами разрешительных документов и регулятивных решений. Принцип должен быть один: все, что не запрещено, должно быть разрешено. Здесь и идея «одного окна» для малого и среднего бизнеса, и сокращение времени получения всевозможных справок и оформления прав собственности.
По его мнению, не менее важная составляющая второго пакета антикоррупционных законов - запрет внеплановых проверок госорганизаций и бизнеса правоохранительными органами. Ведется работа и над антирейдерским законодательством. В России ежегодно происходит до 40000 случаев рейдерского захвата предприятий, недвижимости, партий товаров. Счетная палата разделяет позицию президента Медведева, который потребовал ввести уголовную ответственность за рейдерские действия. Следует определить, что корпоративные споры должны рассматриваться судом по месту нахождения юридического лица, а не в другом конце страны.
«Необходимо также ввести особую процедуру рассмотрения групповых исков, чтобы помешать рейдерам получать коррумпированные судебные решения. И, наоборот, установить пресекательные сроки по оспариванию решений органов управления предприятием и проч. Наконец, нужно сделать гораздо более прозрачной процедуру банкротства и арбитражного управления», - считает председатель Счетной палаты.

Источник: ПРАЙМ-ТАСС

14.05.2009 · Ставка рефинансирования снижается на 0,5%
Ставка рефинансирования с 14 мая составит 12 процентов.
Снижение на полпроцента произошло согласно Указанию Центробанка от 13 мая 2009 г. № 2230-У, сообщает Департамент внешних и общественных связей Банка России. Отметим, что предыдущее уменьшение ставки с 13 до 12,5 процента состоялось не далее как 24 апреля текущего года, то есть на сегодняшнем уровне она продержалась меньше месяца.

Источник: РНК
15.05.2009 · Правительственная комиссия рассмотрела новые механизмы расчетов по госзаказу
Принятые меры по исполнению федерального бюджета по расходам значительно ускорили доведение средств до исполнителей государственного заказа.
Так, если в 2007 году по состоянию на 1 мая выполнение федерального бюджета составило 14.8% к объему ВВП, то 1 мая 2009 года этот показатель равнялся 23.1%. Об этом сообщила пресс-служба кабинета министров по итогам заседания правительственной Комиссии по развитию устойчивости российской экономики. На заседании обсуждались принципиально новые механизмы по повышению эффективности использования главными распорядителями средств федерального бюджета, предусмотренных для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
Также был рассмотрен комплексный круг вопросов, связанных с введением специальных бюджетных счетов, соблюдением процедур и правил проведения конкурсов, ведением реестров, опубликованием необходимой информации на официальном сайте в сети Интернет, а также выполнением других требований законодательства по размещению госзаказов. Представители министерств и ведомств концептуально поддержали введение нового механизма распределения бюджетных средств. На заседании принято решение осуществить пилотные проекты с участием банков с государственным участием, отобранных на конкурсной основе и более детально проработать с ними указанный механизм с учетом требований антимонопольного и бюджетного законодательства. Также отмечена необходимость защищенности спецсчетов, в том числе для предприятий, находящихся в процессе финансового оздоровления и выполняющих обязательства по госзаказу. Для повышения прозрачности распределения финансовых средств представителями Министерства обороны было предложено рассмотреть возможность введения раздельного учета для операций с бюджетными средствами. Члены комиссии согласились после дополнительных проработок и внесения в законодательство соответствующих изменений реализовать пилотные проекты, связанные с введением спецсчетов.
Практика зарубежных стран показывает, что данная система использования бюджетных средств широко применяется, повышает эффективность финансовой системы и делает ее прозрачной. Органам исполнительной власти было поручено согласовать предложения по реализации пилотных проектов и поручить отработать в короткий срок вопросы, возникшие в ходе заседания.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2009 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2009 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2009 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...
Роль системы тпп РФ в вопросах поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации 35

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2009 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...
Роль системы тпп РФ в вопросах поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации 40

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2009 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...
Роль системы тпп РФ в вопросах поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации 36

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2009 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...
Роль системы тпп РФ в вопросах поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации 40

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2009 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...
Роль системы тпп РФ в вопросах поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации 33

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2009 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2009 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2009 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск