Рекомендации по штриховому кодированию периодической печатной продукции Москва 2003


Скачать 405.76 Kb.
НазваниеРекомендации по штриховому кодированию периодической печатной продукции Москва 2003
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2


Рекомендации

по штриховому кодированию периодической печатной продукции




Москва 2003

ОГЛАВЛЕНИЕ

№ П.




СТР.




Основные понятия

3

1

Введение

3

2

Что такое штриховой код EAN-13

3

3

Для чего нужен на товаре штриховой код EAN

4

4

Особенность идентификации периодических печатных изданий

4

5

Зачем нужна унификация (стандартизация) индивидуальных кодов

5

6

Структура номера EAN-13 с 5-ти символьным ADD-ON

6

7

Порядок оформления и получения идентификационного номера

6

7.1

1-я составляющая-13-значный идентификационный номер EAN/UCC-13

7

7.1.1

Порядок вступления в Ассоциацию ЮНИСКАН / EAN Россия

7

7.1.2

Как получить штриховые коды для новой продукции (изданий)

7

7.1.3

Порядок получения дополнительных штриховых кодов

8

7.1.4

Особенности идентификации изданий с периодичностью выхода менее одной календарной недели (ежедневных изданий)

8

7.1.5

Структура идентификационных номеров для изданий с периодичностью выпуска от 1-й недели и более

10

7.1.6

Структура идентификационных номеров для изданий с периодичностью выпуска менее одной календарной недели (ежедневных изданий)

11

7.2

2-я составляющая - добавочный 5-символьный идентификационный номер EAN/UCC-5 (ADD-ON)

12

8

Особенность идентификации специальных выпусков изданий

13

9

Нанесение штрихового кода

15

9.1

Номинальные размеры

15

9.1.1

Номинальные размеры символа штрихового кода EAN-13

15

9.1.2

Номинальные размеры символа штрихового кода EAN/UPC –5

16

10

Размещение символа штрихового кода

16

11

Особенности нанесения штриховых кодов на изданиях с вложениями

17

12

Какого цвета может быть штриховой код

19

13

Как заказать печать штрихового кода

19

14

Где заказать фильм-мастер, купить оборудование и расходные материалы

20


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
В соответствии со статьей №2 Закона «О средствах массовой информации»:


  • под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;

  • под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;

  • под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.


1. ВВЕДЕНИЕ
Настоящие рекомендации разработаны для редакций, выпускающих периодические печатные издания в целях унификации стандартов штрихового кода — уникального идентификационного признака, наносимого на каждое издание, имеющее фиксированный набор потребительских свойств.

Необходимость в этом вызвана активным внедрением в издательский и распространительский бизнес технологий, основанных на учете движения товаров при помощи их уникальных идентификационных номеров — штриховых кодов.

В данных рекомендациях не ведется речь о том, необходим ли учет движения товара при помощи штриховых кодов или нет, т.к., по мнению разработчиков, необходимость в данном виде учета сегодня является абсолютно очевидной для всех участников рынка прессы.

Настоящие рекомендации подготовлены специалистами Группы компаний «Логос» совместно с Ассоциацией автоматической идентификации ЮНИСКАН / EAN РОССИЯ, при поддержке Ассоциации распространителей печатной продукции. В них максимально подробно описана методика присвоения, оформления и нанесения штрихового кода для периодических печатных изданий.

1. Что штриховой код EAN-13

2. ЧТО ТАКОЕ ШТРИХОВОЙ КОД EAN-13
Штриховой код EAN-13 представляет собой графическое изображение уникального международного номера товара EAN/UCC-13 в виде, пригодном для автоматического считывания. Значение номера EAN/UCC-13 продублировано арабскими цифрами в нижней части штрихового кода (13 знаков).

Номер товара EAN/UCC-13 уникален в международном масштабе. Свыше 900 тысяч компаний в 128 странах мира кодируют свою продукцию штриховыми кодами EAN-13.
На разных товарах проставлены разные значения штриховых кодов. За правильностью их нанесения следит Международная Ассоциация товарной нумерации EAN International через 96 Национальных организаций EAN International в 98 странах мира. Национальные организации-члены EAN International присваивают предприятиям-членам уникальные регистрационные номера.

Уникальный номер товара EAN/UCC-13 состоит из 13 знаков, первые 9 цифр несут информацию о регистрационном номере (глобальном коде) предприятия, следующие 3 цифры идентифицируют конкретных товар, производимый данным предприятием, последняя 13-я цифра – это контрольное число, которое вычисляется по специальному алгоритму из предыдущих 12-ти.

Подробнее структура штрихового кода EAN-13 описана ниже.

3. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН НА ТОВАРЕ ШТРИХОВОЙ КОД EAN
Номер EAN/UCC-13 изображается на упаковке товара, в данном случае на обложке издания в виде штрихового кода EAN-13. Эти полоски и пробелы графического изображения штрихового кода очень хорошо понятны специальным сканерам. При считывании штрихового кода сканер из комбинации штрихов восстанавливает закодированный номер EAN/UCC-13 и передает его в компьютер или контрольно-кассовую машину.

В первую очередь штриховой код необходим в торговли и логистики. Если на предприятии внедрена автоматизированная система, к которой подключены компьютерные терминалы со считывателями штрихового кода (так называемые POS-терминалы, от английского Point of Sale - "Пункты продажи"), то наличие штрихового кода на всех видах продукции позволяет сократить время обслуживания клиентов, время оформления логистических операций, автоматизировать учет и т.д. Оператору достаточно считать сканером номер EAN/UCC-13 с упаковки/обложки, чтобы в информационной системе зафиксировалось точное наименование продукции, ее параметры, время осуществление операции и т.д.

Кроме того, при подключении всех терминалов к единому контролирующему устройству в любой момент времени можно оценить реальный объем продаж того или иного издания, уровень спроса на те или иные издания, оценить состояние товарных остатков и т.д.
Простое правило: штриховой код на товаре является эквивалентом конкретного товара. Если два товара имеют различные потребительские свойства, то они должны иметь различные штриховые коды (номера EAN/UCC-13).

4. ОСОБЕННОСТЬ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ
Название издания
В соответствии со статьей 2 Закона «О средствах массовой информации», периодические печатные издания являются средствами массовой информации. В соответствии со статьей 8 того же Закона, каждое средство массовой информации должно быть зарегистрировано. При регистрации средства массовой информации в соответствии с Приказом МПТР РФ от 27.02.2002 N 34 выдается Свидетельство о регистрации средства массовой информации установленной формы. Название издания, указано в свидетельстве о регистрации средства массовой информации.
Номер выпуска
Номер выпуска – это признак, несущий информацию о периодичности (последовательности) выпуска конкретного издания.

Номер выпуска может иметь следующие форматы:

  • абсолютное число (1, 2, 3 и т.д.);

  • любой формат даты (число/месяц/год, неделя/год, месяц/год, квартал/год, сезон/год, год);

  • комбинированный вариант (абсолютное число/год).


Обязательные условия


  • Каждое периодическое издание в определенный момент времени может иметь только один текущий номер;

  • Каждый следующий выпуск издания должен иметь такой же формат номера, как и текущий. За исключением случаев, если изменяется периодичность выпусков данного издания.


Особенностью периодических печатных изданий является то, что в отличие от других товаров, помимо непосредственно названия издания, они имеют еще и номер выпуска. Разные выпуски издания имеют различные потребительские свойства (содержание, внешний вид, количество полос, вес, цена, ремиссионные показатели и т.д.), поэтому практически при любом виде учета периодических изданий возникает необходимость в идентификации не только названия издания, но и номера выпуска.

Для решения данной задачи созданы единые стандарты штрихового кода, который включает в себя штриховой код EAN-13, а так же добавочный 5-символьный штриховой код EAN/UPC-5 (add-on). Символ штрихового кода добавочного кода EAN/UPC-5 должен применяться совместно с символом штрихового кода EAN -13. Он никогда не сканируется отдельно, и данные от обоих символов штрихового кода обрабатываются вместе.

Штриховой код EAN/UPC-5 (add-on) несет в себе информацию о номере выпуска и позволяет при необходимости однозначно его идентифицировать. Тем самым достигается основная цель — наличие у каждого товара с фиксированным набором потребительских свойств уникального идентификационного признака.


5. ЗАЧЕМ НУЖНА УНИФИКАЦИЯ (СТАНДАРТИЗАЦИЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОДОВ
Как отмечалось выше, одной из основных целей создания настоящих рекомендаций является унификация параметров штрихового кода, наносимого на периодическую печатную продукцию.

Именно из-за того, что сегодня в издательско-распространительской отрасли не существует единого стандарта идентификации продукции, возможность осуществлять учет товара при помощи штрихового кода до сих пор не реализована в полном объеме в подавляющем большинстве компаний-участников данного рынка.

Наличие на издании штрихового кода совсем не означает, что выполнены все условия и, учет данного издания можно вести на его основе, так как:

  • идентификационный номер, заложенный в штриховом коде на данном издании, может быть не уникальным (например, несколько номеров одного наименования имеют одинаковый штриховой код, или существует другое наименование издания, с таким же штриховым кодом);

  • штриховой код нанесен таким образом, что не может быть считан сканером.


Таким образом, правило: «На каждое издание должен быть нанесен штриховой код», превращается в правило: «На каждое издание «правильным образом» должен быть нанесен «правильный» штриховой код».
Для выполнения данного правила необходимо, чтобы все издатели при присвоении изданиям идентификационных номеров пользовались единой методологией, а также при нанесении самого штрихового кода на издание обеспечивалось соблюдение единых технических требований к данной процедуре, которая подробнее будет описано ниже.

6. СТРУКТУРА НОМЕРА EAN-13 С 5-ТИ СИМВОЛЬНЫМ add-on




EAN-13 add-on





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13




N1

N2

N3

N4

N5






3 цифры– номер продукции

внутри предприятия
3 цифры - префикс (код) 5 цифр – информация серии о номере выпуска

национальной организации-члена периодического

EAN International; издания

6 цифр – регистрационный

номер предприятия, присвоенный

национальной организацией EAN;

1 цифра – контрольный разряд,

вычисляемый из предыдущих

двенадцати цифр


7. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО НОМЕРА
Для начала следует разделить две составляющие идентификационного номера периодического издания, т.к. порядок присвоения идентификационных номеров для этих составляющих различен.

1-ая составляющая13-значный идентификационный номер EAN/UCC-13 служит для идентификации предприятия и названия издания и присваивается единожды Национальным подразделением EAN International. Как отмечалось выше, для России это Ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН / EAN РОССИЯ.

2-ая составляющаядобавочный 5-значный идентификационный номер EAN/UCC-5 (Add-on) служит для идентификации номера выпуска и присваивается непосредственно редакцией с использованием описанных ниже принципов по мере выхода в свет очередных выпусков.


    1. 13-значный идентификационный номер EAN/UCC-13


Для того чтобы обеспечить уникальность 1-ой составляющей (EAN-13), т.е. обеспечить наличие уникального идентификационного номера названия издания необходимо вступить в Ассоциацию автоматической идентификации ЮНИСКАН / EAN РОССИЯ. Ассоциация ЮНИСКАН — добровольная некоммерческая организация, существующая исключительно на членские взносы ее участников. Размер членского взноса составляет 8 500 руб. в год (НДС не облагается). Присвоение номеров EAN-13 для членов Ассоциации осуществляется БЕСПЛАТНО вне зависимости от величины перечня кодируемой продукции.


      1. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В АССОЦИАЦИЮ ЮНИСКАН / EAN РОССИЯ


Для вступления в члены Ассоциации Автоматической Идентификации ЮНИСКАН / EAN РОССИЯ необходимо:

  1. Заполнить заявление о вступлении в Ассоциацию по установленной форме (см. www.uniscan.ru/doc/doc.htm). Заявление заполняется на пишущей машинке или печатными буквами, подписывается руководителем предприятия и скрепляется печатью.

  2. Подготовить по установленной форме перечень периодической печатной продукции, подлежащей штриховому кодированию (см. www.uniscan.ru/doc/doc.htm). В перечне обязательно должны быть наименование предприятия, подпись должностного лица и печать. Образец заполнения (Приложение №1)

  3. Перечислить на расчетный счет Ассоциации по банковским реквизитам, указанным в заявлении, сумму взноса 14 000 рублей (НДС не облагается). Сумма складывается из вступительного взноса (5500 рублей) и стоимости первых 12 месяцев пребывания в Ассоциации (8500 рублей).

  4. Форму заявления о вступлении, образцы перечней продукции вместе с необходимыми консультациями Вы можете получить непосредственно в Ассоциации или направив запрос по электронной почте mail@uniscan.ru. Вы можете также позвонить в Ассоциацию, и Вам передадут форму заявления и образец Перечня по факсу.

  5. Передать по электронной почте mail@uniscan.ru копии трех вышеперечисленных документов: заявление, перечень продукции и платежное поручение. Документы принимаются в формате Word без графики (изображение печатей и подписей не требуется). Ответ будет Вам направлен также по электронной почте с указанием даты готовности документов и товарных номеров. При отсутствии возможности работы по электронной почты Вам необходимо передать документы по факсу (095) 785 2748 или (095) 432 9565 и уточнить по одному из телефонов (095) 785 7656, 432 8824, 432 7612, 432 1707 дату готовности документов и товарных номеров.

  6. В назначенный день Вы по электронной почте или по телефону получить подтверждение готовности Ваших документов и определить, каким образом Вы будете их получать: приедете сами, по почте, по факсу.

Более подробную информацию можно получить непосредственно в Ассоциации ЮНИСКАН / EAN РОССИЯ либо на сайте www.uniscan.ru


      1. КАК ПОЛУЧИТЬ ШТРИХОВЫЕ КОДЫ ДЛЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ (ИЗДАНИЙ)




    1. Ваше предприятие является членом Ассоциации ЮНИСКАН / EAN РОССИЯ.

    2. Предприятию присвоен уникальный международный номер (Global Company Prefix) и выдано Свидетельство.

    3. При вступлении в Ассоциацию Вы получили штриховые коды на свою продукцию, однако теперь у Вас появились новые образцы продукции (изданий), для которых также необходим штриховой код.

    4. ЧЛЕНАМ АССОЦИАЦИИ ШТРИХОВЫЕ КОДЫ НА НОВУЮ ПРОДУКЦИЮ ПРИСВАИВАЮТСЯ БЕСПЛАТНО.


      1. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ШТРИХОВЫХ КОДОВ



1. Заполните по установленной форме Перечень продукции, подлежащей штриховому кодированию (см. www.uniscan.ru/doc/doc.htm). Обязательно укажите наименование и регистрационный номер Вашего предприятия в Ассоциации ЮНИСКАН, а также фамилию и контактный телефон (e-mail) исполнителя.

ВНИМАНИЕ!

  • Каждое издание указывайте в Перечне отдельной позицией.

  • Срок обработки заявки из 20 позиций составляет 5 рабочих дней.

  • Для ускорения обработки документов не указывайте в Перечне продукции более 20 позиций одновременно.

2. Заполненный Перечень продукции отправьте по электронной почте mail@uniscan.ru. В этот же день Вами будет получен ответ с указанием сроков исполнения заявки (дата занесения новых товарных номеров EAN в электронный каталог ЮНИСКАН / EAN РОССИЯ).

3. К назначенной дате готовые номера на Вашу новую продукцию появятся в электронном каталоге. Войдите в электронный каталог BASE 460 по адресу в Интернет www.id-inform.ru/base460 и самостоятельно получите зарегистрированные номера продукции EAN-13

  1. При отсутствии возможности работы по электронной почте, перечень продукции можно передать по факсу (095) 785 2748 и уточнить по телефону (095) 785 7656 дату готовности документов.



      1. ОСОБЕННОСТИ ИДЕНТИФИКАЦИИ ИЗДАНИЙ С ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ ВЫХОДА МЕНЕЕ ОДНОЙ КАЛЕНДАРНОЙ НЕДЕЛИ (ЕЖЕДНЕВНЫХ ИЗДАНИЙ)


Особенностью кодировки ежедневных изданий является необходимость идентификации по дням недели в рамках номера EAN/UCC-13. В связи с этим изменяется структура идентификационного номера EAN/UCC-13.
Отличия


EAN/UCC-13

EAN/UCC-13 для изданий с периодичностью выпусков от одной календарной недели и более

EAN/UCC-13 для изданий с периодичностью выпусков от менее одной календарной недели.

1
Префикс ЮНИСКАН/EAN РОССИЯ

2

3

4

Регистрационный номер предприятия (Редакции)

5

6

7

8

9

10

№ названия издания внутри предприятия (001-999)

№ названия издания внутри предприятия (01-99)

11

12

Номер дня недели, в который выходит издание (1-7)

13
Контрольный разряд


Суть изменения структуры номера EAN/UCC-13 для данных изданий заключается в следующем:

    1. под порядковый номер издания внутри предприятия вместо 3-х цифр отводится 2 цифры (10-я и 11-я), т.е. интервал от 01 до 99




    1. 12-я цифра всегда обозначает день выхода издания в рамках календарной недели, т.е. интервал от 1 до 7:

  • понедельник - «1»

  • вторник - «2»

  • среда - «3»

  • четверг - «4»

  • пятница - «5»

  • суббота - «6»

  • воскресенье – «7»


Таким образом, каждое издание с периодичностью выхода менее одной недели должно иметь столько различных идентификационных номеров EAN/UCC-13 сколько раз в течение одной календарной недели издание выходит в свет.


Название издания

EAN/UCC-13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Вестник района (Понедельник)

х1

х2

х3

х4

х5

х6

х7

х8

х9

х10

х11

1

С

Вестник района (Вторник)

х1

х2

х3

х4

х5

х6

х7

х8

х9

х10

х11

2

С

Вестник района (Среда)

х1

х2

х3

х4

х5

х6

х7

х8

х9

х10

х11

3

С

Вестник района (Четверг)

х1

х2

х3

х4

х5

х6

х7

х8

х9

х10

х11

4

С

Вестник района (Пятница)

х1

х2

х3

х4

х5

х6

х7

х8

х9

х10

х11

5

С

Вестник района (Суббота)

х1

х2

х3

х4

х5

х6

х7

х8

х9

х10

х11

6

С


Вывод. В рамках рассматриваемой в настоящем документе методологии, одно издание с периодичностью выхода менее одной календарной недели рассматривается как несколько изданий с периодичностью выхода равной одной календарной неделе, имеющих различные индивидуальные номера EAN/UCC-13

Для получения идентификационных номеров для продукции с периодичностью выхода менее одной недели, при подаче в ЮНИСКАН / EAN РОССИЯ перечня продукции, подлежащей штриховому кодированию (см. п. 7.1.1) в графе «Календарные дни выхода» необходимо указать дни недели, в которые планируется выход данных изданий. (Приложение №1).


Итогом действий по п. 8.1.1-8.1.4 будет присвоение конкретному наименованию издания 1-й составляющей (EAN/UCC-13) уникального идентификационного номера.

  1   2

Похожие:

Рекомендации по штриховому кодированию периодической печатной продукции Москва 2003 icon70-летний опыт выпуска бланочной продукции
Изготовление и продажа бланков, в том числе с типографской нумерацией и на самокопирующейся бумаге, многокрасочной печатной продукции,...

Рекомендации по штриховому кодированию периодической печатной продукции Москва 2003 iconПоставку печатной продукции медицинские бланки

Рекомендации по штриховому кодированию периодической печатной продукции Москва 2003 iconМетодические рекомендации по внедрению гост р 30-2003 Москва 2003
Методические рекомендации предназначены для специалистов в области документационного обеспечения управленческой деятельности, преподавателей...

Рекомендации по штриховому кодированию периодической печатной продукции Москва 2003 iconПрограмма периодической подготовки (повышения квалификации)
Программа периодической подготовки бортпроводников-инструкторов создана на основе типовой программы, рассмотрена и одобрена Учебно-методическим...

Рекомендации по штриховому кодированию периодической печатной продукции Москва 2003 iconТехническое задание на поставку товара Наименование поставляемых...

Рекомендации по штриховому кодированию периодической печатной продукции Москва 2003 iconДокументация Запроса предложений на изготовление (по образцу Заказчика)...
Предмет договора: изготовление (по образцу Заказчика) и поставка печатной продукции для перинатального центра гауз «Брянская городская...

Рекомендации по штриховому кодированию периодической печатной продукции Москва 2003 iconТехническое задание на поставку печатной продукции для нужд гуз «Краевая...

Рекомендации по штриховому кодированию периодической печатной продукции Москва 2003 iconО проведении запроса котировок
Наименование поставляемых товаров: изготовление и поставка печатной продукции (бланки, документы и журналы)

Рекомендации по штриховому кодированию периодической печатной продукции Москва 2003 iconИсследование мочи по Нечипоренко (образец Приложение 2)
Услуги по изготовлению печатной продукции (медицинские бланки) согласно Перечня №1

Рекомендации по штриховому кодированию периодической печатной продукции Москва 2003 iconТехническое задание на поставку печатной продукции (медицинские бланки)...
Поставщик обязуется передать товар, по качеству соответствующий требованием гостов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск