Скачать 405.76 Kb.
|
Рекомендации по штриховому кодированию периодической печатной продукции Москва 2003 ОГЛАВЛЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В соответствии со статьей №2 Закона «О средствах массовой информации»:
1. ВВЕДЕНИЕ Настоящие рекомендации разработаны для редакций, выпускающих периодические печатные издания в целях унификации стандартов штрихового кода — уникального идентификационного признака, наносимого на каждое издание, имеющее фиксированный набор потребительских свойств. Необходимость в этом вызвана активным внедрением в издательский и распространительский бизнес технологий, основанных на учете движения товаров при помощи их уникальных идентификационных номеров — штриховых кодов. В данных рекомендациях не ведется речь о том, необходим ли учет движения товара при помощи штриховых кодов или нет, т.к., по мнению разработчиков, необходимость в данном виде учета сегодня является абсолютно очевидной для всех участников рынка прессы. Настоящие рекомендации подготовлены специалистами Группы компаний «Логос» совместно с Ассоциацией автоматической идентификации ЮНИСКАН / EAN РОССИЯ, при поддержке Ассоциации распространителей печатной продукции. В них максимально подробно описана методика присвоения, оформления и нанесения штрихового кода для периодических печатных изданий. 1. Что штриховой код EAN-13 2. ЧТО ТАКОЕ ШТРИХОВОЙ КОД EAN-13 Штриховой код EAN-13 представляет собой графическое изображение уникального международного номера товара EAN/UCC-13 в виде, пригодном для автоматического считывания. Значение номера EAN/UCC-13 продублировано арабскими цифрами в нижней части штрихового кода (13 знаков). Номер товара EAN/UCC-13 уникален в международном масштабе. Свыше 900 тысяч компаний в 128 странах мира кодируют свою продукцию штриховыми кодами EAN-13. На разных товарах проставлены разные значения штриховых кодов. За правильностью их нанесения следит Международная Ассоциация товарной нумерации EAN International через 96 Национальных организаций EAN International в 98 странах мира. Национальные организации-члены EAN International присваивают предприятиям-членам уникальные регистрационные номера. Уникальный номер товара EAN/UCC-13 состоит из 13 знаков, первые 9 цифр несут информацию о регистрационном номере (глобальном коде) предприятия, следующие 3 цифры идентифицируют конкретных товар, производимый данным предприятием, последняя 13-я цифра – это контрольное число, которое вычисляется по специальному алгоритму из предыдущих 12-ти. Подробнее структура штрихового кода EAN-13 описана ниже. 3. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН НА ТОВАРЕ ШТРИХОВОЙ КОД EAN Номер EAN/UCC-13 изображается на упаковке товара, в данном случае на обложке издания в виде штрихового кода EAN-13. Эти полоски и пробелы графического изображения штрихового кода очень хорошо понятны специальным сканерам. При считывании штрихового кода сканер из комбинации штрихов восстанавливает закодированный номер EAN/UCC-13 и передает его в компьютер или контрольно-кассовую машину. В первую очередь штриховой код необходим в торговли и логистики. Если на предприятии внедрена автоматизированная система, к которой подключены компьютерные терминалы со считывателями штрихового кода (так называемые POS-терминалы, от английского Point of Sale - "Пункты продажи"), то наличие штрихового кода на всех видах продукции позволяет сократить время обслуживания клиентов, время оформления логистических операций, автоматизировать учет и т.д. Оператору достаточно считать сканером номер EAN/UCC-13 с упаковки/обложки, чтобы в информационной системе зафиксировалось точное наименование продукции, ее параметры, время осуществление операции и т.д. Кроме того, при подключении всех терминалов к единому контролирующему устройству в любой момент времени можно оценить реальный объем продаж того или иного издания, уровень спроса на те или иные издания, оценить состояние товарных остатков и т.д. Простое правило: штриховой код на товаре является эквивалентом конкретного товара. Если два товара имеют различные потребительские свойства, то они должны иметь различные штриховые коды (номера EAN/UCC-13). 4. ОСОБЕННОСТЬ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ Название издания В соответствии со статьей 2 Закона «О средствах массовой информации», периодические печатные издания являются средствами массовой информации. В соответствии со статьей 8 того же Закона, каждое средство массовой информации должно быть зарегистрировано. При регистрации средства массовой информации в соответствии с Приказом МПТР РФ от 27.02.2002 N 34 выдается Свидетельство о регистрации средства массовой информации установленной формы. Название издания, указано в свидетельстве о регистрации средства массовой информации. Номер выпуска Номер выпуска – это признак, несущий информацию о периодичности (последовательности) выпуска конкретного издания. Номер выпуска может иметь следующие форматы:
Обязательные условия
Особенностью периодических печатных изданий является то, что в отличие от других товаров, помимо непосредственно названия издания, они имеют еще и номер выпуска. Разные выпуски издания имеют различные потребительские свойства (содержание, внешний вид, количество полос, вес, цена, ремиссионные показатели и т.д.), поэтому практически при любом виде учета периодических изданий возникает необходимость в идентификации не только названия издания, но и номера выпуска. Для решения данной задачи созданы единые стандарты штрихового кода, который включает в себя штриховой код EAN-13, а так же добавочный 5-символьный штриховой код EAN/UPC-5 (add-on). Символ штрихового кода добавочного кода EAN/UPC-5 должен применяться совместно с символом штрихового кода EAN -13. Он никогда не сканируется отдельно, и данные от обоих символов штрихового кода обрабатываются вместе. Штриховой код EAN/UPC-5 (add-on) несет в себе информацию о номере выпуска и позволяет при необходимости однозначно его идентифицировать. Тем самым достигается основная цель — наличие у каждого товара с фиксированным набором потребительских свойств уникального идентификационного признака. 5. ЗАЧЕМ НУЖНА УНИФИКАЦИЯ (СТАНДАРТИЗАЦИЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОДОВ Как отмечалось выше, одной из основных целей создания настоящих рекомендаций является унификация параметров штрихового кода, наносимого на периодическую печатную продукцию. Именно из-за того, что сегодня в издательско-распространительской отрасли не существует единого стандарта идентификации продукции, возможность осуществлять учет товара при помощи штрихового кода до сих пор не реализована в полном объеме в подавляющем большинстве компаний-участников данного рынка. Наличие на издании штрихового кода совсем не означает, что выполнены все условия и, учет данного издания можно вести на его основе, так как:
Таким образом, правило: «На каждое издание должен быть нанесен штриховой код», превращается в правило: «На каждое издание «правильным образом» должен быть нанесен «правильный» штриховой код». Для выполнения данного правила необходимо, чтобы все издатели при присвоении изданиям идентификационных номеров пользовались единой методологией, а также при нанесении самого штрихового кода на издание обеспечивалось соблюдение единых технических требований к данной процедуре, которая подробнее будет описано ниже. 6. СТРУКТУРА НОМЕРА EAN-13 С 5-ТИ СИМВОЛЬНЫМ add-on EAN-13 add-on
3 цифры– номер продукции внутри предприятия 3 цифры - префикс (код) 5 цифр – информация серии о номере выпуска национальной организации-члена периодического EAN International; издания 6 цифр – регистрационный номер предприятия, присвоенный национальной организацией EAN; 1 цифра – контрольный разряд, вычисляемый из предыдущих двенадцати цифр 7. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО НОМЕРА Для начала следует разделить две составляющие идентификационного номера периодического издания, т.к. порядок присвоения идентификационных номеров для этих составляющих различен. 1-ая составляющая — 13-значный идентификационный номер EAN/UCC-13 служит для идентификации предприятия и названия издания и присваивается единожды Национальным подразделением EAN International. Как отмечалось выше, для России это Ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН / EAN РОССИЯ. 2-ая составляющая — добавочный 5-значный идентификационный номер EAN/UCC-5 (Add-on) служит для идентификации номера выпуска и присваивается непосредственно редакцией с использованием описанных ниже принципов по мере выхода в свет очередных выпусков.
Для того чтобы обеспечить уникальность 1-ой составляющей (EAN-13), т.е. обеспечить наличие уникального идентификационного номера названия издания необходимо вступить в Ассоциацию автоматической идентификации ЮНИСКАН / EAN РОССИЯ. Ассоциация ЮНИСКАН — добровольная некоммерческая организация, существующая исключительно на членские взносы ее участников. Размер членского взноса составляет 8 500 руб. в год (НДС не облагается). Присвоение номеров EAN-13 для членов Ассоциации осуществляется БЕСПЛАТНО вне зависимости от величины перечня кодируемой продукции.
Для вступления в члены Ассоциации Автоматической Идентификации ЮНИСКАН / EAN РОССИЯ необходимо:
Более подробную информацию можно получить непосредственно в Ассоциации ЮНИСКАН / EAN РОССИЯ либо на сайте www.uniscan.ru
1. Заполните по установленной форме Перечень продукции, подлежащей штриховому кодированию (см. www.uniscan.ru/doc/doc.htm). Обязательно укажите наименование и регистрационный номер Вашего предприятия в Ассоциации ЮНИСКАН, а также фамилию и контактный телефон (e-mail) исполнителя. ВНИМАНИЕ!
2. Заполненный Перечень продукции отправьте по электронной почте mail@uniscan.ru. В этот же день Вами будет получен ответ с указанием сроков исполнения заявки (дата занесения новых товарных номеров EAN в электронный каталог ЮНИСКАН / EAN РОССИЯ). 3. К назначенной дате готовые номера на Вашу новую продукцию появятся в электронном каталоге. Войдите в электронный каталог BASE 460 по адресу в Интернет www.id-inform.ru/base460 и самостоятельно получите зарегистрированные номера продукции EAN-13
Особенностью кодировки ежедневных изданий является необходимость идентификации по дням недели в рамках номера EAN/UCC-13. В связи с этим изменяется структура идентификационного номера EAN/UCC-13. Отличия
Суть изменения структуры номера EAN/UCC-13 для данных изданий заключается в следующем:
Таким образом, каждое издание с периодичностью выхода менее одной недели должно иметь столько различных идентификационных номеров EAN/UCC-13 сколько раз в течение одной календарной недели издание выходит в свет.
Вывод. В рамках рассматриваемой в настоящем документе методологии, одно издание с периодичностью выхода менее одной календарной недели рассматривается как несколько изданий с периодичностью выхода равной одной календарной неделе, имеющих различные индивидуальные номера EAN/UCC-13 Для получения идентификационных номеров для продукции с периодичностью выхода менее одной недели, при подаче в ЮНИСКАН / EAN РОССИЯ перечня продукции, подлежащей штриховому кодированию (см. п. 7.1.1) в графе «Календарные дни выхода» необходимо указать дни недели, в которые планируется выход данных изданий. (Приложение №1). Итогом действий по п. 8.1.1-8.1.4 будет присвоение конкретному наименованию издания 1-й составляющей (EAN/UCC-13) уникального идентификационного номера. |
Изготовление и продажа бланков, в том числе с типографской нумерацией и на самокопирующейся бумаге, многокрасочной печатной продукции,... | |||
Методические рекомендации предназначены для специалистов в области документационного обеспечения управленческой деятельности, преподавателей... | Программа периодической подготовки бортпроводников-инструкторов создана на основе типовой программы, рассмотрена и одобрена Учебно-методическим... | ||
Предмет договора: изготовление (по образцу Заказчика) и поставка печатной продукции для перинатального центра гауз «Брянская городская... | |||
Наименование поставляемых товаров: изготовление и поставка печатной продукции (бланки, документы и журналы) | |||
Услуги по изготовлению печатной продукции (медицинские бланки) согласно Перечня №1 | Поставщик обязуется передать товар, по качеству соответствующий требованием гостов |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |