1. Организация работы по ведению реестра адвокатов Чувашской Республики и выдаче удостоверений


Скачать 222.01 Kb.
Название1. Организация работы по ведению реестра адвокатов Чувашской Республики и выдаче удостоверений
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы



Аналитическая справка

Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике о результатах мониторинга деятельности

в сфере адвокатуры за 2016 год
1. Организация работы по ведению реестра адвокатов Чувашской Республики и выдаче удостоверений

Работа по ведению реестра адвокатов Чувашской Республики и выдаче удостоверений адвоката организована в Управлении в соответствии с приказами Министерства юстиции Российской Федерации от 23.04.2014 № 85 «Об утверждении порядка ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации» и от 05.10.2016 N 223 «Об утверждении формы удостоверения адвоката и порядка его заполнения».

1.1, 1.2, 1.3, 1.4 Реестр адвокатов Чувашской Республики содержит сведения о 599 адвокатах (в аналогичном периоде прошлого года (далее – АППГ) – 583, в том числе о 336 действующих адвокатах (в АППГ – 344), о 7 адвокатах, статус которых приостановлен (в АППГ – 7).

В отчетном периоде Управлением в реестр адвокатов Чувашской Республики внесены сведения по 44 адвокатам (в АППГ – 38), в том числе:

– о присвоении статуса адвоката – 16 (в АППГ – 18);

– о приостановлении статуса адвоката – 2 (в АППГ – 3);

– о возобновлении статуса адвоката – 1 (в АППГ – 3);

– о прекращении статуса адвоката – 19 (в АППГ – 9);

– об исключении из реестра адвокатов сведений в связи с изменением адвокатом членства в адвокатской палате – 5 (в АППГ – 2);

– о приеме в члены Адвокатской палаты Чувашской Республики в связи с изменением членства в палате адвокатов – 0 (в АППГ – 1);

– о восстановлении статуса адвоката на основании решения суда– 0 (в АППГ – 1,);

– об изменении ФИО адвоката – 1 (в АППГ – 1).

1.5 Управлением в 2016 г. выдано 18 удостоверений адвоката (в АППГ – 48), из них:

- в связи с присвоением статуса адвоката – 16 (в АППГ – 18);

- в связи с изменением членства в адвокатской палате одного субъекта Российской Федерации на членство в Адвокатской палате Чувашской Республики – 0 (в АППГ – 1);

- в связи с порчей или утратой адвокатом удостоверения – 0 (в АППГ – 4);

- в связи с изменением ФИО адвоката – 1 (в АППГ – 0);

- в связи с восстановлением статуса адвоката на основании судебного решения – 0 (в АППГ – 1);

- по иным основаниям – 1 (в АППГ – 23) (замена удостоверений адвоката, выданных без оттиска печати территориального органа Минюста России).

Сравнивая указанные количественные показатели, можно сделать вывод о том, что общее количество выданных удостоверений в 2016 года заметно ниже, чем в АППГ. Указанный показатель в АППГ был выше за счет удостоверений адвоката, выдаваемых в порядке замены ранее выданных, вследствие необходимости проставления оттиска печати Управления на основании писем Минюста России от 21.08.2015 № 12-98019, от 02.09.2015 № 101964 и от 17.11.2015 № 12-132949.

Начиная с 01.11.2016 во исполнение приказа Минюста России от 05.10.2016 № 223 "Об утверждении формы удостоверения адвоката и порядка его заполнения" Управлением организована работа по оформлению удостоверений адвоката с проставлением нового образца малой выжимной гербовой металлической печати (красного оттиска и вклеивания защитного голографического знака).
2. Сведения о деятельности Квалификационной комиссии при Адвокатской палате Чувашской Республики

2.1., 2.2. Информация была представлена в мониторинге за 1полугодие 2016 г.

Вместе с тем отмечаем, в связи с предстоящим истечением срока деятельности прежнего состава Квалификационной комиссии при Адвокатской палате Чувашской Республики (далее – Квалификационная комиссия) 23.12.2016 состоялась ХIV Отчетно-выборная Конференция адвокатов Чувашской Республики, на которой в порядке ротации в состав Квалификационной комиссии были избраны адвокаты Корягина Инга Валерьевна, Шамитов Олег Васильевич, Ильин Виктор Алексеевич, Иванов Сергей Васильевич, Лощилин Вадим Андреевич, Арсентьев Николай Григорьевич.

Приказом Управления от 21.11.2016 № 402 Никонова Ольга Николаевна – заместитель начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике и Григорьева Оксана Вячеславовна – начальник отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике назначены на новый срок в состав Квалификационной комиссии.

2.3 Проведено 6 заседания Квалификационной комиссии (в АППГ-9). Представители Управления приняли участие во всех состоявшихся заседаниях.

2.4 За отчетный период в адвокатскую палату республики заявление о присвоении статуса адвоката подали 33 претендента (в АППГ – 30).

2.5 Допущены к сдаче квалификационного экзамена на присвоение статуса адвоката 29 человек (в АППГ – 32).

2.6 Успешно квалификационный экзамен сдали 15 человек, которым присвоен статус адвоката (в АППГ – 18).
3. Количество представлений о прекращении статуса адвоката, направленных в Адвокатскую палату Чувашской Республики в соответствии с пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 63 - ФЗ)

В отчетном периоде поступило 28 (в АППГ –30) жалоб (сообщений) на действия (бездействие) адвокатов.

Основными мотивами для направления соответствующих материалов от граждан послужили:

а) недобросовестное выполнение профессиональных обязанностей по составлению иска, отказ в устранении недостатков, указанных в определении суда;

б) ненадлежащее выполнение своих профессиональных обязанностей перед доверителем, принуждение к самооговору путем угроз и шантажа;

в) адвокат в нарушение требований закона занял по делу позицию вопреки воле доверителя, ввел доверителя в заблуждение, используя обман и злоупотребив доверием.

Из правоохранительных органов сообщения на действия (бездействие) адвокатов поступают по фактам:

а) отказа адвокатов от подписи в протоколе ознакомления с материалами уголовного дела;

б) срыва процессуального действия без уважительной причины;

в) возбуждения уголовного дела в отношении адвоката по признакам мошенничества;

г) ненадлежащего оформления адвокатских ордеров;

д) отказа в фиксации фактов ознакомления с материалами уголовного дела;

е) попытки проноса запрещенных предметов адвокатом в СИЗО.

Сообщения из судебных органов связаны с неявками адвокатов на судебные разбирательства.
По результатам рассмотрения поступивших материалов Управлением в адрес Адвокатской палаты Чувашской Республики были направлены:

1) 1 представление о прекращении статуса адвоката (в АППГ – 2).Совет адвокатской палаты республики вынес решение о прекращении статуса адвоката (в АППГ 1 предупреждение, 1 дисциплинарное производство прекращено ввиду примирения гражданина с адвокатом).

  1. 7 представлений о возбуждении дисциплинарного производства, из них было возбуждено 2 дисциплинарных производства:

  • по 1 дисциплинарному производству Квалификационная комиссия пришла к выводу о наличии в действиях адвоката состава дисциплинарного проступка, однако, Совет Адвокатской палаты Чувашской Республики принял решение о невозможности привлечения адвоката к дисциплинарной ответственности в связи с истечением сроков для привлечения адвоката к дисциплинарной ответственности;

  • 1 дисциплинарное производство было прекращено в связи с отсутствием допустимого повода для возбуждения дисциплинарного производства.

В остальных случаях Президентом Адвокатской палаты Чувашской Республики в возбуждении дисциплинарного производства было отказано с мотивировкой об отсутствии допустимого повода для его возбуждения.

Такая позиция адвокатской палаты республики мотивирована тем, что согласно пункту 4 части 1 статьи 20 Кодекса профессиональной этики адвоката суды и судьи являются самостоятельными субъектами, имеющими право инициировать возбуждение дисциплинарного производства, и имеют возможность самостоятельно обратиться в адвокатскую палату с сообщением о нарушении адвокатом норм профессиональной этики и требованием о привлечении его к дисциплинарной ответственности. А территориальные органы юстиции, по мнению Адвокатской палаты Чувашской Республики, лишь могут опосредовать претензии к адвокатам со стороны дознавателей, следователей и иных лиц, чьи непосредственные обращения не являются для адвокатской палаты допустимым поводом для возбуждения дисциплинарного производства и удовлетворению не подлежат. В связи с этим при отсутствии прямого обращения судьи в адрес Адвокатской палаты Чувашской Республики факты срывов судебных заседаний не могут быть предметом дисциплинарного разбирательства, даже при наличии соответствующего представления территориального органа Минюста России о возбуждении дисциплинарного производства.

В этой связи 12.10.2016 Управление вышло с письмом № 21/05.02-06-9640 в адрес профильного департамента Минюста России с просьбой высказать свою позицию относительно сложившейся ситуации, однако, до настоящего времени каких-либо разъяснений не поступало.

  1. 81 ходатайств о возбуждении дисциплинарного производства (в АППГ – 4), из них было возбуждено 2 дисциплинарных производства:

- в 1 случае адвокату вынесено предупреждение;

- 1 дисциплинарное производство было прекращено Советом Адвокатской палаты Чувашской Республики ввиду малозначительности совершенного дисциплинарного проступка.

В остальных случаях в возбуждении дисциплинарного производства было отказано.

В АППГ Адвокатской палатой Чувашской Республики по указанным материалам были приняты решения:

- в 2 случаях объявлено замечание;

- в 1 случае вынесено предупреждение;

- в 1 случае дисциплинарное производство прекращено ввиду отсутствия состава дисциплинарного проступка.

Кроме этого в 1 полугодии текущего года Управлением в адрес Адвокатской палаты Чувашской Республики было направлено информационное письмо о необходимости строжайшего соблюдения адвокатами Чувашской Республики норм действующего законодательства о надлежащем заполнении адвокатских ордеров. По данным региональной адвокатской палаты данная информация была доведена до сведения адвокатов в феврале 2016 г. в рамках очередной учебы.

На конец отчетного периода нерассмотренными оставались 4 дисциплинарных материала (в АППГ – 4).

В иных случаях заявителям были даны соответствующие разъяснения.
3.1. В 2016 г. Адвокатской палатой Чувашской Республики было рассмотрено 23 дисциплинарных производства (в т.ч. 3 перешли с 2015 г.).

Возбуждено 21 дисциплинарное производство, поводами для возбуждения которых послужили:

- представление вице-президента Адвокатской палаты Чувашской Республики – 12;

- жалобы граждан – 5;

- представления Управления3;

- обращения судебных органов – 1.

По итогам рассмотрения дисциплинарных производств:

- наложено 17 взысканий (лишение статуса адвоката – 2, предупреждение – 11, замечание – 4);

- прекращено 6 производств.

Остаток нерассмотренных производств на конец отчетного периода – 1.

В 2015 г. Адвокатской палатой Чувашской Республики было рассмотрено 33 дисциплинарных производства.

Поводами для возбуждения дисциплинарных производств послужили:

- представление вице-президента Адвокатской палаты Чувашской Республики – 19 (в т.ч. по 4 материалам Управления);

- представление Управления2;

- сообщение суда – 3;

- жалоба, поданная доверителем адвоката или его законным представителем – 7.

По итогам рассмотрения дисциплинарных производств:

- наложено 26 взысканий (лишение статуса адвоката – 2, предупреждение – 15, замечание – 9);

- прекращено 7 производств.

Остаток не рассмотренных производств на конец года – 3.
3.2 Общее количество адвокатов, статус которых прекращен Советом Адвокатской палаты Чувашской Республики в 2016 г. – 19 (в АППГ – 9), из них по представлениям Управления – 1 (в АППГ – 0).

Наиболее распространенным основанием, послужившим основанием для прекращения статуса адвоката, явилась подача адвокатом соответствующего заявления о прекращении адвокатской деятельности (подпункт 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона № 63-ФЗ) – 14 (в АППГ- 4).

На основании подпунктов 1, 2 пункта 2 статьи 17, подпунктов 2, 3 пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ прекращен статус 3 адвокатов (в АППГ – 5).
4. Сведения о проверках Адвокатской палаты Чувашской Республики и адвокатских образований, проведенных Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Количество предупреждений, вынесенных по результатам проверок.

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7–ФЗ «О некоммерческих организациях» в отчетном периоде проверки адвокатских образований Чувашской Республики не проводились, предупреждения не выносились.

Осенью 2015 г. было проведено 3 проверки адвокатских образований Чувашской Республики:

- 1 плановая документарная проверка (Коллегия адвокатов «Профессионал» Чувашской Республики);

- 2 внеплановых документарных проверки (Коллегия адвокатов «Республиканская» Чувашской Республики и Адвокатская палата Чувашской Республики).

По итогам проведения соответствующих проверок было вынесено 2 предупреждения – Коллегии адвокатов «Профессионал» Чувашской Республики и Коллегии адвокатов «Республиканская» Чувашской Республики.

В рамках осуществления контроля за деятельностью некоммерческих организаций в 2016 г. составлены 2 административных протокола на председателя Канашской коллегии адвокатов Чувашской Республики (неисполнение предупреждения) и на председателя Коллегии адвокатов «Волжская» Чувашской Республики (несвоевременное предоставление отчета).

В результате рассмотрения административных протоколов судебными органами приняты решения:

– председателю Канашской коллегии адвокатов Чувашской Республики:

1) вынесено предупреждение;

2) наложен штраф в размере 1000 руб. (в настоящее время решение мирового судьи обжалуется в апелляционной инстанции);

– председателю Коллегии адвокатов «Волжская» Чувашской Республики вынесено предупреждение.
5. Сведения о наличии в Чувашской Республике решений Совета Адвокатской палаты Чувашской Республики о порядке оказания юридической помощи адвокатами, участвующими в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, и порядке оказания гражданам Российской Федерации бесплатной юридической помощи.

Законом предусмотрена необходимость обеспечения участия защитника в уголовном судопроизводстве дознавателем, следователем, прокурором или судом, если по конкретному делу участие защитника является обязательным (см. ч. 1 ст. 51 и ч. 3 ст. 49 Уголовно–процессуального кодекса Российской Федерации), а защитник не приглашен самими подозреваемым, обвиняемым, его законным представителем, а также другими лицами по поручению или с согласия подозреваемого, обвиняемого.

Определение порядка оказания юридической помощи адвокатами, участвующими в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, отнесено к компетенции Совета Адвокатской палаты субъекта Российской Федерации (подпункт 5 пункта 3 статьи 31 Федерального закона № 63–ФЗ).

Согласно статье 50 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд назначает адвоката в качестве представителя в случае отсутствия представителя у ответчика, место жительства которого неизвестно, а также в других предусмотренных федеральным законом случаях.

Во исполнение указанных норм Совет Адвокатской палаты Чувашской Республики решением от 23.10.2013 утвердил Порядок участия адвокатов Адвокатской палаты Чувашской Республики в качестве защитника по назначению органов дознания, предварительного следствия и суда на территории Чувашской Республики, с изменениями от 28.11.2014, 22.12.2014, 23.09.2016.

В настоящее время на территории всей Чувашской Республики распределение адвокатам требований (как от органов следствия, так и от судов) производится исключительно через единый Центр субсидируемой юридической помощи.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 324–ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и Законом Чувашской Республики от 30.03.2012 № 20 «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» к оказанию бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы в Чувашской Республике привлечены адвокаты.

Во исполнение указанных нормативно-правовых актов Совет Адвокатской палаты Чувашской Республики решением от 23.08.2012 (протокол № 9) утвердил Порядок участия адвокатов Адвокатской палаты Чувашской Республики в государственной системе бесплатной юридической помощи.
6. Сведения о количестве адвокатов, участвовавших в оказании бесплатной юридической помощи.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 324–ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и Законом Чувашской Республики от 30.03.2012 № 20 «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» к оказанию бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы в Чувашской Республике привлечены адвокаты.

В настоящее время, согласно решению Совета Адвокатской палаты Чувашской Республики от 19.12.2016, в Список адвокатов, задействованных в государственной системе бесплатной юридической помощи, включены 70 адвокатов (из 336 адвокатов, действующих в регионе) (в АППГ – 70).

Количество адвокатов, фактически участвовавших в оказании бесплатной юридической помощи

25 (в АППГ – 43)

Количество обращений граждан, по вопросам оказания бесплатной юридической помощи

444 (в АППГ – 1153)

Количество обращений граждан, по которым оказана бесплатная юридическая помощь, из них:

- правовое консультирований в устной форме

- правовое консультирований в письменной форме

- составление документов правового характера

- представление интересов в судах и других органах


368 (АППГ – 1153)
129 (АППГ – 431)

14 (АППГ – 165)

88 (АППГ – 360)

137 (АППГ – 197)



7. Сумма задолженности по оплате труда адвокатов, участвовавших в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда.

На 01.01. 2017 имеется кредиторская задолженность у Министерства внутренних дел по Чувашской Республике в размере 3 032 700. Причиной образования кредиторской задолженности является значительная оптимизация расходов федерального бюджета в 2016 году, недостаточность финансирования на обеспечение деятельности министерства.

Также имеется задолженность у Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике – 62 720 руб. Причина образования кредиторской задолженности – отсутствие лимитов бюджетных обязательств на 2016 год.
8. Сумма задолженности по оплате компенсации расходов адвокату, оказывающему юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в порядке, установленном статьей 26 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 2 статьи 26 Федерального закона № 63-ФЗ оплата труда адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсация их расходов являются расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.05.2012 № 203 "Об обеспечении граждан бесплатной юридической помощью в Чувашской Республике" утвержден Порядок оплаты труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации расходов адвокатов на оказание бесплатной юридической помощи.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.06.2012 № 255 утвержден Порядок направления Адвокатской палатой Чувашской Республики в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, ежегодного доклада и сводного отчета об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.

Согласно информации Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 17.01.2017 № 04/26-549 в целом в 2016 г. из республиканского бюджета Чувашской Республики на оплату труда адвокатов, задействованных в сфере бесплатной юридической помощи, было выплачено 610,6 руб.

В настоящее время данного вида задолженность перед Адвокатской палатой Чувашской Республики отсутствует.
9. Влияние на сроки рассмотрения судами уголовных и гражданских дел проблемы, связанной с недостаточным количеством (отсутствием) адвокатов в судебных районах субъекта Российской Федерации

В Чувашской Республике 19 судебных районов. В 15 судебных районах соотношение адвокатов на одного федерального судью составляет менее двух.

Что касается обращений о дополнительном закреплении адвокатских образований за судами, то в 2016 г. с данной просьбой в Адвокатскую палату Чувашской Республики судьи не обращались.

Из информации, представленной судебными органами республики в рамках мониторинга за 2016 г., на наличие такой проблемы указывают 2 судебных района (Красноармейский и Чебоксарский), в которых недостаточное количество адвокатов приводит к необоснованному затягиванию сроков рассмотрения дел и препятствует отправлению правосудия.

В 2012 г. на наличие такой проблемы указывали 6 судебных районов Чувашской Республики – Вурнарский, Канашский, Красноармейский, Цивильсикий, Шумерлинский, Чебоксарский.

В этой связи в июле 2012 года Управлением в адрес Кабинета Министров Чувашской Республики, Адвокатской палаты Чувашской Республики была направлена соответствующая информация с просьбой рассмотреть вопрос о создании юридических консультаций в указанных судебных районах.

По результатам изучения данного вопроса органами исполнительной власти Чувашской Республики в лице Кабинета Министров Чувашской Республики, Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики, Министерства финансов Чувашской Республики и Минюста Чувашии принято решение о нецелесообразности создания в настоящее время юридических консультаций в связи с дефицитом республиканского бюджета Чувашской Республики.

В связи с тем, что на протяжении 3 лет ситуация в указанной сфере не улучшилось, а по информации Министерства юстиции Чувашской Республики (письмо от 20.01.2016 №02/23-218) недостаточной количество адвокатов в отдельных районах республики также негативно сказывается и на оказании бесплатной юридической помощи населению, 13.04.2016 Управление повторно вышло в адрес Министерства юстиции Чувашской Республики и Адвокатской палаты Чувашской Республики с просьбой вернуться к рассмотрению вопроса создания юридических консультаций в тех районах республики, где их число не соответствует установленной норме, уделить первоочередное внимание тем судебным районам, где рассматриваемый вопрос стоит более остро.

По итогам изучения данного вопроса Адвокатская палата республики в целом поддержала инициативу Управления, при этом отметив необходимость:

- установления для адвокатов, направляемых для работы в такие юридические консультации, ежемесячного денежного вознаграждения из средств республиканского бюджета в размере не менее 25 000 руб. каждому с обязательной индексацией либо в размере 4-х кратного прожиточного минимума для трудоспособного населения;

- создание надлежащих условий для функционирования юридических консультаций, путем предоставления на условиях безвозмездного пользования нежилого помещения, технических средств (мебель, компьютерная техника, канцелярский товары и пр.), оплаты расходов на проезд и проживание.

Однако по данным Минфина Чувашии с учетом недостаточности (дефицитности) бюджетных средств их выделение на создание юридических консультаций в настоящее время не представляется возможным.
10. Несоблюдение законодательства Российской Федерации и правил профессиональной этики адвокатами, участвующими в судопроизводстве, влияющее на срок и качество осуществления судопроизводства.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 20 Кодекса профессиональной этики адвоката сообщение суда (судьи) в адрес адвокатской палаты является поводом для возбуждения дисциплинарного производства.

В отчетном периоде в адрес Адвокатской палаты Чувашской Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Кодекса профессиональной этики адвоката поступило 7 обращений суда (судей).

По 1 обращению суда было возбуждено дисциплинарное производства, рассмотрение которого в настоящее время не завершено.

В остальных случаях в возбуждении дисциплинарного производства было отказано, поскольку сообщения судов не соответствовали требованиям пункта 2 статьи 20 Кодекса профессиональной этики адвоката, предъявляемым для признания обращений допустимыми поводами к возбуждению дисциплинарного производства.

В Управление информация по фактам несоблюдения адвокатами законодательства Российской Федерации и Кодекса профессиональной этики адвоката поступала как от самих судебных органов республики, так и из Управления Судебного департамента в Чувашской Республике.

По информации, представленной судебными органами республики, по вине адвокатов было сорвано 12 судебных заседаний.

По всем поступившим сообщениям Управлением проводится соответствующая проверка и в случае подтверждения фактов наличия дисциплинарного проступка Управлением принимаются все необходимые меры дисциплинарного реагирования. О проблемах, возникающих при рассмотрении подобных материалов Управления, указано в п. 3 настоящей аналитической справки.
11. Необходимость нормативного регулирования в сфере оказания квалифицированной юридической помощи.

Поскольку на территориальные органы юстиции возложено полномочие по осуществлению контроля за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь, норм профессиональной этики и установленных требований к качеству юридической помощи, для обеспечения надлежащего исполнения данной функции необходимо разработать и принять:

- Кодекс профессиональной этики участников государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи;

- Методические рекомендации (национальный стандарт) по оказанию гражданам квалифицированной правовой помощи.
12. Доступность квалифицированной юридической помощи.

Говоря о доступности юридической помощи в регионе, необходимо отметить, что согласно официальным статистическим данным население Чувашской Республики по состоянию на 1 января 2016 г. составило 1 236 628 чел.

Адвокатов, имеющих действующий статус, по состоянию на 24.01.2017 насчитывается 336. Таким образом, в среднем на 1 адвоката в Чувашской Республике приходилось 3680 человек.

По состоянию на 24.01.2016 в Чувашской Республике имеются:

- 32 коллегии адвокатов;

- 1 адвокатское бюро;

- 89 адвокатских кабинетов.

Согласно государственной программе Российской Федерации «Юстиция», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 312, соотношение общего количества действующих адвокатов к населению в 2016 г. должно составлять в целом по России 0,075. Однако, в Чувашской Республике, указанный показатель на конец 2016 г. составил 0,027.

В настоящее время, согласно решению Совета Адвокатской палаты Чувашской Республики от 19.12.2016, в Список адвокатов, задействованных в государственной системе бесплатной юридической помощи, включены 70 адвокатов (из 336 адвокатов, действующих в регионе), реально оказавших гражданам бесплатную юридическую помощь – 25 человек.

Наряду с представителями адвокатского сообщества в настоящее время население республики обеспечивается юридической помощью также нотариусами республики, государственными органами и общественными структурами.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» в Чувашской Республике создано 4 негосударственных центра по оказанию бесплатной юридической помощи:

1) при Чувашском региональном отделении Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России»;

2) Чувашская республиканская общественная организация «Правозащитный центр Виктора Ильина»;

3) при Общественной организации «Союз юристов Чувашской Республики»;

4) негосударственный центр бесплатной юридической помощи Чувашской региональной общественной организации «Центр юридической помощи».

Всего на территории Чувашской Республики зарегистрированы 73 некоммерческие организации правозащитной направленности (включая адвокатские образования).

Учитывая недостаточное количество адвокатов в отдельных районах республики, Управление пришло к выводу о том, что нецелесообразно замыкать оказание бесплатной юридической помощи только на адвокатах и необходимо рассмотреть вопрос о создании смешанной системы бесплатной юридической помощи посредством учреждения государственного юридического бюро.

В этой связи Управлением предложено органам государственной власти Чувашской Республики вновь вернуться к вопросу о создании в регионе «смешанной» системы бесплатной юридической помощи путем сохранения деятельности адвокатов и создания государственного юридического бюро.

По результатам рассмотрения очередного такого обращения Управления (письмо в адрес Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.01.2016 № 21/05.01-02-635) Министерством юстиции Чувашской Республики был разработан соответствующий законопроект, и затем принят Закон Чувашской Республики от 24.06.2016 № 47 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике», закрепляющий за Кабинетом Министров Чувашской Республики право наделения отдельными функциями государственного юридического бюро одного из уже существующих государственных учреждений Чувашской Республики.

В рамках реализации данного закона было принято постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.12.2016 № 542 «О дополнительных мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике», согласно которому, начиная с 01.01.2017, за казенным учреждением Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (в лице его структурных подразделений, расположенных в районах и городах Чувашской Республики) (далее – казенное учреждение) закреплены отдельные функции по оказанию населению бесплатной юридической помощи в виде:

- правового консультирования в устной и письменной форме;

- составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера (за исключением составления исковых заявлений, административных исковых заявлений, заявлений и жалоб в суд общей юрисдикции, апелляционных, кассационных, надзорных жалоб);

- представления интересов граждан Российской Федерации в государственных и муниципальных органах, организациях (за исключением судов).

А, в свою очередь, составление исковых заявлений, административных исковых заявлений, заявлений и жалоб в суд общей юрисдикции, апелляционных, кассационных, надзорных жалоб, а также представление интересов граждан в судах отнесено к компетенции адвокатов, задействованных в государственной системе бесплатной юридической помощи.

Таким образом, в результате принятия указанных выше нормативных правовых актов Чувашской Республики с 01.01.2017 будет создан аналог «смешанной» системы бесплатной юридической помощи, при котором отдельные функции государственного юридического бюро будут реализовываться на базе системы органов социальной защиты населения при одновременном сохранении полномочий адвокатов по оказанию бесплатной квалифицированной юридической помощи.
13. 14. Взаимодействие Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике со средствами массовой информации в сфере адвокатуры

В отчетном периоде Управлением в рамках взаимодействия со средствами массовой информации проведена следующая работа:

1) подготовлена аналитическая справка о дисциплинарной ответственности адвокатов в 2015 г. направлена для опубликования в Вестнике Адвокатской палаты Чувашской Республики;

2) подготовлен обзор типичных нарушений, допускаемых адвокатами Чувашской Республики при оформлении ордера адвоката, который размещен на сайте Адвокатской палаты Чувашской Республики в разделе «Письма, разъяснения, комментарии, доклады»;

3) в районные и городские газеты Чувашской Республики направлена статья, касающаяся последних изменений в сфере адвокатской деятельности в Российской Федерации;

4) организованы 3 выступления адвокатов Чувашской Республики на Национальном радио Чувашии по правовой тематике.

1 Указанные материалы были направлены Управлением до издания Федерального закона от 02.06.2016 N 160-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 5.39 и 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", наделившего территориальные органы юстиции правом внесения представления о возбуждении дисциплинарного производства.


Похожие:

1. Организация работы по ведению реестра адвокатов Чувашской Республики и выдаче удостоверений iconО работе по привлечению адвокатов к дисциплинарной ответственности
Управлением Минюста России по Чувашии (далее – Управление) при содействии Адвокатской палаты Чувашской Республики (далее – Адвокатская...

1. Организация работы по ведению реестра адвокатов Чувашской Республики и выдаче удостоверений iconО работе по привлечению адвокатов к дисциплинарной ответственности
Управлением Минюста России по Чувашии (далее – Управление) при содействии Адвокатской палаты Чувашской Республики (далее – Адвокатская...

1. Организация работы по ведению реестра адвокатов Чувашской Республики и выдаче удостоверений iconИ ведению торгового реестра Республики Саха (Якутия)
Ванию и ведению торгового реестра Республики Саха (Якутия) (далее административный регламент) определяет порядок работы, сроки и...

1. Организация работы по ведению реестра адвокатов Чувашской Республики и выдаче удостоверений iconИ ведению торгового реестра Республики Саха (Якутия)
Ванию и ведению торгового реестра Республики Саха (Якутия) (далее административный регламент) определяет порядок работы, сроки и...

1. Организация работы по ведению реестра адвокатов Чувашской Республики и выдаче удостоверений iconПорядок организации работы по формированию и ведению торгового реестра Республики Крым
...

1. Организация работы по ведению реестра адвокатов Чувашской Республики и выдаче удостоверений icon«Выдаёт информацию из реестра государственного имущества Чувашской...
Министерством информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики

1. Организация работы по ведению реестра адвокатов Чувашской Республики и выдаче удостоверений iconРегламент работы аттестационной комиссии государственной ветеринарной...
Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)», Законом Чувашской Республики от 12 апреля...

1. Организация работы по ведению реестра адвокатов Чувашской Республики и выдаче удостоверений iconОбразец заявления (запроса) выписки из реестра адвокатов
О готовности выписки из реестра адвокатов прошу сообщить почтовым отправлением по адресу

1. Организация работы по ведению реестра адвокатов Чувашской Республики и выдаче удостоверений iconПримерный образец внесения изменения в устав (управляющий совет)
Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, актами Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской...

1. Организация работы по ведению реестра адвокатов Чувашской Республики и выдаче удостоверений iconАдминистративный регламент предоставления Министерством экономики...
Предметом регулирования настоящего административного регламента является предоставление государственной услуги по формированию и...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск