МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ В г. ТАГАНРОГЕ
(ТТИ Южного федерального университета) Факультет управления в экономических и социальных системах
Рассмотрен и рекомендован к утверждению на заседании кафедры теории права протокол от _____________№__________ Зав.кафедрой Клочков В.В. ___________
(ФИО зав. каф., подпись) «_____»_______________20________г.
|
| Утверждаю:
декан факультета
Шевченко И.К. _____________
(ФИО декана, подпись) «____»__________________20_____г.
|
|
|
| УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
дисциплины «Информатика и математика»
Разработчик доцент, к.т.н. Ельчанинова Н.Б. ( подпись) (должность, Ф.И.О., ученая степень, ученое звание)
Таганрог
2012
Содержание учебно-методического комплекса
по дисциплине «Информатика и математика»
1. Пояснительная записка 3
2. Учебно-тематический план курса с указанием лекционных часов и самостоятельной работы студентов (темы и часы) 4
3. Перечень рекомендуемой литературы и формы контроля (контрольные вопросы, логические задания и т.п.) 9
4. Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе (по разделам, темам, контрольные вопросы и задания) 10
5. Учебно-тематический план семинарских занятий с указанием тем, методическими рекомендациями, темами докладов и рефератов, перечнем рекомендованной литературы, контрольными вопросами и заданиями) 13
6. Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ 14
7. Перечень выносимых на экзамен или зачет вопросов 21
8. Методические материалы, обеспечивающие возможность самоконтроля и контроля преподавателем результативности изучения дисциплины (тесты, контрольные задания и т.п.) 22
9. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 24
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Российской Федерации образовательной профессиональной программы (ОПП) 030501 «Юриспруденция». 1.1. Место дисциплины в реализации основных задач ОПП
Дисциплина «Информатика и математика» является самостоятельной научной и учебной дисциплиной блока математических и общих естественно-научных дисциплин в системе юридических наук и юридического образования. 1.2. Место дисциплины в обеспечении образовательных интересов личности обучающегося студента по данной ОПП
Фундаментальность подготовки в области математики и информатики включает в себя достаточную общность математических понятий и конструкций, обеспечивающую широкий спектр их применимости, точность формулировок математических свойств изучаемых объектов, логическую строгость изложения математики и информатики, опирающуюся на адекватный современный математический язык.
Построение соответствующих курсов проводится так, чтобы у студента сложилось целостное представление об основных этапах становления современной математики и информатики и их структуре, об основных математических понятиях и методах, о роли и месте математики и информатики в различных сферах человеческой деятельности.
Студент должен иметь представление о значительном числе математических понятий, что даст ему возможность корректного применения математики и информатики в практической деятельности и позволит достаточно безболезненно повышать свою квалификацию. 1.3. Место дисциплины в удовлетворении требований заказчиков выпускников университета данной ОПП
Стремительное развитие новых информационных технологий и применение их в различных сферах человеческой деятельности, в том числе и в правовой, обусловили необходимость приобретения будущими специалистами в области юридической деятельности знаний, включающих в себя понимание устройства и основных принципов работы персонального компьютера, необходимые навыки алгоритмизации и программирования задач, знание современных принципов сбора, хранения и переработки информации.
Изучение курса «Информатика и математика» обеспечивает базовую подготовку, то есть изучение основ информатики, вычислительной техники, математики и статистики.
В рамках данного курса не следует особенно акцентироваться на будущую профессиональную деятельность, но следует создать общее видение мировоззренческого характера. Стремительная математизация и компьютеризация практически всех областей знания требует перестройки системы математического образования в высшей школе. Математическое образование следует рассматривать как важнейшую составляющую фундаментальной подготовки бакалавра и специалиста. Обусловлено это тем, что математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также и элементом общей культуры.
Развитие математической культуры студента должно включать в себя ясное понимание необходимости математической составляющей в общей подготовке, выработку представления о роли и месте математики в современной цивилизации и в мировой культуре, умение логически мыслить, оперировать с абстрактными объектами и корректно использовать математические понятия и символы для выражения количественных и качественных отношений.
1.4. Знания каких учебных дисциплин должны предшествовать изучению дисциплины в данной ОПП
«Информатика и математика» является базовой дисциплиной, преподается студентам I курса, поэтому процесс ее изучения опирается на материал школьных курсов математики и информатики. 1.5. Для изучения каких дисциплин будет использоваться материал дисциплины при реализации рассматриваемой ОПП
Материал, освоенный при изучении дисциплины «Информатика и математика», является основой для всестороннего и полного освоения дисциплины «Логика», поскольку он развивает математическую культуру студентов, учит их логически мыслить и оперировать с абстрактными объектами. 1.6. Цель преподавания дисциплины
Целью преподавания дисциплины «Информатика и математика» является ознакомление студентов-юристов с основными понятиями информатики и математики, а также со спецификой их использования в правовых исследованиях. Целью математического образования является также развитие навыков математического мышления; навыков использования математических методов и основ математического моделирования; математической культуры обучающегося. Цель компьютерных практикумов состоит в овладении современными информационными технологиями, а также в обучении работе как со стандартным, так и со специализированным программным обеспечением. Практикумы проводятся на базе компьютерного класса, оснащенного современными компьютерами. 1.7. Задачи изучения дисциплины Задачами дисциплины «Информатика и математика» являются:
1) изучение основных понятий и определений информатики, устройства персонального компьютера, основных видов системного и прикладного программного обеспечения, освоение персонального компьютера в объема, достаточном для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности, ознакомление с новейшими информационными технологиями;
2) знакомство с основами теории множеств, получение общего представления об аксиоматическом методе; изучение основных понятий и формул классической теории вероятностей, овладение понятиями случайное событие, вероятность, независимость событий, пространство элементарных событий.
|