Великое переселение налогоплательщиков


Скачать 220.2 Kb.
НазваниеВеликое переселение налогоплательщиков
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
(Порядок безболезненной смены места нахождения

юридического лица)
У такого явления, как миграция компании из одного места нахождения в другое, может быть множество причин. Это и объективные причины - смена основного места операционной деятельности, и субъективные - желание сменить конкретную налоговую инспекцию, получить налоговые льготы и иные преференции в другом регионе или городе.

Нередко налоговики и сами "выживают" нежелательных налогоплательщиков в другие районы, например по причине их убыточности или большого объема возмещения НДС. В последнее время процесс миграции компаний стал настолько распространенным, что ФНС России включила частую смену адреса "прописки" налогоплательщика в состав критериев подозрительности <1>.

Впрочем, власти сами стали заложниками такой ситуации, санкционировав внезапную смену региона регистрации рядом крупнейших налогоплательщиков. Прежде всего имеется в виду "исход" крупнейших компаний из Москвы и Сибири в Петербург. В итоге среди регионов началась конкурентная борьба за налогоплательщиков - за привлечение иноземных и удержание местных. И Минфин, и ФНС России даже обдумывают, не запретить ли организациям переход из одного региона учета в другой как минимум в течение календарного года.
Примечание

Последний по времени факт миграции крупного налогоплательщика - бегство из Москвы в Санкт-Петербург Банка Русский Стандарт и других компаний этой группы. Сейчас банк как раз созывает собрание акционеров для изменения места нахождения в своем уставе. Ранее в Северную столицу из-за налоговых льгот и по благословению федеральных властей перерегистрировались банк ВТБ, "Совкомфлот", компании "Ростелеком", "Транснефтепродукт", а также дочерние компании Газпрома и Роснефти. Поступления от них ощутимо пополнили бюджет города.
Но как и для рядового гражданина, смена "места жительства" для организации - серьезный шаг, занимающий много времени на его подготовку и просчет последствий. Какие-то документы нужно подготовить заранее, ряд процедур нужно пройти заблаговременно по собственной инициативе просто потому, что так будет удобнее в дальнейшем.

--------------------------------

<1> Пункт 10 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, утв. ФНС России 25.06.2007.
Процесс пошел
Точный адрес места нахождения организации должен содержаться в ее учредительных документах. Для обществ с ограниченной ответственностью таковыми, например, являются учредительный договор и устав. Причем именно в уставе в числе обязательных положений и должно содержаться точное указание на место нахождения организации. Аналогичная норма касается и акционерных обществ <2>. Из этого мы и будем исходить - для смены места нахождения организациям в общем случае необходимо вносить изменения в устав и регистрировать их в ЕГРЮЛ. С этим согласны и суды.
Примечание

Для смены адреса места нахождения организации должно подаваться заявление, указанное в разд. IV "Порядок заполнения заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма N Р13001)" <3>, а не в разд. V "Порядок заполнения заявления о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (форма N Р14001)" <4>. То есть если данные о юридическом адресе отражены в учредительных документах, то необходимо вносить изменения именно в них, а только потом в ЕГРЮЛ.
Еще один момент, касающийся ООО, на примере которых мы и будем рассматривать процесс смены адреса. Нередко сведения о месте нахождения общества закрепляются не только в уставе, но и в учредительном договоре ООО. Соответственно, возникает вопрос: при смене адреса нужно ли вносить изменения еще и в него или же только в устав? Отметим, что, во-первых, внесение поправок в учредительный договор должно быть одобрено всеми участниками общества <5>, а во-вторых, в случае несоответствия положений учредительного договора и положений устава общества преимущественную силу для третьих лиц и участников общества имеют положения устава общества <6>. Таким образом, указание в учредительном договоре места нахождения ООО, равно как и внесение изменений в договор исключительно ради того, чтобы зафиксировать смену адреса, необязательно.

В организационном плане процесс изменения учредительных документов общества занимает достаточно долгое время. А поэтому это первое, чем надо будет озаботиться руководству организации. В частности, необходимо соблюсти формальности созыва, формирования повестки и проведения внеочередного общего собрания участников общества. Но нередко смена адреса места нахождения общества закрепляется на годовом общем собрании, что мы и рекомендуем делать.
Для справки

Место нахождения юридического лица - место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом <7>.

Поскольку место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах, по адресу из этих документов и производится госрегистрация организации <8>.
Шаг 1. Оформление решения учредителей о смене места нахождения
──────────────────────────────────────────────────────────────────

Входящие документы Действия исполнителя Исходящие документы

──────────────────────────────────────────────────────────────────

- решение совета Решение принимается - протокол общего

директоров/ общим собранием собрания с указанием

генерального участников или на одобрение

директора (правления) единственным изменений в устав;

о созыве общего участником - изменения в устав

собрания для внесения общества <11> или устав в новой

изменений редакции

в устав <9>;

- уведомления всем

участникам

с повесткой дня

общего собрания и

информационными

документами <10>;

- проект изменений

в устав в части смены

места

нахождения <12>;

- проект протокола

общего собрания

──────────────────────────────────────────────────────────────────

(!) В случае наличия у общества единственного участника решение

о внесении изменений в устав принимается и подписывается им

единолично <13>.

──────────────────────────────────────────────────────────────────
Далее нужно нанести визит нотариусу, вооружившись заполненным (но не подписанным) Заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма N Р13001) <14>.

В качестве заявителя при регистрации изменений в ЕГРЮЛ может выступать только руководитель организации или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица (в случае с ООО это только управляющий, осуществляющий функции единоличного исполнительного органа на основании договора) <15>. И именно он должен в присутствии нотариуса поставить подпись на заявлении.

Шаг 2. Заполнение заявления и удостоверение подписи на заявлении у нотариуса
──────────────────────────────────────────────────────────────────

Входящие документы Действия исполнителя Исходящие документы

──────────────────────────────────────────────────────────────────

- исходящие документы Нотариус удостоверяет Заявление о

из шага 1; своей подписью регистрации по форме

- заявление о подпись N Р13001, заверенное

регистрации изменений уполномоченного нотариусом в разд. 7

в учредительные заявителя

документы (форма

N Р13001),

заполненное, но не

подписанное

заявителем

(генеральным

директором или

управляющим);

- паспорт заявителя

──────────────────────────────────────────────────────────────────

(!) Заявление (в одном экземпляре) при изменении

учредительных документов заполняется только в объеме нужных

листов - в нашем случае это страницы 01 - 03 и лист Б "Сведения

об адресе (месте нахождения) юридического лица". Лист З

"Расписка в получении документов..." в двух экземплярах

заполнит налоговый орган при получении заявления.

(!) Нотариус обязан удостоверить именно личность заявителя и его

подпись, однако на практике он может проверять также само

основание подачи заявления - комплект документов об изменении

устава и полномочия заявителя <16>. Кроме того, нотариус обычно

заверяет и количество прошитых листов заявления на обороте

последнего листа на месте прошивки <17>.

──────────────────────────────────────────────────────────────────
После заполнения и заверения заявления можно не спешить подавать его в свою старую налоговую инспекцию, даже если организация уже фактически сменила место нахождения. Дело в том, что в такой ситуации ответственность за неподачу (несвоевременную подачу) заявления не установлена.

Это объясняется тем, что сам факт принятия участниками общества решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица еще не означает, что эти изменения действуют для прочих (так называемых третьих) лиц, в том числе и для налоговых органов, органов Пенсионного фонда, контрагентов и т.д. Изменения в уставе становятся действительными только с момента внесения соответствующей записи в госреестр <18>. Поэтому и Законом N 129-ФЗ не предусмотрено сроков представления сведений, связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица.
Примечание

Организация должна сообщать об изменении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в течение 3 дней <19>. За несоблюдение срока, установленного для сообщения сведений, содержащихся в госреестре, предусмотрена административная ответственность: должностным лицам может быть вынесено предупреждение или на них может быть наложен штраф в размере 5000 руб. <20>. Однако 3-дневный срок не распространяется на случаи, когда подобные изменения вносятся в учредительные документы. Если изменение сведений, содержащихся в госреестре, произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, соответствующие записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) будут сделаны в порядке, предусмотренном гл. VI Закона N 129-ФЗ.
Поэтому если фактически организация уже переехала на новое место нахождения, которое территориально подведомственно другой налоговой инспекции, то привлечь к ответственности можно лишь:

а) саму организацию - за непостановку на учет в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения или за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе, поскольку до изменения ЕГРЮЛ именно так налоговики будут трактовать пребывание организации по новому месту фактического нахождения <21>;

б) ее руководителя - за нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе <22>.

Непосредственно перед самой сменой места нахождения организации следует "свести счеты" с налоговым органом - пройти предварительную сверку расчетов с бюджетом, дабы в дальнейшем не возникло трудностей. Каких именно трудностей? Налоговый орган, разумеется, не вправе отказать в изменении данных ЕГРЮЛ при наличии у налогоплательщика каких-либо задолженностей. Но при наличии недоимок и переплат организации, сменившей место нахождения и налоговую инспекцию, придется взаимодействовать как с прежней, так и с новой инспекцией. Есть и еще один нюанс. Дело в том, что у налоговиков в налоговой инспекции могут быть не введены данные из налоговой отчетности организации за последний год в базу данных "Расчеты с бюджетом", на основе которой и должна проводиться сверка <23>. Особенно это характерно для отчетности малых компаний, в то время как данные по крупнейшим налогоплательщикам (а также по остальным налогоплательщикам, представляющим отчетность в электронном виде по каналам связи) включаются в систему оперативно, а сверка проводится ежеквартально по инициативе самих налоговиков <24>. И если не проходить предварительную сверку, итоговая сверка после снятия с учета может существенно затянуться по сравнению с нормативными 15 днями. Соответственно, сначала налоговым инспекторам придется "раскидать" данные из деклараций и расчетов налогоплательщика по его карточкам расчетов с бюджетом. Это, собственно, и является основной целью предварительной сверки и сэкономит налогоплательщику время в дальнейшем на итоговую сверку.

Шаг 3. Инициирование предварительной сверки расчетов с бюджетом
──────────────────────────────────────────────────────────────────

Входящие документы Действия исполнителя Исходящие документы

──────────────────────────────────────────────────────────────────

Заявление В течение 5 рабочих - второй экземпляр

налогоплательщика дней со дня получения заявления с отметкой

в произвольной форме налоговым органом о дате принятия

(в двух экземплярах, заявления он должен (сразу при подаче

если представляется сформировать заявления лично);

лично) <25> первичный акт - акт сверки <27>

сверки <26>

──────────────────────────────────────────────────────────────────

(!) Такую предварительную сверку можно заменить запросом справки

на текущую дату об исполнении налогоплательщиком обязанности по

уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых

санкций <28>, из которой налогоплательщику также будут видны

разночтения с налоговиками. Ведь она формируется (в течение

10 дней) по данным информационных ресурсов налогового органа.

А значит, на основе справки также можно оценить, будут ли

сложности при проведении итоговой сверки после снятия

налогоплательщика с учета в этой инспекции. Налогоплательщикам,

представляющим отчетность в электронном виде, можно

порекомендовать ограничиться перед итоговой сверкой именно

запросом этой справки.

──────────────────────────────────────────────────────────────────
Поскольку нет необходимости в срочном получении результатов сверки, налогоплательщик может отправить заявление о сверке по почте, а также не являться лично для получения первичного акта сверки и дожидаться его получения по почте.

При отсутствии расхождений данных налогоплательщика с данными налогового органа все закончится подписанием налогоплательщиком присланного (выданного) ему первичного акта <29>. При наличии таких расхождений он проходит стандартную процедуру сверки расчетов с бюджетом <30>.

Шаг 4. Проведение предварительной сверки расчетов с бюджетом
──────────────────────────────────────────────────────────────────

Входящие документы Действия исполнителя Исходящие документы

──────────────────────────────────────────────────────────────────

- полученный Налоговый орган Первичный или

налогоплательщиком заканчивает итоговый (после

акт сверки, проведение сверки устранения

подписанный налоговым с данными расхождений) акт

инспектором; налогоплательщика и сверки с подписью и

- при наличии направляет (выдает) датой,

расхождений с данными итоговый акт проставленными

налогового органа - сверки <31>: налогоплательщиком и

первичные документы - при отсутствии инспектором (только

налогоплательщика о расхождений - инспектором - если

начислении и уплате в течение 10 рабочих направляется

налогов и сборов за дней со дня получения налогоплательщику по

период с момента заявления; почте, а не

последней сверки - при наличии вручается

(декларации, расчеты, расхождений с данными лично) <32>

платежные документы, налогоплательщика -

решения о зачете) в течение 15 рабочих

дней.

Ответственность за

несоблюдение сроков

сверки со стороны

налогового органа не

установлена

──────────────────────────────────────────────────────────────────

(!) По результатам сверки налоговый орган с 2007 г. может

выставить требование об уплате налогов, пеней и санкций,

задолженность по которым была выявлена при сверке.

Предварительно налогоплательщику будет направлено уведомление

об обнаруженной ошибке <33>. Однако процедура исполнения этих

требований или их обжалования не влияет на сроки перехода

в новую инспекцию. Главное - налогоплательщик и инспекция будут

в курсе своих взаимных обязательств.

──────────────────────────────────────────────────────────────────
В процедуре сверки за последнее время изменений не было, за исключением появления новой единой формы акта сверки (см. подробнее в журнале "Главная книга", 2007, N 19, с. 9). Напомним, что действующий регламент сверки предусматривает два самостоятельных документа - краткий и полный акты сверки <34>, в то время как с 7 октября 2007 г. должен применяться уже единый документ, состоящий из двух разделов: первый - это, по сути, старая форма N 23-а (краткая), а второй - форма N 23 (полная) <35>. То есть независимо от наличия или отсутствия расхождений с данными налогоплательщика налоговики должны и перед сверкой, и после нее выдавать налогоплательщику полную форму акта. Но, по всей видимости, как и ранее, налоговики будут выдавать только акт с заполненным разд. 1 с общим сальдо расчетов с бюджетом по налогам на дату заявления налогоплательщика: ведь в заполнении разд. 2 о движении платежей за сверяемый период до выяснения позиции налогоплательщика нет никакой необходимости. После проведения предварительной сверки итоговая станет простой формальностью.

--------------------------------

<2> Пункт 2 ст. 52 ГК РФ; п. 3 ст. 11 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"; п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО).

<3> Утверждено Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439.

<4> Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2007 N А56-51830/2006.

<5> Пункт 8 ст. 37, пп. 3 п. 2 ст. 33 Закона об ООО.

<6> Пункт 5 ст. 12 Закона об ООО.

<7> Пункт 2 ст. 54 ГК РФ; пп. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ); Постановление Пленума ВАС РФ N 14 и Пленума ВС РФ N 90 от 09.12.1999.

<8> Пункт 3 ст. 54 ГК РФ.

<9> Пункт 2 ст. 32 Закона об ООО.

<10> Пункт 1 ст. 36 Закона об ООО.

<11> Подпункт 2 п. 2 ст. 33, п. 8 ст. 37 Закона об ООО.

<12> Пункт 6 ст. 37 Закона об ООО.

<13> Пункт 2 ст. 7, ст. 39 Закона об ООО.

<14> Пункт 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ; форма N Р13001 утверждена Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439.

<15> Статья 42 Закона об ООО; п. п. 1, 3 разд. I Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утв. Приказом ФНС России от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@.

<16> Статья 80 Основ законодательства РФ о нотариате; Письмо МНС России от 20.09.2004 N 09-0-10/3733@.

<17> Пункт 4 Требований к оформлению документов, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 (далее - Требование).

<18> Пункт 3 ст. 52 ГК РФ.

<19> Пункт 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ.

<20> Пункт 3 ст. 14.25 КоАП РФ.

<21> Статьи 116, 117 НК РФ.

<22> Статья 15.3 КоАП РФ.

<23> Рекомендации, утв. Приказом ФНС России от 16.03.2007 N ММ-3-10/138@.

<24> Пункт 3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, утв. Приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@ (далее - Регламент).

<25> Пункт 3.4.1 Регламента.

<26> Пункт 3.4.3 Регламента.

<27> Форма утверждена Приказом ФНС России от 20.08.2007 N ММ-3-25/494@.

<28> Утверждена Приказом ФНС России от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@.

<29> Пункт 3.1.3 Регламента.

<30> Пункт 3.1.4 Регламента.

<31> Пункт 3.1.2 Регламента.

<32> Пункт 3.1.7 Регламента.

<33> Пункт 3.4.6 Регламента; Приложение N 2 к Регламенту.

<34> Приложения 2, 3 к Приказу ФНС России от 11.01.2007 N САЭ-3-25/2@.

<35> Приказ ФНС России от 20.08.2007 N ММ-3-25/494@.
На свободу с чистой совестью
Уже после проведения предварительной сверки и урегулирования всех вопросов относительно выяснившихся (обнаруженных) переплат и недоимок организация может подавать подготовленное заявление (см. шаг 2) о внесении изменений в ЕГРЮЛ.
Примечание

Обратите внимание на то, что заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ в любом случае подается в налоговый орган по месту нахождения (учета) организации, а не в региональные (межрайонные) инспекции по регистрации налогоплательщиков <36>.
Необходимый пакет документов в свой прежний налоговый орган не обязательно представлять лично. Допускается их отправка по почте ценным письмом с описью вложения, но на конверте необходимо сделать пометку "Регистрация" <37>. Документы будут считаться представленными налоговикам только в день их доставки почтовой службой <38>. При представлении заявлений через курьеров необходимо иметь в виду, что требование Правительства РФ о представлении документов на госрегистрацию исключительно лично заявителями было признано незаконным Верховным Судом РФ еще в 2006 г. <39>. Соответственно, руководитель организации имеет полное право выдать любому дееспособному лицу доверенность на представление документов в налоговый орган для внесения изменений в ЕГРЮЛ. Представители же вправе и получить соответствующие исходящие от налоговиков документы, то есть расписку, свидетельство и уведомление (см. ниже в таблице), если это право оговорено в их доверенности.

Шаг 5. Подача заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ
──────────────────────────────────────────────────────────────────

Входящие документы Действия исполнителя Исходящие документы

──────────────────────────────────────────────────────────────────

- документ об уплате Налоговый орган по - Свидетельство

государственной месту прежнего о внесении записи

пошлины нахождения (учета) в ЕГРЮЛ по форме

(400 руб.) <40>; организации: N Р50003 <47>;

- паспорт заявителя - непосредственно при - Уведомление

или доверенность на приеме заявлений о снятии с учета

представление выдает или направляет в налоговом органе

заявления и паспорт по почте расписку юридического лица

уполномоченного (при (лист З формы по форме

личной подаче N Р13001 <42>) N 1-5-Учет <48>

заявления); в приеме документов

- исходящие документы с описью;

из шага 1 и 2 <41>: - вносит изменения

- заявление по форме в ЕГРЮЛ в течение

N Р13001 с подписью 5 рабочих дней с даты

руководителя представления

организации, документов <43>;

удостоверенной - направляет (выдает)

нотариусом; организации

- протокол общего свидетельство

собрания об одобрении о внесении записи

изменений в ЕГРЮЛ (по форме

в учредительные N Р50003) <44> не

документы позднее следующего

юридического лица рабочего дня <45>;

в связи с изменением - снимает организацию

адреса; с налогового учета не

- изменения, вносимые позднее рабочего дня,

в устав, или устав следующего за днем

в новой редакции внесения записи в

ЕГРЮЛ и направляет ей

уведомление о снятии

с налогового

учета <46>

──────────────────────────────────────────────────────────────────

(!) Каждый документ, содержащий более одного листа,

представляется в регистрирующий орган в прошитом,

пронумерованном виде. Количество листов подтверждается

подписью заявителя (или нотариуса, что вовсе не обязательно)

на обороте последнего листа на месте прошивки. Отказать

в регистрации изменений из-за невыполнения этих канцелярских

требований налоговые органы не вправе (если заявление направлено

по почте), а вот отказать в личном приеме, допустим, непрошитого

заявления они могут <49>. Мы рекомендуем одновременно

представить еще и запрос о выдаче выписки из ЕГРЮЛ в виде

заверенной налоговым органом новой редакции устава организации

или изменений в него. Такая выписка выдается за плату в размере

200 руб. за каждый документ <50>. Новая редакция устава может

потребоваться как при общении с иными госорганами (получении

лицензий и т.д.), так и для предъявления контрагентам.

──────────────────────────────────────────────────────────────────
Со дня внесения налоговым органом в госреестр соответствующей записи (даты свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ) организация юридически считается сменившей свой адрес места нахождения и снятой с налогового учета в прежней инспекции <51>.

Далее - после получения свидетельства и уведомления - необходимо как можно скорее явиться в инспекцию по новому месту учета и получить в ней свидетельство о постановке на налоговый учет со старым номером ИНН и новым кодом причины постановки на учет <52>. Почему это так важно? Начиная со следующего дня за днем снятия с учета организация уже считается "переехавшей" и может уплачивать платежи в бюджет по реквизитам новой инспекции и сдавать в нее отчетность, указывая в платежных документах свой новый КПП <53>. Платежи же, датированные после внесения изменений в ЕГРЮЛ и поступившие в старую инспекцию, будут зачислены в разряд невыясненных и организация сможет зачесть или возвратить их по новому месту учета <54>.

По идее, все формальности, связанные со снятием с учета, информированием остальных инспекций, где учтена организация, пересылкой соответствующих дел, должны выполнить старая и новая инспекции в течение 2 дней <55>. Однако на практике процедура постановки на учет в новой инспекции (пересылка дела) может затянуться на более длительный срок, и налогоплательщик сам крайне заинтересован не остаться в подвешенном состоянии. Поэтому, имея на руках полученные ранее документы из старой инспекции и свидетельство о регистрации юридического лица, нужно требовать в новой инспекции выдачи свидетельства о постановке на налоговый учет по новому месту нахождения организации.

Шаг 6. Получение нового свидетельства о постановке на налоговый учет
──────────────────────────────────────────────────────────────────

Входящие документы Действия исполнителя Исходящие документы

──────────────────────────────────────────────────────────────────

- Свидетельство Налоговый орган по - Свидетельство

о госрегистрации новому месту учета о постановке на учет

юридического лица по обязан <56>: по основному месту

форме N Р51001 (или - поставить на учет учета по форме

Свидетельство юридическое лицо не N 1-1-Учет <57>;

о внесении записи позднее рабочего дня, - Уведомления

о юридическом лице, следующего за днем о постановке на учет

зарегистрированном до получения выписки из от прочих инспекций

01.07.2002, по форме ЕГРЮЛ с записью об по иным основаниям

N Р57001); изменении места по форме

- исходящие документы нахождения и файла N 1-3-Учет <57>

из шага 5: выгрузки из ЕГРН из

- Свидетельство налогового органа по

о внесении записи прежнему месту

в ЕГРЮЛ по форме нахождения;

N Р50003; - не позднее рабочего

- Уведомление дня, следующего за

о снятии с учета днем постановки на

в налоговом органе учет, выдать

юридического лица по (направить)

форме N 1-5-Учет организации

свидетельство

о постановке на учет;

- не позднее рабочего

дня, следующего за

днем постановки на

учет, направить по

каналам связи

в налоговые органы,

в которых организация

состоит на учете,

сведения о постановке

на учет.

Налоговые органы по

иным местам учета

обязаны:

- внести изменения

в сведения ЕГРН не

позднее рабочего дня,

следующего за днем

получения информации

от налогового органа

по новому месту

учета;

- направить

организации новое

уведомление

о постановке на учет

не позднее 5 рабочих

дней, следующих за

днем внесения

изменений в ЕГРН

──────────────────────────────────────────────────────────────────

(!) Еще раз напомним, что датой постановки организации на учет

в новом налоговом органе будет являться дата внесения в ЕГРЮЛ

записи об изменении места нахождения юридического лица. Она же

(а не дата фактического оформления и выдачи организации этого

нового свидетельства) будет указана в свидетельстве о постановке

на учет в новом налоговом органе <56>.

──────────────────────────────────────────────────────────────────
Итак, уже с момента внесения прежней инспекцией записи в ЕГРЮЛ организация будет считаться сменившей место нахождения. Однако на этом процедура "переезда" не заканчивается. Ведь организации нужно выполнить еще целый ряд формальностей как в прежней инспекции, так и в новой налоговой, а также в других госорганах. Речь идет о внесении изменений в лицензионные документы, документы дочерних организаций, перерегистрации контрольно-кассовой техники, наконец, об особенностях учета во внебюджетных фондах и уведомлении об изменившихся учетных данных своих контрагентов. Кроме того, есть и нюансы проведения так называемых пограничных проверок и исполнения налоговых обязательств, связанных с прежним местом учета. Обо всех этих "новосельных" хлопотах читайте в продолжении этой статьи в следующем номере журнала.

--------------------------------

<36> Пункт 1 ст. 18 Закона N 129-ФЗ.

<37> Пункт 3 Требований.

<38> Пункт 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.

<39> Решение ВС РФ от 01.08.2006 N ГКПИ06-735.

<40> Подпункты 1, 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.

<41> Пункт 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ.

<42> Утверждена Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439.

<43> Пункт 1 ст. 8 Закона N 129-ФЗ.

<44> Приложение N 12 к Требованиям.

<45> Пункт 3 ст. 11 Закона N 129-ФЗ.

<46> Пункты 3.6.1, 3.7 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утв. Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178.

<47> Приложение N 12 к Постановлению Правительства РФ от 19.06.2002 N 439.

<48> Утверждена Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@.

<49> Пункт 4 Требований.

<50> Письмо МНС России от 26.03.2003 N ФС-6-09/345@; п. 20 Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 N 438.

<51> Пункт 2.2 Методических указаний для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета и постановки на учет в налоговых органах российских организаций в связи с изменением места нахождения, утв. Приказом МНС России от 20.12.2004 N САЭ-3-09/165@ (далее - Указания).

<52> Пункт 2.1.4 Порядка, утв. Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178.

<53> См., например, Письмо УФНС России по г. Москве от 29.08.2005 N 09-14/60943.

<54> Пункт 1 разд. XI Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом", утв. Приказом ФНС России от 16.03.2007 N ММ-3-10-138@.

<55> Пункт 2.2 Указаний.

<56> Раздел 3 Указаний.

<57> Утверждена Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@.
(Окончание см. "Главная книга", 2007, N 23)
П.А.Попов

Экономист

Подписано в печать

26.10.2007

Похожие:

Великое переселение налогоплательщиков iconПриказ от 14 августа 2008 г. N мм-3-4/362@ об утверждении единого...
В целях дальнейшего совершенствования организации взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков приказываю

Великое переселение налогоплательщиков iconУтвержден
Приема и обработки налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи от налогоплательщиков,...

Великое переселение налогоплательщиков iconСерия "великое противостояние" Почему Россия не Америка
Ю. А. Абрамова, заведующего кафедрой экономической теории мгту им. Баумана за поддержку

Великое переселение налогоплательщиков icon2)Приказом фнс от 11. 2009 № мм-7-6-/534@ Утверждены Методические...
«Документы» и«Права и обязанности налогоплательщиков» Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков

Великое переселение налогоплательщиков iconДревняя Русь
Благодаря мздоимству и лихоимству на Руси появилось великое множество поговорок и пословиц о взятках и взяточниках. Вот некоторые...

Великое переселение налогоплательщиков icon«прочтение. Книга – великое чудо» «Читаем вместе в классе и в семье» 7б класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20

Великое переселение налогоплательщиков iconОтветы на типовые вопросы налогоплательщиков по государственной регистрации...
Размер платы составляет 200 рублей, а размер платы за срочную выдачу (на следующий день) свидетельства 400 рублей

Великое переселение налогоплательщиков iconРассказ египтянина  Великое торжище
В этом рассказе, в противном случае пусть для араба навсегда потеряет свою силу амулет. Но нет, я докажу тебе

Великое переселение налогоплательщиков iconВоробьев Юрий Григорьевич Законодательные и нормативные правовые...
Исления и уплаты налогов, полный и достоверный анализ различных критериев, факторов и процессов, влияющих на процессы налогообложения,...

Великое переселение налогоплательщиков iconНа вопросы налогоплательщиков отвечает начальник контрольного отдела...
Ответы на вопросы налогоплательщиков, поступившие на «горячую линию» уфнс россии по Ленинградской области и регионального выпуска...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru
Поиск