Великое переселение налогоплательщиков


Скачать 220.2 Kb.
НазваниеВеликое переселение налогоплательщиков
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
(Порядок безболезненной смены места нахождения

юридического лица)
У такого явления, как миграция компании из одного места нахождения в другое, может быть множество причин. Это и объективные причины - смена основного места операционной деятельности, и субъективные - желание сменить конкретную налоговую инспекцию, получить налоговые льготы и иные преференции в другом регионе или городе.

Нередко налоговики и сами "выживают" нежелательных налогоплательщиков в другие районы, например по причине их убыточности или большого объема возмещения НДС. В последнее время процесс миграции компаний стал настолько распространенным, что ФНС России включила частую смену адреса "прописки" налогоплательщика в состав критериев подозрительности <1>.

Впрочем, власти сами стали заложниками такой ситуации, санкционировав внезапную смену региона регистрации рядом крупнейших налогоплательщиков. Прежде всего имеется в виду "исход" крупнейших компаний из Москвы и Сибири в Петербург. В итоге среди регионов началась конкурентная борьба за налогоплательщиков - за привлечение иноземных и удержание местных. И Минфин, и ФНС России даже обдумывают, не запретить ли организациям переход из одного региона учета в другой как минимум в течение календарного года.
Примечание

Последний по времени факт миграции крупного налогоплательщика - бегство из Москвы в Санкт-Петербург Банка Русский Стандарт и других компаний этой группы. Сейчас банк как раз созывает собрание акционеров для изменения места нахождения в своем уставе. Ранее в Северную столицу из-за налоговых льгот и по благословению федеральных властей перерегистрировались банк ВТБ, "Совкомфлот", компании "Ростелеком", "Транснефтепродукт", а также дочерние компании Газпрома и Роснефти. Поступления от них ощутимо пополнили бюджет города.
Но как и для рядового гражданина, смена "места жительства" для организации - серьезный шаг, занимающий много времени на его подготовку и просчет последствий. Какие-то документы нужно подготовить заранее, ряд процедур нужно пройти заблаговременно по собственной инициативе просто потому, что так будет удобнее в дальнейшем.

--------------------------------

<1> Пункт 10 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, утв. ФНС России 25.06.2007.
Процесс пошел
Точный адрес места нахождения организации должен содержаться в ее учредительных документах. Для обществ с ограниченной ответственностью таковыми, например, являются учредительный договор и устав. Причем именно в уставе в числе обязательных положений и должно содержаться точное указание на место нахождения организации. Аналогичная норма касается и акционерных обществ <2>. Из этого мы и будем исходить - для смены места нахождения организациям в общем случае необходимо вносить изменения в устав и регистрировать их в ЕГРЮЛ. С этим согласны и суды.
Примечание

Для смены адреса места нахождения организации должно подаваться заявление, указанное в разд. IV "Порядок заполнения заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма N Р13001)" <3>, а не в разд. V "Порядок заполнения заявления о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (форма N Р14001)" <4>. То есть если данные о юридическом адресе отражены в учредительных документах, то необходимо вносить изменения именно в них, а только потом в ЕГРЮЛ.
Еще один момент, касающийся ООО, на примере которых мы и будем рассматривать процесс смены адреса. Нередко сведения о месте нахождения общества закрепляются не только в уставе, но и в учредительном договоре ООО. Соответственно, возникает вопрос: при смене адреса нужно ли вносить изменения еще и в него или же только в устав? Отметим, что, во-первых, внесение поправок в учредительный договор должно быть одобрено всеми участниками общества <5>, а во-вторых, в случае несоответствия положений учредительного договора и положений устава общества преимущественную силу для третьих лиц и участников общества имеют положения устава общества <6>. Таким образом, указание в учредительном договоре места нахождения ООО, равно как и внесение изменений в договор исключительно ради того, чтобы зафиксировать смену адреса, необязательно.

В организационном плане процесс изменения учредительных документов общества занимает достаточно долгое время. А поэтому это первое, чем надо будет озаботиться руководству организации. В частности, необходимо соблюсти формальности созыва, формирования повестки и проведения внеочередного общего собрания участников общества. Но нередко смена адреса места нахождения общества закрепляется на годовом общем собрании, что мы и рекомендуем делать.
Для справки

Место нахождения юридического лица - место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом <7>.

Поскольку место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах, по адресу из этих документов и производится госрегистрация организации <8>.
Шаг 1. Оформление решения учредителей о смене места нахождения
──────────────────────────────────────────────────────────────────

Входящие документы Действия исполнителя Исходящие документы

──────────────────────────────────────────────────────────────────

- решение совета Решение принимается - протокол общего

директоров/ общим собранием собрания с указанием

генерального участников или на одобрение

директора (правления) единственным изменений в устав;

о созыве общего участником - изменения в устав

собрания для внесения общества <11> или устав в новой

изменений редакции

в устав <9>;

- уведомления всем

участникам

с повесткой дня

общего собрания и

информационными

документами <10>;

- проект изменений

в устав в части смены

места

нахождения <12>;

- проект протокола

общего собрания

──────────────────────────────────────────────────────────────────

(!) В случае наличия у общества единственного участника решение

о внесении изменений в устав принимается и подписывается им

единолично <13>.

──────────────────────────────────────────────────────────────────
Далее нужно нанести визит нотариусу, вооружившись заполненным (но не подписанным) Заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма N Р13001) <14>.

В качестве заявителя при регистрации изменений в ЕГРЮЛ может выступать только руководитель организации или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица (в случае с ООО это только управляющий, осуществляющий функции единоличного исполнительного органа на основании договора) <15>. И именно он должен в присутствии нотариуса поставить подпись на заявлении.

Шаг 2. Заполнение заявления и удостоверение подписи на заявлении у нотариуса
──────────────────────────────────────────────────────────────────

Входящие документы Действия исполнителя Исходящие документы

──────────────────────────────────────────────────────────────────

- исходящие документы Нотариус удостоверяет Заявление о

из шага 1; своей подписью регистрации по форме

- заявление о подпись N Р13001, заверенное

регистрации изменений уполномоченного нотариусом в разд. 7

в учредительные заявителя

документы (форма

N Р13001),

заполненное, но не

подписанное

заявителем

(генеральным

директором или

управляющим);

- паспорт заявителя

──────────────────────────────────────────────────────────────────

(!) Заявление (в одном экземпляре) при изменении

учредительных документов заполняется только в объеме нужных

листов - в нашем случае это страницы 01 - 03 и лист Б "Сведения

об адресе (месте нахождения) юридического лица". Лист З

"Расписка в получении документов..." в двух экземплярах

заполнит налоговый орган при получении заявления.

(!) Нотариус обязан удостоверить именно личность заявителя и его

подпись, однако на практике он может проверять также само

основание подачи заявления - комплект документов об изменении

устава и полномочия заявителя <16>. Кроме того, нотариус обычно

заверяет и количество прошитых листов заявления на обороте

последнего листа на месте прошивки <17>.

──────────────────────────────────────────────────────────────────
После заполнения и заверения заявления можно не спешить подавать его в свою старую налоговую инспекцию, даже если организация уже фактически сменила место нахождения. Дело в том, что в такой ситуации ответственность за неподачу (несвоевременную подачу) заявления не установлена.

Это объясняется тем, что сам факт принятия участниками общества решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица еще не означает, что эти изменения действуют для прочих (так называемых третьих) лиц, в том числе и для налоговых органов, органов Пенсионного фонда, контрагентов и т.д. Изменения в уставе становятся действительными только с момента внесения соответствующей записи в госреестр <18>. Поэтому и Законом N 129-ФЗ не предусмотрено сроков представления сведений, связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица.
Примечание

Организация должна сообщать об изменении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в течение 3 дней <19>. За несоблюдение срока, установленного для сообщения сведений, содержащихся в госреестре, предусмотрена административная ответственность: должностным лицам может быть вынесено предупреждение или на них может быть наложен штраф в размере 5000 руб. <20>. Однако 3-дневный срок не распространяется на случаи, когда подобные изменения вносятся в учредительные документы. Если изменение сведений, содержащихся в госреестре, произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, соответствующие записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) будут сделаны в порядке, предусмотренном гл. VI Закона N 129-ФЗ.
Поэтому если фактически организация уже переехала на новое место нахождения, которое территориально подведомственно другой налоговой инспекции, то привлечь к ответственности можно лишь:

а) саму организацию - за непостановку на учет в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения или за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе, поскольку до изменения ЕГРЮЛ именно так налоговики будут трактовать пребывание организации по новому месту фактического нахождения <21>;

б) ее руководителя - за нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе <22>.

Непосредственно перед самой сменой места нахождения организации следует "свести счеты" с налоговым органом - пройти предварительную сверку расчетов с бюджетом, дабы в дальнейшем не возникло трудностей. Каких именно трудностей? Налоговый орган, разумеется, не вправе отказать в изменении данных ЕГРЮЛ при наличии у налогоплательщика каких-либо задолженностей. Но при наличии недоимок и переплат организации, сменившей место нахождения и налоговую инспекцию, придется взаимодействовать как с прежней, так и с новой инспекцией. Есть и еще один нюанс. Дело в том, что у налоговиков в налоговой инспекции могут быть не введены данные из налоговой отчетности организации за последний год в базу данных "Расчеты с бюджетом", на основе которой и должна проводиться сверка <23>. Особенно это характерно для отчетности малых компаний, в то время как данные по крупнейшим налогоплательщикам (а также по остальным налогоплательщикам, представляющим отчетность в электронном виде по каналам связи) включаются в систему оперативно, а сверка проводится ежеквартально по инициативе самих налоговиков <24>. И если не проходить предварительную сверку, итоговая сверка после снятия с учета может существенно затянуться по сравнению с нормативными 15 днями. Соответственно, сначала налоговым инспекторам придется "раскидать" данные из деклараций и расчетов налогоплательщика по его карточкам расчетов с бюджетом. Это, собственно, и является основной целью предварительной сверки и сэкономит налогоплательщику время в дальнейшем на итоговую сверку.

Шаг 3. Инициирование предварительной сверки расчетов с бюджетом
──────────────────────────────────────────────────────────────────

Входящие документы Действия исполнителя Исходящие документы

──────────────────────────────────────────────────────────────────

Заявление В течение 5 рабочих - второй экземпляр

налогоплательщика дней со дня получения заявления с отметкой

в произвольной форме налоговым органом о дате принятия

(в двух экземплярах, заявления он должен (сразу при подаче

если представляется сформировать заявления лично);

лично) <25> первичный акт - акт сверки <27>

сверки <26>

──────────────────────────────────────────────────────────────────

(!) Такую предварительную сверку можно заменить запросом справки

на текущую дату об исполнении налогоплательщиком обязанности по

уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых

санкций <28>, из которой налогоплательщику также будут видны

разночтения с налоговиками. Ведь она формируется (в течение

10 дней) по данным информационных ресурсов налогового органа.

А значит, на основе справки также можно оценить, будут ли

сложности при проведении итоговой сверки после снятия

налогоплательщика с учета в этой инспекции. Налогоплательщикам,

представляющим отчетность в электронном виде, можно

порекомендовать ограничиться перед итоговой сверкой именно

запросом этой справки.

──────────────────────────────────────────────────────────────────
Поскольку нет необходимости в срочном получении результатов сверки, налогоплательщик может отправить заявление о сверке по почте, а также не являться лично для получения первичного акта сверки и дожидаться его получения по почте.

При отсутствии расхождений данных налогоплательщика с данными налогового органа все закончится подписанием налогоплательщиком присланного (выданного) ему первичного акта <29>. При наличии таких расхождений он проходит стандартную процедуру сверки расчетов с бюджетом <30>.

Шаг 4. Проведение предварительной сверки расчетов с бюджетом
──────────────────────────────────────────────────────────────────

Входящие документы Действия исполнителя Исходящие документы

──────────────────────────────────────────────────────────────────

- полученный Налоговый орган Первичный или

налогоплательщиком заканчивает итоговый (после

акт сверки, проведение сверки устранения

подписанный налоговым с данными расхождений) акт

инспектором; налогоплательщика и сверки с подписью и

- при наличии направляет (выдает) датой,

расхождений с данными итоговый акт проставленными

налогового органа - сверки <31>: налогоплательщиком и

первичные документы - при отсутствии инспектором (только

налогоплательщика о расхождений - инспектором - если

начислении и уплате в течение 10 рабочих направляется

налогов и сборов за дней со дня получения налогоплательщику по

период с момента заявления; почте, а не

последней сверки - при наличии вручается

(декларации, расчеты, расхождений с данными лично) <32>

платежные документы, налогоплательщика -

решения о зачете) в течение 15 рабочих

дней.

Ответственность за

несоблюдение сроков

сверки со стороны

налогового органа не

установлена

──────────────────────────────────────────────────────────────────

(!) По результатам сверки налоговый орган с 2007 г. может

выставить требование об уплате налогов, пеней и санкций,

задолженность по которым была выявлена при сверке.

Предварительно налогоплательщику будет направлено уведомление

об обнаруженной ошибке <33>. Однако процедура исполнения этих

требований или их обжалования не влияет на сроки перехода

в новую инспекцию. Главное - налогоплательщик и инспекция будут

в курсе своих взаимных обязательств.

──────────────────────────────────────────────────────────────────
В процедуре сверки за последнее время изменений не было, за исключением появления новой единой формы акта сверки (см. подробнее в журнале "Главная книга", 2007, N 19, с. 9). Напомним, что действующий регламент сверки предусматривает два самостоятельных документа - краткий и полный акты сверки <34>, в то время как с 7 октября 2007 г. должен применяться уже единый документ, состоящий из двух разделов: первый - это, по сути, старая форма N 23-а (краткая), а второй - форма N 23 (полная) <35>. То есть независимо от наличия или отсутствия расхождений с данными налогоплательщика налоговики должны и перед сверкой, и после нее выдавать налогоплательщику полную форму акта. Но, по всей видимости, как и ранее, налоговики будут выдавать только акт с заполненным разд. 1 с общим сальдо расчетов с бюджетом по налогам на дату заявления налогоплательщика: ведь в заполнении разд. 2 о движении платежей за сверяемый период до выяснения позиции налогоплательщика нет никакой необходимости. После проведения предварительной сверки итоговая станет простой формальностью.

--------------------------------

<2> Пункт 2 ст. 52 ГК РФ; п. 3 ст. 11 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"; п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО).

<3> Утверждено Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439.

<4> Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2007 N А56-51830/2006.

<5> Пункт 8 ст. 37, пп. 3 п. 2 ст. 33 Закона об ООО.

<6> Пункт 5 ст. 12 Закона об ООО.

<7> Пункт 2 ст. 54 ГК РФ; пп. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ); Постановление Пленума ВАС РФ N 14 и Пленума ВС РФ N 90 от 09.12.1999.

<8> Пункт 3 ст. 54 ГК РФ.

<9> Пункт 2 ст. 32 Закона об ООО.

<10> Пункт 1 ст. 36 Закона об ООО.

<11> Подпункт 2 п. 2 ст. 33, п. 8 ст. 37 Закона об ООО.

<12> Пункт 6 ст. 37 Закона об ООО.

<13> Пункт 2 ст. 7, ст. 39 Закона об ООО.

<14> Пункт 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ; форма N Р13001 утверждена Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439.

<15> Статья 42 Закона об ООО; п. п. 1, 3 разд. I Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утв. Приказом ФНС России от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@.

<16> Статья 80 Основ законодательства РФ о нотариате; Письмо МНС России от 20.09.2004 N 09-0-10/3733@.

<17> Пункт 4 Требований к оформлению документов, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 (далее - Требование).

<18> Пункт 3 ст. 52 ГК РФ.

<19> Пункт 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ.

<20> Пункт 3 ст. 14.25 КоАП РФ.

<21> Статьи 116, 117 НК РФ.

<22> Статья 15.3 КоАП РФ.

<23> Рекомендации, утв. Приказом ФНС России от 16.03.2007 N ММ-3-10/138@.

<24> Пункт 3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, утв. Приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@ (далее - Регламент).

<25> Пункт 3.4.1 Регламента.

<26> Пункт 3.4.3 Регламента.

<27> Форма утверждена Приказом ФНС России от 20.08.2007 N ММ-3-25/494@.

<28> Утверждена Приказом ФНС России от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@.

<29> Пункт 3.1.3 Регламента.

<30> Пункт 3.1.4 Регламента.

<31> Пункт 3.1.2 Регламента.

<32> Пункт 3.1.7 Регламента.

<33> Пункт 3.4.6 Регламента; Приложение N 2 к Регламенту.

<34> Приложения 2, 3 к Приказу ФНС России от 11.01.2007 N САЭ-3-25/2@.

<35> Приказ ФНС России от 20.08.2007 N ММ-3-25/494@.
На свободу с чистой совестью
Уже после проведения предварительной сверки и урегулирования всех вопросов относительно выяснившихся (обнаруженных) переплат и недоимок организация может подавать подготовленное заявление (см. шаг 2) о внесении изменений в ЕГРЮЛ.
Примечание

Обратите внимание на то, что заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ в любом случае подается в налоговый орган по месту нахождения (учета) организации, а не в региональные (межрайонные) инспекции по регистрации налогоплательщиков <36>.
Необходимый пакет документов в свой прежний налоговый орган не обязательно представлять лично. Допускается их отправка по почте ценным письмом с описью вложения, но на конверте необходимо сделать пометку "Регистрация" <37>. Документы будут считаться представленными налоговикам только в день их доставки почтовой службой <38>. При представлении заявлений через курьеров необходимо иметь в виду, что требование Правительства РФ о представлении документов на госрегистрацию исключительно лично заявителями было признано незаконным Верховным Судом РФ еще в 2006 г. <39>. Соответственно, руководитель организации имеет полное право выдать любому дееспособному лицу доверенность на представление документов в налоговый орган для внесения изменений в ЕГРЮЛ. Представители же вправе и получить соответствующие исходящие от налоговиков документы, то есть расписку, свидетельство и уведомление (см. ниже в таблице), если это право оговорено в их доверенности.

Шаг 5. Подача заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ
──────────────────────────────────────────────────────────────────

Входящие документы Действия исполнителя Исходящие документы

──────────────────────────────────────────────────────────────────

- документ об уплате Налоговый орган по - Свидетельство

государственной месту прежнего о внесении записи

пошлины нахождения (учета) в ЕГРЮЛ по форме

(400 руб.) <40>; организации: N Р50003 <47>;

- паспорт заявителя - непосредственно при - Уведомление

или доверенность на приеме заявлений о снятии с учета

представление выдает или направляет в налоговом органе

заявления и паспорт по почте расписку юридического лица

уполномоченного (при (лист З формы по форме

личной подаче N Р13001 <42>) N 1-5-Учет <48>

заявления); в приеме документов

- исходящие документы с описью;

из шага 1 и 2 <41>: - вносит изменения

- заявление по форме в ЕГРЮЛ в течение

N Р13001 с подписью 5 рабочих дней с даты

руководителя представления

организации, документов <43>;

удостоверенной - направляет (выдает)

нотариусом; организации

- протокол общего свидетельство

собрания об одобрении о внесении записи

изменений в ЕГРЮЛ (по форме

в учредительные N Р50003) <44> не

документы позднее следующего

юридического лица рабочего дня <45>;

в связи с изменением - снимает организацию

адреса; с налогового учета не

- изменения, вносимые позднее рабочего дня,

в устав, или устав следующего за днем

в новой редакции внесения записи в

ЕГРЮЛ и направляет ей

уведомление о снятии

с налогового

учета <46>

──────────────────────────────────────────────────────────────────

(!) Каждый документ, содержащий более одного листа,

представляется в регистрирующий орган в прошитом,

пронумерованном виде. Количество листов подтверждается

подписью заявителя (или нотариуса, что вовсе не обязательно)

на обороте последнего листа на месте прошивки. Отказать

в регистрации изменений из-за невыполнения этих канцелярских

требований налоговые органы не вправе (если заявление направлено

по почте), а вот отказать в личном приеме, допустим, непрошитого

заявления они могут <49>. Мы рекомендуем одновременно

представить еще и запрос о выдаче выписки из ЕГРЮЛ в виде

заверенной налоговым органом новой редакции устава организации

или изменений в него. Такая выписка выдается за плату в размере

200 руб. за каждый документ <50>. Новая редакция устава может

потребоваться как при общении с иными госорганами (получении

лицензий и т.д.), так и для предъявления контрагентам.

──────────────────────────────────────────────────────────────────
Со дня внесения налоговым органом в госреестр соответствующей записи (даты свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ) организация юридически считается сменившей свой адрес места нахождения и снятой с налогового учета в прежней инспекции <51>.

Далее - после получения свидетельства и уведомления - необходимо как можно скорее явиться в инспекцию по новому месту учета и получить в ней свидетельство о постановке на налоговый учет со старым номером ИНН и новым кодом причины постановки на учет <52>. Почему это так важно? Начиная со следующего дня за днем снятия с учета организация уже считается "переехавшей" и может уплачивать платежи в бюджет по реквизитам новой инспекции и сдавать в нее отчетность, указывая в платежных документах свой новый КПП <53>. Платежи же, датированные после внесения изменений в ЕГРЮЛ и поступившие в старую инспекцию, будут зачислены в разряд невыясненных и организация сможет зачесть или возвратить их по новому месту учета <54>.

По идее, все формальности, связанные со снятием с учета, информированием остальных инспекций, где учтена организация, пересылкой соответствующих дел, должны выполнить старая и новая инспекции в течение 2 дней <55>. Однако на практике процедура постановки на учет в новой инспекции (пересылка дела) может затянуться на более длительный срок, и налогоплательщик сам крайне заинтересован не остаться в подвешенном состоянии. Поэтому, имея на руках полученные ранее документы из старой инспекции и свидетельство о регистрации юридического лица, нужно требовать в новой инспекции выдачи свидетельства о постановке на налоговый учет по новому месту нахождения организации.

Шаг 6. Получение нового свидетельства о постановке на налоговый учет
──────────────────────────────────────────────────────────────────

Входящие документы Действия исполнителя Исходящие документы

──────────────────────────────────────────────────────────────────

- Свидетельство Налоговый орган по - Свидетельство

о госрегистрации новому месту учета о постановке на учет

юридического лица по обязан <56>: по основному месту

форме N Р51001 (или - поставить на учет учета по форме

Свидетельство юридическое лицо не N 1-1-Учет <57>;

о внесении записи позднее рабочего дня, - Уведомления

о юридическом лице, следующего за днем о постановке на учет

зарегистрированном до получения выписки из от прочих инспекций

01.07.2002, по форме ЕГРЮЛ с записью об по иным основаниям

N Р57001); изменении места по форме

- исходящие документы нахождения и файла N 1-3-Учет <57>

из шага 5: выгрузки из ЕГРН из

- Свидетельство налогового органа по

о внесении записи прежнему месту

в ЕГРЮЛ по форме нахождения;

N Р50003; - не позднее рабочего

- Уведомление дня, следующего за

о снятии с учета днем постановки на

в налоговом органе учет, выдать

юридического лица по (направить)

форме N 1-5-Учет организации

свидетельство

о постановке на учет;

- не позднее рабочего

дня, следующего за

днем постановки на

учет, направить по

каналам связи

в налоговые органы,

в которых организация

состоит на учете,

сведения о постановке

на учет.

Налоговые органы по

иным местам учета

обязаны:

- внести изменения

в сведения ЕГРН не

позднее рабочего дня,

следующего за днем

получения информации

от налогового органа

по новому месту

учета;

- направить

организации новое

уведомление

о постановке на учет

не позднее 5 рабочих

дней, следующих за

днем внесения

изменений в ЕГРН

──────────────────────────────────────────────────────────────────

(!) Еще раз напомним, что датой постановки организации на учет

в новом налоговом органе будет являться дата внесения в ЕГРЮЛ

записи об изменении места нахождения юридического лица. Она же

(а не дата фактического оформления и выдачи организации этого

нового свидетельства) будет указана в свидетельстве о постановке

на учет в новом налоговом органе <56>.

──────────────────────────────────────────────────────────────────
Итак, уже с момента внесения прежней инспекцией записи в ЕГРЮЛ организация будет считаться сменившей место нахождения. Однако на этом процедура "переезда" не заканчивается. Ведь организации нужно выполнить еще целый ряд формальностей как в прежней инспекции, так и в новой налоговой, а также в других госорганах. Речь идет о внесении изменений в лицензионные документы, документы дочерних организаций, перерегистрации контрольно-кассовой техники, наконец, об особенностях учета во внебюджетных фондах и уведомлении об изменившихся учетных данных своих контрагентов. Кроме того, есть и нюансы проведения так называемых пограничных проверок и исполнения налоговых обязательств, связанных с прежним местом учета. Обо всех этих "новосельных" хлопотах читайте в продолжении этой статьи в следующем номере журнала.

--------------------------------

<36> Пункт 1 ст. 18 Закона N 129-ФЗ.

<37> Пункт 3 Требований.

<38> Пункт 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.

<39> Решение ВС РФ от 01.08.2006 N ГКПИ06-735.

<40> Подпункты 1, 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.

<41> Пункт 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ.

<42> Утверждена Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439.

<43> Пункт 1 ст. 8 Закона N 129-ФЗ.

<44> Приложение N 12 к Требованиям.

<45> Пункт 3 ст. 11 Закона N 129-ФЗ.

<46> Пункты 3.6.1, 3.7 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утв. Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178.

<47> Приложение N 12 к Постановлению Правительства РФ от 19.06.2002 N 439.

<48> Утверждена Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@.

<49> Пункт 4 Требований.

<50> Письмо МНС России от 26.03.2003 N ФС-6-09/345@; п. 20 Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 N 438.

<51> Пункт 2.2 Методических указаний для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета и постановки на учет в налоговых органах российских организаций в связи с изменением места нахождения, утв. Приказом МНС России от 20.12.2004 N САЭ-3-09/165@ (далее - Указания).

<52> Пункт 2.1.4 Порядка, утв. Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178.

<53> См., например, Письмо УФНС России по г. Москве от 29.08.2005 N 09-14/60943.

<54> Пункт 1 разд. XI Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом", утв. Приказом ФНС России от 16.03.2007 N ММ-3-10-138@.

<55> Пункт 2.2 Указаний.

<56> Раздел 3 Указаний.

<57> Утверждена Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@.
(Окончание см. "Главная книга", 2007, N 23)
П.А.Попов

Экономист

Подписано в печать

26.10.2007

Похожие:

Великое переселение налогоплательщиков iconПриказ от 14 августа 2008 г. N мм-3-4/362@ об утверждении единого...
В целях дальнейшего совершенствования организации взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков приказываю

Великое переселение налогоплательщиков iconСерия "великое противостояние" Почему Россия не Америка
Ю. А. Абрамова, заведующего кафедрой экономической теории мгту им. Баумана за поддержку

Великое переселение налогоплательщиков iconУтвержден
Приема и обработки налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи от налогоплательщиков,...

Великое переселение налогоплательщиков icon«прочтение. Книга – великое чудо» «Читаем вместе в классе и в семье» 7б класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20

Великое переселение налогоплательщиков iconДревняя Русь
Благодаря мздоимству и лихоимству на Руси появилось великое множество поговорок и пословиц о взятках и взяточниках. Вот некоторые...

Великое переселение налогоплательщиков icon2)Приказом фнс от 11. 2009 № мм-7-6-/534@ Утверждены Методические...
«Документы» и«Права и обязанности налогоплательщиков» Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков

Великое переселение налогоплательщиков iconПресс-релиз
Введение с 2015 года обязанности для налогоплательщиков по обеспечению электронного взаимодействия с налоговыми органами и дополнительных...

Великое переселение налогоплательщиков iconРассказ египтянина  Великое торжище
В этом рассказе, в противном случае пусть для араба навсегда потеряет свою силу амулет. Но нет, я докажу тебе

Великое переселение налогоплательщиков iconОтветы на типовые вопросы налогоплательщиков по государственной регистрации...
Размер платы составляет 200 рублей, а размер платы за срочную выдачу (на следующий день) свидетельства 400 рублей

Великое переселение налогоплательщиков iconПаспорт подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного...
«Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Иркутской области» на 2014 – 2020 годы государственной программы Иркутской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru
Поиск