УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ
от 26 марта 2015 г. N 239-П ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ВЕТЕРАНАМ ТРУДА, ВЕТЕРАНАМ ТРУДА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, ВЕТЕРАНАМ
ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, ВЕТЕРАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, ТРУЖЕНИКАМ
ТЫЛА, РЕАБИЛИТИРОВАННЫМ ЛИЦАМ И ЛИЦАМ, ПОСТРАДАВШИМ
ОТ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ, ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ Приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и предоставлению ветеранам труда, ветеранам труда Липецкой области, ветеранам военной службы, ветеранам государственной службы, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, ежемесячных денежных выплат (приложение).
2. Приказ управления социальной защиты населения Липецкой обл. от 26.06.2012 N 427-П "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам государственной службы, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, ежемесячных денежных выплат" признать утратившим силу.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования. Начальник управления
С.А.ОРУСЬ Приложение
к приказу
управления социальной защиты
населения Липецкой области
"Об утверждении административного
регламента предоставления
государственной услуги
по назначению и предоставлению
ветеранам труда, ветеранам
труда Липецкой области,
ветеранам военной службы,
ветеранам государственной
службы, труженикам тыла,
реабилитированным лицам
и лицам, пострадавшим
от политических репрессий,
ежемесячных денежных выплат" АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ВЕТЕРАНАМ ТРУДА, ВЕТЕРАНАМ ТРУДА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, ВЕТЕРАНАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, ВЕТЕРАНАМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, ТРУЖЕНИКАМ ТЫЛА, РЕАБИЛИТИРОВАННЫМ
ЛИЦАМ И ЛИЦАМ, ПОСТРАДАВШИМ ОТ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ,
ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и предоставлению ветеранам труда, ветеранам труда Липецкой области, ветеранам военной службы, ветеранам государственной службы, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, ежемесячных денежных выплат (далее - административный регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и информационно-коммуникационной сети с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителем (далее - государственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Заявителями на получение государственной услуги являются постоянно проживающие на территории области (далее - заявители):
ветераны труда, ветераны труда Липецкой области, ветераны военной службы, ветераны государственной службы после назначения им пенсии либо пожизненного содержания за работу (службу) в соответствии с действующим законодательством;
труженики тыла;
реабилитированные лица после установления (назначения) им пенсии в соответствии с действующим законодательством или имеющие инвалидность, установленную федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
лица, пострадавшие от политических репрессий, после установления (назначения) им пенсии в соответствии с действующим законодательством или имеющие инвалидность, установленную федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется управлением социальной защиты населения Липецкой области (далее - Управление), областными бюджетными учреждениями социальной защиты населения по месту жительства (далее - Учреждения), областным бюджетным учреждением "Уполномоченный многофункциональный центр Липецкой области" и его структурными подразделениями (далее - УМФЦ) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - Портал), средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в Управление, Учреждение или УМФЦ.
4. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы Управления, Учреждений, предоставляющих государственную услугу, УМФЦ содержатся в приложении 1 к административному регламенту, размещаются на официальном сайте Управления (http//szn.lipetsk.ru).
5. Учреждения осуществляют прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем Учреждения.
6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления, Учреждений, в функции которых входит прием граждан и предоставление государственной услуги (далее - специалист), подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами Управления или Учреждений с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения. Ответ на письменное обращение дается специалистом в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Управления или Учреждения.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
Консультации предоставляются по вопросам:
графика работы;
перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государственной услуги;
порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заявителю государственной услуги, форма которого предусмотрена приложением 2 к административному регламенту;
порядка и условий предоставления государственной услуги;
сроков предоставления государственной услуги;
оснований прекращения государственной услуги;
порядка обжалования решений, действий (бездействия) Учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через Портал, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на Портале.
Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Портал заявителю необходимо:
авторизироваться на Портале (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги.
7. На интернет-сайтах, информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявителей в Учреждении, размещается следующая информация:
текст административного регламента с приложениями;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Учреждений по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления гражданам государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
образец заполнения заявления;
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес интернет-сайтов и электронной почты Учреждений;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Учреждения, предоставляющего государственную услугу. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 8. Наименование государственной услуги - назначение и предоставление ветеранам труда, ветеранам труда Липецкой области, ветеранам военной службы, ветеранам государственной службы, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, ежемесячных денежных выплат (далее - ЕДВ). 5. Наименование исполнительного органа государственной
власти Липецкой области, предоставляющего
государственную услугу 9. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением через Учреждения во взаимодействии с УМФЦ.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года N 414 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг". 6. Описание результата предоставления государственной услуги 10. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и предоставление ветеранам труда, ветеранам труда Липецкой области, ветеранам военной службы, ветеранам государственной службы, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, ЕДВ или отказ в назначении и предоставлении ЕДВ. 7. Срок предоставления государственной услуги 11. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и необходимых документов.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги 12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, 31 октября, N 44, ст. 1428);
Законом Липецкой области от 27 марта 2009 года N 259-ОЗ "О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью";
Законом Липецкой области от 2 декабря 2004 года N 141-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области";
постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 19 июля 2007 года N 349-пс "Об официальном толковании абзаца первого статьи 1 Закона Липецкой области от 02.12.2004 N 141-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области";
постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2014 года N 893-пс "Об учреждении звания "Ветеран труда Липецкой области";
приказом управления социальной защиты населения Липецкой области от 27 декабря 2013 года N 973-П "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий". 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем 13. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет заявление, составленное по форме, предусмотренной приложением 2 к административному регламенту, с предъявлением документов, удостоверяющих личность заявителя. К заявлению прилагаются:
1) Для ветеранов труда, ветеранов труда Липецкой области, ветеранов военной службы и ветеранов государственной службы:
удостоверение "Ветеран труда", или "Ветеран труда Липецкой области", или "Ветеран военной службы", или "Ветеран государственной службы";
пенсионное удостоверение либо документ, выданный компетентным органом, подтверждающий назначение пожизненного содержания за работу (службу).
2) Для тружеников тыла:
удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 12.05.1988 N 621 "О дополнительных мерах по улучшению условий жизни ветеранов войны и труда", либо удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.1999 N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны";
пенсионное удостоверение либо документ, выданный компетентным органом, подтверждающий назначение пожизненного содержания за работу (службу).
3) Для реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий:
свидетельство единого образца;
пенсионное удостоверение либо справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности.
Государственная услуга может предоставляться в электронной форме, в том числе с применением универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на Портале и подписания документов электронной подписью.
Получив заявление и необходимые сведения из документов в электронной форме, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, на следующий рабочий день назначает дату посещения заявителем Учреждения для предъявления оригиналов.
14. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении исполнительных органов государственной власти
Липецкой области, иных органов и организаций 15. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих получению посредством межведомственного взаимодействия, отсутствует. 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги 16. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также наличие документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
В случае подачи документов в электронной форме основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками). 12. Исчерпывающий перечень оснований для прекращения
или отказа в предоставлении государственной услуги 17. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
представление заявителем неполного пакета документов;
представление неправильно оформленных документов;
получение ЕДВ по иным основаниям (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне").
Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является:
выезд получателя за пределы места жительства (муниципального района, городского округа);
реализация получателем права на получение ЕДВ по другим основаниям;
помещение на полное государственное обеспечение;
смерть получателя. 13. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги 18. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина не взимается. 14. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы 19. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно. 15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги 20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут. 16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме 21. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления специалистом Учреждения или УМФЦ, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции.
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных через Портал и поступивших в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за нерабочим день специалистом Учреждения. 17. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
такой услуги 22. Центральный вход в здание Учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о вышеуказанном учреждении, месте нахождения.
23. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Места ожидания на представление и оформление документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
24. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов. 18. Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий 25. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Учреждения или УМФЦ;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Учреждения или УМФЦ при предоставлении государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
размещение информации о данной услуге в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Портале;
размещение формы заявления на Портале, обеспечение доступа для копирования и заполнения в электронном виде;
обеспечение возможности осуществления мониторинга предоставления услуги и результатов предоставления услуги в электронном виде с использованием Портала.
Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза - при обращении за предоставлением государственной услуги. 19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме 26. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа: через Портал (http://www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений).
При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3.
27. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном веб-сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Портале.
28. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
29. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
|