Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным («как делать нужно (можно)»


Скачать 150.65 Kb.
НазваниеДоклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным («как делать нужно (можно)»
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк заявлений > Доклад


Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным

(«как делать нужно (можно)»)
Раздел 1. О предоставлении СТУ государственной услуги по принятию предварительных решений по ТН ВЭД ЕАЭС

Для сокращения времени проведения таможенных процедур, осуществления мер тарифного регулирования, соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, единообразного применения ТН ВЭД ЕАЭС участникам внешнеэкономической деятельности заблаговременно, до совершения таможенных операций оказывается государственная услуга по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.

Государственная услуга по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС предоставляется Сибирским таможенным управлением в соответствии со статьями 52 - 56 Таможенного кодекса Таможенного союза.

В целях классификации товаров любое заинтересованное лицо вправе обратиться в таможенный орган для получения государственной услуги в соответствии с Административным регламентом Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, утвержденного приказом ФТС России от 18 апреля 2012 № 760 (далее – Административный регламент). Административный регламент определяет порядок предоставления таможенными органами государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС. Данная государственная услуга предоставляется на основании заявления заявителя, поданного в письменном виде или в виде электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) на сайте: www.gosuslugi.ru.

Заявление о принятии предварительного решения должно содержать полное коммерческое, фирменное наименование, основные технические, коммерческие характеристики товаров и иную информацию, позволяющую однозначно классифицировать товар. При необходимости представляются фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий, пробы и образцы товаров, другие документы для принятия предварительного решения. В случае подачи заявления о принятии предварительного решения в электронном виде с использованием Единого портала необходимые для оказания услуги документы могут быть по выбору заявителя представлены в виде электронных документов (в форматах, определенных Единым порталом) или на бумажном носителе, а также часть документов может быть представлена в виде электронных документов, часть - на бумажном носителе.

Заявление о принятии предварительного решения и документы, представляемые с заявлением, должны быть подписаны руководителем (заместителем руководителя) с указанием должности, фамилии и инициалов, заверено оттиском печати организации или в случае подачи заявления в электронном виде – заверено электронной цифровой подписью.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по принятию предварительных решений, требования к порядку их выполнения определены Административным регламентом. В частности, последовательность рассмотрения заявления, принятия предварительного решения приведена в приложении к Административному регламенту на блок-схеме.

Отводимые Административным регламентом 90 дней для принятия предварительного решения – это максимальный срок, в течение которого государственная услуга считается оказанной без нарушения срока принятия предварительного решения.

Средняя продолжительность рассмотрения Заявлений и принятия предварительных решений в СТУ составляет 22 дня.

С 22 ноября 2014 года (Федеральный закон от 22.10.2014 № 312-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», подпункт 135 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации) за принятие предварительных решений по классификации товаров (по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза) установлена государственная пошлина в размере 5 000 рублей.

Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 333.18 «Порядок и сроки уплаты государственной пошлины») оплата государственной пошлины производится до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение юридически значимых действий либо до подачи соответствующих документов.

Информация по уплате государственной пошлины за принятие предварительного решения по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС размещена на web-сайте ФТС России в разделе «Сайт для участников внешнеэкономической деятельности» (заинтересованные лица могут использовать реквизиты счета, указанные в Методических рекомендациях по подготовке заявления), а также на web-сайте Сибирского таможенного управления в разделе «Информация для участников ВЭД» заголовок «Информация о порядке уплаты государственной пошлины за принятие предварительных решений по классификации товаров» (реквизиты для перечисления государственной пошлины на счет Межрегионального операционного управления Федерального казначейства и образец платежного поручения).

Платежное поручение для перечисления государственной пошлины заполняется на каждый товар (артикул, модель, модификацию), по которому будет приниматься предварительное решение. Участникам внешнеэкономической деятельности вместе с заявлением о принятии предварительного решения по классификации товара необходимо представлять документ об оплате государственной пошлины за принятие такого решения.

Следует отметить, что таможенными органами СТУ проводится работа по информированию участников ВЭД о возможности получения госуслуги в СТУ, в том числе в электронной форме через Единый портал.

При этом участникам ВЭД следует понимать, что получение государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС через Единый портал в электронном виде, кроме всего прочего, имеет явное преимущество по сравнению с обычным способом (на бумажном носителе):

- сокращение времени от подачи заявления до выдачи оформленного документа;

- возможность получения информации заявителем об этапе работы по рассмотрению заявления;

- возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги с домашнего или рабочего компьютера.

Государственная услуга предоставляется на основании заявления заявителя, поданного в том числе в виде электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», заверенного электронной цифровой подписью заявителя. При получении государственной услуги в электронной форме необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи.

На официальном сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) размещена электронная форма заявления о принятии предварительного решения.

Информирование о ходе рассмотрения заявления о принятии предварительного решения осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания государственной услуги в личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Предварительное решение по классификации товара оформляется в виде электронного документа на русском языке.

Раздел 2. О порядке представления статистических форм учета перемещения товаров в рамках взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза в таможенные органы Российской Федерации

Статистическая форма учета перемещения товаров (далее – статистическая форма) является основным источником формирования официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), которая используется для анализа основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых потоков, разработки и принятия решений в области внешнеторговой политики, разработки платежного баланса и системы национальных счетов, прогнозирования макроэкономических показателей.

Сведения, заявляемые участниками торговли, носят уведомительный характер и не требуют документального подтверждения. Сформированная на основе этих сведений статистическая информация о взаимной торговле с государствами – членами ЕАЭС позволяет вести статистический учет товарооборота между Россией, Беларусью, Казахстаном, Арменией и Киргизией после того, как были отменены таможенное декларирование и таможенный контроль товаров, перемещаемых между государствами – членами ЕАЭС.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года № 1329 Федеральная таможенная служба определена уполномоченным органом, ответственным за ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами ЕАЭС, которое включает в себя сбор статистических форм, обработку содержащихся в них сведений, формирование, публикацию и предоставление заинтересованным пользователям официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС. Кроме того, данным постановлением утверждены новые правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами ЕАЭС, статистическая форма и правила ее заполнения.

Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном Интернет–сайте ФТС России (www.customs.ru) в разделе «Представление статистической формы» через «Личный кабинет».

Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.

Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада (при экспорте) или получение товаров на склад (при импорте).

На интернет-сайте ФТС России (www.customs.ru) в разделе «Представление статистической формы» размещен график представления статистических форм в таможенные органы, там же размещены правила заполнения статистической формы, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года № 1329, и перечень таможенных органов, уполномоченных регистрировать статистические формы, с указанием их местонахождения и региона деятельности.


Раздел 3. О применении таможенной процедуры временного ввоза (допуска)

В регионе деятельности Сибирского таможенного управления в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) в течение 2016 года и 1 квартала 2017 года было подано 701 декларация на товары. При этом срок действия указанной таможенной процедуры продлевались в 61 случае, что составляет около 9% от общего количества деклараций на товары, поданных в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза.

Необходимо отметить необходимость своевременного (до истечения сроков временного ввоза) направления заявления о продлении сроков временного ввоза, а также указание в заявлении сведений определенных приложением № 1 к приказу ГТК России от 04.12.2003 № 1388.

В тоже время, вопрос соблюдения сроков предоставления документов и сведений в таможенные органы актуален не только для процедуры временного ввоза, но и для таких случаев, как:

А) своевременная подача полной периодической таможенной декларации при применении временного периодического таможенного декларирования (статья 214 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон));

Б) своевременность предоставления сведений при применении периодического таможенного декларирования (статья 213 Федеральный закон);

В) своевременность предоставления информации по обязательствам в рамках подачи неполной таможенной декларации (статья 212 Федерального закона).

Раздел 4. Применение перспективных таможенных технологий.

На протяжении последних лет таможенными органами Российской Федерации проводится комплекс мероприятий, направленный на упрощение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза путем применения новых информационных и таможенных технологий. Таможенное администрирование поэтапно перемещается в цифровую среду – электронное декларирование, удаленный выпуск товаров, регистрация деклараций на товары и выпуск товаров без участия должностного лица таможенного органа.

Наиболее значимым проектом, реализуемым сегодня в СТУ в сфере внедрения перспективных таможенных технологий, является применение технологий, исключающих участие должностного лица таможенного органа при принятии ряда решений - автоматическая регистрация деклараций (авторегистрация) и автоматический выпуск товаров (автовыпуск). Среднее время автоматической регистрации ДТ составляет от 20 секунд до минуты, в отличие от двух часов, предусмотренных таможенным законодательством на регистрацию ДТ. Среднее время автоматического выпуска товаров составляет 4-5 минут.

Рекомендуем участникам внешнеэкономической деятельности продолжить работу по повышению качества представляемых формализованных документов при декларировании и заполнении декларации на товары в целях расширения практики применения технологии авторегистрации декларации и последующего автовыпуска товаров.


Раздел 5. Об экспорте леса и лесоматериалов

Сибирский федеральный округ является лидером по экспорту леса и лесоматериалов.

В 2016 году объем экспортируемых леса и лесоматериалов составил более 22 млн. м3 (6 млн. м3 лесоматериалов необработанных и 16 млн. м3 лесоматериалов обработанных).

В регионе деятельности Сибирского таможенного управления в течение последних 6 лет наблюдается изменение структуры экспорта леса и лесоматериалов в сторону превалирования лесоматериалов обработанных. Так, если по итогам 2010 года на долю лесоматериалов обработанных от общего объема экспорта леса и лесоматериалов приходилось 48%, то по итогам 1 квартала 2017 года указанный показатель составил 25%.

При этом, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – ФЗ № 102) измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку.

В соответствии с подпунктом 13 пункта 3 статьи 1 ФЗ № 102 проведение таможенных операций и таможенного контроля относятся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

В соответствии с подпунктом 29 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза под таможенными операциями понимаются действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Евразийского экономического союза.

Согласно подпункту 27 пункта 1 указанной статьи Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное декларирование является заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Таким образом, таможенное декларирование является одной из таможенных операций, совершаемых декларантом, при которой необходимо обеспечить выполнение ФЗ № 102 в части применения при выполнении измерений согласно первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку.

В части лесоматериалов обработанных, классифицируемых в товарной позиции 4407 ТН ВЭД ЕАЭС, в Российской Федерации применяется Методика.

В указанной Методике реализовано несколько методов проведения измерений, а именно:

1. Метод, основанный на проведении измерений пиломатериалов отобранных методом случайной выборки и проверки соответствия размеров в рамках приемочного числа.

2. Поштучны метод проведения измерений.

3. Групповой метод (штабельный).

4. Комплексный метод, основанный на измерении плотности пилопродукции.

Раздел 6. Вопросы определения таможенной стоимости товаров

Вопросы определения таможенной стоимости товаров напрямую затрагивают интересы участников внешнеэкономической деятельности и публичные интересы, поскольку непосредственно влияют на размер таможенных платежей, подлежащих уплате и пополнению доходной части федерального бюджета.

Относительно вопросов декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу при ввозе в Российскую Федерацию, законодательство отсылает к положениям главы 8 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется путем:

- заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров;

- величине таможенной стоимости товаров;

- об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров;

- а также представления подтверждающих их документов.

Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, а также формы декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются решением постоянно действующего регулирующего органа ЕАЭС (решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»).

В России порядок определения таможенной стоимости осуществляется на основании межправительственного Соглашения (Российская Федерация, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Киргизия) от 25 января 2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» и ряда решений Коллегии ЕЭК по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров.

С целью конкретизации и разъяснения отдельных статей Соглашения разработаны правила определения таможенной стоимости по первым пяти методам.

Главное правило, которое должны взять себе на вооружение участники, декларирующие таможенную стоимость - заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

То есть, вступая в правоотношения с таможенными органами и заявляя сведения о таможенной стоимости, участникам следует исходить из принципа «добропорядочности» и представлять таможенным органам достоверные и документально подтвержденные сведения о стоимости товара.

Одним из самых распространенных случаев выбора метода определения таможенной стоимости – является заявления первого метода – то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Законодательством предусмотрено несколько условий, соблюдение которых необходимо для его применения:

- отсутствие ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами.

- продажа ввозимых товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.

- покупатель и продавец - не взаимосвязанные лица или они относятся к таковым, но стоимость сделки с ввозимыми товарами при этом приемлема для таможенных целей (пункты 4, 4.1, 4.2 статьи 4 Соглашения).

При определении таможенной стоимости ввозимых товаров по методу 1 к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, прибавляются:

а) расходы, осуществленные или подлежащие осуществлению покупателем, но не включенные в цену товара:

- вознаграждения посредникам (агентам) и вознаграждения брокерам (исключение составляют вознаграждения за закупку, уплачиваемые покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг по его представлению за рубежом, связанных с покупкой ввозимых товаров);

- расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами;

- расходы по упаковке, включая стоимость упаковочных материалов и работы по упаковке;

б) распределенная соответствующим образом стоимость товаров и услуг, предоставляемых прямо или косвенно покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене, учитываемых при производстве и продаже товаров, вывозимых на таможенную территорию ТС;

в) часть полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров, дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу;

г) расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию ТС;

д) расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию ТС;

е) расходы на страхование;

ж) лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (включая платежи за патенты, товарные знаки, авторские права), относящиеся к ввозимым товарам.



Похожие:

Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным («как делать нужно (можно)» iconДоклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим...
Нормативно правовые акты регламентирующие процедуру утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным («как делать нужно (можно)» iconРуководства по соблюдению обязательных требований Раздел 1 Руководство...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным

Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным («как делать нужно (можно)» iconРуководства по соблюдению обязательных требований Раздел 1 Руководство...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным

Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным («как делать нужно (можно)» iconРуководство по взиманию платы за негативное воздействие на окружающую...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным

Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным («как делать нужно (можно)» iconРуководство по взиманию платы за негативное воздействие на окружающую...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным

Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным («как делать нужно (можно)» iconДоклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции

Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным («как делать нужно (можно)» iconДоклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции

Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным («как делать нужно (можно)» iconРуководство по соблюдению действующих обязательных требований при...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований подготовлен в рамках реализации пункта 1 раздела «Внедрение системы комплексной...

Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным («как делать нужно (можно)» iconДоклад по правоприменительной практике управления государственного...
Проведение в отношении подконтрольных лиц проверок и иных мероприятий по контролю

Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным («как делать нужно (можно)» iconДоклад по правоприменительной практике управления росприроднадзора...
Сведения о типовых и массовых нарушениях обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru
Поиск