Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов очной и заочной форм обучения направления 080200. 62 «Менеджмент»


НазваниеМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов очной и заочной форм обучения направления 080200. 62 «Менеджмент»
страница1/9
ТипМетодические указания
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА

(РЭУ им. Г.В. Плеханова)

Новосибирский филиал
Торгово-экономический факультет
Кафедра менеджмента

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Методические указания

по выполнению выпускной квалификационной работы

для студентов очной и заочной форм обучения

направления 080200.62 «Менеджмент»


Новосибирск 2014


Выпускная квалификационная работа: методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы / Сост. Н.П. Литвинова.

– Новосибирск: НФ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2014. – 51 с.
Рецензент В.И. Чистякова
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения по направлению 080200.62 «Менеджмент»

Методические указания рекомендованы к изданию кафедрой менеджмента, протокол №1 от 08.09.2014

© РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Новосибирский филиал, 2014

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения ……………………………………………………………..4

2. Цели и задачи выпускной квалификационной работы………………….…...4

3. Структура и содержание выпускной квалификационной работы ………….6

4. Организация выполнения выпускной квалификационной работы……..…14

5. Требования к оформлению выпускных квалификационных работ…...…...17

6. Обязанности руководителя выпускной квалификационной работы………26

7. Методические рекомендации к проведению защиты выпускной квалификационной работы …………………………….………………………………...26

Приложения….. ………………………………….……………………………...31

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования подготовки выпускников по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент (ГОС ВПО) одним из обязательных видов итоговых аттестационных испытаний итоговой государственной аттестации выпускников является защита выпускной квалификационной работы, выполненной в форме дипломной работы.

Выпускная квалификационная работа выполняется с целью установления умений и навыков выпускника менеджера и представляет собой законченную разработку, в которой решается та или иная конкретная практическая задача управленческой деятельности.

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов направления 080200.62 Менеджмент содержат основные требования к порядку выполнения, содержанию и структуре, оформлению и процедуре защиты выпускной квалификационной работы, а также приложения с образцами необходимых документов.

Методические указания разработаны на основании следующих документов:

  1. Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080507.65 Менеджмент организации;

  2. Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений (утвержденное приказом Минобразования России от 25.03.2003, № 1155);

  3. Методических рекомендаций по определению структуры и содержания государственных аттестационных испытаний (утвержденных письмом Минобразования России от 18.05.2002 № 14-55-359ин/15).

  4. Учебного плана направления 080200.62 Менеджмент.

Целью пособия является оказание методической помощи выпускникам в написании, оформлении и защите выпускной квалификационной работы.

Методические указания могут быть рекомендованы руководителям, рецензентам выпускных квалификационных работ, а также членам экзаменационной комиссии по направлению 080200.62 Менеджмент.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ

РАБОТЫ


Выполнение и защита выпускной квалификационной работы – завершающий этап теоретической и практической подготовки студентов направления 080200.62 Менеджмент в вузе и показывает его готовность к основным видам профессиональной деятельности.

К защите выпускной квалификационной работы допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по специальности.

В процессе выполнения работы студенту предоставляется возможность под руководством опытных специалистов углубить и систематизировать знания, полученные в процессе обучения и творчески применить их в решении конкретных практических задач. Студенты должны активно использовать знания из области менеджмента, экономики, организации коммерческой деятельности, маркетинга, рекламы, финансов и других смежных дисциплин, формирующих его как специалиста.

Подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы начинается с младших курсов, когда студенты, выполняя рефераты по дисциплинам общей подготовки, курсовые работы по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, учатся критически мыслить, делать выводы, обобщения. Преподаватели кафедры заранее ориентируют студентов на выбор таких тем курсовых работ, которые могут стать частью выпускных квалификационных работ.

Раскрывая сущность вопросов по избранной теме, студент должен показать и развить навыки самостоятельных исследований по проблемам менеджмента торговой организации, ее конкурентоспособности, а также по оптимизации организационной структуры, торгово-технологического процесса организации, инновационной деятельности, рациональности структуры ассортимента и др. Сформированные при написании курсовой работы навыки исследования получают логическое завершение в выпускной квалификационной работе.

Таким образом, выпускная квалификационная работа является формой оценки уровня его профессиональной квалификации.

Выпускная квалификационная работа призвана выявить способность студентов-выпускников на основе полученных знаний самостоятельно решать конкретные практические аспекты менеджмента торговой организации.

Основными целями выпускной квалификационной работы являются:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов по дисциплинам направления 080200.62 Менеджмент;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы в решении конкретных проблем и вопросов управления организацией как самостоятельным субъектом хозяйствования в сфере торговли и услуг.

В соответствии с поставленными целями выпускник в процессе выполнения выпускной квалификационной работы должен решить следующие задачи:

- обосновать актуальность выбранной темы и ее значение в решении проблем менеджмента торговой организации;

- изучить теоретические положения менеджмента, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную, специальную и научную литературу по избранной теме и изложить свою точку зрения по относящимся к ней дискуссионным вопросам;

- выявить социально-экономические и материально-технические условия деятельности торговой организации и определить характер их влияния на эффективность работы и обеспечения конкурентоспособности;

- провести анализ деятельности торговой организации и оценку её экономических показателей на материалах бухгалтерской отчетности и оперативного учета;

- сформулировать выводы и разработать аргументированные предложения по повышению эффективности работы торговой организации;

- оформить выпускную квалификационную работу в соответствии с настоящими Методическими указаниями.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Выпускная квалификационная работа должна иметь следующую структуру, которая согласуется с руководителем и оформляется в задании на ВКР (приложение 2).

Структурными элементами выпускной квалификационной работы являются: титульный лист, аннотация, оглавление, введение, основная часть (три главы), заключение, список использованных источников, приложения.

Последовательность и примерный объем основных структурных элементов выпускной квалификационной работы приведен в таблице 1. В зависимости от состава и характера рассматриваемых вопросов общий объем выпускной квалификационной работы должен составлять не менее 50 страниц.

Таблица 1 – Структура выпускной квалификационной работы

Структурные элементы

Количество страниц

Титульный лист

2

Аннотация

1

Оглавление

1

Введение

2-3

Глава 1

15-20

Глава 2

15-20

Глава 3

10-15

Заключение

3-5

Список использованных источников

2-4







Общий объём ВКР

50-70

Приложения

В соответствии с темой ВКР


Титульный лист является первой страницей выпускной квалификационной работы и содержит следующие реквизиты: наименование министерства, полное наименование учебного заведения, наименование кафедры, тему работы, сведения об авторе работы, сведения о руководителе, местонахождение (город) образовательного учреждения, год написания работы. Сдача и прием выпускной квалификационной работы подтверждаются подписями студента и руководителя на оборотной стороне титульного листа, допуск к защите – подписью заведующего кафедрой менеджмента на лицевой стороне титульного листа. Титульный лист выпускной квалификационной работы выполняется по строго определенной форме на одном листе с двух сторон (приложение 3).

Аннотация - обобщенная характеристика работы в целом, ее цель, содержание, форма и другие особенности. Аннотация пишется на русском и иностранном языке. Форма аннотации представлена в приложении 4.

Оглавление – обязательный структурный элемент выпускной квалификационной работы, составляется в соответствии с рубрикацией работы и детализируется до глав и параграфов. Содержание оглавления должно точно соответствовать теме исследования и полностью раскрывать ее. Примерный план одной из выпускных квалификационных работ представлен в приложении 5.

Введение - важная часть выпускной квалификационной работы, к содержанию которой предъявляются четкие требования.

Во введении в кратком виде обосновывается актуальность темы исследования, определяется её изученность в литературе, устанавливаются объект и предмет исследования, объект наблюдения, цель, задачи, и методы исследования, отражается практическая значимость работы.

Актуальность темы исследования является одним из основных критериев при ее экспертизе. Актуальность темы обосновывается социальной значимостью темы исследования, её своевременностью и перспективностью, степенью разработанности в научной, журнальной и учебной литературе, а также потребностью общества в знаниях по данной теме.

Объект исследования это область научных изысканий, в которой выявлена и существует исследуемая проблема, то есть совокупность явлений, связей, отношений и свойств, которая существует в теории и практике независимо от исследователя и служит источником необходимой для него информации. Это может быть процесс или явление, которое дипломник выбрал для изучения, часть экономической действительности, на которую направлен процесс научного познания, изучения, объяснения или преобразования с применением научных методов.

Объект исследования должен точно соответствовать заявленной теме и проблеме работы, например:

Объектом исследования являются управленческие отношения.

Предмет исследования более конкретен, он является частью объекта исследования. В качестве предмета исследования обозначается то, что выделяется в объекте для целенаправленного изучения, только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе. Поэтому предмет исследования уже и конкретнее объекта. Иными словами, предмет исследования – это планируемые к исследованию конкретные свойства, стороны и отношения между объектами, подлежащие непосредственному изучению и обеспечивающие повышение результативности и эффективности в решении экономических задач, например:

Предметом исследования является мотивация и стимулирование труда работников организации.

Объект наблюдения – организации, на материалах которых выполнена дипломная работа, например:

Объектом наблюдения является ООО «Лада».

Целью написания выпускной квалификационной работы является решение поставленной проблемы: анализ конкретных свойств объекта исследования, выявление закономерностей, выработка предложений (рекомендаций, программ, методик и т. п.), решение выявленной проблемы. Цель выражает то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель формулируется как изучение особенностей какого-либо процесса или явления, определение его роли в деятельности, создание с помощью новых или апробация существующих методик экономического анализа, например:

Целью написания выпускной квалификационной работы является изучение проблем мотивации и стимулирования труда, а также разработка рекомендаций по совершенствованию процессов мотивации и стимулирования труда работников ООО «Лада».

Задачи выпускной квалификационной работы конкретизируют цель и отражают последовательность исследований. Формулировку задач рекомендуется начинать со слов: проанализировать.., разработать.., обобщить.., выявить.., доказать.., внедрить.., показать.., выработать.., найти.., определить.., описать.., установить.., рекомендовать... и т. п.). Как правило, в ВКР ставится следующая система задач:

Первая задача обычно связывается с выявлением, уточнением, теоретическим обоснованием природы, сущности, структуры и функций изучаемого объекта и определяется как анализ теоретических источников по изучаемой проблеме.

Вторая задача связана с анализом реального состояния предмета исследования, динамики и внутренних противоречий его развития и проявляется как анализ хозяйственной и управленческой деятельности базовой организации.

Третья задача связана с возможными преобразованиями предмета исследования, выявлением путей и средств повышения его эффективности, совершенствованием исследуемых явлений и процессов, поиском повышения эффективности управления исследуемым объектом и выглядит как разработка рекомендаций по совершенствованию предмета исследования.

Обязательным элементом введения является описание методов исследования, которые служат инструментом добывания фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели.

Методы, которые могут быть использованы в исследовании, как в теоретической, так и в практической главе очень разнообразны. Их условно можно разделить на три уровня.

1. Эмпирический: наблюдение, сравнение, счёт, измерение, описание, опрос (интервьюирование, беседа, анкетирование), собеседование, тестирование и т.д.

2. Теоретический: объяснение, анализ и синтез, индукция и дедукция, исторический и логический, гипотетический, обобщение, абстрагирование и т.д.

3. Метатеоретический: диалектический метод и метод системного анализа.

Одной из наиболее приемлемых для дипломного исследования является классификация методов исследования, в которой выделяются четыре большие группы методов:

  1. Организационные (сравнительный, комплексный)

  2. Эмпирические (описание фактов, их классификация, выявление основных зависимостей и приведение в систему)

  3. Методы обработки данных (шкалирование, корреляционный анализ, факторный анализ, регрессионный анализ)

  4. Интерпретационные (системный, системно-структурный, структурно-функциональный, системного анализа)

Кроме того, необходимо сделать ссылку на авторов, труды которых использовались студентом в качестве теоретической базы, формирующей его представление о современном состоянии исследуемой им проблемы.

Объем введения должен быть не менее 2 страниц.

Первая глава

Написание первой главы позволяет автору создать основу (базу) для последующих глав, в которых теоретические положения выпускной работы будут применяться для изучения объекта исследования.

По своему содержанию эта глава носит теоретико-методический характер и занимает особое место в дипломном исследовании. Её цель – самостоятельное системное изложение основных аспектов теории вопроса. Самостоятельность автора в теоретической главе должна проявляться в следующем:

- в умении обобщить и систематизировать новейшую монографическую и журнальную литературу по теме исследования, выбрать из неё основное и главное:

- проанализировать современное состояние исследуемой проблемы в науке;

- рассмотреть различные подходы к решению проблемы у различных учёных со ссылкой на их конкретные труды;

- дать их оценку о обоснованно изложить собственную позицию на сущность исследуемой проблемы.

В теоретическом разделе допускается от 2 до 3 параграфов. Названия параграфов и разделов не должны совпадать с названием темы. Каждый параграф должен завершаться выводом.

Например, для темы работы «Мотивация и стимулирование труда работников торговой организации» первый раздел может носить название «Теоретические аспекты проблемы мотивации и стимулирования труда».

В первом параграфе «Мотивация и стимулирование труда как экономическая категория» раздела должен быть раскрыт и проанализирован понятийный аппарат темы, система взаимосвязанных между собой категорий и понятий науки, с помощью которых может быть всесторонне описан изучаемый объект. Рассматриваемая нами тема, например, может быть описана через категории: «мотивация», «стимулирование», «мотив», «стимул», «потребность», «нужда», «материальная мотивация», «моральная мотивация», «материальные стимулы», «моральные стимулы» и др.

Во втором параграфе излагаются содержательные теории мотивации: (теория иерархии потребностей А.Маслоу; теория существования, связи и роста К. Альдерфера; теория приобретённых потребностей МакКлелланда; теория двух факторов Ф. Герцберга) и процессуальные теории мотивации (теория справедливости С.Адамса; теория ожидания Врума-Портера-Лоулера; теория постановки целей Лока-Латэма), а также делаются выводы об актуальности их применения на современном этапе развития производственных отношений. Заголовок данного параграфа может выглядеть так: «Содержательные и процессуальные теории мотивации».

В третьем параграфе теоретического раздела можно рассмотреть уникальный опыт Светланы Ивановой по определению индивидуальных мотиваторов работников организаций и озаглавить его так: «Методика С. Ивановой по определению индивидуальных мотиваторов к труду работников организаций». С помощью этой методики можно сформировать уникальную систему мотивации персонала, которая будет лучше всего работать в условиях организации, на базе которой проводится дипломное исследование.

Вторая глава

Данный раздел носит аналитический характер.

Цель данного раздела выпускной квалификационной работы – обстоятельный, всесторонний, комплексный и системный анализ исследуемого объекта, в качестве которого выступает конкретная организация. Этот раздел может быть озаглавлен: «Анализ хозяйственной и управленческой деятельности ООО «Лада».

Особое место в исследовании занимают общенаучные методы эмпирического уровня: наблюдение, сравнение, измерение, описание, метод изучения независимых характеристик, разнообразные методы опроса, тестирования, а также различные количественные и качественные методы обработки информации.

Цель раздела конкретизируется в системе трёх взаимосвязанных задач: всестороннем анализе конкретной организации с позиций теоретического и практического менеджмента; экономическом анализе исследуемого объекта и управленческом анализе предмета исследования в базовой организации.

Первая и вторая задачи раскрываются в первом параграфе аналитического раздела, который может носить заголовок «Организационно-экономическая характеристика ООО «Лада»».

В нем следует дать характеристику исследуемой организации и привести основные показатели (в динамике) её производственно-хозяйственной деятельности. Выполняя анализ состояния дел в организации, необходимо обработать собранные статистические материалы, например, по производственно-финансовой деятельности организации за последние два-три года. Анализ и обработку цифровой информации проводят с помощью современных компьютерных технологий и современных методов экономического и социологического исследования.

Особое внимание следует уделить характеристике внутренней и внешней среды организации. Поэтому, в начале этого параграфа приводится характеристика организационно-правового статуса базовой организации (объекта наблюдения), даётся краткая история возникновения и развития организации, затем характеризуются миссия организации (главная цель её существования), задачи, рассматривается структура аппарата управления и даётся оценка её оптимальности и описывается технология (деятельность организации, которая служит основой получения дохода).

Кроме этого анализ состояния материально-технической предприятия базы должен включать характеристику состояния и состава помещений, оценку обеспеченности площадью и соответствия помещений их технологическому и производственному назначению, обеспеченности торгово-технологическим оборудованием и т.п.

В рыночных условиях организация должна активно взаимодействовать с внешней средой для того, чтобы получать ресурсы, находить потребителей для своей продукции, своевременно реагировать на изменение спроса и предложения, цен, кредитных ставок, политики государства, общественного мнения. Поэтому важно дать характеристику местоположения организации, определяющего зону её деятельности, её внешней конкурентной среды, роль и место организации в торговом обслуживании населения и оценить выбор снабженцев сырьём и материалами.

Анализ экономических показателей хозяйственной деятельности организации выполняется по материалам производственной, экономической и преддипломной практик, данных годовых отчётов, статистического и оперативного учёта торговой организации не менее чем за два года. Показатели рассматриваются в комплексе, в динамике и структуре. По результатам анализа оценивается состояние хозяйственной деятельности организации, определяются позитивные и негативные стороны её развития, а также предлагаются управленческие решения по оптимизации показателей деятельности.

Экономический анализ, проведённый в исследовании, не должен абсолютизироваться, занимать центральное место. Он должен выполнять вспомогательную для управления функцию и обязательно завершаться выводами и обобщениями, быть основой аргументированных управленческих решений о конкретных путях повышения эффективности деятельности организации.

Во втором параграфе аналитического раздела необходимо детально исследовать состояние проблемы, вытекающей из темы выпускной квалификационной работы. Озаглавить его можно так: «Анализ процессов мотивации и стимулирования труда работников ООО «Лада».

Материалами для анализа рассматриваемой проблемы могут быть устав, положения о подразделениях, планы работы организации, годовые отчёты, статистическая отчётность, решения органов управления и другая служебная документация. Эти материалы должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них, можно было бы проанализировать положение дел и найти имеющиеся в организации резервы.

Конечной целью исследования управленческой деятельности в организации должно быть определение степени её эффективности в целом и эффективности отдельных руководителей. Сопоставление реального уровня эффективности управления, полученного в процессе исследования, с должным теоретическим, позволяет вскрыть недостатки и причины их обуславливающие, а также наметить пути их возможного устранения.

Применительно к обозначенной теме исследования, в данном параграфе необходимо проанализировать, как работают в базовой организации материальные и моральные стимулы. Затем надо адаптировать на практике методику С. Ивановой и составить таблицу «Анализ карты мотиваторов», в которой дать детальную интерпретацию индивидуальных мотиваторов сотрудников базовой организации, позволяющую сделать выводы не только о том, подходит ли на конкретную должность в организации данный сотрудник, но и понять, как управлять им в процессе работы.

Данный раздел служит практическим обоснованием последующих разработок. От полноты и качества её выполнения непосредственно зависят глубина и обоснованность предлагаемых рекомендаций.

Третья глава

Этот раздел занимает важное место в работе, являясь логическим завершением её основной части. Поскольку эта глава рекомендательная, то в ней должны быть разработаны предложения и практические рекомендации по повышению эффективности управления в организации и совершенствованию её экономической деятельности. На основе результата анализа в этой главе обосновываются предложения и рекомендации по решению поставленной проблемы.

Эффективность управления можно оценить путём соизмерения полученной прибыли затрат на управление. Но такая элементарная оценка не всегда оказывается корректной, потому что результат управления не всегда заключается в прибыли и он может быть не только экономическим, но и социальным, социально-экономическим или социально-психологическим.

Затраты на управление не всегда можно достаточно строго выделить и вычислить. Поэтому на практике эффективность управления чаще всего определяется аналитическим или экспертным путём, сопоставлением многих элементов, таких как: производительность труда, степень достижения цели, управляемость коллективом, ритмичность работы, прирост качества, удовлетворённость трудом, экономия времени в процессе управления, формирование корпоративной культуры, здоровый морально-психологический климат, оптимальные стили руководства, отсутствие деструктивных конфликтов и т.п.

Основой для разработки рекомендаций должно быть сопоставление реального состояния управления в организации, проанализированного во втором разделе, с должным, теоретически обоснованным уровнем, сущность которого раскрыта в первой главе, а также с имеющимся прогрессивным отечественным и зарубежным опытом.

Полученные в результате сопоставительного анализа должного и реального уровней управления выводы позволят выявить недостатки в управленческой деятельности на всех уровнях управления и наметить пути их преодоления.

В нашем случае можно назвать раздел «Совершенствование процессов мотивации и стимулирования труда работников ООО «Лада». В качестве основных предложений, следуя рекомендациям С. Ивановой, можно составить карту идеальных мотиваторов сотрудников базовой организации. Эта карта содержит существующие мотиваторы каждого работника, его идеальные мотиваторы (в конкретной должности), а затем карту изменений этих мотиваторов. Смысл изменений заключается в том, что необходимо будет решить, какие из существующих мотиваторов нас устраивают, а какие, по мнению исследователя, надо заменить, видоизменить или добавить новые. Таким образом, мы получим три карты мотиваторов: существующая, идеальная и карта изменений. Это тот шаг, с которого необходимо начинать изменения в управленческой деятельности ООО «Лада».

Рекомендации по разрешению противоречий между реальным и должным уровнем управления, повышению его эффективности и связанной с нею результативностью деятельности организации должны быть адресными и носить ясный, чёткий, конкретный характер. Следует избегать общих расплывчатых, неопределённых рассуждений, а также рекомендаций, выходящих за рамки реальных проблем в жизни организации, которые были выявлены в процессе исследования.

Все предложения должны быть конкретными, аргументированными, реальными для практического использования и иметь экономическое обоснование.

Если студент предлагает в своей работе несколько вариантов решения выявленной проблемы, он должен проанализировать каждый из них, выбрать оптимальный и не только прогнозировать положительные результаты использования выбранного варианта, но и предложить мероприятия по минимизации рисков негативных последствий.

Заключение имеет форму синтеза полученных в работе результатов. Этот синтез – последовательное, логическое изложение выводов и их соотношение с целью и конкретными задачами работы, сформулированными во введении.

Содержательно заключение должно корреспондироваться с составом задач работы, поэтому в нем должны найти освещение наиболее существенные результаты исследования. В нём необходимо отразить основные итоги проделанной работы, излагаются краткие выводы по теме исследования, характеризуется степень ее раскрытия, определяется достижение цели и задач выпускной квалификационной работы, формулируются предложения по использованию полученных результатов.

Выводы и оценка полученных результатов могут быть сгруппированы по следующим направлениям:

- констатация исходного состояния проблемы по теме и условий решения поставленных задач;

- степень соответствия выполненной работы заданию, а рекомендуемые решения – современным тенденциям развития общества, экономики и принципам используемой концепции;

- новизна, глубина, полнота и оригинальность проработки темы ВКР (методические подходы, методы решения, достоверность расчетов, репрезентативность исходной информации и др.);

- оценка эффективности предложений;

- практическая ценность работы и сфера приложения ее результатов.

Излагать основные выводы и предложения следует в логической последовательности, формулировка должна быть предельно чёткой, ясной и краткой.

Список использованных источников является обязательной частью выпускной квалификационной работы и должен соответствовать теме ВКР.

В этот список включаются все использованные источники и обязательно те, на которые имеются какие-либо ссылки в тексте.

При составлении списка источники располагаются в следующем порядке:

- законодательные и нормативные акты;

- постановления правительства;

- инструктивные, методологические и статистические документы;

- литературные источники располагаются в алфавитном порядке (учебные пособия и периодические издания);

- ресурсы Интернет располагаются в конце библиографического списка.

В приложения следует помещать вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст. К такому материалу относятся промежуточные расчёты, таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, методики, иллюстрации вспомогательного характера, заполненные формы отчётности и др. В приложения также могут включаться различные формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, первичные документы, рабочие документы, графики, схемы, рисунки и другие документы, имеющие отношение к содержанию работы.

В тексте ВКР обязательно должны быть ссылки на все приложения.

Приложения следуют в той последовательности, в какой на них делались ссылки в тексте работы.
4. Организация выполнения

выпускной квалификационной работы (ВКР)

Организация выполнения ВКР включает три этапа: подготовительный, основной и завершающий.

Подготовительный этап

  1. Выбор темы ВКР в соответствии с утверждённой тематикой ВКР по направлению.

  2. Оформление заявления на ВКР.

  3. Утверждение темы и руководителя ВКР (приказ ректора университета).

4. Подготовка плана и определение структуры ВКР, подбор литературы и фактического материала.

  1. Согласование плана ВКР, перечня подлежащих разработке вопросов, основных направлений и объёма работы с руководителем.

  2. Оформление задания на ВКР.

Основной этап

  1. Изучение литературных источников.

  2. Обобщение подобранного материала в соответствии с заданием ВКР.

  3. Разработка и написание введения.

  4. Разработка и написание теоретической главы.

  5. Разработка и написание аналитической главы.

  6. Разработка и написание рекомендательной главы.

  7. Разработка и написание заключения.

  8. Оформление приложений и библиографического списка.

Завершающий этап

  1. Оформление ВКР.

  2. Представление ВКР на проверку руководителю.

3. Доработка ВКР при наличии замечаний руководителя.

4. Получение отзыва руководителя ВКР.

5. Представление ВКР на кафедру для экспертизы.

  1. Устранение замечаний, полученных в результате экспертизы.

7. Утверждение ВКР заведующим кафедрой (допуск до защиты).

8. Обсуждение с руководителем результатов и предложений, выносимых на защиту.

9. Подготовка доклада и информационного материала на защиту.

10. Защита ВКР.

Перед прохождением производственной (преддипломной) практики студенту-выпускнику направления 080200.62 Менеджмент необходимо выбрать тему ВКР. Выбор темы осуществляется на основе тематики, разработанной кафедрой менеджмента. Тематика ежегодно обновляется, рассматривается на заседании кафедры и утверждается советом факультета. При выборе темы ВКР студенту целесообразно руководствоваться опытом, накопленным при написании курсовых работ, научных докладов на конференциях и студенческих кружках. Важно также учитывать актуальность темы и ее значимость для той организации (предприятия), где студент будет проходить производственную практику.

Студент самостоятельно выбирает тему выпускной квалификационной работы исходя из научного или практического интереса. При этом он может руководствоваться их примерным перечнем, представленным в приложении 12. Студент имеет право предложить свою тематику выпускной квалификационной работы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Предложенная тема должна быть согласована с руководителем, разрешена заведующим кафедрой и утверждена деканом торгово-экономического факультета.

При выборе темы исследования необходимо соблюдать следующие условия:

- не рекомендуется выбор одинаковой темы двумя или более студентами одной учебной группы;

- если студенты предполагают писать выпускную квалификационную работу по совпадающим (но не одинаковым) темам, то в наименование должны быть внесены соответствующие дополнения, уточняющие характер их научного исследования.

Для того чтобы выпускник мог самостоятельно определиться с выбором темы, ему рекомендуется осуществить следующую последовательность действий:

1. Изучить требования, предъявляемые к выпускным квалификационным работам и организации исследования, представленные в настоящем методическом указании.

2. Ознакомиться с примерной тематикой выпускных квалификационных работ, действующих в год завершения его образования по направлению 080200.62 Менеджмент.

Последовательно оценить соответствие выбора предполагаемых тем для научного исследования следующим критериям:

- наличию интереса у самого исследователя. Оптимальным является совпадение интересов исследователя и коммерческой организации к выбранной теме, так как данное обстоятельство позволяет рассчитывать на помощь при написании работы со стороны потребителей ее результатов;

- возможности выполнить требования, предъявляемые к разработке темы выпускной квалификационной работы специалиста, среди которых следует выделить:

- уровень профессиональной подготовки;

- возможности имеющейся информационной базы, в первую очередь, доступа к практическому материалу коммерческой организации;

- наличие результатов ранее проведенных исследований (при написании рефератов, курсовых работ). Данное обстоятельство существенным образом позволит экономить бюджет времени, отведенный на работу. Однако содержание выпускной квалификационной работы специалиста должно представлять собой существенное развитие и углубление темы предшествующего ей исследования (как в теоретическом, так и в практическом аспектах).

Закрепление за студентом темы выпускной квалификационной работы осуществляется по его личному письменному заявлению на имя декана торгово-экономического факультета (приложение 1).

Тема ВКР и научный руководитель утверждаются приказом директора по представлению декана торгово-экономического факультета. По итогам преддипломной практики по согласованию с научным руководителем и заведующим кафедрой разрабатываемая студентом тема может быть уточнена или скорректирована по заявлению студента в срок не позднее, чем за один календарный месяц до начала аттестационных испытаний.

Далее по представлению кафедры менеджмента приказом ректора по университету утверждается тема и закрепляется руководитель ВКР.

Изменение темы из-за недостаточности практического материала или по другим причинам производится в исключительных случаях по заявлению студента и разрешению заведующего кафедрой не позднее, чем за 30 дней до начала итоговых аттестационных испытаний.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов очной и заочной форм обучения направления 080200. 62 «Менеджмент» iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Выпускная квалификационная работа: методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы / Сост. Н. П. Литвинова

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов очной и заочной форм обучения направления 080200. 62 «Менеджмент» iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов очной и заочной форм обучения направления 080200. 62 «Менеджмент» iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов очной и заочной форм обучения направления 080200. 62 «Менеджмент» iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов направления
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов направления 230400 "Информационные системы и...

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов очной и заочной форм обучения направления 080200. 62 «Менеджмент» iconМетодические рекомендации по написанию и защите выпускной квалификационной...
Для студентов всех форм обучения. Направление «080200. 62 – Менеджмент». Профиль «Производственный менеджмент» / Авт сост. Т. А....

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов очной и заочной форм обучения направления 080200. 62 «Менеджмент» iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Разработка архитектурного раздела выпускной квалификационной работы: методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов очной и заочной форм обучения направления 080200. 62 «Менеджмент» iconМетодические рекомендации по разработке методических рекомендаций...
Опоп фгос среднего профессионального образования для очной и заочной форм обучения в Колледже ПсковГУ

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов очной и заочной форм обучения направления 080200. 62 «Менеджмент» iconМетодические рекомендации по написанию выпускной квалификационной...
Рецензент: А. В. Спиридонова, к культурологии, зам директора по умр гоу спо "Читинский педагогический колледж"

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов очной и заочной форм обучения направления 080200. 62 «Менеджмент» iconМетодические указания по выполнению и защите выпускной квалификационной работы
«Государственное и муниципальное управление»( для очной и заочной формы обучения) : В. Г. Кудряков, Е. И. Артемова, И. Н. Путилина,...

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов очной и заочной форм обучения направления 080200. 62 «Менеджмент» iconРабочая программа выпускной квалификационной работы для студентов направления подготовки
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск