Доклад на расширенном заседании коллегии прокуратуры Воронежской области «Об итогах работы в 2014 году и задачах по совершенствованию прокурорского надзора»


Скачать 245.9 Kb.
НазваниеДоклад на расширенном заседании коллегии прокуратуры Воронежской области «Об итогах работы в 2014 году и задачах по совершенствованию прокурорского надзора»
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк заявлений > Доклад


Доклад на расширенном заседании коллегии прокуратуры Воронежской области «Об итогах работы в 2014 году и задачах по совершенствованию прокурорского надзора»

29.01.2015
Уважаемый Владимир Владимирович!

Уважаемые участники коллегии и приглашенные
Подводя итоги года с удовлетворением можно констатировать, что в данном отчетном периоде удалось сохранить позитивную тенденцию роста основных показателей работы.

Поэтому, в своем выступлении хотелось бы, максимально уйдя от цифр, основное внимание акцентировать на имеющихся проблемах и путях решения стоящих перед нами задач.

В текущем году органы прокуратуры области сосредоточили свои усилия на защите прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства, сопровождении средствами прокурорского надзора идущих в стране преобразований.

Особое внимание уделялось решению приоритетных задач, поставленных Генеральным прокурором по обеспечению конституционной законности, противодействию коррупции и наркопреступности, соблюдению прав граждан в социальной сфере и прав субъектов предпринимательской деятельности.
Надзор на досудебной стадии уголовного судопроизводства
В 2014 году уровень преступности в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличился почти на 11% (с 30437 до 33747).

В структуре преступности значительно возросло число краж на 12%, преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств на 38%. При этом на 15% увеличилось количество преступлений, совершенных в общественных местах и, на улице.

В результате постоянного анализа криминогенной ситуации, уже наметившиеся негативные тенденции роста преступности в сентябре минувшего года по инициативе прокурора области детально обсуждены на межведомственном совещании на уровне городской «площадки», а также на внеплановом координационном совещании, направленном на повышение эффективности работы по противодействию преступным проявлениям.

Реализацией разработанного комплекса мер удалось достичь снижения её роста с 18% за 6 месяцев прошлого года до 11% по его завершении.

Одним из основных показателей работы оперативно-следственных органов является раскрываемость преступлений, которая в течение 2014 года продолжала снижаться и по его итогам составила 38,1% против 44,9% в 2013г. и 50,8% в 2012г.

Наиболее негативное положение остается на территории областного центра, где при росте преступности почти на 20% раскрываемость составила немногим более 21% (в 2013 г. – 27,6%). Помимо города её снижение также отмечается в 23 районах области.

Следствием такого положения является существенное увеличение количества уголовных дел, приостановленных в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, многочисленные нарушения прав потерпевших от преступных посягательств.

Надзор за раскрытием и расследованием преступлений в минувшем году являлся одним из самых приоритетных направлений. Принимались меры по совершенствованию координирующей роли прокуратуры при осуществлении правоохранительными органами этой работы.

В целях исправления сложившейся ситуации прокуратурой области в ГУ МВД в мае и августе 2014 года направлялись информации о необходимости принятия действенных мер, направленных на повышение эффективности работы по раскрытию уголовно-наказуемых деяний.

В декабре 2014 года прокурором области в адрес начальника ГУ МВД внесено представление, в котором поставлен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей оперативных подразделений, в том числе центрального аппарата. Акт реагирования находится на рассмотрении.

Кроме того, выявленные прокуратурой области в минувшем году нарушения законодательства при раскрытии и расследовании преступлений явились основанием для внесения представления об их устранении руководителю Следственного департамента МВД России заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

Анализ преступности показывает, что ее рост и снижение раскрываемости обусловлены, прежде всего, увеличением числа преступлений корыстной и корыстно-насильственной направленности, ненадлежащей работой по их раскрытию и расследованию. В этой связи на 1-й квартал текущего года запланировано проведение соответствующего координационного совещания руководителей правоохранительных органов по противодействию названным криминальным деяниям. Соответствующая проверка уполномоченными прокурорами уже начата.

Таким образом, в текущем году приоритетом при осуществлении надзора за оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельностью должно стать обеспечение мерами прокурорского реагирования надлежащей работы по раскрытию и расследованию преступлений.

В минувшем году удалось не допустить снижения качества надзора за производством предварительного расследования. Число выявленных нарушений достигло более 26 с половиной тысяч (+30% по сравнению с 2013 годом).

Рост числа выявленных нарушений объясняется, прежде всего, упущениями при расследовании уголовных дел, отсутствием должного ведомственного контроля, а также усилением прокурорского надзора.

В тоже время, не обошлось без «брака», в нашей деятельности, поэтому подробнее остановлюсь на направлениях, где имеется отрицательная динамика.

Первое. Произошел значительный рост (с 24 до 35) лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям. Вынесено 11 (9) оправдательных приговоров, 5- из них вступили в законную силу.

При этом 7 (8) дел находилось в производстве органов СУ СК (кроме того, по 1 (0) в производстве следственных органов внутренних дел и наркоконтроля, 1 – дознания МВД, 1- возбуждено следствием органов прокуратуры, в дальнейшем передано в СУ СК).

В целях устранения имеющихся существенных просчетов в работе прокурором области в адрес руководителя СУ СК России по Воронежской области в октябре прошлого года направлена информация, в которой поставлен вопрос о повышении уровня ведомственного контроля. Определенные положительные тенденции уже имеются.

Кроме того, данным вопросам будет уделено особое внимание при проведении координационного совещания в мае текущего года по обеспечению конституционных прав граждан.

Однако прокуроры должны уже сейчас принять меры к усилению надзора на стадии возбуждения уголовных дел и предъявления обвинения.

Второе. В прошлом году почти в два раза (с 24 до 40) произошло увеличение количества удовлетворенных жалоб, рассмотренных судами в порядке ст.125 УПК РФ.

Как прежде, более половины жалоб удовлетворяется в результате признания незаконным бездействия правоохранительных органов, когда на протяжении длительного времени не принимается окончательное и законное решение по сообщению о преступлении или уголовному делу, неоднократно выносятся незаконные процессуальные решения.

В ряде случаев суды, признавая, что органами прокуратуры принимались меры по устранению нарушений законодательства, удовлетворяли жалобу, признавая бездействие органов следствия и дознания.

Прокуратурой области ежеквартально проводится анализ причин возвращения уголовных дел судами и удовлетворения ими жалоб, результаты которого регулярно доводятся до сведения нижестоящих прокуроров в информационных письмах и обзорах судебной практики.

Кроме того, прокуратурой области в ближайшее время будут разработаны и направлены на места методические рекомендации по вопросу участия прокурора при рассмотрении судами жалоб участников уголовного судопроизводства в порядке ст. 125 УПК РФ.

Третье. За последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества уголовных дел, расследованных свыше срока, установленного УПК РФ, органами следствия МВД на 19,2%, дознавателями МВД на 24,8%, ФССП на 10,5%

Имеющие место факты волокиты отражаются в требованиях об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного расследования, а также в представлениях надзирающих прокуроров, обсуждаются на проводимых совещаниях и коллегиях.

Указанные проблемы являлись предметом рассмотрения на проведенном в сентябре 2014 года совместном заседании коллегий прокуратуры и ГУ МВД области, посвященное состоянию законности, практике прокурорского надзора и ведомственного контроля за исполнением следственными подразделениями ГУ МВД области законодательства при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, производстве предварительного расследования.

И четвертое. Вызывает опасение растущее число незаконных отмен руководителями следственных органов постановлений следователей о возбуждении уголовного дела спустя длительное время после начала расследования. В истекшем году из 55 таких решений прокуратурой области признаны незаконными 18 (т.е. 32%) оставшихся без реакции надзирающих прокуроров. Аппаратом прокуратуры области уже приняты меры к их отмене. Однако в наступившем году отсутствие реакции на подобные решения будет рассматриваться нами только сквозь призму персональной ответственности надзирающего прокурора.

Подводя итоги нашей работы по надзору на досудебной стадии уголовного судопроизводства отмечу следующее.

Из года в год растет количество актов прокурорского реагирования, наказанных виновных лиц, при этом число выявляемых прокурорами нарушений остается на стабильно высоком уровне.

Для изменения сложившейся ситуации всем прокурорам в начавшемся году необходимо повысить уровень ответственности во вносимых представлениях с рядовых исполнителей до руководителей соответствующих подразделений, а в случае выявления грубейших и систематически допускаемых нарушений – до руководства территориальных отделов.

Кроме того, в предыдущие годы мы много говорили о необходимости уделять пристальное внимание качеству актов реагирования, то есть документам, по которым оценивается, в первую очередь, уровень нашего профессионализма.

Вне всяких сомнений, что акты должны быть аргументированными, обеспечивать точное и однозначное восприятие информации.

Аппаратом прокуратуры области уже проводится мониторинг актов реагирования в целях выявления документов, не отвечающих предъявляемым требованиям.

В связи с этим, Вы не должны забывать об уровне самоответственности при их подготовке.

Поддержание государственного обвинения
Поддержание государственного обвинения обеспечено по всем 10020 делам публичного и частно-публичного обвинения, в том числе и лично гор(меж)райпрокурорами.

Количество возвращенных судом прокурорам уголовных дел в порядке ст.237 УПК РФ осталось практически неизменным – 38 (37). Их удельный вес незначителен - 0,38% (0,33%).

Эффективность апелляционного реагирования соответствует уровню прошлого года - 87,2% (2013 88%). Качество апелляционного опротестования составило 83%

В целях улучшения качества работы на данном направлении прокурорам следует обратить внимание на следующее.

Во-первых, высокий уровень прекращаемости уголовных дел 28% (29,5%). Наибольшее количество прекращенных дел отмечается в прокуратурах Аннинского, Грибановского, Калачеевского и Терновского районов области, где их число от общего количества рассмотренных составляет 43%, 41%, 44% и 49% соответственно.

Несмотря на то, что каких-либо оснований сомневаться в законности принятых по ним решений не было, возникает вопрос о разумном балансе подобных дел в суде и на следствии.

Во-вторых, стабильно высоким остается удельный вес рассмотренных в порядке главы 40 УПК РФ уголовных дел. В особом порядке рассмотрено 76,2% дел (в 2013-74,6%).

По результатам проведенных аппаратом проверок были выявлены многочисленные случаи необоснованного вынесения судебных решений. Как правило, изложенные в обвинительных заключениях (актах) доказательства не подтверждали обстоятельства совершения преступлений, установленные органами следствия, для верной правовой оценки содеянного виновными требовалось исследование доказательств в полном объеме.

Из 8 проверенных прокуратур 3 (Калачеевского, Нижнедевицкого и Новоусманского районов) поставлены на контроль по данному направлению деятельности.

В целях исключения допускаемых нарушений необходимо ориентировать государственных обвинителей на тщательное изучение материалов дела в полном объеме вне зависимости от формы его рассмотрения судом. Решение о согласии на особый порядок принимать только после доклада прокурору района обстоятельств дела, квалификации преступления, достаточности доказательств.

В-третьих, не всегда государственные обвинители добросовестно относятся к изучению судебных решений, зачастую перекладывая эту обязанность на аппарат. Так, из общего количества удовлетворенных представлений 12,4% принесены по инициативе зонального прокурора, почти 9% удовлетворены по измененным основаниям, которые указывались сотрудниками отраслевого управления после изучения дела при подготовке к судебному заседанию в апелляционной инстанции. При этом в Воробьевском районе удельный вес таких актов реагирования составляет 57%, в Ольховатском – 56%.

Такую практику необходимо исключить.
Надзор за соблюдением федерального законодательства
В минувшем году темпы работы прокуроров на общенадзорном направлении не снижались, проверками были охвачены практически все социально и экономически значимые сферы жизни области. Выявлено и устранено более 63-х тысяч нарушений законов. В связи с их совершением к дисциплинарной и административной ответственности привлечено свыше десяти с половиной тысяч виновных лиц. Прокуроры инициировали возбуждение более 200 уголовных дел из материалов общенадзорных проверок, принесли почти 5 тысяч протестов на незаконные правовые акты. По прокурорским искам взыскано свыше 82 млн. рублей.

За этими цифрами – восстановленные права конкретных граждан, государства и общества.

Более половины нарушений прокурорами вскрыто в сфере соблюдения социальных прав и свобод жителей области, треть из которых касалась нарушения жилищных и трудовых прав граждан. Нарушения выявлялись также

Основной задачей надзорной деятельности остается недопущение нарушений прав работников на выплату заработной платы. По состоянию на 01.01.2015 задолженность по заработной плате составляет 3,5 млн. руб. в ООО «Бобровский хлебозавод» с апреля 2014 находящемся в процедуре банкротства. Прокуратурой района директор общества привлечен к административной ответственности, в суд направленно 42 заявления о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы 53 работника организации обратились в суд самостоятельно.

Неблагополучным остается положение с обеспечением прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь. Выявлено 1240 нарушений, около 500 винивных привлечено к различным видам ответственности.

Результаты проверок свидетельствуют о распространенности нарушений закона при обеспечении больных лекарственными средствами, оказании скорой и высокотехнологичной медицинской помощи, при закупках медицинского оборудования и лекарственных средств, иммунизации населения. Сложившаяся ситуация препятствует реализации государственной политики в сфере здравоохранения, негативно влияет на состояние здоровья граждан, способствует росту количества заболеваний и тяжести их последствий.

В жилищно - коммунальной сфере особое внимание уделялось недопущению нарушений прав потребителей на надлежащее предоставление услуг, пресечению нецелевого расходования финансовых средств, выделенных на подготовку и функционирование систем ЖКХ. По-прежнему остро стоит вопрос взыскания сумм задолженности за поставленные ресурсы и оказанные коммунальные услуги.

На постоянном контроле находились вопросы выявления, пресечения и профилактики правонарушений и преступлений, связанных с незаконной миграцией, привлечением к труду иностранных граждан, и обеспечением реализации гражданами Украины своих прав на территории Российской Федерации.

Наступательный характер надзора на этих направлениях надлежит поддерживать и впредь.

Принятые прокурорами меры позволили обеспечить действенный надзор за исполнением законодательства в сфере экономики.

Не снижалась активность надзора за соблюдением законодательства при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд. Выявлено более 2-х тысяч нарушений, по результатам прокурорских проверок возбуждено 11 уголовных дел (7).

Так, прокуратурой области установлены нарушения при проведении администрацией Поворинского городского поселения аукциона на право заключения муниципального контракта по приобретению квартир. В арбитражный суд предъявлено исковое заявление о признании аукциона и заключенного по его результатам контракта недействительными, в ГУ МВД России по Воронежской области направлены материалы проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ. Возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 327 УК РФ.

Активно использовались возможности координации деятельности правоохранительных и контролирующих органов. Создана и эффективно действует межведомственная рабочая группа по противодействию преступлениям и правонарушениям в сфере экономики. В мае текущего года с привлечением сотрудников УФАС и УФСБ в департаменте труда и социального развития области вскрыты факты незаконного отказа в допуске к участию в аукционе и отклонения котировочных заявок, включения в документацию по проведению торгов и запроса котировок требований, ограничивающих конкуренцию. Руководителю департамента внесено представление, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Расходование значительных денежных средств, направляемых государством на реализацию национальных проектов, модернизацию экономики, поддержку социально незащищенных слоев населения, по-прежнему сопровождается многочисленными нарушениями бюджетного законодательства, нецелевым использованием и хищениями денежных средств.

На данном направлении надзора прокуроры также применяли весь спектр предоставленных полномочий. По материалам прокурорских проверок возбуждено 19 уголовных дел. Приведу один пример. Прокурором Репьевского района в ходе проверки исполнения требований Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» выявлены факты незаконного получения ежемесячных денежных выплат по категории «Проживающие на территории с льготным социально-экономическим статусом». Возбуждено 4 уголовных дела по ч. 1 ст. 159.2 УК РФ.

К типичным нарушениям бюджетного законодательства можно отнести: принятие незаконных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс, не информирование населения об исполнении бюджета, о численности муниципальных служащих и затратах на их содержание, нецелевое использование средств.

По-прежнему значительное количество нарушений выявляется при осуществлении надзора за соблюдением земельного законодательства.

К наиболее распространенным нарушениям относятся принятие незаконных нормативно-правовых актов, распоряжение земельными участками с нарушением установленной процедуры, превышение сроков рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков. Хозяйствующими субъектами допускается самовольное занятие земельных участков и их использование без оформления документов.

По результатам проверок возбуждено 5 уголовных дел. Так, прокуратурой г. Воронежа выявлен факт незаконного приобретения гражданами прав на земельный участок путем предоставления подложных первичных документов. Возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.159 УК РФ.

Состояние законности в сфере распоряжения государственной и муниципальной собственностью остается неудовлетворительным.

Практически повсеместно в органах местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях установлены факты отсутствия государственной регистрации прав собственности, оперативного управления и хозяйственного ведения на недвижимое имущество. Не исполняются обязанности по постановке на учет и признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество.

Прокуратура Грибановского района в судебном порядке обязала органы местного самоуправления осуществить государственную регистрацию права собственности на водозаборные (артезианские) скважины.

Судом удовлетворены требования прокурора Рамонского района о признании недействительными 22 договоров о передаче имущества в оперативное управление, возлагавших на образовательные учреждения обязанность проводить капитальный и текущий ремонт зданий школ и детских садов.

Всего в данной сфере выявлено более1100 нарушений законов, внесено около 400 актов прокурорского реагирования.

Существенно активизирована надзорная деятельность в сфере налогового законодательства. Особое внимание уделено законности взыскания и перечисления налоговых платежей в бюджеты всех уровней, полноте и своевременности применения процедур принудительного взыскания недоимки, эффективности защиты экономических интересов государства и прав налогоплательщиков, а также пресечению нарушений в сфере налогообложения и привлечению виновных к ответственности, соответствию законодательству нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Выявлено 1177 нарушений (415), кратно увеличилось количество актов прокурорского реагирования. Опротестовано свыше 350 нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих незаконные налоговые ставки, сокращенные сроки уплаты налогов, предоставлявших необоснованные льготы.

В текущем году районными прокурорами санкционировано 43 решений налоговых органов об аресте имущества налогоплательщиков-организаций на общую сумму 137 млн. руб. Наложение ареста на имущество налогоплательщика является наиболее эффективным способом принуждения к исполнению обязанности по уплате налогов и сборов. Так, 29.01.2014 и 05.02.2014 прокурор Павловского района санкционировал два постановления об аресте имущества ОАО «Павловскгранит» на общую сумму 45 млн. руб. Задолженность погашена организацией в течение двух недель.

Эту работу необходимо продолжить.
Работа органов прокуратуры в сфере соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности в истекшем году была нацелена на снижение мерами прокурорского реагирования административного давления на бизнес, ликвидации барьеров при осуществлении хозяйственной деятельности. Выявлено более 3,5 тыс. нарушений.

Типичными нарушениями в указанной сфере являются: издание незаконных правовых актов, несоблюдение требований законодательства о защите конкуренции при распоряжении государственным и муниципальным имуществом, нарушение порядка предоставления поддержки субъектам малого и среднего бизнеса, истребование излишних документов и создание искусственных барьеров при предоставлении услуг предпринимателям, проведение контролирующими органами внеплановых выездных проверок без согласования с прокуратурой либо при отсутствии оснований.

Нарушения законодательства о государственном контроле (надзоре) выявлены в большинстве контролирующих органов, что вызвало необходимость активизации работы по пресечению неправомерных действий сотрудников контролирующих органов посредством привлечения их к административной ответственности.

Так, по инициативе прокурора Терновского района к административной ответственности привлечен сотрудник территориального отдела областного управления Роспотребнадзора за проведение внеплановой выездной проверки без согласования с органами прокуратуры. Аналогичные меры административного воздействия приняты прокуратурой Новоусманского района и Острогожской межрайонной прокуратурой.

Работу на данном направлении необходимо продолжить.

Значительные усилия были сосредоточены на формировании ежегодных планов проверок контролирующих органов. Рассмотрено 135 проектов планов, содержащих более 12,5 тысяч предложений контролирующих органов всех уровней о проведении проверок хозяйствующих субъектов. При этом, отклонено без малого 3300 проверочных мероприятий.

Оценка работы на общенадзорном направлении была бы необъективной, если не акцентировать внимание на некоторых проблемных моментах в работе.

Криминогенная обстановка характеризуется значительным повышением уровня преступности. Проведенные проверки свидетельствуют о неудовлетворительном состоянии работы по профилактике преступлений и правонарушений, проводимой уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления. В связи с чем, требуют особо внимания вопросы профилактики правонарушений и реализация требований нового Федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка».

Кроме того, хочу обратить внимание прокуроров на то, что в 2014 году не удалось переломить наметившуюся тенденцию снижения количества исковых заявлений в суд общей юрисдикции (с 7476 в 2012 году, 6848 в 2013 до 6214 году или на 10%).

Озвученные проблемы прямо влияют на результативность работы органов прокуратуры области в целом и требуют скорейшего решения в текущем году.
Обеспечение участия прокуроровв гражданском и арбитражном процессе
Общее количество гражданских дел, рассмотренных с участием прокурора во всех судебных инстанциях, соответствует уровню прошлого года и составило свыше 8 тысяч.

Удовлетворяемость исковых заявлений составила 99,9 %.

Активизирована работа по обжалованию незаконных судебных постановлений. Эффективность апелляционного обжалования составила 80,8% (за АППГ – 78,6%), качество обжалования – 92,6% (за АППГ- 91,6%).

Большое внимание прокурорами уделялось защите в судебном порядке социальных прав граждан, интересов неопределенного круга лиц в сфере пожарной и антитеррористической безопасности, безопасности дорожного движения, санитарного и экологического благополучия. Приоритетными направлениями являлись борьба с коррупцией, защита трудовых прав работников, а также защита и восстановление в судебном порядке прав социально незащищенных слоев населения, в том числе несовершеннолетних.

Вместе с тем анализ участия прокуроров в гражданских процессах показал, что имеются претензии к качеству исковой работы прокуроров Советского, Коминтерновсконого, Железнодорожного, Новоусманского районов. Направленные в суд исковые материалы не всегда отвечали требованиям обоснованности и правильного применения закона. В результате судами отказано в удовлетворении 7 исков (в 2013году -4), по 11 делам производство прекращено в связи с отсутствием у прокурора права на обращение в суд или отказом прокуроров от исков из-за отсутствия перспективы их удовлетворения.

Арбитражным судом рассмотрено 150 исков и заявлений, в том числе 89 заявлений о привлечении юридических лиц и предпринимателей к административной ответственности.

Так, например, арбитражным судом удовлетворено 2 исковых заявления прокурора области о признании недействительными договоров аренды земельного участка под прудом, находящегося в федеральной собственности, заключенных администрацией Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района с субъектом предпринимательской деятельности, ввиду превышения администрацией сельского поселения полномочий.

По данному факту материалы направлены в следственное управление для проведения процессуальной проверки.

В текущем году Вам надлежит больше уделять внимания защите социальных прав граждан, интересов государства и неопределенного круга граждан и предпринимателей, охраны муниципальной и государственной собственности, финансовых интересов бюджетов различных уровней.

Надзор за исполнением законов о несовершеннолетних
Проблема защиты прав и законных интересов несовершеннолетних не утратила остроты. Кратко остановлюсь на основных проблемах.

1. В детских садах в 2014 году дополнительно введено около 7000 мест. Вместе с тем, проблема доступности дошкольного образования не теряет актуальности. Наиболее остро вопрос стоит в г. Воронеже, Борисоглебском городском округе, Новоусманском, Каширском, Поворинском, Семилукском районах.

Ряд детских садов области работает с превышением нормативной наполняемости. В Бобровском, Борисоглебском, Верхнехавском, Калачеевском, Каширском, Новоусманском, Ольховатском, Павловском, Панинском, Петропавловском, Поворинском, Хохольском районах очередь в текущем году увеличилась.

Эффективность надзора будет оцениваться не по количеству актов прокурорского реагирования, а по реальному сокращению и ликвидации очередности в дошкольные учреждения

2. Правительством области ежегодно увеличивается финансирование мероприятий по приобретению жилья для детей-сирот (в 2012 г. – 203,8 млн. руб., в 2013 г.- 435 млн.руб., в 2014 и 2015 году – 700 млн.руб.). Это позволило обеспечить в 2014 году квартирами 484 лица из названной категории граждан. Вместе с тем, на 01.01.2015 в области не обеспечено жилыми помещениями 1392 сироты, а в ходе проверок до сих пор выявляются граждане своевременно не поставленные на жилищный учет.

3. Серьезные нарушения законодательства выявлены в ходе проверок соблюдения прав несовершеннолетних при использовании средств материнского капитала. В ряде случаев органами Пенсионного фонда качественные проверки сведений, необходимых для вынесения решения о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал не проводились. Это приводило к тому, что сертификаты выдавались лицам, не имеющим на это прав. Только в городе Воронеже решения в отношении 42 граждан приняты при отсутствии достаточных сведений. Выявлены и факты покушений на хищения денежных средств МСК.

4. Кроме того, прокурорские проверки свидетельствуют о недостаточном уровне контроля органов опеки и попечительства за деятельностью опекунов (попечителей), соответствием условий проживания подопечных установленным требованиям. Нарушалась периодичность проведения проверок условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества. Установлены факты фальсификации сведений о проведении контрольных обследований условий жизни детей. Не инициировались вопросы о лишении или ограничении родительских прав в отношении родителей, не исполняющих обязанности по воспитанию и содержанию детей.

В ходе проверок образовательных учреждений выявлялись факты нарушений законодательства при организации безопасного пребывания детей, в том числе при обеспечении их питания.

Работу по указанным направлениям необходимо продолжить.
Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции
В сфере противодействия коррупции прокуроры акцентировали усилия на выявлении и пресечении нарушений в сфере государственной гражданской и муниципальной службы, при использовании государственного и муниципального имущества, недопущении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах органов государственной власти и местного самоуправления.

За 2014 г. органами прокуратуры области выявлено около 7,5 тыс. нарушений антикоррупционного законодательства, в целях устранения которых внесено более 1800 актов прокурорского реагирования, к дисциплинарной ответственности привлечено более тысячи виновных должностных лиц.

В целях выявления коррупциогенных норм изучен огромный массив нормативных актов (более 20 тыс.) и их проектов (более 14,5 тыс.). По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования коррупциогенные факторы исключены из 450 нормативных правовых актов и 183 проектов таких актов. Часть исковых заявлений, требований и информаций остается на стадии рассмотрения. Эту работу необходимо продолжить и в текущем году.

По-прежнему, проблемным остается вопрос исполнения кадровыми подразделениями органов государственной власти и местного самоуправления полномочий по обеспечению деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов. Анализ практики надзорной деятельности свидетельствует, что кадровые службы сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера служащих и членов их семей практически не проверяют. Не в полной мере используются возможности ретроспективного анализа представленных служащими сведений, основанного на изучении, оценке и последующем их сопоставлении с аналогичными сведениями за предыдущие годы. Случаи выявления фактов представления служащими неполных либо недостоверных сведений единичны.

В 2014 г. правоохранительными органами области выявлено 365 преступлений коррупционной направленности, что на 8,7 % меньше, чем в 2013 г. – 400. Снижение указанных показателей не в последнюю очередь обусловлено последовательной деятельностью органов прокуратуры по исключению «дутых» показателей. Так, с учета снято 46 необоснованно учтенных преступлений, в основном предусмотренных ст.ст.159, 159.2, 160 УК РФ, которые не могли учитываться в качестве коррупционных по причине их совершения лицами, не отвечающими требованиям, предъявляемым п.1 Перечня № 23 преступлений коррупционной направленности.

В текущем году районным прокурорам при осуществлении надзорной и координационной деятельности необходимо уделить особое внимание следующему.

1. В 2014 г. по сравнению с 2013 г. увеличилась выявляемость преступлений, предусмотренных ст.290 УК РФ (с 73 до 88). При этом, подавляющее большинство данных преступлений выявлено УЭБ и ПК ГУ МВД области. Территориальные же подразделения ЭБ и ПК ОМВД районов практически бездействуют.

2. Необходима дальнейшая активизация работы по выявлению преступлений предусмотренных ст.ст.204, 290, 291 и 291.1 УК РФ, совершаемых от имени или в интересах юридических лиц. В 2014 г. выявлено лишь 7 таких преступлений (4).

3. На невысоком уровне находится эффективность оперативно-розыскных мероприятий, проведенных в рамках ДОУ. В 2014 г. следственными органами области уголовные дела возбуждены лишь по 31,1% (в 2013-19,7%) от общего числа заведенных ДОУ коррупционной окраски. В значительной степени указанному обстоятельству способствовала ненадлежащая организация ведомственного контроля.
Надзор за исполнением законов

о противодействии терроризму и экстремизму
Несколько слов о надзоре за исполнением законов о противодействии терроризму и экстремизму.

В 2014 году в СО УФСБ поступило 5 сообщений о преступлениях террористического характера, в том числе 4, связанных с финансированием террористической деятельности (в 2013 году – 0), из них: по 4 – возбуждено 4 уголовных дела и 1 – передано по подследственности в следственный отдел УФСБ России по Нижегородской области.

Объявления, призывающие к сбору денежных средств для нужд незаконного вооруженного формирования в Сирийской Арабской Республике, размещались инициатором в социальной сети «В контакте».

Кроме того, в прошедшем году из 11-ти зарегистрированных сообщений о преступлениях экстремистской направленности, возбуждено 5 уголовных дел по ч. 1 ст. 282 УК РФ. Все они связаны с размещением в сети Интернет экстремистских материалов (материалов с признаками экстремизма), содержание которых направлено на разжигание ненависти по признакам принадлежности к национальности, социальной или религиозной группам.

Указанные обстоятельства требуют от прокуроров активизации надзорной деятельности в сфере профилактики размещения экстремистских материалов в сети Интернет, разнообразия ее форм и методов.
За 12 месяцев 2014 года в отношении иностранных граждан совершено 292 преступления, что на 51% больше, чем в 2013 году.

В общей структуре преступлений, зарегистрированных на территории области в 2014 году, они составляют менее 1 % (0,9%).

Однако прокурорам районов, где удельный вес преступности иностранных граждан имеет наибольший рост, необходимо принять дополнительные меры, направленные на профилактику указанных преступлений. Кроме того, необходимо обратить особое внимание на раскрытие преступлений, совершенных в отношении иностранцев.
Подводя итог выступления, хотелось акцентировать ваше внимание на следующем. Прокуроры должны не формально реализовывать свои полномочия по координации деятельности правоохранительных органов. Активнее взаимодействовать с органами местного самоуправления и контролирующими органами. Решение стоящих задач возможно только совместными усилиями.

На сегодня это все основные моменты, на которые хотелось бы обратить Ваше внимание особо.

Благодарю за внимание.



Похожие:

Доклад на расширенном заседании коллегии прокуратуры Воронежской области «Об итогах работы в 2014 году и задачах по совершенствованию прокурорского надзора» iconДоклад на расширенном заседании коллегии «Об итогах работы органов...
В 2010 году органы прокуратуры области основные усилия сосредоточили на защите прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом...

Доклад на расширенном заседании коллегии прокуратуры Воронежской области «Об итогах работы в 2014 году и задачах по совершенствованию прокурорского надзора» iconСостояние законности и итоги работы прокуратуры города за 2012 г
Генеральной прокуратуры и прокуратуры Пермского края, направленных на исключение из практики прокурорского надзора фактов подмены...

Доклад на расширенном заседании коллегии прокуратуры Воронежской области «Об итогах работы в 2014 году и задачах по совершенствованию прокурорского надзора» icon«Об итогах работы Министерства культуры Республики Бурятия за 2016 год и задачах на 2017 год»
Уважаемые члены коллегии, участники расширенного заседания коллегии, приглашенные, дорогие друзья!

Доклад на расширенном заседании коллегии прокуратуры Воронежской области «Об итогах работы в 2014 году и задачах по совершенствованию прокурорского надзора» iconНастоящий доклад о соблюдении прав человека в Воронежской области...
Настоящий доклад о соблюдении прав человека в Воронежской области в 2014 году (далее Доклад) подготовлен в соответствии с положениями...

Доклад на расширенном заседании коллегии прокуратуры Воронежской области «Об итогах работы в 2014 году и задачах по совершенствованию прокурорского надзора» iconО результатах рассмотрения обращений, полученных в ходе итогового...
Коллегии Минпромторга России по вопросу «Об итогах работы в 2015 году и основных направлениях деятельности Министерства промышленности...

Доклад на расширенном заседании коллегии прокуратуры Воронежской области «Об итогах работы в 2014 году и задачах по совершенствованию прокурорского надзора» iconДоклад о защите прав потребителей в Воронежской области в 2013 году Воронеж  2014
Доклад о защите прав потребителей в Воронежской области в 2013 году – Воронеж: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты...

Доклад на расширенном заседании коллегии прокуратуры Воронежской области «Об итогах работы в 2014 году и задачах по совершенствованию прокурорского надзора» iconПриказ Генеральной прокуратуры РФ от 2 июня 2011 г. N 162 "Об организации...
Вступление в законную силу изменений, внесенных в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием...

Доклад на расширенном заседании коллегии прокуратуры Воронежской области «Об итогах работы в 2014 году и задачах по совершенствованию прокурорского надзора» iconПрокурорского надзора и правоохранительной деятельности правоохранительные...
Утверждено на заседании кафедры уголовного процесса, прокурорского надзора, правоохранительной деятельности юи тгу

Доклад на расширенном заседании коллегии прокуратуры Воронежской области «Об итогах работы в 2014 году и задачах по совершенствованию прокурорского надзора» iconН. Д. Бут, А. В. Паламарчук основы работы прокуратуры по обеспечению...
Бут Н. Д. – ведущий научный сотрудник отдела проблем прокурорского надзора и укрепления законности в сфере экономики нии академии...

Доклад на расширенном заседании коллегии прокуратуры Воронежской области «Об итогах работы в 2014 году и задачах по совершенствованию прокурорского надзора» iconСодержание
Об итогах работы Министерства здравоохранения Российской Федерации в 2012 году и задачах на 2013 год

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск